для чего нужен adjustment layer в after effects
Иллюстрированный самоучитель по Adobe After Effects 6
Регулировочный слой. Типы эффектов.
Как мы уже сказали, эффекты применяются к отдельным слоям. Однако иногда возникает ситуация, когда вам необходимо настроить один и тот же эффект для нескольких слоев композиции. В этом случае полезным оказывается специальный служебный слой, называемый регулировочным (adjustment layer). Создать его можно командой Layer › New › Adjustment layer (Слой › Создать › Регулировочный слой), после чего новый регулировочный слой появляется в окне Timeline (Монтаж).
Особенность невидимого регулировочного слоя заключается в том, что эффекты, примененные к этому слою, автоматически применяются и ко всем слоям, находящимся под ним. Таким образом, чтобы назначить группе слоев одинаковый эффект – создайте новый регулировочный слой, разместите его над этими слоями и настройте для него соответствующий эффект.
Примечание
Регулировочный слой допускается редактировать всеми способами, применимыми к обычному слою. Это означает, что его можно масштабировать, повернуть и т. д. Настроенные для него эффекты будут применены к нижним слоям в областях их перекрытия с регулировочным слоем.
Типы эффектов
Коротко перечислим названия папок с эффектами, находящимися в палитре Effects (Эффекты) (см. рис. 11.2), и скажем несколько слов об их специфике.
Формат нашей книги, с одной стороны, и огромное число параметров разнообразных эффектов, имеющихся в After Effects, с другой стороны, не позволяют детально разобрать каждый из эффектов. Однако большинство из них реализовано разработчиками на довольно простом и даже интуитивном уровне, поэтому мы надеемся, что разобраться с особенностями нужного эффекта для вас не составит труда.
Примечание
Напомним также читателю, что с галереей имеющихся эффектов можно познакомиться в специальном справочном руководстве по эффектам, которое вызывается командой верхнего меню Help › Effects Help (Справка › Справка по эффектам). Подчеркнем, что, по сути, это самостоятельное справочное пособие, обособленное от основной справочной системы After Effects.
Основы работы с эффектами в After Effects и что такое корректирующий слой.
Вот и подошло время для шестого урока мини курса по основам After Effects. Из этого урока вы узнаете, как создать и применять некоторые эффекты.
Вообще, в программе After Effects просто огромное количество самых разных эффектов, благодаря которым можно сделать очень и очень многое с вашим видео. Плюс к этому, есть ещё масса сторонних продуктов, плагинов, которые ещё больше расширяют возможности этой программы. Рассказать обо всех этих возможностях, в одной статье просто нереально.
Если работу с эффектами в After Effects описывать в книге, то для этого понадобятся тысячи, десятки тысяч страниц, а скорее всего, и того больше. Поэтому, на сегодня стоит задача попроще: мы рассмотрим как добавить эффект, и применим всего лишь парочку. Думаю, для начала этого будет вполне достаточно.
Панель эффектов.
Если вы ничего не меняли в интерфейсе, о котором я рассказывал в первом уроке, то панель с эффектами, будет находится с правой стороны.
И хотя снаружи выглядит это весьма скромно, но раскрыв этот список, мы увидим ещё много эффектов. Но даже это, не сами эффекты. Это всё группы эффектов. Которые также можно раскрыть и уже тогда выбрать нужный эффект.
Добавление эффекта к видео.
Но поскольку эффектов очень много, то при знании нужного эффекта, его проще будет найти с помощью строки поиска.
Для того, чтобы добавить нужный эффект к видео в программе After Effects, вам нужно его перетащить на слой с видео, к которому вы хотите применить этот эффект.
Свойства эффекта теперь будут находится рядом со свойствами видео.
Кроме того, свойства эффектов будут также находится на отдельной панели. Оба эти места, равнозначны. То есть, изменяя свойства эффекта в одном месте, After Effects изменить свойства и во втором месте.
Каждый из эффектов имеет свой набор свойств, которые вы можете изменять. Например, сейчас я добавил эффект Gaussian Blur – размытие по Гаусу. Соответственно, он имеет ряд свойств, в том числе Blurinnes – размытие. Изменяя это значение, я получу размытое видео.
Теперь давайте применим простую маску, как это мы сделали в четвертом уроке, а также разместим снизу еще один слой с видео.
Но что если, мы хотим сделать размытие сразу к двум слоям? Это можно сделать разными путями. Например, добавить эффект по отдельности к каждому слою, и дать им одинаковые значения. Но это сложно и долго. Есть и другой путь, это скопировать эффект с одного видео, на другое видео. Для этого выделяете эффект или группу эффектов которые нужно скопировать, даете команду скопировать, нажав клавиши Ctrl+C, затем выделяете слой, куда нужно скопировать, и даёте команду вставить, нажав клавиши Ctrl+V.
Это хороший метод, и во многих случаях, вполне работоспособный. Но есть и ещё один метод, метод с использованием корректирующего слоя.
Корректирующий слой.
Корректирующий слой, позволяет вам произвести сразу ряд действий над одним единственным слоем, и все эти действия потом будут применены ко всем нижеследующим слоям. То есть если вы дадите размытие на этом одном слое, то размытыми станут и все, нижележащие слои.
Чтобы создать корректирующий слой, зайдите в меню, выберите Layer > New > Adjustment Layer
В результате, вы получите еще один слой на таймлайне.
Чтобы лучше было видно изменения из-за корректирующего слоя, удалите эффект из старого слоя. Для этого сделайте активным пункт Effects и нажмите клавишу Delete. Если же у вас есть и другие эффекты, которые вы хотите оставить только для этого слоя, тогда в Effects, выделите тот, который вы хотите удалить, и уже потом нажмите клавишу Delete.
Окей, теперь, если вы посмотрите в окно предпросмотра, то вы увидите, что оба наши видео стали четкими, без размытия.
А теперь давайте применим размытие по Гауссу уже к корректирующему слою.
Вы увидите, что применив эффект только к одному слою, фактически, мы применили его к двум слоям. Более того, если у вас, как это часто бывает при работе с After Affects, слоев довольном много, то применив всего одно преобразование с корректирующим слоем, мы получим преобразование всех слоев.
Но что если, мы захотим убрать эффект у одного из слоев. Самый простой способ, просто поднять его выше корректирующего слоя.
Таким образом, эффекты, это мощный инструмент в арсенале программы After Effects. И про них можно говорить много и долго. Но сейчас мы этого делать не будем, а перейдем к следующему уроку. А пока, до новых встреч!
Creating layers
Layers are the elements that make up a composition. Without layers, a composition is only an empty frame. Use as many layers as necessary to create your composition. Some compositions contain thousands of layers, whereas some compositions contain only one layer.
Layers in After Effects are similar to tracks in Adobe Premiere Pro. The primary difference is that each After Effects layer can have no more than one footage item as its source, whereas a Premiere Pro track typically contains multiple clips. Layers in After Effects are also similar to layers in Photoshop, though the interface for working with layers differs. Working with layers in the Timeline panel in After Effects is similar to working with layers in the Layers panel in Photoshop.
You can create several kinds of layers:
Video and audio layers that are based on footage items that you import, such as still images, movies, and audio tracks
Layers that you create within After Effects to perform special functions, such as cameras, lights, adjustment layers, and null objects
Solid-color layers that are based on solid-color footage items that you create within After Effects
Synthetic layers that hold visual elements that you create within After Effects, such as shape layers and text layers
Precomposition layers, which use compositions as their source footage items
When you modify a layer, you do not affect its source footage item. You can use the same footage item as the source for more than one layer and use the footage differently in each instance. (See Importing and interpreting footage items.)
Changes made to one layer do not affect other layers, unless you specifically link the layers. For example, you can move, rotate, and draw masks for one layer without disturbing any other layers in the composition.
After Effects automatically numbers all layers in a composition. By default, these numbers are visible in the Timeline panel next to the layer name. The number corresponds to the position of that layer in the stacking order. When the stacking order changes, After Effects changes all numbers accordingly. The layer stacking order affects rendering order and therefore affects how the composition is rendered for previews and final output. (See Render order and collapsing transformations.)
Layers in the Layer, Composition, and Timeline panels
After you add a layer to a composition, you can reposition the layer in the Composition panel. In the Timeline panel, you can change a layer’s duration, starting time, and place in the layer stacking order. You can also change any of the properties of a layer in the Timeline panel. (See Layer properties in the Timeline panel.)
You can perform many tasks—such as drawing masks—in either the Composition panel or the Layer panel. However, other tasks—such as tracking motion and using the paint tools—must be performed in the Layer panel.
The Layer panel shows you a layer before any transforms are applied to the layer. For example, the Layer panel does not show the result of modifying the Scale property of a layer. To see a layer in context with other layers and with the results of transforms, use the Composition panel.
Layers that are not based on a source footage item are synthetic layers. Synthetic layers include text layers and shape layers. You cannot open a synthetic layer in the Layer panel. You can, however, precompose a synthetic layer and open the precomposition in the Layer panel.
To view changes to a layer (such as masks or effects) in the Layer panel, select Render in the Layer panel. Deselect Render to view the original, unaltered layer.
Opening layers and layer sources
To open a layer other than a precomposition layer in the Layer panel, double-click the layer, or select the layer and choose Layer > Open Layer.
To open the source composition of a precomposition layer in the Composition panel, double-click the layer, or select the layer and choose Layer > Open Composition.
To open the source footage item of a layer, Alt-double-click (Windows) or Option-double-click (Mac OS) the layer, or select the layer and choose Layer > Open Layer Source.
If you right-click (Windows) or Control-click (Mac OS) a layer, you can choose Open Footage or Open Composition to open the layer’s source item.
Create layers from footage items or change layer source
You can create a layer from any footage item in the Project panel, including another composition. After you add a footage item to a composition, you can modify and animate the resulting layer.
When you add a composition to another composition, you create a layer that uses the composition that you added as its source. (See Precomposing, nesting, and pre-rendering.)
The Still Footage preference setting (Preferences > Import) controls the default duration of layers that use still footage items as their sources. By default, when you create a layer with a still image as its source, the duration of the layer is the duration of the composition. You can change the duration of the layer after it’s created by trimming the layer.
By default, new layers begin at the beginning of the composition duration. You can instead choose to have new layers begin at the current time by deselecting the Create Layers At Composition Start Time preference (Edit > Preferences > General (Windows) or After Effects > Preferences > General (Mac OS)).
Often, the next step after adding a layer to a composition is scaling and positioning the layer to fit in the frame. (See Scale or flip a layer.)
Create layers from one or more footage items
When you create layers from multiple footage items, the layers appear in the layer stacking order in the Timeline panel in the order in which they were selected in the Project panel.
Режимы наложения и стили слоев
Работа с режимами наложения слоев
Режимы наложения слоев определяют, как каждый слой пересекается или взаимодействует со слоями, расположенными под ним. Режимы наложения слоев в After Effects (ранее — режимы слоев и режимы передачи) идентичны режимам наложения в Adobe Photoshop.
Большинство режимов наложения изменяют значения цветов только исходного слоя, а не альфа-канала. Режим наложения «Добавление альфа-канала» влияет на альфа-канал исходного слоя, а режимы наложения силуэта и трафарета влияют на альфа-каналы слоев, расположенных под исходным.
Применить анимацию непосредственно к режимам наложения с помощью ключевых кадров невозможно. Чтобы изменить режим наложения в определенный момент времени, разделите слой в соответствующей точке и примените новый режим наложения к части слоя, следующей за точкой разделения. Можно также использовать эффект «Сложный арифметический», результаты которого аналогичны результатам режимов наложения, но могут изменяться с течением времени.
К каждому слою изначально применяется режим наложения, даже если этот режим наложения является нормальным режимом наложения по умолчанию.
Чтобы смешать цвета со значением гаммы 1, выберите «Файл» > «Настройки проекта» и нажмите «Смешивать цвета, используя гамму 1.0». Для наложения цветов в рабочем цветовом пространстве проекта снимите этот флажок. (См. раздел Линеаризация рабочего пространства и использование линейного наложения).
Режимы наложения для нескольких масок на одном слое называются режимами масок.
Некоторые эффекты содержат собственные параметры режима наложения. Дополнительные сведения см. в описании отдельных эффектов.
Эти Комбинации клавиш предоставляют поэкспериментировать с различными режимами наложения.
Триш и Крис Мейер (Trish и Chris Meyer) разработали ряд советов и рекомендаций по использованию режимов наложения для достижения кинематографического эффекта. Эти рекомендации представлены в документе формата PDF на веб-сайте Artbeats.
На веб-сайте Artbeats в PDF-статье «Пишем на стене» Триш и Крис Мейер разъясняют принципы использования режимов смешения, стилей слоя и эффекта «Карта смещения», используя которые, можно добиться того, чтобы наложение текста выглядело частью поверхности.
Ссылка на режим наложения
В следующих описаниях используются эти термины:
Все режимы наложения, описанные в этом разделе, могут применяться для создания наложения между слоями. Некоторые из этих параметров доступны для обводок рисованием, стилей слоев и эффектов.
Подробные сведения о концепциях и алгоритмах, используемых в режимах наложения и реализованных в нескольких приложениях Adobe, см. в разделе 7.2.4. справочных материалах в формате PDF (версия 1.7), доступных на веб-сайте Adobe.
Меню «Режим наложения» подразделено на восемь категорий на основе похожести результатов режимов наложения. Имена категорий не отображаются в интерфейсе, категории просто отделены разделительными линиями в меню.
Возможные варианты: «Обычный», «Растворение» и «Растворение Dancing». Пока значение непрозрачности для слоя источника не превышает 100 %, цвет нижнего пикселя не влияет на результирующий цвет пикселя. Режимы наложения «Растворение» делают некоторые пиксели слоя источника прозрачными.
Возможные варианты: «Замена темным», «Умножение», «Затемнение основы», «Затемнение основы Classic», «Линейное затемнение», «Более темный цвет». Эти режимы наложения стремятся сделать цвета темнее, смешивая цвета почти так же, как при смешении красящих пигментов в краске.
Возможные варианты: «Добавление», «Замена светлым», «Экран», «Осветление основы», «Осветление основы Classic», «Линейное осветление» и «Более светлый цвет». Эти режимы наложения стремятся сделать цвета более светлыми, смешивая цвета почти так же, как при смешении проецируемого света.
Возможные варианты: «Перекрытие», «Рассеянный свет», «Направленный свет», «Линейный свет», «Яркий свет», «Точечный свет» и «Жесткое смешение». Эти режимы наложения выполняют различные действия с источником и нижними цветами в зависимости от того, является ли один из цветов более светлым, чем 50 % серый цвет.
Возможные варианты: «Разница», «Классическая разница», «Исключение», «Вычитание» и «Разделение». Эти режимы наложения создают цвета на основе различий между значениями исходного цвета и нижнего цвета.
Возможные варианты: «Тон», «Насыщенность», «Цвет» и «Яркость». Эти режимы наложения преобразуют один или несколько компонентов HSL-представления цвета (оттенок, насыщенность и свечение) нижнего цвета в результирующий цвет.
Возможные варианты: «Трафарет альфа-канала», «Трафарет яркости», «Силуэт альфа-канала» и «Силуэт яркости». Эти режимы наложения, в сущности, преобразуют исходный слой в подложку для всех нижних слоев.
Режимы наложения трафарета и силуэта используют значения альфа-канала или значения яркости слоя для изменения альфа-канала всех нижних слоев. Использование этих режимов наложения отличается от использования подложки отслеживания, которая затрагивает только один слой. Режимы трафарета проходят через все слои, поэтому можно, например, отобразить несколько слоев через альфа-канал слоя трафарета. Режимы силуэта ретушируют все слои, расположенные под слоем, к которому применяется режим наложения, поэтому можно, например, создать отверстие, проходящее через несколько слоев. Чтобы предотвратить воздействие режимов наложения силуэта и трафарета на все нижние слои, выполните предварительную композицию слоев, к которым необходимо применить режим наложения, и вложите их в композицию.
Возможные варианты: «Добавление альфа-канала» и «Умножение люминесценции в обратном порядке». Эти режимы наложения служат для выполнения специализированных служебных функций.
Описания режимов наложения
Некоторые значения цветов в следующих описаниях обозначены в диапазоне 0,0-1,0 от черного до белого.
Результирующий цвет является цветом источника. В этом режиме нижний цвет игнорируется. «Нормальное» является режимом по умолчанию.
Результирующий цвет для каждого пикселя является либо цветом источника, либо нижним цветом. Вероятность, что результирующий цвет является цветом источника зависит от непрозрачности источника. Если непрозрачность источника равна 100 %, результирующий является цветом источника. Если непрозрачность источника равна 0 %, результирующий цвет является нижним цветом. «Растворение» и «Растворение Dancing» не работает на 3D-слоях.
Аналогично «Растворению», за исключением того, что функция вероятности повторно вычисляется для каждого кадра, поэтому результаты изменяются со временем.
Значение каждого канала результирующего цвета оказывается ниже (темнее) значения соответствующего канала цвета источника и значения соответствующего канала нижнего цвета.
Для каждого цветового канала выполняется умножение значения канала цвета источника на значение канала нижнего цвета и деление на максимальное значениями для пикселей с 8-битовой, 16-битовой или 32-битовой разрядностью цвета, в зависимости от разрядности цвета проекта. Результирующий цвет никогда не бывает ярче исходного цвета. Если любой из входных цветов является черным, то результирующий цвет тоже является черным. Если любой из входных цветов является белым, результирующий цвет является другим входным цветом. Этот режим наложения имитирует рисование на бумаге несколькими маркировочными карандашами или установку нескольких светофильтров перед светом. При наложении с цветом, отличным от черного и белого, каждый слой или обводка рисованием в этом режиме наложения создает более темный цвет.
Результирующий цвет представляет собой затемнение цвета источника, чтобы отразить нижний слой, увеличивая контраст. Чистый белый цвет в исходном слое не меняет нижний цвет.
Затемнение основы Classic
Режим «Затемнение основы» из After Effects 5.0 и более ранних версий, переименованный в «Затемнение основы Classic». Используйте его для сохранения совместимости с более ранними проектами; в ином случае используйте «Затемнение основы».
Результирующий цвет представляет собой затемнение цвета источника, чтобы отразить нижний цвет. Чистый белый цвет не создает никаких изменений.
Цвет каждого результирующего пикселя темнее значения цвета источника и соответствующего значения нижнего цвета. Режим «Более темный цвет» аналогичен режиму «Темнее», но не работает с отдельными цветовыми каналами.
Значение каждого канала результирующего цвета является суммой соответствующих значений цветовых каналов цвета источника и нижнего цвета. Результирующий цвет никогда не бывает темнее любого из входных цветов.
Значение каждого канала результирующего цвета выше (светлее) значения канала цвета источника и соответствующего значения канала нижнего цвета.
Умножает дополнения значений канала, а затем использует дополнение результата. Результирующий цвет никогда не бывает темнее любого из входных цветов. Использование режима «Экран» аналогично наложению изображений нескольких фотослайдов одновременно на одном экране.
Результирующий цвет представляет собой осветление цвета источника, чтобы отразить цвет нижнего слоя, уменьшая контраст. Если цвет источника является чистым черным цветом, результирующий цвет является нижним цветом.
Осветление основы Classic
Режим «Осветление основы» из After Effects 5.0 и более ранних версий, переименованный в «Осветление основы Classic». Используйте его для сохранения совместимости с более ранними проектами; в ином случае используйте «Осветление основы».
Результирующий цвет является осветлением цвета источника, чтобы отразить нижний цвет, увеличивая яркость. Если цвет источника является чистым черным цветом, результирующий цвет является нижним цветом.
Более светлый цвет
Цвет каждого пикселя результата оказывается светлее значения цвета источника и соответствующего значения нижнего цвета. Режим «Более светлый цвет» аналогичен режиму «Светлее», но не работает с отдельными цветовыми каналами.
Умножает или экранирует значения цветовых каналов входа в зависимости от того, светлее ли нижний цвет, чем 50 % серый цвет. Результат сохраняет блики и тени нижнего слоя.
Осветляет или затемняет значения цветовых каналов нижнего слоя, в зависимости от цвета источника. Результат аналогичен освещению нижнего слоя точечным источником рассеянного света. Для значения каждого цветового канала, если цвет источника светлее, чем 50 % серый цвет, то результирующий цвет светлее нижнего цвета, как при осветлении. Если цвет источника темнее, чем 50 % серый цвет, то результирующий цвет темнее нижнего цвета, как при затемнении. Слой с чистым черным или белым цветом становится заметно темнее или светлее, но не становится чисто черным или белым цветом.
Умножает или экранирует значение входного цветового канала в зависимости от цвета источника. Результат аналогичен освещению слоя точечным источником резкого света. Для значения каждого цветового канала, если нижний цвет светлее, чем 50 % серый цвет, то слой осветляется, как при экранировании. Если нижний цвет темнее, чем 50 % серый цвет, то слой затемняется, как при умножении. Этот режим полезен для создания теней на слое.
Затемняет или осветляет цвета, увеличивая или уменьшая яркость, в зависимости от нижнего цвета. Если нижний цвет светлее, чем 50 % серый цвет, то слой осветляется, так как яркость увеличивается. Если нижний цвет темнее, чем 50 % серый цвет, то слой затемняется, так как яркость уменьшается.
Затемняет или осветляет цвета, увеличивая или уменьшая контраста, в зависимости от нижнего цвета. Если нижний цвет светлее, чем 50 % серый цвет, то слой осветляется, так как контрастность уменьшается. Если нижний цвет темнее, чем 50 % серый цвет, то слой затемняется, так как контрастность увеличивается.
Заменяет цвета в зависимости от нижнего цвета. Если нижний цвет светлее, чем 50 % серый цвет, то пиксели, которые темнее нижнего цвета, заменяются, а пиксели, которые светлее нижнего цвета, не меняются. Если нижний цвет темнее, чем 50 % серый цвет, то пиксели, которые светлее нижнего цвета, заменяются, а пиксели, которые темнее нижнего цвета, не меняются.
Увеличивает контрастность нижнего слоя, который отображается под маской на слое источника. Размер маски определяет контрастную область, инвертированный слой источника определяет центр контрастной области.
Для каждого цветового канала вычитает более темное из входных значений из более светлых. Рисование белым цветом инвертирует цвет фона, а рисование черным цветом не влияет на результат.
Если есть два слоя с идентичным визуальным элементом, который нужно совместить, поместите один слой поверх другого и задайте для верхнего слоя режим наложения «Разница». Затем можно переместить один или другой слой, пока все пиксели визуального элемента, который нужно совместить, не станут черными, то есть разница между пикселями станет нулевой, а элементы окажутся точно один над другим.
Режим «Разница» из After Effects 5.0 и более ранних версий, переименованный в «Разница Classic». Используйте его для сохранения совместимости с более ранними проектами; в ином случае используйте режим «Разница».
Создает результат, подобный контрастности, но ниже, чем в режиме «Разница». Если цвет источника является белым, то результирующий цвет — это дополнение нижнего цвета. Если цвет источника является черным, то результирующий цвет — это нижний цвет.
Вычитает исходный цвет из нижнего цвета. Если цвет источника является черным, то результирующий цвет — это нижний цвет. В проектах с 32-битной глубиной цвета значения результирующего цвета могут быть меньше 0.
Выполняется деление нижнего цвета на исходный цвет. Если цвет источника является белым, то результирующий цвет — это нижний цвет. В проектах с 32-битной глубиной цвета значения результирующего цвета могут быть больше 1,0.
Для результирующего цвета используются свечение и насыщенность нижнего цвета, а также оттенок цвета источника.
Для результирующего цвета используются свечение и оттенок нижнего цвета, а также насыщенность цвета источника.
Для результирующего цвета используется свечение нижнего цвета, а также оттенок и насыщенность цвета источника. Этот режим наложения сохраняет уровни серого для нижнего цвета. Этот режим наложения полезен для превращения изображений в градациях серого в цветные и для изменения оттенков цветных изображений.
Для результирующего цвета используются оттенок и насыщенность нижнего цвета, а также свечение цвета источника. Этот режим противоположен режиму «Цвет».
Создает трафарет с помощью альфа-канала слоя.
Создает трафарет, используя значения яркости слоя. Непрозрачность более светлых пикселей является более высокой, чем у темных пикселей.
Создает силуэт с помощью альфа-канала слоя.
Создает силуэт, используя значения яркости слоя. Создает прозрачность в закрашенных областях слоя, что позволяет увидеть нижние слои или фон. Значение светимости совмещенного цвета определяет непрозрачность результирующего цвета. Прозрачность более светлых пикселей источника является более высокой, чем у темных пикселей. Закрашивание чисто белым цветом создает непрозрачность 0 %. Закрашивание чистым черным цветом не вызывает изменений.
Совмещает слои обычным образом, но добавляет дополнительные альфа-каналы для создания бесстыковой области прозрачности. Полезно для удаления видимых краев из двух альфа-каналов, которые инвертируются относительно друг друга, или краев альфа-канала двух соприкасающихся слоев, к которым применяется анимация.
В некоторых случаях, когда слои выравнены край-к-краю, стыки могут находиться между слоями. Это наиболее характерно для 3D-слоев, края которых соединяются один с другим для построения 3D-объекта. Когда края слоев сглаживаются, возможно появление на краях частичной прозрачности. При наложении двух областей с прозрачностью 50 % коэффициент непрозрачности составляет 75 %, а не 100 %, поскольку операцией по умолчанию является умножение. (50 % света проходит через один слой, затем 50 % оставшегося света проходит через следующий слой, поэтому через систему проходят 25 %.) Это аналогично частичной прозрачности в реальном мире. Однако в некоторых случаях такое наложение по умолчанию не требуется. Иногда необходимо объединить две области с непрозрачностью 50 % в бесстыковое непрозрачное соединение. Или необходимо добавить значения альфа-канала. В таких случаях используйте режим наложения «Добавление альфа-канала».
Умножение люминесценции в обратном порядке
Предотвращает отсечение цветовых значений, которые превышают значение альфа-канала после объединения, путем добавления их к композиции. Полезно для композиции с визуализированным объективом или световыми эффектами (например, бликами) из видеоряда с альфа-каналами, умноженными в обратном порядке. Этот режим может улучшить результаты при создании композиции видеоряда на базе программного обеспечения для обработки краев других производителей. При применении этого режима можно получить наилучшие результаты, изменив альфа-каналы исходного видеоряда, умноженные в обратном порядке, на прямые альфа-каналы.
Стили слоя
Photoshop поддерживает создание множества стилей слоев, изменяющих внешний вид слоя, таких как затенение, подсветка и скосы. При импорте слоев из Photoshop After Effects поддерживает сохранение этих стилей слоев. Можно применить стили слоев в After Effects и анимировать их свойства.
В After Effects можно скопировать и вставить любой стиль слоя, включая стили слоев, импортированные в After Effects в файлах PSD.
В дополнение к стилям слоев, которые добавляют визуальные элементы, например тени или наложение цвета, свойство «Стили слоя» каждого слоя содержит группу свойств «Параметры наложения». Параметры наложения можно использовать для эффективного и гибкого управления операциями наложения.
Хотя стили слоев в Photoshop называются эффектами, их поведение больше похоже на режимы наложения в After Effects. При стандартном порядке рендеринга стили слоев визуализируются вслед за преобразованиями, тогда как эффекты предшествуют преобразованиям. Другое различие заключается в том, что каждый стиль слоя в композиции накладывается непосредственно на нижний слой, тогда как эффект визуализируется на слое, к которому он применен, и полученный результат взаимодействует затем с нижними слоями как одно целое.
При импорте файла Photoshop, содержащего слои в виде композиции, можно сохранить возможность редактирования стилей слоев или объединить стили слоев с видеорядом. При импорте только одного слоя, содержащего стили слоев, можно игнорировать стили слоя или объединить их с видеорядом. Объединенные стили слоев в любое время можно преобразовать в редактируемые стили слоев для каждого слоя After Effects, основанного на элементе Photoshop.
After Effects может сохранить все стили слоев из импортированных файлов Photoshop, однако позволяет добавлять и изменять лишь некоторые стили слоев и элементы управления слоями.
Дополнительные сведения о стилях слоев и их свойствах см. в Справке Photoshop.
Стили слоев, которые можно использовать и редактировать в After Effects
Добавляет тень позади слоя.
Придает слою эффект «притопленного кадра», добавляя к объектам тени, отбрасываемые только внутри границ слоя.
Добавляет свечение, исходящее от внешних границ слоя.
Добавляет свечение внутри слоя.
Добавляет различные комбинации подсвечивания и затенения.
Используйте стиль слоя «Скос и тиснение» вместо эффекта «Скос альфа-канала», если требуется применить различные режимы наложения к светлым тонам и теням фаски.
Добавляет внутреннее затенение, создающее глянцевый эффект.
Заполняет содержимое слоя цветом.
Заполняет содержимое слоя градиентом.
Рисует контур вокруг содержимого слоя.
Добавление, удаление и преобразование стилей слоя
Если стиль слоя применяется к векторному слою, такому как текстовый слой, слой-фигура или слой на основе элемента Illustrator, визуальные элементы, которые применяются к краям содержимого слоя, применяются к контурам векторных объектов, таких как символы или фигуры. Если стиль слоя применяется к слою на основе невекторного элемента видеоряда, стиль слоя применяется к краям границ слоя или маскам.
Можно применить стиль слоя к 3D-слою, однако такой слой не сможет пересекаться с другими 3D-слоями, отбрасывать тень на другие 3D-слои и получать тень от них. 3D-слои с обеих сторон слоя со стилем слоя не могут пересекать его или отбрасывать тень друг на друга.
При использовании команды «Слой» > «Преобразовать в редактируемый текст в текстовом слое из файла Photoshop» все стили слоя на этом слое также преобразуются в редактируемые стили слоя.
Настройки стиля слоя
Каждый стиль слоя имеет собственный набор свойств на панели «Таймлайн».
Использует ограничительную рамку слоя для расчета заполнения градиентом.
Указывает высоту источника света над слоем в градусах для стиля слоя «Скос и тиснение».
Стягивает границы подложки эффекта «Внутренняя тень» или «Внутреннее свечение» перед размытием.
Указывает расстояние смещения для стилей слоя «Тень» или «Глянец».
Режим выделения, режим тени
Задает режим наложения подсветки или тени на эффекты тиснения.
Изменение степени применения цвета и непрозрачности градиента, что уменьшает появление видимых полос.
Слой просвечивает сквозь тень
Управляет видимостью тени в полупрозрачном слое.
В обратном порядке
Зеркальное отражение ориентации градиента.
Изменяет размер градиента.
Расширяет границы подложки эффекта перед размытием.
Установите для этого параметра значение «Вкл.», чтобы использовать «Угол глобального освещения» и «Высоту глобального освещения» в группе свойств «Параметры наложения» вместо параметров «Угол» и «Высота» для каждого отдельного стиля слоя. Этот параметр полезен, если к одному и тому же слою применяется множество стилей и требуется применить анимацию к положению источника света для каждого из них.
Параметры наложения для стилей слоев
Каждый стиль слоя имеет собственный режим наложения, который определяет его взаимодействие с нижними слоями. В данном контексте к нижнему слою может применяться (но необязательно) стиль слоя. Например, тень не накладывается на слой, к которому она применяется, поскольку тень падает позади слоя; внутренняя тень, напротив, накладывается на слой, к которому она применяется.
Стили слоев можно разделить на внутренние стили слоя и внешние стили слоя. Внутренние стили слоя воздействуют на непрозрачные пиксели слоя, к которым они применяются. Ко внутренним стилям слоя относятся «Внутреннее свечение», «Внутренняя тень», «Наложение цвета», «Наложение градиента», «Глянец» и «Скос и тиснение». Внешние стили слоя не смешиваются с пикселями слоя, к которым они были применены, но взаимодействуют с нижними слоями. Ко внешним стилям слоя относятся «Внешнее свечение» и «Тень».
Если параметр «Наложить внутренние стили как группу» установлен на значение «Вкл.», то внутренние стили слоя используют режим наложения слоя.
Изменение свойства слоя «Непрозрачность» влияет на непрозрачность содержимого слоя и непрозрачность стилей слоя. Однако при изменении свойства «Непрозрачность заливки» в группе свойств «Параметры наложения» непрозрачность стилей слоя остается без изменений. Например, если к текстовому слою применен стиль слоя «Тень», то при уменьшении значения «Непрозрачность заливки» до 0 текст исчезнет, но тени останутся видимыми.
Параметр «Использовать диапазоны наложения из источника» позволяет использовать дополнительные параметры наложения для файла Photoshop, которые на основе цветовых характеристик входного слоя определяют, какие операции наложения выполняются.