для чего нужен amazon
Как работает Амазон
Получай новости первым! Следи за нами в соц. сетях!
Многим интересно, как работает Амазон — одна из крупнейших торговых площадок в интернете. Важнейшую роль в организации работы Amazon играет автоматизированная система складов. Все устроено таким образом, что любой сотрудник может найти необходимый товар в кратчайшее время. За соблюдением принципов работы на складе ведется наблюдение. Контроль осуществляется с помощью современного программного обеспечения.
Компания Amazon идет в ногу со временем и старается минимизировать человеческий фактор в организации рабочих процессов. Система самостоятельно отслеживает заказы, находит в базе месторасположение товара по номеру, а сотруднику остается только забрать его с указанной полки.
Компания Amazon следит за производительностью работников складов с помощью системы обратной связи. У каждого собирателя есть план, которого он должен придерживаться. Для его выполнения у персонала есть все условия, в том числе и технические. Поэтому о своевременности отправки заказов покупателю Amazon, волноваться не приходится.
Благодаря такой слаженной системе, компания Amazon ежедневно отправляет покупателям более трех миллионов заказов. Понимая, как это работает, такие показатели перестают казаться нереальными, даже с учетом того, что с каждым днем клиентов Амазона становится все больше. В 2014 году Amazon запустил предприятие по разработке складской робототехники, включающий в себя создание передвижных полок с товаром. В 2017 году н а складах Amazon по всему миру насчитывалось более 100 000 роботов, однако пока не автономно — их страхуют и контролируют люди. В связи с этим компания нанимает все больше рабочих, увеличивая при этом долю автоматизации. Поэтому не исключено, что в ближайшее время участие человека в производственном процессе компании Amazon сведется к абсолютному минимуму.
Чем полезен Amazon российским потребителям
Представительства компании Amazon расположены в разных странах. Для российских потребителей интерес составляют филиалы в США, Германии и Великобритании, так как именно эти площадки предлагают доставку в нашу страну.
Более того, для жителей России данные представительства Amazon предоставляют:
Как мы уже выяснили, практически все товары доставляются покупателям со складов Amazon. Любые торговые операции проходят через официальный сайт, тем самым гарантируется полная безопасность конфиденциальных данных клиента. Для покупателей из России выгодно заказывать товары на Amazon по главной причине — низкой стоимости. Действительно, цена на многие категории товаров в США гораздо выгоднее, чем в нашей стране. Заказать нужную продукцию на сайте Amazon.com можно cдоставкой, осуществляемой:
Для российских покупателей ситуация с заказом на Amazon может осложниться тем, что не все продавцы отправляют свои товары в Россию. Решить эту проблему можно двумя способами:
Принцип работы пересылочных компаний заключается в том, что они за определенную плату предоставляют клиенту адрес, на который может быть оформлена доставка. После того, как заказ с Amazon был доставлен, представители компании сами отправляют товар в Россию. Стоимость работы пересылочной компании фиксирована, надбавки за заказ товара нет.
Обращение к посреднику может повлечь гораздо больше денежных затрат, так как вам понадобится оплатить не только услуги, но и стоимость покупки и доставки. Определенный правил, объясняющих, как и по какой стоимости должен работать посредник на Амазоне, нет. Поэтому некоторые недобросовестные посредники пытаются завысить комиссию за покупку товара и доставку.
Оплата товара и гарантии Amazon
Amazon старается привлечь максимум покупателей, предлагая выгодные условия для совершения заказа. В настоящий момент для оплаты товара невозможно использовать системуPaypal, но доступны следующие способы:
Проблем с оплатой в магазине Amazon, как правило, не бывает. Если транзакцию осуществить невозможно, скорее всего, это инициатива банка. Такие проблемы решаются при обращении в службу технической поддержки.
Гарантией добросовестности продавцов Amazon является система тщательной проверки каждого, кто хочет начать свой бизнес с помощью данной торговой площадки. Покупатель всегда может вернуть или обменять некачественный товар, а за обман клиента продавца исключат из числа партнеров магазина Amazon.
Amazon. Алгоритмы работы самого крупного ритейлера в мире
Amazon – крупнейшая площадка для онлайн-торговли в мире и один из самых популярных сайтов интернета. Через него работает 3 миллиона продавцов, здесь размещено 350 млн разных товаров. Amazon отвечает за 4 млн доставок в день. Чтобы справиться с таким потоком заявок, у компании – в основном, на складах, – трудится 270 тысяч сотрудников. Это в четыре раза больше, чем у всего Google.
Чтобы ни один рабочий не тратил времени зря, в компании разработана огромная система контроля, подчиненная строгим алгоритмам. Во главе всего – компьютерные системы, рассчитывающие, чем должен заниматься каждый человек. Amazon несколько раз штрафовали за излишнюю жесткость к своим сотрудникам, это работа на износ (ну или для тех, кто хочет очень резко сбросить вес). Компания очень не любит делиться своими секретами и раскрывать алгоритмы, по которым функционируют все ее 90 гигантских складов, «Исполнительных центров». Но мы в Pochtoy принимаем от них сотни заказов каждый день, и все-таки кое-что интересное о них разузнали.
Склад-супермаркет
Каждый исполнительный центр Amazon занимает 50-60 тысяч квадратных метров. Это примерно восемь футбольных полей. Повсюду желтые и оранжевые цвета, фирменные у компании. Пространство хорошо освещено, но звуков вокруг почти нет, несмотря на присутствие двух с лишним тысяч людей. Слышен только гул конвейерных лент и гул шагов сотрудников, идущих за очередными товарами. Они молча собирают заказы, молча заклеивают коробки. Каждый сосредоточен на своем деле, разговоров здесь нет. Система отслеживает эффективность человека, и если он не укладывается в норматив, его тут же штрафуют или увольняют. Поэтому никто не может позволить себе потратить лишнюю секунду.
Новые работники не должны заучивать отделы с товарами. Их здесь попросту нет. Каждый товар ставят туда, где остается место. Бесконечные ряды полок напоминают супермаркет или библиотеку. Только все в полном «хаосе», без секций. Книга может лежать рядом с рубанком, iPhone – возле джинсов. Человеку в этой логике не разобраться.
Система работает по штрих-кодам, которые хранятся в базе данных склада. Каждый новый товар получает свой код и отправляется в ту ячейку, которая свободна и находится к нему как можно ближе. А когда на сайт приходит заказ и товар надо забрать, ближайшему свободному работнику на дисплее его сканера-«пистолета» показывается номер ряда и полки. Когда сотрудник прибывает на место, остается еще раз считать штрих-код, чтобы подтвердить, что не возникло ошибки. И тут же сразу на сканере загорается следующая цель – с адресом ячейки и ожидаемым временем, за которое надо успеть взять товар. Иногда это «целевое время» составляет 5-10 секунд. И твой босс увидит, если ты не успеваешь.
Текучка большая, и доверия к сотрудникам ноль. На входе в склад вы должны оставить все, включая телефон, в своем шкафчике. Вам выдают светоотражающую униформу без карманов и ручной сканер-«ружье». Кроме него носить с собой можно только бутылочку с водой и прозрачный мешочек для денег – чтобы покупать еду в столовой. В отдельной комнате перед мониторами сидит команда security, отслеживающая перемещения всех сотрудников через их сканер. Такую систему, наверное, использовала бы охрана в high-tech-тюрьме. Если человек куда-то отходит или надолго задерживается на одном месте, к нему отправляется менеджер, чтобы оценить ситуацию. А на выходе – еще одна проверка, как в аэропорту, чтобы исключить случаи воровства.
Комфортная среда? Нет, это вам не Google. В число лучших работодателей США Amazon тоже не входит. Но система дает результат. Конвейерные ленты двигаются так быстро, что, к примеру, «Исполнительный Центр» в штате Кентукки за одну секунду может обрабатывать 400 заказов. Грузовик с посылками отъезжает от склада каждые две минуты. Такой эффективной системы в мире больше нет ни у кого. Человеческий фактор почти полностью исключается, всем управляют алгоритмы.
Что происходит с товаром: путь от заказа на сайте до доставки на дом
Производители отсылают свои продукты «Амазону», а компания распределяет их по своей сети складов. При этом учитывается предыдущая история заказов, и если какой-то регион, скажем, особенно любит покупать кроссовки, повышается вероятность того, что новую партию обуви направят туда.
Процесс приема товара – почти так же важен, как и его отправка. Рабочие открывают ящики в грузовиках, достают из них вещи, ставят на них маркер и перекладывают их в корзины для перевозки. Конвейерные линии доставляют эти корзины в разные части склада, где другие работники их разгружают, ставят на полку, сканируют сам товар и сканируют штрих-код той ячейки, в которой он будет храниться. Отныне система Amazon будет знать, где сидит этот предмет. Больше такой информации нет ни у кого. Для человека здесь царит полный хаос и неразбериха.
Полки разделены на маленькие секции, и вещи в них хранятся, как книги в библиотеке. У каждой ячейки есть штрих-код и буквенно-цифровой код (например, P-1 A526 770 8: секция, ряд, номер в ряду, очередность ячейки от пола). Код ячейки не говорит ничего о ее содержимом. Товары равномерно располагаются по всему складу, чтобы сотрудникам не пришлось долго идти. Правило только одно: два одинаковых продукта не могут сидеть в соседних ячейках, чтобы и здесь свести к минимуму человеческий фактор.
Когда вы заказываете что-то на сайте, система «Амазона» быстро разбирается, где находится такой товар на ближайшем к вам складе, и определяет работника, который сейчас проходит неподалеку от этой ячейки. У него на сканере загорается информация, куда надо идти. На складе работает целая армия таких «собирателей», в полной тишине перемещающихся от объекта к объекту. За день каждый из них должен найти, отсканировать и отнести на конвейер минимум тысячу товаров.
По конвейерам груз поступает на одну из фасовальных станций. Рабочие расставляют товары по высоким полкам на колесиках. Именно здесь разные товары из одного заказа собираются вместе. Каждый слот на полке – свой отдельный заказ. Потом полки катятся на место запаковки, и содержимое слотов «трамбуется» в подходящие по размерам картонные коробочки, известные любому, кто когда-либо заказывал что-нибудь у «Амазона».
На этом этапе алгоритмы опять заставляют людей работать на пике сил. На экране компьютера показывается оптимальный размер коробки для каждого заказа – и время, за которое его надо упаковать. Со стороны выкатываются пакеты с воздухом, играющие роль подушки и смягчающие доставку, и лента, которой всё это дело надо склеивать вместе. На сборку одного заказа как правило уходит тридцать секунд. Сотни людей работают со скоростью, которую мы обычно видим только у китайцев в раскрученных youtube-видео.
Разница с китайцами в том, что работникам на заводах в Поднебесной дают бонусы за перевыполнение плана, а сотрудников склада Amazon только штрафуют за задержки. Из-за такого жесткого подхода, который журналисты в США назвали «рай для клиента, ад для работника», текучка кадров у фирмы очень большая. В среднем здесь выдерживают 12 месяцев. У Amazon в этом плане второй (с конца) результат в списке Fortune 500. И это при том, что здесь платят на 30% больше, чем в среднем по индустрии.
Просто для интереса: в Microsoft сотрудники по статистике держатся 4 года, в Xerox – 7,2 года. У eBay и Yahoo! – всего 2 года. А хуже всего из известных компаний дела обстоят у Google. Из поисковика в среднем уходят после 14 месяцев. Но это высокооплачиваемые профессионалы, которые пошли на повышение или входят в стартап. Из «Амазона» уходят слегка другие люди с другими перспективами и другим уровнем оплаты труда.
Запакованные коробки отправляются по еще одному конвейеру к машине, ставящей маркировку и почтовые наклейки. Потом, проштампованные, заказы спускаются вниз, в большой бетонный подвал, ждать погрузки. Отсюда их развозят машины FedEx, UPS, других почтовых/логистических компаний и самой Amazon.
Запаковка посылок на выходе
Пока что алгоритмы оптимальной «затрамбовки» посылок в грузовик ритейлер еще не придумал – и, может, теряет на этом пару процентов, если не все грузчики в детстве любили тетрис. Зато фирма компенсирует это благодаря мощной отдельной системе, анализирующей наилучший маршрут и метод доставки для каждого отдельного товара. Экономия бензина за год выливается в миллионы долларов, а посылка приходит к покупателю на несколько часов, а то и на несколько дней раньше. Фирма заявляет, что в три своих самых загруженных дня в 2016-м – в Черную Пятницу, Киберпонедельник и первый понедельник декабря, она доставила 99,9% заказов в заявленные на сайте сроки.
Роботы заменяют людей
В 2009-м Джефф Безос, основатель и глава Amazon, написал письмо акционерам компании, объявив войну «Muda». Это японский термин, означающий «бесполезность», «потери» или «отходы», который впервые использовала «Тойота». Для Amazon это означало, что все, что можно, должно работать максимально эффективно. Статистика компании, например, показывает, что ускорение загрузки страницы на 1/10 секунды – ведет к повышению покупательской активности на 1%. Для Amazon это миллиарды «бонусных» долларов. Задержки в доставке тоже недопустимы, даже если это пара часов. У компании по этому поводу, можно сказать, пунктик.
Использование дронов для доставки в городах пока что не разрешено, а на дорогах для машин действует ограничение скорости. Поэтому почти единственный способ существенно ускорить доставку – продолжать оптимизировать работу «собирателей» на складе.
А там есть, что оптимизировать, даже несмотря на то, что товар они со своими сканерами-ружьями находят за секунды. Главная проблема, которую для себя определила Amazon, – человеческий фактор. Во-первых, согласно требованиям, работники должны быть способны поднимать до 22 кг и проводить на ногах 10-12 часов. За смену они проходят 12-20 километров между полками. Ошибки при таком режиме почти гарантированы. А если кто-то что-то не может поднять груз или если человек вдруг перепутает ряд/полку/номер ячейки – это очередное замедление.
Кстати, про секреты IT-структуры Amazon у нас в блоге можно почитать тут.
Как Amazon стал главной мировой экосистемой в ecommerce: на чем зарабатывают и какие направления развивают
За пандемию Amazon заработали больше, чем суммарно за три предыдущих года.
Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.
👉 Вступайте, чтобы быть в курсе
Amazon вырос из небольшого книжного маркетплейса в омниканальную экосистему, которая развивает 5 основных направлений: розничная торговля, логистика, потребительские технологии, облачные вычисления, медиа и развлечения.
Amazon опережает китайскую экосистему Alibaba Group в списке самых крупных публичных компаний в мире. Их сравнивают по четырем показателям: продажи, прибыль, активы и рыночная стоимость. По выручке перед Amazon только Walmart, который тоже развивает свою цифровую экосистему.
Первое место. Больше всего денег Amazon в 2020 году принесли онлайн-продажи товаров и цифрового контента — 51% от всех чистых продаж.
У Amazon есть не только сайт и приложение маркетплейса, но и специализированные онлайн-площадки для продажи одежды, электроники, книг.
Второе место. Комиссии с продажи товаров и платные сервисы для продавцов приносят 20,8%.
Компания предлагает продавцам решения для обработки платежей, конструктор веб-сайта, фулфилмент, продвижение, регистрацию бренда, каталог сторонних поставщиков услуг, которые помогут создать бизнес на Amazon, управлять им и масштабировать.
Третье место. Облачные сервисы приносят 11,7%. Через платформу AWS предлагают более 200 сервисов для хранения и обработки данных, аренды виртуальных серверов через цифровой каталог AWS marketplace свои сервисы предлагают сторонние разработчики.
Четвертое место. Подписки — это 6,5% от чистых продаж за 2020 год. У Amazon около десятка специализированных подписок: например, для геймеров — Prime Gaming, для бизнеса — Business Prime.
Cамая полная и выгодная подписка для потребителей — Amazon Prime. Она объединяет быструю бесплатную доставку, скидки, кешбэк, доступ к видео, музыке и книгам в Kindle.
Пятое место. Дополнительные услуги: реклама и другие сервисы Amazon принесли 5,5%.
Последние. Завершают список физические точки продаж, они занимали 4,1% от всех чистых продаж.
Увеличивают объёмы за счет сторонних продавцов. На Amazon компании, бренды и люди продают новые и подержанные товары.
Среди продавцов различают:
Сторонние продавцы, среди которых много малого и среднего бизнеса, делают 60% от всех продаж на маркетплейсе, таких компаний зарегистрировано более 1,9 миллиона. В 1999 году их было всего 3% от всех продавцов.
Amazon привлекают сторонних продавцов доступом к широкой аудитории и инструментами, которые позволяют быстро запустить продажи: регистрация бренда, создание онлайн-магазина, управление запасами, обработка платежей, доставка до покупателя, международные продажи.
Amazon не берет деньги за размещение товаров, а списывает комиссию с продаж. Доставку до покупателя можно взять на себя или передать в Amazon — это тоже платная услуга.
Увеличение сторонних продавцов на площадке помогает Amazon побеждать конкурентов за счет большого объема предложений с наименьшими усилиями со стороны площадки.
Открывают внутренние инструменты для сторонних игроков. AWS появилась в результате того, что Amazon перестроила собственные внутренние ресурсы на облачные сервисы. Затем компания сделала облачные сервисы услугой для внешних клиентов, которые стали альтернативой дорогому серверному оборудованию и программному обеспечению. Снижение стоимости на вычислительные услуги дало толчок новой волне стартапов, среди которых небезызвестный Slack.
По чистой прибыли AWS занимают третье место после онлайн-продаж и сервисов для продавцов, при этом подразделение лидирует по операционной прибыли и составляет 59,1% от нее. Успех облачный сервисов Amazon подчеркнули тем, что новым директором Amazon вместо Джеффа Безоса станет глава AWS Энди Ясси.
Подсаживают на подписку. Система подписок вовлекает пользователей в экосистему Amazon и обеспечивает компании стабильный приток денег.
Покупают компании и стартапы. Среди последних покупок компании:
Из этого краткого перечня видно, что Amazon наращивают экспертизу в отраслях, отличных от ecommerce, и идут в новые направления.
Увеличивают долю на рынке за счет физических точек продаж и собственных брендов. Магазины без касс помогают увидеть товары лично, при этом цифровые технологии убирают кассы и сокращают время покупки. А Amazon узнают, что интересует клиентов не только в онлайне.
Какое бы приложение от Amazon вы не открыли — оно будет поддерживать голосового помощника Alexa.
Alexa контролирует собственные устройства Amazon для умного дома. Помимо уже привычных «умных» колонок и тв-приставок у Amazon есть две компании по разработке систем безопасности для дома, которые интегрированы с Alexa: первая из них, Blink, отвечает за камеры с энергоэффективными чипами, вторая, Ring за умные дверные звонки.
Ring и умные замки дополняют новую программу бесконтактной доставки Amazon Key: курьер сам открывает домашнюю дверь или ворота гаража, оставляет посылку, а покупатель следит за ним через приложение.
Alexa интегрирована в «умные» очки, беспроводные наушники, планшеты Fire Tablets от Amazon, фитнес-браслеты и даже настенные часы. Также Alexa помогает искать продукты в физических магазинах Amazon.
Amazon не говорят о том, что создают суперапп, но их приложение становится все более многофункциональным.
Через вкладки на главной странице можно заказать органические продукты из Whole Foods или посмотреть видео на Prime Video — но только в Android-приложении, с iOS перекидывает на отдельное приложение. Большая часть сервисов Amazon доступна через приложение, правда, страницам не хватает единообразия: некоторые подгружаются по webview, некоторые открывают как вкладки с непривычным дизайном.
Все сервисы в основном приложении и отдельных приложениях для сервисов связаны единым профилем и подпиской Prime, что помогает создать бесшовный опыт покупок. Также основное приложение позволяет совершать бесшовные покупки в физических магазинах — генерирует QR для оплаты в магазинах Go, Fresh, Books, 4-star и Pop Up.
Мы разбирали лучшие практики в приложении Amazon и других лидеров рынка России и США, получить можно здесь.
Amazon продолжат развивать сервисы для сторонних продавцов. Компания годами инвестировала в фулфилмент и продолжит делать это и в 2021 году, чтобы доставлять товары от всех производителей (с этим бывают проблемы). Например, планируют открыть роботизированный фулфилмент-центр в Луизиане.
Компания отстает от конкурентов (Walmart и Instacart) в продажах продуктов. Скорее всего в этом году будут наращивать мощности в этом направлении — ждем еще больше футуристичных магазинов.
На днях появились слухи о том, что Amazon могут купить студию Metro-Goldwyn-Mayer, а значит компания будет производить еще больше развлекательного контента, чтобы вовлекать пользователей в стриминг Prime Video и подписку.
Компания наверняка будет развивать новые направления, благо средств от покупателей и продавцов на это хватает. Ждем больше новостей о роботакси и доставке дронами.
5 плюсов и 5 минусов торговли на Amazon
Возможно, сегодня вы решили, что пора что-то изменить в своей жизни. Пойти в спортзал, научиться играть на гитаре или даже освоить новое дело, которое будет и интересным, и прибыльным. Например, заняться продажей товаров на Amazon.
Скорее всего, первым делом вы решите узнать, есть ли какие-то подводные камни в этой деятельности, и уравновешивают ли их плюсы, предлагаемые платформой. Именно об этом мы и поговорим ниже.
Если говорить простыми словами, Amazon многое делает сам. Например, вы можете зарегистрироваться в программе Fulfillment by Amazon (FBA) и освободить себя от выполнения сразу нескольких задач. Так, Amazon позаботится о хранении вашего товара на собственных складах, займется логистикой и отправкой. Более того, этот сервис занимается возвратами. Вам остается только правильно заполнять карточки товара на сайте, следить, чтобы товар всегда был в наличии, и заниматься рекламой.
Опрос более чем 2000 клиентов из США показал, что 89% покупателей с большей вероятностью купят товары на Amazon, чем на других сайтах электронной коммерции. Это одна из причин, почему конверсия на этой площадке выше, чем на других. Стоит отметить и то, что многие выбирают Amazon как основное место поиска товаров. 63% покупателей начинают поиск именно здесь, а 82% посещают платформу регулярно, чтобы сравнить цены.
Для того чтобы торговать на Amazon, вам не обязательно арендовать офис и нанимать огромную команду, особенно если вы еще только начинаете работать в этой сфере. Все что вам нужно — это доступ к интернету, а значит, вы можете управлять всеми процессами из любой точки мира. Также это дает свободу в составлении вашего расписания. По итогам исследования JungleScout в 2020, 54% продавцов на Amazon успешно совмещают торговлю с еще одной работой.
Можно смело сказать, что Amazon постоянно развивается и задает тренды в e-commerce по всему миру. Если вы в курсе, что происходит на Amazon, то вам гораздо легче стать лидером на других маркетплейсах, например, Wildberries в РФ.
Как бы ни хотелось продолжать список плюсов, стоит упомянуть и несколько сложностей, с которыми вы можете столкнуться на Amazon, даже если у вас уже есть опыт в e-commerce.
Так как популярность платформы среди покупателей высока, постоянно растет и количество продавцов. Сейчас их количество достигло 9,7 миллиона, из них 1,9 миллиона работают постоянно и активно (Marketplace Pulse, 2021). Для того чтобы выбиться на первую страницу и заявить о себе, нужно будет приложить немало труда и вложить уже упомянутые средства в рекламу и другие способы продвижения.
Мало кто предупреждает о том, что сложности с Amazon могут начаться задолго до того, как вы начнете что-либо продавать. Для начала нужно изучить особенности регистрации, чтобы ее пройти. В предыдущей статье мы уже писали, с какими проблемами вы можете столкнуться и как повысить шансы на успех.
К сожалению, слово “постоянные” здесь не преувеличение. Amazon может забанить вас и потребовать документы практически на любом этапе (от подтверждения вашей личности до предоставления счетов на товар). Иногда Amazon перегибает палку, и, даже если у вас есть все нужные бумаги, могут потребоваться долгие разбирательства, прежде чем вам восстановят доступ.
Также несколько раз в год происходят массовые баны, которые часто ничем не обоснованы. Они тоже не прекращаются без вашего участия, так что нужно быть готовым к тому, что каждый раз вам нужно будет связываться с поддержкой, а потерю денег никто не восполнит. Чаще всего такие блокировки происходят из-за новых мер безопасности, так как некоторые продавцы и правда подделывают документы, продают некачественный товар, нарушают права на интеллектуальную собственность и т. д. Если вы получили бан и не знаете, как с ним справиться самостоятельно, обращайтесь к нашим юристам.
На первых порах незнание языка действительно может быть проблемой, особенно если вам нужно пообщаться с поддержкой. В целом, базовых знаний английского будет достаточно, но учитывайте, что, например, индийский акцент (значимая часть поддержки Amazon находится в Индии) с непривычки может быть сложно понять. В то же время, этот пункт нельзя полностью отнести к минусам, ведь он дает дополнительный стимул выучить иностранный язык до более высокого уровня.
Стоит ли игра свеч, решать только вам. Наше мнение: если вкладывать достаточно труда, с умом подходить к продвижению и не бояться решать проблемы (которые могут возникнуть абсолютно в любой работе), то шансы добиться успеха очень высоки. Торговля на Amazon — это увлекательный и прибыльный процесс, который расширяет ваши горизонты во всех смыслах, а достоинства сервиса в долгосрочной перспективе преобладают над недостатками.