для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха

Катера, яхты, лодочные моторы и гальваническая коррозия

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямахаГальваническая коррозия — лишь один из видов коррозийного разрушения металла. Процессы эти, не являются простыми, но общее понимание, избавит от множества дорогостоящих проблем. К тому же, этим воздействиям, подвержены не только приводы двигателей.

Для запуска процесса гальванической коррозии, необходимо, всего лишь, иметь в распоряжении, два разнородных металла, с разными электрическими потенциалами. И, конечно, такого важного посредника-проводника, как морская (в идеале) вода, которая, будет играть роль электролита. Как вы понимаете, у нас с вами, этого в избытке. Поэтому, гальваническую коррозию, чаще называют «морская коррозия».

Ситуация немного сложней, чем кажется. Ведь, даже два, казалось бы, одинаковых металла, запросто могут иметь в своем составе, разные сплавы. Соответственно, нейтральной парой, назвать их уже будет сложно, потому что, один из них, будет более активным. Да и сама неоднородность металлов, провоцирует гальванокоррозию. Поэтому, к примеру, латунь (сплав меди с цинком) — крайне редко используемый металл в судостроении.

На всех корпусах алюминиевых катеров, поворотно-откидных колонок и подвесных лодочных моторов, ниже ватерлинии, обязательной является установка накладок из цинка, магния или алюминия (только, более активного, конечно), как наименее благородного и наиболее активного металла, в нашей связке, который играет роль анода. Тогда как, алюминий — роль катода. Идентичная, более благородная, пара: алюминий — сталь. Конечно, гальваническая пара, соединена проводником.

Отсюда следует, что стальной гребной винт, будет крайне не равнодушен к вашему алюминиевому катеру, в частности, к поворотно-откидной колонке, без должной защиты.

Работу анода, можно увидеть невооруженным глазом, точнее, для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямахапоследствия его работы. К примеру, части угловой колонки или дейдвуда ПЛМ, через некоторое время нахождения в воде, будут покрыты белесым налетом — оксидом цинка. По своей сути, это — высвобождение электронов, то есть, тот же электрический ток. При этом, частицы вещества, переносятся с анода к катоду, и мы жертвуем одной частью, что бы сохранить другую. Ну это, если совсем грубо. Зато, всем понятно.

Сама накладка-анод, будет постепенно терять в размере. Однако, неравномерное и молниеносное «исчезновение» анода — может быть (не всегда) признаком наличия так называемых, блуждающих токов. Это относится к электролитической коррозии, но суть остается той же.

Впрочем, в этом случае, анодом может стать уже любая подводная часть вашего любимого катера, имеющая наименьшее сопротивление. В подобной ситуации, ток будет искать кратчайший путь лодка-вода-земля. Самая частая причина — самостоятельное неправильное подключение электрооборудования : холодильников, водяных помп, АКБ и т.д. И отсутствие обслуживания и диагностики бортовых электросетей.

Блуждающие токи — это распространенная проблема электрофицированных причалов и марин. Бывает, конечно, и несоблюдение стандартов электрофикации, но, основная проблема связана, все-таки, с заземлением. Заземляющий кабель — это необходимая мера безопасности, при подключении катера или яхты к береговому источнику питания.

Поэтому, стальная яхта, с изношенным корпусом, и ваш алюминиевый катер, запитанные от причала, рядом друг с другом, образуют прекрасную катодно-анодную пару. Не в пользу последнего, разумеется. Такую же роль сыграет и стальная причальная стенка.

Для предотвращения подобных казусов, используется простейшая гальваническая развязка.

Вышеописанные процессы, взяты за основу, так называемой, активной катодной (ICCP) защиты. Этот метод, предполагает выработку тока, который пускается на подавление электрохимической активности и предотвращает появление гальванических пар.

Покраска привода и всех алюминиевых деталей — дело очень хорошее, дающее дополнительную защиту, но требующее постоянного обновления. За этим придется тщательно следить. Особенно, за острыми углами, местами соединений и, само-собой, царапинами и повреждениями. Но, если коррозия началась, окраска проблемного места, без зачистки и грунтовки, не поможет.

Краски — необрастайки, на основе меди, ни в коем случае, нельзя применять для покраски алюминиевых катеров.

Так же, не забывайте, что любой вид коррозии, не покрывается гарантийными обязательствами. А перед установкой нового оборудования, помните, что крепеж, особенно, нержавейка, должен быть изолирован от корпуса.

В этой таблице можно легко увидеть, какой, из пары металлов, образующих «батарейку», будет анодом, а какой — катодом.

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха

Магниевые аноды, лучше оставить для пресной воды. Для морской, следует устанавливать цинковые сплавы или алюминиевые. Главное, подавить желание, установить все три вида протекторов. Тогда магний — станет главным анодом, защищая алюминиевый и цинковый протектор. Надо сказать, что цинковые аноды, постепенно уходят в прошлое, их место занимают теперь, только алюминиевые и магниевые сплавы.

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямахаТак или иначе, любой анод требует замены, при сокращении его объема наполовину, дальше, он просто перестанет работать, а в течении его срока службы, необходимо проверять, плотно ли он прилегает к защищаемому металлу.

Ну, и последнее, на протектор, ни в коем случае, нельзя наносить краску, смазку и т.д. Это равносильно его отсутствию.

Источник

Пять важных моментов, от которых зависит скорость лодки

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямахаВсе знают, что лодочный мотор должен находиться точно посередине транца, а вот регулировке лодочного мотора относительно нижней точки транца обычно не придают значения, хотя этот фактор очень важен, для глиссирующих лодок. Только при правильной установке мотора по высоте достигается максимальная скорость и экономичность.

Антикавитационная плита лодочного мотора должна располагаться на уровне от 0 до 25 мм ниже днища лодки, как правило, нужное заглубление подбирается экспериментальным путём, и зависит от килеватости лодки. При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.

2. Регулировка угла наклона лодочного мотора (дифферента).

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямахаНеобходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.

При слишком маленьком углу установки мотора, лодка будет поднимать корму, и опускать нос, при сильно большом лодка начнёт дельфинировать это может привести к потере управления и перевороту. Регулировка угла наклона лодочного мотора осуществляется путём перестановки регулировочного штыря в соответствующее отверстие, такую регулировку проводят на заглушенном двигателе.

3. Подбор шага гребного винта.

Основные характеристики гребного винта это диаметр, шаг, увод лопасти. для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямахаНа заводе при комплектации лодочного мотора, чтобы добиться большей универсальности применения лодочного мотора, как правило, ставят винт с меньшим шагом (грузовой). Установив, мотор с таким винтом на надувную моторную лодку из ПВХ мы получаем низкую скорость и превышение паспортных оборотов двигателя, что негативно сказывается на его работоспособности и сроке службы. Встречается и противоположное явление, когда газ открыт не полностью 3/4, а скорость уже не растёт и большее открытие ручки газа приводит только к увеличению расхода топлива. Оба этих случая возникают из-за неправильно подобранного винта. Наша главная задача подобрать такой винт, что бы на данной лодке при Вашей загрузке, лодочный мотор мог работать во всём диапазоне оборотов, в результате мы получим максимальную скорость и экономичность.

4. Распределение веса в лодке.

В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямахабуквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.

Рассмотрим самую распространённую ситуацию, когда Вы сидите на задней банке, максимально сдвинувшись к транцу. Лодка приподнимает нос и пытается выйти на глиссирование, но что-то ей мешает, не хватает буквально пол лошадиной силы. Так чего же нам на самом деле не хватает? Ответ прост, во время выхода на глиссирование под днищем лодки собирается воздух на языке водомоторников «бревно» если шкипер пересядет вперёд к центру лодки то поможет лодке через него перевалить, и сразу почувствует прибавку в скорости при тех же оборотах двигателя. Такое перемещение шкипера поможет поднять скорость лодки даже на моторе мощностью 2.5 л.с. с 7-8 км/ч до 12-13км/ч правда это будет не полноценный выход на глиссирование, а так называемый переходный режим.

Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS навигатор и найдите в лодке такое положение при котором лодка будет идти с максимальной скоростью, для мотора мощностью 4л.с. скорость 20 км/ч вполне достижимая величина.

5. Гидрокрыло на лодочный мотор.

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямахаИзначально гидрокрыло (гидрофоил) получило большое распространение при установке на мощные лодочные моторы, которые устанавливали на короткие лодки, что бы убрать «кобру» при выходе на глиссирование. Но как оказалось на практике данное приспособление при установке на моторы малой мощности помогает им выйти на глиссирование в случая когда, казалось бы, глиссирование невозможно из-за малой мощности лодочного мотора. Происходит это потому что крыло установленное на антикавитационной плите лодочного мотора создаёт дополнительную подъёмную силу и помогает маломощному лодочному мотору вытолкнуть лодку на глиссирование.

Изготовление и регулировка гидрокрыла процесс довольно кропотливый, но полученные результаты стоят затраченных сил и времени. Когда лодка 2,90 м. под мотором 3,5 л.с. уверенно выходит и идёт в режиме глиссирования.

Источник

Система охлаждения подвесного лодочного мотора

Часто проблема возникает либо в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы, или засорением каналов охлаждения.

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха

Продавцы крыльчаток охлаждения утверждают, что замену крыльчатки следует производить каждый раз, когда снимается редуктор. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки!

Продавцы редукторов утверждают, что редуктор меняется каждый раз, когда.

В свободной стране каждый решает для себя самостоятельно как часто менять крыльчатку системы охлаждения и редуктор, руководствуясь нижеизложенным описанием и понимая принцип работы системы охлаждения на лодочном моторе.

При отсутствии воды в контрольке не спешите паниковать и снимать редуктор для замены крыльчатки – попробуйте прочистить контрольку проволочкой. Все же контролька прежде всего для контроля работы системы охлаждения, и отсутствие воды в ней ни как не влияет на работу системы охлаждения.
За счет меньшего диаметра отверстия контролька часто забивается забортным мусором.

Схема устройства охлаждения лодочного мотора

В одноцилиндровых моторах охлаждающая вода может подаваться из-за борта напором потока, который отбрасывается гребным винтом и улавливается специальным водозаборным носком, имеющимся на корпусе редуктора.

В моторах большей мощности охлаждающая вода подается насосом, в качестве которого используют преимущественно помпу коловратного типа. Посредством шпонки она устанавливается на вертикальном вале.

Отсутствие охлаждения у лодочного мотора сразу обнаружить удается далеко не всегда.
Первым признаком перегрева двигателя будет постепенное уменьшение числа оборотов. При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.

У моторов, остановленных на этой стадии перегрева двигателя, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.

На самом деле все устроено гораздо сложнее и технологичнее, нежели на показанной выше условной схеме. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на схему охлаждения лодочного мотора Mercury F30/F60

Источник

Изготовлю выпрямитель-регулятор для лодочного мотора

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха

Василий Любов

капитан 3-го ранга

Как узнать, можно ли установить приблуду на ваш ПЛМ:

Какие разъемы можно применить на корпус двигателя см. следующий пост.

Для особо пытливых: делаю аналог куска схемы, обведенного красным пунктиром:

6). И еще, господа. Если у вас с основами электрики «не очень», мягко говоря, то дайте почитать тему тому, кто больше чем «не очень». Почему: онлайн курсов начинающих электриков и электроников не провожу. Выше и ниже есть всё, чтобы не запутаться в 4..5 проводах. Не надо меня заваливать кучей фотографий с вариантами подключений по принципу гадания.

7). И самое главное: приобретая и устанавливая моё изделие, вы должны осознавать, что меняете конструктив вашего мотора со всеми вытекающими.

География пользователей: Москва и МО, Питер и ЛО, Абакан, Агидель, Азов, Альметьевск, Анапа, Архангельск, Астрахань, Балтийск, Белгород, Березники, Бийск, Братск, Владивосток, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Воронеж, Геленджик, Глазов, Дагестан, Дзержинск, Димитровград, Ейск, Екатеринбург, Ессентуки, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Камень-на-Оби, Кандалакша, Кемерово, Киров, Кирово-Чепецк, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Котлас, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Льгов, Магадан, Мин. Воды, Мурманск, оба Новгорода, Набережные Челны, Находка, Нижневартовск, Новокуйбышевск, Новокузнецк, Новосибирск, Норильск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Саратов, Сарапул, Сатка, Сахалин, Севастополь, Северодвинск, Северск, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тайшет, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Углич, Ульяновск, Уфа, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Челябинск, Энгельс, Южно-Сахалинск, Ярославль. Ну, и Чайковский, конечно же. Короче, Россия широко представлена Ближнее зарубежье: Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина. Дальнее: Австралия, Германия, Финляндия.

В планах: все-таки победить инжекторные Сузы (призрачно. )

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха

Василий Любов

капитан 3-го ранга

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха

Василий Любов

капитан 3-го ранга

Дополнение 2. к первому посту.

II). Примеры установки приблуды
II-A) на Ямаху 9,9/15 (ставил лично)
Подопытный был предоставлен моим братом. Понимаю, он рисковал, но все-же
Последовательность действий:

1. Снимаем колпак. Там видим вот такую картину:

2. Убираем в сторону штатный выпрямитель (красная стрелка) и отсоединяем разъемы (зеленые стрелки).

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха

3. Ставим на место штатного приблуду. Предварительно в приблуде надо просверлить отверстие «на 6», для разметки очень поможет снятый штатный выпрямитель. Отверстие получается не по центру, а немного смещенное влево.

Еще одна картинка с другого ракурса:

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха

5. Все провода аккуратно укладываем внутрь.

6. Закрываем колпак и радуемся установленной приблуде.

7. Для соединения разъема мотора к АКБ в простейшем случае нужны плоские авторазъемы: «папа» и «мама» по 1 шт. Их втыкаем в разъем, а к ним присоединяем провода на АКБ.

Например, так (себестоимость рублей 50):

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха

II-Б). На Ямаху-30hwcs (25bwcs)

II-В). На Джонсон-60 3 цил.

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха

Василий Любов

капитан 3-го ранга

III). О возможностях генераторной катушки ПЛМ

Поэтому, любая нагрузка, потребляющая ток, больший указанного, приведет к снижению выходного напряжения или к отбиранию недостающего тока от АКБ.

Вывод: генераторная катушка в ПЛМ сконструирована по принципу «лишь бы что-то было, чем совсем ничего». А задача выпрямителя-регулятора из этого «чего-то» выжать некий ток при стабильном напряжении.

IV). Про шунты и не шунты

Один из часто задаваемых вопросов: «просветите «чайника», что такое «шунтирующий» и «не шунтирующий», в чем разница и какой лучше?»
Ну что ж, постараюсь просветить Итак,

Блок-схема «потрохов» выглядит так:

Регулирование напряжения на выходе осуществляется замыканием генераторной катушки с помощью силового ключа (К), подключенного ей параллельно (т.н. шунтирование, откуда и название). Ключом служит мощный симистор. Устройство сравнения и управления (УСиУ) следит за постоянным напряжением после диодного моста и в случае превышения некоего установленного порога (я стараюсь выставлять 14,2..14,4В) подает сигнал на замыкание ключа. Таким образом, всё «лишнее» рассеивается на генераторной катушке и силовом ключе в виде тепла. Так как регулирование импульсное (ключ или замкнут, или разомкнут), то на выходе обязательно ставится фильтр в виде конденсаторов и АКБ.

Достоинства: Простота реализации.

Недостатки: Почем зря греем генераторную катушку, особенно на полном газу и без потребителей. Нельзя использовать с многокатушечными и мощными (100 и более Вт) генераторами.

PS: большинство стоковых ВР для генераторов до 100 Вт (они обычно одно- или двухкатушечные) построены по такому принципу.

Как видите, в отличие от шунта, ключ К (обычно, это 2 тиристора) соединен с генераторной катушкой последовательно. Устройство сравнения и управления подает сигнал на открытие ключа, когда напряжение на выходе (на конденсаторе фильтра или АКБ ) становится меньше установленного порога. Закрывается ключ, когда напряжение на выходе генератора перейдет через ноль в конце полупериода. Регулирование тоже импульсное, поэтому фильтр на выходе в виде конденсаторов и АКБ тоже обязателен. А в силу схемотехники АКБ строго обязательна.

Достоинства: Катушку уже не греем, так как берем от нее столько, сколько нужно в настоящий момент. Работает практически с любыми генераторными катушками.

Недостатки: Схемотехника сложнее.

PS: по такой схеме построены стоковые ВР для мощных генераторов 160 и более Вт.

V). О выходных разъемах на корпус ПЛМ

Еще один часто задаваемый вопрос: «Какие разъемы применить на корпус двигателя?»

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха

капитан 1-го ранга

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха

Василий Любов

капитан 3-го ранга

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха

Василий Любов

капитан 3-го ранга

Источник

Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха

Руководство по эксплуатации Yamaha

Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.

для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Смотреть картинку для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Картинка про для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха. Фото для чего нужен анод на лодочном моторе ямаха

Максимальные обороты лодочных моторов

Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

Обороты мотора, об/мин

9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

EK40G, E40G, EK40J, E40J

55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

E115A, 115B, 115C, 140B

150F, 150G, 175D, 200F

Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

Обороты мотора, об/мин

F9.9H, F15C, F20B, F20C

F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

F/FL200A, F/FL200B, F/FL225A

F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *