для чего нужен аудит сайта

Зачем нужен аудит сайта, и каким он бывает

Аудит сайта представляет собой комплексную проверку проекта. Аудит позволяет выявить разнообразные недостатки у сайта, и своевременно их исправить. Таким образом, можно довести сайт до идеального или близкого к этому состояния.

В этой статье вы узнаете о том, зачем нужен аудит сайта и чем он может быть полезен. Также мы расскажем о видах аудита и о том, что рассматривает тот или иной его тип.

для чего нужен аудит сайта. Смотреть фото для чего нужен аудит сайта. Смотреть картинку для чего нужен аудит сайта. Картинка про для чего нужен аудит сайта. Фото для чего нужен аудит сайта

Зачем нужен аудит сайта и в чём его смысл

В интернете есть тысячи сайтов, которые точно такие же по тематике, как и ваш. И каждый день создаются ещё десятки таких же. Сегодня уже недостаточно иметь знания о продвижении сайта, чтобы выбиться в лидеры. Теперь нужно стараться довести свой сайт до идеального вида. В SEO нет мелочей и любая деталь, любой нюанс может влиять на поисковую выдачу.

Именно поэтому необходим аудит, благодаря которому можно узнать обо всех недостатках сайта. Это позволит быстро их исправить и стать лучше, чем все эти тысячи конкурентов.

Ниже рассмотрим типы аудитов сайта и их назначение.

Технический или программный аудит

Технический аудит или, как его ещё называют, программный, исследует состояние сайта на техническом уровне. Анализируется совершенство работы CMS, плагинов, темы. Сразу становится понятно, зачем нужен аудит сайта в программной части – для обеспечения бесперебойной и стабильной работы.

Программный аудит включает в себя анализ следующих аспектов:

Есть и другие пункты, которым нужно следовать для технического аудита сайта. Это самые основные.

Поисковый аудит или SEO аудит

Этот вид проверки идёт следующим по важности после программного (технического). Суть аудита в том, что сайт проверяется на соответствие правилам продвижения, которые задают поисковые системы.

Поисковый аудит включает в себя такие виды проверок:

Это основные пункты, по которым нужно проводить SEO аудит сайта.

Аудит юзабилити

Аудит юзабилити проверяет сайта на его удобство для посетителей. Чтобы понять, зачем нужен аудит сайта в части удобства, следует вспомнить, что и Google, и Яндекс в последний год улучшают и совершенствуют свои алгоритмы, направление на анализ юзабилити. Поэтому сайты, которые посетителям покажутся неудобными, окажутся на плохих позициях.

При аудите юзабилити проверяют сайт по таким критериям:

Аудит контента

Зачем нужен аудит сайта в части контента? Контент, а именно текст, на сегодня является главным, что продвигает сайт в поисковиках. Поэтому статьи нужно дорабатывать до идеального состояния, чтобы выйти в лидеры.

При аудите сайта на качество контента могут применяться и другие аспекты анализа.

Кому нужно делать аудит сайта

На вопрос о том, зачем делать аудит сайта, и каким он бывает, мы ответили. Теперь рассмотрим, кому и когда нужно делать аудит. Итак, проводить всесторонние проверки сайта рекомендуется в таких случаях:

Источник

Когда и зачем нужен аудит сайта?

На многих сайтах различных SEO-компаний есть кнопка «Заказать аудит». И, зачастую, на нее бездумно кликают просто от того, что могут. Но, далеко не у всех есть понимание, насколько нужен им этот аудит. Давайте сразу определимся, что аудиты есть:

Бесплатные. Они более простые, затрагивают базовые моменты оптимизации и грубые нарушения.

Платные. В основном цель платного аудита – это глубинный поиск проблемы. Здесь нужны данные статистики и Вебмастеров для тщательного анализа.

Для того, чтобы говорить непосредственно о самих аудитах, давайте сразу разберем те случаи, когда же он все-таки точно не нужен.

На наш взгляд справедливо то, что если все равно с сайтом никто ничего делать не будет, потому что платить специалистам нет средств, то аудит ничем не поможет уж точно. Кроме того, он отнимет время компании, которая его готовит. Аудит может показать, что с сайтом необходим большой спектр работ, поэтому будьте готовы к тому, что потребуются вложения.

Есть ресурсы, создаваемые на определенный сезон. Заказывать под них проверку для оптимизации нет смысла, так как достаточно долго будет раскачиваться до того момента, чтобы сайт занял трафиковые позиции в ТОП 10. Скорее всего, к этому моменту сайт уже просто потеряет актуальность, для таких проектов мы рекомендуем контекстную рекламу.

Если Ваш сайт видел зарождение и развитие Рунета, и остался в той же стилистике, оформлении и подаче, то аудит Вам попросту пока не нужен, потому что и так понятно, что нужно модернизировать ресурс. Проблемы могут быть не только в плане дизайна, но и в старой CMS и отсутствии нужного функционала.

Существует расхожее мнение, что для молодого сайта аудит и SEO не нужно. Это не так. Лучше, если ресурс будет сразу правильно оптимизирован, поисковики верно его проиндексируют, и важные страницы действительно попадут в выдачу.

Для сайтов, активно использующих рекламу, оптимизация так же будет полезна. Во-первых, пользователь будет переходить на более проработанную страницу, во-вторых, Google AdWords учитывает релевантность страницы и это влияет на цену за клик. Если тематика рекламы очень конкурентная, разница в цене может быть ощутима уже после первого месяца проведения основных работ.

Когда клиент видит плохие показатели статистики, большой процент отказов, он часто считает, что сайт не готов к продвижению, он слишком плох. Но, именно аудит, порой может выявить эти причины низких переходов. Все может быть легко решаемо. Например, тематика сайта подразумевает заказы через смартфон (заказ пиццы, вызов такси и т.д), а сайт либо совсем не оптимизирован для мобильных, либо имеются проблемы с отображением функциональных элементов.

Часто брендовые сайты полагают, что у них и так будет хороший трафик по брендированным запросам. Но, обратите внимание, даже сайты крупных торговых сетей, имеют оптимизированный под разные регионы сайт, который в поиске по общим высокочастотным запросам. Кроме того, название компании может пересекаться с другими наименованиями, предметами и услугами, которые отодвинут сайт с первой страницы или вообще за ТОП 50.

Например, есть фирменный магазин цветов Buton. Но в выдаче информация из области программирования, потому что Яндекс воспринял написание с запроса с ошибкой. Соответственно, по данному запросу никакие пользователи на сайт попасть не смогут.

Много разных слухов ходит про аудиты, оптимизацию и в целом поисковое продвижение. Давайте разберемся в самых частых случаях, которые допускают клиенты и заказчики.

Это как раз тот случай, который может повлечь за собой целый ряд проблем и ошибок. Сделав неверный аудит (то есть, сформировав ложные рекомендации) в каких-то сторонних сервисах, которые не учитывают тематику сайта, его особенности, конкурентное окружение, эти правки могут быть внесены. И исправлять такие ошибки потом бывает очень сложно.

Хороший аудит делается именно специалистом, без готовых выгрузок результатов по улучшению оптимизации. Для проведения такой работы нужно поэтапно изучить все стороны сайта от технической до анализа статистики и вебвизора. Понять, что мешает восприятию пользователями ресурса не всегда бывает так очевидно.

Регион для продвижения важен. Один и тот же сайт в разных регионах будет по-разному ранжироваться. Почему так?Это зависит от конкурентного окружения. Даже один и тот же текст может быть признан в одном городе полезным, а в другом – спамным. Порог «правильности» определяется сайтами, которые борются за места в ТОПе и поведением пользователей.

За время работы сайта на нем может накапливаться разный технический мусор, или измениться конкурентное окружение и формулы ранжирования ПС. Тогда желанные ТОПовые позиции могут быть потеряны и вернуть их уже вряд ли получится.

Зачастую, многие полагают, что аудит полностью заменит им целый комплекс по продвижению. Внесли правки – сайт вырос? Это не так. Аудит располагает ограниченным списком работ, направленным на выявления проблематики. Он не дает полноценного плана продвижения. Кроме того, правки должны вноситься дозированно, а сайт обновляться с учетом актуальных изменений в рекомендациях поисковых систем.

Используйте данные, полученные в ходе аудита, правильно. Это не инструкция по продвижению, это мнение специалиста по проблемам. Аудит поможет четко сформировать представление о том, что есть сейчас и с чем предстоит поработать. Даже новый сайт под ключ может иметь целый комплекс проблем, не говоря уже о старых замусоренных магазинах, где актуальность размещённой информации находится под большим вопросом.

Digital-агентство ADVIANA. Получить консультацию по реализации Вашего проекта можно написав на почту sales@adviana.ru или оставив заявку на нашем сайте.

Ну это вовсе не отменяет полезности информации))

Делаешь с помощью Flippingbook сайт из презентации и никакой аудит не сделает его лучше

По нашему опыту, устройства с процессорами серии 400 работают достаточно адекватно для людей с ограниченным бюджетом, но чипсеты серии 600, как правило, обеспечивают лучший баланс между ценой и производительностью; там достаточно энергии, чтобы подпитывать большинство людей без проблем. Существует также довольно новый набор микросхем Snapdragon 700-й серии 710, который, кажется, создан специально для того, чтобы обеспечить почти ведущую производительность для людей, которые не хотят тратить 1000 долларов на телефон. Тем не менее, мы еще не сталкивались с мобильными телефонами, которые его используют.

Источник

Как и зачем проводить аудит сайта: виды аудита, советы по проведению и полезные сервисы

Что такое аудит сайта

В каких случаях проводится аудит сайта

Аудит обязательно проводится в следующих случаях:

для чего нужен аудит сайта. Смотреть фото для чего нужен аудит сайта. Смотреть картинку для чего нужен аудит сайта. Картинка про для чего нужен аудит сайта. Фото для чего нужен аудит сайта

Этапы проведения аудита сайта

Виды аудита сайта

Технический аудит

Практически всегда проводится в первую очередь. Причина проста: технические причины могут свести на нет все остальные показатели. Невозможно оценить комфорт автомобиля, если неисправен мотор и машина не двигается с места. Так и с сайтом интернет-магазина. Выгодные цены, удобную доставку и умниц-менеджеров просто никто не увидит, если страницы, допустим, слишком медленно грузятся.

Вот на что нужно обратить внимание при проведении технического аудита сайта интернет-магазина:

для чего нужен аудит сайта. Смотреть фото для чего нужен аудит сайта. Смотреть картинку для чего нужен аудит сайта. Картинка про для чего нужен аудит сайта. Фото для чего нужен аудит сайта

Оригинальное оформление страницы 404

SEO-аудит сайта интернет-магазина

Краеугольным камнем SEO-оптимизации давно стал качественный, уникальный и интересный контент. Времена, когда достаточно было напичкать текст ключевыми словами и он попадал в топ выдачи, давно прошли. Поисковики научились отличать полезную информацию от оптимизированной под работу поисковых алгоритмов. Для вас это означает одно: SEO-оптимизацию не стоит воспринимать только с технической точки зрения. Вот на что стоит обратить внимание:

для чего нужен аудит сайта. Смотреть фото для чего нужен аудит сайта. Смотреть картинку для чего нужен аудит сайта. Картинка про для чего нужен аудит сайта. Фото для чего нужен аудит сайта

Составляющие SEO-аудита сайта интернет-магазина

Проверка usability, UX и общего удобства для пользователей

для чего нужен аудит сайта. Смотреть фото для чего нужен аудит сайта. Смотреть картинку для чего нужен аудит сайта. Картинка про для чего нужен аудит сайта. Фото для чего нужен аудит сайта

для чего нужен аудит сайта. Смотреть фото для чего нужен аудит сайта. Смотреть картинку для чего нужен аудит сайта. Картинка про для чего нужен аудит сайта. Фото для чего нужен аудит сайта

Формула золотого сечения

Аудит контента интернет-магазина

Часть этого вопроса была рассмотрена в разделах выше. Добавим еще:

Аудит маркетинговой составляющей

Проще говоря, интернет-магазин должен продавать, в этом его прямая задача. Как для вас, так и для покупателя. Вот за счет чего это достигается:

для чего нужен аудит сайта. Смотреть фото для чего нужен аудит сайта. Смотреть картинку для чего нужен аудит сайта. Картинка про для чего нужен аудит сайта. Фото для чего нужен аудит сайта

Сравнение методик Up-sell и Cross-sell

Аудит провели, недочеты устранили. Что дальше

А/В-тестирование, вот что. Допустим, вы решили поменять кнопки целевого действия. Не стоит сразу внедрять один вариант. Сделайте парочку и посмотрите, какая из них имеет большую конверсию. Для этого нужно сделать несколько тысяч показов всех вариантов и отследить метрики.

Это касается всех значимых модулей сайта. Сказать наперед, какое оформление будет работать лучше, возможно не всегда. Для определения оптимального и проводится А/В-тестирование. Подробно мы писали об этом в этой статье.

Источник

Комплексный аудит сайта: зачем нужен и как провести

для чего нужен аудит сайта. Смотреть фото для чего нужен аудит сайта. Смотреть картинку для чего нужен аудит сайта. Картинка про для чего нужен аудит сайта. Фото для чего нужен аудит сайта

Даже на самых качественных и проработанных сайтах часто встречаются банальные ошибки. Например, плохо работает поиск: если сделать в слове одну ошибку, пользователю не предложат релевантных результатов, или мета-теги дублируются на нескольких страницах.

Такие ошибки обычно легко исправить. Но чтобы это сделать, нужно знать куда копать. Для этого и проводят комплексный аудит веб-сайта.

Зачем нужен аудит сайта?

Комплексный аудит сайта — это детальное исследование всех аспектов и показателей, которые важны для его эффективности. Как для пользователей: сайт должен быть удобным и решать основную задачу, так и для владельца: ресурс должен приносить денежную отдачу.

В результате проверки владелец сайта получает список рекомендаций о том, что на сайте можно улучшить и доработать. То есть, главная цель аудита — составить план действий, который можно внедрить в жизнь, и улучшить конкретные измеримые показатели.

для чего нужен аудит сайта. Смотреть фото для чего нужен аудит сайта. Смотреть картинку для чего нужен аудит сайта. Картинка про для чего нужен аудит сайта. Фото для чего нужен аудит сайта

В каких случаях нужен аудит?

Если рекламные кампании, трафик с которых идёт на сайт, не приносят желаемой отдачи;

Если полный аудит сайта ни разу не проводили;

На сайте упала конверсия;

Снизилось количество органического трафика;

Вы заметили ухудшение поведенческих факторов ранжирования;

Вы видите отдачу с сайта, но считаете, что в реальности его потенциал выше и т.д.

Возраст сайта для проверки не важен. Даже на молодом ресурсе могут быть проблемы, которые мешают ему продавать продукт и решать задачи пользователей.

Кроме комплексного аудита, бывает ещё и экспресс-аудит сайта. Он оценивает одну или несколько сфер и не погружается глубоко в детали. Часто такой аудит проводят с помощью автоматических программ.

Комплексный аудит сайта: что входит?

Во время комплексного аудита ресурс стараются оценить с разных сторон. То есть комплексная проверка включает в себя сразу несколько отдельных аудитов. Необязательно всегда использовать их вместе. Аудит отдельных областей сайта можно проводить и в отрыве от комплексного.

Что обычно входит в подробный аудит сайта?

Технический аудит сайта;

Анализ семантического ядра;

Аудит конкурентной среды;

Аудит структуры сайта;

Аудит внутренней и внешней SEO-оптимизации;

Дальше мы разберём все эти виды подробнее.

Технический аудит интернет-сайта

Во время такого аудита проверяют технические возможности сайта и правильность работы всех систем. Технический аудит можно сравнить с техосмотром автомобиля: даже если вы хорошо ухаживаете за своим транспортом, со временем всё равно могут возникнуть проблемы, которые будут мешать нормально им пользоваться.

для чего нужен аудит сайта. Смотреть фото для чего нужен аудит сайта. Смотреть картинку для чего нужен аудит сайта. Картинка про для чего нужен аудит сайта. Фото для чего нужен аудит сайта

Например, в такой аудит входит проверка:

Скорости загрузки сайта. Лучше, чтобы сайт загружался не дольше трёх секунд;

Аудит сайта на ошибки;

Отсутствия битых ссылок;

Адаптивности под мобильные устройства. Сайт должен корректно отображаться на разных устройствах. Нигде не должно быть горизонтальной прокрутки;

Безопасности: насколько защищены данные пользователей, платежи, сам сайт от хакерских атак и т.д.;

Работоспособности сайта в нестандартных условиях. Например, если одновременно на ресурс пришло большое количество посетителей, или у пользователя низкая скорость интернета;

Правильности отображения основных элементов: ничего ли не едет, нормально ли отображаются таблицы, не пропадает ли кнопка закрытия всплывающего окна за границей экрана и т.д.;

Качества программного кода и так далее.

Анализ семантического ядра

Анализ помогает узнать, насколько грамотно составлено семантическое ядро: нет ли там лишнего, ничего ли не упустили, как распределены ключевые фразы по страницам сайта и т.д. Что даёт глубокая и широкая проработка семантики?

для чего нужен аудит сайта. Смотреть фото для чего нужен аудит сайта. Смотреть картинку для чего нужен аудит сайта. Картинка про для чего нужен аудит сайта. Фото для чего нужен аудит сайта

Сайт продвигается в поисковой выдаче и получает органический трафик;

Экономится бюджет на продвижение. Ведь посещаемость сайта зависит не только от оплаченного трафика;

Если вы регулярно анализируете семантику, то можете увидеть изменения спроса на какие-то темы в вашей нише и подстроить контент и сам сайт под новые тренды.

Аудит конкурентной среды

Для того, чтобы потребители выбирали ваш сайт и вашу компанию, нужно быть не хуже конкурентов, а по каким-то параметрам и лучше. Поэтому нужно понимать, кто ваши конкуренты, какие у них сайты, с помощью каких ресурсов они продвигаются, какой контент размещают и так далее.

Аудит конкурентной среды также помогает узнать о распространённых в вашей сфере ошибках и не допустить их у себя на сайте.

На какие параметры стоит обратить внимание во время аудита конкурентов?

Семантика. Так вы поймёте, какие запросы приносят конкурентам больше всего трафика;

Позиции в выдаче. Можно обгонять конкурентов по актуальным для вас запросам;

Структура и оформление их сайтов. Можно взять какие-то моменты на заметку и использовать у себя;

Контент. Это важно для SEO-продвижения. Например, можно посчитать объём текстов, которые нужно писать вам;

Скорость загрузки. Если ваша скорость намного ниже, это повод заняться её оптимизацией;

Ссылочная масса. Так вы поймёте, с помощью каких ресурсов и в каких объёмах продвигаются конкуренты;

Базовые параметры, вроде ИКС в Яндексе и посещаемости.

Всю эту информацию можно найти либо в открытых источниках (например, можно свободно измерить скорость загрузки на любом сайте, не обязательно быть его владельцем), либо с помощью платных программ для SEO-аудита (например, SE Ranking, Serpstat и т.д.).

Юзабилити аудит

Это проверка сайта на удобство и привлекательность для пользователей. Представьте: вы зашли в обычный магазин, где очень грязно, товары разбросаны на полках без какой-либо системы, а продавцы игнорируют посетителей и никак не помогают найти то, что им нужно. Вряд ли такое заведение сможет долго просуществовать в мире, где очень большая конкуренция. То же самое и с сайтами. На вашем ресурсе должно быть приятно и комфортно находиться, сам сайт не должен создавать вам дополнительных проблем. Только тогда конверсия и поведенческие факторы могут достигать хороших значений.

для чего нужен аудит сайта. Смотреть фото для чего нужен аудит сайта. Смотреть картинку для чего нужен аудит сайта. Картинка про для чего нужен аудит сайта. Фото для чего нужен аудит сайта

В аудит юзабилити входит:

Оценка всех страниц сайта. Ими должно быть комфортно пользоваться, ничто не должно мешать, отвлекать и раздражать пользователя;

Интерфейс. Навигация сайта должна быть простой и привычной. Например, на крупных сайтах должна быть возможность искать нужный раздел или товар как с помощью меню, так и с помощью поиска;

Контент. Во всех текстах должны быть заголовки и подзаголовки, абзацы и иллюстрации;

Дизайн. Он должен быть стильным и современным, но не отвлекать от главной цели, за которой человек пришёл на сайт;

Вероятность совершить ошибку. Сайт должен быть устроен таким образом, чтобы у пользователя было как можно меньше шансов совершить ошибку;

Общая удовлетворённость от использования. Это проверяют тестированием с помощью живых людей. Им дают сценарий взаимодействия с сайтом, а потом просят оценить свои ощущения.

Как провести отдельный юзабилити аудит мы уже рассказывали в недавней статье.

Аудит структуры сайта

Грамотная структура сайта помогает пользователям комфортно находить всё, что им нужно. Поэтому на данном этапе оценивают логику расположения разделов и их удобство для посетителей.

Структура страниц на сайте и их разбивка по категориям должны быть ясные и логичные. Страницы обязательно должны быть связаны между собой внутренними ссылками, никакая из них не должна вести в тупик.

для чего нужен аудит сайта. Смотреть фото для чего нужен аудит сайта. Смотреть картинку для чего нужен аудит сайта. Картинка про для чего нужен аудит сайта. Фото для чего нужен аудит сайта

От структуры сайта зависит, как он представлен в поиске: насколько полно проиндексирован, что пользователи видят в сниппетах (это короткие описания страницы в результатах выдачи), легко ли поисковой системе (и людям) находить нужную информацию и т.д.

Аудит контента

Контент — одна из главных вещей, которая привлекает пользователя на сайте. Если материалы качественные и полезные, люди готовы потерпеть даже небольшие неудобства в дизайне и навигации.

Именно поэтому контент на сайте должен быть написан для людей, а не для поисковых роботов. Что это значит? Когда тексты пишутся только для SEO-оптимизации, это сразу видно. Предложения составлены странно, ключевые фразы добавлены ни к месту, текст не решает никакой задачи пользователя и его трудно читать.

для чего нужен аудит сайта. Смотреть фото для чего нужен аудит сайта. Смотреть картинку для чего нужен аудит сайта. Картинка про для чего нужен аудит сайта. Фото для чего нужен аудит сайта

При анализе контента важны такие параметры, как:

Достаточное наличие контента на сайте;

Отсутствие в текстах битых ссылок, которые ведут в никуда ;

Соответствие заголовков содержанию текста;

Отсутствие ошибок (орфографических и пунктуационных);

Количество ключевых фраз в текстах и отсутствие переспама;

Качество иллюстраций, фотографий, графиков и схем;

Форматирование текстов: абзацы, заголовки, маркированные списки, длина строки и т.д.

После анализа станет понятно, как изменить контент, для того, чтобы он стал более полезным для аудитории, и помогал продвигать сайт в поисковой выдаче.

Аудит внутренней и внешней SEO-оптимизации

SEO-оптимизация сайта состоит из внутренней и внешней оптимизации. Внутренняя охватывает всё содержимое сайта: его наполнение и техническую сторону. Делает так, чтобы сайт могли найти поисковики, а пользователям было удобно с ним взаимодействовать. Внешняя помогает продвигать сайт и привлекать на него больше трафика с помощью других площадок и сервисов.

Во внутренний аудит сайта входит:

Оценка поведенческих факторов ранжирования. Это факторы, которые показывают поисковикам, как люди ведут себя на сайте. Например, длительность визита, процент отказов, глубина просмотра страниц, число прямых заходов на сайт и т.д.;

Проверка на санкции от поисковиков. Если сайт нарушает правила поисковых систем, на него могут наложить санкции. Тогда трафик снижается, и ресурс перестаёт нормально отображаться в выдаче;

Внутренняя перелинковка. Чтобы пользователи дольше находились на сайте, ресурс должен немного их к этому подталкивать. Например, предлагать рекомендации статей или вставлять в текст анкорные ссылки на другие материалы;

Метатеги. Главные теги — это title и description. Они должны быть уникальны для каждой страницы сайта, и в них можно и нужно использовать ключевики. Метатеги рассказывают поисковикам, какой контент можно найти на вашей странице. А ещё система иногда подтягивает их в качестве сниппета;

Проверка работы файла robots.txt. Он разрешает или запрещает поисковым роботам индексировать сайт или какие-то его отдельные страницы. Всё, что вы хотите показывать в поиске, нужно разрешить, а всё что не должны видеть посторонние (например, личные данные клиентов) — запретить

Внешняя оптимизация — это в первую очередь гостевой постинг и размещение внешних ссылок. Когда проводят внешний аудит сайта проверяют:

Насколько качественные ресурсы выбраны в качестве сайтов-доноров (то есть тех, на которых размещены ссылки);

Какой объём внешних ссылок на текущий момент;

Насколько качественный контент размещён на внешних ресурсах.

Ещё в ходе SEO-аудита важно проверить, какие методы продвижения использует сайт: только легальные, или грешит и чёрной/серой оптимизацией. Ведь использование таких методов повышает вероятность, что на сайт наложат санкции. То есть это определённый риск, о котором владельцы должны быть в курсе. К чёрным и серым методам относят: переспам, массовую закупку ссылок, накрутку поведенческих факторов, невидимый текст, дорвеи и т.д.

Маркетинговый аудит

Маркетинговый аудит больше актуален для коммерческих ресурсов. Он проводится, чтобы оценить, насколько хорошо сайт продаёт товары или услуги компании.

Что важно проверить?

Позиционирование компании в интернете;

Насколько тексты и другие материалы на сайте грамотно описывают преимущества продукта;

Есть ли призывы к действию и насколько они мотивируют пользователей;

Грамотно ли разработано уникальное торговое предложение, решает ли оно задачи целевой аудитории;

Насколько качественно сайт отличается от ресурсов конкурентов, есть ли какие-то преимущества;

Текущие бизнес-показатели, которые связаны с сайтом и другие параметры.

Что компания получает в результате комплексного аудита и устранения ошибок?

Благодаря аудиту вы сможете узнать:

Почему мало клиентов покупают или оставляют заявки;

Какие разделы или страницы сайта не пользуются популярностью у посетителей;

Почему пользователи быстро уходят с сайта;

Правильно ли выстроена SEO-оптимизация сайта;

Почему контент сайта не решает проблемы пользователей;

Какие ошибки сайта мешают посетителям быстрее совершить целевое действие и т.д.

Результат аудита сайта — отчёт, где расписаны все некорректные моменты и рекомендации о том, как их можно исправить.

для чего нужен аудит сайта. Смотреть фото для чего нужен аудит сайта. Смотреть картинку для чего нужен аудит сайта. Картинка про для чего нужен аудит сайта. Фото для чего нужен аудит сайта

Результаты аудита сайта и внедрение всех рекомендаций могут помочь:

Снизить затраты на рекламу;

Увеличить органический трафик и т.д.

Как провести аудит сайта?

Аудит можно проводить вручную, либо используя специальные сервисы (например, SiteAnalyzer, Netpeak Spider, WebSite Auditor). Обычно эти два метода комбинируют, потому что автоматический аудит не заменит ручную проверку. Например, подачу текстовой информации или релевантность призыва к действию автоматический сервис вряд ли сможет оценить. То же самое и с полностью ручным методом: вряд ли человек будет засекать на секундомере скорость загрузки страниц (например).

для чего нужен аудит сайта. Смотреть фото для чего нужен аудит сайта. Смотреть картинку для чего нужен аудит сайта. Картинка про для чего нужен аудит сайта. Фото для чего нужен аудит сайта

Автоматические сервисы могут:

Проверить технические ошибки в настройках сайта или в коде;

Измерить скорость загрузки страниц;

Проанализировать посещаемость и самые популярные страницы, которые приносят больше всего трафика;

Проверить индексацию страниц, количество входящих и исходящих ссылок;

Оценить адаптивность сайта к разным устройствам;

Проверить SEO-показатели текстов и так далее.

Но, например, маркетинговый аудит без ручной проверки представить сложно.

Где заказать аудит?

Аудит можно сделать самостоятельно или обратиться в агентство. К проверке придётся привлечь разных специалистов: UX/UI дизайнера, диджитал-маркетолога, SEO-специалиста, программиста и т.д. Поэтому, если в компании нет таких специалистов, провести такой аудит может быть трудно. В штате агентства обычно все эти специалисты есть, и часто выгоднее заказать аудит там.

для чего нужен аудит сайта. Смотреть фото для чего нужен аудит сайта. Смотреть картинку для чего нужен аудит сайта. Картинка про для чего нужен аудит сайта. Фото для чего нужен аудит сайта

Другие плюсы обращения в агентство:

После проведения аудита они могут реализовать все рекомендации и оптимизировать работу сайта;

У агентства есть опыт проведения таких проверок.

Чтобы услуга “Аудит сайта” принесла максимальную отдачу:

Сформулируйте задачи и опишите чего вы ждёте от аудита;

Не стремитесь сэкономить. Качественные услуги всегда стоят недёшево, а при экономии в итоге часто приходится платить дважды;

Не бойтесь задавать вопросы, если какие-то термины и рекомендации вам непонятны. Особенно, если внедрять советы вы планируете своими силами.

Итоги и рекомендации

Аудит сам по себе бесполезен, если компания не начинает внедрять предложенные рекомендации. Если вы заказывали такой аудит в агентстве, то просто потратили деньги. Если делали своими силами — потратили время.

Поэтому самое важное после проведения аудита — не откладывать внедрение изменений. Только так можно повысить эффективность сайта и свою прибыль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *