для чего нужен балластный резистор

Что такое балластное сопротивление

При обзоре различных электротехнических устройств, очень часто возникает вопрос: что такое балластное сопротивление?

Балластное сопротивление

Представляет собой специальные нагрузочные устройства, предназначенные для создания определенной электрической нагрузки с целью тестирования генераторов и других устройств бесперебойного питания. Оно совершенно точно имитирует реальную нагрузку, которую планируется применять в рабочих условиях.

Во многих нагрузочных устройствах установлены резистивные элементы, изготовленные из хромированного сплава и обеспечивающие долговременную и надежную работу без затрат времени на охлаждение. Таким образом, с помощью балластного сопротивления возможно на практике произвести проверку системы, не прерывая критические нагрузки.
для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

Балластное сопротивление включает в себя нагрузочные устройства трех типов

Резистивное

С помощью него обеспечивается соответствующая нагрузка на генератор и первичный двигатель. Резистивное устройство поглощает энергию всей системы: устройство забирает энергию от генератора, генератор, в свою очередь берет энергию от первичного двигателя, а двигатель получает энергию сгоревшего топлива. В результате работы забирается и дополнительная энергия: тепло, отводимое системой охлаждения, потери при выхлопе, потери в самом генераторе, а также энергия, которая потребляется вспомогательными элементами. Способно учитывать все стороны работы генератора. Создается преобразованием электроэнергии в тепловую. Тепло отводится при помощи воздушного или водяного охлаждения.

Реактивное

Представляет собой индуктивную нагрузку с использованием железных сердечников. Составляет примерно 75% от такой же резистивной нагрузки. Возможны и другие соотношения, для того, чтобы получить другие значения мощности. При помощи индуктивных нагрузок реально моделируются комплексные, наиболее часто встречающиеся на объектах: освещение, отопление, трансформаторы, двигатели. При этом происходит полное тестирование всей электрической системы, собирается информация о реактивных токах генераторов и регуляторов напряжения.

Емкостное

По своей мощности и назначению очень похоже на реактивное. Его единственное отличие, в обеспечении нагрузки с током, опережающим напряжение. С помощью емкостных нагрузок моделируются, относящиеся к электронным и нелинейным, таким как компьютерные сети, телевизионные коммуникации и т.д.

для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

Реактивное сопротивление конденсатора

для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

Активное и реактивное сопротивление

для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

Расчет реактивного сопротивления

для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

Активное и индуктивное сопротивление кабелей – таблица

Источник

Балластное сопротивление: познаем по порядку

для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

У этого термина существуют и другие значения, см. Балласт.

для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

Балласт — устройство, предназначенное для ограничения тока в электрической цепи. Существует большое количество реализаций балласта, различаясь по сложности реализации. В простейших случаях это могут быть последовательно соединённые с нагрузкой резисторы, например, для ограничения электрического тока через светодиод или неоновую лампу. В случае же более мощной нагрузки они не подходят ввиду больших тепловых потерь при использовании активного сопротивления, в связи с этим применяют реактивное сопротивление конденсаторов и/или катушек индуктивности (дросселей). Управляемый электроникой балласт также может включать в себя микроконтроллер, образуя так называемый «цифровой балласт».

Балластный резистор

Балластный резистор — резистор, включенный в электрическую цепь, поглощающий излишнее напряжение, а также выравнивающий напряжения или токи в отдельных ветвях цепи. Например, при последовательном включении нескольких электронных ламп с различными токами накала параллельно нитям накала, потребляющим меньший ток, включаются резисторы. Ток, протекающей по всей цепи накала, ответвляется в эти резисторы, что приводит к выравниванию токов и обеспечивает необходимое напряжение накала каждой лампы.

Балластные резисторы образуют вместе с терморезисторами ЧЭ измерительную мостовую схему. При отсутствии расхода воздуха подстроечным балластным резистором 2 проводится балансировка мостовой схемы, определяющая температуру разогревания измерительного резистора Rw и уровень начального выходного сигнала преобразователя.

Балластный резистор, установленный параллельно выходу на схеме рис. 5.16, разряжает конденсатор за несколько секунд в условиях отсутствия нагрузки. Это полезно, так как если конденсатор источника питания остается заряженным после того, как источник выключен, то легко можно повредить какие-нибудь схемные элементы, ошибочно считая, что напряжения в схеме нет.

Балластный резистор RQ ограничивает ток в обмотках дросселей при их насыщении.

Балластный резистор Re ограничивает ток от источника при насыщении дросселей.

Балластный резистор Re ограничивает ток в обмотках дросселей при их насыщении.

Балластный резистор Кб ограничивает ток от источника при насыщении дросселей.

Балластные резисторы Rll, R12, R19 на выходе УН задают начальный ток ( примерно 100 мкА) источника второго анода, улучшая его нагрузочную характеристику и увеличивая стабильность размера изображения при изменении яркости изображения. Одновременно эти резисторы обеспечивают быстрый спад высокого напряжения при выключении телевизора, что предотвращает паразитное свечение экрана кинескопа.

Балластный резистор RQ ограничивает ток от источника при насыщении дросселей.

Однако балластный резистор ограничивает ток при насыщении дросселя и нижний предел его ограничен допустимым током в ДН. Из-за больших потерь в балластном резисторе такой стабилизатор применяется редко и только на малые мощности в нагрузке.

Однако балластный резистор ограничивает ток при насыщении дросселя и нижний предел его ограничен допустимым током в ДН. Из-за больших потерь в балластном резисторе такой стабилизатор применяется редко и только на малые мощности в нагрузке.

На балластном резисторе RB, включенном в цепь последовательно соединенных обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, выделяется тепло, на образование которого затрачивается до 15 % мощности дизеля.

Страницы: 1 2 3 4 5

Ограничение тока

Балласты используются в случае, если электрическая нагрузка не может эффективно ограничивать используемый электрический ток. Это бывает в случаях, когда цепь или устройство обладает дифференциальным отрицательным сопротивлением по отношению к источнику питания. Если такое устройство будет подключено к источнику напряжения (то есть к источнику электропитания с малым внутренним сопротивлением, например к электросети), то через него будет протекать всё больший ток до тех пор, пока оно или источник не выйдут из строя. Для предотвращения этого используют балласт, обеспечивающий активное или реактивное сопротивление, ограничивающее ток на приемлемом уровне. Одним из примеров устройств с отрицательным сопротивлением являются газоразрядные лампы.

Балластное сопротивление включает в себя нагрузочные устройства трех типов

Резистивное

С помощью него обеспечивается соответствующая нагрузка на генератор и первичный двигатель. Резистивное устройство поглощает энергию всей системы: устройство забирает энергию от генератора, генератор, в свою очередь берет энергию от первичного двигателя, а двигатель получает энергию сгоревшего топлива. В результате работы забирается и дополнительная энергия: тепло, отводимое системой охлаждения, потери при выхлопе, потери в самом генераторе, а также энергия, которая потребляется вспомогательными элементами. Способно учитывать все стороны работы генератора. Создается преобразованием электроэнергии в тепловую. Тепло отводится при помощи воздушного или водяного охлаждения.

Реактивное

Представляет собой индуктивную нагрузку с использованием железных сердечников. Составляет примерно 75% от такой же резистивной нагрузки. Возможны и другие соотношения, для того, чтобы получить другие значения мощности. При помощи индуктивных нагрузок реально моделируются комплексные, наиболее часто встречающиеся на объектах: освещение, отопление, трансформаторы, двигатели. При этом происходит полное тестирование всей электрической системы, собирается информация о реактивных токах генераторов и регуляторов напряжения.

Емкостное

По своей мощности и назначению очень похоже на реактивное. Его единственное отличие, в обеспечении нагрузки с током, опережающим напряжение. С помощью емкостных нагрузок моделируются, относящиеся к электронным и нелинейным, таким как компьютерные сети, телевизионные коммуникации и т.д.

Источник

Изменение подсветки в кнопках. Индикация включения ближнего света. Расчет балластного резистора (часть 2)

для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

Продолжу свою повесть по изменению подсветки.

Изменение подсветки в кнопках электро стеклоподъемников.

Для начала разобрал кнопку, поддев ногтем крышку и увидел там одинокий зеленый светодиод, сопротивления там было не видно в связи с этим мысль сразу возникла что он на 12 вольт, но чтобы не рубить с плеча, повез кнопку на работу и снова проделал процедуру замера с помощью источника питания и стационарного мультиметра, замеры показали что 12 вольт. По поводу «+» и «-» кнопки: 4 контакт «+», 5 контакт «-«. Размер самого диода 3мм.

Конечно проще купить и поставить 12 вольтовые светодиоды, но как говорят, что если впаять свои светодиоды без балластного резистора (без сопротивления), то из-за скачков напряжения они долго не проживут, а мол на родные светодиоды это правило не распространяется, т.к. они сделаны по особому… Не знаю правда это или нет, но мы же все делаем по уму и на совесть, поэтому решил не рисковать.
Купил в Вольтмастере синие светодиоды 3 мм, 3 V (ARL2-3214UBC, св. диод, синий, 3мм, 5-7Cd 20″ 3V).

О том как подобрать значение сопротивления балластного резистора.

Для того чтобы рассчитать данный показатель, нам необходимо знать следующее:
Напряжение бортовой сети: по умолчанию 12 В, но на заведенной машине это примерно 13.6 В, но я взял 14 В, исходя из скачков напряжения ну и в целях собственной перестраховки.
Напряжение на светодиоде: это необходимо посмотреть в документации к купленному светодиоду, для моего светодиода были три значения: min 3V, typ 3.3V, max 3.8V. Я взял минимальное, опять же для собственной перестраховки. Объясню почему. Если мы будем брать напряжение бортовой сети 12, напряжение светодиода 3.8 то сопротивление получится таким, когда все будет работать на некой границе, а представим что произойдет скачок напряжения и что будет, да все что угодно… поэтому и берем с запасом для непредвиденных случаев.
Ток через светодиод: тут опять обращаемся к документации и ищем данное значение, у меня оно составило 20 мА (0.02 A).

Если не верите значениям в документации, то можно все проверить на практике. Для этого припаиваем к аноду (+) светодиода резистор, подключаем данную конструкцию к источнику питания, поднимаем напряжение до 14 вольт, берем мультиметр и производим замер напряжения на светодиоде, а какой ток течет при 14 В, покажет сам источник питания, ну или опять же мультиметр нам в помощь.

Формула расчета значения сопротивления балластного резистора:
R = (Напряжение бортовой сети — Напряжение на светодиоде) / Ток через светодиод

Подставляем свои значение: R = (14 — 3) / 0.02 = 550 Ом.

Мы получили точное значение. Но на производстве резисторы выпускают со стандартизованными значениями, поэтому ищем ближайшее большее по значению сопротивление, это 560 Ом.

Далее необходимо рассчитать мощность:
P = Ток через светодиод * (Напряжение бортовой сети — Напряжение на светодиоде)

P = 0.02 * (14 — 3) = 0.22 Вт.

Опять же берем ближайшее большее значение, это 0,25 Вт.

Исходя из расчетов значение резистора составило 560 Ом 0,25 Вт.
Но я много где слышал, что для автомобиля желательно ставить сопротивление равное 1кОм. Поэтому решил провести небольшой эксперимент. Взял два купленных светодиода, к одному припаял сопротивление на 560 Ом, к другому 1 кОм. Подключил к источнику напряжения и сравнил:

для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

Светодиод с 560 Ом конечно светит ярче, но сопротивление значительно греется, с 1 кОм светит тусклее, но практически не греется. Поэтому решил поставить 1 кОм 0,25 Вт для надежности и долгих лет службы, ибо разница в яркости не особо велика, да и не нужны в машине в темноте ярко светящиеся кнопки.

С компонентами определились, приступим к переделке.

Но для начала изучим электрическую схему кнопки, чтобы не накосячить:

для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

Нам нужны два контакта, это 4 и 5. Будьте внимательны, при внедрении своего светодиода, он не должен касаться светлых пластин контактов 3 и 6, т.к. они масса!

Берем кнопку, поддеваем сбоку ногтем крышку.
Выпаиваем родной светодиод:

для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

Подгоняем размеры лапок светодиодов и резисторов. Припаиваем резисторы к анодам (+) светодиодов:

для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

Проверяем чтобы наши внедренные элементы не касались ничего другого.

Внимание! В процессе работы не забывайте прозванивать контакты мультиметром.

для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

На этом вся перепайка кнопок окончена:

для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

Идем устанавливать в машину.
Внимание! На всякий случай снимаем минусовую «-» клемму с аккумулятора!

для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

Впечатления
Кнопки на приборной панели светят классно, глаза в темноте не режут, т.е. с яркостью все в порядке. А вот кнопки электро стеклоподъемников светят гораздо ярче, поэтому можно поставить сопротивление и побольше. Индикация ближнего света — без комментариев, итак все понятно) Результат оправдал ожидания, время не потрачено в пустую.

Итого: 240 руб. (smd светодиоды 10 шт.) + 280 руб. (паяльник с тонким жалом и регулятором) + 140 руб. (кнопка задних птф 1 шт.) + 10 руб (светодиоды 3 мм 2шт.) + 0 руб (сопротивления на работе взял) = 670 руб.

P.S. остались smd светодиоды, 8 шт. продам.

По поводу вариантов исполнения.
Можно делать в точности как я, если у Вас хорошее зрение и руки ходуном не ходят, ибо работать с SMD компонентами не так просто как кажется.

Второй вариант, это купить обычные светодиоды 3 вольтовые, 3мм или 5мм и сопротивления, значения которых необходимо будет рассчитать или подобрать опытным путем, но здесь придется разбирать каждую кнопку, выпаивать плату и выкидывать ее. К плюсу светодиода паять резистор и цеплять его на плюсовую лапку, минус светодиода на минусовую лапку, вообщем все тоже самое только без платы. Работать с такими компонентами проще, но это дело вкуса каждого.

Перемычку для питания внедренного светодиода в кнопке ближнего света (контакт С на контат 5), можно сделать непосредственно в колодке, взяв провод, обжать на его концах клеммы типа «мама» и всунуть в соответствующие гнезда. Смотреться будет поприличнее, но тут уж выбирайте сами, доминирование только над кнопкой или же еще и над колодкой.

На этом все. Наконец то я создал подробный мануал по переделке подсветки в кнопках и внедрении индикатора ближнего света, а то обплевался искать по кусочкам материал, теперь он в одном месте. Надеюсь данные записи будут полезны тем, кто захочет проделать аналогичную работу.

Ссылка на первую часть: КлАц

Спасибо за внимание, заходите в гости 😉

Друзья, я не несу никакой ответственности за всевозможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе установки и всевозможные последствия, помните, что комплектации и комплектующие могут отличаться, а также все, что Вы делаете, Вы делаете исключительно на свой страх и риск!

Теги: изменение, переделка, подсветки, подсветка, кнопок, кнопки, габариты, ближний, птф, обогрев, электро, стекло, подъемники, стеклоподъемники, внедрение, индикации, индикация, ближнего, света, бс, светодиод, чип-светодиод, smd, синий, расчет, вычисление, резистора, резистор, балластного, балластный, сопротивления, сопротивление, перепайка, инструкция, мануал, faq, итог, результат, как, светят, отчет, фото, примеры, варианты, исполнения, электрическая, схема, напряжение, бортовой, сети, на, светодиоде, светодиода, ток, через, светодиод, мощность, мощности, практика, эксперимент, сравнение, впечатление, впечатления

Источник

Что такое балластный резистор?

Балластное сопротивление

Представляет собой специальные нагрузочные устройства, предназначенные для создания определенной электрической нагрузки с целью тестирования генераторов и других устройств бесперебойного питания. Оно совершенно точно имитирует реальную нагрузку, которую планируется применять в рабочих условиях.

для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

Во многих нагрузочных устройствах установлены резистивные элементы, изготовленные из хромированного сплава и обеспечивающие долговременную и надежную работу без затрат времени на охлаждение. Таким образом, с помощью балластного сопротивления возможно на практике произвести проверку системы, не прерывая критические нагрузки.

Видео

Как правильно рассчитать тормозной резистор для частотного преобразователя

Исходные данные: номинальное напряжение, мощность, частота вращения электродвигателя, момент инерции, время остановки и т.д.

Этапы расчета

Расчет делается в несколько этапов:

где n 1 – начальная скорость замедления;

n 2 – конечная скорость замедления;

J – сумма моментов инерции на валу;

t – проектное время замедления.

где М – максимальный момент торможения.

где к – коэффициент уменьшения нагрузки.

где U – напряжение звена постоянного тока;

Р – электрическая мощность торможения.

Справка! Если передаточный механизм не включен в состав электропривода, значение КПД редуктора считается равным единице.

Правила работы с реостатами

Баластник характеризуется простотой устройства и эксплуатации. Тем не менее требуется соблюдение определенных правил:

Например, при сварке алюминия сила тока регулируется незначительными изменениями, которые не превышают 20% от текущего значения.

В таких условиях наблюдается неполная компенсация постоянной составляющей. Полная компенсация подразумевается в случае использования аппаратов марок УДГУ или УКДН, которые дополнительно комплектуются набором конденсаторов.

Типы тормозных резисторов

Существует два вида тормозных резисторов, отличающихся материалом корпуса:

По сравнению с керамическими, алюминиевые резисторы больше используются в погрузочно-разгрузочных машинах и агрегатах (ленточный конвейер, башенный кран). Они удобные, аккуратные, «упакованные» в оболочку. Их можно прикрепить на теплопроводное основание. Для увеличения теплосъема можно помещать в теплоотводящую жидкость. Но в цене они дороже керамических.

для чего нужен балластный резистор. Смотреть фото для чего нужен балластный резистор. Смотреть картинку для чего нужен балластный резистор. Картинка про для чего нужен балластный резистор. Фото для чего нужен балластный резистор

Алюминиевый тормозной резистор

Также резисторы различают по типу заявленной мощности. При выборе нужно ориентироваться на два основных показателя: сопротивление R и рассеиваемую мощность P.

Для лучшего сочетания некоторые резисторы собирают блоками из нескольких штук. При этом номиналы у всех в комплекте должны быть одинаковыми. Если прибор с подходящей мощностью отсутствует, то создают последовательное или параллельное соединение и подключают таким образом.

Резисторные блоки подключают напрямую при помощи тормозного модуля. Все зависит от того, какой преобразователь используется. Если процесс торможения занимает больше времени чем требуется, рекомендуется выполнить проверку ТР на наличие больших токов. Поэтому рекомендуется выбирать ТР с увеличенной номинальной мощностью, нежели указано в инструкции.

Механизмы, работа которых напрямую связана с электродвигателем, достаточно будет стандартного сопротивления тормозного резистора. Для более крупных машин сопротивление подбирается исходя из длительности и особенностей тормозного процесса.

Справка! Напряжение звена постоянного тока при замыкании тормозного ключа составляет 760 вольт.

Балластное сопротивление

, обычно сопротивление, специально включаемое в электрическую цепь для поддержания постоянства режима последней; в радиотехнике — приспособление для автоматической регулировки тока накала электронной лампы, заменяющее во многих случаях реостат накала. Балластное сопротивление представляет обычно небольшую стеклянную трубочку, заполненную каким-либо разреженным малоактивным газом, с помещенным в ней проводником в виде тонкой проволоки из сплава железа с другими металлами. Особенность этого проводника — пропускать ток определенной силы независимо от колебаний приложенного к нему напряжения — заключается в том, что с повышением температуры сопротивление выбранного сплава резко увеличивается и с понижением уменьшается. Балластное сопротивление отрегулировано так. обр., что, независимо от обычных изменений ЭДС источника тока накала (падение напряжения при разрядке, повышение напряжения свежезаряженного аккумулятора), нить лампы всегда получает требуемую силу тока накала при постоянном напряжении на ее зажимах.

Источник

Баластники в сварке: как, зачем и для чего?

Ведь что такое проводник? Это материал с минимальным сопротивлением, чтобы через них проходил электрический ток с такими же минимальными потерями. Это обычная практика. Исключением являются случаи с задачами «наоборот»: когда сопротивление нужно повысить.

Такая нужда возникает при завышенных показателях тока, которые необходимо регулировать. Именно для таких целей и существует сварочный баластник. Он делает сварку проще и быстрее.

Как это работает?

По своей сути это баластный реостат – специальное устройство для формирования повышенного сопротивления для сварочного электричества. Этот реостат отличается своей простотой. Он встроен во многие продвинутые и дорогие модели сварочных аппаратов, также его можно купить отдельно.

Кроме того, баластник можно соорудить самостоятельно без особых проблем. Нужно заметить, что каждый уважающий себя мастер сварки имеет в своих запасниках такое устройство.

По принципу своего действия сварочный баластник является точкой препятствия на пути перемещения электрического тока, это «пункт» высокого сопротивления. С внешней точки зрения он похож на сложную толстую пружину.

Эта пружина всегда снабжена подвижным контактом, который при передвижении вдоль пружины изменяет длину пути, который ток проходит по баластнику.

Особым разнообразием моделей это устройство похвастаться не может.

Некоторые различия есть, они определяются следующими критериями:

На деле выходит следующим образом: без баластного реостата ток имел бы силу в 250 А. Если подключить к этой цепи баластник, электрический поток начнет терять силу и на выходе имел бы всего 10 А.

Конечно, регулятором можно изменить длину пути по спирали, по который проходит поток. Потери в этом случае были бы другими.

Как сделать баластник своими руками?

Первым делом нужно найти подходящую проволоку из металла. Она может быть, к примеру, медная. Дополнительно понадобится цилиндрическая форма, например, труба и амперметр. Нужно продумать, из чего сделать подвижный контакт, это может быть провод.

Прямую проволоку нужно превратить в тугую пружину. Для этого ее наматывают на цилиндрическую форму, стараясь расположить витки максимально близко друг к другу. Конец скрученной проволоки нужно подсоединить к проводу для тока. Также присоединяем подвижный контакт.

Следующий этап очень важный: нужно проверить работу нового реостата с помощь. Амперметра. Дело в том, что домашний самодельный баластник для сварочного аппарата не такой точный, как заводские модели.

Следующий нюанс заключается в том, что наш реостат не снабжен корпусом, поэтому соблюдение правил техники безопасности делается еще более обязательным.

Настройки балластного реостата

Главное в качественном процессе сварки – стабильные показатели работы электрической дуги, вернее – ее вольтамперных характеристик. С этим требованием отлично справляются современные инверторы.

Маркировка балластного реостата.

Делаются это за счет преобразования тока в два этапа и переключения самого инвертора. Все остальные сварочные аппараты такими характеристиками похвастаться не могут. Поэтому рядом с ними должен обязательно присутствовать балластный реостат.

Он предназначен для ступенчатого контроля работы дуги и компенсации составляющей тока во время подпитки от трансформатора. Нихромовая проволока в схеме параллельного соединения – основной составляющий элемент. Важно, что каждая секция реостата подключается к сети автономно, с помощью рубильника.

У такого реостата всего две рабочие функции:

Производительность и общая эффективность балластного реостата напрямую зависят от количества витков или секций спирали. Ведь каждая из них является элементом цепи, которая разрывается с помощью рубильника.

Цепь последовательная, а соединение секций – параллельное. Такая комбинация дает отличный результат: периодическое подключение к работе каждого из элементов, чтобы регулировать напряжение в сварочном аппарате.

Подключение реостата к сварочной цепи должны быть последовательным к источнику питания.

Кнопки управления всегда выводятся на внешнюю стенку защитного металлического корпуса. В самых продвинутых реостатных моделях имеются внутренние вентиляторы, охлаждающие элементы устройства во время работы с током высоких значений.

Если вентиляторов нет, нужно обязательно следить за последовательным включением нескольких реостатов.

Популярнее всех на рынке линейка балластных реостатов под аббревиатурой РБ: их всего пять опций для разных значений тока – его диапазона – минимального и максимального значений.

Предлагаем легкую прогулку по самым востребованным моделям, чтобы ознакомиться с их техническими характеристиками подробнее:

РБ-302

Отличный аппарат в роли компаньона к сварочным агрегатам для регулирования силы тока в процессах полуавтоматической или ручной сварки. Работает параллельно со сварочными выпрямителями и генераторами.

Эта версия предназначена для диапазона электропитания в пределах 27 – 30 В с предельным максимумом до 70 А и минимумом при падении в 30 А.

Реостат снабжен системой воздушного охлаждения. У него неплохой показатель ПВ – продолжительность включения в 60%. Это означает, что длительность сварки не должна превышать 10-ти минут. В противном случае ПВ необходимо снизить.

В этом аппарате регулировка сварочного тока представлена шестью ступенями, которые циклически включаются и выключаются.

Структурные элементы выполнены из самых современных материалов: изоляция, к примеру, сделана из керамических профилированных пластинок, а плато сформировано их специальных жаропрочных проволок фехралевой природы.

РБ-302У2

Эта модель является разновидностью материнского реостата для работы в условиях повышенной влажности или жесткого ультрафиолетового излучения. В итоге с ним можно работать на открытом воздухе в неблагоприятных для обычной аппаратуры условиях.

РБ-306

Эта модель посерьезнее: он не перегревается и намного точнее в регулировании сварочного электропитания, чем РБ-302. Реостат снабжен усовершенствованной системой охлаждения: в корпусе больше отверстий жалюзи, поэтому обдув резисторов интенсивный и эффективный.

Электрическая схема баластника.

Все элементы сопротивления расположены в виде модульной системы. Такой расклад делает диагностику и замену элементов намного легче и точнее. Диапазон значений силы тока значительно шире, а регулировать показатели можно с намного большей точностью.

Это специальные Блоки Балластных Реостатов. Они собираются из элементов РБ-306 для резки металлов электродуговым методом. Это отличное решение для контроля сварочного тока от выпрямителя в аппаратах – автоматах.

Правила работы с балластными реостатами

Несмотря на простоту конструкции и применения балластные реостаты требуют выполнения определенных правил эксплуатации:

При перегреве реостатов нужно подключать к дуге несколько реостатов – в последовательном порядке. Ну а если сварочный ток меньше, то сопротивление следует повышать.

В работе с алюминием, к примеру, переменный ток нужно регулировать в очень небольших пределах, всего лишь до 20%. В этом случае происходит неполная компенсация постоянной составляющей тока.

Если вести речь о полной компенсации, то нужно использовать аппараты марок УКДН или УДГУ, которые оснащены батареями конденсаторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *