для чего нужен барбершоп
Зачем мужчине барбершоп?
Внимание к деталям
Продолжаем посвящать непосвященных и заинтересовывать тех, кто уже знает, зачем мужчине ходить в барбершоп. Ты знаешь, что такое «Брит» и «Андеркат», и парикмахер в принципе готов усовершенствовать твой образ. Но беда в том, что универсальные мастера не очень внимательны к стилю клиента по двум причинам: нехватка опыта мужских стрижек и потоковое переключение на женские-мужские прически. Профессионализм такого цирюльника часто оставляет желать лучшего, и у него совсем нет времени вникать в образ и пожелания клиента.
В отличие от обычного салона, барберы в курсе последних трендов сезона, и смогут подобрать тебе не только прическу, но и создать полный лук: волосы, брови, борода – образ, в котором ты выглядишь на все 100! Тебе же не наплевать на собственную внешность?
Комфорт и чистота
Хотя бы раз в неделю бриться нужно каждому мужику. Не удивляйся, но иногда для этого приходится пользоваться услугами профессионалов. Королевское бритье с распариванием – нужная процедура, она делает кожу лица идеально гладкой и чистой. А вот владеют этой техникой далеко не все, которая в барбершопах как раз и говорит о квалификации мастера.
Хорошо выглядеть это всегда приятно, особенно перед важной встречей. Дорогие профессиональные средства по уходу и умелые руки барбера творят чудеса практически с любым лицом.
Место для своих
Собираться в цирюльнях – ритуал для настоящих мужчин. По традиции здесь, в кожаных креслах за глотком горячего кофе, мы обсуждаем все – от бизнеса до спорта, завязываем интересные и нужные связи, шутим и расслабляемся. Некоторые сети барбершопов в создании комфорта ушли еще дальше – в ожидании мастера тебе предложат дорогие сигары, крафтовое пиво, бургеры и даже бильярд.
Если ты в барбершопе впервые, советуем полистать толстые глянцевые журналы – те, что в углу на столике. Читать их необязательно, а вот изучить трендовые стрижки может быть полезно, ты обязательно найдешь то, что понравится.
Опыт для наследника
Прививать хороший вкус своему сыну – часть мужских обязанностей. Ограничений в возрасте для похода в барбершоп с ребенком практически нет. Часто постоянные клиенты – это папы с 5-летними сыновьями, которые в столь юном возрасте уже понимают, что значит для папы «пойти побриться и постричься». Не переживай, твой сын не будет скучать – барберы знают, как занять пацана. При желании – закажи услугу «стрижка отца и сына», два в одном флаконе тебе обойдется дешевле на несколько сотен.
Удобство и респектабельность интерьера прививают вкус не только к хорошему уходу класса люкс, но и жизни в целом. Мужикам нужны традиции, и пусть они будут правильными.
Чувство стиля
Ничто так не говорит об успехе как идеальная стрижка. Одет ты можешь быть во что угодно, сейчас даже в офисе нет особого дресс-кода, но имидж всегда на высоте, если твое лицо и голова остаются ухоженными. В барбершопе позволительно раскрыть свои тайные желания и попросить стрижку как у того парня с обложки. Если форма твоего лица позволяет – барбер обязательно воплотит идею, нет – подберет более удачную стрижку.
Только лучшее
В барбершопе ты никогда не встретишь низкопробную косметику масс-маркета. В арсенале профессионалов – лучшие средства по уходу за: волосами – шампуни, стайлинг, бальзамы, гели, помады, бриолин; лицом – пенки, гели до и после бритья; парфюмы – одеколон премиум сегмента с натуральными эфирными маслами. Все что дешево – остается за пределами. Даже, если ты скептически настроен в отношении разных баночек-тюбиков, советуем попробовать и убедиться в высоком качестве мужской косметики.
Барбершоп – не просто место для стрижки, это второй дом, ратуша, место убежища и место исцеления.
Спасибо за четкую статью Казанскому барбершопу Madman — обращайтесь к ним за стрижками, бородами, бритьем и хорошим настроением!
Как устроен барбершоп в Белгороде
Запуск, проблемы и деньги
Сергей и Алексей открыли в Белгороде мужскую парикмахерскую «Соль». Для Тинькофф-бизнеса я познакомился с ребятами и выяснил, как у них всё устроено.
Барбершоп — это мужская парикмахерская: там мастера-мужчины стригут головы, усы и бороды другим мужчинам.
С маркетинговой точки зрения в барбершопах продвигается всевозможный крафт, лофт, кожа, брутальные татуировки, металл и кирпич. Обычно в барбершопах используют дорогие косметические средства, клиенты сидят в удобных больших креслах, есть кофе-бар и удобная зона отдыха. Иногда барбершопы превращаются в мужские клубы.
стоит стрижка в барбершопе в Белгороде
Аренда помещения
Есть две принципиальные модели посещения парикмахерских: «зашел в ближайшую» и «приехал по записи». В первом случае парикмахерская должна стоять в проходном месте или в спальном районе, чтобы в нее ходили местные. Во втором случае она может стоять где угодно, лишь бы туда было удобно приехать.
Дорогие парикмахерские не работают с клиентами с улицы, все приходят по записи, поэтому заведение может располагаться не на первой линии, а где угодно. Можно сэкономить на аренде.
Помещение Сергей и Алексей нашли через «Авито»: это была комната площадью 98 м² в центре города на первом этаже жилого дома.
Владелец хотел 80 тысяч рублей в месяц, это дорого. Парни не спешили снять именно это помещение, пришли на переговоры без особой нужды, поторговались и сбили цену до 50 тысяч. Еще 25 тысяч получил риелтор.
Рабочие места
Мощность парикмахерской выражается в количестве рабочих мест — кресел. Чем больше в парикмахерской кресел, тем больше она может обслуживать клиентов одновременно.
С креслами нужно найти баланс. Слишком мало кресел — плохо: клиенты не смогут записаться на удобное время, будут уходить, мало прибыли.
Слишком много кресел — тоже плохо: нужно купить сами кресла и платить зарплату мастерам, пока кресла простаивают. В идеале кресел должно быть столько, чтобы равномерно загружать их в течение дня без простоев.
Мало кресел — плохо, но много — тоже плохо
Ребятам не нужно было ничего этого решать, потому что в их помещение комфортно вставало только четыре кресла, чего для парикмахерской мало. Но даже на эти четыре кресла они нашли мастеров с большим трудом: сейчас клиентов в барбершопе обслуживают три мастера, а на четыре рабочих места надо шестерых. Барбершоп недозагружен.
стоило одно кресло
Документы
Вот что пришлось оформлять:
потратили на оформление документов
Дизайн и фирменный стиль
потратили на свет в рабочей зоне
Ремонт
Ту часть ремонта, которая не требовала особых навыков, Сергей и Алексей делали сами. Например, ломали старые перегородки в помещении. Для остального нанимали строительную бригаду.
стоили фасад и вывеска
Мебель и оборудование
Больше всего денег потратили на мебель. Всё, кроме кресел, в которых стригут клиентов, делали на заказ, потому что захотелось. Мебель обошлась в 500 000 Р у местного мастера. О потраченных деньгах парни не жалеют, потому что мебель при переезде можно забрать с собой.
стоил комплект акустики на «Авито»
Расходные материалы
Помимо основных затрат в парикмахерской есть и текущие — например одноразовые полотенца. Их покупают большими упаковками по 50 штук, расходятся быстро. Шампунь покупают пятилитровыми бутылками: такой обычно хватает на месяц.
Кроме Сергея и Алексея в «Соли» работает еще один мастер, который получает сдельную зарплату, зависящую от числа обслуженных клиентов. Еще в штате два администратора с фиксированной зарплатой. В итоге расходы на расходники, начисления и зарплату администраторам — 100 000 Р в месяц.
Несмотря на расходы, начать работать в ноль удалось уже в первый месяц. Помогло то, что и у Сергея с Алексеем, и у третьего мастера была своя наработанная база клиентов. И если сначала отбить все вложения планировали через полтора года, то сейчас владельцы «Соли» рассчитывают сделать это уже через год с момента открытия.
Кадры
Главная проблема, которая стоит сегодня перед владельцами парикмахерской, — кадры. Ребята готовы брать на работу тех, кто ничего не умеет, и учить с нуля: и Алексей и Сергей работают парикмахерами давно и сами постоянно повышают квалификацию.
Но пока с кандидатами всё печально. Первый вопрос, который задают каждому претенденту на собеседовании: «Зачем вы хотите стать парикмахером?» Почти все называют главным мотивом деньги: мастер в барбершопе зарабатывает от 50 000 Р в месяц. Таких сразу отсеивают.
Бар и вечеринки
Когда ребята делали ремонт в помещении, оказалось, что часть площади будет пустовать. В этом месте стояли две колонны — туда просилась барная стойка. Так появился бар.
Многие клиенты в качестве благодарности дарят мастерам дорогой алкоголь. Чтобы продавать его, нужна лицензия, поэтому крепкими напитками гостей угощают бесплатно. Правда, желающих мало: посетители приезжают в парикмахерскую на машинах.
Иногда в «Соли» устраивают мужские вечеринки: играет музыка, открыт бар, гости играют в Плейстейшн. Сергей и Алексей почти не вкладываются в продвижение мероприятий и делают ставку на рекомендации и знакомства.
Лицензии и гигиена
В российском законодательстве понятия «барбершоп» нет. Открывая «Соль», ребята собирали документы как для салона красоты или парикмахерской. Несмотря на то что в ближайшие три года проверки контрольных органов новой организации не грозят, Сергей и Алексей сразу озаботились всеми необходимыми документами для Роспотребнадзора.
Как и в парикмахерской, в барбершопе высокие требования по части гигиены: у мастеров есть медицинские книжки, средства для стерилизации должны быть сертифицированы, а инструменты хранятся в специальных ящиках. Приходится ежедневно проводить уборку помещения и постоянно следить за чистотой зала — это вопрос не только гигиены, но и репутации.
Экономика
5 наглядных отличий барбершопа от обычной парикмахерской
Чтобы разница между барбершопом и парикмахерской была видна даже далёкому от этого вопроса человеку, мы разложили все отличия по пунктам и разобрали их на примере сети барбершопов «Франт».
1. Название
Именно название, выведенное на большой вывеске, является первым, что бросается в глаза клиенту. От смысла, вложенного в название, и качества реализации вывески зависит, какое сложится первое впечатление. Именно поэтому многие обычные парикмахерские отталкивают от себя одной лишь вывеской, на которой красуется что-то типа «Афродита», «Натали» и подобное. Другое дело — барбершопы, вывески которых говорят о том, что это место для мужчин. Названия чаще всего отождествляются с тем, что близко мужчинам. Так и в случае с «Франтом» — это слово можно толковать как «нарядный и стильный человек». Еще Пушкин в своё время писал: «В своей одежде был педант и то, что мы назвали франт». Соответственно, само название не только говорит о том, на кого ориентирован барбершоп, но и призывает быть франтами.
2. Интерьер
Как правило, парикмахерские совмещают с женскими салонами красоты, из-за чего интерьер в основном рассчитан именно на них. Цветовая палитра чаще всего склоняется либо к белому, либо к теплым и нежным тонам. При малом бюджете стены могут перекрываться постерами с какими-нибудь девицами с «дизайнерскими» стрижками или всякими цветочными узорами. Поэтому забредший туда мужчина будет чувствовать себя неуютно. В барбершопах же наоборот: всё оформлено так, чтобы мужчине было максимально комфортно. Преобладание тёмных сдержанных тонов, от которых не рябит в глазах, сочетание древесной фактуры и металла, кожаные кресла — всё это делает заведение местом мужского обитания.
Так, например, в одном из салонов «Франта» стоит байк Harley-Davidson, бильярдный стол; в качестве столиков для ожидания — брендированные сундуки, подставка для средств по уходу — кейс от гитары и так далее. Всё это дополняет общий стиль и делает мужской салон именно мужским.
3. Мастера
Как уже было сказано выше, парикмахерские больше ориентированы на женщин, поэтому и мастера там в большинстве своем женщины. Чаще всего они довольно взрослые и поэтому далеки от современных трендов. Если получилось сделать стрижку как на фото, то тебе уже повезло. Но ведь барбершоп — это не только стрижка. Это прежде всего барберы, с которыми можно завести интересную беседу, а разговоры являются неотъемлемой составляющей общего впечатления. Если всю процедуру сидеть молча, то ты больше утомишься, чем расслабишься. Время будет тянуться дольше, а впечатление останутся противоречивыми. Несмотря на то что тебя могут нормально постричь, сам процесс не принесёт никакого удовольствия. Именно поэтому барбершопы разрушают стереотипы о том, что парикмахер — женская профессия.
4. Атмосфера
Как ты понял, барбершоп — это не столько парикмахерская, сколько место, где мужчины могут отдохнуть от женщин, расслабиться, поговорить о своём. В барбершопе помогают настроиться на нужный лад многие факторы, на которые ты даже не обращаешь внимания. Например, музыка. Зайди в любую парикмахерскую — там либо тишина, которую нарушает фен, либо играет радио. Порой это настолько невыносимо, что хочется достать наушники и отгородиться от всего этого. Но, увы, процесс не позволяет.
5. Услуги
Когда дело доходит до самой стрижки — ты садишься не просто в регулируемый стул, а в полноценное комфортное кресло, оборудованное подушкой для головы и подставкой для ног. Это позволяет не только достичь комфорта, но и добиться удобства для работы в случае стрижки бороды или бритья. Бритьё же — это целое искусство, которое женщине сложно понять, так как в нём есть свои нюансы, понятные только мужчинам.
Бритьё опасной бритвой — это мало с чем сравнимое чувство, и оно намного эффективнее, чем домашнее бритьё станком или машинкой. Это целый ритуал, имя которому «Королевское бритьё», которое берёт свои истоки в 1805 году. Тогда в Англии открывались первые цирюльни, и позволить себе их услуги могла только высшая знать Лондона. В отличие от обычного бритья, эта процедура не раздражает кожу, так как предварительно лицо распаривается горячими полотенцами. Это раскрывает поры и упрощает процесс бритья. Далее лицо обрабатывается специальными маслами, чтобы смягчить волосы и вывести из пор всё лишнее. Только после этого наносится пена, и мастер берёт в руки опасную бритву. По окончании процедуры прикладывается холодное полотенце, чтобы убрать излишки пены и успокоить кожу.
Что касается стрижек: мастера не только учитывают все пожелания, но и советуют, как лучше обойтись с растительностью, чтобы стрижка не противоречила геометрии лица и легко поддавалась укладке. В парикмахерских же нужно объяснять и показывать фото с примерами. Так как мастера в таких местах чаще всего «универсалы» — они могут не знать нюансов той или иной причёски. Из-за этого ты получишь что-то похожее с тем, что было на фото, но незнание особенностей причёски может привести к тому, что она и двух недель не продержится в нормальном состоянии. Да и анатомию головы мало кто учитывает.
Профессиональный барбер, наоборот, проконсультирует тебя и подскажет, какой вариант среди множества подойдёт именно тебе. И если ты будешь доволен результатом — можно закрепиться за этим барбером, чтобы постоянно не объяснять другим, какая причёска тебе нужна. Цена в этом случае оправдывает себя, потому что ты не выходишь из салона с мыслями: волосы не ноги — отрастут.
Но барбершопы не ограничиваются только бритьём и стрижкой. Например, «Франт» оказывает дополнительные косметические услуги: «Камуфляж седины», «Стайлинг», «Горячий воск» и «Скраб». «Камуфляж седины» нужен тем мужчинам, у которых она только появляется. Как правило, этот процесс происходит неравномерно, из-за чего смотрится не так солидно, как уже полноценная седина.
Процедура «Горячий воск» поможет избавиться от нежелательной растительности в труднодоступных для бритвы местах — в носу, ушах, под глазами и на скулах.
Если намечается какое-то важное мероприятие, где нужно выглядеть хорошо, а сам ты далёк от мастерства укладки, то «Стайлинг» станет незаменимой услугой. Мастер учтёт особенности твоей причёски и сделает всё за тебя.
Не каждая парикмахерская может предложить тебе такие услуги, а даже если попытается, то эффект будет не сравним. Ведь барбершопы используют специальные средства и технологии, нацеленные на мужскую аудиторию.
Барбершоп: что это такое?
Когда-то в парикмахерских были женские и мужские залы, а потом началась эпоха салонов красоты, своеобразных клубов, предлагающих женщинам процедуры по уходу за лицом, телом и волосами, где можно поболтать за чашкой чая и купить хорошую косметику. Мужчины тоже иногда появлялись в таких салонах красоты, чтобы сделать модную стрижку и не только. Хотя большинство из них продолжало ходить в обычные парикмахерские. И вот, наконец, у мужчин появились барбершопы, которые можно считать своеобразными мужскими клубами.
Откуда, собственно, появилось название «барбершоп»? Это английское слово состоит из двух частей — barber, что значит «брадобрей», и shop, то есть «магазин». Иными словами, это место, где предлагают свои услуги брадобреи.
«В чем отличие барбершопа от парикмахерской? Здесь мужчины обслуживают мужчин, предлагая не только стрижку, но и услуги по приведению в порядок усов и бороды. Можно сказать, что это современная цирюльня и одновременно мужской клуб, где можно расслабиться, выпить чашку кофе или что-то покрепче, почитать не дамский журнал, а спортивные новости, поиграть в playstation или настольный хоккей. Я не просто парикмахер, а барбер. То есть я стригу волосы, усы и бороду, причем учился этому в специальной школе в Европе. А еще я по совместительству психолог и священник, ведь иногда приходится выслушивать целые исповеди! Мне постоянно нужно помнить, что любит каждый клиент, какие стрижки предпочитает, какую музыку слушает, пьет кофе с сахаром или с лимоном. Иначе ко мне больше не придут…»
Первые мужские цирюльни подобного типа появились в Южной Америке, где живут сильные, горячие и брутальные мужчины. Они отказались посещать женские парикмахерские. Так и появились первые барбершопы с баром, бильярдом и кубинскими сигарами. Постепенно такие заведения стали открываться и в Европе, правда, с изобретением бритвенных приборов они потеряли свою актуальность.
Возрождение цирюлен началось в Англии, где люди веками сохраняют приверженность традициям. Мужские парикмахерские оформлялись в стиле конца XIX века — с антиквариатом, отделкой из натуральной древесины и дорогой кожи. Эти заведения приобрели огромную популярность после возвращения моды на усы, бороды и бакенбарды. Брадобреи снова взяли в руки опасные бритвы, и двери барбершопов навсегда закрылись для женщин.
В чем еще отличие барбершопа от обычной парикмахерской? Здесь можно получить весь комплекс услуг по уходу за собой, включая окрашивание волос, эпиляцию, маски и массаж, а в некоторых даже маникюр и педикюр. Мастер-стилист не только стрижет, но и подбирает подходящий образ, рекомендуя, какая форма бороды подойдет клиенту. Опасная бритва, кстати, используется в основном для подравнивания бороды и усов, а также придания им подходящей формы, так что эта процедура совершенно не опасна. Во многих парикмахерских кроме винтажного интерьера предлагают и услуги в стиле ретро. К примеру, барберы перед бритьем разогревают кожу клиента горячими компрессами, а после процедуры накладывают на лицо прохладные полотенца.
Стоимость услуг здесь выше, чем в обычных парикмахерских, что вполне логично и закономерно. В некоторых барбершопах работают девушки, но это скорее исключение из правил, чем традиция.
25-летний менеджер Лев Коноплев считает посещение барбершопа частью своего имиджа.
«Я и мои друзья — завсегдатаи подобных заведений. Мы приходим сюда за собственным стилем, а в промежутках между процедурами общаемся за кружкой пива и обсуждаем последние новости в мире и на валютной бирже. Мне нравится интерьер подобных заведений. Обычно это английский стиль с камином, кирпичными стенами и старинной мебелью. Я чувствую себя в такой обстановке лондонским денди. А еще здесь можно купить крутые солнечные очки, молодежную одежду, средства по уходу за бородой и мужскую косметику. Иногда я беру с собой племянника — здесь ему делают модную детскую стрижку, а пока он ждет своей очереди, с удовольствием играет в видеоигры или листает комиксы. Пусть приобщается к настоящей мужской жизни!»
Многие цирюльни работают до последнего клиента — вот в чем еще разница между барбершопом и парикмахерской, закрывающейся в строго определенное время. Кофе и алкогольные напитки предлагаются бесплатно — это важная составляющая имиджа, как и спа, и сигарная комната, и атмосфера старой Англии. Впрочем, в каждой цирюльне своя изюминка!
Барберы обычно следят за трендами, постоянно повышают квалификацию и ненавязчиво предлагают посетителям только самое лучшее. В списке услуг некоторых заведений есть даже массаж головы. Не удивительно, что многие клиенты засыпают в креслах брадобрея… Некоторые барбершопы США по вечерам мистическим образом превращаются в бары, где можно тут же отметить удачную стрижку.
Поход в барбершоп — это как сеанс релаксации и медитации одновременно. Преображение внешности на фоне брутальных интерьеров и приятного общения несет мощный психотерапевтический эффект. Теперь понятно, почему многие мужчины посещают цирюльни. Что ж, это не самый худший вариант досуга!