для чего нужен байпасный фильтр
Установили байпасный масляный фильтр. Правильно. Не по-американски.
Я уже писал, что в есть планах установка дополнительного, байпасного масляного фильтра. Обычно байпасные системы фильтрации масла применяются на крупногабаритной строительной и иной технике для того, чтобы сохранить качество масла в течение всего межсервисного интервала и даже увеличить интервал.
Байпасный масляный фильтр пропускает через себя постоянно около 10 процентов от объема фильтрации полнопоточного (за единицу времени). Но отсеивает такой фильтр частицы в 10-15 раз меньшие.
Для сравнения:
— лучший full-flow фильтр для 6.7 Cummins — Amsoil (p/n EAO80) — 15 микрон
— bypass фильтр Amsoil (p/n EABP100) — 2 микрона.
Для установки на мою машину был приобретен комплект от oilchargesystems. Просто он был в наличии у форумчанина в РФ. В целом они все похожи, различаются только кронштейны.
Вот мой:
Забор масла в оригинальном комплекте осуществляется из проставки, которая ставится между full-flow фильтром и крышкой.
Вот так:
При этом производится отбор масла ДО его прохождения через стоковый фильтр. То есть оно, что называется, самое грязное, какое может быть в системе. А значит забьет байпасный фильтр намного быстрее. Это косяк №1.
Далее.
Вот фото с сайта производителя. Вот так должен быть установлен комплект:
Фильтр стоит горизонтально. Да, так можно. Производитель фильтра допускает такую установку (с оговоркой — самая хреновая фильтрация). Об этой оговорке на сайте производителя ни слова. Косяк №2.
Откручивая фильтра для замены вы зальете маслом весь моторный отсек. Косяк №3.
Что сделал производитель, чтобы этого избежать? Издал рекомендацию — покупайте полиэтиленовые пакеты из местного Ашана, надевайте на фильтр и откручивайте его в пакете. Спасибо, Кэп))))
И последнее. Слив, как видно на фото, идет в маслозаливную горловину. По мне так это просто не очень красиво, да еще, не дай Бог, шланг каким-то образом зацепится за вентилятор, но в процессе изучения вопроса выяснилось, что люди, которые ставят эти комплекты, столкнулись с тем, что двигатель стал значительно сильнее кидать масло через трубку отвода картерных газов. Видимо, сливаясь в голову в процессе работы, масло рассеивается в туман и часть его благополучно летит в турбину. Это что, нормально? Американцы колхозят кэтч-кэны, или вообще выводят сапун с фильтром под капот…
Но мы пошли другим путем. Несложным и, по моему мнению, правильным.
Итак, фильтр установим вертикально. Место для него нашлось за правым аккумулятором:
Кронштейн изготовили сами. Получился на 2 килограмма легче штатного))). При этом он имеет хороший упор, и это гарантия того, что он не будет болтаться. Для того, чтобы сменить фильтр, нужно открутить 2 гайки и можно вытащить всю конструкцию за пределы моторного отсека и спокойно менять.
Забирать масло мы будем чистое, после фильтра. На крышке даже есть отверстие для штуцера. Чего проще?
Возврат осуществим в поддон через заглушку в блоке. При установке второй турбины туда часто организуют слив масла:
Вместо заглушки изготовили очень аккуратную вставку из латуни со штуцером и двумя прокладками. Денис из СТО Смарт это сделал, спасибо ему за перфекционизм. Встала идеально.
Хочу сказать, что в нашем случае комплект стоил бы басков на 50 дешевле, так как в нем нет ненужных деталей. Но алюминиевую проставку под фильтр я сохранил. В ближайшей перспективе вставим в нее датчик температуры моторного масла.
Вся система хорошо работает, давление масла не изменилось. После замены проехал по городу уже 1000 км, масло пока чистое, как слеза младенца. Посмотрим, что будет через 3-4 ткм.
Масляные фильтры и байпас
Масло в двигателе выкачивается масляным насосом из поддона картера и прогоняется через масляный фильтр в маслопроводы системы смазки. Масляные фильтры бывают внешними и внутренними, как, например, фильтр, показанный на рисунке.
Рис. Чтобы открыть доступ к бумажному элементу масляного фильтра в этом 3,5 литровом шестицилиндровом V образном двигателе компании General Motors, оснащенном механизмом газораспределения с двумя верхними распределительными валами, необходимо открутить эту круглую пластмассовую крышку
Фильтрующий элемент масляного фильтра изготавливается из плотно спрессованного текстильного волокна или пористой бумаги. Фильтр задерживает крупные частицы. Микроскопические примеси проходят сквозь поры фильтра. Они настолько малы, что способны течь в масляной пленке, не застревая между смазываемыми поверхностями, поэтому не наносят повреждений.
В системе смазки предусмотрен перепуск (байпас) — канал с аварийным клапаном в обход масляного фильтра. Он располагается или в двигателе или в самом фильтре. Перепускной канал обеспечивает смазку двигателя в случае, если фильтр засорится настолько, что перестанет пропускать масло — смазка, пусть даже грязным маслом, это лучше, чем полное отсутствие смазки. Перепускной канал облегчает также путь маслу, когда оно холодное и вязкое. Производители автомобилей рекомендуют, как правило, заменять масляный фильтр при каждой замене масла. Правильно выбирайте фильтр, — если в двигателе не предусмотрен перепускной канал, обязательно используйте фильтр с внутренним перепускным клапаном.
Рис. Типичный перепускной клапан масляного фильтра
Байпас и клапан перекрывания неочищенной воды.
Байпас неочищенной воды. Нужен ли он в Вашем фильтре?
Да, нужен. Эта опция по умолчанию сопровождает любую автоматическую систему фильтрации с функцией периодической регенерации. Наличие этой опции в принципе никогда не обсуждается при формировании технического задания или покупке системы комплексной очистки воды, фильтра-умягчителя или фильтра-обезжелезивателя с автоматическим клапаном управления. Эта опция — по умолчанию.
Байпас неочищенной воды обеспечивает возможность подачи воды в дом тогда, когда Ваш фильтр находится в режиме регенерации и временно не способен осуществлять очистку грязной воды. Процесс регенерации фильтра-умягчителя или фильтра с комплексной ионообменной загрузкой занимает приблизительно два часа. Время начала регенерации назначают на время, когда предполагают отсутствие потребности в воде в доме, например, на 2 часа ночи. Однако предполагаемое отсутствие потребности в очищенной воде далеко не всегда совпадает с реальной ситуацией. Кому-то необходимо смыть туалет и нужна вода не через два часа, а здесь и сейчас. Байпас неочищенной воды обеспечивает удовлетворение потребности в воде даже если эта вода не прошла очистку. Изначально предполагается, что лучше подать в систему водоснабжения несколько декалитров грязной воды, чем иметь грязные туалеты или не смытый с волос шампунь.
Однако, наиболее очевидная причина наличия функции автоматического байпаса – противопожарная защита, потенциальное наличие воды после фильтра в любой отрезок времени.
Клапан неочищенной воды.
На фото клапан перекрывания потока Clack V3070 FF (для подключения к клапанам управления Clack WS1 и перекрывания потока по сигналу клапана управления). Цена — 4590 грн.
В отличии от байпаса неочищенной воды клапан неочищенной воды выполняет противоположную функцию – блокирует подачу неочищенной воды в трубопровод тогда, когда фильтр находится в процессе регенерации. Установка такого клапана обеспечивает подачу только очищенной воды в линию водоснабжения после фильтра.
На период регенерации фильтрующей загрузки клапан неочищенной воды перекрывает трубопровод после фильтра и блокирует подачу грязной воды даже в случае возникновения прямой потребности. Клапаном неочищенной воды автоматически управляет клапан управления фильтра. Примение клапана неочищенной воды – особые случаи. За исключением этих особых случаев системе водоснабжения нужен автоматический байпас неочищенной воды на период регенерации. Этот автоматический байпас Вы всегда получаете «по умолчанию» с любым регенерируемым фильтром, оснащенным автоматическим клапаном управления.
Зачем нужна установка байпасного клапана
При организации водоочистки и отопления в доме рекомендуется использовать байпас, представляющий собой параллельный с циркулярным насосом участок трубопровода. Такую обводку также можно использовать параллельно с другими элементами отопительных или водоочистительных сооружений. Применение байпасной обводки в трубопроводах (при монтаже отопления или водоочистки) дает следующие возможности:
Нужен ли обратный клапан?
Обводка насоса собирается из труб, диаметр которых соразмерен с сечением отопительной магистрали и двух вентилей «отсекающих» насос или иное обводимое устройство. Кроме того, иногда устанавливается обратный байпасный клапан, с которым при остановке насоса вода автоматически направляется по обводному пути.
Установка байпасного клапана – что это такое?
Удобство или мера предосторожности? Наличие клапана позволит не прибегать к ручному регулированию работы системы. Кроме того, это приспособление предупреждает сбои в работе отопительной системы и выходы из строя отдельных элементов. Делаем вывод, что установка обратного клапана в байпасе целесообразна, в первую очередь, для обеспечения безопасной и бесперебойной эксплуатации.
Если у вас установлена система умягчения воды, то ещё одним плюсом байпаса будет возможность регулировки степени жёсткости вашей воды. Это достигается путём приоткрытия крана байпасной линии с целью подмеса жёсткой воды в магистраль с уже умягчённой воды. Опятным путём можно добиться оптимального для вас уровня жёсткости воды, если после умягчителя воды она показалась вам слишком мягкой.
Байпас в системах очистки воды нужен для того, чтобы в случае аварии дом не остался без воды.
Нюансы монтажа
Установка байпаса в системе отопления – это такое «мероприятие», которое следует выполнять лишь с привлечением специалиста. При монтаже следует руководствоваться требованиями СНиП, регламентирующих данную процедуру, а также использовать лишь проверенные и исправные комплектующие. Нецелесообразно экономить на приобретении товаров для водоподготовки и водоочистки, покупая самые дешевые из них. Расплатой за низкое качество могут быть несопоставимые затраты на ремонт и проведение аварийных работ, а также дополнительный материальный ущерб. Применение запорных кранов – еще одно обязательное при монтаже байпаса требование.
Чтобы проконтролировать работу мастера нужно понимать азы и помнить о последовательности монтажа элементов.
Последовательность установки
Сонаправленно с движением горячей воды или иного теплоносителя, в первую очередь размещается фильтр, за ним устанавливается обратный клапан и только потом – насос. Параллельно насосу вводится байпас, размещаемый в одной горизонтальной плоскости с основной магистралью (в целях исключения возможности образования воздушного затора).
При соблюдении всех требований по монтажу байпаса с обратным клапаном системах отопления (в которых используются электрические циркулярные насосы), они смогут функционировать при отключении электропитания (вода будет продолжать циркулировать по трубам за счет разности температуры в различных частях отопительной магистрали).
Для чего нужен байпасный фильтр
Байпасный, это фильтр тонкой очистки масла, на моторах камминз применяется, но обычно он совмещён в одном корпусе с обычным фильтром.
На 6.7 и 5.9 не приходилось вскрывать фильтра, на моторах объёмом 8.3 литра байпасная часть встроена в обычный фильтр. Почему людей и призывают пользоваться оригиналом.
Как-то ремонтировал мотор 78 г/в объёмом 8.3 литра, там байпасный фильтр выглядел вот так.(выносной, ведро обычное цинкованное литров на 10.)
Я имею достаточное количиство примеров, где моторы отхаживают более 800тыс. км. (именно 6.7) и вопросов по износу связанные с маслом отсутствуют (без всяких дополнительных байпасных фильтров, к примеру: коленвал при таких пробегах в шлифовке не нуждается.)
Мотор изначально не делался под какие-либо байпасные фильтра, и я опасаюсь, что и маслянный насос на дополнительную утечку масла не расчитан. А указатель давления масла на приборной панели, это всего-лишь указатель.
P.S какая то фигня со вставкой фото. только через радикал получилось.
Re: Доп. масляный фильтр AMSOIL (байпас) 8 года 6 мес. назад #207624
Re: Доп. масляный фильтр AMSOIL (байпас) 8 года 6 мес. назад #207641
Re: Доп. масляный фильтр AMSOIL (байпас) 8 года 6 мес. назад #207651
а это с РЭМовского Камминза.
Re: Доп. масляный фильтр AMSOIL (байпас) 8 года 6 мес. назад #207655
Вот Дональдсон, аналог.
Бумага совсем другая, и естественно дешевле оригинала.