для чего нужен бионорд

Мифы о противогололедном материале «Бионорд» и реальность

Современное противогололедное средство Bionord применяется в более чем 60 городах России. Его используют для борьбы со льдом на особо важных объектах, в числе которых территории Московского Кремля и Эрмитажа, аэропорты и автодороги федерального значения.

Этот продукт разработан УЗПМ при сотрудничестве с ведущими российскими НИИ. Но несмотря на высокие характеристики противогололедного материала, у многих возникают вопросы по безопасности его применения, так как реагенты подобного типа начали использовать в нашей стране сравнительно недавно. Рассмотрим наиболее частые вопросы, породившие мифы о «Бионорде», и реальные факты.

1. Вредны ли испарения «Бионорда» для здоровья?

Миф: испарения «Бионорда» опасны для здоровья

Реальность

«Бионорд» не испаряется. В основе материала — соли, которые с течением времени кристаллизуются, но не обладают способностью испаряться. Убедиться в этом можно с помощью эксперимента: в сосуд с водой наливают рассол и оставляют на несколько дней. По истечении времени вода испаряется, а на стенках сосуда остаются кристаллы.

2. Оказывает ли Bionord негативное влияние на почвы?

Миф: «Бионорд» вреден для почв

Реальность

Некоторые противогололедные средства действительно оказывают негативное влияние на почвы. В их числе — хлорид натрия, уплотняющий грунт. В уплотненном грунте затрудняется водо- и воздухообмен, что губительно для растений. Второй компонент пескосоляной смеси — песок — тоже не безвреден. После использования на дорогах песчинки покрываются пленкой из тяжелых металлов, образованных под воздействием бензина, асфальта, стертой резины. Попав в почву, такой песок приводит к ее дополнительному загрязнению.

В состав «Бионорда» входят вещества, которые при попадании в грунт не дают накапливаться в нем натрию. Тем самым противогололедный материал не только не повышает, но и снижает засоление почв, вызванное использованием пескосоляных смесей и галита.

Кроме того, среди компонентов этого противогололедного продукта есть формиат натрия. Это биоразлагаемая соль, которая распадается на воду и CO2, не накапливаясь в грунте, а значит и не оказывая вреда почвенным грибам и полезным бактериям.

для чего нужен бионорд. Смотреть фото для чего нужен бионорд. Смотреть картинку для чего нужен бионорд. Картинка про для чего нужен бионорд. Фото для чего нужен бионорд

3. Вызывает ли Bionord коррозию металла?

Миф: из-за «Бионорда» ржавеют машины

Реальность

Многие автомобилисты считают, что реагенты вызывают коррозию частей машин. И некоторые материалы действительно ускоряют коррозию, например, хлористый кальций и хлористый натрий, использованные в чистом виде.

В состав «Бионорд» входят специальные соли, которые не только плавят лед, но и обеспечивают пониженное коррозионное воздействие на металл. Поэтому коррозионная активность этого противогололедного средства к металлоконструкциям в 2 раза ниже, чем у пескосоли или технической соли.

Полностью исключить коррозионное воздействие невозможно, так как ржавчина возникает в результате контакта металла с кислородом. Тем не менее специалисты УЗПМ работают над еще большим снижением показателя коррозионной активности своих материалов.

для чего нужен бионорд. Смотреть фото для чего нужен бионорд. Смотреть картинку для чего нужен бионорд. Картинка про для чего нужен бионорд. Фото для чего нужен бионорд

4. Остается ли после использования «Бионорда» грязь?

Миф: из-за «Бионорда» улицы города — в грязи

Реальность

Основные источники грязи на городских улицах — транспорт, промышленные предприятия и нерастворимые антигололедные материалы (щебень и песок). «Бионорд» производится из компонентов высокой очистки, которые растворяются в снегу, образуя прозрачный рассол. Доля нерастворимого остатка не превышает 2%. Тогда как после уборки и вывоза вместе со снегом использованного грязного песка на улицах остается 20-40% этой грязи.

Переход на применение растворимых противогололедных реагентов, таких как «Бионорд», позволяет снизить количество грязи, поступающей на городские улицы.

для чего нужен бионорд. Смотреть фото для чего нужен бионорд. Смотреть картинку для чего нужен бионорд. Картинка про для чего нужен бионорд. Фото для чего нужен бионорд,/p>

5. Опасен ли «Бионорд» для домашних животных?

Миф: Bionord разъедает лапы кошкам и собакам

Реальность

Удостовериться в том, что это всего лишь миф, помогает изучение состава противогололедного реагента:

мраморная крошка (присутствует только в материале для тротуаров).

Мраморная крошка состоит из карбоната кальция — основного компонента мела, ракушек, яичной скорлупы. Она не обладает плавящей способностью, а, следовательно, не способна «разъесть» что-либо.

Остальные составляющие ПГМ — соли. Они образуют при растворении в снегу рассол с составом, напоминающим морскую воду. Соленая вода не опасна для лап животных.

В зимний период опасный фактор для животных — холодные лужи. Однако при соблюдении инструкции по применению «Бионорда» образование луж на дорогах исключено: остается лишь талый снег, который значительно реже приводит к обморожению.

Стоит учитывать, что животные могут обморозить лапы и на сухой поверхности: например, на обледенелой тротуарной плитке или асфальте. Если же в качестве противогололедного средства используется песок, он забивается между подушечкой лапы и пальцами, натирая кожу.

Независимо от того, применяют ли для зимней уборки в городе антигололедные материалы на основе солей, домашним животным необходимо надевать специальную обувь или обрабатывать лапы защитными средствами для ухода.

Источник

Власти Уфы будут посыпать дороги «Бионордом»: что это за реагент, вреден ли и сколько стоит

Смотрим опыт других городов и мнения ученых

для чего нужен бионорд. Смотреть фото для чего нужен бионорд. Смотреть картинку для чего нужен бионорд. Картинка про для чего нужен бионорд. Фото для чего нужен бионорд

Этой зимой в Уфе откажутся от использования на дорогах песчано-гравийной смеси и полностью перейдут на «Бионорд», об этом заявил мэр Уфы Сергей Греков. Этот реагент — не новинка для нашего города. Им обрабатывают дороги уже больше пяти лет. В конце ноября 2019 года глава Башкирии Радий Хабиров сообщал об одном минусе этого вещества — быстрее загрязняются машины, и отмечал, что его используют только при опасности возникновения гололедицы.

Рассказываем, что это за вещество, может ли оно испортить обувь, и чем посыпают дороги в Челябинске, Казани, Москве, Санкт-Петербурге и других городах.

Что такое «Бионорд»?

Реагент разработали на Уральском заводе противогололедных материалов для борьбы с гололедицей. В зимние и переходные периоды им обрабатывают дороги, трассы, пешеходные зоны, дворовые участки и другие площадки — реагент плавит лед при температуре до минус 30 градусов, позволяя без труда очищать дорожное покрытие.

«Бионорд» представляет из себя твердые гранулы размером 1–5 мм. Они состоят из хлористых натрия и кальция, ингибитора коррозии и биофильной добавки, а также мраморной крошки. Несмотря на состав, реагент относят к IV классу опасности или малоопасным химическим веществам, который, как уверяют разработчики, гарантирует минимальное воздействие на металл, обувь, мех, почву, живые организмы и здоровье человека (средство имеет положительное заключение Государственной экологической экспертизы).

Реагент за счет гранул неправильной формы создает фрикционный эффект и увеличивает коэффициент сцепления колес с дорогой, способствуя снижению уровня травматизма среди пешеходов и уменьшению количества аварий. После своего воздействия на лед материал разлагается на воду и углекислый газ. «Бионорд» популярен у сетей АЗС, служб благоустройства торговых центров, а также среди жителей частного сектора.

Чем плохи традиционные вещества? Мнение властей

По словам главы города Сергея Грекова, песок неудобно убирать. «В этом году летом мы, наверное, в течение месяца убирали тот песок, который насыпали зимой. Это недопустимо, это пыль, это грязь», – заявлял Греков.

Радий Хабиров тоже считает, что песок создает грязь, уничтожает растения, и из-за него появляются пыльные бури. А соль так же «плохо смывается», и от нее страдают растения и обувь людей.

Однако сами горожане инициативу встретили без особого энтузиазма. Еще в январе 2020 года в Уфе появилась петиция с требованием запретить реагент на дорогах, который, по мнению автора, пачкает машины. Уфимец Марат Абрамов утверждал, что такие последствия реагента, как грязные авто и мокрые дороги, увеличивают число аварий. Кроме того, он подчеркивал, что «после зимы вещество осядет пылью в наших легких». Многие действительно опасаются, что использование вещества может навредить окружающей среде.

Что говорят исследования реагента?

Ученые Инженерно-строительного института СФУ проводили испытания «Бионорда». Были взяты 540 проб с разных улиц в начале, середине и конце сезона обработки. «Исследуемая смесь была неоднородна по составу, вследствие чего был не очень предсказуемый результат по времени действия и объему используемой смеси», – отмечала заместитель директора, кандидат технических наук, доцент Инженерно-строительного института Ольга Дубровская.

Коллектив ученых рекомендовал производить противогололедный материал в виде единой многокомпонентной гранулы с обязательным увеличением количества антикоррозийных добавок для большей эффективности и экологичности. Наблюдения показали, что реагент хорошо выполняет свою задачу по быстрому избавлению от наледи, однако инструкция к материалу говорит о необходимости механизированной уборки расплавленного льда, так как из-за недостаточно качественной уборки снега после обработки «Бионордом» действительно могут возникнуть грязь и снежная каша.

Ассоциация зимнего содержания дорог тоже проводила исследование. Куски кожи, железные автомобильные гайки и саженцы растений поместили на трое суток в растворы соли и «Бионорда». «По истечении трех дней сразу бросается в глаза осадок, который появился на баночках раствора соли. А вот на материалах визуально ярких изменений нет. Куски кожи как внешне, так и на ощупь, остались без изменений. Автомобильные гайки ржавчиной не покрылись. Единственные изменения произошли с ростками: саженец из раствора соли обмяк полностью, в то время как в «Бионорде» мягче стал только кончик стебля», – отметили в ассоциации.

Специалисты установили, что все дело в объемах — малое количество соли (а в составе современных многокомпонентных противогололедных материалов есть несколько солей) не навредит окружающей среде. По их мнению, объем солей, который применяется для уборки, ничтожно мал в общей массе выпадающих зимних осадков.

Сколько стоит «Бионорд»?

В интернет-магазине можно купить одну тонну универсального «Бионорда» за 17 тысяч рублей.

Согласно данным сайта госзакупок, в прошлом году МУП «СУРСИС», отвечающий за содержание дорог и мостов в Уфе, закупал 50 тонн за 942 тысячи рублей. Это 18 тысяч рублей за тонну. Сколько тонн закупили в текущем году, не сообщалось.

Чем обрабатывают дороги в других городах?

Противогололедные материалы применяются во многих крупных российских городах. Число городов, где пользуются «Бионордом», увеличилось до 89, включая Казань, Челябинск, Самару, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск. Одной загрузкой песко-соляной смеси можно обработать 11 тыс. кв. метров дороги, а «Бионордом» — 83 тысячи кв. метров. Машине с песком нужно будет потратить в 7,5 раз больше топлива. Например, в Казани после отказа от ПСС и с переходом на современные ПГМ, расходы бюджетных средств сократились на 20 млн рублей.

В Новосибирске провели анализ противогололедных материалов на основе песка и соли и пришли к выводу, что из десяти образцов только два реально оказывали воздействие как коррекционный материал для улучшения качества зимних дорог. Остальные 80% — это просто пыль и глина.

От соли и песка в Москве отказались уже давно. Коммунальщики любили их за дешевизну и относительную эффективность, но экологи установили, что чистая соль быстро отравляет почву, а песок быстро забивает стоки. Власти Москвы заверяют, что противогололедные материалы не содержат вредных веществ и не токсичны. Дворы, пешеходные тротуары и дорожно-тропиночные сети города с асфальтобетонным покрытием обрабатывают комбинированным противогололедным материалом, в основе которого: карбонат кальция (мраморный щебень), формиат натрия (соль муравьиной кислоты) и хлорид натрия (пищевая соль). Пешеходные зоны с гранитным плиточным покрытием подвергаются обработку щебнем фракции 2–5 мм.

В 2013 году в Москве утвердили свод правил «Технологии уборки», в которых отдавалось предпочтение твердым реагентам. Тогда столица потратила на них 7 млрд рублей — более двух третей антигололедных веществ поставил Уральский завод противогололедных материалов. После того, как основателя предприятия Рустама Гильфанова обвинили в причастности к хищению 2,5 млрд рублей, выделенных московским правительством на закупку реагентов (следствие полагало, что в «Бионорд» добавляли муравьиную кислоту, которая не улучшала свойства реагента, но во много раз увеличивала его стоимость), количество реагента на московских улицах сократилось.

В Санкт-Петербурге этой зимой в качестве противогололедных материалов не будут использовать реагенты. Более того, там в принципе никогда не прибегают к помощи химии для решения проблем скользких дорог. Дороги обрабатывают пескосоляной смесью с содержанием соли не менее 30%. Концентрация ее заметно увеличилась с прошлого года. Прежде комитет старался не применять смесь с содержанием соли более 10%.

В столице Башкирии «Бионорд», судя по данным с сайта госзакупок, используется как минимум с 2014 года.

Как защитить автомобиль от реагентов?

Многие автомобилисты, несмотря на заверения городских служб в безопасности регентов дополнительно защищают машины от химического воздействия. В автотехцентрах водителям предлагают разные варианты защиты кузова, например, синтетический и природный воск, керамические или полимерные композитные соединения. Специалисты обещают, что такое покрытие защитит кузов на год.

Источник

Чиновники и ученые рассказали о всех плюсах и минусах «Бионорда»

В последнее время у всех красноярцев на слуху – «Бионорд». Знают его, пожалуй, даже школьники. Так много о нем говорили. У «Бионорда» теперь даже есть своя армия противников и армия сторонников. И все активно обсуждают, нужно ли использовать этот реагент на дорогах или нет. «Воскресные новости» выслушали мнения «За» и мнения «Против».

Однако, есть и сторонники этого реагента. Они считают, что он эффективно помогает бороться с гололедом, снижает аварийность и вообще современный материал, который нужно применять в городе, который взял курс на столичность. Так все таки от бионорда больше вреда или пользы? «ТВК Красноярск» постарался выяснить, взвесив все за и против.

«Бионорд» в Красноярске впервые начали применять еще в 2013 г., но использовали его выборочно, лишь на нескольких улицах, а основным средством борьбы с гололедицей были песчано-соляные смеси. В конце 2017 г. в мэрии сказали, что посыпать песком – вредно, потому что он стирает дорожную разметку и забивает ливневки. Чиновники стали активно закупать «Бионорд». В 2019 г. закупили 5 тыс. тонн смеси.

Распределяют по улицам города реагент специализированные грузовые машины. Вблизи «Бионорд» выглядит, как грязная куча снега. Если же присмотреться, то реагент представляет из себя составную смесь. Белые гранулы – это сам «Бионорд», это соль – это мраморная крошка. Все вместе это и есть «Бионорд», которые сейчас вызывает столько споров.

В автотранспортном предприятии, где и отвечают за подсыпку улиц, говорят, что за 2 года использования «Бионорд» себя хорошо показал. При большом минусе зимой он эффективнее, чем песчано-соленая смесь, и гололеда с «Бионордом» на дорогах меньше.

«Основная задача – это устранение зимней скользкости. Нужно убрать накат с проезжей части. Все мы знаем, что асфальт холодный, колеса автомобилей теплые от трения с асфальтом, идет снегопад и происходит накат. «Бионорд» позволяет не прилипать дорожному накату к асфальту. Соответственно дорожное полотно остается чистым без наката. Песчано-соляная смесь не так эффективна в такие отрицательные температуры», – руководитель службы технического контроля специализированного автотранспортного предприятия Антон Старовойтов.

Но далеко не все одобряют использование «Бионорда» в Красноярске. Особенно, конечно же, водители. «Бионорд» растворяется, смешивается со снегом, превращает его в грязную кашу, которая оседает на автомобилях. Водители говорят, раньше в таком состоянии машины были только в марте месяце. Сейчас почти постоянно. И мыть машину – нет смысла. Потому что после того, как водитель свою машину помоет, спустя несколько дней она вернется в непотребный вид.

И не только грязь на машинах. Люди жалуются – «Бионорд» портит обувь, обжигает лапы животных. Все из-за того, что используют его неправильно.

В лагере сторонников Бионорда на это отвечают – грязь была и когда улицы посыпали песком. Это не зависит от реагента, скорее от качества уборки. И коррозии на машинах и белые следы на обуви тоже были. У «Бионорда» и песчано-соляной смеси похожий состав. И там и там в основе соли. Производитель этого реагента как-то даже говорил, что «Бионорд» можно чуть ли не есть. На столько он безвреден.

«Противогололедный материал состоит из 4 компонентов. Два их них: хлорид кальция и хлорид натрия. Первый вы употребляете в молоке, в твороге. То есть вы его кушаете. Второй – пищевая соль, которой вы солите яичницу дома на кухне. Две другие добавки – это тот элемент, который позволяет проникновению сквозь как можно быстрее из нее уйти. И последний элемент – это ингибитор коррозии. чтобы была минимальная коррозия с точки зрения автомобиля, транспорта и всего остального», – коммерческий директор Уральского завода противогололедных материалов Евгений Немировский.

Сам по себе такой состав, может, и не вызывает опасений. Но все ведь зависит от концентрации и объемов использования. В начале этого года биологи и химики провели эксперимент, как смесь влияет на воду и почву при растворении. В итоге, например, 10 г. «Бионорда» для килограмма почвы делают ее непригодной. У нас используют на один квадратный метр – 30 граммов. И вероятность, что десять из них опадут на газон и испортят почву, все же есть.

«Нас интересовало, как «Бионорд», растворенный в воде, будет влиять либо на те растения, которые растут на почве, либо на организмы, которые живут в воде. Если говорить про рачков, например, при концентрациях выше, чем 5 г. на литр, у нас рачки будут умирать. Если говорить про семена газона и травы, то у нас будет 10 г. на килограмм почвы, то семена уже не будут всходить», – Кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Института биофизики СО РАН Егор Задереев.

Есть и мнение экологов. Некоторые из них считают, что «Бионорд» может испаряться. Вредные вещества попадают в воздух, которым мы потом дышим.

«Мы делали отбор проб и грунта, и атмосферного воздуха. И обнаружили через лабораторные испытания повышенные концентрации хлористых. Мы это связываем в первую очередь, с использованием «Бионорда». И для природной среды это не есть гуд, не хорошо», – депутат Городского совета, эколог Сергей Шахматов.

«»Бионорд» является одним из самых современных и безопасных средств. Я не говорю, что от него нет вообще какого-то воздействия. Все зависит от составов, применения, от соблюдения технологии. Но от любого реагента будет вред», – рассказала «ТВК Красноярск» руководитель аппарата национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.

Еще один минус «Бионорда» – цена. Он стоит дороже песчано-соленой смеси – 27 руб. за один килограмм. Мэрия закупила 5 тыс. тонн «Бионорда». Получается, если умножить, выходит 135 млн руб. Для сравнения, кубометр песка стоит 800 руб. А килограмм соли – от 6 до 10 руб.

Но, как уверяют в мэрии, в конечном счете использование «Бионорда» выходит дешевле. Его расход в 2-3 раза меньше. Он сокращает объемы вывоза снега зимой и песка весной. Раньше за год с улиц города вывозили 60 тыс. тонн щебня, пыли и грязи. Это 10 железнодорожных грузовых составов. Сейчас гораздо меньше. Плюс «Бионорд» экономит деньги на очистку ливневок.

Чтобы поставить точку в этом споре, хотя бы постараться, в мэрии решили провести эксперимент. Там создадут зоны свободные от «Бионорда». Это 4 улицы, которые не будут посыпать реагентом: ул. Белинского, промежуток от ул. Игарской до Шахтеров, Киренского и пр. Свободный. Улицы перестали обрабатывать «Бионордом» уже сейчас.

Эти участки обрабатывать станут по-старинке, проще говоря, будут посыпать песчано-солевой смесью. Как было и раньше, до прихода «Бионорда». Точных сроков в мэрии не ставят. Но следить начали уже с середины ноября. Так что время покажет – быть в итоге «Бионорду» или не быть.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах

Источник

Новости

Строительный сезон начался!

Предлагаем песок, щебень, битум, цемент, минеральный порошок.

С НОВЫМ 2021 ГОДОМ!

Поздравляем с Новым годом!

Готовь сани летом, ну хотя бы осенью. Пришло время запасаться противогололедным материалом: галит и бионорд со склада в Перми и с доставкой.

Предлагаем новую продукцию Уральского завода противогололедных материалов: БИОНОРД-ШАМПУНЬ ОРИГИНАЛ и БИОНОРД-ШАМПУНЬ ДЕЗО

Пора закупать противогололедные материалы.

Все о бионорде

БИОНОРД

Противогололедный препарат «Бионорд» становится всё актуальнее в современной России. Состав «Бионорда» рассчитан исходя из всех особенностей, учитывает недостатки и достоинства существующих материалов. Благодаря особым элементам, включенным в состав реагента он безвреден для экологии, оказывает минимальное воздействие на обувь и разного рода коммуникационные конструкции, а также безвреден для людей и их питомцев.

Важность противогололедного препарата «Бионорд», имеющего уникальный состав, для России

для чего нужен бионорд. Смотреть фото для чего нужен бионорд. Смотреть картинку для чего нужен бионорд. Картинка про для чего нужен бионорд. Фото для чего нужен бионорд

С 2006 года на российском рынке появился противогололедный препарат нового поколения «Бионорд». За это время он успел себя отлично зарекомендовать как в центральных регионах с более мягким климатом, так и в сибирских регионах, где зафиксированы максимальные перепады температур. С появлением этого материала на территории России решаются давно наболевшие проблемы: вечно скользкие и заснеженные дороги, о которых иностранцы слагают анекдоты. Каждый из нас сталкивается с этой проблемой практически на протяжении всей зимы, большей части осени и весны. Особенно остро ощущается в утренние и вечерние часы, когда большинство спешит на работу, а потом домой. С появлением на рынке такого недорогого и эффективного средства решаются все проблемы разом. Бороться с гололедом становится намного проще.

Использование противогололедного состава «Бионорд» в качестве фрикционного материала

для чего нужен бионорд. Смотреть фото для чего нужен бионорд. Смотреть картинку для чего нужен бионорд. Картинка про для чего нужен бионорд. Фото для чего нужен бионорд

Противогололедный препарат «Бионорд», состав которого разрабатывался с учетом современных исследований, содержит несколько компонентов, каждый из которых обладает определенными свойствами. Уникальным остается не только сам материал, но и его состав. «Бионорд» состоит из 1-5 миллиметровых гранул неправильной формы, которые начинают плавить лед с момента попадания на поверхность. Благодаря особой формуле гранулы сохраняют свою твердость и растворяются постепенно. Первое время они действуют как фрикционный материал, уменьшая скольжение механическим способом (аналог гранитной крошки, которая широко применяется в качестве противогололедного средства во многих регионах, в том числе и в Москве). Плавящая способность препарата такова, что он полностью растворяется, не оставляя никаких следов на очищенной поверхности.

Основной компонент в составе «Бионорда»

Изучением многокомпонентного препарата «Бионорд», состав которого с одной стороны достаточно прост, с другой – абсолютно уникален, занимаются эксперты различных областей: дерматологи, дорожники, химики, ветеринары и другие. На сайте Уральского завода противогололедных материалов точного состава «Бионорда» нет, но описываются компоненты и их свойства. Основным элементом является натрий хлор, которого в составе около 60%. Этот элемент известен нам как поваренная соль. Её мы используем каждый день, и она не вызывает вреда для человека. Однако если использовать один натрий хлор, то вред можно нанести окружающей среде и технике. Чтобы уменьшить этот вред власти Москвы применяют смеси хлоридов калия, кальция и магния. Такой состав минимизирует количество вредных веществ и увеличивает температуру плавления. Уральский завод противогололедных материалов учел эти особенности и создал многокомпонентный материал (по сути, смесь из нескольких солей, пропорции которых правильно подобраны), позволяющий эффективно бороться с наледью.

для чего нужен бионорд. Смотреть фото для чего нужен бионорд. Смотреть картинку для чего нужен бионорд. Картинка про для чего нужен бионорд. Фото для чего нужен бионорд

Исследования экспертов показали, что идеальный противогололедный компонент создать невозможно, но если грамотно сочетать несколько компонентов, учитывая и особенности плавления, и климатические условия, и состав асфальтового покрытия, и влияние на людей, животных, обувь, металл, то можно получить препарат, который сводил бы отрицательные влияния к минимуму. «Бионорд», состав которого разрабатывался, учитывая все эти критерии, а также опыт использования российских и зарубежных производителей противогололедных материалов, отлично применяется во многих регионах России. Он не разъедает кожу, обувь, одежду, безвреден для людей и животных. Опрос ветеринаров подтвердил, что с момента начала использования материала «Бионорд» хозяева стали реже, а в некоторых регионах и вовсе не жаловались на химические ожоги лап животных. Безопасность препарата подтверждается сертификатами Роспотребнадзора и исследованиями НИИ «Экологии человека и гигиены окружающей среды им. Сысина».

Благодаря своему составу «Бионорд» не только борется со льдом, но и улучшает почву

Почему не портится асфальт

для чего нужен бионорд. Смотреть фото для чего нужен бионорд. Смотреть картинку для чего нужен бионорд. Картинка про для чего нужен бионорд. Фото для чего нужен бионорд

«Бионорд» в составе содержит компоненты, которые используются при изготовлении асфальтобетонных смесей в качестве закрепителя, что существенно уменьшает износ асфальтового и плиточного покрытия, а при точном соблюдении норм использования даже улучшают состояние, то есть закрепляет асфальтовое покрытие. Шипы на колесах автомобилей оставляют на дорожном покрытии микротрещины, в которые попадает вода. При замерзании вода расширяется, что приводит к постепенному образованию более крупных трещин и ям. Состав «Бионорда» рассчитан так, чтобы в микротрещины попадала не вода, а закрепитель, который связывает асфальт. Тем самым решается ещё и проблема ремонта дорог.

Влияние состава «Бионорд» на автомобили и дорожную технику

Противогололедный материал «Бионорд» в состав включает уникальные ингибиторы коррозии, которые уменьшают негативное влияние антигололедных реагентов на металлы. Тем самым автомобили, транспорт и дорожная техника в меньшей степени страдают от коррозии. Это очень важно, так как от противогололедных реагентов больше всего портятся именно автомобили из-за постоянного контакта с материалами во время движения и после, если техника на ночь остается при плюсовых температурах и вся наледь постепенно размораживается.

Способ применения и норма расхода

для чего нужен бионорд. Смотреть фото для чего нужен бионорд. Смотреть картинку для чего нужен бионорд. Картинка про для чего нужен бионорд. Фото для чего нужен бионорд

Важно понимать, что препараты необходимо использовать согласно правилам эксплуатации и хранить, соблюдая условия хранения. Многие дорожники пренебрегают и тем, и другим, в результате положительные свойства препарата превращаются в негативные. Препарат начал использоваться сравнительно недавно, возможно именно поэтому персонал не успел перестроиться на новый режим работы. Итак, основной порядок такой:

Если четко следовать всем правилам, то можно добиться максимального эффекта. Лед будет полностью плавиться, не оставляя после себя грязных следов, а влияние на окружающую среду окажется минимальным, а польза максимальной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *