для чего нужен бионорд
Мифы о противогололедном материале «Бионорд» и реальность
Современное противогололедное средство Bionord применяется в более чем 60 городах России. Его используют для борьбы со льдом на особо важных объектах, в числе которых территории Московского Кремля и Эрмитажа, аэропорты и автодороги федерального значения.
Этот продукт разработан УЗПМ при сотрудничестве с ведущими российскими НИИ. Но несмотря на высокие характеристики противогололедного материала, у многих возникают вопросы по безопасности его применения, так как реагенты подобного типа начали использовать в нашей стране сравнительно недавно. Рассмотрим наиболее частые вопросы, породившие мифы о «Бионорде», и реальные факты.
1. Вредны ли испарения «Бионорда» для здоровья?
Миф: испарения «Бионорда» опасны для здоровья
Реальность
«Бионорд» не испаряется. В основе материала — соли, которые с течением времени кристаллизуются, но не обладают способностью испаряться. Убедиться в этом можно с помощью эксперимента: в сосуд с водой наливают рассол и оставляют на несколько дней. По истечении времени вода испаряется, а на стенках сосуда остаются кристаллы.
2. Оказывает ли Bionord негативное влияние на почвы?
Миф: «Бионорд» вреден для почв
Реальность
Некоторые противогололедные средства действительно оказывают негативное влияние на почвы. В их числе — хлорид натрия, уплотняющий грунт. В уплотненном грунте затрудняется водо- и воздухообмен, что губительно для растений. Второй компонент пескосоляной смеси — песок — тоже не безвреден. После использования на дорогах песчинки покрываются пленкой из тяжелых металлов, образованных под воздействием бензина, асфальта, стертой резины. Попав в почву, такой песок приводит к ее дополнительному загрязнению.
В состав «Бионорда» входят вещества, которые при попадании в грунт не дают накапливаться в нем натрию. Тем самым противогололедный материал не только не повышает, но и снижает засоление почв, вызванное использованием пескосоляных смесей и галита.
Кроме того, среди компонентов этого противогололедного продукта есть формиат натрия. Это биоразлагаемая соль, которая распадается на воду и CO2, не накапливаясь в грунте, а значит и не оказывая вреда почвенным грибам и полезным бактериям.
3. Вызывает ли Bionord коррозию металла?
Миф: из-за «Бионорда» ржавеют машины
Реальность
Многие автомобилисты считают, что реагенты вызывают коррозию частей машин. И некоторые материалы действительно ускоряют коррозию, например, хлористый кальций и хлористый натрий, использованные в чистом виде.
В состав «Бионорд» входят специальные соли, которые не только плавят лед, но и обеспечивают пониженное коррозионное воздействие на металл. Поэтому коррозионная активность этого противогололедного средства к металлоконструкциям в 2 раза ниже, чем у пескосоли или технической соли.
Полностью исключить коррозионное воздействие невозможно, так как ржавчина возникает в результате контакта металла с кислородом. Тем не менее специалисты УЗПМ работают над еще большим снижением показателя коррозионной активности своих материалов.
4. Остается ли после использования «Бионорда» грязь?
Миф: из-за «Бионорда» улицы города — в грязи
Реальность
Основные источники грязи на городских улицах — транспорт, промышленные предприятия и нерастворимые антигололедные материалы (щебень и песок). «Бионорд» производится из компонентов высокой очистки, которые растворяются в снегу, образуя прозрачный рассол. Доля нерастворимого остатка не превышает 2%. Тогда как после уборки и вывоза вместе со снегом использованного грязного песка на улицах остается 20-40% этой грязи.
Переход на применение растворимых противогололедных реагентов, таких как «Бионорд», позволяет снизить количество грязи, поступающей на городские улицы.
,/p>
5. Опасен ли «Бионорд» для домашних животных?
Миф: Bionord разъедает лапы кошкам и собакам
Реальность
Удостовериться в том, что это всего лишь миф, помогает изучение состава противогололедного реагента:
мраморная крошка (присутствует только в материале для тротуаров).
Мраморная крошка состоит из карбоната кальция — основного компонента мела, ракушек, яичной скорлупы. Она не обладает плавящей способностью, а, следовательно, не способна «разъесть» что-либо.
Остальные составляющие ПГМ — соли. Они образуют при растворении в снегу рассол с составом, напоминающим морскую воду. Соленая вода не опасна для лап животных.
В зимний период опасный фактор для животных — холодные лужи. Однако при соблюдении инструкции по применению «Бионорда» образование луж на дорогах исключено: остается лишь талый снег, который значительно реже приводит к обморожению.
Стоит учитывать, что животные могут обморозить лапы и на сухой поверхности: например, на обледенелой тротуарной плитке или асфальте. Если же в качестве противогололедного средства используется песок, он забивается между подушечкой лапы и пальцами, натирая кожу.
Независимо от того, применяют ли для зимней уборки в городе антигололедные материалы на основе солей, домашним животным необходимо надевать специальную обувь или обрабатывать лапы защитными средствами для ухода.
Власти Уфы будут посыпать дороги «Бионордом»: что это за реагент, вреден ли и сколько стоит
Смотрим опыт других городов и мнения ученых
Этой зимой в Уфе откажутся от использования на дорогах песчано-гравийной смеси и полностью перейдут на «Бионорд», об этом заявил мэр Уфы Сергей Греков. Этот реагент — не новинка для нашего города. Им обрабатывают дороги уже больше пяти лет. В конце ноября 2019 года глава Башкирии Радий Хабиров сообщал об одном минусе этого вещества — быстрее загрязняются машины, и отмечал, что его используют только при опасности возникновения гололедицы.
Рассказываем, что это за вещество, может ли оно испортить обувь, и чем посыпают дороги в Челябинске, Казани, Москве, Санкт-Петербурге и других городах.
Что такое «Бионорд»?
Реагент разработали на Уральском заводе противогололедных материалов для борьбы с гололедицей. В зимние и переходные периоды им обрабатывают дороги, трассы, пешеходные зоны, дворовые участки и другие площадки — реагент плавит лед при температуре до минус 30 градусов, позволяя без труда очищать дорожное покрытие.
«Бионорд» представляет из себя твердые гранулы размером 1–5 мм. Они состоят из хлористых натрия и кальция, ингибитора коррозии и биофильной добавки, а также мраморной крошки. Несмотря на состав, реагент относят к IV классу опасности или малоопасным химическим веществам, который, как уверяют разработчики, гарантирует минимальное воздействие на металл, обувь, мех, почву, живые организмы и здоровье человека (средство имеет положительное заключение Государственной экологической экспертизы).
Реагент за счет гранул неправильной формы создает фрикционный эффект и увеличивает коэффициент сцепления колес с дорогой, способствуя снижению уровня травматизма среди пешеходов и уменьшению количества аварий. После своего воздействия на лед материал разлагается на воду и углекислый газ. «Бионорд» популярен у сетей АЗС, служб благоустройства торговых центров, а также среди жителей частного сектора.
Чем плохи традиционные вещества? Мнение властей
По словам главы города Сергея Грекова, песок неудобно убирать. «В этом году летом мы, наверное, в течение месяца убирали тот песок, который насыпали зимой. Это недопустимо, это пыль, это грязь», – заявлял Греков.
Радий Хабиров тоже считает, что песок создает грязь, уничтожает растения, и из-за него появляются пыльные бури. А соль так же «плохо смывается», и от нее страдают растения и обувь людей.
Однако сами горожане инициативу встретили без особого энтузиазма. Еще в январе 2020 года в Уфе появилась петиция с требованием запретить реагент на дорогах, который, по мнению автора, пачкает машины. Уфимец Марат Абрамов утверждал, что такие последствия реагента, как грязные авто и мокрые дороги, увеличивают число аварий. Кроме того, он подчеркивал, что «после зимы вещество осядет пылью в наших легких». Многие действительно опасаются, что использование вещества может навредить окружающей среде.
Что говорят исследования реагента?
Ученые Инженерно-строительного института СФУ проводили испытания «Бионорда». Были взяты 540 проб с разных улиц в начале, середине и конце сезона обработки. «Исследуемая смесь была неоднородна по составу, вследствие чего был не очень предсказуемый результат по времени действия и объему используемой смеси», – отмечала заместитель директора, кандидат технических наук, доцент Инженерно-строительного института Ольга Дубровская.
Коллектив ученых рекомендовал производить противогололедный материал в виде единой многокомпонентной гранулы с обязательным увеличением количества антикоррозийных добавок для большей эффективности и экологичности. Наблюдения показали, что реагент хорошо выполняет свою задачу по быстрому избавлению от наледи, однако инструкция к материалу говорит о необходимости механизированной уборки расплавленного льда, так как из-за недостаточно качественной уборки снега после обработки «Бионордом» действительно могут возникнуть грязь и снежная каша.
Ассоциация зимнего содержания дорог тоже проводила исследование. Куски кожи, железные автомобильные гайки и саженцы растений поместили на трое суток в растворы соли и «Бионорда». «По истечении трех дней сразу бросается в глаза осадок, который появился на баночках раствора соли. А вот на материалах визуально ярких изменений нет. Куски кожи как внешне, так и на ощупь, остались без изменений. Автомобильные гайки ржавчиной не покрылись. Единственные изменения произошли с ростками: саженец из раствора соли обмяк полностью, в то время как в «Бионорде» мягче стал только кончик стебля», – отметили в ассоциации.
Специалисты установили, что все дело в объемах — малое количество соли (а в составе современных многокомпонентных противогололедных материалов есть несколько солей) не навредит окружающей среде. По их мнению, объем солей, который применяется для уборки, ничтожно мал в общей массе выпадающих зимних осадков.
Сколько стоит «Бионорд»?
В интернет-магазине можно купить одну тонну универсального «Бионорда» за 17 тысяч рублей.
Согласно данным сайта госзакупок, в прошлом году МУП «СУРСИС», отвечающий за содержание дорог и мостов в Уфе, закупал 50 тонн за 942 тысячи рублей. Это 18 тысяч рублей за тонну. Сколько тонн закупили в текущем году, не сообщалось.
Чем обрабатывают дороги в других городах?
Противогололедные материалы применяются во многих крупных российских городах. Число городов, где пользуются «Бионордом», увеличилось до 89, включая Казань, Челябинск, Самару, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск. Одной загрузкой песко-соляной смеси можно обработать 11 тыс. кв. метров дороги, а «Бионордом» — 83 тысячи кв. метров. Машине с песком нужно будет потратить в 7,5 раз больше топлива. Например, в Казани после отказа от ПСС и с переходом на современные ПГМ, расходы бюджетных средств сократились на 20 млн рублей.
В Новосибирске провели анализ противогололедных материалов на основе песка и соли и пришли к выводу, что из десяти образцов только два реально оказывали воздействие как коррекционный материал для улучшения качества зимних дорог. Остальные 80% — это просто пыль и глина.
От соли и песка в Москве отказались уже давно. Коммунальщики любили их за дешевизну и относительную эффективность, но экологи установили, что чистая соль быстро отравляет почву, а песок быстро забивает стоки. Власти Москвы заверяют, что противогололедные материалы не содержат вредных веществ и не токсичны. Дворы, пешеходные тротуары и дорожно-тропиночные сети города с асфальтобетонным покрытием обрабатывают комбинированным противогололедным материалом, в основе которого: карбонат кальция (мраморный щебень), формиат натрия (соль муравьиной кислоты) и хлорид натрия (пищевая соль). Пешеходные зоны с гранитным плиточным покрытием подвергаются обработку щебнем фракции 2–5 мм.
В 2013 году в Москве утвердили свод правил «Технологии уборки», в которых отдавалось предпочтение твердым реагентам. Тогда столица потратила на них 7 млрд рублей — более двух третей антигололедных веществ поставил Уральский завод противогололедных материалов. После того, как основателя предприятия Рустама Гильфанова обвинили в причастности к хищению 2,5 млрд рублей, выделенных московским правительством на закупку реагентов (следствие полагало, что в «Бионорд» добавляли муравьиную кислоту, которая не улучшала свойства реагента, но во много раз увеличивала его стоимость), количество реагента на московских улицах сократилось.
В Санкт-Петербурге этой зимой в качестве противогололедных материалов не будут использовать реагенты. Более того, там в принципе никогда не прибегают к помощи химии для решения проблем скользких дорог. Дороги обрабатывают пескосоляной смесью с содержанием соли не менее 30%. Концентрация ее заметно увеличилась с прошлого года. Прежде комитет старался не применять смесь с содержанием соли более 10%.
В столице Башкирии «Бионорд», судя по данным с сайта госзакупок, используется как минимум с 2014 года.
Как защитить автомобиль от реагентов?
Многие автомобилисты, несмотря на заверения городских служб в безопасности регентов дополнительно защищают машины от химического воздействия. В автотехцентрах водителям предлагают разные варианты защиты кузова, например, синтетический и природный воск, керамические или полимерные композитные соединения. Специалисты обещают, что такое покрытие защитит кузов на год.
Чиновники и ученые рассказали о всех плюсах и минусах «Бионорда»
В последнее время у всех красноярцев на слуху – «Бионорд». Знают его, пожалуй, даже школьники. Так много о нем говорили. У «Бионорда» теперь даже есть своя армия противников и армия сторонников. И все активно обсуждают, нужно ли использовать этот реагент на дорогах или нет. «Воскресные новости» выслушали мнения «За» и мнения «Против».
Однако, есть и сторонники этого реагента. Они считают, что он эффективно помогает бороться с гололедом, снижает аварийность и вообще современный материал, который нужно применять в городе, который взял курс на столичность. Так все таки от бионорда больше вреда или пользы? «ТВК Красноярск» постарался выяснить, взвесив все за и против.
«Бионорд» в Красноярске впервые начали применять еще в 2013 г., но использовали его выборочно, лишь на нескольких улицах, а основным средством борьбы с гололедицей были песчано-соляные смеси. В конце 2017 г. в мэрии сказали, что посыпать песком – вредно, потому что он стирает дорожную разметку и забивает ливневки. Чиновники стали активно закупать «Бионорд». В 2019 г. закупили 5 тыс. тонн смеси.
Распределяют по улицам города реагент специализированные грузовые машины. Вблизи «Бионорд» выглядит, как грязная куча снега. Если же присмотреться, то реагент представляет из себя составную смесь. Белые гранулы – это сам «Бионорд», это соль – это мраморная крошка. Все вместе это и есть «Бионорд», которые сейчас вызывает столько споров.
В автотранспортном предприятии, где и отвечают за подсыпку улиц, говорят, что за 2 года использования «Бионорд» себя хорошо показал. При большом минусе зимой он эффективнее, чем песчано-соленая смесь, и гололеда с «Бионордом» на дорогах меньше.
«Основная задача – это устранение зимней скользкости. Нужно убрать накат с проезжей части. Все мы знаем, что асфальт холодный, колеса автомобилей теплые от трения с асфальтом, идет снегопад и происходит накат. «Бионорд» позволяет не прилипать дорожному накату к асфальту. Соответственно дорожное полотно остается чистым без наката. Песчано-соляная смесь не так эффективна в такие отрицательные температуры», – руководитель службы технического контроля специализированного автотранспортного предприятия Антон Старовойтов.
Но далеко не все одобряют использование «Бионорда» в Красноярске. Особенно, конечно же, водители. «Бионорд» растворяется, смешивается со снегом, превращает его в грязную кашу, которая оседает на автомобилях. Водители говорят, раньше в таком состоянии машины были только в марте месяце. Сейчас почти постоянно. И мыть машину – нет смысла. Потому что после того, как водитель свою машину помоет, спустя несколько дней она вернется в непотребный вид.
И не только грязь на машинах. Люди жалуются – «Бионорд» портит обувь, обжигает лапы животных. Все из-за того, что используют его неправильно.
В лагере сторонников Бионорда на это отвечают – грязь была и когда улицы посыпали песком. Это не зависит от реагента, скорее от качества уборки. И коррозии на машинах и белые следы на обуви тоже были. У «Бионорда» и песчано-соляной смеси похожий состав. И там и там в основе соли. Производитель этого реагента как-то даже говорил, что «Бионорд» можно чуть ли не есть. На столько он безвреден.
«Противогололедный материал состоит из 4 компонентов. Два их них: хлорид кальция и хлорид натрия. Первый вы употребляете в молоке, в твороге. То есть вы его кушаете. Второй – пищевая соль, которой вы солите яичницу дома на кухне. Две другие добавки – это тот элемент, который позволяет проникновению сквозь как можно быстрее из нее уйти. И последний элемент – это ингибитор коррозии. чтобы была минимальная коррозия с точки зрения автомобиля, транспорта и всего остального», – коммерческий директор Уральского завода противогололедных материалов Евгений Немировский.
Сам по себе такой состав, может, и не вызывает опасений. Но все ведь зависит от концентрации и объемов использования. В начале этого года биологи и химики провели эксперимент, как смесь влияет на воду и почву при растворении. В итоге, например, 10 г. «Бионорда» для килограмма почвы делают ее непригодной. У нас используют на один квадратный метр – 30 граммов. И вероятность, что десять из них опадут на газон и испортят почву, все же есть.
«Нас интересовало, как «Бионорд», растворенный в воде, будет влиять либо на те растения, которые растут на почве, либо на организмы, которые живут в воде. Если говорить про рачков, например, при концентрациях выше, чем 5 г. на литр, у нас рачки будут умирать. Если говорить про семена газона и травы, то у нас будет 10 г. на килограмм почвы, то семена уже не будут всходить», – Кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Института биофизики СО РАН Егор Задереев.
Есть и мнение экологов. Некоторые из них считают, что «Бионорд» может испаряться. Вредные вещества попадают в воздух, которым мы потом дышим.
«Мы делали отбор проб и грунта, и атмосферного воздуха. И обнаружили через лабораторные испытания повышенные концентрации хлористых. Мы это связываем в первую очередь, с использованием «Бионорда». И для природной среды это не есть гуд, не хорошо», – депутат Городского совета, эколог Сергей Шахматов.
«»Бионорд» является одним из самых современных и безопасных средств. Я не говорю, что от него нет вообще какого-то воздействия. Все зависит от составов, применения, от соблюдения технологии. Но от любого реагента будет вред», – рассказала «ТВК Красноярск» руководитель аппарата национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.
Еще один минус «Бионорда» – цена. Он стоит дороже песчано-соленой смеси – 27 руб. за один килограмм. Мэрия закупила 5 тыс. тонн «Бионорда». Получается, если умножить, выходит 135 млн руб. Для сравнения, кубометр песка стоит 800 руб. А килограмм соли – от 6 до 10 руб.
Но, как уверяют в мэрии, в конечном счете использование «Бионорда» выходит дешевле. Его расход в 2-3 раза меньше. Он сокращает объемы вывоза снега зимой и песка весной. Раньше за год с улиц города вывозили 60 тыс. тонн щебня, пыли и грязи. Это 10 железнодорожных грузовых составов. Сейчас гораздо меньше. Плюс «Бионорд» экономит деньги на очистку ливневок.
Чтобы поставить точку в этом споре, хотя бы постараться, в мэрии решили провести эксперимент. Там создадут зоны свободные от «Бионорда». Это 4 улицы, которые не будут посыпать реагентом: ул. Белинского, промежуток от ул. Игарской до Шахтеров, Киренского и пр. Свободный. Улицы перестали обрабатывать «Бионордом» уже сейчас.
Эти участки обрабатывать станут по-старинке, проще говоря, будут посыпать песчано-солевой смесью. Как было и раньше, до прихода «Бионорда». Точных сроков в мэрии не ставят. Но следить начали уже с середины ноября. Так что время покажет – быть в итоге «Бионорду» или не быть.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене
Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах
Новости
Строительный сезон начался!
Предлагаем песок, щебень, битум, цемент, минеральный порошок.
С НОВЫМ 2021 ГОДОМ!
Поздравляем с Новым годом!
Готовь сани летом, ну хотя бы осенью. Пришло время запасаться противогололедным материалом: галит и бионорд со склада в Перми и с доставкой.
Предлагаем новую продукцию Уральского завода противогололедных материалов: БИОНОРД-ШАМПУНЬ ОРИГИНАЛ и БИОНОРД-ШАМПУНЬ ДЕЗО
Пора закупать противогололедные материалы.
Все о бионорде
БИОНОРД
Противогололедный препарат «Бионорд» становится всё актуальнее в современной России. Состав «Бионорда» рассчитан исходя из всех особенностей, учитывает недостатки и достоинства существующих материалов. Благодаря особым элементам, включенным в состав реагента он безвреден для экологии, оказывает минимальное воздействие на обувь и разного рода коммуникационные конструкции, а также безвреден для людей и их питомцев.
Важность противогололедного препарата «Бионорд», имеющего уникальный состав, для России
С 2006 года на российском рынке появился противогололедный препарат нового поколения «Бионорд». За это время он успел себя отлично зарекомендовать как в центральных регионах с более мягким климатом, так и в сибирских регионах, где зафиксированы максимальные перепады температур. С появлением этого материала на территории России решаются давно наболевшие проблемы: вечно скользкие и заснеженные дороги, о которых иностранцы слагают анекдоты. Каждый из нас сталкивается с этой проблемой практически на протяжении всей зимы, большей части осени и весны. Особенно остро ощущается в утренние и вечерние часы, когда большинство спешит на работу, а потом домой. С появлением на рынке такого недорогого и эффективного средства решаются все проблемы разом. Бороться с гололедом становится намного проще.
Использование противогололедного состава «Бионорд» в качестве фрикционного материала
Противогололедный препарат «Бионорд», состав которого разрабатывался с учетом современных исследований, содержит несколько компонентов, каждый из которых обладает определенными свойствами. Уникальным остается не только сам материал, но и его состав. «Бионорд» состоит из 1-5 миллиметровых гранул неправильной формы, которые начинают плавить лед с момента попадания на поверхность. Благодаря особой формуле гранулы сохраняют свою твердость и растворяются постепенно. Первое время они действуют как фрикционный материал, уменьшая скольжение механическим способом (аналог гранитной крошки, которая широко применяется в качестве противогололедного средства во многих регионах, в том числе и в Москве). Плавящая способность препарата такова, что он полностью растворяется, не оставляя никаких следов на очищенной поверхности.
Основной компонент в составе «Бионорда»
Изучением многокомпонентного препарата «Бионорд», состав которого с одной стороны достаточно прост, с другой – абсолютно уникален, занимаются эксперты различных областей: дерматологи, дорожники, химики, ветеринары и другие. На сайте Уральского завода противогололедных материалов точного состава «Бионорда» нет, но описываются компоненты и их свойства. Основным элементом является натрий хлор, которого в составе около 60%. Этот элемент известен нам как поваренная соль. Её мы используем каждый день, и она не вызывает вреда для человека. Однако если использовать один натрий хлор, то вред можно нанести окружающей среде и технике. Чтобы уменьшить этот вред власти Москвы применяют смеси хлоридов калия, кальция и магния. Такой состав минимизирует количество вредных веществ и увеличивает температуру плавления. Уральский завод противогололедных материалов учел эти особенности и создал многокомпонентный материал (по сути, смесь из нескольких солей, пропорции которых правильно подобраны), позволяющий эффективно бороться с наледью.
Исследования экспертов показали, что идеальный противогололедный компонент создать невозможно, но если грамотно сочетать несколько компонентов, учитывая и особенности плавления, и климатические условия, и состав асфальтового покрытия, и влияние на людей, животных, обувь, металл, то можно получить препарат, который сводил бы отрицательные влияния к минимуму. «Бионорд», состав которого разрабатывался, учитывая все эти критерии, а также опыт использования российских и зарубежных производителей противогололедных материалов, отлично применяется во многих регионах России. Он не разъедает кожу, обувь, одежду, безвреден для людей и животных. Опрос ветеринаров подтвердил, что с момента начала использования материала «Бионорд» хозяева стали реже, а в некоторых регионах и вовсе не жаловались на химические ожоги лап животных. Безопасность препарата подтверждается сертификатами Роспотребнадзора и исследованиями НИИ «Экологии человека и гигиены окружающей среды им. Сысина».
Благодаря своему составу «Бионорд» не только борется со льдом, но и улучшает почву
Почему не портится асфальт
«Бионорд» в составе содержит компоненты, которые используются при изготовлении асфальтобетонных смесей в качестве закрепителя, что существенно уменьшает износ асфальтового и плиточного покрытия, а при точном соблюдении норм использования даже улучшают состояние, то есть закрепляет асфальтовое покрытие. Шипы на колесах автомобилей оставляют на дорожном покрытии микротрещины, в которые попадает вода. При замерзании вода расширяется, что приводит к постепенному образованию более крупных трещин и ям. Состав «Бионорда» рассчитан так, чтобы в микротрещины попадала не вода, а закрепитель, который связывает асфальт. Тем самым решается ещё и проблема ремонта дорог.
Влияние состава «Бионорд» на автомобили и дорожную технику
Противогололедный материал «Бионорд» в состав включает уникальные ингибиторы коррозии, которые уменьшают негативное влияние антигололедных реагентов на металлы. Тем самым автомобили, транспорт и дорожная техника в меньшей степени страдают от коррозии. Это очень важно, так как от противогололедных реагентов больше всего портятся именно автомобили из-за постоянного контакта с материалами во время движения и после, если техника на ночь остается при плюсовых температурах и вся наледь постепенно размораживается.
Способ применения и норма расхода
Важно понимать, что препараты необходимо использовать согласно правилам эксплуатации и хранить, соблюдая условия хранения. Многие дорожники пренебрегают и тем, и другим, в результате положительные свойства препарата превращаются в негативные. Препарат начал использоваться сравнительно недавно, возможно именно поэтому персонал не успел перестроиться на новый режим работы. Итак, основной порядок такой:
Если четко следовать всем правилам, то можно добиться максимального эффекта. Лед будет полностью плавиться, не оставляя после себя грязных следов, а влияние на окружающую среду окажется минимальным, а польза максимальной.