для чего нужен бипласт
Шумоизоляция передних дверей
Пока я был в отпуске и за городом, решил заняться шумоизоляцией. Начал с дверей, а если быть точным, то с передних дверей.
Опыта по шумоизоляции нету, но перед самим процессом я, основательно просмотрел все записи на драйве, плюс рекомендации производителя и приступил непосредственно к делу.
Хочу сказать спасибо Degas за его запись в БЖ с подробным описанием разбора передней двери. Мне она очень помогла, и я не буду повторяется. Опишу только те моменты, с которыми, я долго провозился.
Сначала я чуть не прищемил пальцы, снимая первую клипсу. Хоть там и есть выемка, но делать всё равно нужно с очень большой силой. Тут я потерял часа пол, несколько подходов по пять минут ;).
Далее фишка стеклоподьемника на водительской двери, очень тугая, пришлось просить жену подержать обшивку, а я двумя руками еле вынул, на пассажирской я справился один.
Потом очень не удобно отсоединять фишку ЦЗ(я не уверен, но когда отсоединил, багажник не открывался и был звук, как при постановке на сигнализацию, звук активаторов, с брелка эффекта нет), нужно быть настоящим осьминогом, держать пластиковую панель, и пытаться подлезть к фишке и отсоединить её, даже с ослабленным проводом, это не очень удобно. Вот и все неудобные моменты, на которых я потерял время.
А теперь сам процесс.
Начинал я с пассажирской двери, вот так она выглядит со снятой обшивкой и панелью.
Далее обезжириваем и пытаемся наклеить Вибропласт, клеил в первый раз, как смог, раскатывал, резиновым роликом.
На Вибропласт клеим Акцент 10 ЛМ КС Gold, с ним проще, резал ножом. До самого низа не стал, оставил пару сантиметров для воды в низу двери.
После этого, ставим пластиковую панель на место и клеим в разные произвольные места остатки Вибропласта, а так же вокруг кольца динамика. Сверху также остатки Акцент 10 ЛМ КС Gold, которые не будут мешать плотному креплению обшивки. И я обклеил Бипластом А 5К, те места на самой двери, где прижимается пластик от дверной карты.
На обе двери потрачено:
Вибропласт Silver — 2 листа;
Акцент 10 ЛМ КС Gold — 2 листа.
Далее, приступаем к дверной карте. Её я решил проклеить Вибропластом Silver и Бипластом А 10К.
Затем, для Бипласта, я решил сделать шаблон из пленки. Так как делаю всё на даче, это было оптимальное решение. Она прозрачная и достаточно плотная, чтобы не порваться. Взял большой кусок, натянул на дверную карту, обвел маркером и вырезал.
Бипласт А 10К вырезаем по шаблону и клеем. Отверстие для фишки стеклоподьемников, делал на месте, руками. Бипласт А 5К нарезаем полосками и клеем по периметру дверной карты и в некоторые места на самой дверной карте.
Когда всё поставил на место, решил добавить Бипласта А 5К в ручку двери.
Материала на дверные карты потрачено:
Вибропласт Silver — 1 лист;
Бипласт А 5К — 1/4 листа;
Бипласт А 10К — 2 листа.
Примерный общий вес шумоизоляции передних дверей: 5,6 кг.
Вот и всё, на этом. Передние двери готовы. Результатом доволен, они стали в меру тяжелей и закрываются чуть легче обычного.
Шумка III ( STP Бипласт 10 )
Как-то шатаясь по авто рынку в Мурманске заглянул в ларек где продается материал для шумоизоляции, продавец обратил внимание на новый материал Бипласт от производителя STP, он позиционируется как замена Битопласту. очень напоминает штатный уплотнитель в авто. Прикупил листик, в хозяйстве пригодится.
я не могу описать ощущения, но шумы и звуки должны в нем очень хорошо глушится.
Уплотнительный и противоскрипный материал с липким слоем на основе вязко-эластичного пенополиуретана, со специальной пропиткой, которая придает материалу водостойкость, долговечность, улучшает его звукопоглощающие свойства и значительно улучшает стойкость к ультрафиолетовому излучению.
По сути, является преемником популярного материала Битопласт. Обладает уникальным свойством «памяти», т.е. при инсталляции сжимается практически в ноль, а впоследствии стремится принять первоначальную форму, заполняя при этом все пустоты между обработанными деталями.
Особенности
— Эффективное звукопоглощение до 85%.
— Благодаря вязкой структуре активно гасит вибрации панелей интерьера автомобиля.
— Долговечен, стоек к внешнему воздействию.
— Легко монтируется на изогнутые поверхности.
Долго думая и ломаясь решил прикупить пачку из 10 листов, нашел на просторах инета по 350 за лист BiPlast 10 К, у нас на рынке по 500руб ))).
И вот результат, решил первоначально поклеить пластик передних дверий, был содран Битопласт 5 и наклеен Бипласт 10, по сравнению с первым работать с ним намного удобнее, хорошо тянется.
После оклейки решил прокатится и послушать и был поражен, стали слышны уже другие звуки ))) стало тише.
Однозначно буду переклеивать весь пластик )))
Виды звукоизоляционных материалов для дома от STP
Звукоизоляция квартиры или дома – неотъемлемый этап строительных работ. Однако мало кто задумается об обеспечении качественной шумоизоляционной прослойки в момент строительства, а с проблемой начинают сталкиваться уже в процессе эксплуатации жилья. Рынок предлагает самые разнообразные звукоизоляционные материалы для дома, а мы предлагаем ознакомиться с новинками.
Представленные ниже звуко- и шумоизоляторы были разработаны компанией Стандартпласт, или STP, и изначально предназначались для оборудования транспортных средств.
Поскольку изоляторы показали себя только положительной стороны, то со временем из автомобилей начали плавно перебираться в помещения жилого и коммерческого направления.
Бипласт
Свойства
Одна из последних разработок – Бипласт. Представляет собой лист, изготовленный из вспененного полиуретана, для легкости монтажа оснащенный клеящимся слоем, защищенным антиадгезионной пленкой.
Упрощает монтаж эластичность, благодаря которой его возможно сжать в несколько десятков раз. Впоследствии он возвращается в первоначальное положение. Размер Biplast стандартный – 75 см на 1 м при толщине от 5 до 20 мм.
Он отличное блокирует шум, оказывая эффективное звукопоглощение. Вязкая структура позволяет активно гасить любые вибрации. Он долговечен и устойчив к различным воздействиям.
Виды Бипласта
Звукоизоляция стен и потолка может выполняться материалом любого типа, в зависимости от интенсивности шумового загрязнения. Различают Бипласт:
Еще одна разновидность Бипласта – Premium. Он также выполнен из вспененного полиуретана толщиной в 15 мм. Его основное отличие – метод производства, при котором лист получается с множеством пирамидообразных углублений. Шумоизоляция получается более эффективной.
Помещение и поверхность для монтажа могут быть абсолютно любыми (квартира, частный дом, пол, потолок, стены и т. п.). Не зря именно такая разновидность звукоизоляции используется в звукозаписывающих студиях.
Работа по монтажу достаточно простая. Стоит лишь учесть, что «пирамидки» должны быть направлены к источнику звука, то есть к соседней квартире или к улице.
Битопласт
Следующий звукоизоляционный материал, отлично поглощающий звуки средней и высокой частотности – Битопласт.
Свойства
Визуально и структурно похож на обычный поролон, но черного цвета. Листы пропитываются специальным составом. На оборотной стороне – клеевой слой.
Bitoplast – современный изолятор, обладающий способностью сильно сжиматься, а в исходное положение он возвращается достаточно долго. Таким образом, существует возможность его использования на узких участках поверхностей.
Сделать из него шумоизоляционный слой можно на любой поверхности, при этом достигнув практически 80%-о снижения шума.
Акцент
Отличная звукоизоляция для дома и квартиры.
Свойства и состав
Изготавливается он из эластичного вспененного полиэтилена, а потому имеет темно-серый цвет. Структура иглопробивная. Акцент блокирует проникновение влаги, но при этом не гниет и не становится питательной средой для размножения плесени. Коэффициент звукопоглощения достигает 70%. Толщина листа может быть 8, 10 и 15 мм.
Как и ранее описанные изоляторы звука, он хорошо ужимается и имеет эластичную структуру, позволяющую производить установку на любые поверхности. Клеевой слой значительно облегчает процесс монтажа.
Акцент Premium
Шумоизоляция стен в квартире может быть выполнена и с помощью Акцент Premium. Его основа – вспененный полимер. Лицевая сторона содержит лавансовый пленочный слой.
Свойства этой разновидности практически в два раза превосходят стандартные виды Акцент за счет технологии двойной иглопробивки. Установка еще более простая за счет улучшенных показателей эластичности в сочетании с упругостью. К тому же, он легко режется как обычным ножом, так и ножницами.
Блэктон
Его основой стал вторичный вязкоэластичный пенополиуретан. При стандартных параметрах 1х0,75 м толщина листа составляет всего 4, 6, или 8 мм. BlackTon тоже имеет клейкий слой, защищенный пленкой.
Среди отличительных преимуществ можно отметить: отличные теплосберегающие свойства, экологичность и отсутствие запаха.
Все перечисленные звукоизоляционные материалы нашли применение для изоляции как частных домов и квартир, так и общественных или производственных помещений.
Кроме теплозащиты, жилым домам требуется и защита от проникновения извне. Поможет в этом установка видеонаблюдения под ключ, предлагаемая нашими партнерами.
Шумоизоляционные материалы STP
(«Стандартпласт», Россия, г.Иваново)
Рассмотрим основные виды материалов для шумоизоляции (шумопоглотители), производства STP, применяемых в автомобилях для самостоятельной шумоизоляции.
Акцент
Изотон (В,ЛМ)
металлизированная лавсановая пленка
или перфорированная ПВХ пленка
Изотон – очень сходный по своим характеристикам и внешнему виду с «акцентом». Однако, у изотона более мелкая ячейка структуры, что смещает эффективность в область более высоких частот.
Битопласт
Битопласт более известен как очень хороший уплотнительный и противо-скрипный материал. Так оно и есть. Но в то же время – это хороший шумопоглотитель, благодаря открытой структуре. Наиболее эффективно работает для погашения отраженных волн звука с небольшой интенсивностью, т.к. сам на отражение не работает. Проще говоря, либо вторым слоем, либо в качестве акустического щита. Чтобы было понятнее, приведу пример: после вибро- и шумоизоляции моторного щита, часть звуковых волн все равно проникнет в салон. Если обклеить внутреннюю поверхность панели битоплатом, то эти волны будут затухать, а не отражаться обратно и «гулять» внутри панели, создавая дополнительные резонансы и шум. Важный момент – битопласт будет работать как шумопоглотитель только в «несжатом» состоянии. Естественно, материал 10мм толщины работает эффективнее.
БиПласт
И в заключении, немного о волокнистых материалах. Как уже говорилось выше, такие материалы на основе натурально и синтетического войлока очень хорошо выполняют роль шумопоглотителей. Поэтому, настоятельно рекомендую использовать в качестве завершающего слоя штатную шумоизоляцию. В случае нарушения её целостности или полной негодности, всегда есть возможность приобрести новую (уже раскроенную для отечественных автомобилей), либо листовую (рулонную), стоимость которой обычно невелика.
Купить шумопоглощающие материалы, вы можете в нашем интернет магазине шумоизоляции.
Места и способы применения шумопоглощающих материалов рассмотрены в разделе «Схемы применения».
Апгрейд акустики. Часть 7. Шумовиброизоляция дверей: StP Aero, StP Accent, StP Бипласт Премиум
Решил сделать шумовиброизоляцию дверей: не для того, чтобы в салоне было тише, а чтобы музон лучше качал)) Вообще изначально планы были другие, а именно построить полноценный поканальный 2-полосный фронт. Но как-то спонтанно захотелось сначала сделать шумку.
На шумовиброизоляцию 4-х дверей потратил почти 1,5 месяца. Конечно, возился не с утра до вечера каждый день, а как правило в один их выходных дней по 3-4 часа и иногда 1-2 часа в будни после работы. В общем не спеша и без напрягов делал, чтобы все по уму было))
Для шумовиброизоляции 4-х дверей приобрел следующие материалы:
Виброизоляция StP Aero (2 мм) (250 руб. х 8 шт. = 2 000 руб.)
Шумоизолятор Акцент Premium (10 мм) (320 руб. х 3 шт. = 960 руб.)
Шумопоглотитель Бипласт Premium (20 мм) (599 руб. х 5 шт. = 2995 руб.)
«Антискрип» StP Маделин | лента 200х1.5см (90 руб. х 2 шт. = 90 руб.)
Валик прикаточный StP (30 мм) (300 руб. х 1 шт. = 300 руб.)
Много тут рассказывать не буду: как снять обшивку дверей думаю все знают. Единственная сложность — снять карту двери, чтобы виброизолировать внутреннюю часть. Вообще это не сказать, что сложно…Повозиться пришлось с первой дверью, а далее уже когда знаешь что и как, то делаешь намного быстрее.
Итак, чтобы снять карту двери (процесс одинаков для всех дверей с электрическими стеклоподъемниками), необходимо:
1. Опустить стекло примерно наполовину как у меня:
Красным обведены штатные отверстия. Смотрим туда — опускать стекло надо до тех пор, пока не увидим 2 болта (по одному с каждой стороны).
Эти болты держат стекло. Их нужно хорошо ослабить ключом на «10», чтобы освободить стекло (выкручивать полностью не надо).
3. Руками поднять стекло как можно выше (лучше до конца) и зафиксировать его в таком положении, чтобы не падало вниз. Некоторые для этого изобретают конструкцию с малярным скотчем…Я же не заморачивался и просто между стеклом и уплотнительной резинкой вставил несколько кусков картона)):
Это уже другая дверь, но не важно, т.к. везде одинаково. Со скотчем конечно надежнее было бы, но и этот способ тоже хороший и очень быстрый. Главное проверить и убедиться, чтобы стекло вниз не уехало)))
4. Открутить болты по периметру карты. Не помню уже их количество — примерно 10.
5. Открутить ручку открывания двери («звездочка» на 8 кажется) и начать аккуратно вытаскивать карту вместе с механизмом стеклоподъемника. При этом, тросик от ручки двери необходимо протолкнуть во внутрь и далее отсоединить разъем центрального замка. Фоток нет, но разобраться там несложно. У передних дверей я еще откручивал обшивку на пищалки и снимал динамики (мидбасы), ну это мелочи…Вообще процесс этот весьма увлекательный и интересный)). Очень большой шанс порезаться о различные острые детали двери, так что лучше взять с собой йод или что-нибудь подобное.
! Вот почему необходимо было откручивать и поднимать стекло: иначе со стеклом карту не вытащить))) Т.е. теперь стекло просто «висит» и нужно, чтобы оно не упало)))
Ну вот я и добрался до внутренней части двери. Так она выглядела до виброизоляции (на фото карта двери уже с виброй и шумкой, т.к. сначала виброизолировал внешнюю часть двери, а потом внутреннюю):
Карту можно оставить в таком положении, этого вполне достаточно для проведения всех необходимых работ по виброизоляции. Чтобы карту совсем снять и например убрать в сторону — надо заморачиваться с тросом двери, механизмом стеклоподъемника…в общем работы там много, но для виброизоляции полностью снимать карту двери нет необходимости.
Далее вкратце опишу процесс шумовиброизоляции на примере одной двери (передней правой), т.к. с остальными все тоже самое:
1. Виброизоляция внутренней части двери. После того как снял карту двери, отмыл всю грязь сначала водой, потом растворителем. Приклеил виброизолятор StP Aero:
Данный виброизолятор тонкий (2 мм), но тяжелый. Впрочем все виброизоляторы тяжелые, но этот все же полегче чем большинство, но и стоит дороже.
Виброизолятор гасит вибрации, которые появляются при движении машины и от работы динамиков/сабвуфера.
Данный виброизолятор не надо нагревать строительным феном, а достаточно хорошо прокатать валиком. Внизу двери есть дренажные отверстия, через которые стекает вода. Их заклеивать не надо, иначе вода не будет стекать на улицу и дверь будет гнить.
Со внутренней частью двери завершено. Сам процесс виброизоляции занял примерно 2 часа + 1 час на снятие и установку карты. Шумоизоляцию сюда приклеивать не стал, т.к. внутри двери достаточно сыро и грязно, а шумка имеет свойство все это впитывать. Поэтому во избежание негативных последствий ограничился виброизоляцией, которая не впитывает воду и грязь.
2. Виброизоляция наружной части двери. Приклеил виброизолятор StP Aero:
На работу ушло около 5 часов с перекурами:), т.к. старался сделать максимально качественно и виброизолировать 100% поверхности.
3. Шумоизоляция наружной части двери. После виброизоляции приклеил шумоизолятор Акцент Premium:
Основная шумка, которая препятствует проникновению шума с улицы. Шумоизоляцию приклеивать намного быстрее, чем виброизоляцию, т.к. не нужно прокатывать валиком, а достаточно просто хорошо приклеить. По времени заняло около 3-х часов. Данный материал толстый (10 мм), но очень легкий.
4. Шумоизоляция внутренней части обшивки двери. Приклеил Бипласт Premium:
Как обычно: сначала отмываем, обезжириваем и приклеиваем шумку. Это дополнительная шумоизоляция, которая препятствует проникновению шума с улицы и устраняет различные звуки, которые могут появляться при контакте обшивки с картой двери. Данный материал легкий и достаточно толстый (20 мм), но основная его особенность в том, что он способен сжиматься практически до «нуля».
Далее просто фотки))
Передняя левая дверь
1. Виброизоляция внутренней части двери:
2. Виброизоляция наружной части двери:
3. Шумоизоляция наружной части двери:
Задняя левая дверь
1. Виброизоляция внутренней части двери:
2. Виброизоляция наружной части двери:
3. Шумоизоляция наружной части двери:
Задняя правая дверь
1. Виброизоляция внутренней части двери:
2. Виброизоляция наружной части двери:
3. Шумоизоляция наружной части двери:
Ну и дополнительно провода там всякие обмотал Маделином, чтобы не дребезжали.
Насчет эффекта от проделанной работы. Стало реально круче))) Во-первых, шума с улицы вроде теперь поменьше, хотя мне кажется основной шум от арок и днища. Во-вторых, сам звук поменялся: пропал металлический оттенок и звучание стало приятнее, бас более глубоким. Ну тут я еще с настройками повозился. Изначально у меня мидбасы были порезаны на мафоне на 100 гц (ниже он не умеет), а саб где-то на 80 гц или даже выше (там не видно было и на слух подгонял под мидбасы 100 гц). Я понимал, что это неправильно, но там неудобно крутить кроссовер на сабовом усилке (не видно). Потом все таки решил переделать: снял сабовый усилок и сделал более правильно насколько это позволяет данная аудиосистема, т.е. на мафоне кроссовер вообще отключил и порезал мидбасы усилителем на 80 гц. Кроссовер на саб у мафона тоже отключил и порезал саб усилителем где-то на 60 гц. Вот с такими настройками система зазвучала намного круче! В первый день после такой настройки мне в первые в жизни хотелось убавить громкость, а не прибавить))) От баса у меня внутри какой-то резонанс стал ощущаться))) Не мог поверить, что в общем то весьма бюджетная система может так мощно, громко и при этом чисто (без единого намека на клип) играть. В дверях теперь ничего не звенит и не брякает, а просто качает))) И это замечательно)))
Также недавно поставил зимнюю резину:
Когда менял последнее колесо сломал домкрат))
Немного планов на ближайшее будущее:
1. Доделать шумовиброизоляцию крышки багажника (уже сделано 90%).
2. Доделать шумовиброизоляцию задней полки (уже сделано 25%).
3. Сделать шумовиброизоляцию капота (еще не начинал). Вообще с капотом думаю может лучше на весну отложить…короче не решил еще))
4. Подключить вольтметр на сабовый усилок (вольтметр уже куплен, осталось только установить).
5. Купить процессорный мафон, 3-й усилитель и сделать наконец-то полноценный поканальный 2-полосный фронт))
- для чего нужен биофлавоноиды
- для чего нужен биполярный транзистор