для чего нужен блок согласования на фаркоп
Блок согласования для электрики фаркопа
Зачем нужен блок согласования для электрики фаркопа
При такой схеме электропитания подключение электрооборудования фаркопа к соответствующим лампочкам автомобиля вызовет, естественно, изменение сопротивления в электроцепи, которое фиксируется системами Check Control и обнаружения перегоревших ламп, и ведет к блокировке соответствующей цепи. Кроме этого в этом случае подключенные световые приборы фаркопа могут работать некорректно: при включении поворотника горит сигнал торможения, например.
Чтобы этого не случилось, необходима установка блока согласования (Smart Connect), который подключается через отдельный провод к 12В автомобиля и не вызывает измения нагрузки в электрической цепи автомобиля.
На какие автомобили надо устанавливать блок согласования
Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные слудующими системами:
1.Система электронного контроля с переменным напряжением.
2.Автомобиль с мультиплексной проводкой.
3.Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)
4.Система CHECK CONTROL
5.Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)
6.Система питания освещения с маленьким напряжением.
7.Светодиодная система освещения.
В автомобилях оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети.
Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.
Блок согласования также обеспечивает:
Модули согласования с расширенными возможностями имеют ряд дополнительных функций:
— тест подключения прицепа;
— PARK SENSOR;
— ALARM INFO;
— функция управления левым фонарем габаритных огней;
— функция координации левой противотуманной фары.
Модуль согласования используется в обязательном порядке на:
и некоторые других моделях.
Модули серии Unikit (Baltex) предназначены для подключения и совмещения электрокомплекта фаркопа с электроникой автомобиля.
Достоинства:
Схема подключения блока согласования Unikit2 для фаркопа Baltex
В чем отличие штатной электрики фаркопа от универсального блока согласования?
При выборе фаркопа, нас часто спрашивают о том, какую электрику лучше поставить. В большинстве установочных центрах рекомендуют универсальные блоки согласования, как штатное решение для того или иного автомобиля. И наши клиенты удивляются, когда мы начинаем рассказывать о всех возможностях правильного решения.
В этой статье мы хотим рассказать о том, чем универсальный блок согласования отличается от штатной электрики и важно ли производить активацию штатных функций.
Универсальный блок согласования – это устройство, предназначенное для дублирования сигналов фонарей на прицепное устройство. Как правило, это небольшая коробочка с микросхемой внутри. Основная задача данного устройства – это слушать сигналы внутренней электрической цепи автомобиля и подавать питание на контакты розетки. Бывают блоки согласования с дополнительными контактами, которые умеют обесточивать НЕ оригинальные парктронники. Основной минус данной конструкции заключается в том, что блок согласования имеет одностороннюю связь с автомобилем, т.е. центральный блок управления автомобилем не сможет узнать о том, что к автомобилю подключен прицеп, а следовательно не сможет корректно перестроить все необходимые системы. Ниже приведем список систем, которые важны для корректной работы современного автомобиля при буксировке прицепа.
Универсальный блок согласования НЕ сможет согласовать работу:
— с блоком управления двигателем и АКПП. Это важно так как буксируемый груз создает дополнительную нагрузку на двигатель, что необходимо учитывать для корректного переключения передач коробкой;
— с системой ABS. Это важно для корректного срабатывания антипробуксовочной системой, поскольку при торможении под нагрузкой увеличивается тормозной путь;
— с блоком бортовой сети, чтобы при включении задней передачи с активированным фаркопом не срабатывали задние парковочные датчики и камера заднего вида;
— с блоком комфорта, чтобы задний свет фонарей включался не на крышке багажника, а на самом прицепе;
— с блоком управления крышки багажника, которая не будет открываться при установленном прицепе, чтобы не упереться в негабаритный прицеп;
— с блоком подруливающей задней подвески для корректного подруливания автомобиля с прицепом;
— с блоком управления пневмоподвеской для блокировки пневмосистемы, чтобы задняя часть автомобиля не меняла высоту и угол сцепки оставался неизменным;
— с блоком камеры в лобовом стекле, поскольку с прицепом возрастает тормозной путь и камера должна обозревать больший участок, для корректного использования ассистентов, если они есть.
— с блоком ассистента парковки, которые позволяет автоматически парковать автомобиль вместе с прицепом.
Что делать, что бы все эти функции начали корректно работать как на видео?
Ответ очевиден, использовать штатную электрику. Только при установке штатной электрики, возможно согласовать работу штатного блока проводки от фаркопа с компьютером, встроенным в автомобиль. На некоторых автомобилях, после установки штатной электрики фаркопа требуется ее активация. Т.е зайти в центральный блок управления автомобилем и включить те или иные функции. Это возможно сделать у официальных дилеров производителя автомобиля или у сертифицированного дилера Westfalia. Подробнее про активацию штатной электрики можно прочитать в другой статье.
Так почему же универсальные блоки согласования так популярны и почему их устанавливают даже автомобильные дилеры. Ответ очевиден – это цена. Штатная электрика стоит в несколько раз дороже, чем универсальные блоки согласования. Так же установочный центр должен содержать большой склад, что бы закрыть потребность автовладельца. Это дорого, поэтому гораздо проще продать универсальное решение и убедить клиента в том, что никакой разницы нет. Отчасти такие продавцы правы, фонари действительно будут гореть и моргать на вашем автомобиле, но сам автомобиль будет не в курсе, что он выполняет роль тягоча при движении с прицепом.
Вывод прост, если у вас современный автомобиль, в котором есть центральный блок управления автомобиля, устанавливайте только штатную электрику. Если у вас автомобиль «лохматых» годов и никаких ассистентов у него нет, то можно смело устанавливать универсальный блок согласования.
Нужен ли блок согласования на фаркоп? (часть 2)
Решил ещё немного поломать голову на тему подключения электрики фаркопа.
Возможно кому-то эта запись покажется паранойей, а кому-то будет интересно.
Вообщем, чтобы всё-таки определиться, как подключить электрику фаркопа, написал запрос по электронной почте на официальный сайт lada.ru
Ответ не заставил себя долго ждать, но и не дал однозначного ответа.
После этого, сделал также несколько запросов на электронные адреса официальных дилеров Пермского края.
И получил от них примерно похожие ответы.
Казалось бы «картина маслом», но…
Не секрет, что на Ладах, которые сейчас выпускают электроникой управляет ЦБКЭ, в том числе выполняет функции управления приборами внешней световой сигнализации на автомобиле. Поэтому в случае проблем с электропроводкой прицепа, окисления контактов розетки и прочих неисправностей возможны неприятности.
Также, читая «Драйв», наткнулся на пост об установке и подключении фаркопа. В комментариях автор поста подробно рассказывает, для чего делал подключение электрики через блок согласования. А также, почему не стоит «колхозить» с подключением через обычные реле.
www.drive2.ru/b/470862557133930511/
Тут я немного «напрягся». Вот уж, действительно «горе от ума», а точнее от избытка информации;)))
Но думаю, я уже определился со способом подключения электрики фаркопа.
Остался, наверное последний вопрос. Для блока согласования нужен постоянный «+». Стоит ли тянуть его от АКБ или же подключиться от розетки в багажнике (там тоже постоянный плюс)…
Буду рад любому мнению!
Лада Калина Кросс 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 10
Увидел упоминание о моей теме с Иксреем.
Ответы вам пишут от балды. Как обычно в принципе.
И лишь АвтоВАЗ отписался Красиво, чтобы не остаться виноватыми потом.
Чуть проясню вам ситуацию.
Калина 1, с блоком ЦБКЭ с одним разъемом, либо с отдельным реле поворотов, НЕ ТРЕБУЕТ блока согласования.
Блок ЦБКЭ там достаточно крепкий по току, а если его там из-за низкой комплектации нет и стоит релешка поворотов, то ей вообще все до лампочки.
Калина 2, ваша вроде, я не великий спец в Ладах простите, чуть иное.
ЕСЛИ есть блок ЦБКЭ (показатели — навороченная комплектация, кнопка аварийки без фиксации, отсутствие Механического звука реле поворотов, а только электронная имитация) тогда блок согласования НУЖЕН.
Потому что очень долгое время выпускали Калины и Приоры и блоками ЦБКЭ имеющими слабые электронные ключи, которые коммутируют лампы дхо и Поворотников.
Они сами по себе с штатными то лампами выходят из строя, думаю видели такое — лампа чаще просто горит, и по барабану, включен поворотник, нет, включено зажигание, нет… Реже просто поворотник не работает на одну из сторон.
Если же у вас комплектация ноль (пустышка в смысле), и вы найдете просто реле поворотов в вашем авто, тогда блок согласования не требуется. Релешке не страшны лампы прицепа.
Вот вам верный ответ.
Касательно того, откуда брать питание.
Посчитайте мощность вашего прицепа на максималках.
Габариты передние 5+5 ватт
Габариты задние 5+5 ватт
Подсветка номера 5+5 ватт
Стоп сигналы 21+21 ватт
Поворотники 21+21 ватт
Задний ход 21 ватт
ЗПТФ 21 ватт
Согласно формуле ток равен мощность поделить на напряжение, получаем ток…
156/13.5(на заведенном авто) 11.5 ампер потребления.
Теперь лезем в блок предохранителей и смотрим, какой номинал предохранителя стоит на вашей розетке.
По хорошему нагрузки считают ток умноженный на 1.3 в среднем (т.е. 15 амперный предохран нужен)
Но вы сразу и все на прицепе едва ли включите.
Но если 15 А пред стоит, тогда можно все и сразу)
Что такое и зачем нужен блок согласования для фаркопа
У автомобилей, выпущенных до 2000 года, обычно не возникает проблем с подключением прицепа. Достаточно установить фаркоп, подключить электрооборудование через розетку и можно ехать. На современных же автомобилях используются электронные блоки управления (ЭБУ), которые управляют электропитанием. Подключение дополнительных потребителей напрямую вызовет ошибку. Поэтому для безопасного соединения применяют блок согласования или смарт-коннект.
Что представляет собой Смарт-коннект
Современные автомобили оснащены различными электронными системами для большего комфорта и удобства. Чтобы согласовать все эти системы потребовалось бы огромное количество проводов. Для решения данной проблемы автопроизводители используют CAN-BUS или CAN-шину. Сигналы протекают только по двум проводам, распределяясь через интерфейсы шины. Таким образом они распределяются к разным потребителям, в том числе к габаритным огням, стоп-сигналам, сигналам поворота и так далее.
Если при такой системе подключить электрооборудование фаркопа, то сразу произойдет изменение сопротивления в электросети. Система бортовой диагностики OBD-II укажет на ошибку и соответствующую цепь. Другие световые приборы также могут работать неправильно.
Чтобы этого не происходило, устанавливается Smart Connect. Для подключения используется отдельный провод к напряжению 12В автомобиля. Устройство согласует электрические сигналы, не вызывая изменения нагрузки в электросети автомобиля. Другими словами, бортовой компьютер не видит дополнительного подключения. Сам блок представляет собой небольшую коробочку с платой, реле и контактами. Это несложное устройство, которое при желании можно даже изготовить самостоятельно.
Функции блока согласования
Функции блока согласования зависят от комплектации и заводских возможностей. В базовые функции входят следующие опции:
В расширенных версиях могут быть такие опции:
Когда необходим модуль и на каких авто он устанавливается?
Смарт-коннект необходим, если на автомобиле имеются следующие электронные системы:
Далее представлена таблица марок автомобилей и их модели, на которых в обязательном порядке необходимо устанавливать блок согласования при подключении прицепа:
Марка авто | Модель |
BMW | Х6, Х5, Х3, 1, 3, 5, 6, 7 |
Mersedes | Весь модельный ряд с 2005 года |
Audi | All Road, TT, A3, A4, A6, A8, Q7 |
Volkswagen | Passat 6, Amarok (2010), Golf 5 и Golf Plus (2005), Caddy New, Tiguan (2007), Jetta New, Touran, Toureg, T5 |
CITROEN | C4 Picasso, C3 Picasso, C-Crosser, C4 Grand Picasso, Berlingo, Jumper, C4, Jumpy |
Ford | Galaxy, S-max, С-max, Mondeo |
Peugeot | 4007, 3008, 5008, Boxer, Parthner, 508, 407, Expert, Bipper |
Subaru | Legacy Outback (2009), Forester (2008) |
Volvo | V70, S40, C30, S60, XC70, V50, XC90, XC60 |
Suzuki | Splash (2008) |
Porsche Cayenne | c 2003 |
Jeep | Commander, Liberty, Grand Cherokee |
KIA | Carnival, Sorento, Soul |
Mazda | Mazda 6 |
Dodge | Nitro, Caliber |
Fiat | Grande Punto, Ducato, Scudo, Linea |
Opel | Zafira, Vectra C, Agila, Insignia, Astra H, Corsa |
Land Rover | все модели Range Rover c 2004 года, Freelander |
Mitsubishi | Outlander (2007) |
Skoda | Yeti, Octavia 2, Fabia, Superb |
Seat | Leon, Alhambra, Toledo, Altea |
Chrysler | Voyager, 300C, Sebring, PT Cruiser |
Toyota | RAV-4 (2013) |
Алгоритм подключения
Как уже было сказано, блок согласования подсоединяется непосредственно к контактам аккумулятора. Схему подключения можно рассмотреть на следующем рисунке.
Для подключения нужно провести следующие действия:
Виды Smart Connect
Большинство блоков смарт-коннект универсальные. Производителей достаточно много. Такие марки как Bosal, Artway, Flat Pro очень просто установить, но не все автомобили принимают универсальные блоки. Если ЭБУ автомобиля предусматривает функцию автобуксировки прицепа, то потребуется оригинальный блок. Также часто Smart Connect идет в комплекте с розеткой фаркопа.
Блок согласования Unikit
Комплекс Unikit очень популярен у автовладельцев за надежность, универсальность и простоту использования. Он корректно связывает электрику ТСУ и автомобиль. Также Unikit снижает нагрузку на бортовую сеть авто, защищает от перегрузки, тестирует подключение на сбои. В случае скачка напряжения, необходимо будет только заменить предохранитель. Остальная проводка остается целой.
Среди плюсов можно назвать следующее:
Подключенный автоприцеп является частью автомобиля. Каждый водитель должен следить за правильной работой всех систем, в том числе и сигналов прицепа. Smart Connect – это то устройство, которое необходимо для корректной работы всей электроники и сигналов. Его использование предотвратит возможные ошибки и сбои при подключении.
Нужен ли блок согласования на фаркоп?
Пользуясь случаем, поздравляю всех с Днём защитника Отечества!
Теперь к вопросу.
Приобрел для кросса фаркоп, марки bosal, артикул 1236-A. Пока не устанавливал, будем считать, что это спойлер.
Данный фаркоп идёт без проводки. И теперь встал вопрос, который выносит мне мозг, купить просто розетку, к примеру brink за 770 рублей, или же универсальную электрику с блоком smart connect, самый дешёвый вариант которого стоит 3150 рублей.
Вот пример того, когда нужен блок согласования.
Если ваш автомобиль оснащен следующими электронными системами, то необходима установка блока согласования:
1. Система электронного контроля с переменным напряжением.
2. Автомобиль с мультиплексной проводкой.
В случае мультиплексной проводки необходимо лишь два провода: силовой и управляющий. Первый, достаточно толстый, должен иметь необходимое сечение, чтобы его пропускной способности хватило на питание сразу всех потребителей, второй — тонкий и служит для передачи сигнала от одного контроллера к другому.
В мультиплексных системах сигналы и электропитание разделены. В этих системах управляющие ключи непосредственно не включают и не выключают электропитание нагрузок. В некоторых случаях электронная схема узла должна постоянно считывать состояние управляющего ключа, даже когда большая часть электрооборудования обесточена. Например, положение ключа центрального замка дверей должно определяться и при парковке, когда многие системы выключены из соображений энергосбережения.
3. Система CAN BUS (с бортовым компьютером)
Современные автомобили со множеством электронных систем в основном оборудованы системой CAN-BUS. Эта система позволяет также использовать всего 2 провода, по которым идут все сигналы. Первый выполняет те же функции, что возложены на многожильные кабели обычной бортовой сети, являясь питающим для группы потребителей. Второй провод – информационный, по нему передаются цифровые команды от бортового компьютера на включение того или иного устройства. Поэтому, когда необходимо отобрать нужные сигналы, установщики ставят декодеры (блоки согласования), от которого идут провода непосредственно к потребителям: к фонарям тормозной системы, противотуманным фарам, габаритным огням и поворотникам.
4. Система автоматической самодиагностики CHECK CONTROL.
5. Система обнаружения перегоревших ламп (SFL).
6. Система питания освещения с маленьким напряжением
7. Светодиодная система освещения.
В современных автомобилях, которые оснащены такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ к штатной проводке – недопустимо. Оно приведет к повреждению автомобиля.
Установка модуля-декодера (смарт коннекта) позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует (выравнивает) напряжение сети. Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию.
Прошу поделиться, как личным опытом, так и просто мнением.
Буду благодарен за ответы!