для чего нужен бортовой журнал
Бортовой журнал
Бортовой журнал — обязательный документ для водителя грузового автотранспорта.
Что такое бортовой журнал
Бортовой журнал (согласно нормам CEMT) — документ обязательный.
Согласно нормам CEMT, тот человек, которому выдано разрешение ЕМКТ, обязан его вести.
Это специальный документ, в котором фиксируют все поездки по территории стран CEMT.
Каждое из 43 государств, вошедших в ЕМКТ, печатает бланки бортового журнала на своем государственном языке. Количество бланков соответствует количеству выдаваемых разрешений.
Для месячного разрешения предусмотрен 5-страничный бланк.
Для годового — 52 страничный. Количество страниц соответствует количеству недель.
Оформление бортового журнала
Перевозчик оформляет бортовые журналы на свое имя. Их нельзя передавать.
Номер журнала должен соответствовать номеру разрешения CEMT.
В том случае, если предыдущий журнал полностью заполнен, можно обратиться за новым.
Если соответствующие органы обнаружат любое несоответствие, разрешение CEMT могут отозвать.
Каждую транспортную операцию фиксируют в хронологическом порядке. Таким образом, чтобы был указан каждый рейс под полную загрузку (от пункта загрузки до пункта разгрузки) и любой рейс порожняком. Нет обязательных требований указывать пункты транзита.
Заполнять журнал нужно до начала рейса под погрузку и любого рейса порожняком.
Если во время рейса груз собирают и грузят в разных местах, обязательно отметьте знаком плюс столбцы 1, 2, 3, 5, 6.
Поправки в журнале делают так, чтобы было видно, какие слова и цифры были до исправлений.
Штампы транзитных стран не обязательны. Таможенные органы могут захотеть поставить собственный штамп в журнал.
Бортовой журнал автомобиля, быть или не быть?
Мы активно ездим на дальняк более 10 лет, словила себя на мысли, что у нас всегда есть план, куда поедем, что хотим посетить
вот только этот план всегда на каких то листочках, которые теряются, в самый не подходящий момент)
планирование в телефоне тоже не помогло))) я точно знаю, в самый ответственный момент, добраться до телефона/копаться в нем/искать/настраивать/высовывать в окно для поиска связи/- всё это не то) он сразу отбрасывает кони, хоть и временно) Навигации иногда тоже отказывают, да и не имеют они отношения к бортжурналу
в итоге штурман нервничает, пилот орёт, ругает штурмана) штурман хочет выпить! пассажир всех успокаивает)
Около 8 лет, штурман наш бессменный…
Я увидела бортжурнал автопробега познакомившись с Грэгом, новозеландец, который проехал по нашей стране, больше, чем многие из нас!
встречали его, ехал проездом мимо нашего города, даже сфотались возле нашего Волчка
Вот такой был у него бортжурнал авто
это не просто бортжурнал, это значительный труд, в котором собрано всё по полочкам, когда, куда, в какой срок нужно приехать, где и как остановиться, что посетить и тд и тп, это не просто книга- это жизнь автомобиля на период его путешествия от и до…
С Грэгом встречались дважды, слежу за его путешествиям, иногда списываемся, даже открытку ему сделала с Рождеством, увидит фото- вспомнит от куда оно )
Делаете бортжурналы?))))) а будете делать?))))
Бортовой журнал: Ведем учет
Что такое бортовой журнал, зачем он нужен и как им пользоваться.
Что такое бортовой журнал, зачем он нужен и как им пользоваться
Помните ли вы, когда в последний раз меняли антифриз? Что за колодки ставили? Когда заканчивается страховка? А ведь по закону подлости именно информация, о которой забываешь, бывает очень нужной. Если это касается автомобиля, такая забывчивость может обойтись довольно дорого. Поэтому некоторые записи приходится делать, но где? На обрывке бумажки, пачке сигарет или в старой записной книжке, которая куда-то задевалась. А чтобы вся необходимая информация о вашей машине была собрана в одном месте, неплохо завести бортовой журнал. «Автоцентр» дарит его своим читателям ко Дню автомобилиста. Желаем крепкого здоровья Вам и Вашему автомобилю!
Зачем?
Записывая количество залитого в бак бензина и показания спидометра, удается довольно быстро заметить тенденцию к перерасходу. Отмечая, на какой заправке залито топливо, можно затем сделать пометку о его качестве. Очень важно записывать пробег при замене масел в двигателе и других агрегатах, фильтров, ремней привода и прочих деталей. Это поможет приблизительно спланировать свои расходы и убережет от лишних трат (например, на ремонт из-за несвоевременной замены чего-нибудь). Еще одна мелочь: не придется возить в багажнике пустую канистру из-под масла, чтобы вспомнить, продукция какой фирмы и какого сорта залита в двигатель при доливе или замене.
Что есть в нашем журнале?
Для удобства читателей «Автоцентр» предлагает бортовой журнал, в котором есть масса необходимой или просто полезной информации. Так, на первой странице предлагаем записать данные вашей машины – госномер, номер кузова и прочее. Из руководства по эксплуатации выпишите рекомендуемые интервалы замен технических жидкостей, деталей и обязательных видов работ. Чтобы каждый год не вспоминать сумму транспортного налога, загляните в наши справочные данные (стр. 30). Если забыли сроки замены расходников, поищите в нашей таблице (стр. 6 – 7) или уточните на фирменной СТО (стр. 28 – 29). Примерный маршрут поездки можно составить по нашей карте. При выборе шин и масел загляните в наш мини-справочник (стр. 30, 32). А чтобы не остаться в дороге один на один со своими проблемами, воспользуйтесь адресами СТО, эвакуаторов, «горячих линий» милиции и страховых отделений.
Как заполнять?
В разделе «Заправка» (стр. 8-9) записывайте, когда заправлялись, где и почем. В пункт «Примечания» можно вносить пометки о поведении машины на конкретном топливе, периоды эксплуатации с верхним багажником или прицепом. При помощи этих записей можно следить не только за расходом топлива и денег, но и определять «хорошие» и «плохие» АЗС.
На страницах «Ремонт и запчасти» (стр. 10 – 14) указывайте время, пробег и наименование купленной и замененной детали. Таким образом будет легче определить, когда узел требует диагностики и не стала ли бракованная деталь причиной поломки. Здесь же отмечайте симптомы неисправностей – когда они возникли, как проявляются, чем могли быть вызваны. Неплохо бы фиксировать все случаи непредвиденного расхода жидкостей (утечка, пробитый картер и т. д.). По количеству долитого в период между заменами масла можно в какой-то мере судить об износе и состоянии агрегатов.
Впрочем, способ ведения бортового журнала зависит от привычек и характера владельца автомобиля. Кто-то хочет проследить затраты на содержание машины, другому больше интересен ресурс и надежность агрегатов. Одним автовладельцам отведенных для записи страниц может не хватить и на месяц, для других его объема хватит на все время эксплуатации машины. Поэтому если вам надо увеличить объем бортжурнала, добавьте к нему дополнительные страницы. А если такое приложение покажется вам полезным, мы подумаем о его переиздании. Редакция «Автоцентра» ждет от Вас пожеланий и замечаний по улучшению нашего бортжурнала.
Бортовой журнал для машины. Нужен ли?
Приветствую) Нет речь идет не о драйвовском борт журнале (далее БЖ), а об обычной школьной тетрадке. Кому то может показаться это лишним, а то и вовсе глупостью, каждому свое, но все таки поделюсь. Подсказали мне эту идею одни знакомые с СТО, мол записывай все что делал с машиной (когда где что и т.п.) мол выручает это, ну я так и подумал, что идея то не лишена смысла. Здесь обо всем все равно не напишешь, да и не всегда любимый драйв под рукой, поэтому взяв обычную тетрадь на 12л решил записать все что посчитал нужным, планы, заметки на будущее, что сделано, что нужно сделать, в общем объединил все что касается машины в одно место, все что знал о машине (т.к я владелец 2-й) внес туда, поэтому лучше со дня покупки авто ведите этот БЖ, было трудно припомнить все что было сделано. Пару фото:
Про почерк я в курсе, не тратьте время)) Так или иначе действительно удобно, когда все в одном месте, ты точно знаешь что уже сделано, а что нужно делать, где это было возможно указывал названия каких то деталей, цены, дату или пробег когда что делалось, что позволяет отслеживать машину скажем так «подетально» так или иначе как по мне совет дельный. Решать вам глупость и трата времени это, или стоит заморочится, лично мне не в напряг, много времени не заняло, а в дальнейшем все ограничится короткой записью пары строчек, да какими то мелкими правками, 5 минутное дело. Кинул в бардачок, благо места много не займет. Как то так, спасибо за внимание. А ваше мнение, стоит так заморачиваться?
Лада 2114 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 15
Хорошая вещь) поддерживаю)
я здесь пишу, всё что делал)) по мне так удобнее))
мне достался уже с машиной решил продолжить.)
Повезло, сразу ясно толковый владелец был)
Молодец! Правильно делаешь, что ведешь дневник! Я завел типа блокнота, записываю то что хочу сделать со своей 14ой, и что самое интересное, со временем я ставлю галки на то что хотел сделать, замечаю что когда ведешь такой дневник понимаешь, что сбывается то что запланировал, а насчет расходов, у меня в планшете есть прога «VIZI бюджет» называется там все расходы ежедневные и доходы веду, уже более 1,5 лет, знаю куда и на что уходят деньги, и сколько за год уходит на обслуживание авто…
Да тоже вычеркиваю что сделано, бюджет пока в голове веду… Кстати про авто, сохранил все чеки на бензин что заливал с момента покупки машины — хочу посчитать сколько в год уходит
Уже на второй машине веду бортовой журнал. Для этого заведена общая тетрадь, в которой пять глав: 1. Поездки (куда, километраж). Заношу только дальние поездки. Если езжу по городу, то пишу, например: с 1.01.2015 по 2.02.2015 — по городу, пробег 550 км. 2. Покупки (когда, что и за сколько куплено, даже мелочь). 3. Работы (когда и какие работы выполнялись). 4. Заправки (дата, литры, стоимость, где заправлялся). 5. Прочие расходы (страховка, техосмотр, гараж, штрафы). В начале года считаю за прошлый год пробег, все затраты на автомобиль, средний расход топлива, л/100 км. Конечно, ведение журнала требует внимания и затрат времени, но поверьте, это очень полезное дело. Вся техническая история автомобиля как на ладони. Кроме того, полезно поразмышлять над некоторыми цифрами. Например, в 2001 году плата за гараж составила 215 руб., а в 2016-м 2996 руб. Бензин 92-й в 2000 г. стоил 7руб. 50 коп. за литр, сколько стоит сейчас, сами знаете. Так что ведите бортовой журнал, не пожалеете.
Да согласен с вами, про бензин у меня отдельно — сохранил все чеки за последний год езды, интересно стало сколько в год на бензин уходит, надо посчитать будет…
Мне кажется, здесь на сайте удобнее.
Во-первых, кто-то прочитает о твоих планах или уже сделанном и ему захочется что-то в своем авто это сделать. Или наоборот не сделать.
Во-вторых, задумаешь что-то, что кажется правильным и верным, а люди в коментах подскажут, что это не совсем так. Таким образом не будешь делать то, что ошибочно.
В третьих, тетрадку можно потерять, а вот БЖ на сайте вряд ли.
Ну каждому свое, хотя я тут писал о некоторых планах на будущее, действительно подсказали что как лучше, но всего здесь все равно не напишешь.
Тоже веду записи когда и что менял, только в блокнот записываю, он компактнее
ПЛЯТЬ! — это про почерк))), Ты сам то понимаешь что пишешь? Я тоже пишу на руле, на заднем сиденье и лёжа под машиной, но у меня не тетрадка, я ежедневник для этих дел завёл. Пишу только то что сделано, даже когда оплётку на руль поставил, лампочку поменял и т.д. Так я выяснил, что лампочки «Маяк» служат — 3,5 месяца, а «Люникс» от 6 и до сих пор работают.
А планы на будущее я тут смотрю (на сайте), по мере пополнения банковской карточки будем воплощать.
Понимаю) Это шифр, чтоб чужие не знали моих планов)
Планирование дел и такие правильные записи — это верное направление! Я всячески одобряю такое качество в людях.
Спасибо, как показали комментарии, многие ведут такой БЖ, что удивило.
Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.
Для чего нужен журнал, его значение
Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.
При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.
В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.
Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.
Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.
Кто несет ответственность за ведение документа
Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.
Что будет, если не вести журнал
Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.
По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.
Как сформировать журнал
Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала. Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки. В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.
Особенности оформления бланка
Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную. В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.
Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.
На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.
Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.
Кто должен расписаться в журнале
В журнале должны расписаться два сотрудника. Во-первых, это механик, который проверяет автомобиль перед выездом и после возврата, во вторых, диспетчер, который занимается ведением журнала. Что касается водителя, то в журнале отмечается только его ФИО.
Образец журнала
Если вам поручено формирование и ведение журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, который вы ранее никогда не делали, воспользуйтесь его примером и подробными разъяснениями к нему. С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.