для чего нужен брендбук фестиваля
Что такое брендбук и зачем он нужен
Как поддерживать фирменный стиль компании пять, десять, пятнадцать лет? Для этого есть специальная инструкция.
Брендбуком в дизайнерской среде принято называть руководство по использованию фирменного стиля. Оно может быть в виде файла формата PDF или отдельного буклета. Если у компании есть только логотип, фирменный цвет и пара шрифтов, буклет небольшой.
Англ. identity — синоним словосочетания «фирменный стиль»
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Тонкости терминологии
Использовать слово «брендбук» для описания фирменного стиля не совсем корректно. Это более широкое понятие: изначально так называли пособие, где отражена философия бренда и его отличительные особенности. Оно предназначено для всех сотрудников компании — чтобы продвигать продукты, общаться с клиентами, поддерживать нужную атмосферу в коллективе. Раздел о дизайне здесь тоже есть, но является малой частью всего руководства.
Гайд по использованию айдентики правильнее называть гайдлайном. Это исчерпывающее описание визуального фирменного стиля. Но верный термин употребляется редко — большинство специалистов и их клиенты обычно зовут дизайнерскую инструкцию брендбуком.
Разночтения возникли потому, что классический брендбук с подробным описанием компании — редкость для малого и среднего бизнеса. У Google или Apple наверняка есть полноценный брендбук в исходном смысле слова: с историей бренда, достижениями и выработанной за долгие годы политикой по всем вопросам.
Молодым предприятиям попросту нечего сказать на эту тему. Описание большинства из них умещается на одной-двух страницах. Такое короткое предисловие априори входит и в гайдлайн — чтобы обосновать дизайнерское решение.
Для малого и среднего бизнеса оба понятия слились в одно. Но слово «брендбук» — более звучное и интуитивно понятное. Поэтому его чаще употребляют заказчики, а вслед за ними и сами дизайнеры.
Что входит в брендбук
В брендбуке есть сведения о специфике бренда, которые могут занимать несколько предложений или десятков страниц. Всё остальное — описание визуального фирменного стиля: его элементы, правила использования и дизайн носителей (визиток и документации, упаковки товаров, униформы работников или мерча ). Эту составляющую мы рассмотрим подробнее.
Обозначение продукции с определённой символикой — футболок, кепок, значков и толстовок с логотипом бренда. Сленг от англ. merchandise — товары, продукция.
1. Презентация логотипа. Здесь показывают допустимые и недопустимые варианты товарного знака, а также логику его разработки.
Затем указывают рекомендуемое охранное поле. Это расстояние, которое нужно соблюдать между логотипом и другими элементами дизайна.
2. Фирменные цвета и шрифты. Для них прописывают возможные сочетания и варианты использования.
Набор повторяющихся графических элементов, создающих узор.
4. Дизайн носителей на мокапах — это последняя составляющая брендбука.
Итак, в брендбук входит максимально полное описание всего дизайна фирменного стиля — от базовых графических элементов до реализации на конкретных носителях.
Зачем нужен брендбук
Брендбук решает две важные задачи. Во-первых, это презентация окончательной айдентики заказчику. Здесь можно увидеть, как собранные в одном месте графические элементы дополняют друг друга и как они будут выглядеть на объектах реального мира.
Передача отдельных видов работ сторонним специалистам, не состоящим в штате компании.
Этим людям важно знать, как сочетать фирменные цвета, где использовать разные варианты логотипа и какие шрифты подойдут на тот или иной случай.
Несмотря на то что дизайн основных носителей презентуют в брендбуке, всё сразу предусмотреть нельзя. Со временем у компании появляются продукты, которые требуют новой упаковки. Для них запускаются очередные рекламные кампании, а для баннеров и листовок требуется новый дизайн. Все эти задачи обычно решают в штате, но с учётом правил и рекомендаций из брендбука. Он необходим, чтобы поддерживать единство фирменного стиля.
Что входит в разработку брендбука
Разработка брендбука — довольно абстрактное понятие, и если такая задача стоит в ТЗ, наверняка требуются уточнения. Здесь может подразумеваться три вида работ:
Брендбук — это своеобразное хранилище всех изображений, цветов, шрифтов и способов компоновки, которые могут использоваться в компании для оформления носителей. Он неотделим от фирменного стиля.
Хотите научиться создавать айдентику и делать брендбуки? Записывайтесь на наш курс по графическому дизайну. Под руководством опытных преподавателей вы научитесь работать в Photoshop и Illustrator и создадите свой первый проект.
Много ответов по брендбукам.
Что такое брендбук, зачем он нужен и кому необходим?
Это очень важная тема, ведь часто мы получаем какой-то дизайнерский продукт, но толком не знаем как им пользоваться чтобы он принес максимальный эффект. Создали логотип, но не знаем как его лучше использовать, часто вставляя его в дальний уголок сайта, где логотипу тесно и не уютно из-за того, что он упирается в верх экрана и меню.
Очень часто именно неправильное использование приводит к тому, что логотип у вас прекрасный, но подан так, что клиенту он вовсе не нравится и он не привлекает к себе внимания, не читается, не заметен, а на разных элементах рекламы он и вовсе имеет разный вид, цвет, шрифт.
Если вы хотите чтобы ваш бренд работал по правилам и приносил максимальную пользу, а ваши клиенты его бы оценили по достоинству стоит задуматься о разработке брендбука.
Сколько стоит создать брендбук и можно ли сделать его самому? Расскажем об этом в этой статье.
Что такое брендбук простыми словами?
Бренд – тут понятно, бук ¬– книга, максимально простыми словами это «книга бренда». В этой книге нет сказок, здесь все доступно и понятно. Это инструкция использования бренда и всех его составляющих. Пользоваться этой книгой будете не только вы, но и все кто будет иметь дело с брендом: секретари, оформители, создатели сайтов, дизайнеры и т.д.
Брендбук – это руководство по использованию логотипа и фирменного стиля.
«Брендбук» и «гайдлайн» в чем разница?
Во всем мире и СНГ понятие «брендбук» немного отличается.
Во всем мире брендбук, помимо руководства по использованию логотипа и фирменного стиля, включает в себя большую маркетинговую часть в которую входит бренд-платформа, стратегия продвижения бренда на рынке, ключевые характеристики бренда, множественные исследования, на которые уходит очень много времени и денег. Все это характерно для компаний-гигантов, которые в день производят тысячи рекламных макетов на продвижение своей продукции.
В наших реалиях мы будем использовать понятие «брендбук» как свод правил по использованию логотипа и фирменного стиля, его еще иногда называют «гайдлайн» или «гайдбук» или «мини брендбук». Эдакий «джентельменский набор» который очень пригодится на старте, когда нету средств и времени на разработку полноценного брендбука ценой в десятки тысяч долларов.
Зачем нужен брендбук?
Брендбук задает некоторые рамки, ограничения для того чтобы визуальный образ компании сохранял свое единообразие, оставался узнаваемым и понятным.
Бренд (в реальной жизни) будет легко читаться, запоминаться, сохраняя свою концепцию и стилистическую массу. Со временем, клиенты будут идентифицировать ваш бренд взглянув на него издалека даже в дождливую погоду 🙂
Набор идеи, цветов, шрифтов, подачи графики сформирует в голове клиента единый уникальный образ вашего бренда, который поселится глубоко в подсознании, а если брендбука не будет все рассыплется, поэтому так важно сохранить единообразие бренда.
Для кого нужен брендбук?
Существует мнение, что брендбук важен только для больших компаний с тысячным штатом сотрудников и миллионными бюджетами не рекламу, это верно, но не совсем. Брендбуки тоже бывают разные, большой компании – полноценный брендбук. Если вы только на старте, будет полезен и простой брендбук, который вы можете создать на нашем сервисе сэкономив внушительный капитал и всего за 10 минут вашего, безусловно драгоценного, времени!
Даже, если у вас есть только страничка в инстаграме, вам пригодятся правила использования логотипа, например на фотографиях или на аватарке, которые описаны в брендбуке.
Из чего состоит брендбук?
Брендбук, как было сказано выше, это инструкция, которая содержит в себе правила использования основных элементов бренда: логотип и фирменный стиль.
Базовый набор включает:
Этапы создания брендбука
Мы рассмотрим 2 варианта разработки брендбука в агентстве и самостоятельно с помощью онлайн-сервиса.
1. Подготовительный
Заказ брендбука в рекламном агентстве (РА):
Поиск исполнителя, обсуждение цены, собеседования. Написание и обсуждение детального технического задания. Оплата предоплаты и начало работы.
Создание брендбука онлайн с помощью генлого:
2. Разработка
Заказ в РА:
Пока исполнитель занимается разработкой концепций логотипа вы находитесь в ожидании результата. Ждать придется от 2 недель до месяца, все зависит от выбранного исполнителя, который зачастую может нарушить оговоренные сроки.
С помощью генлого:
Сразу начинаете разработку.
3. Отбор вариантов логотипа
Заказ в РА:
Агентство, как правило, предложит от 2 до 5 концепций, которые не обязательно вам понравятся, опять же все зависит от добросовестности исполнителя.
С помощью генлого:
Огромный выбор вариантов. Выбираете только то, что действительно нравится. 5 минут и готово!
4. Создание фирменного стиля и брендбука
Заказ в РА:
На разработку фирменного стиля и брендбука может уйти от месяца до полугода. Количество концепций фирменного стиля тоже ограничено, в случае если варианты не устроят, вы можете просить о дополнительных концепциях за дополнительные деньги, но на это потребуется еще больше времени и не гарантирует вам желаемый результат.
С помощью генлого:
Наш сервис предложит варианты оформления фирменного стиля, вам необходимо только выбрать и вписать необходимую информацию.
5. Подготовка исходников и передача материалов
Заказ в РА:
После утверждения и согласования макетов, потребуется некоторое время на подготовку исходных файлов для использования. Финальная оплата.
С помощью генлого:
Моментально получаете все необходимые файлы.
6. Результат
Заказ в РА:
С помощью генлого:
10-20 минут работы с простым и понятным интерфейсом, символическая сумма и вы получаете базовый брендбук, который позволяет решать большинство задач.
Как правильно использовать брендбук?
Когда вы получили брендбук это чудесно. Теперь очень важный этап работы – использование брнедбука. Ведь, если вы оставите брендбук «на полке» или «пылиться» среди файлов на компьютере он не принесет пользы. Вам необходимо самому изучить брендбук, прочитать, понять, что там изложено и постараться донести эту информацию до всех людей которые работают с брендом.
Покажите брендбук своим сотрудникам, проконтролируйте, чтобы они с ним ознакомились. При заказе рекламы, сайта, полиграфической продукции передайте брендбук компании-исполнителю, ведь им тоже очень важно знать, как правильно использовать ваш бренд, какие у вас фирменные цвета, какие необходимо использовать шрифты и т.д.
Примеры брендбуков известных компаний
Вот к примеру некоторые страницы брендбука «twitter»
Некоторые страницы брендбука «Сбербанк»
Пример брендбука «Кузбасс»
Пример брендбука «Газпром»
Пример брендбука «РЖД»
Вот пример брендбука созданного на нашем сервисе genlogo
Стоимость брендбука и где заказать?
Стоимость работы очень часто является ключевым фактором выбора исполнителя. Если вы решили заказать брендбук в специализированной студии, то необходимо ответственно подойти к выбору исполнителя, посмотреть портфолио, узнать для каких компаний студия делала разработки. Желательно выбирать из нескольких студий, а лучше встретится с некоторыми из них и лично обсудить задачу.
Большая или «именитая» студия скорее всего выставит внушительную сумму за разработку, но вероятность получить некачественный результат или «затянутые» сроки более низкая. Если вы хотите сэкономить можно обратиться к дизайнеру-фрилансеру, стоимость будет значительно ниже, но риск получить «совсем не то!» увеличивается, еще фрилансеры грешат срывом сроков, а иногда и вовсе могут пропасть после получения предоплаты. Будьте осторожны, при выборе фрилансера внимательно читайте отзывы, изучите портфолио, пообщайтесь о нюансах, чтобы быть уверенным что ведете дело с профессионалом.
Если бюджет совсем небольшой или работа нужна очень срочно, можете воспользоваться нашим сервисом, за 5 минут создать логотип, ввести данные для фирменного стиля и получить готовый брендбук всего за 10-20 минут работы с сайтом. Варианты вы выбираете только те, которые вам действительно подходят «здесь и сейчас». Сразу после оплаты вы сможете скачать готовый брендбук и не придется ждать 1-2 месяца на разработку брендбука в студии.
Расценки на заказ брендбука
Цены очень разные, очень многое зависит от состава брендбука, ведь количество страниц варьируется от 12 до 200 и даже 500, мы приведем усредненные цифры, чтобы вы могли ориентироваться на какой бюджет рассчитывать.
– Интернет-сервис генлого: 3200 рос. руб., от 10 минут.
4 причины, по которым брендбук экономит бизнесу деньги и время
Мы в Multiways стремимся к тому, чтобы контент, который мы создаём, — от видеоролика до брошюры — не только решал задачу бизнеса, но и не выбивался из общей стилистики бренда, соответствовал остальной визуальной коммуникации. Поэтому один из первых вопросов, который мы задаём любому заказчику: «Есть ли у вас брендбук?».
Объясняем, почему брендбук облегчает жизнь и клиентам, и подрядчикам.
Если брендбука нет, то, как правило, начинаются проблемы. Например, мы долго ищем стиль, шрифты и цвета, которые понравятся клиенту, и тратим больше ресурсов, чем планировали. Или вынуждены создавать клиенту фирменный стиль параллельно с основной задачей, из-за чего сроки сдвигаются.
В итоге кто-то обязательно теряет деньги: либо мы делаем больше за ту же сумму, либо клиенту приходится доплачивать сверх ожидаемого бюджета.
Это не значит, что проект пройдёт идеально, если у клиента есть брендбук. Просто, скорее всего, он сэкономит деньги, время и упростит жизнь менеджерам клиента, штатным дизайнерам и агентству. Давайте разберёмся, почему так происходит.
Брендбук — это набор инструкций по использованию визуального стиля компании с примерами и иллюстрациями: какие есть допустимые и недопустимые варианты оформления и размещения логотипа, какие нужны шрифты, цвета и паттерны, варианты оформления основных носителей: визиток, сайта, сувениров и других.
Брендбук помогает сохранить фирменный стиль. Если следуете инструкциям, дизайн всех носителей и во всех каналах получается однородным.
Допустим, у бизнеса есть сайт, аккаунты в социальных сетях, торговая точка с вывеской и оформлением зала, форма для сотрудников, сувениры, листовки для привлечения клиентов и презентации для партнёров. Брендбук нужен, чтобы все носители и точки контакта выглядели однородно. Тогда клиенту будет проще опознать компанию и отличить её от конкурентов.
Брендбук помогает создать и поддерживать выделяющийся образ. Когда в компании собирают брендбук, приходится задуматься о многих мелочах и зафиксировать для них норму. Для этого думают про целевую аудиторию и то, как с ней лучше общаться, изучают, как выглядят другие компании и придумывают, как отличаться. Наличие брендбука показывает, что в компании сделали много осознанных решений в плане визуала и задумались о том, как выделиться.
Брендбук должен быть удобным для дизайнеров и менеджеров. В какой-то момент считалось крутым иметь брендбук в виде PDF-файла на сотни страниц с очень подробным описанием каждой мелочи и большим количествов мокапов, включая те, что бизнес едва ли будет использовать в реальной жизни. Но работать с подобным неудобно:
Прогрессивные компании часто делают брендбук в виде отдельных страниц на сайте или формируют под него отдельный портал. Многие делают брендбуки сразу в софте для дизайнеров, например, в Figma.
Брендбук Додо Пиццы выделен в большой отдельный портал: здесь и о ценностях бренда, и об аудитории, и о контенте и дизайне.
Брендбук агентства Differential в Figma и дизайн-система компании Atlassian: раздел на сайте и проект в Figma — примеры наиболее удобного формата брендбука для дизайнера.
А вот у МТС есть классический PDF и страница на сайте для скачивания вариантов логотипа и шрифтов.
В брендбук включают инструкции, которые нужны для работы. Если компания не создаёт печатные носители, то и в брендбуке не нужен такой раздел. Важен не объём брендбука, а его применимость на практике.
Вот два ориентира. Первый — минимальный набор инструкций, который потребуется в любой компании и который следует отразить в брендбуке. Второй — для более широкого набора задач.
Минимальный набор для брендбука
Как нарисовать логотип в разных условиях и на разных носителях.
Всё, что в минимальном, плюс:
У некоторых компаний практически нет необходимости в дизайне. Например, в оптовой торговой компании, которая поставляет товары в магазины. У неё есть десяток крупных заказчиков, логотип и сайт нужны скорее для имиджа, чем для маркетинга. В таком бизнесе не создают дизайн и нет смысла тратить время на то, чтобы разрабатывать брендбук.
Без брендбука не обойтись, если компания планирует делать рекламу на разных носителях.
Например, небольшой несетевой кофейне возле метро по умолчанию брендбук не нужен, основа их маркетинга — удачное расположение, хороший кофе, программа лояльности и харизматичный бариста. Но если владелец решит открыть новую точку в глубине парка, где нет такого трафика, придётся запустить рекламу: раздать листовки, настроить геотаргетинг.
Для этого нужно прорабатывать коммуникацию, рисовать флаеры или баннеры. Если использовать рекламу постоянно, то чтобы придерживаться единого стиля, логично обзавестись брендбуком.
Не обязателен брендбук
Только начали бизнес.
Бизнесу не нужен дизайн: изображения, сайты или интерфейсы.
Точно пора завести брендбук
Сложно смириться с тем, что надо тратить время и деньги на брендбук, так как он не принесёт видимой пользы здесь и сейчас. Но брендбук и не создаётся ради брендбука. К нему нужно относиться как к инвестиции: хороший брендбук окупит себя десятки раз.
Если создавать дизайн без образцов и инструкций, то он будет зависеть от креативных идей конкретного человека, поставленной задачи и обстоятельств. Иногда это нормально, но если речь о регулярной коммуникации с клиентами, то это может вызывать проблемы.
Если каждое сообщение будет с разным посылом и стилистикой, клиенты будут в замешательстве. Представьте, что в рекламе Сбербанка вдруг появится жёлтый цвет или вам встретится рекламный баннер карьерной программы ВТБ с Моргенштерном, раздетым по пояс. Это будет выглядеть странно: вы привыкли к другому образу бренда, другой визуальной подаче, другому стилю общения.
Без брендбука коммуникация будет неоднородной, не получится последовательно выстраивать один и тот же образ. Целевая аудитория не сможет сформировать целостное восприятие компании, выделиться среди конкурентов будет сложно. Построить сильный бренд в таком случае практически невозможно. Получается, что без брендбука бизнес прямо или косвенно недополучает денег.
И наоборот: когда брендбук есть, дизайнеру проще сделать однородное оформление носителей. В итоге компания выглядит одинаково во всех каналах, клиенту легко её опознать и отличить от конкурентов.
Если в компании нет брендбука, то визуальный стиль передают на словах. Штатный маркетолог, арт-директор или дизайнер знают, как должны выглядеть графические материалы, и могут объяснить новичку, как делать правильно: показать пример или дать обратную связь. Но если сотрудник заболеет или уволится, информация будет утеряна, и визуальный стиль пострадает.
Иногда такое происходит, потому что бизнес слишком быстро развивался, и на брендбук решили не тратить время. Например, в стартапе на планёрке придумывают визуальный стиль и передают ответственность за него одному дизайнеру внутри компании. Выйти на рынок нужно быстро, так что сформировать брендбук нет времени. Но если дизайнер уйдёт из стартапа, визуальный язык придётся создавать заново.
Бывает так, что в компании много лет назад сделали первый шаг, например, нарисовали логотип в CorelDraw. С тех пор считают, что визуальный стиль готов и обходятся одним-двумя файлами. На практике этого мало и задачу передачи знаний об оформлении носителей это не решает: новым сотрудникам приходится погружаться с нуля, растёт время на согласования.
Что такое брендбук и зачем он нужен
Представьте, что ваш друг Вася – это бренд. Вы знаете его имя, его историю, как он любит одеваться, как взаимодействует с другими людьми и так далее. Если бы о Васе можно было написать документ, содержащий все эти вещи – это можно было бы назвать брендбуком.
Итак, брендбук – это документ, содержащий в себе правила о визуальном представлении бренда, его философию, особенности коммуникации, миссию и цели. Зачастую в России брендбуком называют гайдлайн по фирменному стилю, однако эти документы отличаются: на самом деле, фирменный стиль – это часть брендбука.
Сегодня я расскажу вам о том, что такое брендбук и для чего он вообще нужен компаниям. Поехали!
Нужен ли моей компании брендбук?
Оформление рекламы Clubhouse. Источник этой и следующих картинок (если не указано иное): Behance
Конечно! Так как брендбук – это руководство по коммуникации, он решает несколько глобальных задач. Брендбук позволяет поддерживать единство стиля во всех проявлениях: от способа общения с клиентами до визуального представления бренда. Не так важно, насколько крупная ваша компания – с помощью брендбука вы сможете разложить по полочкам все представление о вашем бренде.
А еще брендбук выступает в качестве инструкции для всех людей, которые будут работать с брендом – от дизайнеров до маркетологов и SMM-специалистов. Он помогает команде понять, какой язык использовать в общении с миром, как выстраивать стратегии позиционирования, а также создать живой образ бренда со своей индивидуальностью и голосом. Дизайнерам брендбук поможет сориентироваться в визуализации, ведь он содержит руководство по фирменному стилю: это правила использования лого, цветовой схемы, шрифтов, образов и всего остального.
Из чего состоит брендбук?
Брендбук состоит из двух частей – идеологической и визуальной. Идеологическая часть – это все, что связано с позиционированием и философией. А визуальная – все, что связано с графическим представлением и фирменным стилем. Давайте разберемся подробнее.
Описание специфики бренда
Первое, что содержится в брендбуке – это полное описание философии бренда, ее миссии и глобальной цели. Здесь рассказывается обо всех характеристиках компании и ее корпоративной культуре. Например, если бренд является производителем натуральной косметики, которую не тестируют на животных – эта идея будет обязательно отражена в идеологической части брендбука.
У каждого бренда, даже самого маленького, есть своя история. Эту уникальную историю также включают в брендбук. Можно снова провести аналогию с вашим другом Васей: он был незнакомцем до того момента, как вы узнали его историю в деталях. Бренд – это живая сущность, которая когда-то была просто идеей, а затем обрела форму. И эту историю необходимо рассказать людям.
Гайдлайн (руководство по фирменному стилю)
Гайдлайн – это полное руководство по управлению всеми визуальными элементами фирменного стиля бренда: логотипом, цветами, шрифтами и прочим.
Уникальная айдентика позволяет вашему бренду выделиться среди конкурентов, привлечь внимание, а также повысить узнаваемость. Например, увидев на улице курьера с ярко-розовой термосумкой на спине, вы сразу поймете, что это – Самокат, а если с зеленой – Деливери. Маленькое надкусанное яблочко сообщит вам, что это реклама Apple, а белое яйцо на красном фоне – что МТС.
Единый фирменный стиль также необходим для того, чтобы все графические элементы смотрелись одинаково и были узнаваемы на всевозможных носителях. Имея четкие представления о взаимодействии этих элементов, дизайнеры могут создавать упаковки, оформлять рекламу, форму одежды для сотрудников и так далее.
Особенности коммуникации
В этом разделе содержится описание принципов коммуникации для брендбука, например:
Что входит в фирменный стиль?
Логотип
Гид по фирменному стилю обязательно рассказывает о логотипе и способах его использования.
Например, это могут быть различные цветовые версии логотипа, верные и неверные варианты использования, а также его охранное поле. Здесь же можно рассказать о логике создания товарного знака и показать его эволюцию.
Фирменные цвета
Это набор цветов, который будет использоваться в визуальных материалах. Сочетания этих цветов тоже могут повлиять на узнаваемость. Вспомните новые фирменные цвета Ozon – ярко-синий и малиновый. Набор цветов также отражает идеологию: в случае с Ozon эти два цвета говорят о смелости и динамичности бренда.
Шрифты
Зачастую компании используют несколько фирменных шрифтов: декоративный, еще один – для заголовков и для основного текста. Также здесь представляют рекомендации по использованию: расстояние между символами, использование регистра и прочие нюансы.
Оформление текстов
Тут можно показать, как правильно оформлять текст: указать отношение размеров заголовка к основному тексту, дать рекомендации по стилю выравнивания и многое другое.
Фирменная графика
Это все графические элементы, возможные для использования. К примеру, если у вас кафе, где подают только блюда из бананов, то ваш визуал может быть наполнен всевозможными изображениями бананов, выполненных в определенном стиле. Сюда же можно включить паттерны, иконки и значки.
Стиль фотографий
Иногда в гайдлайн включают руководство по стилю фотографий. Это может быть важно для компаний, связанных, например, с модой или ресторанной сферой. Проще говоря, это мудборд, на который будут опираться для составления ТЗ фотографу или поиска изображений на фотобанках.
Визуализация на мокапах
Мокапы – это представление того, как продукт будет выглядеть в реальности. О мокапах в Комьюнити, кстати, есть подробный материал. Например, можно показать стаканчики для кофе, шоперы, визитки и остальное.
А что еще?
Помимо вышеупомянутых элементов, фирменный стиль может включать:
И это далеко не полный перечень. Все зависит только от необходимости создания какого-либо носителя и фантазии дизайнеров и маркетологов.
Примеры брендбуков
Для того чтобы окончательно понять, что же такое брендбук, нужно увидеть парочку хороших примеров. Я подумала, что лучше всего было бы показать примеры брендбуков самых известных компаний, которые многие годы четко следуют своим руководствам.
Брендбук NASA
Созданный в 1976 году брендбук NASA расположился на целых 60 страницах! Только посмотрите, здесь учтены все мельчайшие детали визуализации бренда. Почему-то я его листаю уже полчаса 🙂
Источник: брендбук Nasa
Брендбук Intel
Еще один отличный пример брендбука. Полностью отражает футуристический взгляд Intel на технологии.
Брендбук Skype
Книга бренда Skype выполнена в стиле комикса – нарисованные персонажи, представляющие аудиторию Skype, описывают свой опыт взаимодействия с программой. Интересное решение оформления 🙂
Заключение
Брендбук – один из важнейших документов для компании любого масштаба. Это не только гайд по дизайну, а целый свод правил жизни вашего бренда. Все это может показаться очень сложным, если вы только открыли компанию и начинаете разбираться. Но помните, брендбук может быть настолько сложным, насколько вам нужно! Попробуйте сформулировать миссию и положения бренда, посмотрите примеры брендбуков успешных компаний, и вдохновение обязательно найдет вас. Удачи!