для чего нужен чат бот в телеграмм

Боты в Telegram — что это такое, зачем нужны и как они работают?

Здравствуйте, дорогие читатели!

Наверное, вы как и большинство современных людей не раз слышали о Telegram ботах. Но приходили ли Вам в голову мысли о том, как создаются боты, какие функции они выполняют, как делаются и какими бывают? Если да, то эта статья будет для Вас определённо полезной.

Что такое Телеграмм бот?

В этой части я хочу вам рассказать сначала о самих ботах в целом что это такое, а потом уже и о ботах в Telegram. Давайте же не будем ходить вокруг да около и уже приступим.

Что такое боты?

Бот (сокращение от слова «робот») — специально-написанная программа, которая выполняет различные действия по заданной команде или в автоматическом режиме. Функционал ботов огромен и разнообразен, и сейчас они активно распространяются в интернете. Telegram не стал исключением.

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

А Телеграмм боты?

Боты в Telegram стали появляться после того, как в 2015 году был создан новый Telegram Bot API.

Как уже было написано выше, боты выполняют кучу различных функций: от простого общения с пользователем до просмотра курса валют. В этом и заключается их главное достоинство. Теперь Вам не нужно скачивать кучу приложений, любое действие вы можете совершить, просто найдя нужного бота. А за счёт иллюзии общения с реальным юзером, которая создаётся в чате с ботом, пользование им становится куда приятнее и проще. Помимо всего вышеперечисленного боты также имеют такие достоинства как:

«Но как же найти нужного мне бота?» — спросите Вы. Поговорим об этом далее.

Как искать ботов в Telegram?

Всё гораздо проще, чем Вам кажется. Есть несколько вариантов для поиска нужного Вам бота. Найти бота можно прямо в телеграмме, достаточно ввести интересующее Вас слово и добавить приставку bot, так как имя бота всегда оканчивается на неё. Разберём на примере. Я очень люблю читать, но иногда нужную мне книгу найти очень трудно и, чтобы не ломать себе голову я просто захожу в Телеграмм, вбиваю в поисковой строке «bot книги» и нахожу книжного бота от флибусты — электронной библиотеки. С помощью этого бота я могу найти практически любую книгу в электронном варианте. (См. скриншоты ниже).

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

В поиске ботов Вам смогут помочь друзья, разбирающиеся в технологиях. Также для поиска ботов можно использовать интернет-подборки, которых в интернет можно найти огромное множество.

Бота нашли, но как им пользоваться? Сейчас разберёмся.

Как работают боты в Телеграмме?

Понять предмет работы бота человеку без специального образования будет достаточно сложно. Но попробуем разобраться.

Схема работы бота

По своей сути бот является посредником между пользователем и специально-написанной программой. Если кратко, то схема работы бота выглядит примерно так:

Команда от пользователя далее Передача ботом команды на сервер далее

Обработка программой на сервере запроса, полученного от бота далее

Ответ боту от сервера далее Передача ответа пользователю

Как пользоваться ботом?

Использовать бота в Телеграмм куда проще, чем понять суть его работы. Для «общения» с ботом не обязательно иметь какие-то супер-способности. Сейчас разберёмся на примере. Для начала находим нужного нам бота (как это сделать, вы уже знаете). Далее Вам нужно нажать /start и ввести команду. Бот даст ответ. (См. скриншоты ниже).

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

Не забывайте, что бот — это всего лишь посредник между Вами и программой, понимающий определённые команды.

Кроме того, дорогие читали, Вы должны знать, что ботов можно добавлять в группу (кнопка «Добавить в группу»), в который вы состоите, а также поделиться ботом с друзьями (кнопка «Поделиться»).

Также не стоит переживать, если бот Вам не отвечает. Причин может быть несколько: проблема на сервере, неверно-введённая Вами команда, ошибки разработчиков.

Как создать бота в Телеграмме?

Уверена, что у многих из Вас появилось желание создать своего бота. Могу Вас заверить в том, что создать собственного бота по силам каждому из Вас! Давайте разберёмся по порядку.

Бот готов, но для его полноценной работы Вам необходимо перейти к этапу программирования. Это можно сделать с помощью языка программирования «Python». У нас на блоге есть статья про курсы по Python разработке, возможно она вам также будет интересна.

Стоит сказать, что для создания сложных ботов всегда можно обратиться к услугам специалиста, который сделает бота в соответствии с Вашими пожеланиями. Найти такого специалиста можно например на биржах фриланса.

Подборка Telegram ботов

Предлагаю Вашему вниманию мою личную подборку Telegram ботов.

Заключение

Количество Telegram ботов стремительно растёт, но не нужно пугаться, ведь боты действительно полезная для людей вещь, позволяющая экономить время и ресурсы. Вам больше не придётся скачивать кучу приложений для удовлетворения Ваших потребностей — Вам помогут боты!

Надеюсь, что данная статья убедила Вас в полезности и удобстве Telegram ботов. Буду рада, если Вы поделитесь этой статьёй с друзьями и подпишитесь на обновления блога! До новых встреч!

Источник

Чат-бот в Telegram вместо интранет-портала

Тема с чат-ботами прошла огонь, воду и крещение хайпом. После чудовищной шумихи и спекуляций технология закрепилась в списке привычных инструментов для бизнеса. Мы в Axmor можем судить об этом по количеству запросов на разработку: в 2018 году мы получили лишь 2 заявки на разработку чат-ботов, а в 2019 — 26 заявок!

Чаще всего чат-бот сейчас требуется контакт-центрам и HR-департаментам. В этой статье речь пойдет как раз о последних. Сегодня мы расскажем о реализации чат-бота для крупной производственной компании, который снимает с отдела персонала рутинную работу, заменяет интранет в качестве новостной площадки и позволяет наполнять ее по модели User Generated Content.

Количество часов разработки — 150.

Количество пользователей — несколько тысяч.

Интеграция — с внутренним порталом.

С запросом к нам обратился клиент, у которого уже был чат-бот, автоматизирующий процесс ревью и публикации новостей в компании. Этот бот, по задумке заказчика, должен был остаться на приеме новостей, а в нашу задачу входило разработать бота, в котором сотрудники компании могли бы:

Для пользователя все начинается с кнопки “Задать вопрос”. Он выбирает тему, подтему и пишет в произвольной форме запрос:

Неважно, как будет сформулирован запрос: существительные, прилагательные можно склонять, глаголы спрягать — бот вас всё равно поймет, т.к. распознает основу слова. В его базе заданы индексы, которые будут искать слова и расставлять им очки в зависимости от поля, в котором они находятся. Сначала бот просканирует поля, которые находятся в заданном топике, потом все остальные, эти получат меньше очков. Результаты с наибольшим количеством очков будут выпадать первыми. Дальнейшие выстроятся в иерархию по мере убывания веса.

Также на результат повлияет указанная подтема: на вопрос “Как пойти в отпуск” в рамках подтемы “Бухгалтерия” выпадет еще и регламент по начислению отпускных.

Чат-бот берет на себя рутинные задачи, которые обычно отнимают у HR’ов до 80% рабочего времени: он отвечает, что делать, если сломался стул, как оформить командировку, когда начисляются суточные, как записаться на корпоративный английский, кому отправлять больничный лист — всего он обрабатывает более 500 вопросов, которые могут быть заданы разными способами.

В ситуации, когда чат-бот не находит ответа, или ответы не удовлетворяют пользователя, он редиректит вопрос сотруднику, отвечающему за топик, в котором был задан вопрос. Например, бухгалтеру зарплатной группы полетит вопрос о начислениях. Ему придет нотификация “Вам задан вопрос” и будет предложена форма для обратного ответа.

В конце чат-бот просит оценить свою работу от 1 до 5. Таким образом собираются данные, какие вопросы заданы, что отвечено, какую оценку сотрудник поставил. В дальнейшем они будут использоваться при создании внутрикорпоративного “электронного мозга”.

Еще одна функция чат-бота — одни сотрудники отправляют в него корпоративные новости, а остальные их читают. Получается такое внутреннее USG-СМИ.

Надо сказать, что у нашего клиента кроме этого бота есть корпоративный портал и новостная рассылка. Чат-бот — это способ подготовиться к неизбежному: грядет настоящий бум выхода на работу среди представителей поколения Z, которые вряд ли будут охотно взаимодействовать с традиционными интерфейсами.

Согласно статистике, их количество уже сейчас перевалило за 30% от всего населения Земли, это самая влиятельная группа не только покупателей, но и наёмных работников. Их предпочтения в потреблении информации радикально отличаются от предыдущих поколений: выше требования к скорости доставки контента, размеру текстов, доступности. Они уже сейчас привыкли все делать с помощью социальных мессенджеров: читать, покупать, общаться, получать саппорт… Трудно себе представить 25-летнего сотрудника, который будет ежедневно логиниться в корпоративный портал с десктопа и внимательно изучать новости. Без нотификации прямо в их личный смартфон вы от них ничего не добьетесь.

Наш клиент — компания с несколькими тысячами сотрудников, с офисами, географически распределенными по всей России, с производством, продажами и множеством других подразделений. Ежедневно в компании генерится несколько десятков новостей, для их своевременного сбора и обработки требуется специальный штат внутрикорпоративных журналистов. Но с внедрением чат-бота хватит и одного сотрудника.

Так с помощью чат-бота удалось наладить поставку и модерацию контента по модели User Generated: любой сотрудник может написать в бот новость, приложить медиаконтент, проставить теги, после чего она улетит на согласование вышестоящему сотруднику, а когда он ее одобрит — модератору из отдела внутренних коммуникаций.

Читатель сам выбирает, на какие теги подписаться: производственные, департаментские, по интересам, по городам… Теги для новости определяет ньюсмейкер, а модератор следит за их релевантностью.

Таким образом, чат-бот решает сразу несколько проблем в сфере внутренней коммуникации:

Наш чат-бот не разговаривает с незнакомцами. Если юзер, которого нет в корпоративной базе, попытается в него зайти, он увидит заглушку. То же самое произойдет, если юзер уволится и будет удален из базы.

Процесс авторизации выглядит так:

Вопросы FAQ, список тегов, новости, заданные вопросы и данные ответы хранятся в базе самого бота, на серверах заказчика.

Кнопочных ботов незаслуженно обижают, называя примитивными и неудобными, сравнивая с эффектными ботами на основе Natural Language Platform. Прежде, чем очаровываться красивой технологией, задумайтесь о своих целях и потенциальных пользователях. Может так случиться, что NLP-бот заставит их зря напрягать мозг, чем отпугнет, и вы выкинете кучу денег на бесполезную блестяшку. По мнению дизайнера чат-ботов Сэма Урсу (с которым мы в Axmor согласны),

«NLP-боты работают только для опытных клиентов, которые точно знают, чего хотят. В любом другом случае чат-бот с кнопками будет обслуживать ваших клиентов (посетителей/пользователей) намного лучше. И, самое главное, его на несколько порядков проще и дешевле разработать».

Источник

Феномен Телеграм-ботов: что это, зачем нужны, примеры

Телеграм – мессенджер, который пользуется популярностью у огромного количества пользователей.12 января 2021 года основатель приложения Павел Дуров в своем аккаунте сообщил, что аудитория активных пользователей Телеграма преодолела отметку в 500 млн человек:

Приблизительно 1,5 млн человек регистрируются в Телеграме ежедневно.

Телеграм востребован во всем мире, в том числе и в России. По статистическим данным TGstat, на июнь 2021 года количество зарегистрированных россиян составило 35 млн пользователей. По популярности мессенджер занимает третье место, уступая лишь Whatsapp и Viber. Кстати, как в них продвигаться, мы уже рассказывали здесь.

Статистика мессенджеров в России на январь 2021 года:

Телеграм – это не просто способ общаться с другими пользователями, обмениваться информацией и отправлять друг другу файлы, но и замечательный инструмент, позволяющий выполнять много полезных задач. Например, как зарабатывать в Телеграм, мы рассказывали здесь.

Также через мессенджер можно узнавать новости, быть в курсе валют, переводить тексты, играть в игры и еще много всего. А выполнять все эти действия помогают специальные роботы – Телеграм-боты.

Телеграм-боты: что это?

Название «бот» происходит от сокращенного слова «робот», чем он и является. Телеграм-бот – это специальный аккаунт, созданный в автоматическим режиме, который позволяет пользователям совершать разные действия через сам мессенджер.

Роботы выполняют действия по текстовым командам пользователя, по принципу «вопрос-ответ» после нажатия кнопки «Старт». Так, например, можно узнать погоду на сегодня:

А вот так заказать роллы в ресторане:

Робота определить легко, в его названии всегда есть слово «bot», а еще он не может сам первый начать беседу и не имеет статуса «онлайн» или «не в сети» – вы всегда будете видеть подпись «bot».

Сегодня роботы стали очень популярны, они помогают пользователям выполнять типичные рутинные действия в автоматическом режиме, значительно упрощая им жизнь. Для владельцев же самих каналов боты стали незаменимыми помощниками в работе.

Телеграм-боты имеют множество очевидных плюсов:

Функции Телеграм-бота

Как говорят в Телеграм: «Он только посуду мыть не умеет». Действительно боты выполняют множество функций, и вот лишь небольшой их перечень:

Этот список можно продолжать бесконечно.

Телеграм-боты для бизнеса

Практически каждый владелец бизнеса – от небольшой пиццерии до крупной IT-компании – хотел бы иметь собственный Телеграм-бот, который поможет выполнять однотипные действия в автоматическом режиме.

Разберем, для каких отраслей бизнеса и зачем будет полезно использование виртуального помощника.

Телеграм-боты для интернет-магазинов

С помощью ботов пользователям легко делать заказы, оплачивать их, узнавать статус своего заказа, отслеживать доставку и т.д. Роботы помогут информировать покупателей о скидках, специальных бонусных программах и даже проводить консультации.

К примеру, один из самых популярных интернет-магазинов Wildberries с помощью Телеграм-бота помогает отслеживать доставки, продлять их или отменять, узнавать баланс, оформлять заявки на возврат денег, получать другую нужную информацию.

Телеграм-боты для офлайн-магазинов и служб доставки

Многие службы доставки, супермаркеты и офлайновые магазины уже используют в работе Телеграм-бота. Так, например, Вкусвилл с помощью бота помогает клиентам отслеживать остаток товаров, смотреть чеки, менять любимый продукт и т.д.

Телеграм-боты для Event

Телеграм-боты стали все чаще использоваться на мероприятиях. Бот помогает слушателям получать информацию о выступлениях и спикерах, передавать вопросы выступающим, оповещать о разных активностях, делать рекламу и пр.

Телеграм-боты для служб такси и других услуг

Службы такси по достоинству оценили работу через Телеграм-бота. За считанные секунды без звонка оператору можно заказать такси.

Телеграм-боты для служб такси и beauty-сферы

Салоны красоты, частные мастера, парикмахерские значительно упростят жизнь с помощью Телеграм-бота. Он поможет записаться на услугу, узнать цены, проинформировать клиента об акции, напомнить ему про запись, получить отзыв и т.д.

Телеграм-боты для финансовых организаций

Отличным виртуальным помощником станет Телеграм-бот для банков и других финансовых организаций. С помощью него пользователи смогут искать адреса офисов, оставлять заявки на услуги (кредиты и пр.), узнавать курсы валют, активировать карты и т.д.

Телеграм-боты для HoReCa

Гостиницы, рестораны, кафе и другие организации из сферы гостиничного-ресторанного бизнеса также упростят работу с помощью Телеграм-бота. Робот поможет забронировать номера и столики, выбирать определенные услуги, собирать отзывы, напоминать о важных событиях.

Список отраслей, в которых Телеграм-бот будет полезен, можно продолжать бесконечно – его функционал очень многогранен. Если пользователи вашей компании регулярно совершают однотипные рутинные действия, доверьте их боту, в автоматическом режиме виртуальный помощник будет выполнять функции, значительно экономя ваше время и силы.

Примеры полезных Телеграм-ботов

Представляю небольшую подборку полезных Телеграм-ботов.

Бот-юрист. Робот, который помогает получать ответы на юридические вопросы, искать компетентных адвокатов и юристов по всей России, которые разбираются в вашей правовой проблеме.

Робот для проверки контрагентов, бесплатно предоставляющий легальные данные. Вы можете отправить роботу ИНН или ОРГН, и он предоставит выписку из ЕГРЮЛ. Информацию по ИП и физическим лицам робот пока не предоставляет.

Робот для владельцев сайтов, который предоставляет данные из Google Analytics. Бот покажет количество пользователей, сеансов и прочую информацию за нужный вам срок.

Замечательный робот, помогающий найти авиабилеты, отели по выгодным ценам.

Отличный бот-переводчик – поможет перевести слова с русского на английский и наоборот.

Помогает пользователям получать уведомления о новых объявлениях с сайта Аvito.

Робот, разработанный компанией «Первый БИТ», позволяющий связываться с финансовой системой 1C, демонстрирующий возможности работы с 1С.

Телеграм-бот, сохраняющий фотографии и видео из Инстаграма.

Робот, который помогает сохранять видеоролики с Youtube – после запроса бот отправит вам ссылку на скачивание напрямую в чат Телеграм.

Еще один робот-помощник по скачиванию видео, аудио и фото из социальных сетей и других сервисов, в том числе с Вконтакте и Youtube.

Бот, который пригодится каждому. Помогает пользователям искать одежду, отели, билеты, книги, фильмы, различные файлы.

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

Робот для проверки текстов на грамотность. Вы можете установить бота в групповой чат, чтобы проверять на ошибки все сообщения.

Еще один робот для работы с текстом. Он помогает искать, исправлять ошибки и даже перефразировать предложения.

Если вы не знаете, о чем писать в свой блог, этот бот вам пригодится. Робот подскажет информацию обо всех праздниках и событиях сегодняшнего дня, популярных и не очень.

Робот Яндекс.Карт ищет и отображает объекты на картах от Яндекса, предоставляет информацию о пробках и не только.

Робот, который помогает записаться на прием к врачу в московские поликлиники.

Телеграм-бот для генерации хештегов под нужные слова, к примеру, «гостиница», «продвижение в Инстаграм» и пр.

Робот, подбирающий теги по картинкам.

Робот для скачивания видеоматериалов из Вконтакте, Instagram, Facebook, YouTube.

Робот, который помогает покупать рекламу у блогеров со скидкой.

Полезный робот для проведения розыгрышей в Инстаграме. Вам необходимо отправить роботу ссылку на пост, чат-бот отправит список аккаунтов, которые поставили лайк. Применяется только для записей с менее чем 1000 лайков.

Робот для организации анонимного чата в мессенджере Телеграм.

Еще один робот для работы в Телеграме, который используется для публичных каналов. Помогает создавать сообщения и оставлять посты с отложенной публикацией, смотреть статистику.

Это лишь небольшая часть примеров полезных Телеграм-ботов, о которых мне захотелось вам рассказать. Чтобы показать все, не хватит и трех таких статей. =)

Вывод

Популярность роботов растет с каждым днем. Всё новые и новые виртуальные помощники выходят в свет и помогают решать задачи обычным пользователям, владельцам бизнеса, маркетологам, SMM-специалистам и не только. Многие на практике убедились, что лучше делегировать ряд задач боту, чем выполнять одно и то же действие изо дня в день в ручном режиме. Надеюсь, что эта статья убедила вас в полезности Телеграм-бота и необходимости его внедрения в работу.

Источник

Всё, о чём должен знать разработчик Телеграм-ботов

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

Вы вряд ли найдете в интернете что-то про разработку ботов, кроме документаций к библиотекам, историй «как я создал такого-то бота» и туториалов вроде «как создать бота, который будет говорить hello world». При этом многие неочевидные моменты просто нигде не описаны.

Как вообще устроены боты? Как они взаимодействуют с пользователями? Что с их помощью можно реализовать, а что нельзя?

Подробный гайд о том, как работать с ботами — под катом.

Начало работы

Telegram API vs Telegram Bot API

Рассказываю по порядку.

Телеграм использует собственный протокол шифрования MTProto. MTProto API (он же Telegram API) — это API, через который ваше приложение Телеграм связывается с сервером. Telegram API полностью открыт, так что любой разработчик может написать свой клиент мессенджера.

Для написания ботов был создан Telegram Bot API — надстройка над Telegram API. Перевод с официального сайта:

Чтобы использовать Bot API, вам не нужно ничего знать о том, как работает протокол шифрования MTProto — наш вспомогательный сервер будет сам обрабатывать все шифрование и связь с Telegram API. Вы соединяетесь с сервером через простой HTTPS-интерфейс, который предоставляет простую версию Telegram API.

Среди упрощений Bot API: работа через вебхуки, упрощенная разметка сообщений и прочее.

Почему-то мало кто знает о том, что боты могут работать напрямую через Telegram API. Более того, таким образом можно даже обойти некоторые ограничения, которые даёт Bot API.

Вся информация ниже будет по умолчанию относиться и к Bot API, и к Telegram API. О различиях я буду упоминать. От некоторых ограничений Bot API можно избавиться с помощью локального сервера, об этом в конце статьи.

На чём пишут Телеграм-ботов

Бот должен уметь отправлять запросы Телеграм-серверу и получать от него апдейты (updates, обновления).

Как получать апдейты в Bot API

Получать апдейты можно одним из двух способов:

Поллинг — просто регулярно отправлять запрос к серверу Телеграма для получения обновлений,

Вебхук — сделать так, чтобы Телеграм сам отправлял запросы по нужному URL.

Конечно, удобнее использовать библиотеки, чем делать http-запросы «руками».

Если вы попробуете загуглить, как написать Телеграм-бота на Python, вам предложат воспользоваться библиотеками python-telegram-bot и telebot. Но не стоит.

Ну, если вы только хотите познакомиться с разработкой ботов и написать своего hello-world-бота, то можете, конечно использовать и их. Но эти библиотеки могут далеко не всё. Среди разработчиков ботов лучшей библиотекой для ботов на Python считается aiogram. Она асинхронная, использует декораторы и содержит удобные инструменты для разработки. Ещё был хороший Rocketgram, но он давно не обновлялся.

Также ботов часто пишут на JavaScript, для этого обычно используется Telegraf. Библиотеки есть и для многих других языков, но используют их реже.

Если же вы хотите использовать Telegram API, то можете воспользоваться Python’овскими Telethon и Pyrogram.

Если вы хотите получить какое-то представление о том, как вообще выглядит код бота, вот вам пример использования на aiogram с его странички на GitHub:

Этот бот будет отвечать на команды /start и и /restart.

Создание бота

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

Один пользователь может создать до 20 ботов.

Юзернеймы

При создании бота нужно выбрать юзернейм. После этого поменять его будет очень сложно.

Как поменять юзернейм бота

Если у вас есть бот, и вы хотите дать ему более короткий юзернейм (который может быть занят неработающим ботом), то вы, теоретически, можете это сделать через @BotSupport.

Для этого бот должен (внезапно) быть рабочим, а также поддерживать английский язык.

Принято использовать такой формат обращения в поддержку:

Если вы везунчик 9999 lvl — вам ответят.

Юзернейм бота выглядит как обычный юзернейм, но он должен заканчиваться на «bot».
Вы могли видеть ботов с именами @pic, @vid, @sticker, @gamee — это официальные боты Телеграма. Им можно нарушать все правила 🙂

Очень многие юзернеймы уже заняты. Свободных коротких юзернеймов осталось очень мало. И что самое грустное: почти все эти боты мертвы. Просто не отвечают на сообщения. Наверное, это просто разные любопытные люди хотят сделать бота, создают его, а потом забивают. У меня самого есть несколько лежащих ботов. Так что, думаю, лимит в 20 ботов на одного владельца вполне оправдан 🙂

Оформление бота

Открыв бота, пользователи могут увидеть его профиль.

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

Описание (Description) — это текст, который пользователи будут видеть в начале диалога с ботом под заголовком «Что может делать этот бот?»

Информация (About) — это текст, который будет виден в профиле бота.

Аватарка. Аватарки ботов, в отличие от аватарок пользователей и чатов, не могут быть анимированными. Только картинки.

Команды — тут имеются ввиду подсказки команд в боте. Подробнее о командах ниже.

Inline Placeholder — об инлайн-режиме см. ниже.

Стандартный совет: Потратьте свое время и заполните описание и информацию бота, чтобы пользователям было понятнее и проще его использовать. Можете оставить там свои контакты. И поставьте аватарку, чтобы бота было проще отличать от других чатов в списке.

Сообщения и чаты

Запуск бота пользователем

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

Таким образом, первое сообщение от пользователя — это всегда /start (либо /start с параметрами, об этом ниже в разделе «Диплинки»).

. если пользователь использует официальный клиент

На стороне сервера это не проверяется, поэтому теоретически пользователь может отправить боту любое сообщение через Telegram API.

Сообщения

Понятно, что главная функция бота — отправлять и получать сообщения.

И то, и другое можно делать со всеми видами сообщений (фото и видео, файлы, опросы, голосовые сообщения и т. д.).

В Телеграме можно делиться файлами до 2 ГБ, но в Bot API более жесткие лимиты: боты могут скачивать файлы до 20 МБ и отправлять файлы до 50 МБ.

Работа с файлами в Bot API

Если бот уже загрузил файл на сервер Телеграма, то он может использовать file_id, чтобы отправлять этот файл.

Загружать файл на сервер можно в том числе и по URL файла.

Куда может писать бот

Бот может писать в личку только тем пользователям, которые его запустили. Пользователь может заблокировать бота, и тогда бот снова не сможет ему писать.

Боты не могут писать другим ботам.

Бота можно добавить в группу (если в BotFather включена соответствующая настройка). По умолчанию он видит не все сообщения (об этом ниже, в разделе «Видимость сообщений в группах»).

В группе боту можно дать права администратора, чтобы он мог выполнять действия админов.

В одной группе может быть до 20 ботов. В публичные группы (группы с юзернеймом) ботов могут добавлять только админы.

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

Также бота можно добавить в канал, причем только как администратора. Самый частый способ использования ботов в каналах — добавление кнопок под постами («лайки», ссылки и прочее).

Как боты добавляют кнопки

У админа канала может быть специальное право: «Редактирование чужих публикаций». С помощью него боты редактируют посты, добавляя к ним кнопки.

Подробнее о кнопках тоже ниже.

Супергруппы

На самом деле многие группы в Телеграме являются супергруппами.

Почему так? Раньше было четкое разделение на группы и супергруппы. По задумке, супергруппы — это группы для сообществ. Супергруппы могут иметь больше участников, публичные ссылки и другие плюшки.

Со временем, видимо, решили, что это неудобная концепция. Теперь обычная группа становится супергруппой, когда у группы меняются какие-нибудь настройки (подробнее тут). Вот такой костыль.

В этой статье под группами я подразумеваю и супергруппы, и обычные группы.

Супергруппу нельзя обратно превратить в группу. С точки зрения API супергруппа устроена так же, как и канал. Важное отличие супергрупп от обычных групп состоит в нумерации сообщений: о нём чуть ниже.

id пользователей и чатов

У каждого пользователя, бота, группы, канала в Телеграме есть собственный id. Различать чаты в коде бота следует именно по id, потому что он никогда не меняется.

id сообщений

Каждое сообщение в Телеграме имеет свой id. Это относится и к системным сообщениям (пользователь зашел в группу, изменилось название группы и т. д.)

Через Telegram API боты могут получать по запросу сообщения в любом чате по их id.

id сообщений в супергруппах и каналах уникальны для чата: первое сообщение в чате имеет номер 1, второе имеет номер 2 и так далее.

id сообщений в личных сообщениях и обычных группах работают по другому. Там, можно сказать, нумерация сквозная: id сообщения уникально для каждого отправившего его пользователя. Так, первое сообщение от пользователя во всех личках и группах имеет номер 1, второе сообщение от того же пользователя имеет номер 2 и так далее.

Видимость сообщений в группах

Обычно бот должен реагировать именно на команды. Телеграм не уведомляет бота об остальных сообщениях, и это гарантирует приватность переписки.

Но если боту нужно видеть все сообщения в группе (например, если это чат-бот или антиспам-бот), для него можно отключить Privacy mode.

Privacy mode — настройка в BotFather, которая по умолчанию включена. В таком режиме бот в группах видит только такие сообщения:

Сообщения с упоминанием бота,

Ответы на сообщение бота, ответы на ответы и так далее,

Команды — о них в следующем пункте.

А если Privacy mode выключен, то бот видит все сообщения в группе.

Если бот — админ в группе, то он в любом случае видит все сообщения.

Бот, работающий через Bot API, в любом случае не будет видеть сообщения от других ботов.

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграммБот видит не все сообщения Я включил Privacy mode, а он не работает

Нужно удалить бота из группы и добавить заново.

Недавно был найден баг: боты не могли видеть некоторые сообщения от юзеров, если сообщения выглядят как команды с юзернеймом пользователя на конце.

Это могло нарушить работу антиспам- и других ботов.

Сейчас баг уже исправлен.

Команды

Часто используемый способ «общения» пользователей с ботом — команды. Команды начинаются на «/» и состоят из латинских букв (можно использовать цифры и нижние подчеркивания).

Команды подсвечиваются как ссылки: нажатие отправляет команду в чат.

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

В BotFather можно указать подсказки команд для бота. Он будут отображаться при вводе «/» и команд. Если есть подсказки, рядом с кнопкой «Отправить» появляется кнопка для открытия меню команд.

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

Разметка сообщений

Как вы, наверное, знаете, сообщения в Телеграме могут содержать не только обычный текст, но и жирный, курсив и др. В Bot API разметку сообщений можно делать в HTML и Markdown.

Разметка в Telegram API

В Telegram API для разметки надо вместе с сообщением передавать entities (MessageEntityBold, MessageEntityItalic и так далее). Хорошие библиотеки сами превращают HTML/Markdown в текст и entities.

Способы выделения текста:

Жирный текст

Моноширинный текст («в строке» и «блоком»)

Упоминание пользователя — текст, похожий на ссылку, клик по которому открывает профиль пользователя. Если упомянуть в группе её участника, он получит уведомление.
Чтобы вставить в сообщение упоминание пользователя, в Bot API нужно встроить ссылку на tg://user?id=123456789.

Кнопки

Инлайн-кнопки

Бот может оставлять кнопки под своими сообщениями.

Кнопки под сообщениями (они же inline keyboards / inline buttons) в основном бывают трёх видов:

URL button — кнопка с ссылкой.

Callback button. При нажатии на такую кнопку боту придёт апдейт. С созданием кнопки можно указать параметр, который будет указан в этом апдейте (до 64 байтов). Обычно после нажатий на такие кнопки боты изменяют исходное сообщение или показывают notification или alert.

Switch to inline button. Кнопка для переключения в инлайн-режим (об инлайн-режиме см. ниже). Кнопка может открывать инлайн в том же чате или открывать меню для выбора чата. Можно указать в кнопке запрос, который появится рядом с никнеймом бота при нажатии на кнопку.

Дополнительные виды кнопок

Login URL button — специальная кнопка для авторизации пользователей на сайте. Использовалась, например, в официальном боте @discussbot (до добавления нативных комментариев в Телеграм).

Callback game button — кнопка для открытия HTML-игры. См. пункт «HTML-игры».

Pay button — кнопка для платежей. См. пункт «Платежи через ботов».

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

Клавиатурные кнопки

Есть другой тип кнопок: keyboard buttons. Они отображаются вместо клавиатуры как подсказки. При нажатии на такую кнопку пользователь просто отправит этот текст.

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

При этом в личных чатах с помощью кнопки можно:

Запросить номер телефона пользователя,

Запросить геолокацию пользователя,

Открыть у пользователя меню создания опроса.

Есть опция resize_keyboard, которая отвечает за то, изменять ли высоту этой «клавиатуры из кнопок». По умолчанию она, почему-то, выключена, и тогда высота клавиатуры стандартная большая. Получаются кнопки как на этой картинке:

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

Чтобы показать клавиатурные кнопки, бот должен отправить сообщение. Можно отправить клавиатуру, которая свернётся (но не пропадёт) после нажатия на кнопку.

По умолчанию, если показать кнопки в группе, они будут видны всем пользователям. Вместо этого можно отобразить кнопки одновременно для этих пользователей:

Для пользователей, юзернеймы которых были в тексте сообщения,

Если это ответ на другое сообщение: для пользователя, который его отправил.

Ещё о кнопках

Оба типа кнопок могут составлять несколько рядов, в каждом из которых по несколько кнопок. Ограничения: в ряду может быть до 8 кнопок, а всего с сообщением до 100 кнопок.

При отправке сообщения можно выбрать одно (но не больше) из следующих действий:

Добавить к сообщению инлайн-кнопки,

Показать клавиатурные кнопки,

Убрать все клавиатурные кнопки,

Force reply: автоматически заставить пользователя ответить на сообщение. Так произойдёт то же самое, что и при нажатии пользователем кнопки «Ответить». Это нужно для того, чтобы бот мог общаться с пользователями в группах, не нарушая Privacy mode.

Таким образом, нельзя показать оба типа кнопок одновременно.

Взаимодействие с ботом

Ссылки на бота

Юзернеймы ботов работают так же, как и любые другие юзернеймы в Телеграме: бота @examplebot можно открыть по ссылке t.me/examplebot.

Также существует прямая ссылка: tg://resolve?domain=examplebot

Подробнее о ссылках tg://

Такие ссылки могут не только заменять ссылки t.me, но и задавать свои действия. Например, tg://settings открывает настройки.

Список известных таких ссылок есть канале @DeepLink.

Ссылка на добавление в группу

По ссылке t.me/examplebot?startgroup=true у пользователя откроется меню: выбор группы для добавления бота.

Прямая ссылка: tg://resolve?domain=examplebot&startgroup=true

Диплинки

По ссылке t.me/examplebot?start= пользователь может запустить бота с каким-то стартовым параметром ( ).

При переходе по ссылке бот открывается как обычно.

Отображается кнопка «Запустить», даже если пользователь уже запускал бота.

Пользователь нажимает на кнопку и видит сообщение /start (всё как обычно).

Боту вместо этого приходит сообщение /start

Так бот может отреагировать на запуск не как на обычный «/start», а другим способом.

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

Часто диплинки используются для реферальных программ (в качестве параметра можно передавать id пользователя, который поделился ссылкой). Есть и другие применения.

Прямая ссылка: tg://resolve?domain=examplebot&start=

Инлайн-режим

Инлайн-режим (inline mode) — это специальный режим работы бота, с помощью которого пользователь может использовать бота во всех чатах.

Выглядит это так: пользователь вводит юзернейм бота в поле для ввода сообщения. После юзернейма можно ещё записать запрос (текст до 256 символов).

Появляется менюшка с результатами. Выбирая результат, пользователь отправляет сообщение.

Инлайн-режим можно включить в BotFather, там же можно выбрать плейсхолдер вместо стандартного «Search. «

В группе можно запретить использовать инлайн всем или некоторым участникам. В официальных приложениях Телеграм это ограничение объединено с ограничением на отправку стикеров и GIF.

Результаты инлайн-режима

Результаты можно отображать двумя способами:

Сеткой. Удобно для выдачи картинок.

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

    Вертикальным списком. Удобно для выдачи текста.

    для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

Можно совмещать два типа, но корректно отображается это только на Telegram Desktop.

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

Приватность и геопозиция в инлайне

Когда пользователь вызывает инлайн-режим, бот не может получить никакую информацию о контексте, кроме информации о пользователе. Таким образом, бот не может узнать ни чат, в котором вызвали инлайн, ни сообщение, на которое пользователь отвечает.

Но зато если включить в BotFather настройку «Inline Location Data», то бот сможет видеть геопозицию пользователей, когда они используют инлайн (на мобильных устройствах). Перед этим у пользователей показывается предупреждение.

Inline feedback

Inline feedback — это апдейты о выбранных инлайн-результатах. Включаются через BotFather.

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

Предполагается использование inline feedback для сбора статистики, но не всегда он используется так. Inline feedback позволяет «подгружать» не все результаты сразу, а только выбранный. Например, если бот используется для поиска музыки, то он может загружать не все песни сразу, а только одну.

Важный момент: если вы получили апдейт об отправке инлайн-сообщения, то вы можете его редактировать, только если к нему прикреплены инлайн-кнопки. (Если кнопок нет, то в апдейте не указывается id инлайн-сообщения, по которому происходит редактирование).

Создание наборов стикеров

Боты (и только боты!) могут создавать наборы стикеров. При этом каждый набор стикеров должен принадлежать какому-то пользователю. Посмотреть свои наборы стикеров пользователь может с помощью бота @Stickers.

Платежи через ботов

Телеграм предоставляет ботам возможность принимать платежи от пользователей. Это делается через провайдеров ЮMoney, Сбербанк, Stripe и ещё 7.

Эта возможность используются редко, потому что для использования провайдеров нужно юридическое лицо.

UPD 26.04.2021. В новом обновлении появилось больше возможностей платежей для разработчиков. Теперь боты могут отправлять платежи не только в лс, но и в группы и в каналы. Это позволяет сделать из канала «витрину», на которой можно сразу купить товар. Вы можете посмотреть, как это выглядит, в официальном демо-канале.

HTML-игры в ботах

Боты могут позволять пользователям играть в HTML5-игры в чатах. Бот может отправлять сообщения-игры или создавать их через инлайн-режим. Как это работает, можно посмотреть на примере официального @gamebot.

Telegram Login Widget

Вы можете добавить на свой сайт авторизацию через Телеграм. Процесс авторизации будет проходить так:

Пользователь должен будет ввести свой номер телефона.

Бот Telegram попросит подтвердить вход.

Пользователь авторизуется и нажимает на «Принять» на сайте.

для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть фото для чего нужен чат бот в телеграмм. Смотреть картинку для чего нужен чат бот в телеграмм. Картинка про для чего нужен чат бот в телеграмм. Фото для чего нужен чат бот в телеграмм

Telegram Login Widget не связан с Login URL button (см. раздел про кнопки выше), а является его альтернативой.

Разработка ботов

Какие апдейты можно получать

Бот не может получить старые сообщения из чата. Бот не может получить список всех своих пользователей. Все, что может получать бот — это информацию об обновлениях. В этом заключается главная сложность разработки ботов.

Вы можете получать информацию о новых сообщениях в боте и других событиях, но только один раз. Вам придётся самим хранить список чатов, старых сообщений (если это зачем-то нужно) и так далее. Если вы случайно сотрёте/потеряете эту информацию, вы её больше никак не получите.

В Telegram API бот может чуточку больше: он может получать сообщения по id, получать список участников группы и прочее.

Получение апдейтов: Bot API vs Telegram API

Если вы получили апдейт в Bot API, то второй раз вы его уже не получите.

В Telegram API это не так: пользователь может пользоваться мессенджером через несколько клиентов, каждый из которых должен получать апдейты.

Если запустить для одного бота несколько программ на Telegram API, то каждая из них будет получать все апдейты.

Ограничения Bot API не позволяют сделать то же самое.

Лимиты

Конечно, на запросы к серверу существуют лимиты. В Bots FAQ на сайте Telegram названы следующие:

Не больше одного сообщения в секунду в один чат,

Не больше 30 сообщений в секунду вообще,

Не больше 20 сообщений в минуту в одну группу.

Эти лимиты не строгие, а примерные. Лимиты могут быть увеличены для больших ботов через поддержку.

Другие известные ограничения в Telegram собраны на limits.tginfo.me — см. раздел про ботов.

Рассылка по пользователям

Ниже в Bots FAQ сказано, что Bot API не позволяет рассылать сообщения всем юзерам одновременно и что в будущем, может быть, они что-то для этого сделают. И написано это уже несколько лет.

Они советуют растянуть рассылку на длительное время (8-12 часов) и замечают, что API не позволит отправлять сообщения более чем

30 пользователям в секунду.

Смена владельца бота

Осенью 2020 года появилась возможность передавать ботов другому человеку. Это можно сделать в настройках бота в BotFather. Для этого на вашем аккаунте должна быть включена двухфакторная авторизация — не менее, чем за 7 дней до передачи. Передать бота можно только пользователю, который что-либо ему писал.

Локальный сервер Bot API

Также осенью 2020 года исходники Bot API выложили на GitHub. Теперь вы можете поднять собственный сервер Bot API. На GitHub перечислены следующие преимущества:

Скачивание файлов с сервера без ограничения (ограничение на отправку файлов пользователями в Телеграме — 2 ГБ),

Загрузка файлов на сервер до 2000 МБ,

Загрузка файлов на сервер с помощью локального пути и URI файла,

Использование HTTP URL для вебхука,

Использование любого локального IP-адреса для вебхука,

Использование любого порта для вебхука,

Возможность увеличить максимальное число соединений до 100000,

Получение локального пути файла вместо загрузки файла с сервера.

Юзерботы

В начале статьи я рассказывал о том, что такое Telegram API и Telegram Bot API.

Telegram API используется не только для ботов — тогда в чём проблема управлять аккаунтами пользователей, как ботами? Люди это делают. Кто-то автоматически ставит текущее время себе на аватарку, кто-то скриптом реагирует на свои сообщения как на команды, кто-то сохраняет сообщения из публичных групп и каналов. Всё это называют юзерботами.

Юзерботов следует использовать аккуратно: за большую подозрительную активность аккаунт могут ограничить или забанить.

Заключение

Я постарался собрать в одном месте и структурировать информацию о всех возможностях Телеграм-ботов. Большое спасибо vanutp, NToneE и Grinrill за помощь с фактами. Если мы что-то забыли — пишите, исправлю.

Я специально не разделял большую статью на несколько постов, чтобы можно было быстро найти нужную информацию. К тому же, в начале статьи есть её содержание. Так что можете сохранить её к себе и использовать как справочник 🙂

Вообще интерфейс бота (то есть интерфейс чата) имеет много ограничений. Но плохо ли это? Действительно удобнее использовать инструмент, когда это часть привычной среды. Я часто прямо в переписке нахожу нужную картинку или информацию с помощью инлайн-ботов. Как заядлый пользователь Телеграма, я люблю использовать ботов. И создаю ботов. И вы создавайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *