для чего нужен даунпайп
Что такое даунпайп и для чего он нужен
Даунпайп (downpipe) переводится с английского языка как «водосточная труба». Используется в автомобильном тюнинге при установке турбины или замене старой на более мощный и производительный аналог. Часть системы выхлопных газов двигателя. Изготовляется из прочных и жароустойчивых материалов (чаще из нержавеющей стали) на заказ, в зависимости от мотора, модели турбины, конструкционных особенностей выхлопной системы и др.
Конструкция и назначение
Даунпайп состоит из следующих частей:
О назначении
Видео: Что такое даунпайп? Просто о сложном
Установка даунпайпа
Монтаж даунпайпа проводится в следующей последовательности:
Есть ли смысл устанавливать даунпайп?
Сам по себе даунпайп не даёт улучшения ( прироста мощности, спортивного выхлопного звука и т.д.) Но он является важным элементом при проведении комплексных мероприятий по модернизации силового агрегата и выхлопной системы.
В некоторых случаях даунпайп незаменим: при превращении «атмосферника» в «злой» турбированный двигатель или монтаже новой высокопроизводительной турбины. При таком тюнинге нельзя оставлять заводскую выхлопную систему, так как она не сможет эффективно решать поставленные задачи.
Возможные трудности при монтаже
Основные проблемы при установке даунпайпа связаны с откручиванием крепёжных элементов (гаек) с горячей части турбины. Автомобильная система выхлопа работает в тяжёлых условиях. Подвержена воздействию высоких температурных нагрузок, сталкивается с водой и агрессивными веществами (реагентами на дорогах). Неблагоприятные эксплуатационные условия ускоряют коррозионные процессы.
Поэтому перед монтажом даунпайпа будет не лишним запастись следующими крепежами:
Самостоятельный тюнинг выхлопной системы и автомобиля в целом проводится при наличии знаний и определённых умений. В противном случае потратите большое количество времени и денежных средств впустую, но не добьётесь желаемого результата. Поэтому беритесь за самостоятельное изготовление и установку даунпайпа только тогда, когда уверены в своих силах. В остальных случаях лучше обращаться в специальные тюнинг-салоны и техцентры.
Даунпайп – для чего он нужен и как работает?
Даунпайп (от англ. Downpipe) – это элемент выхлопной системы, который идет от задней части турбины и позволяет выхлопным газам выходить быстрее. Даунпайпом иначе называют высокопоточную нисходящую трубу.
Более подробную информацию и цены Вы сможете найти ниже
Установка даунпайпа это отличное решение, чтобы увеличить пропускную способность и мощность двигателя на 3-5% от общего количества л.с.
Где находится даунпайп?
Высокопоточная нисходящая труба (даунпайп) выходит из задней части турбины. Чтобы турбулентность не снижала скорость нужно иметь две отдельные трубы. Одну для выхода из турбины, другую для перепускного клапана. Такой метод называется «крикун»- он производит много шума. Можно использовать изогнутую трубу на выходе турбины.
На заводе обычно устанавливают железную нисходящую трубу (с довольно приличным сопротивлением) и соответственно она может быть успешно заменена. Как правило, заводские даунпайпы можно увидеть на американских машинах, для российских и европейских автомобилей это нештатный тюнинг.
Что даёт даунпайп?
Дело в том, что даунпайп (downpipe) позволяет выходить выхлопным газам значительно быстрее, чем через катализатор, который, как правило, имеет меньший диаметр в сечении. Чаще всего, даунпайп устанавливают на турбированные двигатели, но его можно поставить и на атмосферный двигатель. На двигателе без турбины даунпайп будет выполнять эту же задачу – быстрый отвод выхлопных газов.
Переходите в нашу галерею, чтобы посмотреть еще больше фото выхлопных систем и наших работ
Более того, можно изготовить даунпайп со встроенным спортивным катализатором.
Турбированные двигатели имеют значительную проблему – турбояму (турболаг) или провал мощности турбированного двигателя. Турбина начинает работать только при высоких оборотах, а при низких не дает прибавку к мощности. Как это возникает? Выхлопных газов подается мало, для раскручивания турбины, соответственно нераскрученная турбина подает мало воздуха к двигателю, тем самым занижая его мощность. Как только воздуха становится больше- резко увеличивается мощность двигателя автомобиля. Даунпайп позволяет снизить риск возникновения турбоямы или вообще исключить его появление. В сочетании с аппайпом риск возникновения турбоямы сводится к нулю.
Сколько стоит даунпайп?
Автосервис «Лёха Выхлоп» изготовит на заказ любые трубы выхлопной системы!
Наши специалисты грамотно и аккуратно изготовят для Вас любые пайпы из высококачественных материалов, а также, установят их на Ваш автомобиль и дадут гарантию на все работы и детали. Мы всегда ждем Вас по адресу: г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор. 1. Позвоните нам по номеру 8-903-129-20-00, запишитесь на визит или получите консультацию специалиста.
Установка даунпайпа. Ожидания и реальность 🙂
Купил я значит крутую железяку всего за 13000 деревянных (писал об этом ранее в БЖ)
В обед Алексей мне отзванивается и сообщает что купленный мной за «бешеные деньги» даунпайп никак не встанет на мою «Белку», а если и встанет то посредством такого «адского колхоза», что белорусские трактористы будут кусать локти :))) Короче после работы приехал в Леше и стали разбираться, что не так с этой железякой…
Купленный мной даунпайп — «составной», он состоит из двух частей и предназначен для установки болт-он на 2.0 TSI т.е. на РС-ку. А для установки на мою 1.8 надо серьезно переделывать заднюю часть. При это продаван мне сказал что просто отрезаешь стоковую трубу и привариваешь…типа «говно-вопрос» всем так ставим…
Итак теперь непосредственно напишу о выявленных косяках данного даунпайпа и почему я НЕ стал его «колхозить» и ставить на свою машину…
Косяк №1.
Во первых дырка на фланце у купленного дайнпайпа оказалась меньше чем на стоке, и это видно невооруженным глазом…
Далее…Передняя часть с гофрой встает на мою машину, в принципе, болт-он, но выяснилось, что угол под которым отвод от коллектора идет под днище другой (ибо он сделан под 2.0 ТSI) и при монтаже гофра не достает до кузова буквально 5-8 мм! т.е. она идет не по центру, а как бы завалена вверх и влево. Учитывая как гуляет движок при нагрузках, проблема с перетертой гофрой — это вопрос времени, + близость такой горячей детали (около 500град ) так близко к кузову тоже меня не радовало…
но на это даже можно было закрыть глаза и сделать теплоизоляцию верхней части, если бы не…
Косяк №2
Задняя часть трубы оказалась намного длиннее, и мне об этом сказали при продаже, что мол надо будет обрезать стоковую трубу по месту и все. В принципе мы так и планировали, но проблема заключалась в другом… задняя часть даунпайпа заканчивалась аккурат там, где на стоковой начинался изгиб к резонатору.
Более того диаметр стоковой трубы в месте планируемого реза составлял 55 мм, в то время как внутр. диаметр переходной части даунпайпа составлял 61 мм. То есть предполагалось что я просто эту дырку вокруг стоковой трубы закидаю соплями сварочного полуавтомата 🙂 В любом случае труба зайдет в даунпайп под углом.
Алексей аргументированно мне объяснил что грамотная доработка данного даунпайпа к его стоимости 13000р. обойдется мне примерно во столько же, за сколько можно сварить кастомный даунпайп на мою машину. И это будет даунпайп из монолитной трубы, а не составной.
Прикинув все за и против и приняв во внимание обнаруженные мной косяки я решил сдать железяку обратно и заказал Алимычу изготовление даунпайпа, благо все запчасти и рукастый сварщик у него были как раз на месте.
Утром мне Алимыч скинул фотки этого чуда инженерной мысли и я понял что принял правильное решение :)))
посмотрите каакой КРАСАВЭЦ…
Tuning Exhaust — Downpipe / Y-Pipe / H-Pipe — что это такое?!
Знай, о чем говорят мастера, когда делают тебе тюнинг выхлопа ☝
Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно «exhaust system» — ( выхлопная система) любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то всё остальные никто не использует.
А еще хуже, когда используют колхозные понятия, вроде » трасса или тракт «…
Итак, сразу после головки блока цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор» он же «паук». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».
Раннеры от слова «runner» — это трубы, которые идут от каждого цилиндра к тому месту, где они объединяются вместе. Если раннеры одинаковой длины — коллектор называют «равнодлинным».
«CatBack» или «КатБэк»
Сatback в переводе с английского почти похоже на что-то схожее с котом или кошкой, но увы это не так. КатБэк — это выхлопная система, идущая либо от катализатора, то есть позади его ( CAT — catalyst — катализатор ) и ( Back — задний — позади ). КатБэки пользуются популярностью на двигателях, которым нужно максимально свободно отводить выхлопные газы и чтобы этому процессу ничего не мешало.
Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.
Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный. В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» ( даунпайп ) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.
Еще одна труба со своим предназначением и названием — «dump pipe» или «dump tube» — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.
В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» ( фронт пайпы ) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов или универсальные пламегасители.
Заменой фронт пайпам часто становятся «cat delete pipes» — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.
— Прошу заметить, что никаких «искрогасителей» и «стронгеров» при этом ни в «даунпайпах» ни в «фронт пайпах» нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний. Однако, если нужно снизить резонанс или вибрацию выхлопа ( звука) то иногда устанавливаются спец-компоненты, такие как спортивные катализаторы с увеличенным сечением или пламегасители спортивного типа. Устанавливаются эти компоненты в разрез пайпов.
После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в атмосферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа, она же » mid-pipe» Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.
В атмосферных моторах с двойным симметричным или асиметричным выхлопом, на стыке приемных труб и средней части, появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания Y-pipe. В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель. Эти компоненты отвечают в основном за смешивание выхлопных газов и их точный расчет дает уникальный бурлящий звук выхлопа типа АMG ( на моторах V-6 и более )
Заканчивает выхлоп всегда глушитель или «Muffler». Он может быть прямоточным, камерным, дипассивным ( управляемым с помощью заслонки ), круглым, овальным или плоским. Если он не нужен — то устанавливается «muffler delete pipe» — труба с насадкой без глушителя.
Теперь Вы все знаете) Понравилось? Ставьте лайк 👍 а можно и Reпост )
Удачного тюнинга exhaust system, Бро 😊
P.S. Мы что-то упустили или накосячили — гоу в комменты, критика воспринимается 🙂
ГлушакоФФ в СПБ: 8 (812) 988-77-91
Читайте наш БЛОГ на ДРАЙВ2
Заходите к нам на сайт: Тюнинг и ремонт глушителей — ГлушакоФФ
Вступайте в нашу группу VK: ГлушакоФФ
Приезжайте к нам в автосервис: Схема проезда
Установка даунпайпа, прошивка + всякие мелочи
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо
и что такое плохо?-
У меня секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого ответ
помещаю в книжке.
Если кат чернее ночи,
весь забит и ржавый, —
ясно, это плохо очень,
(не в глазах легавых).
Если мальчик ставит пайп,
говорят врунишки,
пострадают полюса
и полярные мишки.
Если мальчик убирает
то, что вредно тачке,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.
Даунпайп — это хорошо. Когда писал об этом в посте про установку пайпа на 335 — это почему-то вызвало неоднозначную реакцию, хотя в моих глазах то, что мешает выходу всякого дерьма из машины — это однозначно плохо, и от этого нужно избавляться. Пользуясь случаем, передаю привет всем фанатам Греты Тунберг и призываю их ездить только на самокате, желательно еще на всякий случай с катализатором, потому что от таких постов у них точно будет гореть пукан, а от выходящих газов не должны страдать рядом растущие цветочки.
Перед началом рассказа хочу сделать ремарку. Очень многие путают «ДАНУПАЙП» и «АППАЙП». Даунпайп отводит выхлопные газы в выхлопную систему и находится сразу после турбины, а АППАЙП подводит выхлопные газы к турбине от двигателя. Это всё видно на рисунке снизу.
Даунпайп устанавливается для увеличения пропускной способности и для более быстрого отвода выхлопных газов. После установки даунпайпа ничего не мешает турбине раскручиваться легко, быстро и на полную мощность. В штатной системе установлен катализатор и сделан он на основе трубы меньшего диаметра. Труба узкая и плохо пропускает выхлопные газы, а обычный катализатор мешает эффективному отводу выхлопных газов, он как «керамическая пробка» внутри штатной системы. В связи с этим я вообще никогда не понимаю людей, кричащих что это «колхоз» и «вредный тюнинх».
Выхлопные газы очень быстры, сильно нагреты и расширены, их давление очень высоко. Они раскручивают турбину, как ветер раскручивает ветряную мельницу. Тем самым турбина раскручивается до высокой скорости выхлопными газами с одной стороны, и начинает пропорционально всасывать больше воздуха с другой стороны. А дальше все просто, если вы сильнее дуете в костер (двигатель), то он лучше и эффективней горит (работает), и, следовательно, больше мощности и больше крутящего момента будет у двигателя. Даунпайп, по моему опыту, не слишком заметно увеличит мощность без дополнительной прошивки, в большинстве случаев он ставится для дальнейшего увеличения мощности программным путем (как это было сделано в моей 335), но в этот раз цель была другой.