для чего нужен дибокс

Что такое DI-Box и для чего он нужен

D I -Box (Direct Box) — это прибор, главной задачей которого является преобразование высокоомного небалансного сигнала в низкоомный балансный. Direct Box применяют для соединения музыкальных инструментов (электрогитары, бас-гитары) с микшерным пультом или звуковой картой напрямую.

D I -Box позволяет минимизировать посторонние шумы, искажения и разнообразные наводки электросети. Эта способность директ-бокса делает возможным его использование для коммутации более длинных кабелей.

Бывают активные и пассивные директ-боксы.

Пассивный DI-Box

Само название этого вида директ-боксов говорит о том, что у этих устройств нет источника питания, и они не приводят к искажению сигнала при его перегрузке.

Пассивные директ-боксы имеют один существенный недостаток: они не могут работать со слабым сигналом. Поэтому их использование будет целесообразным для инструментов, оснащенных встроенным предусилителем, например, для гитары с активными звукоснимателями.

Активный DI-Box

В схеме активного директ-бокса имеется предусилитель, который делает возможной работу со слабым сигналом. Роль источника питания исполняет батарея или фантомное питание микшерного пульта. Зачастую профессиональные музыканты и звукорежиссеры предпочитают второй вариант.

Активные директ-боксы более универсальны и обладают более сложной конструкцией. У многих активных директ-боксов присутствует разъём «сквозного канала», который просто параллельно соединен с входным разъёмом. Благодаря этому появляется возможность осуществления обхода (Bypass) и контроля над оригинальным сигналом

2. Характеристики звука. Активные директ-боксы позволяют обогащать звук высокими частотами, пассивные же придают звуку округлости.

Источник

Выбираем Di-box

Человек, впервые столкнувшийся с данной темой, может поначалу по-настоящему растеряться. Ассортимент моделей ди-боксов от различных производителей действительно впечатляет, причем каждая модель имеет уникальные характеристики и разные функциональные возможности. О том, как не утонуть в этом многообразии и купить самое подходящее устройство, и пойдет речь далее.

Где и когда используется ди-бокс?

Сначала еще раз вернемся к назначению этого прибора. По факту он обеспечивает простое и правильное (а значит безопасное) подключение инструмента к остальной звуковой технике. Чаще всего в роли последнего выступает микшерный пульт. Ди-бокс осуществляет преобразование небалансного высокоомного сигнала на выходе электроинструмента в балансный низкоомный. За счет этого в сигнале, проходящем через соединительные кабели большой протяженности, полностью подавляются все шумы.

Поэтому у ди-боксов имеется вход и два выхода. Правда, современные директ-боксы на входной панели имеют 2 разъема, «заточенные» под распространенные стандарты TRS и XLR:

Функции ди-боксов

Еще пару слов о входах

Электрогитара является источником аналогового небалансного сигнала, со следующими характеристиками:

А если гитара акустическая и аудиосигнал подается с пьезоэлектрического звукоснимателя, то значение его выходного сопротивления еще больше.

Резонансная частота электрической цепи, элементами которой является гитарный звукосниматель вместе с усилителем, находится в пределах от 2 до 3 кГц. Мощность резонансного пика находится в зависимости от сопротивления, которым обладает нагрузка: чем оно будет меньше, тем меньше будет сила звука на резонансной частоте и наоборот. Поэтому желательно, чтобы сопротивление нагрузки было как можно больше, тогда и звук сочнее заиграет.

Иначе дело обстоит с другими музыкальными электронными устройствами. Хотя динамический диапазон драм-машин и синтезаторов идентичен электрогитаре (-30. +10dBu), сопротивление выхода этого оборудования в разы меньше и равняется примерно 100 Ом. Поэтому пару килоом в этом случае считаются уже достаточно высокоомной нагрузкой.

Какие можно сделать выводы? Во-первых, стандартный вход для микрофона на микшерной консоли не годится для большей части электроинструментов по причине слишком малого входного сопротивления. Это приводит к ухудшению тембра звучания и ненужному повышению чувствительности. Во-вторых, практически все современные микшерные пульты оснащены разъемами типа TRS либо XLR, предполагающие подачу на их вход симметричного сигнала от микрофона. И если устройство является источником симметричного сигнала, то его подключать к пульту через этот разъем недопустимо.

Что нужно сделать для решения этой задачи? Правильно, преобразовать несимметричный сигнал электроинструмента в симметричный, уровень которого близок к сигналу от микрофона.

Какие функции выполняет ди-бокс?

• Дает возможность подачи звукового сигнала на микшерный пульт и звуковой усилитель одновременно;

• Уровень сигнала становится сравним с микрофонным;

• Происходит преобразование несимметричного сигнала, требующего высокого входного сопротивления, в симметричный низкого сопротивления. Такой сигнал можно напрямую подавать на звуковой предусилитель микшера.

• Обеспечивает гальваническую развязку источника звукового сигала, предупреждая тем самым возникновение низкочастотного гула.

Какими бывают ди-боксы?

Активный ди-бокс

для чего нужен дибокс. Смотреть фото для чего нужен дибокс. Смотреть картинку для чего нужен дибокс. Картинка про для чего нужен дибокс. Фото для чего нужен дибокс

Фактически активные ди-боксы являются аналоговыми предусилителями, и оснащены немалым числом разнообразных возможностей. Перечислим основные из них:

— инверсия полярности входного сигнала;

— выход на footswitch для выключения звука;

— выход на дополнительный усилитель: активный (для усиления мощности) или трансформаторный.

Ди-боксы активного типа часто имеют еще пару входных разъемов, обеспечивающие отдельную настройку сигнальных уровней в каждом канале. В этом часто возникает необходимость для стереоподключения одного источника сигнала.

Входной электрической цепью ди-бокса является буферная схема. С её помощью обеспечивается режим работы гитарного звукоснимателя, при котором не искажается тембр и хорошо передается sustain. На выходе ди-боксов некоторых производителей имеется трансформатор, обеспечивающий развязку по питанию. В моделях директ-боксов подешевле такого трансформатора нет.

Наличие развязки по питанию часто спасает ситуацию во время работы с незнакомыми акустическими системами. А еще в том случае, если используется автономный источник питания (например, на концертах с выездом в поле, на площадь и т.п.). При возникновении неполадок с питанием активный ди-бокс надежно защитит инструмент от прохождения мощных электрических импульсов, способных повредить либо сам инструмент, либо травмировать исполнителя. Еще одним достоинством активного директ-бокса являются его компактные размеры и малый вес вследствие отсутствия в их схеме массивного трансформатора.

Пассивный директ-бокс

Можно сказать, что основным элементом схемы пассивного ди-бокса в отличие от активного является трансформатор. Этот элемент служит звеном электрической связи между входом и выходом. Основным механизмом такой связи служит электромагнитная индукция, благодаря чему на выход не попадает 50-герцовый низкочастотный шум. Еще один плюс пассивных моделей состоит в том, что в них при перегрузке наблюдаются искажения выходного сигнала. Нет нужды и в источнике электропитания. А вот с усилением слабых сигналов пассивные ди-боксы практически не справляются. Поэтому их лучше подключать к инструментам или аппаратуре, выдающим достаточно мощные сигналы. Хорошим примером такого устройства служит активный предусилитель, питающийся от батареек.

От соотношения числа витков провода на первичной и вторичной обмотках трансформатора зависит величина входного сопротивления. Изменяя это соотношение, можно получить на выходе большое сопротивление (но не больше 150 кОм). Мощность выходного сигнала при этом уменьшается до 20 dBu, в результате чего достигается тотальное согласование выхода ди-бокса с низкоомным балансным входом другого устройства. Таким образом выход директ-бокса можно спокойно соединять со входом предусилителя микрофона.

В заключение следует сказать, что ряд моделей ди-боксов могут выступать в роли как пассивных, так и активных устройств. Это часто помогает в ситуациях, когда нет достоверной информации о том, от каких инструментов и музыкальных устройств будут подаваться сигналы.

О стоимости ди-боксов

Цена на ди-боксы отличается в зависимости от его модели и компании-производителя. Ассортимент современных ди-боксов весьма велик, и каждая модель характеризуется своими конструктивными и техническими особенностями, выполнена из материалов разного качества, выпускается под своим брендом. Все это в конечном счете здорово влияет на конечную цену устройства.

4 совета по выбору ди-бокса

2. Не забывайте о важном правиле: пассивные ди-боксы подключаются к оборудованию, являющемся источником активного сигнала. С активными ди-боксами все наоборот. Исключение представляют некоторые модели активных ди-боксов, специально «заточенные» на работу с активными сигналами.

3. Качественный ди-бокс обязательно имеет вход для подключения к музыкальному устройству, симметричный выход, переключатель ground-lift. Также в схему хорошего ди-бокса включен трансформатор. Крайне рекомендуется выбирать устройства с XLR-разъемом симметричного выхода.

4. Стоимость ди-бокса пассивного типа зависит от того, насколько качественно сделан встроенный трансформатор. Перед покупкой настоятельно рекомендуется ознакомиться с его основными характеристиками (класс, АЧХ и т.п.)

Перечень полезных функций ди-боксов

Несколько рекомендаций по эксплуатации ди-боксов.

— Для удаления шумов следует включить ди-бокс между музыкальными устройствами, которые его порождают.

— Запомните: пассивный ди-бокс нельзя размещать на таких устройствах как комбик или усилитель. Влияние электромагнитных полей этих устройств на изолирующий трансформатор ди-бокса может привести к фазовым искажениям сигнала.

Источник

Что такое дибокс и зачем он нужен

Анонс

для чего нужен дибокс. Смотреть фото для чего нужен дибокс. Смотреть картинку для чего нужен дибокс. Картинка про для чего нужен дибокс. Фото для чего нужен дибокс

DJSTORE

для чего нужен дибокс. Смотреть фото для чего нужен дибокс. Смотреть картинку для чего нужен дибокс. Картинка про для чего нужен дибокс. Фото для чего нужен дибокс

для чего нужен дибокс. Смотреть фото для чего нужен дибокс. Смотреть картинку для чего нужен дибокс. Картинка про для чего нужен дибокс. Фото для чего нужен дибокс

для чего нужен дибокс. Смотреть фото для чего нужен дибокс. Смотреть картинку для чего нужен дибокс. Картинка про для чего нужен дибокс. Фото для чего нужен дибокс

для чего нужен дибокс. Смотреть фото для чего нужен дибокс. Смотреть картинку для чего нужен дибокс. Картинка про для чего нужен дибокс. Фото для чего нужен дибокс

для чего нужен дибокс. Смотреть фото для чего нужен дибокс. Смотреть картинку для чего нужен дибокс. Картинка про для чего нужен дибокс. Фото для чего нужен дибокс

для чего нужен дибокс. Смотреть фото для чего нужен дибокс. Смотреть картинку для чего нужен дибокс. Картинка про для чего нужен дибокс. Фото для чего нужен дибокс

для чего нужен дибокс. Смотреть фото для чего нужен дибокс. Смотреть картинку для чего нужен дибокс. Картинка про для чего нужен дибокс. Фото для чего нужен дибокс

для чего нужен дибокс. Смотреть фото для чего нужен дибокс. Смотреть картинку для чего нужен дибокс. Картинка про для чего нужен дибокс. Фото для чего нужен дибокс

для чего нужен дибокс. Смотреть фото для чего нужен дибокс. Смотреть картинку для чего нужен дибокс. Картинка про для чего нужен дибокс. Фото для чего нужен дибокс

для чего нужен дибокс. Смотреть фото для чего нужен дибокс. Смотреть картинку для чего нужен дибокс. Картинка про для чего нужен дибокс. Фото для чего нужен дибокс

для чего нужен дибокс. Смотреть фото для чего нужен дибокс. Смотреть картинку для чего нужен дибокс. Картинка про для чего нужен дибокс. Фото для чего нужен дибокс

Приборы di-box (от Direct Injection) появились в 60-е годы, когда на студиях появилась необходимость привести в соответствие сопротивление гитарных датчиков и студийной техники.

Хотя в современных дибоксах функций уже больше, основная состоит в том, что дибокс делает небалансный сигнал балансным. Это позволяет подключить гитару/бас в микрофонный предусилитель или отправить сигнал по длинному кабелю без потери громкости и высоких частот.

для чего нужен дибокс. Смотреть фото для чего нужен дибокс. Смотреть картинку для чего нужен дибокс. Картинка про для чего нужен дибокс. Фото для чего нужен дибокс

Виды директ-боксов

Пассивные. Современные пассивные дибоксы используют симметрирующий трансформатор, который делает сигнал низкоомным. Трансформатор изолирует контур заземления. Выходное сопротивление позволяет отправить сигнал в преамп и при этом не иметь проблем с фоном, который присутствует на входе. Пассивные дибоксы нужны для инструментов с сильным выходным сигналом, например, гитарами и басами.

Активные. В схему активного дибокса входит предусилитель. Изначально активные дибоксы создавались, чтобы увеличить уровень сигнала от пассивных гитарных датчиков типа сингл. Подъем по уровню также помогает проводить сигнал в длинном тракте. Хедрум и возможности маршрутизации позволяют использовать активный дибокс с синтезаторами и гитарами с активными датчиками. Встроенный предусилитель потребует питания — от батарей, сети или разъема фантомного питания. Если говорить о стоимости, активные дибоксы дороже.

Главные характеристики

Количество каналов. Большинство дибоксов — одноканальные. Но есть модели на восемь каналов, двухканальные приборы для клавиш и синтезаторов, специальные дибоксы для прямого подключения компьютеров и мобильных девайсов к АС.

Thru/Bypass. Bypass в дибоксе позволяет разделить инструментальный сигнал и отправить его параллельно на выход 1/4″.

Необработанный сигнал можно отправить, например, на сценический усилитель и АС. Это может пригодиться бас-гитаристам — если нужно использовать усилитель только для мониторинга и снизить общую громкость на сцене. Байпас может быть полностью пассивным или буферизованным/активным, для использования в длинном тракте или с цепью эффектов. Для гитарного дибокса это важная характеристика.

Ground Lift. Дибокс сам по себе эффективно убирает внешние помехи, наводки и шумы, характерные для небалансного сигнала инструментального уровня. Но и с симметричным сигналом возможно проникновение фона из-за контура заземления. Переключатель ground lift отключает пин 1 на коннекторе XLR. Ток от дибокса к микрофонному преампу прерывается, что создает экран. Контур заземления размыкается и шумы исчезают.

Polarity Reverse. Он же переключатель phase. Меняет полярность сигнала на пин 2 и пин 3 у разъема XLR. Пригодится, если изначально кабель XLR подключили неправильно, или если нужно выровнять абсолютную полярность прямого сигнала с полярностью преампа. Это часто используется в студиях при записи баса и акустической гитары. Переключение полярности также поможет предотвратить обратную связь, если на канале микшера нет переключателя полярности.

Смежные девайсы

In-line предусилители. Маленькие персональные предусилители, часто под конкретный инструмент. В таких приборах можно найти эквалайзер,компрессор или бустер. Позволяет сделать уровень выходного сигнала значительно выше, чем в случае с активным дибоксом, а это нивелирует внешние шумы и потери в верхнем регистре.

Трансформаторы. Разновидность дибокса, которая не конвертирует импеданс, а работает с шумами. Такие приборы убирают проблемы с землей и гудением, и изолируют два источника сигнала друг от друга.

Реамп-боксы. Дибокс «наоборот»: сигнал конвертируется из линейного уровня в Hi-Z. Реамп-боксы нужны для сложных концертных ригов, где необходима обработка сигнала линейного уровня, или для студийного реампинга. Пример использования: пользователь может отправить звук с инструмента через дибокс в предусилитель и рэк эффектов, и вернуть выходной сигнал через реамп-бокс в усилитель на сцене.

Источник

Для чего нужен дибокс

Поскольку многие стали спрашивать, что за зверь такой дибокс и зачем он нужен, решил ответить сразу всем.

DI-box (Direct Input-box, директ-бокс, дибокс) – это отдельное устройство, предназначеное чаще всего для гитаристов и выполняющее две важнейшие функции: гальваническая развязка (изолирование) аудиосигнала от электрической сети (важно при работе на сцене) и согласование разъемов входного и выходного уровней (важно при работе в студии).

Директ-боксы незаменимы на сцене для избавления от кучи проблем с согласованием уровней и типов разъемов (обычно это джеки и кэноны в разных вариациях), а также в студии при записи гитар и других устройств с несимметричным входом/выходом.

Обычно директ-боксы имеют один вход (иногда выполненный на двух разъемах, XLR и TRS) и 2 выхода: сквозной (директ) и усиленный (микрофонного уровня) для дальнейшего подключения к вещательной системе: в микшерский пульт или в звуковую карту для записи.

Директ-боксы бывают 2 видов: активные и пассивные. Оба вида выполняют одни и те же функции, но делают это по-разному из-за своих особенностей. В активных дибоксах следует особо следить за динамическим диапазоном входного сигнала.

Схема активного DI-Box

Активные дибоксы (на батарейках или от фантомного питания микшера) более функциональные. По сути это предусилители. Т.е. могут раскачать слабый сигнал с гитары до требуемого уровня. Также в активных дибоксах могут присутствовать множество опций, таких как аттенюатор, вч- и нч-фильтр и многое другое (зависит от потребностей музыканта). Если музыканту требуется больше функций, чем может дать дибокс, то роль дибокса хорошо сыграет микшер (обычно дибокс уже есть в штатном функционале микшера).
Минус активного дибокса – есть связь с землей (хоть и бывает отдельный переключатель Ground) и искажение сигнала при возникновении перегрузки (например, вследствие активной игры на гитаре)

Пассивные дибоксы (без батареек и вообще какого-либо питания) являются по сути просто трансформаторами, играют роль моста между входом и выходом. Пассивные дибоксы обычно несут в себе только две функции: отвязка от земли и согласование балансных-небалансных входов\выходов.
Плюс пассивного дибокса – не искажает сигнал при возникновении перегрузки, а делает его более насыщенным (похож на действие лимитера). Кроме этого в пассивном дибоксе можно использовать “обратное” подключение (т.е. преобразовывать низкий импенданс в высокий и наоборот).
Минус – пассивный дибокс не предназначен для слабых сигналов (попросту не справится с задачей).

Профессионалы предпочитают использовать активные дибоксы с фантомным питанием от микшера. Естественно, по цене они дороже пассивных.

При использовании активных дибоксов стоит обратить внимание на то, что в основном они предназначаются для записи инструментов, у которых нет своего собственного встроенного питания.
В случае, например, с электроакустическими гитарами, активные дибоксы подчеркивают высокие частоты, что очень хорошо при записи, например слэпа или других видов техники, в которых большое значение имеет не только тональная составляющая звука, но и атака.
Для очень энергичной и резкой игры на гитаре, отличающейся высоким уровнем выходного сигнала, целесообразней выбрать дибоксы, способные работать с высоким входным напряжением. В этом случае можно не опасаться искажений.
Кроме того, более предпочтительными являются активные дибоксы с высококачественными трансформаторами и с широким динамическим диапазоном, которые способствуют хорошей пространственной локализации инструмента и позволяют легче уложить его в микс при сведении.

Пассивные дибоксы лучше всего подходят для инструментов со встроенным предусилителем, который питается от батареи. Кроме того, пассивные дибоксы очень пригодятся при возникновении проблем с шумом в случаях, когда нет времени искать и устранять его источник.

Короче, если говорить коротко: пассивные дибоксы хорошо работают с активными устройствами (имеющими на борту питание). И наоборот, активные дибоксы отлично работают с пассивными устройствами (не имеющими своего питания).

Дибоксы можно подключать последовательно в звуковой цепи, в зависимости от целей звукового тракта.
Т.е. можно в качестве усиления сначала пропустить сигнал через активный дибокс, а к его выходу подключить пассивный.

Критерии выбора

а) послушать в магазине звучание гитары через дибокс. Пассивные дибоксы немного округляют звук, активные подчеркивают верхние частоты.
б) в хорошем дибоксе должны быть инструментальный вход и балансный выход, причем, крайне желательно, чтобы он был с разъёмом XLR (студийный стандарт)
в) цена пассивного дибокса в основном определяются качеством трансформатора, который он содержит, поэтому тут надо обращать внимание на его характеристики (класс А, линейная АЧХ и т.д.)

Originally published at Философия Звука. You can comment here or there.

Источник

Что такое DI BOX и для чего он нужен?

DI Box (Direct Box) – это устройство, предназначенное для преобразования высокоомного несимметричного сигнала в низкоомный симметричный. DI Box используется для соединения музыкальных инструментов (электрогитара, бас гитара) с микшерным пультом. При этом директ-бокс способствует минимизации посторонних шумов, искажений и различных наводок сети. Благодаря этой способности появляется возможность использовать для коммутации более длинные кабели.

Пассивный DI Box

Пассивный директ-бокс, в большинстве случаев, представляет собой обычный трансформатор, соединяющий вход и выход. Сигнал передается с помощью магнитного поля, что способствует устранению шума переменного тока частотой 50 Гц. От числа витков обмоток трансформатора зависит соотношение согласования (обычно от 10:1 до 20:1).

для чего нужен дибокс. Смотреть фото для чего нужен дибокс. Смотреть картинку для чего нужен дибокс. Картинка про для чего нужен дибокс. Фото для чего нужен дибокс

Из названия этого вида директ-боксов следует, что эти устройства не имеют источника питания и не искажают сигнал при перегрузке. Минусом пассивных директ-боксов является их неспособность работать со слабым сигналом. Будет более логично использовать пассивный DI Box для инструментов со встроенным предусилителем.

Активный DI Box

Схема активного директ-бокса содержит предусилитель, что позволяет работать со слабым сигналом. В качестве источника питания используется батарея или фантомное питание микшера. Профессиональные музыканты и звукорежиссеры чаще всего используют второй вариант.

для чего нужен дибокс. Смотреть фото для чего нужен дибокс. Смотреть картинку для чего нужен дибокс. Картинка про для чего нужен дибокс. Фото для чего нужен дибокс

Активные директ-боксы обладают большей универсальностью и имеют сложную конструкцию.

Многие активные директ-боксы отличаются наличием разъёма «сквозного канала». Этот канал просто параллельно соединен с входным разъёмом. Он позволяет осуществлять обход (bypass) и контролировать оригинальный сигнал.

Выбор директ-бокса

При выборе директ-бокса необходимо обратить внимание на следующие вещи:

1. С каким источником будет использоваться DI Box.

Если источник с предусилителем, то стоит использовать пассивный DI Box. Если источник без предусилителя, то – активный.

Активные директ-боксы имеют свойство насыщать звук высокими частотами, пассивные – делать звук более округлым.

для чего нужен дибокс. Смотреть фото для чего нужен дибокс. Смотреть картинку для чего нужен дибокс. Картинка про для чего нужен дибокс. Фото для чего нужен дибоксдля чего нужен дибокс. Смотреть фото для чего нужен дибокс. Смотреть картинку для чего нужен дибокс. Картинка про для чего нужен дибокс. Фото для чего нужен дибокс

DI Box – это прибор, который помогает избавиться от шумов и искажений возникающих в сигнале, при живой записи музыкальных инструментов. Он очень часто используется при реампинге.

Используйте DI Box для получения по настоящему качественных аранжировок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *