для чего нужен дрифт
Теория дрифта
Статья копи-паст конечно но достаточно информативная! Может быть будет кому-то интересно!
Изначально этот спорт зародился в Японии, а в последствии получил широкое распространение и в других странах.
Автомобиль для дрифтинга — это, как правило, заднеприводная машина с большой мощностью. Практически всегда автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности, форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал, или ставится блокировка LSD (limited slip differential). Классическими автомобилями для дрифта являются: Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan Skyline, Mazda RX-7(RX-8) и «хачи-року» в дословном переводе «восемьдесят-шестая» — Toyota Trueno AE86 (Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Levin) 1984—1986 годов, и Nissan платформы S (Silvia/180SX/200SX/240SX), который получил хорошую развесовку около 54:46, мощный и тяговитый турбомотор, чем полюбился дрифтерам. Наряду с доступностью тюнинга это сделало его культовым автомобилем. «Хачи-року» же многим открыла двери в мир дрифтинга, благодаря своей малой массе, легкому управлению и, самое главное, доступностью на вторичном автомобильном рынке.Если говорить о самых популярных дрифтовых автомобилях в нашей стране, то это Nissan Silvia S13, S14, S15 (европейский аналог S13 — Nissan 180SX), которые многие считают созданными для дрифта, Nissan Skyline, 350Z, Toyota Mark II / Chaser / Cresta, Toyota Altezza, Toyota Corolla Levin / Trueno AE86, Toyota Soarer, Toyota Supra, BMW 3er и отечественная «классика» как корч для начинающих.
Как правило используются доработанные турбированные двигатели, настроенные таким образом, что максимальная мощность развивается на высоких оборотах. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнильные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Если говорить о Ниссан, то чаще всего можно увидеть SR20DET (4х цилиндроый, 2х литровый рядный турбомотор, штатно устанавливается на Silvia), RB25DET (6 цилиндров в ряд, 2,5 литра, турбо) и отличный, высокопроизводительный мотор от Skyline GTR — RB26DETT (рядная шестерка, 2,6 литра, твин-турбо), если речь идет о Тойота, то более распространены под капотом дрифтовых автомобилей этой фирмы представители легендарной серии JZ, 1JZ-GTE (семейство автомобилей на платформе MARK2/CRESTA/CHASER, 2,5 литра, 6 цилиндров в ряд) и один из лучших японских двигателей 2JZ-GTE (3 литра, 6 цилиндров, ставился в SUPRA, ARISTO). Менее производительными, но также популярными, считаются двигатели серии 3S-GE и 3S-GTE (Altezza, Celica GT-FOUR, Caldina). Зачастую вместо доработки существующего мотора, в дрифте применятеся так называемый «свап» (swap) — замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего апгрейда.
а теперь самое интересное,
первый раз встретил на просторах инета
Основные приемы в дрифте
Hand braking drift
Дрифт с использованием ручного тормоза. Эта техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифта. Не рекомендуется приступать к изучению других техник, не освоив данную технику в полной мере. Она является важной даже для профессионалов, так как позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости, когда другие техники уже не помогают. Техника такова: для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Нужно научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза, в зависимости от ситуации. Это может быть даже серия корректирующих траекторию рывков. Данной технике можно обучаться на маломощном заднеприводном авто, даже без блокировки дифференциала. Желателен гидравлический ручник, если конструкция заводского быстро приводит к обрыву или растяжению троссов.
Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает коротковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.
Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.
Kanteria / feint drift
Раскачка, или «Хлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (сиканы, шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника используется в ралли.
Braking Drift
Дрифт торможением. Во время выполнения этого приема, тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижении точки «апекс», благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачами газа.
Избыточная мощность. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.
Side braking drift
Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.
Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.
Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу. Мандзи является подготовкой для выполнения очень многих техник, таких как тёкудори и инерционный занос.
Как и с чего начать подготовку автомобиля к дрифту?
Как и с чего начать подготовку автомобиля к дрифту?
Если вы хотите пойти легким путем, то выбирайте автомобиль изначально пригодный для езды в заносе. То есть с развесовкой близкой к идеальной, задним приводом и достаточной мощностью. Для примера можно привести такие популярные автомобили как Nissan Silvia, Mazda RX-7, Toyota Mark2, BMW M3, M5, Nissan Skyline, Subaru Impreza. Конечно, для дрифта подходит любой заднее приводной автомобиль, либо полноприводной с механически удаленным передним приводом, и при желании Вы сможете построить дрифт-кар из чего захотите.
При конкретном выборе вашего будущего дрифт-кара советуем обратить особое внимание на состояние кузова. Выбирайте максимально свежий и крепкий кузов. Во-первых, Вы потратите время и деньги на доработку кузова, а не его ремонт, а во-вторых, целый кузов всегда крепче и меньше подвержен коррозии, чем даже идеально сваренный и восстановленный.
2. Доработка кузова:
В основном все доработки сводятся к установке каркаса безопасности, облегчению (путем вырезания лишнего железа), очищению кузова от штатной шумоизоляции, удалению ненужных элементов салона: задние сиденья, полка багажника и т.д. Также не помешает проварка всех кузовных швов дополнительными точками, что положительно повлияет на жесткость всего кузова.
Далее борьба с лишним весом требует замены крыльев, капота, крышки багажника на стеклопластиковые (при наличии хорошего спонсора можно и на карбоновые). Все стекла, кроме лобового, меняем на стекла из поликарбоната (рекомендуемая толщина 3мм). При грамотном подходе Вы сможете уменьшить вес машины на 10-20%, что очень положительно скажется на управляемости.
В первую очередь должна быть жесткой и низкой. Рекомендуем выбрать комплект койловеров (coil-over — регулируемый по высоте и/или жесткости узел подвески, состоящий из стойки с регулируемой по высоте нижней чашкой пружины и самой пружины) с максимально большим выбором регулировок. У каждого производителя подвески имеются такие модели: Bilstein – B16, Koni – Coil-Over kit, H&R – RSS Club Sport Coil Overs, Ultra Low Coil overs, KW – variant 1,2,3, Eibach – Multi-Pro-R1, R2, Tein – Super Street, Super Drift, APEXi – S1, N1, а также D2, K-sport, XYZ и т.д. Ознакомиться с топовыми моделями для дрифта вы можете в любом каталоге спортивных и тюнинговых запчастей. Обратите внимание, что верхние опоры стоек желательно выбирать с шарнирным соединением (ШС) — это очень положительно влияет на управляемость ввиду отсутствия резиновых элементов. Но удары подвески по кузову в этом случае будут ощущаться весьма и весьма остро.
Рычаги желательно заменить на регулируемые с замененными на ШС сайлент-блоками. Если такой возможности нет, то хотя бы поменять на свежие резиновые сайлент-блоки, а еще лучше — на жесткие полиуретановые.
Также положительно скажется на управляемости установка растяжек стоек подвески и более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.
4. Рулевое управление:
Необходимые доработки рулевого управления связаны с отзывчивостью автомобиля на Ваши действия рулем и максимально возможным углом выворота колес. Острота рулевого управления зависит от степени доработок подвески, установленного размера колес, профиля и состава резины, а также конструкции системы рулевого управления. Если Ваш автомобиль оснащен рулевым редуктором, то, скорее всего, его доработка заключиться лишь в ремонте и регулировке, либо в замене на рулевую рейку. Если Ваш автомобиль уже оснащен рулевой рейкой, то Вам необходимо найти рейку с минимальным количеством оборотов рулевого колеса от упора до упора, что позволит машине более резко реагировать на Ваши действия и облегчит работу рулем при перекладках. Далее, доработке подвергаются рулевые наконечники и поворотные кулаки, что позволит вам увеличить угол поворота колес, а следственно и угол заноса. И помните самую важную вещь: рулевая система должна быть всегда в идеальном состоянии, не иметь люфтов и прочих признаков усталости рулевой. Все резинки должны быть своевременно заменены, сход-развал — отрегулирован.
Для начала рекомендуется учиться с маломощным мотором, чтобы понять какая мощность необходима. Ну, и чтобы не убиться раньше врмени. В дальнейшем примерный расчет мощности – это 250-300 (?) л.с. на тонну веса. Характер мотора должен позволять вам срывать машину в занос и поддерживать его с минимально низких оборотов. Это характер атмосферных моторов с большим объемом, например, S38B38 от БМВ М5, либо моторов с системой twin turbo, например, 1JZ-GTE, 2JZ-GTE от Toyota Chaser Tourer V и Toyota Supra; RB26DETT от Nissan Skyline GTR, отличный легкий турбированный мотор — SR20DETT от Nissan Silvia S15. Так что при постройке или выборе мотора делайте упор на его крутящий момент на низких и средних оборотах.
Далее Вы столкнетесь с проблемой перегрева или даже закипания масла и охлаждающей жидкости. Начать следует с установки качественных дополнительных датчиков: Febi, APEXi, GReddy, HKS, Siemens VDO (а для отечественных авто прекрасным бюджетным решением станут приборы и датчики от ВАЗ-2106, УАЗ и т.д.), которые вовремя предупредят Вас об опастности. Ну, а чтобы окончательно обезопасить себя от этого, необходимо установить более производительный радиатор охлаждающей жидкости. В случае оснащения автомобиля системой охлаждения вентилятором с термомуфтой, рекомендуем заменить ее на электровентиляторы. В систему масляного охлаждения необходимо установить масляный радиатор (oil cooler), если не исключаете эксплуатацию в холодное время – не забудьте и о масляном термостате или ручной заслонке.
Многие дрифтеры сталкиваются с еще одной проблемой – масляное голодание. Решается либо установкой поддона с противоотливными стенками, либо переливом масла выше максимального уровня на 1-2 литра (способ довольно старый и простой). Не бойтесь за течь сальников, а если даже и потекут – то их периодическая замена обойдется вам намного дешевле ремонта мотора.
Можете оснастить двигатель специальным поперечным амортизатором – он сбережет ваши подушки двигателя при работе педалью газа в заносе, резких стартах с места и при торможении двигателем.
Сцепление в дрифтинге считается расходником. Советуем подбирать его исходя из личных предпочтений. Если стандартное сцепление позволяет реализовывать мощность мотора, то вероятнее всего, что его переодическая замена каждый сезон обойдется дешевле покупки дорогостоящего двухдискового комплекта. В случае пробуксовки стокового сцепления или частого его перегрева, меняйте его на керамику – одно- либо двухдисковую, в зависимости от степени доработок двигателя и Вашего бюджета. Но вместе со сцеплением не спешите приобретать облегченный маховик – скорее всего он сделает характер машины более нервным — хорошо подумайте, нужно ли Вам это при поддержании заноса
7. Редуктор заднего моста:
Что конечно же необходимо для занятия дрифтингом – так это блокировка дифференциала. Возможно, что Ваш автомобиль уже с завода оснащен блокировкой, и даже позволяет обоим Вашим колесам участвовать в заносе, но эта блокировка не всегда подходит для дрифта высокого уровня. Вы, конечно, можете раскошелиться и приобрести дорогостоящую блокировку (например, 1,5 Way, 2 Way, OBX), но есть способ сберечь хорошую сумму денег – это заварить дифференциал. Вопреки распространенным мнениям, езда на заваренном диффере не принесет проблем, а ощущения при езде сравнимы с блокировкой типа 2 way.
Устанавливайте как можно более легкие диски с низкопрофильной резиной. Спереди рекомендуем установить слики либо полуслики, это во многом поможет вам избавиться от недостаточной поворачиваемости в случае ее присутствия. Сзади подбирайте тот типоразмер резины, на котором Вам управлять машиной в заносе будет легче, но помните, что при перекладках и ускорении в заносе вам необходимо хорошее сцепление задних колес с асфальтом, поэтому самое лучшее, но не дешевое, это использовать хорошую новую резину.
Первостепенные доработки для удобства управления автомобиля в заносе – это спортивные сиденья — ковши.
Вы сможете сконцентрироваться на управлении автомобилем, а не удержанием своего тела на месте, да и чувство автомобиля вырастет в разы. При выборе учитывайте его вес, боковую поддержку и наличие омологации (обязательно в случае участия в официальных соревнованиях). Также не забывайте про многоточечные ремни, спасающие Вас в случае столкновения или переворота.
Обязательно позаботьтесь об огнетушителе, он может пригодиться не только вам.
Установите гидравлический ручник, он поможет вам срывать машину в занос мягко и чутко. Гидроручник врезается в основной тормозной контур и не имеет тросов, а значит, в нем не растянутся и не рвутся тросы.
Надеемся, что прочитав эту статью, у Вас сформируется общее представление о необходимых доработках автомобиля, и Вам будет от чего отталкиваться при постройке вашей машины для дрифта.
Дрифт: скорость на грани риска
Дрифт – это экстремальный вид автоспорта. Он возник относительно недавно, но уже успел покорить сердца миллионов людей во многих странах. В гонках участвуют только профессионалы, ведь нужно удержать под контролем автомобиль, который разогнан на предельной скорости в управляемом заносе. Дрифтинг не следует путать с дрифтом на четырех колесах – классическим способом прохождения поворотов, принятым на Гран-при и гонках на спортивных автомобилях. Дрифтинг традиционно осуществляется с помощью педали сцепления с последующим преднамеренным избыточным поворачиванием и противодействием.
Терминология
Каждый дрифтер или поклонник автоспорта должен владеть базовым набором терминов.
Вышеперечисленные термины дают представление об основных выражениях, часто применяемых в среде дрифтеров.
Порядок допуска к соревнованиям
Чтобы соревнования считались состоявшимися, каждая машина должна пройти тренировочный заезд, квалификацию и финал. Участвуют спортсмены, достигшие 18 лет. Иногда (по ходатайству Комитета дрифта) допускаются лица от 16 лет, достаточно сильные физически и морально, но лишь при наличии лицензии, подтверждающей опыт в состязаниях. Руководитель гонки отстраняет от участия водителя, который, по его мнению, недостаточно квалифицирован и представляет опасность. Персонал Заявителя на участие в гонке, одетый в комбинезоны механиков, регистрируется на каждом этапе.
Административные проверки, медицинский контроль, технический контроль
Водители, представители перед началом мероприятия подают на рассмотрение административной проверки пакет документов:
После проверки документов секретариату поручают сформировать и выставить три списка: «Водители», «Заявители», «Команды», причем списки гонщиков нужно вывесить до начала первых тренировочных заездов. Все участники проходят медицинский осмотр. Водители должны предварительно ознакомиться с расписанием медосмотров, графиком тренировок. Администрация может проверить любого участника не позже получаса до начала тренировки.
Предварительная техническая инспекция делает осмотр полностью готового к гонкам авто, техпаспорта, документов на безопасность элементов, которые были усовершенствованы. Заявителю выдается акт осмотра. Перед стартом может быть проверен любой автомобиль с целью проверки безопасности, экипировки. Если комитет усмотрит необходимость, то вправе проводить техническую инспекцию несколько раз в течение мероприятия. Сопровождение гоночного авто состоит из двух механиков: на ТО и в зоне старта. Автомобиль, имеющий технические неполадки, не стартует.
Автомобиль для дрифта
Всякий автомобиль может участвовать в гонках, но не каждый выиграет. Для этого авто специально переоборудуется. Важные технические моменты машин, соревнующихся в дрифте: форсированный двигатель, облегченный корпус, измененный дифференциал. Гонщики предпочитают заднеприводные авто, но бывает, что сборка техники изначально производится на основе полного привода.
При прохождении трассы железный конь выдерживает колоссальные нагрузки. В связи с этим двигатель усиливают или меняют на более мощный. Также при подготовке авто работают над его выносливостью, устойчивостью к перегревам. В основном используют моторы большого объема, но задействуют и турбины. Можно сказать, что мотор – «сердце» машины – живет с постоянной перспективой доработки.
Чтобы отлично работала связка «кузов – колеса – дорога», регулируют систему подрессоривания: используют модернизированные пружины, развал-схождение задних колес подгоняют к нулю, дорабатывают рулевое управление.
Выбор шины зависит от мощности двигателя, способа использования, предпочтения водителя. Главное, чтобы они не так быстро истирались и хорошо сцеплялись с поверхностью. Судьи оценивают также качество дымовой завесы во время заноса.
Стартовые номера, реклама
Перед прохождением технической инспекции автомобилю придают соответствующий вид, нанося на кузов обязательные элементы.
Надписи | Регламент | Место расположения | Размер |
номера | черные в белом прямоугольнике 33×45 см | с обеих сторон передних дверей | 28*5 см |
обязательные надписи | фамилия, имя государственный флаг, изображение | передние крылья с обеих сторон | 40 мм 50 мм |
эмблема ралли | 45*24 см | ||
эмблема соревнования | 15*15 см |
Запрещено присваивать авто номера «0», «00». Обозначения «1», «2», «3» могут использовать победители предыдущих соревнований. Заявители вправе размещать на авто любую не запрещенную законодательством рекламу. Она не должна затрагивать религиозных аспектов, являться аморальной, быть оскорбительной. Нельзя размещать рекламу на месте стартовых номеров и закрывать ею обзор с места водителя.
Если техническое средство не соответствует хотя бы одному из этих критериев, может последовать наказание.
Требования к безопасности
Дрифт – сверхзрелищный вид спорта, но зачастую огорчает неприятными сюрпризами в виде аварий, травм. По этой причине правилами предусмотрены общие требования:
Экипировка гонщика должна состоять из огнезащитного комбинезона, белья, балаклавы, перчаток, обуви, усовершенствованных согласно специальным стандартам. Обмундирование должно быть в хорошем состоянии, не жать, быть хорошо подогнанным по фигуре.
Главный атрибут – шлем, должен быть целым, без сколов, трещин. В зависимости от системы фронтального удержания головы шлемы должны соответствовать Стандартам (Е22 и выше). Стекла очков должны быть выполнены из небьющегося материала. Сидения в кокпите допускаются только разрешенные FIA (Международной автомобильной федерацией). Ремни безопасности должны быть 4-5-точечные. Боковые окна во время движения должны быть закрыты. Сетка крепится к элементам кузова, играет роль клетки безопасности. Стекла должны быть выполнены из поликарботата 3,8 мм либо из натурального стекла без тонировки. Автомобиль оборудуют огнетушителями в количестве не менее двух или системой тушения огня. Бак для топлива должен быть или оригинальный, или усовершенствованный.
Совершая движение по трассе, водитель не может выезжать на полосу встречного движения. В соответствии с правилами дисциплины «Дрифт», при поломке или аварии гонщик должен незамедлительно покинуть авто и переместиться за пределы трассы. Во время перерывов машины находятся в паддоках, где их ремонтируют, приводят в порядок. На закрытой трассе в это время выполняют свою работу только судьи. Гонка происходит с включенными фарами, фонарями. без разрешения. Эвакуировать авто гонщика в случае аварии имеет право только организатор соревнований.
Начало зоны опасности обозначается желтым флагом, окончание – зеленым. В этой зоне обгон запрещен. Если в ходе соревнований у судей возникнут сомнения или разногласия в правильности выполнения какого-либо элемента, они вправе потребовать у любого гонщика предъявить видео с внутренней автомобильной видеокамеры.
Требования к трассе
По сложности поворотов дрифтинг разделяется на три вида:
Организатор отвечает за составления плана безопасности. Бетонное или асфальтированное покрытие шириной не менее 8 метров, имеющее связки поворотов, разгоночную 100-метровую зону нередко становится местом не только выброса адреналина, драйва, но и несчастных случаев.
Место для судей выбирают с учетом полного обзора всего участка трассы. С него эксперты оценивают потенциал машин. Все остальные – зрители, официальные лица, обслуживающий персонал – должны быть защищены с учетом топографии, зданий, участка гонки, скорости:
Также должны быть предусмотрены места для групп быстрого реагирования: скорой помощи, пожарной, спасательной служб (прибытие на место происшествия – не дольше одной минуты).
Судейство
Судьи факта – так называются члены жюри, которые оценивают разные критерии прохождения гоночного пути. Параметры и критерии оценок должны быть описаны в регламенте, а также разъяснены на брифинге для участников. Оцениваются:
Выставленные по всем критериям очки суммируются (или вычитаются) – это и будет окончательная оценка заезда. Решения судей окончательные, протесты не рассматриваются.
Брифинги
Главный судья соревнования и старший судья бригад организовывают встречу с участниками гонок. На короткой публичной пресс-конференции водители получают информацию о порядке действий на случай возникновения внештатных ситуаций. Материалы раздаются в письменном виде. На следующих брифингах решаются поточные вопросы: деление трассы на сектора, прохождение, задание для прохождения и другие организационные моменты. Участник, не принявший участие в первом или последующих совещаниях, к заезду не допускается.
Основные приемы в дрифте
Визжат шины, из-под колес валит дым, за ревом мотора ничего не слышно, но зрители в восторге, с интересом следят за каждым движением и даже различают техники, которые применяются гонщиками во время прохождения трассы. Дрифтовать – значит полностью контролировать машину, владеть для этого специальными приемами.
Оригинальное название | Дрифт | Описание |
Полное скольжение | Торможение скольжением на повороте, в середине которого машина полностью срывается | |
С торможением | Смещение веса машины, потеря сцепления задними колесами достигается нажатием тормоза во вхождении в поворот и удержании его до точки «апекс» | |
Donut | «Пончик» | Задние колеса жгут резину, машина оборачивается вокруг своей оси |
С перегазировкой | Используется на мощных машинах. В сторону направления машины выворачивается руль, дается газ до упора. | |
Kanteria Feint drift | Ложный | Занос в обратную сторону, а при дрифте изменяют вектор скольжения |
Бросание сцепления | Выжимается перед приближением поворота, потом отпускается. Привод делает рывок, сцепление задних колес теряется | |
С ручным тормозом | Техника для новичков, слабых машин, небольших скоростей. Выжимается сцепление, рывком ручного тормоза отправляют заднюю ось в занос, отпускают педаль сцепления | |
Side braking drift | Боковое скольжение | Из-за срыва задних колес авто скользит боком |
Manji | В раскачку | Машину «водят» от одной стороны дороги к другой. Эта методика применяется при подготовке к более сложным трюкам |
Lift off, Kansei drift | Сброс газа | На большой скорости в момент входа в поворот снимают ногу с педали газа. |
С отрывом от поверхности | Большая скорость и неровная поверхность создают эффекты трамплина | |
С блокировкой переключения | При отпускании педали сцепления увеличивают число оборотов | |
С колебаниями | Чтобы выгодно пройти поворот, выставляют машину под выгодным углом к дороге, тормозят скольжением. Выполняется на большой скорости | |
Грязевой | Водителем искусственно создается ситуация схождение задних колес в грязь на обочине. Разность сцепления дает нужную траекторию |
Эти приемы оцениваются судьями, ведь очень важно, чтобы гонка выглядела красиво.
Одиночные заезды
Новые участники могут дрифтовать только в одиночных заездах. Судьи оценивают такие критерии:
Создать красивую картинку на поле заезда и победить – желанная цель гонщика. Дается 4 заезда, один тренировочный, ознакомительный, 3 – на классификацию. Судьи факта выставляют оценки, итоговая – среднее между суммой всех баллов за три заезда.
Парные заезды
Финальная часть заезда – это парные соревнования. В нем участвуют только прошедшие квалификационный отбор пилоты. Лидер и преследователь проходят вместе участок, который оценивается. Лидер должен показать результат не хуже, чем был в одиночном заезде. Второй пытается максимально удерживаться возле лидера, старается показать лучший результат, но не обгоняет.
Прогнав ознакомительный круг, следующие два заезда дрифтуют, меняясь ролями и выполняя задания судей. Столкновения, трения между машинами запрещены.
Определение победителя
Лидер определяется так:
Далее места распределяются в порядке уменьшения суммы очков.
Пенализация
Судьи оценивают действия водителей на трассе и решают, какие из них попадают под фактическую наказуемость.
«0» очков получает гонщик:
Судьи снизят оценку за:
Исключат из соревнования (серии) за:
Как только пилот получает «0», его заезд считается завершенным. При исключении он немедленно должен покинуть трассу.
Регламент этапа и многоэтапного соревнования
Регламент – это документ, который включает правила и нормы. Он состоит из разделов, в которых определяются основные цели, задачи, права участников. В регламенте расписана структура, календарь, условия проведения соревнований. Особое внимание уделено безопасности, а также закреплены требования к участникам и автомобилям.
Отдельное соревнование в регламенте имеет подробную, конкретную информацию: наименование учредителя, адрес, дату, место, где состоится гонка. Расписание соревнований, брифингов расписывают подробно. Также указывают размер взносов, сумму залога, реквизиты оплаты. Предоставляется точная информация о трассе и объектах, на ней расположенных. Регламент серии соревнований согласовывается с РАФ, отдельного соревнования – с региональной федерацией.
Известные дрифтеры
Среди лидеров дрифтинга, совершивших головокружительную карьеру в этом уникальном виде спорта, есть пятерка известных далеко за пределами их родины.
Кэйити Цутия на Тойоте выполнял скольжение на горных серпантинах. Навыки отменного вождения Кэйити приобрел в уличных перегонах, и из-за этого была приостановлена его лицензия. Бывший гонщик остался в автоспорте в качестве официального судьи. Помимо основной деятельности получил известность как владелец видеожурнала, специализирующегося на тест-драйвах новых «японцев». Также Кэйити Цутия снялся в нескольких тематических документальных фильмах. К нему навсегда пристало прозвище «Король дрифтинга».
Масато Кавабата, будучи парнишкой, однажды увидел по телевизору гонки с участием Кэйити Цутии и сразу понял, чему хочет посвятить жизнь. Ему приходилось много трудиться, чтобы заработать на машину, бензин, тренировки. Однако упорство дало результат. Кавабата – трехкратный чемпион Японии. Первый в истории Кубок Мира по дрифту завоевал тоже он. Этот профессиональный японский автогонщик 1977 года рождения был занесен в Книгу рекордов Гиннеса за самый быстрый управляемый занос. В тот момент скорость автомобиля была 304 км/ч.
Георгий Чивчян – пилот из Красноярска, достойный внимания представитель России на мировых соревнованиях по дрифту. «Гоча» ворвался в мир дрифт-соревнований в 2011 году, и на чемпионате Сибири сразу включился в борьбу за высшие награды.
Рекорды дрифта
Пилоты испытывают возможности «железа» из года в год, доказывая при этом, что они безграничны. Поставленные рекорды по истечению времени бьют или соперники, или сами чемпионы. Но есть достижения из серии «самый-самый», которые еще никто не смог превзойти:
Не стоит рассчитывать на долговечность этих достижений, приведенных в качестве примера и актуальных по состоянию на исход второго десятилетия XXI-го века. С каждой новой тренировкой пилоты прикладывают все больше физических сил, да и финансовых вложений, чтобы в следующем соревновании явить миру оттюнингованный автомобиль и новый карколомный трюк.
История возникновения дрифта
В 70-х годах XX-го века японские уличные гонщики оттачивали свое мастерство, петляя на горных дорогах. Эта страна является прародителем дрифтинга, а впоследствии дисциплина распространилась в других странах.
Одна из главных фигур в становлении дрифта – Кунимицу Такахаси, который начинал мотоциклистом, но из-за травмы переквалифицировался на автогонки.
Он стал популярен благодаря безупречной технике. Агрессивная техника вождения Кунимицу привела его к победе во многих профессиональных заездах и участии в Формуле-1.
Вдохновленный выступлениями Такахаси Кунимицу японский спортсмен Цутия Кэйити стал оттачивать свои навыки вождения на улочках родного города. В 80-х годах группа известных азиатских автомобильных изданий выпустили фильм об этом знаменитом гонщике. Фильм стал культовым среди фанатов дрифта. Кэйити Цутия стали называть Король дрифта, а зрелищный вид гонок стал легальным. На сей день в стране восходящего солнца проводится масса состязаний по дрифтингу, как официальных, так и нелегальных. И те, и другие соревнования необычайно популярны среди болельщиков.
Отечественный дрифтинг
В Россию дрифт попал из Японии. Сначала он начал набирать популярность на Дальнем Востоке, а после выхода третьей части фильма «Форсаж» распространился по всей стране. Огромное значение для популяризации этого направления гонок имело проведение в Москве нескольких шоу с участием звезд европейского дрифта. В РФ представлены три крупные серии:
Каждая из дрифт-серий небезуспешно стремится доказать свою актуальность в мире отечественного автоспорта.
Фильмы о дрифте
И новичкам, и опытным дрифтерам будет интересно посмотреть фильмы о становлении, развитии и приемах дрифтинга:
Каждая из этих картин не оставит неравнодушным ни одного поклонника дрифта.
Литература
Для желающих ближе познакомиться с необычным увлечением «сжигателей резины» есть книги, раскрывающие секреты спортивной дисциплины.
Педаль до упора, дрожь по телу (неясно – от тряски машины или от нервного напряжения) – это и есть дрифтинг. А еще – полные трибуны публики, пришедшей поддержать гонщиков и увидеть яркое зрелище. Дрифт – это стиль жизни для смельчаков, бросающих вызов страху, скорости и гравитации.