для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе

Двухмашинный агрегат

Двухмашинным агрегатом называется возбудитель и вспомогательный генератор тепловоза, собранные в общем корпусе. Якоря возбудителя и вспомогательного генератора собраны на общем валу, станины соединены болтами. Возбудитель питает независимую обмотку возбуждения тягового генератора, вспомогательный генератор предназначен для питания цепей собственных нужд тепловоза и заряда аккумуляторной батареи.

Содержание

Возбудитель

Тяговый генератор тепловоза должен обеспечивать использование номинальной мощности дизеля тепловоза. Мощность, вырабатываемая генератором, равная произведению напряжения на его выводах на ток нагрузки, должна оставаться постоянной.

для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть картинку для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Картинка про для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе.

Ток тяговых двигателей тепловоза зависит от скорости движения.

для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть картинку для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Картинка про для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе,

где I — ток якоря;
U — напряжение на тяговом двигателе;
c — машинная постоянная;
n — частота вращения якоря двигателя;
Φ — магнитный поток двигателя;
R — сопротивление якоря.

Для поддержания постоянства мощности тягового генератора необходимо изменять напряжение генератора обратно пропорционально току в нём. Напряжение и ток генератора должны ограничиваться предельно допустимыми значениями. Зависимость напряжения на зажимах генератора от тока нагрузки при неизменной частоте вращения якоря и заданных условиях возбуждения называется внешней характеристикой генератора. Поскольку ни генераторы постоянного тока, ни синхронные генераторы не имеют требуемой (гиперболической) внешней характеристики, для её получения используется система возбуждения тягового генератора с автоматическим регулированием тока возбуждения. В случаях, когда не требуется использование полной мощности дизеля, для экономии топлива мощность дизеля уменьшается путём ступенчатого снижения частоты вращения его коленчатого вала рукояткой контроллера машиниста. Система возбуждения должна обеспечивать при частичных нагрузках постоянство мощности генератора на уровнях, соответствующих экономичным режимам работы дизеля. Мощность дизеля тепловоза зависит от различных факторов, таких как температура и давление воздуха, затраты на привод вспомогательных механизмов изменяются во времени, мощность тягового генератора зависит от температуры его обмоток. Поэтому система возбуждения должна регулировать мощность тягового генератора в зависимости от свободной мощности дизеля. Одним из способов построения системы возбуждения является использование для питания обмотки возбуждения тягового генератора специального генератора — возбудителя.

Возбудитель ВТ-275/120, устанавливаемый на тепловозах ТЭ3, ТЭ7 имеет магнитную систему, состоящую из четырёх ненасыщенных и двух насыщенных полюсов. На ненасыщенных полюсах расположены независимая, ограничительная и регулировочная обмотки, а на насыщенных — параллельная и дифференциальная. Обмотка независимого возбуждения включена на напряжение вспомогательного генератора, параллельная обмотка включена на напряжение возбудителя, дифференциальная обмотка включена параллельно обмотке добавочных полюсов тягового генератора, поэтому ток в ней пропорционален току генератора. Магнитодвижущие силы параллельной и дифференциальной обмотки направлены навстречу друг другу. На участке характеристики, где ток генератора невелик, сердечник полюса насыщен под действием параллельной обмотки, напряжение возбудителя мало зависит от тока генератора, таким образом, за счёт насыщения полюсов обеспечивается ограничение напряжения тягового генератора. При росте тока тягового генератора сердечник полюса перестаёт быть насыщенным, и напряжение возбудителя изменяется примерно обратно пропорционально току генератора — реализуется гиперболический участок внешней характеристики тягового генератора. Для ограничения максимального тока тягового генератора используется схема, состоящая из ограничительной обмотки (магнитодвижущая сила которой направлена навстречу магнитодвижущей силе независимой обмотки), включенного последовательно с ней тахогенератора и диода. Эта цепь включена параллельно обмотке добавочных полюсов генератора и обмоткам возбуждения ТЭД. При небольшом токе тягового генератора диод препятствует прохождению тока от тахогенератора, при приближении тока тягового генератора к максимальному значению суммарное падение напряжения на обмотке добавочных полюсов и обмотке возбуждения ТЭД превышает напряжение тахогенератора, в цепи ограничительной обмотки начинает течь ток, магнитная система возбудителя размагничивается, и напряжение резко снижается.

Поскольку якорь тахогенератора и якорь возбудителя приводится от коленчатого вала дизеля, ток, при котором начнётся снижение напряжения тягового генератора, и напряжение возбудителя пропорциональны частоте вращения коленчатого вала дизеля, тем самым изменяется мощность тягового генератора и его максимальный ток при частичных нагрузках.

Для изменения мощности тягового генератора в зависимости от свободной мощности дизеля предусмотрена регулировочная обмотка с подключенным к ней тахогенератором. При уменьшении нагрузки обороты дизеля возрастают, напряжение тахогенератора повышается, увеличивая мощность тягового генератора. Однако эта система работает только в режиме максимальной мощности дизеля.

Возбудитель В-600, устанавливаемый на тепловозах М62, 2ТЭ10Л, ТЭП10Л, ТЭП60, 2ТЭП60 (в составе двухмашинного агрегата А-706) имеет на главных полюсах две обмотки — независимую и размагничивающую. Размагничивающая обмотка возбудителя подключена к вспомогательному генератору, а независимая — к магнитному усилителю, который регулирует напряжение на ней в зависимости от сигналов подключенных к нему датчиков.

Вспомогательный генератор

Источник

Маневровые локомотивы

На тепловозах ТЭМ1 и ТЭМ2 установлен двухмашинный агрегат, состоящий из возбудителя МВТ-25/9 и вспомогательного генератора МВГ-25/11 (рис. 154). Это самовентилируемая машина защищенного исполнения. Вентилятор 8 центробежного типа, расположенный в середине агрегата, засасывает воздух со стороны коллекторов и выбрасывает его через отверстия сетки, закрывающей верхние вырезы в центральной части станины

Станины 12 возбудителя и вспомогательного генератора 6 изготовлены из стали с хорошей магнитной проницаемостью Между собой ста-

для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть картинку для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Картинка про для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе

Рис 154 Двухмашинный агрегат тепловозов ТЭМ1 и ТЭМ2

Коллектор возбудителя арочного типа состоит из 135 пластин твер-дотянутой меди. Возбудитель имеет четыре щеткодержателя 15, установленных на изолированной траверсе, допускающей сдвиг щеткодержателей для установки их в нейтральное положение. В каждый щеткодержатель установлено по одной щетке марки ЭГ4 размером 12.5Х44Х Х40 мм. Нажатие на щетку должно составлять 1,0-1,1 кгс.

Вспомогательный генератор расположен в двухмашинном агрегате со стороны свободного конца вала. В его станине установлены шесть главных и шесть добавочных полюсов. Катушка параллельной обмотки 7 имеет 394 витка из провода диаметром 1,56 мм марки ПВО. Катушка добавочного полюса имеет 19 витков из голой меди сечением 0,8×30 мм, намотанной широкой плоскостью в два ряда. В листах сердечника 5 якоря выштампованы 46 пазов под обмотку якоря. В пазы уложена волновая двухслойная обмотка 4 из медного провода марки ПБД сечением 1,55X5,1 мм Обмотка укреплена в пазах проволочным бандажом из девяти витков проволоки диаметром 1,2 мм. Бандаж лобовых частей имеет 15 витков. Конструкция коллектора и щеткодержателей такая же, как и у возбудителя.

Двухмашинный агрегат тепловоза ЧМЭЗ состоит из возбудителя DT706-4 и вспомогательного генератора DT701-4 (рис. 155). Конструкция агрегата подобна конструкции двухмашинного агрегата тепловозов ТЭМ1 и ТЭМ2 и отличается в основном размерами и обмоточными данными. Многие узлы возбудителя DT706-4 й вспомогательного генератора DT701-4 унифицированы

Возбудитель DT706-4 представляет собой четырехполюсную машину постоянного тока независимого возбуждения. В его стальной станине 15 расположены четыре главных и четыре добавочных полюса. Сердечники главных полюсов набраны из лакированных стальных листов толщиной 1 мм и стянуты пятью заклепками между крайними листами

для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть картинку для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Картинка про для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе

Рис. 155. Двухмашинный агрегат тепловоза ЧМЭЗ:

Двухмашинный агрегат типа 5518/12X4 тепловоза ЧМЭ2 состоит из дифференциального возбудителя и вспомогательного генератора. Обе машины четырехполюсные, защищенного исполнения с самовентиляцией. Конструкция машин аналогична рассмотренным выше. Обмотка якоря возбудителя двухслойная волновая, уложена в 25 пазах. Бандаж обмотки якоря выполнен из стальной струны. Коллектор из 75 пластин должен иметь биение рабочей поверхности не более 0,08 мм. Регулирование возбудителя, т. е. формирование его гиперболической внешней характеристики, осуществляется по такому же принципу, как и на тепловозах ТЭМ1 и ТЭМ2. Обмотки возбуждения выполняются из медного провода, оплетенного стеклолентой, приклеенной к проводнику.

Вспомогательный генератор конструктивно мало отличается от возбудителя. Параллельная обмотка вспомогательного генератора получает питание через вибрационный регулятор возбуждения. Четыре щеткодержателя приклеены к ступице подшипникового щита, и в каждом из них установлены две щетки размером 8X20X30 мм. Нажатие на щетки 0 29-0,32 кгс. Катушки главных и добавочных полюсов изготовлены из медного провода со стеклотканевой изоляцией.

Источник

Назначение и устройство двухмашинный агрегат, его тех. характеристика.

Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№36 Машинист локомотива

Урок №16

Тема программы 5.3.Устройство вспомогательных электрических машин

Тема урока: Двухмашинный агрегат, тех. характеристика. Устройство двухмашинного агрегата

Цели урока:изучить назначение и устройство двухмашинный агрегат, его тех. характеристика.

План урока

I. Организационный момент.

II Изучение нового материала:назначение и устройство двухмашинный агрегат, его тех. характеристика.

Работа над новым теоретическим материалом

Назначение и устройство двухмашинный агрегат, его тех. характеристика.

Тип DT-701-4, постоянного тока, четырех-полюсный, с параллельным возбуждением и самовентиляцией

Мощность, кВт 14,4/12

Частота вращения якоря, об/мин 2400/1280

Тип DT-706-4, постоянного тока, четырех-полюсный, с комби-нированным возбуждением и самовентиляцией

Частота вращения якоря, об/мин 2400/1280

Двухмашинный агрегат тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть картинку для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Картинка про для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе

Этот агрегат представляет собой механическое объединение двух электрических машин (вспомогательного генератора ВГ и возбудителя В). Вспомогательный генератор питает цепи управления, освещения, независимую обмотку возбуждения возбудителя и заряжает аккумуляторную батарею. Возбудитель предназначен для питания независимой обмотки возбуждения тягового генератора.

Станины 1 и 2 обеих машин (рис. 110, а) представляют собой стальные цилиндры диаметром 457 мм. к нижней части которых с двух сторон приварены лапы 3, используемые для монтажа агрегата на главной раме тепловоза. В каждой станине просверлены 16 сквозных отверстий а под болты крепления полюсов и отверстие б с резьбой М20 под рым-болт. На торцах станин имеются четыре резьбовых отверстия а под болты крепления подшипниковых щитов.

Цилиндрическая часть станины возбудителя соединена сварным выступом и перемычкой с кольцом, в котором сделаны четыре сквозных отверстия г под болты 15 (Ml2) (см. рис. 109, а), соединяющие станины обеих машин. При сборке двухмашинного агрегата фиксация станин обеспечивается постановкой двух цилиндрических штифтов диаметром 10 мм.

К станинам прикреплены болтами по четыре главных и четыре добавочных полюса. Сердечники 14 (рис. 110, б) главных полюсов набраны и 115 (вспомогательный генератор) и 65 (возбудитель)листов электротехнической стали толщиной I мм, изолированных друг от друга лаком. По концам пакета поставлены стальные лис ты толщиной 5 мм. Каждый пакет спрессован и стянут пятью заклепками 17 диаметром 8 мм. В пакете сделаны два резьбовых отверстия д (M12) под крепежные болты.

На сердечнике главного полюса вспомогательного генератора установлена катушка 16, размещенная между двумя гетинаксовыми прокладками 13 толщиной 3 мм. Четыре последовательно соединенные катушки, выполненные из 800 витков изолированного медного провода, образуют обмотку параллельного возбуждения вспомогательной) генератора. На главных полюсах возбудителя расположены три обмотки возбуждения, назначение и устройство которых рассмотрены ниже. На каждом полюсе катушки всех трех обмоток отделены друг от друга гетинаксовыми прокладками 13 толщиной 3 мм. При сборке между станинами и главными полюса-ми с обеих сторон ставят резиновые клинья 15.

Добавочные полюсы обеих машин (рис. 110, в) конструктивно одинаковы и отличаются лишь по способу крепления катушек. Сердечники 22 выполнены цельными и имеют по два резь-бовых отверстия д (Ml2) под крепежные болты. Обмотки добавочных полюсов состоят из четырех последовательно соединенных катушек, имеющих по 22 (вспомогательный генератор) и 17 (возбудитель) витков полосовой меди. Катушка 23 добавочного полюса возбудителя снизу упирается в полюсный наконечник 24, приваренный к сердечнику, а сверху фиксируется двумя цилиндрическими штифтами 21 диаметром 3 мм, проходящими через отверстия в сердечнике. Катушка 25 добавочного полюса вспомогательного генератора укреплена на сердечнике посредством двух верхних 21 и двух нижних 26 штифтов. Концы всех штифтов разведены в разные стороны. Каждая катушка помещена между двумя гетинаксовыми прокладками 13 толщиной 4 мм.

для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть картинку для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Картинка про для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе

Рис. 109. Двухмашинный агрегат:

для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть картинку для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Картинка про для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе

Якори обеих машин собраны на общем валу 1 (см. рис. 109, а) и конструктивно почти одинаковы. Каждый якорь состоит из сердечника, обмотки и коллектора. Сердечники 19 набраны из 266 (вспомогательный генератор) и 166 (возбудитель) листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, изолированных друг от друга лаком. Листы зафиксированы шпонкой и стянуты двумя чугунными нажимными шайбами, напрессованными на вал. При сборке задние нажимные шайбы 20 насаживают до упора в борт вала, а передние нажимные шайбы 17 дополнительно стопорят пружинным кольцом.

Сердечники имеют по восемь вентиляционных каналов диаметром 22 мм для прохода охлаждающего воздуха, а также 47 (вспомогательный генератор) и 37 (возбудитель) пазов, в которые уложены волновые обмотки якорей 8, собранные соответственно из 47 и 37 катушек. Каждая катушка состоит из трех одновитковых секций, т. е. якорная обмотка вспомогательного генератора имеет 141 виток, а возбудителя — 111 витков. В каждом пазу сердечников якорей находятся шесть изолированных проводников. Поперечное сечение проводников якорной обмотки возбудителя (и соответственно ширина паза) несколько больше, чем вспомогательного генератора, так как у последнего ток нагрузки ниже. Катушки в пазах закреплены текстолитовыми клиньями; лобовые части катушек укреплены проволочными бандажами. Шаг обмоток по пазам 1 — 13 (вспомогательный генератор) и 1 — 10 (возбудитель), шаг по коллектору соответственно 1 — 71 и 1 — 56. Концы секций якорных обмоток припаяны к петушкам коллекторных пластин.

Коллекторы 7 по конструкции одинаковы и имеют 141 (вспомогательный генератор) и 111 (возбудитель) коллекторных пластин. Корпус 28 коллектора (рис. 110, г) и нажимная шайба 32 спрессованы и стянуты шестью шпильками 27 (М12). Гайки, навернутые на передние концы шпилек, дополнительно фиксируются лепестковыми шайбами. Коллекторные пластины 29 изолированы друг от друга миканитовыми прокладками, а от корпуса коллектора и нажимной шайбы — миканитовым цилиндром 30 и двумя манжетами 31.

Вал 1 (см. рис. 109) вращается в двух подшипниках: шариковом 16 (со стороны вспомогательного генератора) и роликовом 2 (со стороны возбудителя). Подшипники установлены в щитах 4, прикрепленных четырьмя болтами 9 (М12) к торцам станин. Внутренняя полость подшипников, заполняемая смазкой, образована передней 22 и задней 23 подшипниковыми крышками, которые стянуты тремя болтами М6, проходящими через отверстия в щитах. Задние крышки 23 вместе с упорными кольцами 24 образуют лабиринтные уплотнения, препятствующие попаданию смазки внутрь машин. Упорное кольцо со стороны возбудителя напрессовано на вал до упора в борт, а кольцо со стороны вспомогательного генератора надето на вал свободно, но прижато к его борту внутренним кольцом подшипника 16. Опорный подшипник 16 дополнительно закреплен стопорным кольцом 25. Опорно-упорный подшипник 2 ограничивает осевой разбег вала двухмашинного агрегата. При сборке во внутреннюю полость каждого подшипника закладывают 100— 120 г смазки ЖРО, а при текущих ремонтах через масленки 3 добавляют по 10 —20 г.

Подшипниковые щиты 4 отлиты из чугуна и по конструкции одинаковы. В каждом щите расточено центральное отверстие диаметром 110 мм под подшипник. Для осмотра коллектора и щеток в щитах сделаны четыре люка, закрываемые съемными крышками с пружинными замками. Нижние крышки имеют прорези для прохода охлаждающего воздуха.

На среднюю часть вала 1 напрессован стальной диск, к которому пятью болтами М8 прикреплено вентиляторное колесо 13, отлитое из силумина. Охлаждающий воздух засасывается через прорези в нижних крышках 21 подшипниковых щитов и выбрасывается через окна в станине возбудителя. Сверху к станине возбудителя прикреплена текстолитовая панель зажимов 14 (на рис. 111 на вкладке расположение зажимов соответствует их расположению на панели 14), закрываемая съемной крышкой.

Токосъемные устройства обеих машин конструктивно одинаковы и аналогичны щеточному устройству тягового генератора. Четыре комплекта щеткодержателей вместе с пластмассовыми изоляторами укреплены при помощи стяжных болтов в приливах чугунной траверсы 5 (см. рис. 109), которая прикреплена четырьмя болтами М8 к подшипниковому щиту. Комплект состоит из двух щеткодержателей 6, в каждом из которых установлено по одной щетке. Щетки вспомогательного генератора и возбудителя отличаются по размерам (см. приложение 1) и поэтому невзаимозаменяемы.

Со стороны возбудителя на конусную часть вала напрессован шкив 35 (рис. 110, д) с восемью ручьями под приводные ремни. Шкив дополнительно закреплен гайкой 34 с двумя шайбами, из которых одна пружиная. Для спрессовки шкива предусмотрены осевое отверстие е и радиальное отверстие ж, совпадающее с кольцевьГ; канавкой з на наружной поверхности вала 33.

Приваренными к станинам лапами двухмашинный агрегат опирается на плиты 7 и 8 (см. рис. 110, а), изготовленные из швеллера. Задняя плита 7 (со стороны тягового генератора) с обоих концов имеет приварные пластины 6 и при помощи пальцев 4 шарнирно соединена с ушками 5. В середине передней плиты 8 приварена накладка 9 с вырезом под стяжной болт 10, головка которого пальцем II шарнирно соединена с ушками 12 (ушки 5 и 12 приварены к главной раме тепловоза). Такое крепление агрегата на главной раме позволяет, меняя затяжку болта 10, регулировать натяжение приводных ремней. При усилии 1У Н (1 кгс) стрела прогиба для новых ремней должна быть равна 12 — 14 му, а для старых — 13 — 15 мм.

Вопросы для самопроверки:

1.Из каких электрическихз машин состоит двухмашинный агрегат?

2. Назначение вспомогательного генератора?

3. Назначение возбудителя?

4. Перечислите основные части вспомогательного генератора и возбудителя?

5.Перечислите тех. характеристики двухмашинного агрегата?

IV. Домашнее задание:

Проработать текст, посмотреть предоставленные рисунки. Ответить на вопросы для самопроверки. Выучить позиции двухмашинного агрегата.Фото с ответами выложить в группу в контакте https://vk.com/club194189853 (Гр.36 ЯЦПТО. Дистанционное обучение )или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

2. А. Пойда Тепловозы. Механическое оборудование, устройство и ремонт, М.,
Транспорт, Г1988г.;
3.Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М.Транспорт 1988г.

Источник

Для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе

Вспомогательный генератор и возбудитель главного генератора на тепловозах, как правило, выполняются в виде двухмашинного агрегата. Вспомогательный генератор и возбудитель — электрические машины постоянного тока с самовентиляцией защищенного исполнения. Вспомогательный генератор питает обмотку параллельного возбуждения возбудителя, цепи управления, вспомогательные цепи, а также служит для подзарядки аккумуляторной батареи. Возбудитель предназначен для питания независимой обмотки возбуждения тягового генератора.

Двухмашинный агрегат тепловозов ТЭМ2, ТЭМ2М, ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1, состоящий из вспомогательного генератора МВГ25/11 и возбудителя МВТ25/9, представлен на рис. 11.1. Двухмашинный агрегат состоит из следующих основных частей: станин возбудителя и вспомогательного генератора, их якорей, коллекторов, щеткодержателей, главных и добавочных полюсов, вентилятора и подшипников.

Станины 7, 13 (см. рис. 11.1) возбудителя и вспомогательного генератора составляют общий разъемный корпус. Между собой станины стянуты болтами. Снизу к ним приварены четыре лапы для крепления двухмашинного агрегата.

К станине 7 возбудителя МВТ25/9 крепятся четыре главных полюса. Каждый главный полюс состоит из сердечника и обмотки. Сердечники 6 набраны из стальных листов и разделены латунной прокладкой на две части неравного сечения. Часть сердечника меньшего сечения (насыщенная) охватывается дифференциальной обмоткой 9, имеющей семь витков из медной полосы. Параллельная обмотка возбуждения 10 охватывает обе части сердечника (насыщенную и ненасыщенную) и имеет 242 витка из изолированного медного провода.

К торцу станины возбудителя крепится подшипниковый щит 2. На нем установлена изолированная траверса с четырьмя щеткодержателями 4. Траверса допускает сдвиг щеткодержателей при их установке в нейтральное положение. В каждый щеткодержатель устанавливается по одной щетке. В центре подшипниковый щит имеет

для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть картинку для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Картинка про для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе

Рис. 11.1. Двухмашинный агрегат с возбудителем МВТ25/9 и вспомогательным генератором МВГ25/11:

1 — шарикоподшипник; 2, 17 — подшипниковые щиты возбудителя и вспомогательного генератора; 3, 16 — коллекторы; 4, 19 — щеткодержатели; 5, 15 — обмотка якоря; 6 — сердечник главного полюса и возбудителя; 7, 13 — станины возбудителя и вспомогательного генератора; 8, 14 — сердечники якорей возбудителя и вспомогательного генератора; 9 — дифференциальная обмотка возбудителя; 10 — параллельная обмотка возбуждения возбудителя; 11 — вентиляторное колесо; 12 — главный полюс вспомогательного генератора; 18 — вал якоря

гнездо для установки капсулы подшипника 1. По валу полость подшипника уплотняется лабиринтовым уплотнением, а снаружи — крышкой.

Якорь возбудителя состоит из сердечника 8, обмотки 5, коллектора 3 и вала 18. Сердечник набран из листов электротехнической стали. Сердечник возбудителя от сердечника вспомогательного генератора отделен магнитным экраном, состоящим из 26 латунных листов. На валу сердечник удерживается шпонкой. Листы сердечника имеют 45 пазов, куда укладывается волновая двухслойная обмотка из прямоугольного изолированного провода. Каждая секция обмотки состоит из трех проводников (рис. 11.2). В паз сердечника укладываются две полусекции. Между секциями и на дно паза укладываются миканитовые прокладки. Обмотка в пазах удерживается гетинаксовыми клиньями, а ее лобовые части удерживаются бандажами. Концы секций обмотки якоря припаяны к петушкам коллекторных пластин. Шаг обмотки по пазам 1-11, по коллектору 1-68. Коллектор возбудителя содержит 135 пластин.

Магнитная система вспомогательного генератора МВГ25/11 состоит из станины 13 (см. рис. 11.1), шести главных 12 и шести

для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть картинку для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Картинка про для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе

Рис. 11.2. Секция обмотки якоря (а) и ее расположение в пазу (б) якоря возбудителя МВТ25/9:

1 — гетинаксовый клин; 2 — бумага, пропитанная в лаке; 3 — миканитовая бумага; 4 — лента батистовая; 5, 8 — прокладки миканитовые; 6 — прессшпан;

добавочных полюсов. Сердечники главных полюсов набраны из стальных листов, скрепленных стальными заклепками.

Сердечники добавочных полюсов литые стальные, катушки намотаны из меди. К торцу станины вспомогательного генератора крепится подшипниковый щит 17, снимаемый при осмотре коллектора 16. На подшипниковом щите установлена траверса со щеткодержателями 19.

Сердечник якоря 14, набранный из листов электротехнической стали, имеет вентиляционные отверстия, паз для шпонки и 46 пазов, в которые укладывается волновая обмотка с двумя параллельными ветвями. Секция обмотки выполнена из прямоугольной меди с изоляцией. Она состоит из двух витков (рис. 11.3). В пазах секции удерживаются проволочным бандажом. Лобовые части в местах намотки бандажей дополнительно изолированы. Обмотка якоря 15 (см. рис. 11.1) имеет шаг по пазам 1. 8, по коллектору 1. 32.

Вентилятор 11 (см. рис. 11.1) забирает воздух из дизельного помещения в районе коллекторных камер агрегата и выбрасывает его в средней части через люки, закрытые сверху защитными сетками.

Двухмашинный агрегат тепловоза ТЭМ2 приводится во вращение от шкива, посаженного на хвостовик вала тягового генератора посредством девяти клиновых ремней, ведомого шкива, вала и

для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть картинку для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Картинка про для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе

Рис. 11.3. Обмотка якоря вспомогательного генератора МВГ25/11:

а — секция; б — расположение обмотки в пазу; в — схема соединения обмотки якоря; 1 — пропитанная в лаке бумага; 2 — миканитовая бумага; 3 — лента батистовая, пропитанная в лаке; 4 —- прокладка из прессшпана; 5 — прессшпан; 6— медь; 7— миканитовая прокладка; 1, 8, 17, 24, 32, 63 — номера пазов

для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Смотреть картинку для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Картинка про для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе. Фото для чего нужен двухмашинный агрегат на тепловозе

Рис. 11.4. Привод двухмашинного агрегата:

1 — втулка распорная; 2 — крышка; 3, 12 — болты; 4 — шарикоподшипник; 5 — пресс-масленка; 6 — корпус опоры; 7 — войлочное уплотнение; 8 — вал; 9, 14, 22— гайки; 10— шайба; 11 — диски муфты; 13 — полумуфта ведомая; 75— болт крепления двухмашинного агрегата; 16 — плита; 17 — болты крепления корпуса опоры; 18 — прокладки регулировочные; 19 — штифт; 20— болт упорный; 21 — прокладки разрезные; 23 — шкив ведомый

пакетной пластинчатой муфты (рис. 11.4). Ввиду значительной длины вал привода 8 имеет опору со сферическим шарикоподшипником 4, который воспринимает усилие от натяжения ремней. Вал привода с опорой и двухмашинный агрегат смонтированы на общей плите 16. Плита, корпус опоры и лапы двухмашинного агрегата имеют пазы для возможности перемещения двухмашинного агрегата при натяжении ремней. Пластинчатая муфта компенсирует погрешности установки вала привода относительно оси двухмашинного агрегата. Излом оси вала относительно оси двухмашинного агрегата допускается не более 0,3 мм на длине 300 мм. Соосность при центровке обеспечивается постановкой прокладок 18. После центровки положение корпуса опоры 6 на плите фиксируется коническими штифтами 19, положение двухмашинного агрегата — приварными упорами.

Пластинчатая муфта привода состоит из 18 дисков 11, изготовленных из пружинящей листовой стали. Диски имеют шесть отверстий. Пакет дисков тремя болтами (через один) прикреплен к ведущей полумуфте, напрессованной на вал и тремя болтами (также, через один болт) — к ведомой полумуфте 13, посаженной на конусный хвостовик вала двухмашинного агрегата.

При установке привода двухмашинного агрегата в сборе на тепловозе, во избежание перекосов ремней необходимо, чтобы наружный торец ведомого шкива 23 совпал с торцом ведущего торца, что достигается перемещением шкива на валу за счет выемки или постановки прокладок 21.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *