для чего нужен футер

Футер

Футер сайта или в среде маркетологов и сайтостроителей – подвал, это визуальный элемент, расположенный в нижней части страниц. В его поле обычно размещают ссылки на другие материалы ресурса, дублируют меню, располагают иконки соцсетей, форму подписки. Footer – это сквозной элемент сайта, как и его противоположность – хедер. Он помогает перелинковать между собой страницы портала, естественным образом повысив вовлеченность пользователей.

Для чего нужен футер сайта?

Подвал страницы – это не тот элемент, который игнорируют пользователи. Напротив, правильно оформленный footer в понимании интернет-маркетинга – ещё один уровень воронки продаж. Посетитель, дойдя до этого элемента, может перейти на страницу заказа, связаться с менеджером для консультации, посмотреть на карте удобный маршрут к офису и другое. Подвал сайта, сегодня, используется по максимуму. Особенно, если это одностраничник или Landing Page. Рассмотрим в статье, какую информацию размещать и как создавать функциональные footer – примеры на реальных страницах.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Что размещать в подвале?

Обычно указываются данные, которые можно найти на самом сайте или главной странице. Часто дублируется меню и содержание хедера. Конкретный набор сведений зависит от тематики, дизайна, количества блоков и других факторов.

Чтобы сделать ресурс удобным, привлекательным для посетителя рекомендуется использовать в футере сайта следующие элементы:

Создание футера для сайта

Красивый и функциональный подвал страницы улучшает внешний вид сайта, помогает конвертировать посетителей в лидов. Каким должен быть footer:

Подвал должен четко отделяться от остального контента. Посмотрите footer примеры:

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер
для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Резюме

Мы узнали, что такое футер сайта. Рассмотрели, какие элементы рекомендуется в нем размещать для эффективной работы с посетителями. Разобрали основные критерии создания функционального и красивого подвала страницы.

Источник

Футер

Футер сайта (другое название – подвал) – это сквозной структурный элемент, расположенный в нижней части страниц. Противоположен хедеру (шапке) – сквозной верхней части ресурса.

Используется в основном как блок дополнительной информации и перелинковки, реже как вспомогательный инструмент для сбора лидов.

Что размещать в футере

В подвале сайта обычно указывается информация, которую необходимо легко найти на любой странице, поэтому там может частично дублироваться содержание хедера. Конкретный набор данных зависит от типа сайта, тематики, дизайна, содержания других блоков и т. д. Типичные примеры размещаемого внизу страницы контента: контакты, навигация, правовая информация.

Сведения об авторстве

В футере сайта традиционно указывают копирайт, условия использования и распространения контента, информацию о разработчике ресурса.

Информация о партнерах

Можно написать в футере, кто поддерживает проект, взаимодействует с компанией и т. д. Это может работать на повышение уровня доверия, являться удобным решением, если партнерские ссылки размещаются по договору на каждой странице сайта и т. д. Примером могут быть и собственные дочерние проекты, поддомены, ссылки на мобильные приложения.

Дублирование контактов

В хедере обычно указывают только телефон, а на странице контактов все расписано очень подробно. В футере сайта часто создают некий средний вариант: размещают адрес, телефон, электронную почту.

Социальные сети

Кнопки на группы в социальных сетях или виджеты, где видно количество участников, логически примыкают к блоку контактов, но в то же время и отличаются от них. Поэтому их часто размещают именно в футере или дублируют, если они уже есть в хедере или боковых блоках.

Обратная связь и другие лид-формы

Добавление в футер возможности непосредственно связаться или каким-то другим образом оставить свои контакты (заказ обратного звонка, подписка) повышает удобство для пользователей и одновременно помогает собирать базу заинтересованных посетителей сайта.

Карта

Размещение в футере интерактивной карты повышает удобство для пользователей, если им важно точное положение компании (например, ищут что-то рядом с домом). Также это может способствовать повышению уровню доверия, как бы подтверждая, что фирма действительно существует за пределами интернета.

Политика конфиденциальности и защита персональных данных

Если на ресурсе предусмотрена регистрация или каким-то образом собираются сведения, попадающие под определение персональных данных, на нем необходимо размещать соответствующие правовые документы: об использовании Cookies, пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и т. д. Ссылки на них, как правило, добавляют в подвал.

Возрастное ограничение

Если на сайте требуется указание, на какой возраст пользователей рассчитаны материалы, это часто публикуется в футере.

Другая информация

В футере можно писать сведения о регистрации, сообщение, что ресурс не представляет собой публичную оферту, информацию о наличии противопоказаний и все подобное, что по закону обязано сопровождать любые материалы и публикации в определенной тематике.

Карта сайта

Ссылка на карту сайта – страницу с кликабельным перечнем всех материалов с соблюдением иерархии – традиционно размещается в подвале.

Дополнительное меню

Может полностью или частично дублироваться основное меню. Чаще выносятся наиболее важные или популярные разделы сайта, независимо от уровня вложенности. Если информации много, она разбивается на столбики с поясняющими заголовками.

Облако тегов

Используется для дополнительной навигации по записям блога. В подвал сайта добавляются только наиболее популярные или важные теги, чтобы не было нагромождения.

Наверх

Кнопка «Наверх» добавляется для удобства пользователей, чтобы им не нужно было скроллить страницу обратно.

Счетчики

Размещаются в доступном для просмотра виде, как правило, только на информационных проектах, где по данным о посещаемости могут судить о привлекательности площадки для размещения рекламы.

Оформление

Подвал сайта оформляется в стиле, гармонирующем с хедером, телом страницы и ее элементами. Для дизайнерских решений простор огромный. Но, как правило, ориентируются на универсальные рекомендации.

При создании футера нужно ориентироваться на удобство пользователя и возлагаемую задачу, не перегружать элемент излишней информацией, но предоставлять необходимую. Размер нижнего блока может сильно варьироваться – от пары строк до нескольких экранов, если это оправданно.

Источник

Что такое футер: свойства, состав и особенности материала

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Точное происхождение футера неизвестно, остается лишь предполагать, что данный вид трикотажа родом из тех стран, где специализировались на выращивании хлопковых культур и производстве различных тканей из этого сырья.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Что за ткань хлопок: свойства, уход, рекомендации по шитью

Само слово «футер» (futter) имеет немецкие корни и переводится как «подкладка».

За счёт своего натурального состава, особой фактуры и теплосберегающих свойств, футер считается альтернативой шерстяным тканям.

Состав и свойства футера

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Преимущественно футер имеет 100% натуральный состав, изготавливают его из хлопка. Это очень приятный к телу материал. С лицевой стороны у футера гладкая поверхность, с изнаночной — пушистая или петлеобразная. Благодаря такой фактуре материала, изделия из него получаются теплые и комфортные. Именно поэтому хлопчатобумажный футер является прекрасной альтернативой шерстяным тканям, что очень актуально для тех людей, у кого возможна аллергическая реакция на шерсть.

Для повышения эластичности и износостойкости материала, в хлопковую основу добавляют синтетические волокна.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

фото: @miltexmk-@made_by_vera
Изготавливают футер на ткацких станках из двух нитей, одна образует лицевую гладкую поверхность ткани, вторая формирует изнаночную петлеобразную сторону с начесом.

Обычно с изнаночной стороны вы можете видеть выраженные частые петельки. Но у более плотного футера изнаночная сторона выглядит слегка сваленной, хотя при этом остаётся очень мягкой.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Трикотажные полотна. Их виды и особенности

Разновидности футера

По плотности футер бывает трёх видов:

Любой из перечисленных видов футера обладает высокой пластичностью и мягкостью.

Достоинства и недостатки футера

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

+ гипоаллергенный материал — не вызывает аллергических реакций;

+ экологичный и натуральный материал;

+ обладает высокой гигроскопичностью;

+ футер хорошо держит форму и не пилингуется;

+ ткань хорошо пропускает воздух, при этом хорошо сохраняет тепло;

+ прочный и износостойкий материал.

— футер не переносит высоких температур и разрушается под действием прямых солнечных лучей.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Как шить трикотаж на швейной машинке: 5 способов

Как ухаживать за изделиями из футера

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Футер совершенно неприхотлив в уходе, поэтому никакиих сложностей с ним не возникнет.

Температурный режим для стирки — 40° градусов.

Стирать вещи можно как вручную, так и в стиральной машинке на невысоких оборотах с легким отжимом.

Сушить — в расправленном виде.

Утюжат изделия из футера с изнаночной стороны. Температурный режим в позиции хлопок. Для более тонких видов материала, выбирайте режим «шерсть/шёлк».

Источник

Что такое футер и что там разместить

Во время создания дизайна сайта или его SEO-оптимизации важно сделать так, чтобы им было удобно пользоваться. Хорошее юзабилити складывается, когда все элементы на странице продуманы: начиная шапкой и заканчивая подвалом. Зачастую оптимизацией последнего пренебрегают.

В статье разбираемся, почему важен подвал сайта, чем полезен и как его грамотно использовать.

Что такое футер сайта

Футер или подвал сайта (англ. footer) — это блок в самом низу страницы с информацией, которая может быть полезна посетителю.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Аналитика

Из исследования, проведенного на основе 1.000.000 посетителей, было подсчитано, что большая часть времени проводится за линий сгиба экрана.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Убедиться можно самим, посмотрев отчет «карта скроллинга» в Яндекс.Метрике.

Кроме того некоторую информацию (телефон для обратной связи, электронную почту и т.п.) могут искать намеренно в футере страницы, если не нашли ее в шапке. Поэтому важно убедиться, что вы предоставили посетителю достаточно информации перед тем, как он покинет сайт.

Во время тестирования сайта в компании UserTesting заметили, что размещение призыва к действию (CTA) в подвале помогло повысить конверсию на 50% за двухнедельный период!

Компания SmartInsights также сообщила, что они увидели почти 24% рост конверсии продаж, после оптимизации нижнего колонтитула своего сайта. Доработка подвала заключалась в грамотной перелинковке. Как ее сделать разберемся далее в одноименной главе.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Что разместить в футере сайта

На самом деле в подвале можно разместить много элементов. Однако обычно ограничиваются несколькими внутренними ссылками и кнопками соц. сетей. Важно найти баланс между функциональностью и простотой. Далее говорим, что можно использовать в подвале и приводим качественные примеры.

3 обязательных элемента

В каждом подвале должны быть 3 вещи:

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

3 обязательных элемента на примере www.healthline.com

Адрес

Зачастую страницы специально листают до конца, чтобы найти контакты. Поэтому контактную информацию правильно размещать не только в шапке, но и в подвале. Кроме того, если вы указываете адрес у регионального сайта, то это позволяет безболезненно (без переспама) продублировать вхождение названия города.

Карта

В дополнении к адресу в подвале может размещаться карта. Это позволит задержать посетителя на сайте и не перенаправлять его на сторонние ресурсы. Однако следите, чтобы из-за карт не пострадала скорость загрузки сайта.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Карта сайта на примере 24stoma.ru

Обратная связь

Хорошей практикой считается размещать телефон для связи в подвале. Причем не просто текстом, а ссылкой, чтобы можно было сразу перейти в номеронабиратель с портативных устройств.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Кроме того можно использовать и другие средства связи: Viber, WhatsApp, электронную почту.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Способы обратной связи в подвале на примере 63plitka.ru

CTA (Call to action)

В подвале должны быть кнопки или лид-формы, побуждающие совершить действие.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Перелинковка

Включайте только самые важные страницы или разделы в качестве ссылок в подвале. Это могут быть основные/популярные разделы (меню) в вашем интернет-магазине, страницы с акциями и другие ссылки, которые могут заинтересовать посетителей. Для простоты восприятия разделяйте ссылки на столбцы.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Социальные кнопки

Кнопки на соц. сети размещают или в шапке сайта, или в подвале. Также можно указывать количество подписчиков для подтверждения вашей социальной популярности.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Кнопки соц. сетей в футере на примере www.mi.com

Преимущества

Подвал это отличное место, чтобы похвастаться вашими достижениями. Это поможет зарекомендовать себя с лучшей стороны. Используйте для этого небольшие графические баннеры. Они могут быть статическими (информация не обновляется) и динамическими в виде виджетов (данные обновляются).

Примеры статических

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Примеры динамических (виджетов)

Виджет курса валют будет очень кстати в некоторых тематиках. Например, для агрегаторов туров или для интернет-магазинов.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Курс валют в футере на примере www.teztour.ua

Виджет он же «Бейдж с рейтингом организации на сайт» от Яндекса. Мало того, что показывает ваш актуальный рейтинг на Яндекс.Картах, так и позволяет быстро оставить отзыв на сайт.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Рейтинг организации в футере на примере greencardamon.ru

Виджеты оценок и отзывов других сервисов повышают доверие к ресурсу.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Так же можно использовать виджеты погоды. Обычно их применяют на сайтах отелей.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Виджет погоды в футере на примере voschod.ru

Кроме этого на информационных порталах могут размещаться счетчики посещаемости. Они так же позволяют повысить доверие к ресурсу.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Виджеты посещаемости в футере на примере www.fontanka.ru Логотип

Логотип

Размещайте логотип со ссылкой на главную страницу сайта. Так вы повысите узнаваемость бренда и упростите навигацию по сайту.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Логотип в подвале на примере www.belcantofund.com

Возраст домена

Часто в подвале размещают информацию о возрасте сайта. Это может быть неким плюсом в плане доверия к ресурсу, если он имеет почтенный возраст. Однако если вы забудете проставить актуальный год, то сайт будет выглядеть заброшенным, что плохо.

Поэтому используйте простую PHP функцию для вывода актуального года автоматически:

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Возраст домена в подвале на примере www.cvz.ru

Мобильные приложения

Ссылки на скачивание мобильных приложений как нельзя кстати разместить в подвале сайта.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Ссылки на приложения в подвале на примере www.svyaznoy.ru

Текст в подвале

В некоторых тематиках, например в медицинской, стоит указывать текст об отказе от ответственности. Это особенно актуально, когда Google стал очень жестко относиться к E-A-T тематикам.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Также в нижнем блоке может размещаться небольшой текст-информация о сайте.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Описание сайта в подвале на примере www.pepper.ru

В качестве текстовой информации может быть график работы. Актуально для интернет-магазинов, клиник и других коммерческих сфер.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

График работы в подвале на примере www.sfe.ru

Способы оплаты

Для интернет-магазинов полезно размещать способы оплаты для наглядности в виде иконок.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Иконки способов оплаты в подвале на примере shop.megafon.ru

Ссылки в подвале сайта

Часто SEO-компании или разработчики размещают обратную ссылку на свой сайт. Отличное место для рекламы? Спросите у Тильды. Кстати говоря, SEO-эффект таких ссылок уже невелик. Раньше их могли использовать для серьезного прокачивания ссылочной массы, но это в прошлом.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Карта сайта в подвале

Раньше на большинстве сайтов была карта сайта. Ее обычно размещали как раз в подвале сайта, чтобы ссылка была на нее сквозная. Якобы карта сайта помогает поисковым роботам лучше понять структуру сайта. Но на текущий момент это скорее рудимент, чем реальное средство.

Что еще?

Строка поиска по сайту. Обычно ее размещают в шапке сайта, но можно продублировать и нижнем колонтитуле.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Строка поиска в подвале на примере www.vo-da.ru

Популярные посты. Это поможет подогреть интерес к вашим статьям.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Популярные публикации в подвале на примере ahrefs.com/blog/

Используемые бренды, партнеры.

для чего нужен футер. Смотреть фото для чего нужен футер. Смотреть картинку для чего нужен футер. Картинка про для чего нужен футер. Фото для чего нужен футер

Бренды в подвале на примере www.walmart.com

Рекомендации по футеру

Мы рассмотрели основные элементы подвала сайта, которые могут быть полезными для посетителей. Их получилось достаточно много и теперь важно выбрать наиболее подходящие именно вам. Оформление же футеров ограничивается только вашей фантазией. Кроме этого:

Источник

Футер сайта — что это и зачем нужен

Сайты строятся по определенной логике и структуре. Это удобно и пользователям, которые привыкают к стандартной «логике» — например, большинство станет искать разделы меню вверху справа или слева, информацию о товарах в корзине на сайте интернет-магазина — справа в углу.

Программистам тоже подобная стандартизация облегчает задачу создания сайта, верстки, а поисковые роботы и другие «искусственные интеллекты», без которых трудно представить функционал современного интернета, анализируют разметку и делают выводы о комфортности внешнего вида веб-ресурса для посетителя.

Это влияет на ранжирование.

Что такое футер

Футер — он же «подвал». Заставшие «Web 1.0» в начале нулевых годов помнят, что тогда никаких «подвалов» не было, а самая важная информация, например, о том, как связаться с владельцем ресурса могла располагаться где угодно.

Учитывая тогдашнюю скорость загрузки страниц и ограничения по трафику — удовольствие искать способы связаться с производителем, например, заинтересовавшего товара оставалось весьма сомнительным.

Затем на смену «дикого интернета» первого поколения пришли маркетологи, дизайнеры и другие специалисты.

Они вывели с помощью анализа восприятия человеком различных данных оптимальную формулу структуры веб-страницы. Подвал или футер — это та часть, которая располагается в самом низу.

Футер такой же обязательный элемент, как и хедер. Так же, как у человека должна быть голова и должны быть ноги, у сайта требуются хедеры и футеры.

Элементы сквозные. Это означает, что на крупном многостраничном сайте, включая магазины с большим количеством товаров, футеры будут находиться «на своем месте», куда бы ни заглянул посетителей, в какую «глубь» или «даль» не забрался.

Таким образом, вместе с хедером футер становится крайне важным элементом навигации: «выбраться», если пользователь заблудился будет намного проще, чем неизвестно сколько раз нажимать кнопку «назад» в браузере.

Футеры есть и на компьютерном отображении веб-ресурса, и в мобильной версии. Элементы считаются обязательными, поэтому крайне важно следить за вариантом загрузки под мобильные телефоны и планшеты.

Футер — это элемент перелинковки, в нем можно поставить ссылки на основные разделы.

Интернет-магазин зачастую использует выпадающее меню, но оно не всегда удобно, особенно если пользователь уже прокрутил до самого конца, а теперь ему придется вновь возвращаться к началу. Гораздо удобнее использовать аналог внизу страницы.

Также в «подвале» традиционно размещаются контакты, которые помогают связаться, уточнить правовую информацию и многое другое.

Можно ли обойтись без футера

Откройте сайт apple.com. Откройте сайт Сбербанка или главного новостного агрегатора в России Lenta.Ru. Можете попробовать другие сайты, чтобы убедиться: футеры есть практически везде.

«Обойтись» без футера можно в следующих случаях:

В целом, «подвал» обязателен хотя бы на уровне «Все права защищены» (копирайта). Впрочем, профессионалы в области маркетинга предлагают не только использовать футер как обязательный элемент с сообщением о том, что сайт оригинальный и принадлежит своему владельцу, но и как полезный маркетинговый инструмент, отказываться от которого имеет смысл только в том случае, если точно знаешь, зачем это делается.

SEO-значение футера

SEO-оптимизаторы используют каждую возможность сделать сайт более «видимым» для поисковых роботов. А те, в свою очередь, все больше требований предъявляют к анализируемым сайтам.

Процесс закономерный: согласно статистике, каждый час в интернете появляется до 10 000 новых сайтов, лендингов, страничек.

Безусловно, значительный процент из них не проживет и нескольких дней, лишь немногие «протянут» хотя бы год, но объемы информации грандиозные.

SEO-оптимизация становится настоящей «битвой» за попытку выиграть хорошие позиции. Футеры могут служить прекрасным SEO-инструментом в следующих случаях:

SEO-значение футера трудно переоценить. Это один из важнейших, наряду с хедером, инструментов повышения ранжирования сайта в поисковых системах.

Необязательно делать его объемным, главное — информативность, корректность, польза для посетителей и правильный грамотный код.

Что лучше всего разместить в «подвале

Статистическое исследование, которое было проведено агентством Chartbeat, принесло неожиданны результаты: пользователи не слишком часто обращают внимание на хедер.

Большинство начинает прокручивать сайт даже еще до того, как он полностью загрузится, таким образом, основная часть внимание попадает на середину и чуть ниже. Агентство отметило, что самая «горячая» часть страницы расположена приблизительно в 500 пикселях от верха.

А еще эта же статистика показала, что футер смотрят в 4 раза чаще, чем хедер. Впечатляющие новости для тех, кто привык размещать в «подвале» только самое необходимое и считает, что туда вообще никто не заглядывает.

Тем не менее, исследование уже «взято на вооружение», есть несколько прекрасных идей того, что можно поместить в футере страницы.

Среди базовых идей следующие:

Карта сайта

В первую очередь, это отличный инструмент перелинковки, а значит, SEO-оптимизации. Разделы будут вести на соответствующие рубрики лендинга или внутренние подразделы веб-ресурса, что хорошо «распознается» поисковыми роботами.

Такой подход, по мнению оптимизаторов, «улучшает» отношение роботов к сайту, поднимает его в позициях относительно конкурентов. Не говоря уж о том, что пользователям, которые промотали далеко вниз и оказались в «подвале» будет удобно вернуться, выбрать интересующий раздел — ведь хедер они в 25% пропустили.

Контакты

Огромное количество пользователей нетерпеливы, не хотят искать способы добавить товар в корзину, не хотят читать характеристики. Они предпочитают позвонить и поговорить с менеджером, который все объяснит «на пальцах». Поэтому в футер полезно поместить способы связаться, в идеале это должны быть и опции «позвонить».

Время работы

Актуально для интернет-магазинов. Не все магазины могут позволить себе круглосуточную поддержку с оплатой ставки «живых» операторов.

Поэтому в футере можно поместить отрезок времени, в который доступны менеджеры, а также необходимо добавить, что делать, если потенциальный клиент заглянул в три часа ночи, ему очень хочется получить информацию о товаре. Вполне вероятно, что пользователь оставит запрос и свои контакты, можно будет перезвонить или написать посетителю наутро.

Карта с расположением офиса

Актуально для любых офлайн-услуг или магазинов, которые располагаются не только в интернете, но и в «реальности». До сих пор, несмотря на ограничения и пандемии, очень многие предпочитают «живое общение», а товар надо обязательно «потрогать и пощупать», прежде чем совершать покупку. Отказывать в подобной возможности клиентам нет смысла — поэтому карта поможет сориентироваться.

В футере она не будет никому мешать. Размещать карту в «подвале» лучше, чем на отдельной странице: до выделенной «территории» придется еще несколько раз кликать, а те люди, которым проще приехать, не любят совершать лишние действия онлайн.

Политика конфиденциальности, условия обработки личных данных и др.

Это не вопрос паранойи — о «безопасности в сети» твердят везде и всюду. Если предполагается опция онлайн-оплаты, то посетителю точно не повредит знать, что данные его кредитной карточки не окажутся в свободном доступе, где их сумеют забрать мошенники, а его паспортные данные — там, где ими сумеют воспользоваться, чтобы взять кредит. Нейтральный текст политики конфиденциальности поможет успокоить людей и убрать страх перед совершением онлайн-покупок.

Ссылки на соцсети

Вести социальные сети — хороший тон для любой компании. Кроме того, соцсети гораздо проще и быстрее обновлять, сообщать актуальные новости — не потребуется участие программиста или иного специалиста, как на официальном сайте.

В соцсетях можно быстрее отвечать, поддерживать «живую беседу» с потенциальными клиентами. Те, кто пойдет общаться в соцсети, почти наверняка хотят совершить покупку, но им нужна дополнительная информация, поэтому иконки в соцсетях — полезный инструмент маркетинга для подобных ситуаций.

Информация об оплате

Если магазин поддерживает оплату разными системами, есть смысл добавить такую информацию в футер. Это могут быть иконки-символы MasterCard, Visa, Юмани, Webmoney, Биткойн и другие способы платежей.

Иногда люди уходят, не совершив покупку, только потому что не уверены в том, что смогут заплатить комфортным способом, а «заморачиваться» обменом, например, Webmoney на карту Visa совершенно не хочется. Чем больше средств платежа — тем лучше. И сообщить о такой возможности тоже крайне желательно.

Это основные детали футера. Дополнительно можно добавить копирайты, ссылки на «зеркала» и многое другое.

Правила создания футера

Футер не самый сложный элемент сайта, поэтому правила по его созданию тоже довольно простые:

Заключение

Футер — это общепризнанный и необходимый элемент, который требуется для корректного отображения и восприятия сайта.

Он нужен и для поисковых роботов, которые уже достаточно «умные», чтобы опознавать «подвалы», и для людей, чтобы помогать ориентироваться в навигации страницы. Кроме того, футер является хорошим маркетинговым инструментом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *