для чего нужен gsm модуль в автосигнализации
Сигнализация StarLine A94. Много букв.
Доброго времени суток уважаемый посетитель, поздний вечер, уже пора спать, а у меня чешутся руки что-нибудь написать, сегодня это будет обзор сигнализации Starline a94 с GSM модулем, с его практичностью и недостатками, опять же субъективно, как среднестатистического потребителя. Обзор будет интересен тем, кто собирается или только думает об установки данной сигнализации. Моя задача поделиться впечатлениями, вот и делюсь.
О прелестях GSM модуля, или зачем он нужен!
Возможно начало будет несколько затянуто, но сделано это для того что бы описать всю прелесть модуля GSM. Сам я родом из города Норильска, но уже там не живу, в этом северном городе, властвует холод большую часть времени года. В особо сильные морозы автолюбители просто не глушат автомобиль и он молотит на холостых оборотах. Это в основном отечественный автопром или старенькие иномарки и делается это для того, что бы машина не замерзла. Всегда мечтал о сигнализации с автозапуском. Как сказал мой знакомый, величайшее изобретение человечества, и это действительно так. Автозапуск вещь не новая этим ни кого не удивишь, переходим к сути. С GSM модулями меня познакомил мой коллега по предыдущему месту работы, когда показал, как заводит свой новенький УАЗик с мобильного телефона. Для тех, кто не в курсе, в среднестатистической сигнализации с обратной связью дальность приема сигнала около 1500 метра, в режиме передачи около 500 метров, т.е. что бы завести автомобиль его нужно как минимум видеть из окна, в противном случаи никаких манипуляций по управлению вы сделать не можете, только принять сигнал тревоги, опять же если попадаете в радиус, почему говорю о Норильске, дело в том, что работал я на заводе, парковочное место находится в 750 м от рабочего места, при чем путь проходит через несколько цехов, завести машину с брелока не представляется возможным, а так хочется пройти через эти несколько цехов, сесть в теплую машину и сразу поехать. Вот здесь к нам на помощь приходит модуль с GSM, звонишь или отправляешь СМС на сим-карту автомобиля, даешь команду на запуск двигателя и все, машина будет прогреваться пока ты преодолеваешь путь к ней! Думаю не стоит говорить о том что зона покрытия модуля это зона покрытия сигнала GSM т.е. почти везде, даже находясь в другом городе, можете осведомиться состоянием своего автомобиля. Я был очень впечатлён полезностью этой функции, и твердо решил, что на будущей машине ставить буду сигнализацию только с этой примочкой.
Собственно о приобретении и установки сигнализации.
Так как машина на гарантии, то хочется конечно перестраховаться от некачественной установки самой сигнализации и что бы машинка не слетела с гарантии по электрике, к дилерам ехать не хотелось, просто не хотелось, поэтому начал искать услугу установки сигнализации с выдачей сертификата, что работы были проведены сертифицированным мастером, и в случаи чего показать его дилеру. Такой мастер был найден, но за свою работу запросил 6000 в нашей твердой валюте, особо торговаться не стал. Утром пригнал машину, оставил ее, узнал полную стоимость, установщик сигнализации (далее Мастер) спросил какой ключ будем прятать, я сказал, что бы прятали выкидной так как посчитал что выкидной с брелоком сигнализации смотреться не будет, в принципе был прав! Через 7 часов забрал машину. В принципе сигнализацию мастер поставил хорошо, работает без сбоев, единственно не понравилось пару вещей, а именно:
1. Мастер сразу не поставил датчик температуры двигателя, обнаружил я это когда начал разбираться с функциями сигнализации, заводиться по температуре она отказалась и соответственно на брелоке температуру подкапотного пространства показывать тоже отказалась, почему подкапотного, потому что датчик крепится в предположительно самое горячее место двигателя, в нашем случаи мастер париться не стал и прикрепил его под первый же попавшийся болт. Меня огорчил сам факт не установки этого датчика. На вопрос почему не поставил сразу, сказал, что мол в Краснодаре этим ни кто не пользуется, зимы нету. Деньги заплачены, хотелось бы что бы было установлено все, а буду я этим пользоваться или нет уже дело третье.
2. Если был произведен автозапуск, и ты подходя к машине открываешь ее с брелока, то не срабатывает электропривод зеркал, приходится садясь в машину делать это самому, кнопочкой на панели приборов водителя, не то что бы напрягало, просто есть такой нюанс. Причиной не озадачивался.
3. В моей комплектации были доводчики стекол, всех дверей, они были подключены к сигнализации, но работают опять же с изюминкой, если без сигнализации при закрытии машины стекла просто ПЛАВНО доводились до конца, то теперь они это делают с рывками, мастер сразу сказал, что это нормальное явление. НО есть косяк, доводчики срабатывают не всегда. Как то вечером заехал в магазин после тренировки, дело было летом, окно водителя соответственно открыто, оставил iphone в машине, закрыл и пошел за творожком, возвращаюсь и вижу что окно закрылось на половину, доводчик свою функцию не выполнил. И такое случалось пару раз. Из наблюдений, если машину поставить на охрану, снять и снова поставить то доводчики отработают до конца, это из цикла экспериментов, в общем, этой полезной функцией я стараюсь не пользоваться!
4. Товарищ мастер не смог подключить функцию отпирания багажника на брелок!
Эксплуатация самой сигнализации!
Ну прошло уже почти пол года как пользуюсь сигнализацией, в принципе очень доволен, особенно GSM модулем.
О позитивном и примочках сигнализации:
1. Практически сразу скачал и установил приложение для iphone, через которое можно управлять сигнализацией, ставить и снимать с охраны, автозапуск, антиограбление, управление дополнительными каналами если они подключены и т.д. Очень эффектно показывать знакомым, все начинают спрашивать как так и как работает. Так же можно настроить уведомления которые приходят в зависимости от состояния авто, будь то постановка на охрану или запуск двигателя, я оставил только информирование о запуске двигателя так как большое количество уведомлений быстро надоедает. Так же в приложении можно посмотреть историю событий, очень удобно если отдаешь машину на автосервис, можно проследить когда машина была поставлена в рем зону, когда сняли клеммы аккумулятора, заводили и глушили. Или когда находишься в командировке друг полез в машину, и сразу получил от меня сообщение ВКонтакте, типа руки прочь от автомобиля! В общем это еще та игрушка. Нужен хороший интернет.
2. Отличный вариант, когда выходишь в магазин за хлебушком и вспоминаешь, что надо забрать документы из машины, а вот ключи остались дома, не беда если телефон с собой, даешь команду на открытие и снова радуешься что не пожалел денег. Было такое не раз!
3. Собираясь домой с работы не лезу за брелоком или телефоном в карман что бы дистанционно запустить двигатель, а захожу с рабочего компьютера на сайт starline-online.ru/ и делаю это от туда, попутно оценивая ситуацию на дороге на встроенной карте, крайне удобная вещь!
4. Ну о том что находясь где то далеко от парковочного места заводить машину одно удовольствие говорить не буду, скажу что если сработает сигнализация, машинка сама вам позвонит если вы отклоните звонок, то пришлет смс с сигналом тревоги, после позвонит еще раз, если возьмете трубку, то девушка попросит сначала попросит нажать цифру ноль что бы подтвердить что вы не случайно взяли трубку а после расскажет какой из датчиков сработал.
5. Есть дискретные доп. каналы, которыми я обязательно придумаю что ни будь интересное!
Что не понравилось или не нравится:
1. И так, сразу что не понравилось, это брелок, выбирая сигнализацию читал то что пишут производители, а было примерно следующие, что брелок изготовлен из очень качественной пластмассы, устойчив к царапинам и бла, бла, бла, в общем первые «коцки» стали появляться уже через неделю ношения в кармане, причем бился он о сам ключ, что конечно сразу вызывает недовольство особенно после такой рекламы. Пришлось идти покупать чехол, который сразу вернул меня лет на 7 назад, очень напомним минувшее время когда покупали подобные чехлы для мобильного телефона, все так же плохо одевается и сразу же увеличивается в размере, что влияет на комфортное ношение, как только что сказал, плохо одевается, он так же плохо и снимается, на этом фоне произошел неприятный инцидент. Лето, жара в офисе, решил почистить брелок от забитого мусора в чехольчике, начал его снимать и так получилось что клей на который прикреплено стекло на жаре ослаб, в общем чехол снял вместе со стеклом, размазав клей по всей площади прозрачной пластмасски, немного присел, и пошел отмывать клей, но как то неудачно вышло, стекло поломалось пополам! В общем прикрепил все на месте и ходил с таким брелоком пару месяцев, думал уже покупать новый так как печальный вид этого меня расстраивал, новый брелок стоит от 1600 до 2000. Повезло (ну как сказать), случайно нашел на местном радиорынке, отдельно продавалось стеклышко на мою сигнализацию, правда цена ему была 350 рублей, довольно большой ценник для такого товара, но выбора не было, взял, и снова расстроился, стекло конечно встало как родное, но сделана из очень дешевой пластмассы, которая через пару дней покрылась мелкими царапинами, а через 1,5 недели так вообще, в общем пришлось надевать опять чехол! К сожалению фото которые делал для этого абзаца, остались на винчестере который не объясняя причины решил умереть.
2. Работаю я в организации, офис которой находится напротив мусороуборочной компании, из которой в течении дня выезжают и въезжают мусороуборочные КАМАЗы, проезжая возле машины не редко срабатывает сигнализация, это ладно пропищала и перестала, но так как есть GSM модуль, сигнализация начинает слать SMS уведомления и звонить 2 раза, бывает так, что Камазы едут один за другим, телефон начинает разрываться, что в свою очередь немного раздражает. Уменьшил по мануалу чувствительность сигнализации, стало меньше ложных срабатываний, но все же случаются!
3. Иногда при выполнения СМС команд, в ответ начинают приходить пустые сообщения, или когда звонишь на сим карту автомобиля, девушка с тобой не разговаривает, лечится СМС командой 00904. За время эксплуатации было около 3х раз.
4. Приложение для мобильного телефона не работает если плохое интернет соединение, легче просто позвонить или отправить смс.
5. В 2014 обновился интерфейс программы для мобильного телефона и для сигнализаций с датой выхода 2014 года и наклейкой телематика 2.0 доступны функции, такие как отображения показаний аккумулятора, температура двигателя и салона, баланса счета и т.д. не то что бы это было очень важной информацией, но хочется что бы было. На момент написания статьи, еще не разбирался можно ли как нибудь прошить то что есть под новые фишечки, позже отпишусь!
6. Ну не могу назвать это совсем негативом, но это есть – абонентская плата сотовому оператору, порядка 80 рублей за месяц, хотя, я в самом начале положил 100 рублей и забыл, сигналка проработала 3,5 месяца без ограничений, потом заглючила, присылала пустые смс, думал из за отрицательного баланса, кинул на счет 500 рублей и снова забыл!
7. Если забыли включить кондиционер или печку в машине в зависимости от времени года на нужные параметры, то запустив дистанционно двигатель можете не получить того что хотели, это садиться в уже теплую или остуженную машинку, но этот навык на удивление быстро вырабатывается!
8. Автозапуск выставлен на 10 минут работы, после окончании которых двигатель гаснет и у меня срабатывала сигнализация, по началу не мог понять почему, потом разобрался, вместе с машиной включалась магнитола так как после остановки двигателя питание подается еще в течении 15 минут, музыка продолжает играть, колонки басить, датчик удара находится не далеко от колонки соответственно срабатывала сигнализация, раньше когда была штатная магнитола я ее просто выключал, теперь у меня головное устройство на android и я просто делаю звук на ноль так как голова включается в любом случаи!
В принципе негатива от пользования сигнализации практически нет, своих денег стоит, хотя расстаться с почти двадцатью тысячами, что практически новый iphone довольно сложно, хотя я так и говорил что купил iphone своей машинке!
Спасибо что дочитали до конца, отзывы, вопросы и критика приветствуется!
✔⚒//№43//. Дополнительная опция к сигнализации Starline A93 — установили GSM модуль.
Всем привет! Решил дополнить свой а/м GSM модулем. В авто, практически сразу после покупки, была установлена, уже хорошо известная мне еще с прежнего Lacetti — сигнализация Starline A93. В сам момент монтажа у официального установщика Starline, в нашем городе это RealZvuk, меня в очередной раз, в крации ознакомили с таким дополнением, как GSM модуль, который, позволяет через приложении в телефоне, управлять, настраивать и т.д сигнализацию по своему желанию, что значительно удобнее, нежели чем выполнять определённый алгоритм по комбинациям, на самом брелоке. Как бы для себя, ещё тогда, в голове сделал пометку — добавил в избранное реализовать это возможно в будущем.
Тут, буквально на днях, устанавливали с другом rusla54, оригинальный багажник нашему товарищу и земляку Gang1988 на его Gentru.
В процессе установки, обратил внимание, что управление сигнализацией на данном а/м — полностью идёт с телефона. Чуть расспросив и поинтересовавшись, начал прокручивать в голове — а надо ли оно мне? Сам для себя начал приводить доводы, и вспомнил пару моментов, когда находясь от своего а/м на значительном расстоянии, по приезду обнаруживал, то царапину на двери, от двери другого авто (думаю многие хоть раз, наблюдали на парковках картину, как некоторые «индивидуумы», выходя из своего авто, раскрывают водительскую дверь так, словно это воротина гаража, не переживая за то, что могут покоцать соседний а/м), то притёртый бампер… Благо, что в первом, что во втором случае — обошлось без вмятин и царапин до металла/пластика, и в дальнейшем убралось полировкой.
По-примеру той же работы: — ставлю авто на против конторы. Сам сажусь на рабочий ларгус, и уезжаю на весь день. Соответственно вдруг чё случись — узнаю об этом, как всегда — только по-приезду.
А тут, теперь может появится возможность, моментального уведомления на телефон.
Проходит звонок, в котором оповещается что, к примеру сработал датчик удара.
Забегая на перёд — фото примера.
В случае возникновения подобной ситуации, я сразу же могу позвонить на работу своим коллегам, в том числе — супруге (работаем в одной конторе), и окна выходят прям на парковку, чтоб те глянули (все же быстрее будет, и шансов заметить такого вредителя твоего имущества — становится куда больше).
Можно привезти кучу доводов в сторону установки.
— Дистанционное открытие ( бывало и такое, у товарища на его бывшем лачетти, нужно что-то взять или положить — а его нет, позвонил — а он открыл дистанцинно).
— Дистанционный запуск (уехал в отпуск/командировку, авто стоит несколько дней, не мешало бы запустить, нажал в приложении запуск — завёл авто).
— Утеря ключа/брелока (не дай Бог — потерял брелок/ключ, чтоб не стоять можно хотя бы сесть, завезти авто и греться(если это зима)ждать, пока подвезут запасной ключ из дома(у кого он есть), понимаю, что пример банальный, но ведь и такое бывает)
В общем взвесив все «за» и «против», решил для себя — ставлю. Позвонил знакомому, записался сегодня на вечер. Установили данный модуль в блок сигнализации буквально за 15 минут, всё настроили и объяснили.
Сам модуль, представляет из себя чип, который подключается на штатные места в блоке сигнализации.
Для чего нужен GSM модуль в Starline A93
Основной недостаток автосигнализаций с обратной связью – ограниченный радиус этой связи. Это стало следствием сразу нескольких причин:
Главный блок сигнализации А93 с двумя дополнительными платами (CAN-адаптер и GSM-модуль).
Функции GSM-платы
Нередки случаи, когда автомобиль, стоящий на другой стороне дома, уже лишается устойчивой радиосвязи. Поэтому использование GSM-канала, в зоне покрытия сотовой связи дающего возможность связаться с автомобилем на любом расстоянии, стало логичным этапом развития охранных систем. Независимо от расстояния при возникновении тревоги владелец получит звонок и СМС-оповещение, таким же способом можно управлять всеми возможностями сигнализации, включая автозапуск.
Современные автосигнализации StarLine поддерживают установку GSM-модулей в виде плат расширения в основной блок сигнализации. Примечательно, что они сразу интегрированы с приемником сигнала GPS/ГЛОНАСС, и при подключении внешней антенны определяют координаты машины с высокой точностью. Процедура установки и настройки модуля благодаря общей платформе одинакова для всех моделей компании, поэтому рассмотрим на примере сигнализации StarLine A93.
Хотя она продается и в комплектациях, где GSM-модуль установлен и прописан изначально, иногда владельцы экономят на комплектации, а в дальнейшем хотят усовершенствовать сигнализацию. В этом случае возникают проблемы, с которыми необходимо справляться.
Установка GSM-модуля в сигнализацию
Сам по себе GSM-модуль – это компактная плата, которая имеет слот для сим-карты. Эта карта идет уже в комплекте, но не всегда ее тарифный план подходит пользователю, так что стоит купить карту своего региона с выгодным тарифом на СМС и интернет-траффик.
После установки сим-карты извлекаем центральный блок сигнализации и снимаем с него крышку – если автосигнализация установлена квалифицированно, это будет трудоемким этапом работы. Обязательно отключаем разъемы от центрального блока – нельзя подключать платы расширения, пока блок находится под напряжением.
Собрав корпус и вернув сигнализацию на место, приступаем к настройке.
Настройка сигнализации после установки удаленного управления
Главная ошибка при настройке – попытаться сконфигурировать непрописанный модуль: хотя в момент включения питания Старлайн А93 его и «увидит», но полноценного функционала не даст – например, управлять сигнализацией будет невозможно. Это нужно для защиты от подмены модуля или сим-карты угонщиком, если на машине используются не обнаруженные им беспроводные блокировки: замена модуля все равно оставит машину обездвиженной.
Вначале обязательно прописываем новый модуль: при выключенном зажигании нажимаем кнопку Valet семь раз, после чего включаем зажигание. При этом автоматически включатся опрос новых модулей и регистрация их в памяти сигнализации, после чего на экране брелока появится иконка спутника, подтверждающая, что телематические функции сигнализации настроены.
Далее приступаем к настройке модуля. Воспользуйтесь голосовым интерфейсом – возьмите телефон, который используется как М1 (то есть как телефон с высшим приоритетом в управлении и оповещениях), и позвоните на номер сим-карты, установленной в сигнализации. Если карта работоспособна, а модуль прописался, то должно активироваться меню голосового управления.
После приветствия задайте два четырехзначных пароля – PW и PS. После этого номер телефона, с которого был осуществлен звонок, автоматически пропишется как М1, и на него придет подтверждающее СМС. Эти пароли нужны для:
1. PW – отправка команд с номеров, прописанных как М2 и далее, то есть не с основного номера владельца.
2. PS позволяет задать новый номер М1, если Вы решите его поменять.
Если Вы подключили к сигнализации внешнюю GPS/ГЛОНАСС-антенну (мы настоятельно рекомендуем это сделать, так как в разы вырастет точность определения координат автомобиля), то активируйте спутниковое геопозиционирование, отправив на сигнализацию СМС с кодом 00492. Если этого не сделать, то даже при подключенной антенне координаты определяются только по станциям сотовой сети!
Однако СМС и голосовое управление не так удобны, как мобильные приложения и интернет-портал StarLine. Поэтому продолжим регистрацию – воспользуйтесь логином и паролем, которые записаны на карте, входящей в состав комплекта, но гораздо удобнее (и безопаснее!) создать свой аккаунт.
Видео: StarLine Телематика 2.0
Регистрация на портале
Регистрация на starline-online.ru необходима для доступа к сигнализации и с ПК, и из мобильного приложения. К тому же Вы заранее оцените функционал кнопкой «Демо-вход» на сайте или в приложении.
Итак, после нажатия на кнопку «Регистрация» введите свой e-mail, придумайте пароль и поставьте галочку «Я знаю номер SIM-карты своего устройства». После получения подтверждающего e-mail кликните на ссылку, и в браузере сразу откроется личный кабинет пользователя.
Кликнув на «Добавить устройство», начнем процедуру регистрации. На первом этапе задаем тип устройства (в нашем случае это GSM-модуль).
Остается задать имя устройства, ввести номер сим-карты и отправить СМС с кодом 00581 на нее с телефона, ранее заданного как М1. Получив код, вводим его в форму, и после нажатия на «Продолжить» устройство регистрируется на портале.
Видео: Модуль StarLine GSM. Обзор.
34. Добавление GSM-модуля в StarLine A93.
Не смотря на то, что сейчас есть Vesta-Connect, сигнализации 6-го поколения и многие другие, Starline A93 остается очень популярной. Именно ее обычно предложат установить в салоне.
Одной из особенностей является возможность удаленного управления с помощью GSM-модуля и телематика.
В этом посте я расскажу как добавлял модуль GSM, купленный на авито, и по каким граблям прошелся.
Когда купил новый автомобиль, заехал к авторизованным установщикам Starline и попросил поставить мне Starline с автозапуском. Больше никаких требований к сигналке не было.
Поставили Starline A93 2CAN2LIN. К работе сигнализации вопросов не было, но часто случалось, что дальности штатного брелока не хватало. А зимой хочется прогреть двигатель перед поездкой. Решил добавить GSM-модуль. Цена нового около 4400 руб, с одной стороны не так много, с другой — в наше нестабильное время деньги любят счет. На авито нашел модуль за 2000, купил. Долго не доходили руки его установить. А как дошли — потратил несколько дней, до нормального результата.
Для начала нужно найти, куда установщики запрятали сам блок сигнализации. На сайте старлайна есть карты установки, для разных моделей автомобилей. И если установщики не проявили излишней фантазии, то все просто — разбираем полмашины и вот он блок, замотанный изолентой. Снимаем клемму аккумулятора. Четыре винта на крест, и можно ставить плату.
Для работы модуля нужна SIM-карта. Комплектные карты — оптимальный вариант. 3 руб в сутки, достаточный запас смс и звонков, и неограниченный интернет. И вот первый затык — комплектные карты имеют срок годности, он указан на бумажке, после этого срока карту активировать не получится. Тут два варианта — оформить новую карту на себя, или поехать просить у установщиков комплектную. Мне дали штук 10 карт, увы все они оказались пророченными. Пришлось спрашивать у друзей, кто недавно ставил себе сигналку. Перед установкой карты в модуль ее надо активировать — вставить в телефон и позвонить, или набрать код(зависит от оператора, инфа есть на буклете). Активировал, вставил, все собрал. Подал питание.
Дальше модуль нужно включить в сигнализации. Нажимаем кнопку vallet 7 раз(каждое нажатие будет сопровождаться миганием синего светодиода), после чего включаем зажигание, слышим семь гудков сигнализации. На нажатие скрытой кнопки реакции не было, нажимал кнопку на антенне. После успешной активации модуля на брелоке появится значок робота.
GSM-модули бывают 4 видов. GSM5 модуль может обновлять ПО сигнализации по воздуху, но и просто GSM модуль будет работать со Starline A93. Модули бывают с 4 и 5 контактами.
С 4 контактами не позволит работать сигнализации Starline A93 с GPS-антенной (5-й контакт используется для управления питанием антенны), или придется дополнительно прокидывать питание(подпаиваться в блоке сигнализации). Я купил GSM-модуль с маркировкой FG03_R1 20110603 с 4 контактами, с этого и начались мои изыскания.
Звоним на модуль, и слышим: Старлайн приветствуют вас, введите пароль 1. Это значит, что ваш модуль отвязан от предыдущего владельца, и никаких действий по смене владельца не потребуется. GSM-модуль привязывается к номеру, с которого вы будете управлять сигнализацией. Если ваш модуль уже привязан к прошлому владельцу есть несколько вариантов:
— связаться с ним и попросить сменить владельца,
— обратиться к дилеру Starline для отвязки модуля,
— либо по инструкции отвязать самому(как это сделать есть в инструкциях и на просторах интернета, но придется снова все разбирать).
И вот вы привязали модуль к своему номеру. Уже есть возможность управлять сигнализацией по звонкам и SMS(завести/остановить двигатель, поставить/снять с охраны, узнать статус и т.д.). Но возможности гораздо шире, можно подключить телематику, и управлять с приложения(уже можно обойтись без брелока).
Регистрируемся на starline-online.com нажимаем добавить устройство. Для добавления устройства потребуется пин-код. Чтобы его получить нужно на устройство отправить смс 00581. На каждую sms-команду GSM-модуль должен прислать ответное sms с результатом. Если не приходит пин-код первое, что стоит сделать — включить GPRS на модуле командой 00551 и повторить. Частая рекомендация выполнить последовательность команд — 00550 — 00990 — 00551 (отключение GPRS — перезагрузка модуля — включение GPRS).
Могут случиться затыки у операторов, одни могут принять частые смс с цифрами за спам, в таком случае надо подождать. Для Мегафона или Теле2 можно попробовать команды вида 00581# 00551# У меня нормально привязать модуль к личному кабинету в телематике получилось только часов через 10.
ответные смс вида: Команда выполнена GSM:27(T)
27 — уровень сигнала (от 1 до 31, больше — лучше) T, G — GPRS включен
Обновление прошивки GSM-модуля
Если у вас модуль со свежей прошивкой, то можно обновить по воздуху командой 00591
У меня оказалась старая версия, я не мог в приложении посмотреть температуры, напряжение АКБ и т.д.
Для обновления вручную потребуется программатор Starline. Относительно не дорогой — 550р. Но его успешно может заменить USB-UART переходник на чипе CP2102, который легко найти. Припаиваем 5 проводков по схеме.
Будет нужна программа StarLine v1.7.5 или выше и сам файл прошивки в формате frc (придется искать самим, в открытом доступе найти сложно). Сам процесс обновления не долгий, все прошло спокойно.
После успешной прошивки я удалил из личного кабинета устройство и заново подключил(не забываем про 10 часов, пока нормально пин-код не пришел). Теперь показывает всю информацию — температуры, напряжение, могу посмотреть уровень топлива, пробег. Естественно управление тоже работает.
Ну и если у вас добавлен GPS-модуль, его надо будет также включить командой 00492
На Android у Starline две версии приложения — обе с одинаковым основным функционалом, но разные по виду. Кому какое больше понравится.
Тема про GSM-модули на carmasters.org
Инструкции для GSM-модуля можно найти здесь. Они отличаются для разных прошивок. Крайне рекомендованы к прочтению.
Как итог — если уже стоит Starline A93 и хочется добавить GSM-функционала: Позволяют финансы — заехать к установщикам, они все сделают или покупая б/у модуль внимательно выбирайте, уточнитесь что он отвязан от номера. А если новое авто — то ставьте Vesta-connect или сигнализацию 6-го поколения, на подобии StarLine S96.
Вот так я узнал о GSM-модулях Starline чуть больше, чем хотел.