для чего нужен гудронатор

Что такое гудронатор и для чего он нужен?

Гудронатор — вид дорожной спецтехники, используемый при строительстве и ремонте дорог, выполнении работ по гидроизоляции фундаментов и монолитных конструкций. Услуги гудронатора представляют важность, в первую очередь, для организаций, выполняющих заказы по укладке дорожных покрытий. Аренда машины позволит сэкономить средства предприятия на содержание и обслуживание дорогостоящей спецтехники.

Устройство гудронатора

Основные рабочие компоненты гудронатора — это:

Современные автогудронаторы на базе КАМАЗ оснащены высокотехнологичными цистернами, способными долгое время поддерживать требуемую температуру. Емкости, вмещающие 4000-7000 литров смеси, используются при масштабных объемах дорожных работ, которые проводятся в непрерывном режиме. Для придания прочности конструкция укрепляется ребрами жесткости. Для теплоизоляции ёмкости применяют обшивку из стекловолокна.

Как выбрать гудронатор для аренды?

Гудронатор — дорожная машина на собственном ходу или прицепная техника с подогреваемой цистерной. Основная задача специализированного транспорта — поддержание битумной смеси в расплавленном состоянии, при температуре до 200 градусов, дозированная подача материала на участок дорожного полотна. Пролив битума на дорогу осуществляется в автоматическом режиме или с помощью ручного управления.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

При выборе автогудронатора в аренду учитываются:

Чем выше автоматизация рабочих процессов, тем дороже спецтехника, и тем выше цена аренды. Так, например, популярный у строителей, автогудронатор MASSENZA, представляющий собой термоизолрованную цистерну с оборудованием для распределения и равномерного нагрева битума, оснащен приборами контроля, системой управления распределением и подогревом смеси. Такой функционал исключает простои, ошибки в дозировке и другие неточности при выполнении ответственного заказа.

Автогудронатор на базе КАМАЗ — надежная, универсальная спецтехника, нашедшая применение во всех климатических регионах России. Высокая проходимость и надежность машины определила стабильно высокий спрос на аренду.

Модель КАМАЗ-142Б оснащенная мощным битумным насосом, двумя дизельными горелками, циркуляционным распределителем, подающим смесь на 25 форсунок. Машина транспортирует цистерну весом 6 тонн. Не меньшей популярностью пользуются автогудронаторы ДС-142, ДС-39Б, ДС-39 Г, ДС 43253 и некоторые другие модификации спецтехники.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

Модели автогудронаторов различаются:

Эти параметры необходимо хорошо знать тем, кто планирует автогудронатор купить или взять в аренду. Кроме того, при рассмотрении моделей с целью приобретения следует учитывать, что машины различаются принципом розлива битумных смесей:

Большинство гудронаторов оснащены горелками для подогрева смеси, реже встречаются модели, оснащенные системой подогрева горячим маслом.

Заказ автогудронатора (аренда и покупка)

Наша компания предоставляет аренду строительную спецтехнику и автогудронаторы, пользующиеся стабильным спросом у успешных строительно-дорожных компаний. Это надежные современные модели с цистернами небольшой, средней, высокой емкости (от 500 кг до 7 тонн).

Специалисты компании «Евразия-Групп» проконсультируют по вопросам выбора моделей, учитывая требования клиентов, характер и условия проведения работ. В каталоге представлены фото и описания гудронаторов, включая подробные технические характеристики. Для обратной связи с менеджерами фирмы используйте форму обратной связи, заказывайте обратный звонок или звоните по телефону 8 (800) 250-60-27.

Источник

Гудронатор и автогудронатор: история, характеристики, классификация

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

Гудронатор (распределитель битума) – дорожная машина, предназначенная для нанесения на дорожное основание пленки вяжущего материала (битума, битумной эмульсии). Машина используются для укрепления грунта, нанесения гидроизолирующих слоев, подготовки оснований под укладку асфальтобетонных покрытий и выполнения других операций.

Один из первых гудронаторов изготовлен на рубеже XIX – XX веков в США. В 1920-х годах построены первые автогудронаторы на шасси грузовых автомобилей. Первый советский автогудронатор разработан в 1934 году инженерами Кременчугского машиностроительного завода – это была машина Д-141 с цистерной емкостью 3 куб. м, построенная на базе грузового автомобиля ЗИС-5.

Общее устройство гудронатора

В конструкции гудронатора предусмотрены следующие компоненты:

Емкость для хранения битума – цистерна или контейнер;

Система подогрева (отопительная система);

Распределительная система или циркуляционно-распределительная система;

Основу конструкции составляет цистерна, она имеет теплоизоляцию, оборудована горловиной, датчиками температуры и уровня, основным клапаном для сообщения с битумным насосом, вспомогательными клапанами и т.д. Клапан расположен в нижней части цистерны, через него осуществляется наполнение битумом и подача материала в распределительную систему.

Внутри цистерны располагаются жаровые трубы системы подогрева, соединенные с горелкой. Горячий воздух и продукты горения, проходя через жаровые трубы, подогревают битум, и выходят в атмосферу через вытяжную трубу.

За цистерной находится распределительная система и компоненты битумной коммуникации – трубопроводы, клапаны, распределительные трубы. В систему входит и насос: он осуществляет забор битума из цистерны и под давлением подает к распределительным трубам, которые с помощью форсунок наносят материал на дорогу. Трубы могут складываться и заменяться на трубы другой длины. Распределительная система объединена с системой циркуляции битума, которая обеспечивает перемешивание материала в цистерне для лучшего разогрева.

Цистерна и оборудование установлено на шасси, привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности или от собственного силового агрегата.

Конструктивные особенности и отдельные характеристики гудронаторов в России регламентируются ГОСТ EN 13020-2012 и другими документами.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

Машины делятся на три группы по агрегатированию:

Прицепные и полуприцепные;

Самоходные гудронаторы строятся на базе шасси серийных грузовых автомобилей, они называются автогудронаторами. Прицепные и полуприцепные машины оснащаются собственным двигателем, они могут агрегатироваться с трактором или автомобилем. Съемные гудронаторы устанавливаются в платформу бортового автомобиля или самосвала.

Гудронаторы отличаются типом цистерн (круглого, эллиптического или чемоданного сечения), типом горелки (жидкостная или газовая) и некоторыми характеристиками.

Основные характеристики автогудронаторов и гудронаторов

Гудронаторы имеют следующие параметры:

Скорость подогрева битума;

Прицепные машины оснащаются цистернами объемом 1 – 3 куб. м, автогудронаторы и полуприцепные агрегаты имеют цистерну объемом до 8 – 15 куб. м. Скорость разогрева битума лежит в пределах 2 – 10 градусов в час, ширина розлива – от десятков сантиметров до 5 м и более, норма розлива – от 0,2 до 5 л/кв. м.

В России гудронаторы и автогудронаторы изготавливаются большим количеством компаний, наибольшее распространение получили машины заводов КАМАЗ, «Кургандормаш» (Курган), «Завод дорожного оборудования» (Курган), «Бецема» (Красногорск) и других. В нашей стране популярны белорусские гудронаторы Massenza («Опытно-механический завод») и украинские от «Кременчугского завода дорожных машин». Из иностранных производителей наиболее популярны польские Hydrog и Madrog, австрийские Strassmayr и другие.

Интересные факты об гудронаторах

Первые гудронаторы на рубеже XIX – XX веков оснащались распределительной системой со свободным истечением битума – битум вытекал под действием силы тяжести. В США в 1904 году с помощью такой машины было построена дорога протяженностью 29 км. Лишь позднее разработаны гудронаторы с насосами, которые обеспечивали принудительную подачу материала из емкости в распределительную систему.

Источник

Что такое гудронатор

30-е годы прошлого столетия ознаменовались большим подъемом в развитии промышленности в СССР. Страна поднималась из руин революционной разрухи и рекордными темпами шагала вперед, наверстывая упущенные годы. Потребность в профессиональной технике побудила хозяйственное руководство страны к созданию в 1931 году мощной специализированной организации «ДорМашТрест». Под эгидой этого треста появляются три кита советской автодорожной техники: Кременчугский, Иркутский и Курганский машиностроительные заводы. И вот, в 1934 году на первомайском параде в Москве, по Красной площади гордо продефилировал Первый Советский Автогудронатор Д-141 на базе грузовой ЗИС-5. Это было, доложу я вам, событие!

Что такое гудронатор

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

Прошло много десятилетий и сегодня рынок дорожно-строительной техники насчитывает не один десяток разнообразных машин самого разного назначения. Речь в этом разделе сайта пойдет о гудронаторах.

Автогудронатор – это специализированная дорожная машина для транспортировки горячих битумных смесей (до 200 о С) к месту проведения ремонта или строительства новых автомобильных дорог. Для поддержания необходимых параметров температуры смеси агрегат оснащен дизельными или газовыми горелками.

Кроме функций транспортировки, гудронаторы используются для равномерного пролива жидкого битума под давлением на поверхность дорожного полотна. Пролив может осуществляться в автоматическом и ручном режимах, с заданной скоростью и плотностью обработки ремонтируемого участка.

Справка. Автогудронатор оснащен указателем уровня смеси в цистерне, термометром для отслеживания температуры и тахометром частоты вращения вала двигателя для регулирования процесса равномерного распределения.

Назначение и область применения гудронатора

Основное назначение гудронатора заключается в выполнении следующих дорожно-строительных операций:

Если речь идет об автогудронаторе, то кроме основных функций он выполняет некоторые дополнительные:

Интересно! Кроме двух стационарных в комплектацию автогудронатора входит переносная горелка с гибким топливным шлангом. Она служит для разогрева битума в трубах и кранах системы.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

Розлив битумной эмульсии гудронатором

Классификация техники

Принципиально автогудронатор состоит из:

По каким признакам принято разделять автогудронаторы:

Системы распределения битумных смесей могут быть циркуляционными, когда материал подается под давлением (автогудронатор) и нециркуляционными, в этом случае подача происходит естественным током битума (в случае применения ручного гудронатора).

Для осуществления процесса подачи и других технологических операций автогудронатор оборудован битумным насосом или компрессорной установкой. Эти агрегаты приводятся в действие или двигателем автомобиля или специально предусмотренным автономным двигателем.

Справка. Существуют две системы нагрева и поддержания рабочей температуры битумной смеси. Наиболее простая и распространенная огненно жаровая и реже применяемая система подогрева горячим маслом.

По способу перемещения

Все гудронаторы можно разделить на три основных вида:

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

В этом видео показана демонстрация работы автономного ручного гудронатора:

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

В этом видео показана демонстрация работы автогудронатора:

Справка. Прицепной гудронатор может быть без цистерны. На автомобильном прицепе установлена только система обогрева битумной смеси, подачи и управления. В качестве цистерны может быть использована любая металлическая ёмкость.

По ёмкости цистерны

Автогудронаторы, кроме всего прочего, различаются еще по ёмкости цистерны, установленной на шасси автомобиля:

Для обеспечения наибольшей устойчивости автомобиля при движении и компактности цистерны изготавливают в форме овала. Для придания дополнительной прочности внутри емкости стоят перегородки и ребра жесткости.

На задней стенке цистерны устанавливается система подогрева, состоящая из горелки и металлических труб с форсунками. Внутри емкости установлен поплавковый механизм, показания которого выводятся на прибор пульта управления. В нижней части врезана переливная труба с вентилем, вверху стоит клапан сброса воздуха, во избежание возникновения воздушных пробок.

Справка. Внутри цистерны по всей ее длине проложены две U образные жаровые трубы для равномерного прогрева битумной смеси.

Технические характеристики машины

Тип привода рабочего оборудования

Снижение температуры битумной смеси в цистерне в течение 1 ч:

НаименованиеЗначение
Тип шассиЗИЛ-433362
Габаритные размеры дл/шир/выс6,65/2,45/2,65
Масса автогудронатора / не более9935 кг
Распределение нагрузки на дорогу полной массой / не более:
Передняя ось3005 кг
Задний мост6930 кг
Максимальная скорость (с грузом) при транспортировке85 км/ч
Скорость рабочая (при розливе)3,5-24,6 км/ч
ЦистернаСтальная 0,8 мм, овального сечения, снабженная внутренними перегородками. Тип изоляции – стекловолокно 50 мм
Емкость цистерны / не менее:4 м 3
Включение битумного насосаМеханический. Карданная передача
Управление форсункамиПривод от пневматической системы автомобиля
Управление распределителемРучной винтовой механизм
Шестеренчатый битумный насосПодача:1,4 л/об, высота подачи до 30м
Способ подогрева битумной смесиСтационарная горелка посредством жаровой трубы
Количество горелок2 шт.
ТопливоДТ
Расход топлива при работе горелки9 л/час
Емкость топливного бака для горелки20 л
на стоянкеНе более 3%
при транспортировкеНе более 4%
Способ розлива битумаЦиркуляционный распределитель
Количество форсунок21 – 25 шт
Регулируемая ширина розлива4 – 4,8 м
Планируемая норма розлива0,5 – 5,0 л/м 2
Обслуживающий персоналВодитель-оператор

В таблице приведены данные для автогудронаторов ДС-39А, ДС-53А, ДС-61А

Виды строительных работ с использованием гудронатора

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

Автогудронатор является техникой узкоспециализированной. Основное применение:

В наше время мало что изменилось. Мощнее автомобили, большей емкости цистерны. Неизменными остаются три кита бывшего советского машиностроения: Курган, Иркутск, Кременчуг.

Полезное видео

В этом видео показан Автогудронатор HYDROG SH 10000:

Источник

Гудронаторы: взгляд на рынок и рекомендации по выбору

Несмотря на то, что имеется более универсальная техника, гудронатор остается одной из самых популярных машин в комплексе оборудования для строительства, обслуживания и ремонта дорог, фундаментов и пр. Очевидно, определенную роль здесь играет цена: более универсальные и «интеллектуальные» стоят значительно дороже, что по нынешним временам не по карману многим нашим дорожникам.

В этой статье мы рассмотрим, какие гудронаторы предлагаются на рынке, и приведем рекомендации специалистов по их выбору.

В технической литературе приводится много определений гудронаторов. Чтобы исключить разночтения, возьмем формулировку из Межгосударственного ГОСТ EN 13020–2012: «Гудронатор – машина, используемая для автоматического или ручного распределения пленки из вяжущих материалов (битума/ битумной эмульсии) на поверхность дороги с заданной скоростью. Хранение вяжущих материалов осуществляется в цистернах (гудронатор-цистерна), установленных на шасси, или в контейнерах (гудронатор контейнерного типа). Машина может быть установлена на шасси полуприцепа или прицепа либо может быть самоходной».

В ГОСТ 27811–95 «Автогудронаторы» приводятся характеристики, которые производитель должен (или ему рекомендуется) указывать в документации на гудронатор. При выборе машины можно ориентироваться на них.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

Цистерна

Прежде всего при выборе гудронатора ориентируются на характеристики цистерны.

Емкость цистерны выбирается в зависимости от производительности, которая требуется от гудронатора, т.е. от объема работ, которые предстоит выполнять. Если использовать цистерну нужного объема, без лишнего запаса емкости, не нужно будет перевозить лишний груз и, следовательно, меньше будут затраты на транспортировку.

Для работ малых объемов используются простые ручные гудронаторы с емкостью бака до 500 л. Распределение вяжущего производится ручным насосом.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

Форма сечения. Цистерны гудронаторов могут иметь сечение в форме круга, овала, эллипса или «чемодана» (прямоугольник со скругленными углами).

Цистерны круглого сечения, цилиндрические, самые простые в изготовлении. У них выше расположен центр тяжести и выше динамические нагрузки на шасси при езде по сравнению с прочими сечениями, что ухудшает устойчивость автомобиля. Цистерны круглого сечения обладают наихудшим соотношением емкости и габаритов. Зато эти цистерны имеют минимальную эксплуатационную массу, что позволяет перевозить больше полезного груза.

У цистерн овального и эллиптического сечения центр тяжести и аэродинамическое сопротивление ниже, чем у цилиндрических, т.е. расход топлива у автомобиля меньше, а управляемость лучше.

Цистерны типа «чемодан» имеют низко расположенный центр тяжести, что обеспечивает хорошую маневренность и устойчивость транспортного средства даже при использовании обычных 2- и 3-осных шасси «бюджетного» сегмента. Технология производства цистерн «чемоданного» профиля сложнее и дороже, чем у цилиндрических.

Подавляющее большинство цистерн отечественных и иностранных производителей имеет сечение в форме эллипса, овала или круга и реже – «чемодана».

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

«Уральский завод дорожной техники «СПЕЦДОРМАШ» (г. Екатеринбург) выпускает обширную линейку гудронаторов СДМ.АГ на шасси автомобилей и быстросъемных.

Цистерны эллиптического или «чемоданного» сечения емкостью от 1 до 15 м 3 изготавливаются из стали толщиной 4 мм, покрыты теплоизоляцией из стекловолокна толщиной 50 мм и облицованы стальными листами толщиной 1 мм, опционно – листами нержавеющей стали. Снижение температуры вяжущего в цистерне на стоянке и в движении 3 и 4%/ч соответственно. К цистерне снизу приварен подрамник.

Система обогрева вяжущих – огненно-жаровые трубы с дизельными горелками. Расход топлива одной горелкой не более 9 л/ч. Гудронаторы могут работать с различными вяжущими благодаря использованию универсальных форсунок. Ширина розлива – 4 м, число форсунок – 21. Используются импортные комплектующие.

«Уральский завод дорожной техники «СПЕЦДОРМАШ» не следует путать со многими другими компаниями со схожими названиями «Спецдормаш» (в Екатеринбурге, в Кургане), которые продают, но не производят автогудронаторы.

ГОСТ 27811–95 требует наличия перегородок внутри цистерны (еще их называют «волнорезами») для уменьшения силы ударов вяжущего о стенки во время движения.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

Контроль прочности цистерны. Цистерна автогудронатора в процессе работы испытывает воздействие больших знакопеременных нагрузок (в том числе скручивающих) и коррозионно-активных веществ и должна иметь высокую прочность. Прочность и долговечность конструкции зависят от целого ряда факторов, которые рекомендуется проконтролировать при выборе гудронатора.

Во-первых, это толщина материала цистерны. Чем толще стенки, тем прочнее цистерна, тем дольше она сможет выдерживать неблагоприятные воздействия. Как правило, толщина стенок цистерны составляет 3–4 мм. С другой стороны, чем толще стенки цистерны, тем она тяжелее, следовательно, меньше остается грузоподъемности шасси на полезный груз – вяжущее и тем больше затрат мощности двигателя и топлива на перевозку «паразитной» тяжести.

Качество сварных швов. Если есть возможность, рекомендуется посмотреть процесс сварки цистерны. Чем лучше швы, тем соответственно выше срок службы гудронатора.

Для повышения прочности емкость укрепляется ребрами жесткости. Обратите внимание, имеются ли ребра жесткости в приобретаемой вами цистерне автогудронатора.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

Гудронаторы оснащаются термомаслянной системой подогрева. Распределительная рампа оснащена масляным подогревом по всей длине с уширителями. Ширина распределения – от 2,5 до 5 м.

Гудронаторы MASSENZA за счет сменных форсунок могут работать со всеми вяжущими. Компьютерная система дозирования позволяет регулировать температуру материала, давление распределения и подавать любой материал с точностью до сотых долей л/м 2 независимо от скорости движения машины.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

Марка стали. От характеристик стали зависит прочность цистерны, а кроме того, в составе битумной эмульсии могут содержаться 15–70% воды и другие вещества, которые являются коррозионно-активными. По­этому рекомендуется выяснить, из стали какой марки изготавливается цистерна. Большинство цистерн изготавливаются из недорогих конструкционных сталей. Для изготовления наиболее нагруженных при работе цистерн специалисты считают оптимальным материалом легированную сталь, которая дороже, но прочнее и хорошо работает при низких температурах, что означает возможность эксплуатации техники в российских северных широтах.

Толщина слоя теплоизоляции. Вяжущее в цистерне не должно остывать (по ГОСТу: на стоянке не более 3%/ч от перепада температур вяжущего и окружающего воздуха, при скорости до 50 км/ч – не более 4%/ч). Подогрев вяжущего в процессе транспортировки – это дополнительные затраты. В качестве теплоизоляции цистерны чаще всего используется стекловолокно или минеральная вата, в том числе ее разновидность – фольгированное базальтовое волокно. Стекловолокно и шлаковая минеральная вата – это недорогие теплоизоляторы. У стекловаты несколько ниже теплостойкость, она впитывает влагу и дает усадку. Самое эффективное – базальтовое волокно, но оно немного дороже по стоимости. Чаще всего толщина слоя теплоизоляции составляет 50 мм, но некоторые модели гудронаторов имеют изоляцию толщиной до 150 мм. С другой стороны, чем толще теплоизоляция, тем больше масса цистерны.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

Наружная облицовка. Часть цистерн гудронаторов поверх слоя теплоизоляции оснащаются внешней обшивкой, которая также снижает потери тепла. Обычно облицовка выполняется из нержавеющей стали или алюминиевого листа. Нержавеющая сталь тяжелее, но зато она более коррозионно-стойкая по сравнению с алюминием.

Рабочее оборудование цистерны

Подогрев вяжущих. Существуют две системы нагрева и поддержания рабочей температуры (до 200 °C) вяжущего в цистерне.

Наиболее простая и распространенная огненно-жаровая система прямого нагрева устроена так: в полости цистерны по всей длине проложены две U-образные жаровые трубы для равномерного прогрева вяжущего одной или двумя стационарными автоматическими горелками, установленными на фланцах жаровых труб. Они могут работать независимо друг от друга. Горелки работают на дизельном топливе или газе.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

Генеральное представительство польской компании Madrog Construction расположено в Смоленске. Универсальная дорожная машина Madrog UMD представляет собой автогудронатор с дополнительным оборудованием: топливозаправочным, подметальным и др. Система обогрева цистерны огненно-жаровая, скорость нагрева вяжущего – до 35 °С/ч.

Электронная автоматизированная система дозирует распределение вяжущих с точностью до ±4% (сотые доли л/м 2 ) независимо от скорости движения машины. Ширина распределения – до 5 м. Система продувки сжатым воздухом и промывки дизтопливом автоматическая.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

Также применяется система непрямого подогрева циркулирующим горячим термальным маслом, которое подогревается дизельной или газовой горелкой.

«Курганский завод дорожных машин «Кургандормаш» (КЗДМ, г. Курган) принадлежит к числу старейших российских производителей гудронаторов и выпускает машины серии ДС.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

У некоторых гудронаторов на стоянке температура термомасла может поддерживаться ТЭНом от сети 220 В. Применение масляной системы нагрева позволяет: уменьшить расход дизтоплива на подогрев в среднем на 30% по сравнению с огненно-жаровой системой; обеспечить более «мягкий» косвенный и равномерный нагрев вяжущего, благодаря чему исключается его окисление и ухудшение характеристик вследствие «старения» битума, что снижает качество дорожного покрытия; использовать 100% объема цистерны гудронатора в отличие от некоторых огненно-жаровых систем, в которых необходимо оставлять технологический объем вяжущего для предотвращения выхода из строя жаровых труб (если нет дополнительной горелки).

Обе системы нагрева могут быть оснащены автоматическим управлением, которое поддерживает заданную температуру вяжущего в цистерне при любой длительности перевозки. Следует обратить внимание на важные характеристики: скорость подогрева вяжущего в цистерне и расход топлива горелкой системы подогрева, соотношение этих показателей влияет на производительность и экономичность работы гудронатора.

Насос/ насосы для перекачивания вяжущих. Существенный фактор – наличие в гудронаторе мощного насоса, который осуществляет круговую циркуляцию подогреваемого вяжущего, в том числе и во время движения машины. Следует учесть, что у гудронаторов бюджетного ценового диапазона насос может быть маломощным, и это существенно ограничит возможности машины.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

Характеристики гудронатора

Тип гудронатора. Самым удобным видом является самоходный автогудронатор на шасси грузового автомобиля: маневренная и проходимая машина, практически не имеющая ограничений в применении.

Дешевле прицепные и полуприцепные гудронаторы, но и сфера их использования не столь широка. На прицепы чаще устанавливают цистерны небольшой емкости, на полуприцепы – вместимостью побольше. Прицепы и полуприцепы в обязательном порядке оснащаются надежными тормозными системами, так как снаряженная масса таких гудронаторов может быть очень велика.

Рекомендуется использовать прицепные гудронаторы рамной конструкции, обладающие большим запасом прочности.

Имеются прицепные гудронаторы и без цистерны: на прицепе установлена только система нагрева вяжущего, подачи и управления, а вяжущее может содержаться в любой подходящей емкости.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

Так называемые быстро­съемные гудронаторы устанавливаются в кузов самосвала или бортового грузовика, работают от гидравлической системы автомобиля либо от собственного автономного двигателя. Преимущества такого оборудования в определенных ситуациях очевидны.

И наконец, навесной гудронатор – монтируемая на битумовоз распределительная рампа с форсунками.

ООО НПО «Московский Ударник» – головное предприятие целого объединения производств в различных городах. «МосУдарник» предлагает широкий ассортимент гудронаторов, и в том числе оригинальный навешивающийся на мини-погрузчик гудронатор Spraycat массой 120 кг и размерами 1,2×0,8×0,55 м. Привод в Spraycat полностью гидравлический и подходит к любым мини-погрузчикам. Оборудование можно установить на ковш. Ширина разлива – от 0,5 до 2 м.

Система подогрева огненно-жаровая с дизельной горелкой, расход топлива горелкой не более 6–9 л/ч. Скорость подогрева вяжущего в цистерне не менее 10–15 °С/ч. Снижение температуры вяжущего в цистерне на стоянке и в движении не более 3 и 4%/ч соответственно. Ширина розлива – 4 (4,8) м, число форсунок 21 (25) соответственно.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

Не забудьте проверить габаритные размеры автогудронатора, его снаряженную массу и распределение нагрузки по осям на соответствие ограничениям для дорог общего пользования.

Климатическое исполнение машины – немаловажная характеристика для нашей обширной страны со множеством разных по климату регионов.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

ЗАО «Экспериментальный ремонтно-механический завод» (ЭРМЗ, Тверская обл. г. Ржев) выпускает автогудронаторы серии 4995 на шасси ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ в климатическом исполнении «У» категории I по ГОСТ 15150–69, т.е. для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от –5 до +35 °С.

Эллиптические цистерны из стали Ст3сп емкостью от 1,5 до 8 м 3 термоизолированные. Система подогрева огненно-жаровая дизельными горелками. Расход топлива горелкой – 9,5 л/ч. Скорость нагрева вяжущего – 15 °С/ч. Снижение температуры вяжущего при движении не более 3,5%/ч. Ширина полива – до 3650 мм.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

Оборудование для распределения вяжущих

Важные характеристики, которые следует обязательно учесть, это минимальная и максимальная ширина полосы распределения вяжущих (и количество форсунок), а также механизм регулирования ширины распределения (ручной, гидравлический).

Большое значение имеет точность дозирования материала системой распыления гудронатора и значения минимального и максимального удельного расхода вяжущего (л/м 2 ). По ГОСТу отклонение от заданного значения не должно быть более 25%, но это очень «мягкий» допуск.

По возможности, желательно проверить машину на равномерность распределения вяжущих по площади и наличие перекрытия распыления между соседними форсунками, чтобы покрытие было гарантированно полным без пропусков.

Некоторые производители устанавливают дополнительный фильтр между емкостью и распределительной рампой, защищая форсунки от засорения.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

У компании COMAP S.r.l. (Италия) оригинальный подход: она не предлагает конкретных моделей, оборудование собирается по заказу каждого клиента индивидуально, на шасси или быстросъемное. Между емкостью и рампой устанавливается фильтр для очистки вяжущего.

Предлагаются цистерны емкостью от 1 до 12 м 3 из нелегированной конструкционной углеродистой стали S235JR (аналог – Ст2, Ст3) с теплоизоляцией из минерального волокна толщиной 80 мм. Облицовка – оцинкованная сталь.

Не следует путать COMAP S.r.l. с компаниями, у которых похожее название: французская COMAP выпускает пластиковые трубы и еще компания ComAp – контроллеры.

Современные гудронаторы оснащаются электронными системами управления, которые автоматически поддерживают заданный расход вяжущего с точностью до сотых долей л/м 2 независимо от скорости движения машины (даже при резких изменениях скорости) и контролируют температуру материала. Применение таких систем позволяет уменьшить расход вяжущего до 30%. Встроенный принтер обеспечит распечатку параметров выполненной работы. Гудронатор может быть оснащен видеокамерой в задней части машины, позволяющей наблюдать за распределением эмульсии через монитор в кабине. Такие машины быстро окупают себя.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

Опытно-механический завод ОАО «Дорстройиндустрия» (Беларусь, г. Фаниполь) производит дорожные машины еще со времен СССР. В настоящее время предприятие выпускает две модели автогудронаторов серии АРБ на шасси МАЗ.

Ширина распределения вяжущего – до 4,3 м. Количество форсунок – 26. Управление всеми исполнительными механизмами осуществляется через электронный пульт управления с ЖК-дисплеем. Распределение вяжущего автоматическое по заданным параметрам не зависит от скорости машины. Имеется устройство для ручного распыления («удочка») с тремя форсунками.

для чего нужен гудронатор. Смотреть фото для чего нужен гудронатор. Смотреть картинку для чего нужен гудронатор. Картинка про для чего нужен гудронатор. Фото для чего нужен гудронатор

После окончания длительной перевозки или работы распределительная система гудронатора должна очищаться от остатков вяжущего. Если система циркуляционная, она очищается путем продувки сжатым воздухом, если же нециркуляционная, промывается дизельным топливом или специальным растворителем. Данные системы эффективно продлевают срок эксплуатации машины. Желательно, чтобы система очистки была автоматической.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *