для чего нужен катализатор в автомобиле шевроле круз
Chevrolet Cruze 1.8 — замена катализатора на коллекторный пламегаситель
Проблемы с катализатором на Шевроле Круз 1.8 c двигателем F18D4 (Z18XER) мощностью 141 л.с. обычно начинаются с появления оранжевого значка CheckEngine с ошибкой P0420 на приборной панели.
КОНТАКТЫ НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
1. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
2. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
3. ЮГО-ВОСТОК
г. Дзержинский, Денисьевский проезд, дом 2А
рядом Котельники, Капотня, Люблино и Братеево
4. Наш Партнер
Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1
район Текстильщики и Авиамоторная
Для удаления ошибки P0420 многие автовладельцы ограничиваются прошивкой блока управления автомобиля на экологический стандарт Евро-2 без удаления катализатора. Это неправильный путь, так как керамика носителя, близко расположенного к двигателю, скорее всего начнет сыпаться. Чем опасна пыль от каталитического нейтрализатора — тема отдельной статьи. Заметим только, что значительная часть поломок двигателя обязана вовремя не удаленным катализаторам.
После прошивки задний кислородный датчик больше не участвует в расчете смеси, а электроника автомобиля теряет возможность отслеживать эффективность работы каталитического нейтрализатора.
Более «колхозный» вариант заключается в установке обманки под задний кислородный датчик. Очень часто после этого вылетают ошибки по смеси, самим датчикам или увеличивается расход топлива. Поэтому мы настоятельно рекомендуем после вырезки катализатора прошивать машину на Евро-2.
КОНТАКТЫ НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
1. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
2. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
3. ЮГО-ВОСТОК
г. Дзержинский, Денисьевский проезд, дом 2А
рядом Котельники, Капотня, Люблино и Братеево
4. Наш Партнер
Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1
район Текстильщики и Авиамоторная
Вышеописанный вариант ремонта лишь маскирует «болезнь» катализатора, которая заключается в начале разрушения его керамического носителя. В некоторых случаях ошибка P0420 может не гореть, хотя носитель уже будет серьезно оплавлен или разрушен. Чтобы понять, как правильно выполнить ремонт катализатора необходимо разобраться с его устройством.
Катализатор на Шевроле Круз 1.8 находится в металлическом корпусе, который образует с выпускным коллектором двигателя единую деталь. Сразу после коллектора находится отверстие под первый кислородный датчик (лямбда-зонд). После катализатора расположен еще один лямбда-зонд, который иногда называют датчиком катализатора. За счет его показаний электроника автомобиля отслеживает эффективность дожига выхлопных газов.
Очистка выхлопных газов до нормы Евро-4, а у более поздних выпусков Шевроле Круз и до норм Евро-5, происходит благодаря химическому процессу окисления остатками кислорода на поверхности каналов в керамическом блоке. Со временем происходит спекание и оплавление тонких каналов. За счет этого пропускная способность керамического «кирпича» снижается. Двигатель начинает задыхаться и резко теряет свою мощность. В такой ситуации возможно появление трудностей с запуском двигателя, может наблюдаться нестабильный холостой ход.
Варианта ремонта катализатора
Есть три варианта решения данной проблемы
1) Купить новый оригинальный катализатор на Шевроле Круз 1.8, который весьма дорого стоит.
2) Вырезать старую керамику и вставить внутрь корпуса новый универсальный каталитический нейтрализатор. Данное решение будет временным, так как ни один аналог долго не прослужит (просто сравните цены оригинала с аналогом и станет все понятно).
3) Заменить катализатор на пламегаситель и прошить машину под Евро-2.
Замена катализатора на пламегаситель
Катализатор не только делает выхлоп менее вредным для окружающей среды. Проходя сквозь каналы в керамическом носителе отработанные газы теряют свою скорость и отдают тепло. После удаления катализатора необходимо, чтобы две последние функции выполнялись в выхлопной системе. Для этого в пустой корпус ставится коллекторный пламегаситель.
КОНТАКТЫ НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
1. СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
2. СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
3. ЮГО-ВОСТОК
г. Дзержинский, Денисьевский проезд, дом 2А
рядом Котельники, Капотня, Люблино и Братеево
4. Наш Партнер
Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1
район Текстильщики и Авиамоторная
При обратном монтаже в автомобиль прокладки выпускного коллектора и передней части глушителя лучше заменить на новые. Фото прокладок ниже.
Единственный минус пламегасителя перед катализатором заключается в его неспособности очищать выхлопные газы. В остальном пламегаситель станет достойной ему заменой. Если его не поставить, то звук мотора резко увеличится, а тепловая нагрузка на остальные части глушителя возрастет.
Заключительным этапом замены катализатора на пламегаситель становится прошивка автомобиля под экологический стандарт Евро-2. В противном случае на приборке будет гореть «мясорубка» с ошибкой P0420. Еще раз напоминаем, что, предлагаемые до сих пор в некоторых автосервисах обманки, могут стать причиной ошибок или роста потребления топлива.
Звоните — 8 (499) 343-55-54 мы будем рады Вам помочь в любой проблеме с катализатором и глушителем на Шевроле Круз.
Удаление катализатора. И пару ништяков)
Добрый день!
Давно ничего не писал, т.к был в работе.
Круз ведёт себя бодро, были морозы — 36, заводился без проблем.
Решился удалить катализатор, долго мучили сомнения и советы разных людей. Кому то криво приварили пламягас, кому то залили кривую прошивку в комментариях все гневаются что вонь идёт из под машины
Ну по итогу нашёл хороших ребят, которые делают не за бесплатно, главное оставь нам свой катализатор.
Обратился в организацию Chip96 ( instagram.com/chip96.ru?igshid=l3pgqkgv2v6s) Долго следил за их инстаграмом, видел что даже люксовые машины к ним приезжают, + друг у них прошивался, все понравилось ему.
Отдал за работу 10 тысяч, катализатор забрал с собой. Сделаю на сдачу катализатора себе тормоза в круг.
Из проделанного : удаление катализатора, установка хорошего пламягасителя, заглушка лямбды, прошивка под Евро — 2, софт Челяба.
Из наблюдений : в течении часа был запах сварки в салоне, чуть чуть пахло бензином (предупредили что так будет по началу)
Только я выехал из бокса и Ашалел, она стала быстрее откликатся и набирать скорость, особенно на первых 3х передачах, это не самовнушение а реальный факт, нажимаю я на педаль одинаково, но машина не как слоупок отзывается на педаль газа, а резко, быстро! На светофоре теперь быстрее разгоняюсь. На трассе все так же ок, запахов нету, шумов посторонних нету, но набирает на 6й передаче более активно набирает в горку на трассе.
И кстати, сидел в машине Мамы, подъехали на расстоянии двух вытянутых рук к заду моей машины, начали принюхиватся, запаха от моей машины нету.
Катализатор сдал за 13600р — курс на 20.01.2021
+79226090207 (номер телефона приемщика катализаторов, РАБОТАЮТ ПО ЕКБ И ПЕРВОУРАЛЬСКУ)
Про катализаторы и лямбды
Статья взята с сайта www.amadeus-project.com/ (полный текст статьи со всеми дополнениями размещен в данном источнике)
на данном сайте цитирую:
© 2006-2013 by Titus, Crimea.
Перепечатка материалов с сайта допускается, но с обязательным указанием ссылки на данный сайт, спасибо.) в правом нижнем углу. сохранен весь лексикон. более информативно данная статья написана по сл. ссылке www.amadeus-project.com/articles/cat.html
Очень стало интересна тема связанная с этим и мне показалось что очень доходчиво все написано там.
Что такое катализатор и надо ли с ним бороться?
© 28.2.2008
Каталитический нейтрализатор — это система керамических сот (есть и металлические катализаторы, но это не частый случай), покрытых
палладием, согласно того, что Украина поддерживает EURO-IV стандарт — в нынешних свежих легально-сделанных или легально-ввезенных
машинах стоит по 2 катализатора. То есть, если представить схему — получается — двигатель, паук (выпускной коллектор), первый
лямбда-зонд (по которому ориентируется бортовой комп при приготовлении бензиновой смеси), далее идет первый катализатор, далее уже
труба ныряет под дно авто из моторного отсека, стоит второй лямбда зонд (его функция — проверка «степени живости» первого
катализатора — работает очень просто — комп сравнивает показания первой и второй лямбды и если они одинаковые (кат выгорел полностью),
или сильно превышают допустимые (кат забился нах) — зажигает «Check Engine» на доске приборов и мы едем к официалам (тут сделаем
троеточие ипродолжим чуть дальше)… Ну и, после второй лямбды стоит второй кат, после второго ката идет резонатор и потом задняя
банка глушителя. Вот примерно средняя схема устройства выхлопного тракта автомобиля под EURO-IV (могут быть инварианты — как то две
банки сзади, и плюс еще лишний кат на одну из них, 2-3-5 резонаторов и так далее, но смысл ясен).
Вот обобщенная схемка внутреннего устройства катализатора, сооответственно, на фото:
1 — металлический корпус катализатора,
2 — тепловая изоляция,
3 — керамические «соты» катализатора.
Ну, если вернуться к тому как работает кат — ну представим себе кусок батона докторской колбасы — эдакий цилиндр, высота цилиндра
может быть разной, в зависимости от технических особенностей автомобиля — от 1 сам и до 30см. Например, если мы будем смотреть
через него (с торца) — то будет видна система очень мелких и красивых сот, в принципе, через свежий кат очень хорошо видно (не как
в бинокль конечно, но где стоит пиво вы увидите). Вот картинка, наглядно иллюстрирующая «кусок колбасы»:
Эти соты покрыты палладием, ну и дальше что происходит — когда из двигателя вырываются раскаленные газы — они разгоревают эти
керамические соты до довольно большой температуры и вся вот эта вот байда, вырывающаяся из мотора, взаимодействует с палладием и
его парами — начинается химическая реакция и таким образом все это г.но «нейтрализуется» — и по идее у нас из выхлопной трубы
должно начать пахнуть фиалками (на практике это конечно не так, но кто хочет, чтобы пахло именно фиалками — можно сделать и
это) — я не пишу цифрами или формулами — здесь не клуб юных химиков, но примерно будет вот так:
…У нас загорелся Check Engine (выше мы же хотели вернуться к этому абзацу, ну вот он). Едем мы на СТО — а там дядьки втыкают
комп и радостно говорят «Эээ, батенька, а где это вы заправляетесь? Как что, у вас катализатор накрылся — вот и ошибка, а так как
вы заправлялись наверное хуеньким бензином у дяди Васи с автобазы — то это еще и негарантийное, покупка нового ката за ваш счет
(а стоит он кстати у официалов от 300 до 2500 евро на средний седан, за один штука, ага, стоит он так дорого потому что это
официалы — там часто бывает что стоит все дорого, ну и там же внутри палладий (страшно подумать, чтобы было если бы там было
золото и фиалки, а?). Ну и дальше начинается. То есть — опыт таких прецендентов есть — равно как уходит кат после 40-50 тысяч
пробега, равно как и приезжаешь на сто и получаешь в лоб «негарантийно, потому что бензин фигов весьма, брат» — ну и дальше
3 пути обычно. Первый путь — выложить около килоевро, подождать месяц пока приедет катализатор новый (чудо если он будет сразу в
наличии, но это редкое чудо), поставить его и поехать дальше, проклиная бензин (ага, еще 50-80к). Второй путь — послать нафиг все,
вырезаются каты, вместо второго ставится пламегаситель или стронгер (первый нужен чтобы гасить пламя в выпускном тракте, ага, ибо
иначе прогорит задняя банка, до дыр, дура, второй (стронгер) — это подвид пламегасителя — служит для аналогичных целей, но внутри
содержит еще и завихритель (эдакий турбулентный синхрофазатрон, шучу конечно), что помогает лучше продуваться двигателю) — тут мы
опять сделаем троеточие и вернемся к вопросу чуть пожже… Ну и третий способ — а он тоже есть и он работает. На радостное
замечание СТО что это негарантийно — человек достает талоны на все эти 5-6 тысяч литров бензина от заправки
«God &Co, Sky Petroleum» (или нечто типа, что есть непререкаемым авторитетом), и СТО трясущимися руками беря эти чеки обещает
позвонить в головной офис и рассмотреть ваш вопрос (это кстати как надо то это самое, чтобы скопить столько чеков? Ну это уже
отдельная тема…), и часто это меняется по гарантии (такие преценденты тоже есть, ага). Ну либо инвариант третьего — делается
юридический наезд на СТО, со всеми экспертизами и тп — ну и часто кат меняется тоже по гарантии.
Я заранее извиниюсь и оговорюсь — что есть СТО, которые меняют все это по гарантии вообще без 3х верхних вариантов — ибо они
карошие и умные, и клиенты к ним тянутся реками с кисельными берегами и. и. ой.
Ну, если с понятием «какать через 5 штанов» все понятно, то чем нам опасно то, что кат развалится на несколько кусков? А ничем,
кроме одной интересной вещи — что если это первый кат, который установлен прямо сразу после паука (выпускного коллектора) —
керамическая пыль можеть пойти в двигатель — попасть в цилиндры. А керамика помните — она такая твердая и острая, гадость, короче,
поцарапает все к матери — и цилиндры и поршня, и под сиденье заберется в салоне. И такие преценденты есть и будут. А там тоже
ведь варианты — али по гарантии вас, али 3 варианта — что несколькими абзацами выше — и началось.
Вот, например, фото остатков выбитого катализатора, по которым очень явно видно оплавленности и красноватый налет — это вот,
именно благодаря добавлению металлических присадок в бензин, для повышения его октанового числа (так поступают плохие заправочные
станции, факт, что таких весьма много). Представьте себе, что вот такие куски вполне могли попасть в двигатель, хотя, и правда,
достаточно даже просто керамической пыли попасть в движок — и вперед за диагнозом.
PS Автор данной статьи никоим образом не призывает всех поголовно бежать и вырезать каты с машины (слетая с гарантии при этом,
а может быть и не слетая — все ведь от СТО зависит и все ведь люди и все пьют один и тот же бензин, и загрязнать окружающую среду,
все же Euro-IV весьма важно для Украины, нет, нельзя без этого, хрен с ним, что дорог нет, но мы же Еуропа уже паштишта!
Без ката — ясен фиг — машина будет дышать полегче в обе стороны, чуть более отзывчиво реагировать на газ, расход после этого уж
точно не увеличивается. Теорию и технику удаления катов я приводить не буду — данная статья у нас только о теории.
PPS Данный материал составлен и написано по собственному весьма богатому опыту и исходя из собственной эпопеи с катализаторами.
Практический отчет применительно к Lancer-1.6 с советами и фотами — будет.
так же думаю будет полезна данная ссылка, которая взята с этого же сайта, так как
После удаления первого катализатора нам придется «обманывать» второй лямбда зонд, чтобы не ездить с
постоянно светящимся «Check Engine» на приборке. На форуме разобраны три основных метода «обмана» второго лямбда зонда.
задумываюсь. что делать когда мой кат на крузе накроется тазиком? )) бодаться с ОД? или просто решить проблемку и сделать может даже немного поболе мощей?
Удаление катализатора на Шевроле Круз
Катализатор – это отличная вещь для экологии. Но после окончания своего срока эксплуатации он начинает создавать проблемы автовладельцам, из-за которых его часто удаляют и заменяют на более дешёвые альтернативные варианты.
Почему требуется удаление катализатора на Шевроле Круз
Самыми распространёнными причинами удаления катализатора являются:
Из-за этих проблем он доставляет массу неудобств, что приводит автовладельцев в автосервис.
Удаление катализатора Шевроле Круз должно быть завершено установкой обманки
Если ранее каталитический нейтрализатор фильтровал и дожигал выхлопные газы, разлагая их на углекислый газ и воду, то теперь этого не происходит, так как его там больше нет. Это фиксирует датчик кислорода, расположенный за ним. Из его данных о новом составе газов выхлопной системы бортовой компьютер понимает, что с ней что-то случилось и экологии наносится вред. Поэтому он выдаёт ошибку о низкой эффективности фильтров выхлопной системы. Чтобы этого не происходило, нужно установить обманку для лямбда зонда. На выбор можно установить механическую или электронную. Ещё есть вариант прошить блок управления до экологического стандарта «Евро-2», а датчик заглушить.
Способы удалить катализатор на Шевроле Круз
Чтобы решить проблему неисправного катализатора на Шевроле Круз, есть несколько вариантов:
Удаление катализатора на Шевроле Круз в автосервисе
В зависимости от года выпуска автомобиля, выхлопная система может иметь один или два катализационных нейтрализатора. В Шевроле Круз, как и в других автомобилях, катализаторы делятся на два типа:
Когда в автомобиле стоит два катализатора последовательно, то сильнее забивается тот, который установлен первым после двигателя. На последнем поколении Шевроле Круз эта деталь — коллекторного типа.
Удаление начинают с демонтажа защиты с коллектора. Для этого откручивают все болты и вытаскивают её из моторного отсека.
Затем автомобиль поднимают и демонтируют фильтрующую часть с корпусом:
Диагностика катализатора для Шевроле Круз
Чтобы подтвердить результаты компьютерной диагностики неисправной детали, используют видеокамеру, которая способна проникнуть внутрь выхлопной системы через отверстие для лямбда зонда. Она оборудована подсветкой, поэтому с её помощью можно окончательно убедиться в состоянии фильтрующих элементов выхлопной системы.
Причины и признаки неисправности
Если катализатор вашего автомобиля неисправен, то об этом будут сигнализировать такие факты:
Ещё одним, более редким признаком является остановка работы двигателя сразу после его запуска. При этом он остаётся полностью исправным. Это говорит о том, что нейтрализатор оплавился из-за догорания в нём бензина, у которого октановое число ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Такой бензин сгорает в двигателе хуже, и несгоревших частиц оказывается больше, чем при использовании регламентированного топлива. Поэтому процессы горения в катализаторе получаются гораздо сильнее рассчитанных, что сильнее разогревает его, плавя соты в сплошную стенку, через которую ничего не может пройти.
Катализатор: зачем нужен, можно ли ездить без него и как пройти техосмотр
Содержание:
Для чего нужен автомобильный катализатор
Катализатор или каталитический нейтрализатор — это деталь выхлопной системы, которая обеспечивает дожигание выхлопных газов, производимых машиной. По сути, катализатор отвечает за снижение вредных выбросов в атмосферу. То есть делает автомобиль более экологичным и соответствующим заявленным в документах нормам по выбросам — Евро-5 или Евро-6 и другим.
При этом катализатор — деталь дорогая, ее замена при выходе из строя требует серьезных вложений. Катализаторы бензиновых машин делятся на две группы: металлические и керамические. А для дизельных моторов в качестве катализаторов выхлопной системы устанавливают сажевые фильтры.
Внутри керамического катализатора расположен картридж из керамики, он не очень дорогой, но имеет хрупкую конструкцию, также как и сажевые фильтры — они могут сломаться от погружения в воду или сильного удара. Металлический катализатор считается более прочным и долговечным. Он более устойчив к воде и повреждениям, но и стоит дороже керамического аналога.
Зачем снимают катализатор
Некоторые автомобилисты уверены, что машина прекрасно функционирует и без дорогого катализатора. Потому что последний нужен только для снижения вредных выбросов и ни на что другое в конструкции машины, якобы, повлиять не может. А вот имеющийся и вышедший из строя катализатор, наоборот, способен нанести вред работе. Поэтому иногда автомобилисты решают избавиться от катализатора как от ненужной детали, а также заработать на этом.
Почему снимают катализатор:
Автомобиль действительно может эксплуатироваться без катализатора, на его ходовые характеристики и мощность это не влияет. При утилизации данной детали машина продолжает ездить, однако ее выхлоп уже не соответствует заявленным в документах нормам. Для атмосферы автомобиль становится грязнее и вряд ли сможет пройти проверку на соответствие своему экологическому стандарту. Такая проверка возможна только на специальном стенде при прохождении техосмотра.
Что поменялось в техосмотре в 2021 году
С марта 2021 года автомобильный техосмотр ужесточили — пункты осмотра закупили оборудование и подготовились к реальным проверкам. Выдачу диагностических карт перевели в электронный вид. Кроме того, теперь мастер техосмотра должен заносить в диагностическую карту фотографию автомобиля с номерным знаком на стенде, на снимке также должны быть указаны GPS-координаты сервисного центра. За нарушения в системе техосмотра ввели крупные штрафы и уголовное наказание, а контроль за системой отдали МВД. Все это было сделано для того, чтобы водители больше не могли купить техосмотр без проверки.
Но реформа техосмотра, запущенная в этом году, все еще не заработала в полную силу. ГИБДД выступила с инициативой отметить техосмотр для личных машин. Кабинет министров также высказался за отмену обязательного техосмотра. Документ об отмене обязательного техосмотра уже поступил в Госдуму. Но процедуру в любом случае не отменят для всех.
В обязательном порядке получать диагностическую карту придется в случае смены владельца автомобиля, изменения конструкции или замены основного компонента машины. Это касается только транспортных средств старше четырех лет. Во всех остальных случаях процедура техосмотра для личных машин должна стать добровольной. А вот автобусы, машины такси и другие перевозчики пассажиров, а также грузовой транспорт должны будут, как и раньше, проходить техосмотр ежегодно и чаще в зависимости от возраста.
Техосмотр без катализатора — можно ли пройти
Если в автомобиле отсутствует катализатор, то он не сможет пройти проверку на соответствие выброса отработанных газов в атмосферу. А такая проверка с использованием специального оборудования является обязательной при прохождении техосмотра. При этом все данные о выхлопе будут занесены в электронную диагностическую карту. Дело в том, что после удаления катализатора блок управления двигателем чаще всего перенастраивают под более низкие экологические нормы Евро-2. А в документах автомобиля может быть указан другой класс — например, Евро-4 или Евро-5.
Новые правила техосмотра исключают получение диагностических карт нелегальным путем без проверки на стенде. Поэтому если автомобиль старше четырех лет приедет на техосмотр без катализатора, он его не пройдет. Для того, чтобы получить диагностическую карту, собственнику придется купить работающий катализатор и установить его на прежнее место.
Штраф за езду без катализатора
Обнаружить отсутствие катализатора в системе выхлопа можно только специальным оборудованием, которое есть в сервисных центрах и лабораториях. Увидеть отсутствие катализатора сможет и инспектор ГИБДД во время постановки автомобиля на учет. Машина без катализатора непременно получит отказ в регистрации. Дело в том, что любое изменение в конструкции автомобиля собственник должен проверить в лаборатории на безопасность — только после этого он сможет поставить машину на учет. Но если вместо реального катализатора в системе выхлопа будет висеть обманка, инспектор никак не сможет это проверить. Также если собственник автомобиля решит снять катализатор уже после регистрации, то обнаружить это сможет только мастер техосмотра.
Если катализатора нет, и инспектор это увидел, то за внесение изменений в конструкцию автомобиля водителю выпишут штраф в 500 рублей и попросят устранить нарушение. В техническом регламенте Таможенного союза есть требования к двигателю и его системам. Согласно пункту 9.10, не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Внесения изменений в конструкцию автомобиля регулируется Постановлением правительства 413, у которого есть несколько приложений. Одно из них — перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. В нем есть аналогичный пункт об изменениях в системе выпуска отработанных газов.
Можно ли ездить без катализатора
Действующие правила Таможенного союза и подписанный Россией Техрегламент запрещают вносить изменения в систему отработанных газов, а снятие катализатора именно таким изменением и является. Кроме того, нужно иметь в виду, что автомобиль без катализатора точно не сможет получить диагностическую карту по результатам техосмотра.