для чего нужен киль корабля
Киль яхты
Киль парусной яхты или парусного корабля
Киль– это важнейшая деталь корпуса любого судна. Наиболее часто килем называют специальную балку, расположенную продольно, которая идёт от носа к корме. У киля две функции: обеспечивать устойчивость и прочность судна.
Основные виды килей на яхте
Существуют несколько видов киля:
Основные виды яхт с разными килями
Классическую яхту с килем
Такое судно имеет киль, который жёстко закреплён на днище. Чаще всего такие яхты имеют балластовый киль. Главный плюс таких судов – устойчивость. У них отличные мореходные качества. Кроме того, на них можно установить более массивные паруса.
Такие яхты используют для морских или океанских переходов.
Но у них есть и минус: их осадка. Плавать на мелководье на них невозможно.
Швертбот
Киль-шкверт подходит для прибрежного плавания. Когда вы выходите на глубоководье – шкверт выдвигается, когда возвращаетесь к берегу – убирается.
Такие суда менее устойчивы, чем классические яхты. Выходить на них в море или океан – не рекомендуется, это опасно. А вот плавать у берега, в большом озере – это то, ради чего они созданы.
Плоскодонки
У таких лодок вообще нет киля. Такие суда могут двигаться только по мелководью. Например, по рекам и озёрам. В море на них выходить нельзя.
Для чего нужен киль корабля
1) К. судна — продольная, обычно составная балка, идущая посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности. К. служит основной продольной связью, обеспечивающей прочность и жёсткость днища, и общую прочность корпуса судна (См. Корпус судна). На деревянных судах К. имеет форму бруса; такая же форма сохранилась и на старых судах с металлическим корпусом (брусковый К.). На современном стальном судне с двойным дном К состоит из горизонтального утолщенного листа на днище и одного или двух (коробчатый К.) вертикальных листов, расположенных в междудонном пространстве. Для умерения бортовой качки судна (См. Качка судна) с наружной стороны корпуса, вдоль так называемых скуловых закруглений, устанавливают скуловые (бортовые) К. в виде длинных жёстких пластин. 2) К. летательного аппарата — часть хвостового оперения самолёта (См. Оперение самолёта), расположенная в вертикальной (или наклонной) плоскости и предназначенная для обеспечения путевой устойчивости. К задней кромке К. на шарнирах крепится руль направления полёта.
продольный вырост грудины (См. Грудина), служащий для прикрепления сильно развитых грудных мышц у ряда позвоночных животных. Наличие К. связано с характером движения передних конечностей: К. имеется у некоторых роющих животных (кроты) и особенно сильного развития достигает у летающих (вымершие летающие ящеры — птерозавры, птицы и летучие мыши). Степень развития и особенности формы К. у птиц связаны с характером полёта. Особенно велик К. у хорошо летающих килевых птиц (См. Килевые птицы), например у колибри, стрижей. Имеется он и у птиц, не способных к полёту, но плавающих с помощью крыльев (пингвины). У нелетающих птиц (страусы, некоторые пастушки и попугаи) К. отсутствует или очень слабо выражен. У некоторых лебедей и журавлей К. полый и заключает в себе часть извитой трахеи, играющей роль резонатора.
созвездие Южного полушария неба, самая яркая звезда — Канопус, имеет блеск — 0,75 визуальной звёздной величины. На территории СССР видна лишь самая северная часть созвездия. См. Звёздное небо.
город и порт в ФРГ в земле Шлезвиг-Гольштейн. Расположен у входа в Кильский канал со стороны Балтийского моря, по обе стороны залива Килер-Фёрде. 270 тыс. жителей (1970). Важный транспортный узел; военно-морская база. Грузооборот порта около 1,5 млн. т в год (80% — отправки). Из отраслей промышленности развиты судостроение («Ховальдтсверке», «Дойче верфт» и др.), электротехника, точная механика и оптика, пищевая промышленность (производство маргарина и рыбных консервов). Университет, ряд научных центров (в том числе институт мирового хозяйства). К. известен с 13 в.; городское право получил в 1242. С 1284 входил в союз немецких городов, позднее называвшийся Ганза. К. — место заключения Кильских мирных договоров 1814 (См. Кильские мирные договоры 1814). В начале ноября 1918 в К. началось восстание матросов (см. Кильское восстание 1918), положившее начало Ноябрьской революции 1918 в Германии.
Киль судна
Киль судна является одной из основных конструктивных деталей корпуса. В классическом понимании килем судна называют продольную балку, идущую от его носа до кормы. В конструкции корпуса киль исполняет две основные роли – обеспечивает остойчивость судна, препятствуя его опрокидыванию, и в то же время придаёт корпусу дополнительную прочность, защищая днище при ударах о грунт.
Виды килей
В современном яхтинге килем ошибочно именуется фальшкиль – вертикальное «крыло», выступающее из днища. Но, поскольку данная «ошибка» уже давно устоялась, то фальшкиль практически повсеместно, даже во многих официальных документах, именуется килем яхты. Они бывают нескольких типов:
Виды яхт, в зависимости от типа киля
В зависимости от типа используемого на яхте киля, а также от его наличия, они подразделяются на несколько видов:
Килевая яхта
Подобный тип парусников имеет киль, жёстко и неподвижно закреплённый на днище корпуса. Как уже было сказано выше, он может быть либо балластным, с металлическим утолщением – бульбом, на конце, либо выполнен просто в виде выступающего пера. Основным плюсом такого типа парусников является их отличная устойчивость к боковому крену, вызываемому воздействием сильного волнения или резкими порывами ветра. В связи с высоким коэффициентом бокового сопротивления, такие парусники обладают хорошими мореходными качествами. А также на них возможна установка парусов большой площади, что позволяет увеличить скорость судна.
Килевыми чаще всего делают яхты, предназначенные для морских и океанских переходов, когда требуется повышенная сопротивляемость волнам и ветру. Но вместе со всеми своими неоспоримыми преимуществами, оснащение парусной яхты килем имеет и свой минус. Таким отрицательным моментом является увеличенная осадка судна. В результате становится затруднительным, а то и вовсе невозможным плавание на мелководье и подход к необорудованному побережью. При приобретении килевой яхты следует учитывать гидрографические данные предполагаемого района эксплуатации судна.
Швертбот
Для прибрежного плавания применяются особые лодки, оснащаемые выдвижным килем — швертом. При переходах по глубоководным местам выдвижной киль яхты находится в опущенном состоянии, увеличивая её остойчивость. В этом случае шверт работает как киль у классической килевой яхты. При подходе же к мелководным местам, он затягивается при помощи тросов или гидравлического оборудования в специальный ящик, расположенный внутри корпуса – так называемый швертовый колодец.
Несмотря на наличие киля, швертботы всё же не столь устойчивы, как балластно-килевые яхты, поэтому выходить на них в открытое море и, а тем более в океан — крайне не рекомендуется. Родная стихия для швертботов – прибрежные воды, шхеры, или крупные озёра. Из-за более низкой остойчивости, швертботы также имеют ограничения по площади устанавливаемого парусного вооружения. В последние десятилетия набирает популярность «компромиссная» конструкция, имеющая утяжелённый шверт с бульбом на конце. Компромисс сочетает лучшие свойства обычного шверта и килевой яхты.
Плоскодонки
Лодки плоскодонной конструкции вообще не имеют киля. Благодаря этому, плоскодонки имеют незначительную осадку и способны свободно передвигаться по мелководным местам. Но, в то же время — они обладают малой остойчивостью из-за отсутствия киля, и предназначаются для плавания по внутренним водам – рекам и небольшим озёрам. Выход в открытое море на плоскодонках запрещён, точно так же, как и установка на них парусного вооружения.
Зачем кораблю киль?
сначала давай разберемся что такое киль?
следовательно стоит полагать что он служит для прочности днища судна!
Киль нужен не только для прочности корпуса (даже не столько для прочности), сколько для курсовой учтойчивости. Ведь его можно рассматривать как намертво закреплённо перо руля длиной в весь корпус. Такая форма днища гарантирует, что на волне судно не будет рыскать. А на парусных судах киль ещё и специально делали сильно выступающим вниз, чтоб лавировать, идти галсами против ветра. При встречном ветре паруса ставят так, чтоб они работали как крыло (это стало возможным с появлением косого паруса), при этом появляются составляющие силы, направленные вперёд и вбок. Сильно выдинутый работает как «тормоз» для боковой компоненты ветровой нагрузки, тем самым судно движется в целом вперёд, практически без сноса вбок.
Киль судна- продольная (составная) балка, идущая посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности. Киль судна служит основной продольной связью, обеспечивающей прочность и жесткость днища.
Киль это хребет корабля (судна). Его можно сравнить с позвоночником человека. Он придает жесткость всей конструкции. Еще его можно сравнить с рамой на грузовом автомобиле. Строительство корабля начинается с закладки именно киля.
Основными задачами киля являются усиление устойчивости судна, а также его прочности. Киль позволяет кораблю не перевернутся во время штормов, ставится на морские суда. Так что киль выполняет две очень важные функции и без него строить корабль я бы не стал 🙂
В основном говорят, что киль нужен только для прочности корпуса. Но это не так. Еще его используют для курсовой устойчивости. Данная форма днища обещает, что на волне корабль не будет рыскать. На парусных судных киль делали выступающим вниз, чтобы лавировать.
Киль необходим судну, прежде всего, для того, чтобы оно было устойчивым и не опрокидывалось во время сильного шторма, как это может происходить с обычной лодкой или небольшим катером. Без киля корабль становится сразу очень уязвимым в непогоду.
Судно идет,потому что это систематическое,управляемое движение в определенном направлении.Плыть это передвигаться по поверхности воды.Вот пассажир на пароходе плывет.А плавать это уметь держаться на воде.И для моряков оскорбительно когда про них говорят что они умеют держаться на воде.
Пройти по этой зыбкой жиже (и то, не везде) могут лишь люди, чётко знающие маршрут, и то, с помощью подручных средств (в виде посоха, например).
Многие сходятся во мнении, что Турция будет вести хитрую политику и нашим и вашим. Мне кажется, что нельзя руководству этой страны полностью доверять. Так и происходит на самом деле. Турецким военным доверили контролировать небольшой участок и не позволять запрещённым формированиям вести военные действия против Сирии.
Нам остаётся только надеяться, что это отрезвит неразумных и воинствующих политиков.
Прошу помощи! Для чего нужен киль?
Удачи в спорах.
Александр.
Гонсчик (гоню много)
о чём спор то? Обе правы. Вот соединяйте свой утверждения и будет результат.
Киль — балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности в районе днища и служащие для обеспечения прочности корпуса судна.
Вы что-то не про то.
Я тож подумал, мож чё написать про киль, фальшкиль и т.д.
Но у ребят вообще пока так всё далеко от понимания, что это и совсем не важно. Да и не истуину ищют. а доказательства. кто ж прав более, вместо того, чтобы постраться разобраться в этой элементарной теме.
Киль — балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности в районе днища и служащие для обеспечения прочности корпуса судна.
Вы что-то не про то.
Я думаю речь шла конечно же о фальшкиле..
о чём спор то? Обе правы. Вот соединяйте свой утверждения и будет результат.
только благодаря килю. А паруса вообще не при делах, т.е. управляя парусами ни чего не добьешься. И, не будь бы киля, я бы ни когда в жизни не добрался, до точки Б с которой дует ветер,
без фальшкиля, но с парусами, и плыть туда куда хочется, а не туда куда ветер.
Рулевой 1-го класса
. Я же говорю добрался, но затратил чуть больше времени из за сноса.
Рулевой 1-го класса
Итак на работе возник спор из нечего. Коллега начал доказывать, что лодка движется против ветра (т.е. под острым углом к ветру, да вообще и перпендикулярно ему. ), только благодаря килю. А паруса вообще не при делах, т.е. управляя парусами ни чего не добьешься.
Спор ваш похож на выяснение философского вопроса: Что было раньше, курица или яйцо? Так вот я вам обоим открою большой секрет: РАНЬШЕ ВСЁ БЫЛО! Леонтьев не даст соврать.
Чтобы увеличить силу на подводной части корпуса и уменьшить дрейф ставят киль, вернее плавник. Это крыло, значительно более эффективное по сравнению с корпусом.
Современные яхты, за счет использования плавника, имеют лавировочный угол 30-40 градусов. А особо продвинутые и меньше.
хранящий лодку в гараже
а так да, киля нет (т.е фальшкиля)
Уважаемые Коллеги,
На современных яхтах основное назначение Киля, как он изготовлен и его вес, это обеспечение ОСТОЙЧИВОСТИ. Для улучшения лавировочных качеств корпуса нет необходимости возить 3-4 тонны мертвого веса. Есть другие методы обеспечения лавировочных качеств. Точка.
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
Как щас помню, ял-6 укомплектованный живым баластом по остроте хода неуступал кадету
Посмотрите эволюцию лодок. На ялах и ялоподобных (Колин Арчер, Спрей, и т.п.) имеется брусковый киль от носа до кормы, а балласт внутри корпуса, на «классических» Л-6, «Драконах», Алькорах» и т.д. киль ужЕ превращается в плавник, к которому подвешивается балластный фальшкиль, на более современных киль совсем внутри корпуса, или их два, как на поларисе, а фальшкиль является и плавником. Все эти фальшкили-плавники в той или иной степени обеспечивают боковое сопротивление. На самых же современных яхтах с бульбами плавник выполняет лишь роль стойки для бульба, имеет минимально возможные размеры сечения, да ещё и отклоняется чуть ли не параллельно поверхности воды. Естественно, ни о каком создании бокового сопротивления тут речи нет. Отсюда методы: доп. шверты, или поворотный вокруг вертикальной оси плавник.
Цитата(ARVERA @ 13 May 2009, 22:45)
Уважаемые Коллеги,
На современных яхтах основное назначение Киля, как он изготовлен и его вес, это обеспечение ОСТОЙЧИВОСТИ. Для улучшения лавировочных качеств корпуса нет необходимости возить 3-4 тонны мертвого веса. Есть другие методы обеспечения лавировочных качеств. Точка.
То есть имея сто кг бульба на глубине 100 метров имеем (грубо говоря) остойчивость, а ходовые качества (опять же грубо говоря) обеспечить может труба на которой закреплён бульб?
Или перестали считать парустность, остойчивость и площадь киля с бульбом к заданным условиям плавания и соответственно корпусу?
Вашему совету внял про эволюцию, ходит у нас Ассоль килевая и с бульбом, вот это эволюция. 1\4 Не уходит, либо с трудом.
Рулевой 1-го класса