для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Неисправности клапана EGR на XC90

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Добрый день.
Многие владельцы дизельных XC90 знают, что нужно периодически проводить очистку системы EGR.
Связано это с тем, что основная задача этой чудо-системы перепускать часть отработанных газов обратно во впускной коллектор для уменьшения образования оксидов азота. Происходит все это через клапан EGR.
Сегодня я попробую немного рассказать про механические дефекты, которые возникают, когда систему EGR не чистят.
Первая и самая частая неисправность — это отложение нагара на штоке клапана.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Нагар на штоке приводит к подклиниванию клапана и регистрации кодов неисправности:
ECM-6710 Управление EGR. Поток слишком слабый.
ECM-6720 Управление EGR. Поток слишком сильный.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Дальнейшая эксплуатация загрязнённой системы приводит к повышенной нагрузке на исполнительный механизм и к полному заклиниванию клапана.
Исполнительный механизм клапана EGR представляет из себя электромотор с планетарной передачей.
Находится он под пластиковой крышкой клапана EGR (она же датчик положения исполнительного механизма).

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Вследствие повышенной нагрузки появляется люфт в планетарной передаче электромотора.

Для более наглядного видео пришлось отрезать шток клапана, по-другому разобрать нельзя.

После вскрытия планетарной передачи очень хорошо видно: планетарка цела, а дефект заключается в износе опорной втулки выходного вала.

На фото хорошо видно, выходной вал весь в масле и саже, что является очень хорошим абразивом, и это всё в условиях повышенной нагрузки, вызванной подклиниванием штока клапана.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

К сожалению, если из строя вышел исполнительный механизм, чистка клапана EGR уже не поможет.
Еще один компонент, который подвержен загрязнению, это дроссель.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

На дизельных двигателях дроссельная заслонка является частью системы EGR. Основная задача дросселя ограничивать поток свежего воздуха при открытии клапана EGR, в большинстве остальных режимов дроссельная заслонка полностью открыта.
Из-за большого количества отложений уменьшается пропускная способность дросселя, что негативно сказывается на всей работе двигателя, и возможна регистрация уже знакомых нам кодов неисправности ECM-6710 и ECM-6720. И конечно эксплуатация загрязнённого дросселя приводит к повышенному износу.
Все эти неприятные неисправности можно избежать, делая довольно-таки несложную операцию по чистке EGR и дроссельной заслонки. Основываясь на опыте, я рекомендую производить очистку раз в 20-40 тыс. км в зависимости от режимов эксплуатации.
Спасибо за внимание! Всем удачи!

Источник

Профилактика системы EGR.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

И снова Здрасте! И так, в прошлый раз я разобрал слегонца свой вольвик для так сказать, что-бы быть по красивей. В этот раз разбираем ещё глубже, но уже не ради красоты, а для профилактики системы EGR. Для чего нужен этот EGR я думаю, что никому не интересно, но что этот «засранец» в прямом смысле этого слова «засирает» нам мотор это уже будет интересней. На бывшем дизельном вольво я уже имел дело с клапаном EGR когда решал проблему с вихревыми заслонками, на этом моторе заслонок уже нет, но помня состояние клапана было решено всё-же туда заглянуть.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Первое что мне не нравилось это непонятное замасливание нижней стороны впускного пластикового патрубка, да у вольво есть там косячок и мы тоже уже это исправляли.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Сняв патрубок всё стало понятно. Оказывается косячок в этом месте не только у вольво, но и у тех кто пытается их ремонтировать, получается что уже чьи-то ручки там побывали и сломали. Мне в очередной жаль машину того человека у которого я купил эту, если он и дальше будет ездить к тем «мастерам», а машина-та по круче моей то будет, ну да ладно сами разберутся если чё не так.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Ещё одно косячилово в виде протёртых элементов проводки и патрубка сис-мы охлаждения, эх вольво вольво. Как говорится чем дальше в лес тем …, разбираем дальше.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Наконец снял впускной г-образный патрубок от клапана EGR к впускному коллектору, как видно EGR всё же «засрал» хотя не сильно.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Заглянув в сам клапан я уже был не удивлён, разбираем и снимаем для очистки.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Клапан EGR в одном блоке с дроссельной заслонкой находится под насосом тнвд, для его более удобного извлечения так же снимаем вакуумный насос.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Сняв клапан EGR, решил так же для профилактики снять охладитель EGR.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

При снятии охладителя уж очень сопротивлялся этот отвод для охлаждающей жидкости, скорее всего немного прикипело на резиновом уплотнительном колечке.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

В снятом состоянии клапан не такой уж и чистый.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Со стороны дроссельной заслонки ещё не так всё плохо.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Дальнейшая разборка, снимаем крышу клапанов она же впускной коллектор. Как показывает практика там тоже будет мягко говоря не чисто. Для снятия крышки потребуется снимать элементы топливной сис-мы; топливные трубки, шланжички, форсунки, так вот для избежания попадания туда грязи всё по максимуму нужно закрыть или замотать, заглушить и т.д., для чего думаю понятно.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Фиксаторы обратки на форсунах, отстёгиваем вверх.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Далее освободив форсунки от всех трубок и креплений пытаемся их снять, руками это сделать у меня не получилось. У нас есть для этого съёмник, ещё выдёргивал им форсы с мерсов и надо-же подошел к вольво. С форсунками по аккуратней, они у нас с пьезо-элементом, стуков и грюков не любят.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Все пять снялись слава богу без проблем.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Теперь дело за малым, остались болты которые крепят саму крышку.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Как и ожидалось во впускных колодцах гбц так же нагар.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Так примерно я расковырял своего вольвика.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Внутреннее убранство впускного коллектора тоже желает чистоты.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Залив во внутрь коллектора разной ерунды; раскоксовыватель, уайт-спирит, дизель, растворитель, для размягчения кокса и оставил всё это хозяйство на сутки. Так что с писаниной тоже закругляюсь, собирать будем в следующий раз. Всем Пока! С Уважением DENIC-SV!

Источник

Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Если клапан ЕГР (EGR) перестает работать правильно, то в автомобиле могут появиться определенные симптомы явно указывающие нам на неисправность системы рециркуляции выхлопных газов. К нашему с вами счастью, чаще всего это не говорит о том, что пришла пора менять сам клапан. Во многих случаях мы можем самостоятельно все легко исправить сами.

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.

При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.

С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.

Клапан EGR- дефекты и симптомы

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

— При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

— Колебания на холостом ходу.

— Потеря мощности двигателя.

— Появление на приборной панели значка «Check Engine» (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

— В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

— Черный дым из выхлопной трубы.

— Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.

Из-за клапана ОГ на «приборке» горит «Чек двигателя»

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя («Чек двигателя»). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа «Check Engine» («Чек двигателя «).

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка «Чек двигателя».

Так, в памяти компьютера при появлении значка «Чек двигателя» из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок «Чек двигателя» и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.

Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.

Очистка клапана рециркуляции ОГ

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно.

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.

Сколько стоит клапан EGR?

для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Смотреть картинку для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Картинка про для чего нужен клапан егр на дизеле вольво. Фото для чего нужен клапан егр на дизеле вольво

Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *