для чего нужен контент план для инстаграм
Контент-план в Инстаграм
Контент-план – заранее подготовленный план публикаций постов, сторис с уже выбранным контентом на определенный срок.
Стандартный контент-план содержит следующую информацию:
Выглядит примерно так.
Для чего нужен контент-план для Инстаграм?
Представьте ситуацию, вам нужно выложить пост, а в голову совершенно ничего не приходит, или нет совсем времени, а выложить обязательно надо. Здесь вам на помощь и приходит контент-план.
Рассмотрим все преимущества контент-плана:
Из всех вышеперечисленных преимуществ видно, что контент-план является обязательным элементом для ведения вашей страницы.
Без контент-плана никуда!
Как составить контент-план
Для начала нам нужно определиться:
Тип аккаунта в Инстаграм: личный или бизнес.
Главная особенность контента для личного аккаунта:
Пример личного блога о путешествиях.
Цель бизнес аккаунта — продать.
Львиную долю контента аккаунта Инстаграм составляют продающие посты, но чтобы это не была сплошная продажа, обязательно нужно разбавить развлекательный и информационными постами.
Пример бизнес профиля.
Где взять идеи для контент-плана?
Важно!
Темы, которые ультра актуальные, то есть, то о чем нужно рассказать именно сегодня, а завтра уже будет поздно, публикуются вне общего контент-плана.
Такие посты на “злобу дня” сближают вас с подписчиками.
Разделите идеи для для постов на 3 категории: продающий, информационный, развлекательный.
Продающий пост — пост в котором, мы пишем про продукт, который продаем.
Например,
В данном примере опубликован отзыв о работе, который повышает уровень доверия со стороны подписчиков в Инстаграм.
Информационный пост — пост, где содержится полезная информация для ваших подписчиков.
Например,
А здесь, как вы поняли немного истории, что очень любят подписчики.
Развлекательный пост — публикации, где ваши подписчики могут улыбнуться, немного развлечься.
Например,
В данном примере, автор выложил игру, в качестве развлекательного контента.
Как проанализировать эффективность публикаций в Инстаграм?
Для анализа нескольких публикаций, зайдите в статистику и используйте нужные фильтры. Таким образом,вы сможете увидеть статистику сразу по нескольким публикациям.
По этой картинке можно посмотреть статистику данных постов. Причём можно посмотреть сколько комментариев, лайков, сохранений у публикаций.
Для этого просто выберите нужный фильтр.
Таким образом сможете посмотреть, именно то, что вас интересует.
Пример контент-плана для Инстаграм
Обычно контент-план делают в виде таблицы в XL документе.
На картинке приведен пример контент-плана его можно взять как за основу.
Теперь нужно просто его заполнить и у вас готов контент — план.
Сервисы отложенного постинга в Инстаграм
Для того, чтобы максимально эффективно использовать контент-план, есть специальные приложения для планирования контента в Инстаграм.
Они помогают сэкономить время, и не нужно будет ставить будильники, чтобы выставить пост.
Просто устанавливайте и пользуйтесь, правда они платные, но за такой функционал можно и заплатить.
Функционал сервиса отложенного постинга.
Сервисы:
Можете выбрать любой из них, все они похожи друг на друга.
Ошибки при составлении контент-плана
При составлении контент-плана могут возникнуть следующие ошибки.
На какой оптимальный срок составить контент-план?
Контент-план составляется на различные периоды. Некоторые составляют на месяц, кто-то на неделю, кому как удобнее.
Личный мой совет начать составлять контент-план с 9 постов, так называемой одной сетки.
Вы будете представлять как у вас будет размещена информация визуально в рамках 9 постов, так как вы наверно заметили, что Инстаграм идёт по 3*3 картинки.
Для понимания, ниже картинка.
То есть, когда вы составляете контент-план, как минимум на 9 постов, вы сможете визуально увидеть свою ленту!
Мы рассмотрели с вами все основные моменты, желаю вам удачи при составлении вашего контент-плана!
Контент-план для инстаграм. Как составить и зачем он нужен?
Контент-план для инстаграм: нужен ли он, и если да — то как его составить и использовать во благо аккаунта? Про это маркетологи и предприниматели спорят давно. А мы, в это время, разобрались в этой объемной статье со всеми вопросами, которые касаются планирования публикаций и даже подготовили для вас шаблоны и примеры контент-планов.
Материал получился немаленький, поэтому, для удобства, сделали содержание по пунктам (хотя, рекомендуем читать с самого начала и до самого конца):
План публикаций в Инстаграм — зачем он нужен?
Если вы используете Инстаграм как бизнес-инструмент, рано или поздно вы столкнетесь с такими вопросами:
Чтобы не было проблем с идеями для постов, а сам контент из сумбурного набора мыслей и сюжетов превратился в четко выверенный стратегический инструмент — необходим план публикаций ( контент-план ), который будет работать на ваши потребности и помогать вам достигать своих целей в инстаграм.
Зачем нужен контент-план?
Чтобы ваши посты в инстаграм получали максимальные охваты и появлялись не только в ленте подписчиков, но и в разделе с рекомендациями, необходим регулярный постинг.
Инстаграм предлагает своей аудитории самый интересный и актуальный контент. Актуальный — значит, новый, не старше 2-3 дней. Поэтому — особенно, если у вас молодая страница, и еще нет большого числа лояльных подписчиков — нужно выкладывать посты регулярно, обновляя контент и не давая аудитории забыть о вас.
Постить регулярно не так просто, как кажется — и не только из-за того, что бывает сложно находить новые идеи для постов. Каждый блог имеет определенную цель, несет конкретную идею — и все публикации в нем должен ей соответствовать и быть направлен на достижение этой цели.
Если выкладывать посты бессистемно, “по зову души” — аккаунт инстаграм перестанет быть эффективным инструментом продвижения и продаж, а превратится просто в “уютный личный бложик”.
Контент-план для Инстаграм — это стратегический инструмент. он дисциплинирует, помогает максимально эффективно развивать аккаунт, отвечать на самые острые запросы аудитории и реализовывать вашу маркетинговую стратегию.
Ну и, если вы ведете инстаграм в крутом визуале, который для вас на заказ сделал дизайнер, контент-план вам необходим как раз для того, чтобы ваш визуал не сбился и каждой картинке соответствовал релевантный текст.
Простой совет: главное разработанному плану следовать, и тогда все будет хорошо 🙂
Как зависит контент от тематики и цикла жизни блога?
На начальном этапе перед всеми страницами стоит цель — набрать подписчиков. Для этого используются разные инструменты — таргетированная реклама, конкурсы, реклама у блогеров. Общая особенность для всех случаев — они привлекают подписчиков, которые к вам приходят, чтобы получать от вашего аккаунта пользу.
В самом начале вы еще не знаете своих подписчиков, поэтому для вас будет непросто подобрать им действительно интересный контент. Поэтому выбирайте что-то легкое, простое для восприятия, привлекайте их к общению. Объясняйте сложные вещи простыми словами, развивайте тему, на которую они пришли — ведь именно она вызвала их интерес.
Например, если вы давали рекламу у блогера о том, что обучаете построению личного бренда, а посты выкладываете о техниках продаж — новые подписчики могут вас не понять и уйти.
Покупают люди в это время неохотно, поэтому не стоит сразу давить на них продающими постами. Сейчас вы работаете на набор новых подписчиков и повышение лояльности существующей аудитории.
Развитый блог, подписчики которого хорошо идут на контакт, и вы знаете их интересы, требует уникального полезного контента. Ваша аудитория именно затем и остается с вами. Если она решит, что все то же самое она сможет получить в других местах — она будет отписываться. Уникальный специализированный контент, активный диалог с аудиторией и закрытие на сделки — вот основные направления для вашего контента на этом этапе.
Контент для разных типов и тематик аккаунта
Если у вас продающая страница в товарной нише, акцент должен быть на пользе потребителя. Ваша личность аудитории мало интересна. Для страницы, продвигающей услуги — блоги по smm, страницы копирайтеров, консультантов, врачей, психологов, тренеров, бухгалтеров, юристов и пр. — на первое место выходит экспертность автора.
Любой, даже самый полезный, контент не будет восприниматься аудиторией, если она не доверяет лично владельцу блога. Поэтому большое внимание в этих блогах должно уделяться уникальному экспертному контенту, отзывам и рекомендациям, а также личному присутствию автора и его готовности вести активный диалог с аудиторией.
Life-style блоги (о спорте, моде и шопинге, ЗОЖ, бизнесе, материнстве), а также трэвел-блоги существуют, в основном, за счет рекламы. Вот только пользователи не очень-то любят рекламу. Поэтому важной задачей становится удержать аудиторию, не дать ей уйти — несмотря на нелюбимую ею рекламу.
Контент в этом случае должен быть не просто полезным, а сверх-полезным. И уникальным, разумеется. Рерайт статей из интернета не пойдет. В зависимости от типа аудитории в таких блогах может хорошо работать различная халява — розыгрыши, гивы и другие конкурсные механики. Но тогда есть риск собрать аудиторию халявщиков — и тогда рекламодатели не захотят работать с таким блогом: аудитория в нем неплатежеспособна или просто не настроена на покупку.
Если ваш блог ориентирован на визуальное восприятие (искусство, фэшн) — будьте готовы к тому, что вам понадобится большое количество уникального фотоконтента высокого качества. Профессиональные фото в профессиональной обработке — и никаких пресетов.
Какой контент нужен для разных целей?
Если цель вашей страницы — продажа товаров и услуг, очевидно, вам необходимо сделать акцент на продающем контенте, а также на контенте, повышающем доверие — отзывы, фотогалереи и видео рабочего процесса или вашего торгового зала. Разумеется, вам нужны качественные фотографии товаров, материалов; если сами выполняете какие-то работы или выступаете от лица бренда — то и ваши личные фото.
Для продвижения через личный бренд (в том числе для тех, кто оказывает услуги) выбираем экспертный контент, общение с читателями, консультации, ответы на вопросы. Теоретически, в таком блоге можно до минимума снизить долю продающего контента — экспертный и обучающий контент будут работать не хуже (а то и лучше) “купи”-постов. Личное присутствие отлично реализуется через сторис, IGTV и прямые эфиры.
Если вы продвигаете личный Life-style блог — пишите посты-инструкции, обзоры, советы, делитесь опытом, собирайте мнения. Иногда для поднятия вовлеченности можно развязать холивар, но если вы только точно уверены, что он не навредит блогу. Ваш контент должен быть готов к применению — не просто абстрактные знания, а инструкция, по которой читатель может сделать что-то и получить хороший результат. Соответственно, здесь будут уместны галереи, видеоролики, а также сторис, видео на канале и эфиры.
Даже если вы ведете блог для мам, в котором просто рассказываете о своем опыте материнства — он должен быть полезен! Поэтому — делитесь лайфхаками (о сборе аптечек в отпуск, о перелетах с ребенком, о материнском выгорании, об аллергии в отпуске, о привыкании к детскому саду, о воспитании вкуса у ребенка). Рассказы о вашей жизни вряд ли будут интересны читателям (если, конечно, вы не ведете какую-то невероятно интересную жизнь, совмещая материнство с рок-музыкой, скалолазанием и волонтерской миссией в Конго).
Как выбрать тип контент-плана для блога?
В зависимости от темы блога и вашей педантичности можно выбрать один из вариантов контент-плана (КП).
Жесткий КП
На выбранный период (обычно — на месяц, минимум — на 2 недели) вы планируете все публикации: день, время, тип публикации и конкретную тему.
Скачать шаблоны контент-плана (Файл — Скачать как).
Скачать примеры заполненного контент-плана (Файл — Скачать как).
Средний КП
Более мягкий вариант — вы планируете дни выхода публикаций и (возможно) время, типы контента, для ключевых постов — темы. Например, все продающие посты и воронки расписаны по темам, а информационный и вовлекающий контент создаете непосредственно перед публикацией (например, ориентируясь на какие-то новости, тренды или запросы от подписчиков).
Скачать шаблоны контент-плана (Файл — Скачать как).
Скачать примеры заполненного контент-плана (Файл — Скачать как).
Легкий КП
В данном случае вы планируете дни публикаций и типы постов. Рекламные воронки пишутся сразу (заранее), по ним есть темы. Остальные все посты создаются ситуативно.
Скачать шаблоны контент-плана (Файл — Скачать как).
Скачать примеры заполненного контент-плана (Файл — Скачать как).
Какой выбрать тип контент-плана?
Чем больше ваш блог ориентирован на тренды и ситуации, тем меньше вам подходит жесткий план. И, конечно же, жесткий план совсем не подходит тем, кто просто не в состоянии жестко планировать — для вас будет пыткой составлять его.
Зачем изучать конкурентов?
Время публикаций и тип контента зависят от настроения и времени активности вашей аудитории. Если вы еще пока не знаете ее вкусов и режима (например, у вас новый блог) — можно обратиться к опыту успешных конкурентов.
Изучите 3-5 конкурентов — вам нужна следующая информация:
Как составить контент-план
На какой срок составлять контент-план
Обычно контент-план составляют на месяц. Если вы пока не уверены в своей контент-стратегии, можете попробовать спланировать контент на более короткий период — например, на 2 недели.
Определяем цели на этот период
Блог в любое время имеет цель. Это может быть:
В зависимости от цели вы будете подбирать контент — очевидно, что для конкурса, акции или специального предложения вам потребуется рекламный контент, а к выводу на рынок нового продукта желательно создать воронку.
Не забываем про воронки продаж
Воронки — это серии постов (от 2-3 до 10), в которых вы постепенно подогреваете интерес к своему продукту.
Воронки могут быть реализованы не только в ленте и сторис, как просто серия постов, имеющих одну “сюжетную” линию, объединенных общим месседжем, но и в таргетированной рекламе.
Например, сначала вы запускаете таргетированную рекламы, направленную на узнаваемость аккаунта — привлекаете новых подписчиков. Затем пускаете кампанию, в которой выводите подписчиков на контакт через лид-магнит (бесплатную книгу, сборник пресетов, пробное бесплатное занятие и т.д.). А после этого уже закрываете их на полноценную продажу.
Разбираемся с рекламой
Планируете запускать рекламу блогеров или таргетированную рекламу? Проверьте, чтобы посты в ленте соответствовали тому, что вы запускаете в рекламе. Если вы анонсируете выход нового продукта в рекламе, то посты в ленте должны служить дополнительным подогревом для аудитории и рассказывать о свойствах и особенностях использования этого продукта.
Если вы открываете продажу курса по копирайтингу для социальных сетей — в ленте должны быть информационные посты об особенностях текстов для соцсетей, а не, например, посты про seo-тексты и тренды в поисковой оптимизации.
Теперь можно заполнять таблицу с контент-планом.
О чем может рассказать аудитория
Выкладывайте посты в соответствии с планом и анализируйте активность аудитории. Что вызывает хороший отклик, а что — нет, какие посты набирают охваты выше, какие — ниже. Вам нужно понять взаимосвязь между типом контента, временем публикации и реакцией аудитории.
Если вы видите, что какая-то тематика постов не вызывает достаточного отклика — корректируйте контент-план. То же можно сказать и о времени выхода публикаций — экспериментируйте с временем постинга, чтобы попасть в период наибольшей активности ваших подписчиков. Для аналитики можно использовать различные сервисы — я рекомендую LiveDune.
Что выкладывать в сторис?
Сторис — важная часть контента в инстаграм, у историй есть масса крутых инструментов, которые помогают блогу общаться с аудиторией, выяснять ее потребности, вовлекать в диалог.
В принципе, вы можете выкладывать сторис бессистемно. А можете создать у подписчиков привычку ждать определенного вида контента в сторис — это повысит число просмотров и хорошо скажется на лояльности аудитории. Введите регулярные рубрики в сторис — например, опросы (люди любят задавать вопросы!), обзоры, лайфхаки, микро-консультации, новости, тренды и т.д.
Можно выкладывать в сторис анонсы новых постов и, конечно же, нужно анонсировать в историях все акции, новинки, конкурсы и эфиры.
Включать ли в план IGTV и прямые эфиры?
Видео на канал можете постить как в соответствии с общим контент-планом, так и ситуативно. А вот эфиры лучше планировать — это временный контент, который доступен подписчикам всего 24 часа с момента публикации, поэтому позаботьтесь о том, чтобы подписчики не пропустили его.
Составлять контент-план самостоятельно или скачать готовый?
В интернете в бесплатном доступе можно найти массу “готовых” контент-планов, сборников в духе “100 идей для контента в январе” и пр. Мы настоятельно не рекомендуем пользоваться подобными “контент-планами”.
Потому что они созданы без учета темы вашего блога, его цикла жизни, вашей целевой аудитории, долгосрочной и краткосрочной цели блога. Такие контент-планы не соответствуют интересам и ожиданиям вашей аудитории и не будут служить целям вашего бизнеса.
Автор статьи: Вишневская Елена — копирайтер, пишет тексты для бизнеса с 2012 года, ведет блог в инстаграме о текстах, маркетинге, рекламе и продвижении в интернете.
Зачем Нужен Контент-План В Инстаграм?
Привет, на связи Игорь Зуевич ✋Сегодня я хочу поговорить с вами о том, зачем нужен контент-план в Инстаграм, и можно ли без него обойтись.
⚡️Планирование — залог успеха и в жизни, и в бизнесе, и в продвижении аккаунта в Инстаграм. Без него ничего не получится.
⚡️Планировать заранее свой контент обязательно, иначе ваш блог умрет! Гораздо проще наполнять аккаунт, когда у вас есть контент-план на месяц, или хотя бы на 2 недели.
❓Как правильно планировать, и что из себя представляет контент-план?
⚡️Это не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Контент-план — это график выхода ваших постов, Сторис, прямых эфиров, IGTV, Reels. А также тематика публикаций. Если вы составите контент-план сразу на следующий месяц, то будете знать точно, что выкладывать завтра, а что — через пару дней, или через неделю.
⚡Контент-план сэкономит время и поможет придерживаться выбранной стратегии, а также высвободит ресурсы, чтобы решить наиболее важные задачи.
⚡️Контент-план нужен всем: блогерам, магазинам, экспертам. Но если для блогера такой план скорее — рекомендация, то предпринимателю без контент-плана не обойтись никак!
❓Зачем нужен контент-план и какие преимущества он дает:
✔️ваш аккаунт будет выделяться на фоне других;
✔️посты будут выходить в определенное время и гармонично соседствовать с другим контентом;
✔️блог станет интереснее читать;
✔️не будет постоянных и ежедневных продаж;
✔️в блоге не будет бесполезных публикаций, которые делают лишь для того, чтобы заполнить место.
⚡️Все знают про контент-план, но далеко не у каждого получается его сделать, да еще и правильно.
⚡Если вашим читателям интересно у вас в профиле, то они ждут каждой публикации и не пропускают ни одной. Тогда вовлеченность аудитории растет. Вас читают, ставят лайки, комментируют, задают вопросы в директ.
⚡️На ваши курсы все спешат записаться как можно быстрее, а покупатели становятся постоянными клиентами. Вы освободите время и силы для выполнения других задач. И не придется держать в голове кучу ненужной информации. У вас появятся новые идеи, и генерировать контент вы будете с максимальной эффективностью. Этот контент станет более интересным, полезным и ценным для читателей и потенциальных клиентов.
❓Как составить контент-план?
⚡️Совершенно не важно, где вы будете хранить информацию: на листке бумаги, в блокноте, в Excel, Word, или в программах-планировщиках, типа SMMplanner. Главное, чтобы было понятно и удобно.
После того, как стало понятно, зачем нужен контент-план, перейдем к действиям.
⚡️Что нужно делать:
✔️решите, сколько постов вы будете публиковать в неделю, а может, и несколько каждый день. Остальное зависит от того, чем вы занимаетесь;
✔️если вы продаете, к примеру, обувь или одежду, то желательно публиковать контент ежедневно, а то и по 2 или 3 раза в день. Это поможет продавать эффективно;
✔️для экспертного блога может быть достаточно порядка 3-х или 4-х публикаций еженедельно;
⚡️Стоит запомнить: в контент-плане необходимо учитывать весь контент, а не только текстовые посты и видео. Также планируйте Сторис, IGTV, Reels, прямые эфиры.
Откройте картинку в новой вкладке
Для удобства нужно разделить контент на 3 типа:
1️⃣Продающий
✅Здесь не просто рассказывайте о себе, своих товарах или услугах, но и побуждайте к целевому действию: купить, заказать, подписаться, зарегистрироваться на сайте.
⚡️В продающем контенте обязательно должен быть CTA (призыв к действию), а также цена продукта. Не каждый захочет писать или звонить, чтобы узнать, сколько стоят ваши товары или услуги.
2️⃣Развлекательный и вовлекающий
✅В аккаунте читателям должно быть интересно. Для этого нужен развлекательный и вовлекающий контент. Он вызовет желание поучаствовать в различных активностях, оставить комментарий, задать вопросы.
⚡️Этот тип контента повысит доверие подписчиков и потенциальных клиентов к вам и вашему продукту. Так вы приобретете лояльных клиентов.
3️⃣Экспертный
✅Такой контент повысит ваш уровень экспертности в глазах читателей и клиентов. Здесь много пользы, ценности и ваших знаний.
❗️И запомните: нельзя в одной публикации совместить все типы контента!
✔️В продающем контенте лучше размещать видео или фото продукта, а также, ваши персональные фото и видео, если вы блогер или эксперт. В зависимости от ниши допустимы шаблоны. Например, в SMM, таргетинге и копирайтинге. Но не всегда.
⚡️И обязательно — CTA: зарегистрируйтесь по ссылке в шапке, подпишитесь, скачайте, и т.д.
✔️В вовлекающем контенте важно найти интересную тему и задать вопрос, на который захотят ответить. Это зависит от ниши. Например: «Хватает ли у вас времени на семью, или вы работаете 24/7?»
✔️В экспертных постах огромную роль играет цепляющий заголовок. Такой, который заставляет дочитать до конца и задать вопросы. Это автоматически повысит вовлеченность.
❗️А теперь формула контента, которая подойдет всем:
⚡️В аккаунте должно быть примерно:
✔️10-15% продающего контента;
✔️30-40% — экспертного;
✔️30-50% — вовлекающего и развлекательного.
⚡️Вы можете спросить, почему так много развлекательного контента? Потому, что Инстаграм — площадка для общения людей. Продажи — вторичны! Даже если вы продаете, людям хочется покупать у таких же, как они. У людей, которым ничто человеческое не чуждо. А хобби и увлечения очень сближают всех!
⚡Но имейте в виду, что цифры эти средние, все зависит от ниши и аудитории. Если ваш блог развлекательный, то и контент будет соответствующий. А если целиком экспертный, то цифры изменятся в сторону увеличения числа полезных постов и уменьшения развлекательных и продающих.
⚡️При планировании полезно внедрение рубрик, создание цепочек из постов, которые приводят к целевым действиям (продажам, подпискам). Также не забывайте и о личном бренде. Это помогает продавать и вызывает больше доверия.
⚡Когда вы составили контент-план, начинайте писать тексты, снимать Сторис и видео, продумывать прямые эфиры
⚡️Сторис могут работать как на развлечение и вовлечение, так и на продажи. Сегодня продающие Сторис, особенно во время проведения акций и промо-компаний, становятся обязательными
⚡️Прямые эфиры зависят от ниши. У экспертов это больше полезный контент, у блогеров — различные движухи и события из их жизни, у продавцов и предпринимателей — презентации новинок или рассказы о процессе производства и о работе компании.
⚡️Составляя контент-план, не забывайте о том, что визуально ваш аккаунт должен выглядеть гармонично. Планировать можно, к примеру, в Unum.
⚡️Если у вас мало времени, или вы боитесь, что не справитесь с задачей планирования сами, можете доверить эту работу профессионалам.
❗️Старайтесь тщательно продумывать контент-план, чтобы создавать гармоничный контент. Тогда вовлеченность в профиле будет расти, появится больше читателей и клиентов. А как следствие, вырастут и доходы!
Как видите, если вы уже знаете, зачем нужен контент-план в Инстаграм, и как его составить, то будете использовать свои знания и мои рекомендации, чтобы продвижение вашего аккаунта стало более эффективным. Делайте то, что любите, и любите то, что делаете. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Обязательно скачайте:
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Как Сделать Прямой Эфир В Инстаграм: Правила Успешной Трансляции