для чего нужен космический лифт в satisfactory
В этом гайде по Satisfactory вы найдете чертежи и руковоства по таким зданиям фабрики как: очистительный завод, космический лифт, гайд по разным видам хранилища, и также подробно разберем чудо-утилизатор.
Это продолжение серии гайдов по строительству во вселенной Satisfactory, вы также можете найти оставшиеся части руководств на сайте или по ссылке вот здесь.
Очистительный завод
В чём-то функция, выполняемая очистительным заводом, похожа на функции сборщика – это сооружение тоже служит для синтеза одних ресурсов из других. Основное различие между ними состоит в том, что очистительный завод способен работать и с жидкостями – например, с нефтью или мазутом. Именно здесь создаётся полиэфирная смола, топливо или резина – для изготовления всех этих материалов нужна сырая нефть.
Для того, чтобы привести очистительный завод в рабочий режим, нужно будет провести к нему электричество. Всего очистительный завод потребляет 30 mw электроэнергии. Не так много, а польза от этого приспособления точно окупит затраты на него!
Для того, чтобы построить это сооружение, вам понадобится 10 моторов (каждый мотор, в свою очередь, состоит из двух роторов и двух статоров), 10 железобетонных балок (которые можно получить из 4 стальных труб и 5 бетона), 30 стальных труб и 20 медных листов.
Космический лифт
В Satisfactory вас не просто так закинуло на необитаемую планету, и огромную фабрику по добыче ресурсов вы строите не просто от нечего делать. Вы выполняете миссию, возложенную на вас корпорацией FICSIT! Космический лифт – это, по сути, одно из основных средств связи с ней.
Вы реализуете проект «Сборка», и именно космический лифт призван помочь вам в этом. Вы на орбиту ресурсы поставляете с его помощью, и каждый этап поставки открывает вам новые ранги развития Хаба.
То есть, например, для второго этапа вам нужно доставить на орбиту 150 моторов и 500 модульных каркасов. Вы отправляете на лифте нужные материалы, а затем вам открываются 5 и 6 ранг.
Для того, чтобы построить космический лифт, вам необходимо 500 бетона, 250 железных пластин, 400 железных прутьев и 1500 проволоки. На первый взгляд кажется, что это очень много, но к моменту, когда вам действительно нужно будет построить космический лифт (а пригождается он уже на поздних этапах игры), эти цифры не будут так пугающе выглядеть.
В самом деле, чего переживать за полторы тысячи проволоки, если каждую минуту на ваших конструкторах производится по 500 мотков?
Хранилища
Конечно же, всё, что производится на вашей фабрике, нужно куда-то складывать. Место в инвентаре слишком ценное, и его слишком мало для того, чтобы таскать с собой сразу все несколько тысяч мотков проволоки, всю сотню суперкомпьютеров и тысячу железных пластин. Именно для того, чтобы хранить предметы, и предназначены строения, о которых пойдёт речь ниже.
В общем-то, у них всех схожая функция – хранить в себе ресурсы. Различаются они только количеством ячеек и ресурсами, необходимыми для производства.
Личный ящик. Это самое простое хранилище из всех: оно содержит в себе только 25 ячеек для хранения ресурсов, а также к нему нельзя подвести конвейерную ленту. Тем не менее, на первое время хватит и этого. Для того, чтобы создать такое хранилище, понадобится 6 железных пластин и 6 железных прутьев.
Контенер для хранения. Это хранилище даже чуть меньше по объёму, в нём всего 24 ячейки для хранения, но у него есть перед личным ящиком одно заметное преимущество: подачу и вывод ресурсов с такого конвейера можно автоматизировать, потому что к нему возможно подвести транспортную ленту. Он имеет один порт на ввод и один порт на вывод. Для постройки такого хранилища понадобится 10 железных прутьев и 10 железных пластин.
Промышленный контейнер для хранения. Различия между ним и предыдущим видом хранилища заключается в удвоенном количестве ячеек (48 вместо 24) и удвоенном количестве портов, то есть с одного такого конвейера можно подавать два ресурса одновременно на разные производства.
Для изготовления промышленного конвейера для хранения вам понадобится 20 стальных баок и 20 стальных труб. Всё это можно изготовить из стальных слитков.
Цистерна. Отличие от предыдущих хранилищ состоит в том, что цистерна предназначена для хранения жидких ресурсов – например, нефти. Её объём составляет 400 кубических метров. К ней можно провести трубы, чтобы наладить подачу ресурсов в нужные вам места.
Промышленная цистерна. Промышленная цистерна отличается от обычной вместимостью (у промышленной цистерны она составляет 2400 кубических метров, что вшестеро (. ) больше, чем в случае обычной цистерны). Промышленная цистерна так же, как и обычная, имеет 1 порт ввода и вывода для проведения труб. Для того, чтобы построить это сооружение, вам понадобится 30 пластмассы и 3 тяжёлых модульных каркаса.
Чудо-утилизатор
Это устройство предназначено для утилизации излишков производства. Например, у вас есть несколько тысяч лишнего угля, который вам совершенно некуда девать, ведь вы уже давно освоили энергию мирного атома и геотермальные источники. С помощью чудо-утилизатора вы можете утилизировать их и получить в обмен купоны, на которые можно купить в чудо-магазине что-нибудь действительно полезное. Для постройки утилизатора необходимо 45 бетона, 30 кабелей и 15 укреплённых железных плит.
Что такое космический лифт и когда его построят?
Аудиоверсия материала:
Материалы РБК Трендов можно не только читать, но и слушать. Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», Castbox или на другой платформе, где вы слушаете подкасты.
Что такое космический лифт?
На преодоление земного притяжения во время космических полетов тратится огромное количество энергии и денег. Каждый дополнительный килограмм груза на корабле стоит не одну тысячу долларов. И чем дальше летит космический аппарат — тем больше требуется средств.
Именно поэтому ученые предложили оптимальный, на их взгляд, способ доставки грузов за пределы Земли — космический лифт. Это сверхпрочный трос длиной от 42 тыс. до 100 тыс. км, который тянется от Земли до ее орбиты или орбиты ближайших спутников — например, Луны.
История идеи космического лифта
Впервые идею безракетной доставки грузов на орбиту предложил в 1895 году Константин Циолковский — основоположник теории космонавтики. Он вдохновился Эйфелевой башней в Париже и предложил построить по ее подобию космический лифт. В теории Циолковского лифт представлял собой башню из прочных материалов, которые препятствуют его сжатию, а верхушка его находилась бы на геоцентрической орбите.
В 1959 году российский ученый Юрий Арцутанов предложил идею лифта, который приводится в движение тросами, устойчивыми к растяжению. В 1975 году появились научные работы с соответствующими расчетами, а в 1979-м Артур Кларк описал идею космического лифта в «Фонтанах рая».
Реально ли построить космический лифт?
Чтобы построить космический лифт, нужен сверхпрочный материал, который способен выдержать многотонные грузы и не сломаться под влиянием атмосферного давления. Таким материалом могут быть нанотрубки, но на сегодня их прочности недостаточно: при необходимых 120 ГПа самый лучший результат испытаний — пока что 52 ГПа. Большие надежды возлагают на графен, который в 200 раз прочнее стали.
Вторая проблема — это космический мусор: мелкие астероиды, обломки ракет, вышедшие из строя спутники, всего около 500 тыс. единиц. Все они вращаются по той же орбите и могут повредить лифт. Чтобы справиться с этой проблемой, ученые предлагают различные технологии для сбора мусора, вплоть до совместных проектов с Минобороны США.
Какие проекты есть сейчас?
Самый амбициозный проект космического лифта предложили исследователи Зефир Пеньор из Кембриджского университета и Эмили Сэндфорд из Колумбийского университета. Их лифт представляет собой кабель, который соединяет Землю с Луной. По расчетам исследователей, такой кабель достаточно протянуть от Луны до геосинхронной орбиты (то есть орбиты Луны). Изготовить его можно из углеродных полимеров толщиной с карандаш.
Лифт, согласно проекту, совершает полный оборот раз в месяц. Это позволит распределить центробежную силу так, чтобы она проходила через точку Лагранжа — там, где гравитационные поля Земли и Луны полностью нейтрализуют друг друга. Там же предлагают разместить орбитальные станции (сейчас они вращаются на орбите Земли). В точке Лагранжа значительно меньше изменение скорости силы тяжести, поэтому оброненные предметы остаются рядом, а не улетают в атмосферу.
На реализацию проекта понадобятся миллиарды долларов. Но это позволит на две трети сократить расходы на топливо, которое уходит на запуски ракет. Кроме того, проект откроет возможности для создания колоний-поселений на поверхности Луны.
С 2005 года NASA проводит конкурс на лучшую модель космического лифта — аппарата, который поднимется по тросу на максимальную высоту с максимальной скоростью. Подобные же конкурсы проводят в Германии и Японии. Пока что самый выдающийся результат — 1,2 км. Победители получали гранты на свои исследования, но так и не смогли продвинуться дальше прототипа.
В Канаде разработкой лифта занимается Thoth Technology. Компания получила патент США на свою разработку башни, которая сохраняет жесткость за счет сжатого газа. В концепции канадцев лифт будет доставлять грузы на высоту 20 км, откуда их будут забирать ракеты. Это позволит экономить до 30% топлива.
В Японии создание космического лифта активно поддерживается государством. Местная Obayashi Company обещает построить лифт к 2050 году. Компания работает с частными подрядчиками и университетами, чтобы создать максимально прочные нанотрубки.
В 2018 году на МКС стартовал эксперимент STARS-Me, разработанный физиками из японского университета Сидзуока. Это автономный роботизированный спутник с космическим мини-лифтом, который будет в миниатюре моделировать условия, с которыми могут столкнуться подобные системы. Его камеры будут следить за движением двух крошечных лифтов по десятиметровому тросу в невесомости.
Китайцы намерены опередить Японию и построить космический лифт к 2045 году. Они тоже ведут разработки в области углеродных нанотрубок. В 2018-м исследовательская группа Университета Цинхуа запатентовала технологию создания углеродного волокна, 1,6 г которого выдерживает до 800 тонн.
Что думают эксперты?
В NASA считают, что сама концепция космического лифта очень перспективна. Главную ставку делают на японский и китайский проекты — то есть, запуск лифта к 2050 году.
Митио Каку, профессор физики Городского колледжа Нью-Йорка, популяризатор науки и футуролог, называет космический лифт «Святым Граалем освоения космоса»:
«Представьте, что вы нажимаете кнопку «вверх» и поднимаетесь на лифте в небо. Это могло бы открыть космос для каждого человека».
Питер Суон, президент Международного консорциума по созданию космического лифта ISEC, тоже настроен оптимистично: «Эта технология открывает феноменальные возможности, она обеспечит человечеству доступ к Солнечной системе. Я думаю, что первые лифты будут работать в автоматическом режиме, а спустя 10-15 лет в нашем распоряжении уже будут от шести до восьми таких устройств, достаточно безопасных, чтобы транспортировать людей».
Однако Суон также говорит и о трудностях: «Единственная технологическая проблема, которую предстоит решить — подбор подходящего материала для изготовления троса. Все остальное мы можем построить уже сейчас».
Кевин Фонг, основатель Центра высотной, космической и экстремальной медицины при Университетском колледже Лондона, тоже считает идею амбициозной: «Мне нравится дерзость концепции космического лифта. Я могу понять, почему она кажется людям такой привлекательной. Возможность добираться до низких орбит Земли недорого и безопасно открывает для нас всю внутреннюю область Солнечной системы».
При этом Фонг признает, что строительство космического лифта — достаточно сложный процесс. Он считает, что даже если людям удастся преодолеть технические сложности, получившаяся конструкция будет представлять собой «гигантскую натянутую струну, сводящую космические аппараты с орбит и постоянно подвергающуюся бомбардировке космическим мусором». Кроме того, строительство такого лифта потребует активного использования космических кораблей и большого количества выходов в открытый космос за всю историю человечества.
Илон Маск и вовсе усомнился в реальности этой идеи. Выступая на конференции в Массачусетском технологическом институте, он сказал:
«Это слишком технически сложная задача. Проще соорудить мост между Лос-Анджелесом и Токио, чем построить лифт на орбиту».
Для чего нужен космический лифт в satisfactory
@_Hack_ Патч 1.0.55 экспериментальной версии
Чтобы активировать 1.0.55 надо зайти в бета версии и выбрать экспериментальную.
@Millko Патч 1.0.55 экспериментальной версии
У меня куплена лицуха в стиме, но там версия 1.0.51
и такие же ошибки с модами
Короче патч работает, как и на лицухе так и на пиратке.
ПОМЕТКА: Скачиваем папку «root» и перемещаем всё что в ней находиться, в корневую папку игры!
@Максим Варламов Great Lord Greatsword and Crown
в какой хоть не нашол в кратере скрин плз
@Освободитель Рабов More UC Farm Villages / Больше деревень союзных городов (RU)
Очень ждал перевод именно этого мода, спасибо!
@Освободитель Рабов Companions Expanded / Расширенные компаньоны (RU)
Я так понимаю, что там не только НПС, но и локации новые есть.
@Освободитель Рабов Iron Skimmer Simple Ver. / Железный Рвач (RU)
Немного топорно конечно, но для разнообразия сойдет. Спасибо за перевод!
@AnderRock Crossbow Expansion [RU] / Арбалетная экспансия [RU]
Народ, кто-нибудь точно или хотяб примерно может сказать где можно найти чертежи пушек, а то трофеи попадают в руки качества «Из го8на и палок», хотелось бы хотяб скрафтить нормальное.
@DavPC Infinity Food / Бесконечная еда!
Я понемаю твоё недогование но всё таки тебя не застовляют это юзать
@Bulbash Установка модов на пиратку Total War: Warhammer II
Спасибо! тогда придется лицуху купить) а там не сложно приделать? и будут ли гарантированно работать модики?
Капец. еще и скидку пропустил.
А нет, в zaka-zaka за 800 рублей купил)
пришлось и первую часть купить. в основную кампанию не пускало.
@KYMAXA No Female Muscle Definition / Нет женскому определению мышц!
Описание
В «Satisfactory» текущая стадия развития и ваш прогресс оцениваются с помощью достижений, которые позволяют вам развивать свою базу. Большинство начальных улучшений увеличивают пространство в вашем рюкзаке, что также полезно.
После изучения всех обновлений HUB появятся две новые опции:
вы сможете изучать различные объекты, найденные на планете, и выполнять заказы, вознагражденные новыми технологиями. Они разделены на уровни, каждый из которых предлагает свой уникальный набор технологий. В большинстве случаев им требуется большое количество продуктов, поэтому расширение базы просто необходимо. Вам необходимо создать производственные линии, которые будут создавать необходимое количество предметов. С этого момента ручная обработка будет занимать все больше времени.
Последний этаж — Луна. Зачем нужен космический лифт и на чём он будет держаться
Если говорить именно о лунном, то, с одной стороны он будет прикреплён к нашей прекрасной спутнице, а с другой — нет, не к Земле. Не совсем к Земле. С нашей стороны он не будет прикреплён вообще. Спокойно!
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, © NASA
Ну так вот. Во-первых, чтобы не путаться, сначала давайте строить такой лифт, который из фантастических произведений. Из «Космической одиссеи» Артура Кларка, например. То есть лифт на орбиту.
Для этого мы с вами первым делом полетим и посмотрим, с чем мы имеем дело. Стартовая площадка у нас будет, наверное, в Конго, а может быть, в Бразилии — в общем, экватор нужен. Это очень важно. Оттуда поднимаемся на высоту 35 тысяч километров и становимся спутниками Земли. МКС, собственно, на высоте всего 408 километров обосновалась и тоже не падает, но нам сейчас туда не надо. А надо именно, как рассчитали, 35 тысяч 786 километров, потому что там очень интересно. Дело в том, что мы там будем вроде бы и лететь, а вроде и на том же месте оставаться. Очень просто: наша скорость будет равна скорости вращения Земли. Смотрите:
Это геостационарная орбита. По ту сторону Атлантики предпочитают говорить «орбита Кларка». Улавливаете? Вот что значит популяризатор науки. Почему-то не говорят «орбита Циолковского». Про Арцутанова вообще мало кто знает. А вот Кларк знал. Не мог не знать.
Итак, Константин Эдуардович Циолковский в 1895 году увидел Эйфелеву башню и мысленно, математически поднялся по ней над пошлым земным муравейником до высот, соответствующих его уму. В 1959 году Юрий Николаевич Арцутанов всё подробно рассчитал и опубликовал статью, называлась она «В космос — на электровозе». И ещё одна была, в журнале «Знание — сила», «В космос без ракет: новая идея космического старта». А в 1968 году выходит фильм Стэнли Кубрика «Космическая одиссея: 2001». Кстати, книгу Кларк написал чуть позже, на основе своего же сценария.
Концепция такая: протянуть суперпрочный трос от экватора до самой геостационарной орбиты и даже дальше. Он будет всегда натянут по одной простой причине: планета вертится, поэтому есть центробежная сила. В большинстве предложенных вариантов на том конце имеется противовес.
На данный момент надежды возлагаются на углеродные нанотрубки. Это такая структура из атомов углерода, которые складываются в трубу диаметром в несколько нанометров, то есть её можно увидеть только под мощным микроскопом. Эти трубки удаётся получать в печах из углеводородов и делать из них волокна. И волокна эти получаются такой прочности, что любая сталь позавидует. Кстати, у Кларка космический лифт построен из алмаза — тоже, вообще говоря, углерод. Самый твёрдый камень во Вселенной. Откуда, спрашиваете, такое богатство? А вы почитайте, там всё изложено. Ладно уж, проспойлерим: там в книге Юпитер, понимаете ли, взорвали, а тогда считалось, что его ядро — чудовищный алмаз величиной с Землю. Сейчас, правда, полагают, что это не есть факт, что там, скорее, железо, никель, какие-то вроде каменистые породы, но, в общем, ничего особо баснословного.
Но заметьте: мы без таких варварских методов сами похимичили с тем же углеродом и сделали материал, квадратный миллиметр которого может держать на себе тонну груза.
Дело всё в том, что, даже если эти нанотрубки выдержат всё, что мы на них взвалим, это ещё не совсем эврика: в режиме лифтов даже самых шикарных небоскрёбов мы будем подниматься на орбиту неделями, а на Луну (а туда мы сейчас с вами тоже поедем) — месяцами. Но физики сказали: а не надо ехать в обычном лифте. Космическому пристало работать на магнитной подвеске. Это примерно так: трос покрываем слоем сверхпроводника, то есть вещества с фантастическим даром проводить электрический ток. Что характерно, когда очень холодно, то этот дар проявляется у с виду непримечательных веществ, к примеру у свинца. Мы этот ток включаем, и трос создаёт магнитное поле, направленное куда нам надо, а надо сначала наверх, чтобы гравитацию одолеть, а потом, наоборот, вниз, чтобы немного всё-таки притормаживать и не улететь дальше положенного. И обратно, на Землю, возвращаемся по тому же принципу: сначала нас тянет вниз, когда же начнётся земная тяжесть, пригодится сила, толкающая к небу, потому что на ускорении свободного падения и расшибиться недолго.
Есть ещё один вариант. Его предложили в Институте прикладной математики имени Келдыша. Сделать не один трос, а целую конструкцию из многих таких верёвок. Получается такая Шуховская башня. С одной стороны, как-то спокойнее: даже если сразу несколько штук оборвутся, сам лифт не упадёт. А оборваться может: давайте вспомним, сколько наверху болтается разного мусора. В то же время и ехать подольше: кабины спокойно едут вместе с тросом до орбиты. две недели. Две недели в лифте.
Ситуация следующая: Луна на нас смотрит довольно печально, зато никогда от нас не отворачивается. А знаете, как это называется? Приливный захват. Это бывает всякий раз, когда спутник оказывается достаточно близко к планете или планета к звезде. К примеру, недавно открыли экзопланету у ближайшей к нам Проксимы Центавра, так там то же самое: она вращается вокруг себя с той же скоростью, что и вокруг звезды. Так что на одной стороне вечный день, а на другой — ночь. А где-нибудь в зоне терминатора всегда пять часов и пора пить чай. Терминатор — это граница света и тьмы на поверхности. Название фильма сразу приобретает особый смысл, правда?
Вот. С таким замечательным синхронным вращением, стало быть, лифт тоже не будет никуда уходить. А вот Земля всё время уходит. В том смысле, что она по-своему вращается и то Африкой поворачивается, то Латинской Америкой, то вообще океаном. Это не очень удобно, конечно. Поэтому решили сделать так, чтобы лифт начинался в стратосфере, на высоте 50 километров. Конечно, хорошо бы пониже, но никак нельзя: надо, чтобы атмосферы не было или почти не было. Только вдумайтесь: Земля вместе с нами и с воздухом монотонно поворачивается себе со скоростью 450 метров в секунду. На минуточку, скорость эта — сверхзвуковая. А теперь повесьте в воздухе кабину лифта или что угодно. Неподвижно. Если её будет обдувать с таким напором, она просто сгорит, как метеор.
Насчёт того, как лифт между Землёй и Луной будет стабилизирован, не извольте беспокоиться: физики уверяют, что гравитация обеих всё уравновешивает — одна тянет к себе, другая к себе. Получается перетягивание каната.
Позвольте, а как же мы будем, извините, в кабину садиться? На космоплане, очевидно, добираться надо. Это, кстати, уже не фантастика. Пожалуйста: Boeing X-37, высота полёта до 750 километров. Между прочим, российские проекты тоже были. Но это уже другая история.