для чего нужен костюм хромакей
Для чего нужен хромакей?
Хромакей — это технология, использующаяся в фото и видеосъемке, позволяющая совместить несколько разных изображений в кадре, либо красиво скомбинировать компьютерную графику и живую съемку. Это сильно уменьшает стоимость съемок и дает возможность показать несуществующий объект или сцену. Хромакей представляет собой фон из синей или зеленой ткани (для отдельных случаев существует фон из клеенки, бумаги, либо хромакей-краски, наносящейся на предметы, которые нужно скрыть в кадре). Самый распространенный вариант использования хромакея — видеосъемка для телевидения либо производство кино. В повседневной жизни хромакей активно используется многими стримерами и блогерами, чтобы размещать подходящий фото или видео ряд на заднем фоне.
Как выбрать хромакей?
Есть определенные правила, которые нужно соблюдать при выборе и покупке хромакея, к ним относятся:
1) Размер помещения. Мы предоставляем полотна разных размеров, важно подобрать такое, которое будет удобно и органично вписываться в помещение или место, отведенное под съемку. Пространство нужно подбирать так, чтобы объект был на достаточном расстоянии от фона и не создавал лишние тени. Если идет работа с крупным планом, то нужно меньше места, если на объект находится на удаленном расстоянии — больше.
2) Условия съемки. Необходимо учитывать качество освещения, размер помещения, тип материала (из которого сделан хромакей), какое изображение или видео будет наложено на хромакей, работу с тенями, функции съемочного оборудования, доступные программы для постобработки. Рекомендуется производить съемку на камеру со сжатием 4:2:2 и использовать RAW.
3) Угол обзора объектива камеры. Чем больше угол обзора у камеры, тем более широкий и удаленный фон она сможет охватить;
4) Бюджет. При покупке фона Вам будет необходимо приобрести стойку, крепления, подходящее освещение, и возможно — костюмы для хромакея. В нашем магазине вы сможете купить все необходимое по адекватным ценам.
Выбор хромакея по цвету
Выбор цвета фона зависит от того, какого цвета будет основной объект съемки, чтобы он не слился с фоном. Обязательно нужно учитывать то, что полотно должно быть однотонным. Существует 4 основных цвета, которые используются для хромакея:
1) Зеленый. Зеленый цвет — самый распространенный, использующийся как в любительской, так и в профессиональной съемке. Его выбирают чаще всего, так как он сильнее всего контрастирует с цветом человеческой кожи. Кроме того, в отличие от других оттенков, зеленый цвет не дает «просвета» изображения из-за меньшего количества шумов;
2) Синий или голубой. Это второй по распространенности оттенок фона. Если одежда (или глаза) актера, или другие элементы, попадающие в кадр, обязательно будут зеленого цвета, выберите этот вариант. Кроме того, синий цвет используют для съемок на природе и из-за быстрой обработки материала.
3) Белый. Основное предназначение белого фона — создание фотографий для документов. Вторичное — удобство при работе с сине-зеленой палитрой;
4) Черный. Это достаточно специфический фон, его часто используют без обработки, для съемок театральных представлений либо имитации ночного неба. Дополнительное отличие от основных цветов заключается в более сильном намагничивании мелких частиц, которые требуется счищать.
Важно — при использовании любого цвета хромакея избегайте соответствующего цвета на одежде актера, чтобы эти элементы не удалялись с изображения!
Выбор хромакея по материалу
Хромакей изготавливается из нескольких видов материалов, отличающихся по качеству, цене и условиям использования:
1) Синтетическая ткань. Такой фон будет самым дешевым и практичным — он достаточно плотный, не мнется и не впитывает воду. Кроме того, его эластичность делает его подходящим для видеосъемки;
2) Бумага. Самый простой для освещения материал, однако имеет множество недостатков — бумага очень легко мнется, рвется, подвержена пачканью и намоканию, нужны специальные чехлы для транспортировки такого фона, свернутого в рулон;
3) Плотный полиэстер. Один из лучших вариантов для хромакея, он хорошо поглощает блики и убирает эффект «просвечивания», что дает на выходе высокое качество изображения и легкую обработку материала. Также, полиэстер не мнется и его можно стирать без риска повредить материал. Мы используем матовый полиэстер высокой плотности (около 285 г/м2), который не бликует, не просвечивает, легко стирается и гладится.
Выбор размера хромакея
Размер полотна должен определяться тем, какого вида будет съемка, сколько объектов будет в кадре, будут ли они статичны или предполагается движение. Если будет производиться горизонтальная (до пояса) съемка, то ширина фона должна быть 1,6-2 метра. Полноростовая съемка требует фон шириной 2,7-3 метра, высота подбирается индивидуально. Если производится полноростовая съемка 1-2 двигающихся актеров, то полотно должно быть не меньше 5 метров в ширину и 4 метров в высоту. У нас Вы можете заказать фон как стандартного размера, так и с индивидуальными параметрами.
Стойки для хромакея
Обычно хромакей крепится к специальной стойке. Такая стойка обеспечивает статичность фона, он будет висеть ровно и не заламываться.Наши стойки изготовлены из хромированных металлических труб и крайне просто собираются. В комплект к каждой стойке идут 2 зажима для полотна, ключ и удобный чехол для транспортировки оборудования. В наличии имеются стойки стандартных размеров (от 1 м.\1,5м. до 2,5м\10м и 3,5м\8м.), и также мы можем изготовить стойку по Вашим размерам.Кроме того, Вы можете приобрести различные крепления для хромакея на стойку, такие как — прищепки, люверсы, ремни, «Ушки» либо шнурки.
Освещение для хромакея
При создании освещения приоритет отдается фону, большая часть света направляется на экран, остальное на субъект съемок. К комбинированию света нужно подходить осторожно, так как неправильное распределение может вызвать лишние тени. Освещать фон нужно равномерно, а материал должен быть матовым. Обычно освещение размещается сбоку или сверху на расстоянии от 0,5м. и более. Масштабные съемки требуют дополнительные верхние лампы для более объемного освещения. Также необходимо соблюдать два правила:
1) Сначала нужно выставить свет, не используя объект съемки в кадре, чтобы избавиться от лишних теней;
2) Так как оттенки хромакея достаточно яркие, то для отсутствия бликов на одежде или коже модели, либо поверхностях объекта, его нужно отдалить от фона не менее чем на 1м.
Мы предлагаем покупателям профессиональные лампы, подходящие для домашнего, студийного или масштабного полотна. Они хорошо сочетаются с различными популярными программами для фото и видео монтажа. Лампы для хромакея можно собирать как конструктор, увеличивая световой модуль установкой дополнительных источников света. Каждая лампа собрана из прочных деталей, обеспечивающих длительный срок эксплуатации и комплектуется отдельным чехлом.
Выбор костюма для хромакея
Хромакей-костюм используется при создании фото и видео материалов, если необходимо создать различные спецэффекты, такие как невидимость, передвижение предметов и т.п. Это достигается за счет использования фона и костюма одного цвета.Преимущества наших костюмов:
1) Собственное производство. Широкий ассортимент стандартных размеров (от 36 до 62) и возможность изготовить костюм на любой рост и размер;
2) Костюмы и фоны одного цветового оттенка, это обеспечит простоту и качество монтирования материала;
3) Костюм изготавливается от 1 до 3 дней по индивидуальным меркам, а эластичный материал позволит растягивать костюм без вреда для ткани.
Снимаем на хромакей или без: гайд для начинающих
К нам часто обращаются клиенты с задачей снять видеолекции или образовательный контент на хромакее, хотя имеют весьма смутное представление о том, что это и как с этим работать. Они считают, что хромакей сделает из скучного видеоурока нечто креативное и уникальное.
Мы умеем так снимать, но с опытом поняли, что хромакей может и навредить: велик риск заиграться и переборщить с эффектами, увеличить расходы на съёмки, затянуть постпродакшн, отвлечь внимание зрителя от сути ролика.
Хромакей — это просто инструмент: он хорош в умелых руках, в правильном месте и в небольших количествах.
Мы решили собрать свой опыт съёмок на хромакее в одну статью, чтобы показать, в каких случаях этот инструмент уместен и помогает решить креативную задачу, а в каких — становится дорогой обузой.
Хромакей или гринскрин (green screen) — это полотно зелёного или синего цвета. На монтаже это полотно можно вырезать, получится кадр на прозрачном фоне. Для хромакея, как правило, берут эти цвета, потому что они сильнее всего отличаются от цвета нашей кожи, это помогает вырезать аккуратно (этот процесс называется кеингом — далее в статье мы описываем его более подробно).
Сниматься с хромакеем — значит выставить кадр (героев, объекты и свет) перед этим полотном. Также может декорироваться окружающее пространство. То есть, все съёмки проходят на зелёном фоне: вы не видите результат, когда снимаете, можете только додумать картинку. Во время постпродакшена хромакей заменят каким-то другим изображением: например, можно добавить кадру любой фон или элементы графики.
Хромакей позволяет создавать вокруг живых актёров виртуальные миры. Знаете, как снимают «Мстителей»? В просторном студийном павильоне строят рельефные зеленые холмы и уступы, размещают обтянутые полотном объекты, выставляют зелёный фон и стены высотой в несколько этажей. Затем в павильон заводят актёров, ставят свет и снимают сцену, и уже на монтаже рисуют вокруг них фон, врагов и массовку.
В статье мы не будем говорить о полнометражном кино, там другие правила, технологии и масштаб креативных задач. Мы обсудим формат, который сами называем «бытовой хромакей»: статичный кадр со спикером на фоне зелёного полотна, с минимумом перемещений и спецэффектов. Бытовой хромакей вполне можно применить для съёмок образовательных или рекламных роликов, но, на самом деле, для этого не так много причин.
Опираясь на свой опыт, мы видим три основных ситуации, в которых хромакей действительно необходим для рекламного или образовательного контента:
Хромакей поможет реализовать сложную креативную идею со спецэффектами. Как мы уже говорили, сложные спецэффекты на хромакее — это, скорее, про кинопроизводство: нужны подготовленные актёры, много камер, персонал и бюджет на павильон. Но и на нашем, «бытовом хромакее» можно реализовать интересные креативные задачи: например, вписать спикера в анимационный ролик и устроить какое-то простое взаимодействие с нарисованным персонажем.
Хромакей ускорит процесс, если вы хотите снимать один и тот же объект в разных декорациях. Хромакей упрощает логистику съёмок, если нужно снять очень много контента в разных статичных декорациях. Например, спикер должен прочитать лекцию и на нейтральном фоне, и в антураже производства, и в офисе. В таком случае можно снять спикера на хромакей, а фон добавить на постпродакшене. Это сэкономит время: не потребуется перемещаться между реальными локациями и переставлять кадр.
Хромакей позволяет отложить принятие решения по визуалу. Хромакей — это чит-код, который позволяет радикально поменять внешний вид и антураж ролика на постпродакшене. В идеале такой ситуации допускать нельзя: к съёмкам надо подходить подготовленными, с утверждённым сценарием и визуальной концепцией. Но иногда и у нас бывали случаи, когда клиент до последнего момента не был уверен, как должен выглядеть конечный продукт. Тогда мы снимали на хромакей: клиент продолжал думать над визуалом и согласовывать его с начальством, а сроки съёмок при этом не сдвинулись. Это запрещённый приём, но его полезно иметь в арсенале.
Нужно помнить, что большинство задач по съёмкам для бизнеса можно решить и без использования хромакея. Например, если вам нужен говорящий человек в кадре на однотонном фоне и лёгкая инфографика вокруг, нет никакого смысла сниматься на хромакей. Проще арендовать студию с циклорамой — белой полукруглой стеной. Добавить титры и инфографику по бокам от спикера можно и на белый фон: здесь же не нужно вырезать спикера из картинки и полностью менять антураж.
Съёмки с хромакеем дороже, потому что требуют хороших камер и большого количества осветительных приборов на площадке. К тому же кадр придётся выставлять дольше и, скорее всего, для грамотной расстановки света потребуется отдельный человек с опытом хромакейных съёмок.
Сэкономить на хоум-продакшене не получится: конечно, можно купить полотно хромакея в интернет-магазине по низкой цене, но для того, чтобы видео «не рябило» при монтаже, нужно иметь софтбоксы – студийное оборудование для организации света. Приобрести их дороже, чем обратиться в специализированную студию. Особенно, если съемки на хромакее – задача разовая. Мы подготовили подборку хромакей-студий в Москве: цены варьируются от 1700 рублей/час.
Вырастут расходы на камеры и оптику. Снимать можно на любую камеру, но смысл хромакея теряется, если вы будете использовать обычную беззеркалку. С таким оборудованием качество картинки не позволит заниматься серьёзным постпродакшеном, например, заменить фон без артефактов.
Вырастут расходы на свет. Во время съёмок на фоне хромакея нужно много света — от 3–5 источников и больше. Придётся высветить и фон, и спикера в кадре по отдельности, иначе человек будет отбрасывать тень на хромакей, а это усложняет постпродакшн. Бликов на фоне тоже нужно избежать, иначе объект в кадре будет подсвечиваться сзади отраженным светом от хромакея.
Чтобы выставить свет, нужен дополнительный персонал. Чтобы выставить освещение без бликов и теней, на площадке нужен дополнительный специалист — гафер. От рядового осветителя он отличается опытом и уровнем профессиональной подготовки: гафер общается с оператором на одном языке, понимает специфику хромакейных съёмок. Гафер может взять на себя руководство командой осветителей, получив вводные от режиссёра и оператора.
Спикера или актёров нужно готовить к съёмкам и следить за ними в кадре. Лицо, волосы и одежда спикера могут создавать проблемы на постпродакшене. Например, на лице из-за проблем с освещением возникают зелёные блики. Волосы тоже не должны отражать хромакей, развиваться или иметь воздушную структуру, иначе их тяжело будет отделить от фона. Если на одежде спикера будут зелёные элементы, то софт, которым будут обрабатывать картинку, примет их за часть хромакея. Чтобы следить за этими вещами, кроме опытных осветителей нужен толковый гримёр. Кстати, у нас есть памятка по записи человека в кадре.
Кадр будут ставить несколько часов. Расстановка света и подготовка спикера замедлят процесс. Кадр для классической съёмки можно выставить за час, но работа с хромакеем растянет этот процесс в несколько раз. На съёмки потребуется больше времени, это увеличит количество съёмочных дней и смету. Однако в некоторых студиях свет уже выставлен правильно, а вот для организации выездного хромакея потребуется дополнительное время на установку света и подготовку к съёмке. Не забудьте учесть при составлении сметы.
Постпродакшн — это всё, что происходит после съёмок: монтаж, графика и титры, наложение звука. В классических съёмках без хромакея постпродакшн может ограничиться только монтажом, цветокоррекцией и саунд-дизайном. Иногда монтаж делает режиссёр: зависит от сложности и длительности ролика.
В съёмках с хромакеем постпродакшн займёт в несколько раз больше времени, чем в классических съёмках, и потребует участия дорогих специалистов. По нашему опыту постпродакшн для ролика с хромакеем стоит в среднем в два раза дороже. Дело в том, что помимо монтажа в этот процесс добавится как минимум два этапа:
Кеинг. Это отделение объектов от зелёного фона. Специалист использует специальный софт для монтажа видео, который помогает распознавать очертание объектов на основе цвета или яркости пикселей. Но софт нужно контролировать, а иногда и провести кеинг вручную, кадр за кадром.
Композитинг. Это совмещение двух изображений — картинки, которая заменит зелёный фон, и подготовленного на этапе кеинга изображения со спикером или актёрами без фона. Во время композитинга специалист не обязательно добавляет статичную картинку: можно вставить вместо зелёного фона графику и анимацию, но для её создания нужны иллюстратор и моушен-дизайнер.
Креативная идея, сценарий и раскадровка. Художественная концепция фона, который будет накладываться на хромакей на этапе постпродашена, разрабатывается ещё до сценария. Это нужно, чтобы отснятый материал и фон в финальном сочетании между собой не смотрелись нелепо.
При подготовке съёмки на хромакей стоит учитывать ряд особенностей ещё и на этапе разработки сценария: например, как именно персонажи будут взаимодействовать с элементами графики, как должен стоять актёр и с каких ракурсов проводится съёмка.
Студия с хромакеем. Если вы всё-таки решили сниматься на хромакей, то имейте в виду: не всякая студия подойдёт для таких съёмок. Подберите несколько вариантов вместе с продакшеном и съездите на разведку. Полотно хромакея должно подходить вам по размеру, быть без дефектов и видимых швов, не бликовать и не блестеть. Если продакшен уже снимал в этой студии и уверен в выборе, на всякий случай попросите их показать референс: как выглядит ролик, снятый в этой студии на хромакей.
Звук в студии. В хромакейных студиях очень часто бывает эхо. Это связано с тем, что для размещения большого полотна нужно много пространства. Если вы хотите записывать живой звук на площадке, например, речь спикера, эхо станет большой проблемой. Чтобы вовремя заметить, нужно ли дополнительно готовить помещение, например, выставить экраны для поглощения звука, приезжайте на разведку вместе со звукорежиссёром.
Съемочная группа. Для съёмок с хромакеем на площадке должны присутствовать: режиссёр, продюсер, оператор, гафер, 2 осветителя и звукорежиссёр, если необходимо записывать чистый звук на площадке. В идеале на съёмках ещё нужен гримёр и человек со стороны клиента, например, менеджер по маркетингу.
Оборудование. Минимальный сет: камеры с разрешением не ниже 4К, студийный свет и сам хромакей.
Вам нужны съёмки на хромакее, если:
Во всех остальных случаях вам, скорее всего, не нужны съёмки на хромакее, потому что они будут дороже и дольше, чем классические:
Если вы всё-таки решили снимать на хромакее, вам потребуется:
Для чего нужен костюм хромакей
Ваша корзина пуста!
• Полное отсутствие бликов
• Защищающее покрытие от выцветания
• Впитывает и притягивает потоки света
• Зелёный яркий цвет согласно стандартам съёмки
• Зеленый костюм хромакей, четко облегает тело и приятно ложится по форме телосложения.
• Работать, передвигаться и играть роли в таком костюме комфортно, причиной тому служит с внешней стороны плотная, но в то же время проглядываемая и дышащая с внутренней стороны ткань. Что доставляет приятный комфорт актеру одетому в костюм.
• Скрытая синяя молния с легкостью упростит процесс надевания, и как показывает практика с ювелирной точностью обтянет не ровные выступы и элементы тела.
Почему рекомендуем снимать видео и фото с применением костюма
• Во первых применение костюма хромакей упростит процесс съёмки и монтажа
• Во вторых без применения одежды хромакей не отснять удивительных спецэффектов
• В третьих — процесс съёмки с костюмом увлекателен, как для ребенка так и для взрослого.
• Теперь снимать видео можно не опасаясь, что фокус иллюзиониста или несуществующее существо смонтированное на силуэт человека программным способом в хромакей костюме сможет не вовлечь внимание зрителя.
Доставляем, в том числе в населённые пункты и даже в города стран СНГ.
Оставляйте заказ и мы реализуем скоростную доставку от 60 минут.
Действуйте, количество ограничено и цена на хромакей только сегодня снижена
Такими транспортными компаниями как:
отправим, как до ближайшего пункта выдачи так и с доставкой курьером до двери
• После отправим трек отслеживания.
• Сможете лично убедиться в отправке.
В другие страны отправим транспортными:
После поступления заказа в отделение часто приходит cmc информирование клиента.
Сроки и условия доставки согласовываются с менеджером индивидуально, при оформлении заказа.
Жених придумал, как стать невидимым в zoom-конференциях невесты, но упс. Он просчитался и застрял в текстурах
Парень не хотел каждый раз появляться на заднем плане в Zoom, когда работает его невеста. Решение проблемы могло бы быть гениальным, если бы план сработал, но технологии подвели. В итоге вместо стелса вышел хоррор с элементами комедии.
Тиктокер с ником tailoredbits показал, как креативно решил проблему своего случайного попадания в zoom-конференции невесты в не самый подходящий момент. Для того чтобы не мелькать на заднем плане, мужчина решил в прямом смысле слиться с фоном. Это сделать не так-то просто, но тиктокер нашёл выход и купил себе зелёный костюм — подобные обычно используют для съёмок сцен, в которые позже добавляют компьютерную графику.
Хромакей-костюм
В теории это действительно могло бы сработать, ведь невеста обычно делала замену фона через стандартные инструменты Zoom. Камера не должна была заметить жениха в зелёном обтягивающем комбинезоне, но технологии подвели. Оказалось, что мужчину видно, пускай и не полностью, но от этого он стал только сильнее привлекать к себе внимание.
Посмотреть, как tailoredbits залипает в текстурах реальности, вы можете в видео ниже.
Комментаторов позабавило то, что смекалка тиктокера не сработала.
Только не вызывай подозрений, не вызывай подозрений.
Нашлись и те, кто решил, что забавная ситуация может стать выгодной для семьи.
Её босс: «У вас призраки в доме, вот повышение, чтобы вы могли переехать».
Жених изо всех сил старался, чтобы его не заметили коллеги невесты, а вот депутат из Эстонии и не думал, что его может быть видно. Он случайно присоединился к конференции в Zoom в неподобающем виде. Видео с его чиллом — это удалёнка, которую заслужил каждый.
С онлайн-конференциями стоит быть осторожнее. Обвиняемый подключился к заседанию суда в Zoom, где слушалось дело об угоне машины, но прогадал. Теперь на нём сразу два украденных авто.
Как на сотни часов упростить сложный и трудоёмкий монтаж фото и видео с помощью хромакея
Вы дизайнер, фото редактор или разработчик видео рекламы? Очень хорошо, что мы попали в точку, но даже если вы не фанат такого рода творчества, то и в этом случае эти знания окажутся вам полезны.
А ответ прост — глобальным продвижением, как продуктов, товаров и бренда становится изображение и видео ролики.
• Не создали заманчивый баннер с зарисовкой товара — потеряли 40% аудитории клиентов и слили рекламный бюджет.
• Не засняли видео с цепляющим внимание моментами — время и деньги слили в пустую.
И чаще мы не уделяем должного внимания подготовке контента — потому что для этого требуется уйма времени и сил. А время, как мы знаем — это драгоценность.
По этому мы решили ознакомить вас с удивительной на наш взгляд технологией хромакей.
Да возможно вы уже находили информацию, но сегодня мы расскажем, как этот новый способ экономит время и упрощает процесс съёмки, монтажа фото и видео.
1) Помните как было раньше сложно отделить какой-либо объект от фона в фотографии, чтобы создать пост для сайта? Приходилось чуть ли не каждый волосок обводить для вырезки извлекаемого объекта. Но сегодня жить гораздо проще, для этого сфотографируйте актера или предмет на зеленом фоне хромакей и кликом по фону удалите зеленую или синюю окружность вокруг объекта.
Вот так одним кликом!
Да и теперь не приходится тысячи часов корпеть над одной фотографией.
Но это один из миниатюрных примеров того, какие результаты дают техники хромакей.
2) Спецэффекты с хромакей костюмом — это технология извлечения всего актера переодетого в хромакей одежду.
Давным-давно, лет так 20 назад было трудоемким создать какой-либо трюк, допустим с летающей шапкой в кадре и сколько времени, лески и людей было задействовано в этом процессе.
Но сегодня съёмка «чуда» весомо упростилась и теперь стоит одеть актера в зеленый костюм и он становится незаметным и все по той же причине — кликнув по хромакей костюму одним кликом.
И легким движением руки незаметного актера, фокус с летающей шляпой становится одним большим вопросом у зрителя — как? И сколько удивленных глаз останется после создания этого эффекта, а также задумайтесь сколько времени на это потребовалось? Да не более 15 минут.
Но и это наглядный и на сегодня упрощенный образец «фантастики», так как летающей шляпой уже вряд ли кого удивишь, за то мне удалось в буквальном смысле на пальцах вам показать упрощенный способ создания спецэффекта.
На этом моё повествование подошло к завершению, благодарю за уделенное время, создавайте новые кадры и снимайте больше ярких моментов.
Останусь рад отклику и обратной связи, на сколько полезная эта статья, чтобы становиться для вас еще лучше.