для чего нужен marvelous designer
Marvelous Designer: обзор программы для 3D дизайнеров
Моделирование тканей, создание виртуальной одежды, редактирование аватаров и другие возможности программного обеспечения Marvelous Designer для дизайнеров и модельеров
О виртуальной одежде можно почитать здесь.
Технологии трехмерного построения Marvelous Designer позволяют максимально реалистично передать настоящую структуру ткани, и другие визуальные особенности.
Marvelous Designer обеспечивает наиболее точное и быстрое моделирование, все складки ткани проявляются автоматически, в зависимости от положения тела манекена. Благодаря этому различные технические корректировки можно выполнять эффективнее для достижения идеального результата.
1. Быстро и просто
Marvelous Designer содержит большое количество встроенных шаблонов, которые позволят автоматически задать основную структуру модели.
Такое решение становится настоящим подарком для новичков, так они могут сократить время работы, и избавиться от наиболее сложных и продолжительных процессов.
2. Эффективно и действенно
Возможности программы позволяют создавать одежду для различных 3D-персонажей, стандартизировать результат, модифицировать один и тот же предмет гардероба, превращая его в новые наряды.
Подробнее об интерфейсе программы:
При запуске Marvelous Designer по умолчанию загружается аватар женщины, для изменения и редактирования манекена доступно множество функций в меню.
3. Настраиваемый автар
Размер и формы аватара можно настроить вручную.
Вернемся к интерфейсу:
С помощью команды «Симуляция» костюм можно примерить на манекен.
4. Редактор персонажей
Marvelous Designer даёт возможность примерить один и тот же наряд на разных аватаров.
5. Экспорт текстуры в формате SBSAR
Текстуру ткани можно экспортировать и импортировать в программу.
Другие возможности Marvelous Designer:
6. Создание принта
7. Создание и импорт лекал
8. Улучшенная совместимость с планшетом
Программа поддерживает перо и реагирует на силу нажатия.
Для чего нужен marvelous designer
Создание штор в Marvelous Designer.
Сегодня мы поговорим о моделировании разного типа штор, а точнее об их симуляции в Marvelous Designer.
Сразу оговорюсь, с точки зрения корректности отношения к заказу и заказчику я не буду использовать модели, которые были созданы и применены к проекту по неким причинам. Но мне ничто не мешает взять ряд интересных и сложных типов штор, и пройтись заново по ним уже вместе с Вами, используя наработки и познакомить вас с “граблями”, над которыми мне пришлось поразмышлять).
Изначально я подумала, хорошо, я имею референс и почему бы по нему попросту не отмоделить в максе по сплайну?
Прикинув формы, мне надо +-3-4 сплайна по горизонтали, сделать стыковочные сплайны между ними накинуть модификатор Surface, и по сути я получаю те же шторы.
Но они будут однородными по форме(не будет эффекта ткани).Не будет случайной помятости, переходов в форме разнообразных. Плюс возникает сложность правки формы.
Потому идем за помощью к Marvelous Designer, и заодно по ходу дела начинаем собирать референсы и информацию по данному типу: размеры между складками, как шьются все, что можно найти.(картинки/видео/текст).
С найденных видео получаю условную информацию по кройке:
По краям я взяла 12.5см, как и между складками.
Цельная складка вышла в общем 20 см, которая после делится на две, так как у нас на видео показывается, как создаются 2 складки.
Заметка:
Также модель стоит отцентрировать по осям X,Y. А по высоте(Z) чтобы была чуть больше длины штор, так как ткань не будет проваливаться ниже отметки 0. Marvelous Designer Z = 0 засчитывает, грубо говоря как пол.Ну а можно и не моделить, дело на любителя =)
При симуляции в Marvelous Designer стоит учитывать вариацию масштаба модели.
1.Можно симулировать в масштабе, но стоит отметить, в случае понижения итерации (плотности сетки) ниже значения 5, Marvelous Designer начинает капризничать ( у кого более бюджетная сборка компа)
Потому если вы рассчитываете не опускаться ниже этого значения.
А опускаться вы можете в том случае если:
— Вам плотности будет не хватать для детальности складок;
— или при появлении угловатости;
2. Создание модели штор.
К началу моделирования у меня уже есть в наличии приблизительные размеры: (повторюсь)
“По краям я взяла 12.5см, как и между складками.
Цельная складка вышла в общем 20 см, которая после делиться на 2, так как у нас на видео показывается как создается 2 складки.
А значит на каждую складку уходит 5см
Если размеров не было бы, исходили бы на глаз.
И в моем случае маленький набор референсов, чтобы понимать, как это все выглядит по возможности под разным углом.
Для референсов я использовала программу PureRef.
Так же создаю плоскость на ширину моего карниза. В моем случае это почти 4000mm.
К ее краю я буду пришивать части своих штор. По высоте выставляю на уровне карниза и замораживаю (Freeze).
Создание частей штор со складками.
Если не импровизировать с краями, то надо сделать один сегмент, и дальше размножить на нужную длину и сшить.
И того нам надо сделать такие сегменты:
1. Сегмент, который будет отвечать за край так же он будет отвечать за переход между сегментами.
2. Сегмент, отвечающий за складку, чтобы скопировать и сделать аналогично вторую складку и сшить между собой.
Размеры берем выше с описания, по необходимости подгоняем исходя от нашего рисунка штор, который мы хотим получить.
По высоте делаю не на всю длину шторы, чтобы быстрее происходила стимуляция на этапе создания складки.
Дальше сшиваю их между собой (плоскости 1.1, 1.2, 2.1, 2.2), как если бы я плоскость складывала в гармошку.
Выглядит это приблизительно так:
Крайние части(1.1 и 1.2) пришиваю к плоскости, которая “на ширину карниза”. Между ними оставляю на большой плоскости маленький зазор, в моем случае до 5 мм. Чтобы складкам было место, и оно все не лезло друг на друга.
По сути мы можем начать симулировать, но тут я вставлю заметку одного чернового примера:
Чтобы ткань не проваливалась за плоскость, к которой пришиваю, в параметрах Layers я выставляю значение 1.
А в плоскости, к которой пришиваю, оставляю значение 0.
Как пример, где два куска ткани имеют Layers со значением 0.Поэтому, чтобы такой проблемы не возникло, Layers со значением 1 мы делаем сразу для этих двух частей:
Это не позволит на будущее частям складок с наружными пересекаться.
При нажатии симуляции мы получаем ряд вещей, которые сравнивая с нашими референсами, замечаем сразу:
1. Штора заваливается назад внизу.
2.Складки шторы между собой на референсах имеют вид сшитых, у нас они раскрыты.
3. На референсах две сшитые складки создают переход от углубления к выпуклости в виде 1 складки, у нас сплошное углубление.
Сразу решаем ряд задач сшиванием:
2. Забегу на секунду вперед, и так же сошью между собой кусок 1.1 и 1.2, и к ним пришью углубленную складку. Это позволит углубленную складку разровнять, чтобы ткань не лезла во все стороны артефактами. Также углубленная складка не будет вылазить в обратную сторону в случае чего.
На выходе получаю такой результат:
Тут стоит отойти от темы, и сказать, что если Вас удовлетворяет Ваш результат на этом этапе, то Вы можете пока сходить за чайком, позволить себе перерыв.
Варианты как это можно решить:
2. Доработать немного раскройку. По необходимости вручную поправить под форму складки и фиксируя форму Pin-ами.
Поигравшись немного, вот что вышло:
Как вариант можно еще изменять свойства ткани в частях 2.2 и 2.3, что тоже даст лучший эффект.
Если мы с Вами подошли к удовлетворительному результату, Дальше нам остается дублировать части 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 1.2 на длину нашей полу шторы.
Дублируя эти части заодно подшиваем их как к плоскости, которая заменяет нам карниз (не позволяя кускам ткани падать), так же и между дубликатами.
Если визуально разницы не дает, отлично, если как мне, их отсутствие мешает сознанию, правим.
Мы это можем сделать несколькими способами:
Взять ширину всех копий, плюсовать всё вместе, и на полученный результат создать кусок ткани равной это ширине, и пришить к узору.
Большим минусом будет то, что если компьютер не монстр по мощности, значит будет долгая симуляция и долгие правки руками.
Я выбрала Вариант 2.
2. Создать кусок ткани по ширине, равной сумме ширине одной копии складок и по высоте вытянуть до пола.
Всю верхнюю часть заморозить(Freeze), чтобы она не съедала ресурс компьютера и сделать симуляцию.
После, я продублировала 1 часть до конца, пришивая к дубликатам “складок” и между собой и проделывая симуляцию, чтобы ткань расправилась.
В результате получаем готовую штору, которую после можем дублировать симметрически в макс файле.Нам остается лишь переделать эту же штору в пол шторы.
Берем плоскость, на которой держится штора, и уменьшаем по ширине на 50%.
Дальше изучаем такое сочетание горячих клавиш как SHIFT + W и SHIFT + B
Выбираем детали, отвечающие за “узор складки”— и подгоняем под верхнюю деталь так, чтобы узор находился параллельно “линии шва”. И первый кусок размораживаем (Unfreeze), чтобы потом в конце его, как и другие ему подобные куски, симуляцией подогнать.
И точно также повторяю с каждой следующей копией складки, подгоняя её относительно “линии шва” и размораживая кусок ткани, которая находится между складками и в конце.
Пока не получим такой результат:
Дальше выбираем нижнюю часть штор и замораживаем(Freeze) ее.
Отключение “линии шва”, визуально отображается белым цветом:
Если Вам принципиальна сетка, выбираем штору, переходим в боковой панели Miscellaneous и меняем Triangle на Quad.
Программа предложит указать место, куда сохранить файл.
В выплывающей дополнительной панели выбираем нужные нам настройки.
И в Basic выбрала мм,так как моя основная сцена в мм.
Для чего нужен marvelous designer
Создание штор в Marvelous Designer.
Сегодня мы поговорим о моделировании разного типа штор, а точнее об их симуляции в Marvelous Designer.
Сразу оговорюсь, с точки зрения корректности отношения к заказу и заказчику я не буду использовать модели, которые были созданы и применены к проекту по неким причинам. Но мне ничто не мешает взять ряд интересных и сложных типов штор, и пройтись заново по ним уже вместе с Вами, используя наработки и познакомить вас с “граблями”, над которыми мне пришлось поразмышлять).
Изначально я подумала, хорошо, я имею референс и почему бы по нему попросту не отмоделить в максе по сплайну?
Прикинув формы, мне надо +-3-4 сплайна по горизонтали, сделать стыковочные сплайны между ними накинуть модификатор Surface, и по сути я получаю те же шторы.
Но они будут однородными по форме(не будет эффекта ткани).Не будет случайной помятости, переходов в форме разнообразных. Плюс возникает сложность правки формы.
Потому идем за помощью к Marvelous Designer, и заодно по ходу дела начинаем собирать референсы и информацию по данному типу: размеры между складками, как шьются все, что можно найти.(картинки/видео/текст).
С найденных видео получаю условную информацию по кройке:
По краям я взяла 12.5см, как и между складками.
Цельная складка вышла в общем 20 см, которая после делится на две, так как у нас на видео показывается, как создаются 2 складки.
Заметка:
Также модель стоит отцентрировать по осям X,Y. А по высоте(Z) чтобы была чуть больше длины штор, так как ткань не будет проваливаться ниже отметки 0. Marvelous Designer Z = 0 засчитывает, грубо говоря как пол.Ну а можно и не моделить, дело на любителя =)
При симуляции в Marvelous Designer стоит учитывать вариацию масштаба модели.
1.Можно симулировать в масштабе, но стоит отметить, в случае понижения итерации (плотности сетки) ниже значения 5, Marvelous Designer начинает капризничать ( у кого более бюджетная сборка компа)
Потому если вы рассчитываете не опускаться ниже этого значения.
А опускаться вы можете в том случае если:
— Вам плотности будет не хватать для детальности складок;
— или при появлении угловатости;
2. Создание модели штор.
К началу моделирования у меня уже есть в наличии приблизительные размеры: (повторюсь)
“По краям я взяла 12.5см, как и между складками.
Цельная складка вышла в общем 20 см, которая после делиться на 2, так как у нас на видео показывается как создается 2 складки.
А значит на каждую складку уходит 5см
Если размеров не было бы, исходили бы на глаз.
И в моем случае маленький набор референсов, чтобы понимать, как это все выглядит по возможности под разным углом.
Для референсов я использовала программу PureRef.
Так же создаю плоскость на ширину моего карниза. В моем случае это почти 4000mm.
К ее краю я буду пришивать части своих штор. По высоте выставляю на уровне карниза и замораживаю (Freeze).
Создание частей штор со складками.
Если не импровизировать с краями, то надо сделать один сегмент, и дальше размножить на нужную длину и сшить.
И того нам надо сделать такие сегменты:
1. Сегмент, который будет отвечать за край так же он будет отвечать за переход между сегментами.
2. Сегмент, отвечающий за складку, чтобы скопировать и сделать аналогично вторую складку и сшить между собой.
Размеры берем выше с описания, по необходимости подгоняем исходя от нашего рисунка штор, который мы хотим получить.
По высоте делаю не на всю длину шторы, чтобы быстрее происходила стимуляция на этапе создания складки.
Дальше сшиваю их между собой (плоскости 1.1, 1.2, 2.1, 2.2), как если бы я плоскость складывала в гармошку.
Выглядит это приблизительно так:
Крайние части(1.1 и 1.2) пришиваю к плоскости, которая “на ширину карниза”. Между ними оставляю на большой плоскости маленький зазор, в моем случае до 5 мм. Чтобы складкам было место, и оно все не лезло друг на друга.
По сути мы можем начать симулировать, но тут я вставлю заметку одного чернового примера:
Чтобы ткань не проваливалась за плоскость, к которой пришиваю, в параметрах Layers я выставляю значение 1.
А в плоскости, к которой пришиваю, оставляю значение 0.
Как пример, где два куска ткани имеют Layers со значением 0.Поэтому, чтобы такой проблемы не возникло, Layers со значением 1 мы делаем сразу для этих двух частей:
Это не позволит на будущее частям складок с наружными пересекаться.
При нажатии симуляции мы получаем ряд вещей, которые сравнивая с нашими референсами, замечаем сразу:
1. Штора заваливается назад внизу.
2.Складки шторы между собой на референсах имеют вид сшитых, у нас они раскрыты.
3. На референсах две сшитые складки создают переход от углубления к выпуклости в виде 1 складки, у нас сплошное углубление.
Сразу решаем ряд задач сшиванием:
2. Забегу на секунду вперед, и так же сошью между собой кусок 1.1 и 1.2, и к ним пришью углубленную складку. Это позволит углубленную складку разровнять, чтобы ткань не лезла во все стороны артефактами. Также углубленная складка не будет вылазить в обратную сторону в случае чего.
На выходе получаю такой результат:
Тут стоит отойти от темы, и сказать, что если Вас удовлетворяет Ваш результат на этом этапе, то Вы можете пока сходить за чайком, позволить себе перерыв.
Варианты как это можно решить:
2. Доработать немного раскройку. По необходимости вручную поправить под форму складки и фиксируя форму Pin-ами.
Поигравшись немного, вот что вышло:
Как вариант можно еще изменять свойства ткани в частях 2.2 и 2.3, что тоже даст лучший эффект.
Если мы с Вами подошли к удовлетворительному результату, Дальше нам остается дублировать части 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 1.2 на длину нашей полу шторы.
Дублируя эти части заодно подшиваем их как к плоскости, которая заменяет нам карниз (не позволяя кускам ткани падать), так же и между дубликатами.
Если визуально разницы не дает, отлично, если как мне, их отсутствие мешает сознанию, правим.
Мы это можем сделать несколькими способами:
Взять ширину всех копий, плюсовать всё вместе, и на полученный результат создать кусок ткани равной это ширине, и пришить к узору.
Большим минусом будет то, что если компьютер не монстр по мощности, значит будет долгая симуляция и долгие правки руками.
Я выбрала Вариант 2.
2. Создать кусок ткани по ширине, равной сумме ширине одной копии складок и по высоте вытянуть до пола.
Всю верхнюю часть заморозить(Freeze), чтобы она не съедала ресурс компьютера и сделать симуляцию.
После, я продублировала 1 часть до конца, пришивая к дубликатам “складок” и между собой и проделывая симуляцию, чтобы ткань расправилась.
В результате получаем готовую штору, которую после можем дублировать симметрически в макс файле.Нам остается лишь переделать эту же штору в пол шторы.
Берем плоскость, на которой держится штора, и уменьшаем по ширине на 50%.
Дальше изучаем такое сочетание горячих клавиш как SHIFT + W и SHIFT + B
Выбираем детали, отвечающие за “узор складки”— и подгоняем под верхнюю деталь так, чтобы узор находился параллельно “линии шва”. И первый кусок размораживаем (Unfreeze), чтобы потом в конце его, как и другие ему подобные куски, симуляцией подогнать.
И точно также повторяю с каждой следующей копией складки, подгоняя её относительно “линии шва” и размораживая кусок ткани, которая находится между складками и в конце.
Пока не получим такой результат:
Дальше выбираем нижнюю часть штор и замораживаем(Freeze) ее.
Отключение “линии шва”, визуально отображается белым цветом:
Если Вам принципиальна сетка, выбираем штору, переходим в боковой панели Miscellaneous и меняем Triangle на Quad.
Программа предложит указать место, куда сохранить файл.
В выплывающей дополнительной панели выбираем нужные нам настройки.
И в Basic выбрала мм,так как моя основная сцена в мм.