для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

Как выбрать автомобильный акустический кабель

для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть картинку для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Картинка про для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

Акустический кабель: виды и назначение.

Акустические кабеля в современном автомобиле бывают двух видов:

— межблочные, передающие низковольтный сигнал с головного устройства на усилитель.

— акустические, передающие усиленный сигнал к колонкам от усилителя.

Сегодня у автолюбителя необходимость в покупке акустического кабеля для подключения колонок возникает нечасто: аудиоподготовку (включающую прокладку акустических кабелей от «торпеды» к дверям) проходят все современные автомобили – даже в самых бюджетных комплектациях без штатной магнитолы. Акустический кабель может потребоваться разве что при модернизациях штатной аудиосистемы: увеличении количества динамиков, установке сабвуфера и т.д.

для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть картинку для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Картинка про для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

Более весомой причиной переукладки провода может быть механическое повреждение старого или неудачный маршрут прокладки: вблизи силовых проводов, реле, контактных групп или других источников помех.

Какой акустический кабель выбрать, если необходимость в его покупке все же возникла? Требование к акустическому кабелю одно: падение напряжения на нем должно быть незначительным, по сравнению с падением напряжения на потребителе (в данном случае, динамиках). Хорошим тоном считается, если сопротивления отрезка кабеля не превышает 5% от импеданса акустики. Медный кабель сечением 2,5 мм 2 покрывает большинство потребностей аудиоакустики, но если такого кабеля в наличии нет, или хочется подобрать оптимум, минимальное сечение можно посчитать по формуле:

S=p*L/R, где

R – необходимое сопротивление (Ом)

Омедненный алюминиевый провод, если его сечение обеспечивает достаточно низкое сопротивление, тоже имеет «право на жизнь», но хотелось бы предостеречь читателя от покупки совсем дешевых кабелей неизвестного производителя – они могут быть даже не алюминиевыми, а вообще из неизвестного сплава. Мало того, что сопротивление их может оказаться намного выше ожидаемого, провода в таких кабелях могут оказаться очень хрупкими. Еще один минус алюминиевого провода заключен в сложности его пайки – слишком тонкое или некачественное омеднение может создать большие проблемы при пайке и ухудшить контакт между кабелем и разъемом или клеммой динамика.

для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть картинку для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Картинка про для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

Стоит сказать пару слов об акустических кабелях из витой пары, якобы обеспечивающих защиту от помех. Появились они в подражание витопарным кабелям (например, студийных микрофонов), подключаемым к балансным входам стационарных усилителей. В этом случае витки кабеля действительно важны – они обеспечивают равномерное воздействие помехи на провода кабеля для последующей её (помехи) устранения путем вычитания сигналов. Но провод, идущий к динамикам, вовсе не балансный, никакого устранения помех динамики не производят и, соответственно, ни о какой «помехозащите» в витопарном акустическом кабеле не может быть и речи.

для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть картинку для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Картинка про для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

Межблочные кабеля предназначены для соединения усилителя и магнитолы (или двух усилителей друг с другом). Кроме собственно кабеля (к которому предъявляются те же требования, что и к акустическим кабелям), они содержат также еще пару коннекторов на каждый провод. Материал коннекторов заметного влияния на звук не оказывает, чего нельзя сказать о конструкции, качестве изготовления и их соединения с кабелем.

для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть картинку для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Картинка про для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

Коннекторы на дешевых межблочных кабелях могут иметь плохую геометрию (будут «болтаться» в гнездах), плохое соединение с кабелем и некачественное покрытие, «облетающее» буквально от пары использований.

для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть картинку для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Картинка про для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

Также дешевые коннекторы часто изготавливаются из некачественного сплава, просто ломающегося от вибраций. Вытащить обломившийся штырек из усилителя будет не так-то просто и расходы при этом могут намного превысить цену нормального межблочного кабеля. С подозрением следует отнестись к большинству недорогих «золоченых» коннекторов – они, скорее всего, имеют напыление не из золота, а из гамельтона (медно-цинковый сплав), голдина (медно-алюминиевый сплав) или алюминиевой бронзы. Качество контакта это практически не ухудшает, но если на упаковке кабеля с весьма демократичной ценой написано «Gold coated», то, вполне возможно, что производитель не гнушается прямым обманом и перед вами явно некачественное изделие.

Характеристики акустических кабелей

для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть картинку для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Картинка про для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

— расщепленный центральный контакт обеспечивает более надежное соединение;

— лепестковый наружный контакт имеет свойство ослабевать со временем из-за разгибания лепестков от вибрации;

— цанговая конструкция наружного контакта позволяет зафиксировать разъем в гнезде, обеспечивая надежный контакт и предохраняя разъем от выпадания.

Длина кабеля должна соответствовать расстоянию между подключаемыми элементами автоакустики с небольшим (5-10%) запасом. Совершенно непонятно, откуда взялось популярное требование прокладывать акустические кабеля с большим запасом – чем больше длина кабеля, тем больше его сопротивление и, следовательно, тем выше падение уровня сигнала. Поэтому излишки кабеля оставлять не следует.

Тип кабеля.

для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть картинку для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Картинка про для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

Кроме рассмотренных акустических и межблочных кабелей, в продаже встречаются линейные шумоподавители, внешне выглядящие как межблочный кабель с небольшим устройством посредине. Линейный шумоподавитель представляет собой ни что иное, как гальваническую развязку линейного кабеля, призванную устранить шумовой эффект от несогласованности уровней питания усилителя и головного устройства. Подобные несогласованности могут возникнуть вследствие электрических помех или плохого контакта в каком-либо из питающих проводов усилителя или головного устройства. В этом случае применение шумоподавителя может помочь, но следует иметь в виду, что входящий в состав шумоподавителя трансформатор неизбежно внесет искажения в проходящий через него звуковой сигнал. Поэтому такой шумоподавитель можно рекомендовать лишь в качестве «крайнего средства».

Управляющий провод используется для управления включением/выключением усилителя и предотвращает его бесполезную работу при выключенном головном устройстве (магнитоле). Также его можно использовать для управления активной или автоматической выдвижной антенны. Подключается этот провод к контакту «REM» усилителя и головного устройства.

Источник

Для чего нужен межблочный кабель?

Межблочные аудиокабели предназначены для передачи звукового сигнала между различными компонентами стереофонической или многоканальной аудиосистемы. От качества межблочных аудиокабелей зависит общее качество звука.

для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть картинку для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Картинка про для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

Как выбрать межблочный кабель?

Тип кабеля: цифровой

Цифровые кабели используются для передачи цифрового аудиосигнала (например, между CD-транспортом и модулем ЦАП). Делятся на коаксиальные и оптические. Принципиальной разницы по звуку между оптикой и «коаксиалом» нет, но, при прочих равных, «коаксиал» выйдет дешевле.

Тип кабеля: аналоговый

Аналоговые «межблочники» передают слаботочный аналоговый аудиосигнал (например, от источника у усилителю) и способны придать звуку ту или иную специфику. Отдавайте предпочтение наиболее короткому кабелю — он внесет меньше искажений.

Cпособ передачи сигнала: балансный / небалансный

Небалансный кабель — двухмагистральный» («сигнал», «земля»).
Балансный кабель — трехмагистральный («сигнал», «сигнал в противофазе», «земля»). Они вносят меньше искажений.

Типы коннекторов: XLR, RCA и другие

XLR — коннекторы для балансного соединения.
RCA — самые распространенные в сфере бытового аудио, Hi-Fi и Hi-End небалансные аудиоразъемы, также именуемые «тюльпаны». miniJack — разъем этого типа часто используется в сфере портативного и компьютерного аудио.
TRS — разъем этого типа также называют «большой джек», он очень часто используется в сфере профессионального звука (как в балансном, так и в небалансном варианте) и крайне редко с сфере бытового аудио.

Конфигурация: моно / стерео

Часто аналоговые «межблочники» представляют из себя «тандем» из двух аудиокабелей для передачи и «правого», и «левого» канала. Но встречаются и раздельные «монофонические» варианты межблочников — они удобнее, когда нужно подключить к предварительному усилителю два отдельных моноблока усилителя мощности.

Особенности конструкции, дизайна и звучания

В качестве проводников часто используется бескислородная, монокристаллическая медь высочайшей степени очистки. Но применяются и другие металлы, а также их сочетания. Расположение / переплетение жил в кабеле, а также материал оплетки и диэлектрика также могут влиять на качество и стоимость изделия.

Источник

Автозвук ч.13 Провода(Силовые, акустические, межблочные)

для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть картинку для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Картинка про для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть картинку для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Картинка про для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

Теперь более подробно поговорим о калибрах, разновидностях и материалах проводов.

для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть картинку для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Картинка про для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

Шестая степень отношения диаметров двух соседних калибров AWG очень близка к 2 (2,0050, что превосходит 2 всего на четверть процента), из чего вытекают следующие простые правила:
удвоение диаметра провода ведёт к уменьшению калибра на 6 (то есть провод AWG 8 примерно вдвое тоньше провода AWG 2);
удвоение площади сечения провода ведёт к уменьшению калибра на 3 (так, два провода AWG 14 примерно соответствуют одному проводу AWG 11 по площади сечения);
уменьшение калибра на 4 увеличивает ток плавления провода в два раза (например, медный провод AWG 18 плавится при токе 83 А, а аналогичный медный провод AWG 14 — при токе 166 А).
Также известно, что уменьшение калибра на 10 (например с 10 на 1/0) увеличивает площадь и вес примерно в 10 раз и уменьшает сопротивление примерно в 10 раз.

для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть картинку для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Картинка про для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть картинку для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Картинка про для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

Куплен силовои кабель Stinger SXW130C XPRT series 3/0Ga

для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть картинку для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Картинка про для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть картинку для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Картинка про для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть картинку для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Картинка про для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

Stinger SXW130C — уникальный медный (OFC) силовой кабель калибра 3/0 Ga (000 Ga или 85 мм²) для подключения сверхмощных усилителей звука. Каждая из 6272-х медных жил кабеля покрыта специальным антикоррозийным сплавом серебра и олова. Это полностью предотвращает окисление меди на всей поверхности проводника, в отличие от обычной меди, которая при условиях эксплуатации в автомобиле (повышенная влажность, перепады температуры, вибрации) быстро окисляется в местах контакта и пайки, делая звучание автомобильной аудиосистемы не эффектным уже через несколько месяцев эксплуатации. Stinger SXW130C имеет мягкую силиконовую изоляцию, что сохраняет эластичность кабеля даже при минусовой температуре. По совокупности характеристик аналогов не существует!

Характеристики:
Калибр: 000Ga(3/0Ga)
Состав: бескислородная медь OFC луженая сплавом серебра и олова
Кол-во жил: 6272
Цвет изоляции: прозрачный
Дополнительно: эластичная силиконовая изоляция
Цена: около 3000 руб. за метр
Куплен: Б/У 12000 руб. за 17 метров

Б) Акустический провод — это специальный провод, который служит для передачи звуковых сигналов от усилителей к динамикам. Силовые и акустические кабели имеют одинаковое строение, а отличаются только изоляцией и сечением (количеством жил, проводящих ток, или, говоря проще, толщиной кабеля). На их ценообразование влияет несколько факторов. В первую очередь — материал изготовления. В основном в автозвуке используются медные, а также существуют кабели из серебра и стали. Самые дорогие кабели — серебряные, медные — немного дешевле, кабели из алюминия и стали — наиболее доступные. но вниманию тут стоить уделить изоляции, она должна быть очень эластичная и устойчивая к постоянным изгибам, так как динамики находятся в двери. В роли изолятора могут применяться самые разные диэлектрики (даже воздух в специальных полых трубках). Сильно уходить в дебри не буду, а их там не мало, голова пухнет от разных извращении аудиофилов. В основном используют сечение 2.5мм и 4мм, я остановился на на 2.5мм, хотя уже думаю надо было взять 4мм)))По расчетам необходимо 35м провода с небольшим запасом в 10%.

Куплен акустический кабель Pride 2*2.5 мм2

для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть картинку для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Картинка про для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

в)Межблочные провода – кабеля соединяющие магнитолу и усилитель, называют межблочными (потому что они находятся между двумя блоками). Эти кабели должны передавать низкоуровневый звуковой сигнал с минимальными потерями. На их ценообразование влияет качество изготовления, защищённость от помех и точность передачи музыкального материала. Межблочные кабели обычно имеют конструкцию — коаксиальная или витая пара. Чаще используются коаксиальные кабели, где центральная жила находится точно по центру одного или нескольких экранов. Как в антенном телевизионном кабеле. Межблочные кабели чувствительны к электромагнитным наводкам, создаваемых силовыми проводами, поэтому их экранируют. В межблочном кабеле сигнал передаётся по двум контактам, где «плюс» — это центральная жила, а «минусом» (обычно в недорогих кабелях) служит сам экран кабеля. Но «минус» также передаёт звуковой сигнал, поэтому использование в его качестве экрана снижает стоимость кабеля, но негативно влияет на точность передачи аудиосигнала. В более дорогих версиях кабелей, которые называют псевдобалансными, используется дополнительный внешний экран, который соединён с «минусом» только со стороны источника. На балансных кабелях обычно указана направленность их подключения к усилителю в виде стрелочек. Но практика показывает, что заземлять экран не всегда нужно со стороны источника (магнитолы). Порой заземление со стороны усилителя позволяет убрать наводки двигателя эффективнее, а иногда наружный экран и вовсе должен как бы висеть в воздухе и не касаться «минуса» с двух сторон. Ещё одним способом защиты межблочных кабелей от электромагнитных наводок является скручивание двух жил кабеля (витая пара). Такой вид защиты от наводок использует компания Stinger почти для всей линейки своих межблочных кабелей. Конструкция в виде витой пары применяется и для акустических проводов, но редко. Так как по акустическому кабелю идет высокий уровень сигнала (10-20 вольт), и пойманные наводки от работающего двигателя слишком малы по уровню, чтобы водитель и пассажиры их услышали. А для межблочников, пропускающих низкоуровневый сигнал (2-4 вольта), такие наводки могут ухудшить звучание. Учтите несколько нюансов о разъемах. Первый: для автомобильных усилителей иногда актуальны короткие RCA-коннекторы из-за близкого расположения усилителей или других поверхностей салона. Второй: позолоченное или хромированное покрытие RCA коннекторов в идеале должно соответствовать покрытию гнёзд, куда подключаются RCA-коннекторы. То есть хромированный RCA-коннектор будет иметь наименьшее сопротивление в хромированном гнезде, чем в позолоченном. Третий: расщеплённый центральный контакт RCA-коннектора обеспечивает более плотное соединение. Четвёртый: цанговая конструкция (где лепестки «тюльпана» сжимаются при закручивании наружного корпуса RCA-коннектора) надёжно фиксирует RCA-коннектор в гнезде линейного выхода\входа.
Итак, при выборе межблочного автомобильного кабеля играет роль:
1) помехозащищенность (один или несколько экранов, а лучше витая пара в нескольких экранах);
2) материал сигнальных проводников (серебро, медь, алюминий, сталь). Данную информацию можно иногда узнать из технических характеристик, указываемых производителями. Это особенно актуально для неразборных моделей с RCA-коннекторами;
3) качество RCA-коннекторов («тюльпанов») и качество соединения (пайка) кабеля с коннекторами.
Слабое место всех бюджетных межблочных кабелей — это некачественное соединение кабеля с RCA-коннекторами, которые легко отламываются в процессе использования. Поэтому такие кабеля можно назвать одноразовыми. Модели средней ценовой категории имеют надёжные RCA-коннекторы, достойную помехозащищённость и удовлетворительную передачу аудиосигнала. Топовые модели кабелей могут иметь четыре уровня защиты от помех. У них жилы из серебра или посеребрённой меди, передающие звук без потерь, и RCA-коннекторы, которые очень надёжно фиксируются в разъемах.

Куплен кабель межблочный Pride RCA Diamond

для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Смотреть картинку для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Картинка про для чего нужен межблочный кабель в автозвуке. Фото для чего нужен межблочный кабель в автозвуке

Цена: 1400руб/5м
Куплено: 4 по 1400 руб=5600руб.
Дополнительно по межблокам можно почитать тут www.auto-magnitola.ru/autozvuk/2013-12-55.html

3. Материалы из которых изготовлены провода. Медь обычно служит проводником во всех типах кабелей
Серебряные кабели. Многожильный серебряный акустический кабель с высокой степенью очистки 99,99% редко встречается в продаже как и медный посеребрённый (где каждая медная жилка кабеля покрыта слоем серебра). Серебро как проводник имеет лучшую проводимость, но среди любителей качественного звука бытует мнение, что серебряные провода приукрашивают верхний диапазон частот. Для акустики с не очень чувствительной пищалкой использование серебряных кабелей (как акустических, так и межблочных) пойдёт на пользу для компенсации этого недостатка — для выравнивания амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). И всё же большинство энтузиастов предпочитают озвучивать свою акустику медными акустическими кабелями, так как они считаются нейтральными с точки зрения звука и являются более дешевыми, чем из серебра.
Медные кабели. Среди медных кабелей лучшими являются решения из бескислородной меди с высокой степенью очистки 99,9999% (OFC). Потому что они имеют низкое сопротивление к протекающему по ним переменному току (в акустических кабелях) и постоянному току (в силовых кабелях). С такими кабелями система будет работать оптимально — звучание будет громким и качественным.
Лужёная медь. Медные кабели могут иметь цвет алюминия, если они лужёные. Лужение кабеля сплавом олова (иногда с добавками серебра), защищает его от контакта с окружающей средой. Кабель, покрытый тонким слоем олова, лучше поддается пайке и не окисляется, что важно для условий использования кабелей в автомобиле (где повышенная влажность, перепады температуры и вибрация). В общем, лужёная медь более долговечна в подобных условиях.
Алюминиевые кабели. Китайские алюминиевые провода привлекают внимание покупателей большим ассортиментом, низкой ценой и яркой изоляцией кабелей. Кроме того, они меньше весят, чем медные. На этом плюсы алюминиевых кабелей заканчиваются. Алюминий имеет в два раза более высокое удельное сопротивление, чем медь. И чтобы обеспечить усилитель достаточным питанием нужно использовать алюминиевые кабели почти в два раза толще медных. Например, для нормального питания автомобильного усилителя (с номинальной мощностью 50 Вт на 4 канала) от АКБ хватит медного силового кабеля с сечением 10 мм², а алюминиевый кабель должен иметь сечение 21 мм².
По сравнению с медными кабелями, алюминиевые значительно быстрее окисляются, и в первую очередь на соединениях. В основном автомобильные соединения (на усилителях, дистрибьюторах, сабвуферах) используются в виде винтовых зажимов, которые не могут долго фиксировать алюминиевый кабель. Ведь алюминий под давлением сплющивается, что приводит к увеличению сопротивления в месте контакта, нагреву и ускоренному окислению кабеля. Вследствие этого, спустя некоторое время аудиосистема играет хуже и тише, а затем и вовсе может перестать работать. Это исправляется в лучшем случае чисткой соединений, а в худшем — заменой кабелей (теперь уже, скорее всего, на медные), так как сгнившие алюминиевые провода стали короче и не достают до соединительных клемм.
Алюминиевая проводка (при изгибе кабеля) более хрупкая, чем медная. Поэтому при замене автомобиля, демонтируя музыкальную систему из продаваемой машины, алюминиевые кабели можно не доставать. Слежавшиеся провода переломаются при демонтаже или при их установке в новое авто. В результате, будет жалко времени и денег, потраченных за выполненные этой работы. Отличить алюминиевые кабели от медных с первого взгляда тяжело, так как продаются в основном провода из омеднённого алюминия. Существует два способа омеднения алюминиевых кабелей, которые имеют одинаковую аббревиатуру ССА. Сopper Coated Aluminium (алюминий, покрытый медью) и Сopper Clad Aluminium (алюминий, плакированный медью). Кабели первого типа содержат 9% меди (очень тонкий поверхностный слой) и 91% алюминия, а более сложная технология плакирования медью позволяет сделать более качественные кабели с содержанием 30% меди и 70% алюминия.
Отличить медный кабель от омеднённого можно на срезе: последний будет внутри серебристого цвета. А содержание меди в кабеле визуально определить тяжело. Стоит учесть цену кабелей — омеднённый кабель плакированным методом будет стоить дороже. Например, кабели c 30% содержанием меди есть у компании Sound Quest, которая является дочерним предприятием американской Stinger. А последняя предлагает владельцам машин акустические и силовые кабели только из бескислородной меди или луженой меди с сплавом серебра с оловом. Китайские производители (Mystery, Kicx, Autofun и др.) предлагают больший ассортимент кабелей с 9% содержанием меди.

4. Изоляция проводов. Кабели покрывают изоляцией с двумя целями. Первая: не допустить контакт проводника с металлом. Вторая: защита провода от воздействия внешней среды и повышение его прочности. В автомобилях используются провода в силиконовой изоляции. Диапазон температуры долгосрочного использования силикона от −60 °C до 180 °C градусов (а кратковременный — до 220 °C).
В некоторых недорогих кабелях для визуального «увеличения» сечения кабеля используется толстая изоляция. Если проводник тока тонкий, то он будет хорошо защищен от механических повреждений, но качество звучания не улучшиться. Самый распространённый диэлектрический материал для изоляции проводников — поливинилхлорид (ПВХ) и его вариации. Это тот самый прозрачный, полупрозрачный или и вовсе непрозрачный материал, что имеется на продаваемых нынче акустических и силовых проводах для автозвуковой индустрии. Этот диэлектрик обладает эффектом накопления заряда, поэтому на звуковой сигнал влияет сильно и негативно. Представьте себе, что по проводнику прошёл основной звуковой сигнал, а вдогонку к нему, отставая по времени (фазовые искажения) и с намного меньшей, но все же значимой амплитудой, бежит накопленный и отдаваемый изоляцией сигнал. Звучание становится мутным и невыразительным. Причём этот эффект зависит от длины кабеля и с увеличением длины усиливается. На нескольких метрах звук будет намного хуже, чем на небольшом отрезке кабеля. Кроме того, ПВХ окисляет медь, особенно на краях провода, там, где есть доступ воздуха. Изолятор из полипропилена применяют не так часто, как ПВХ, он намного лучше для звука, особенно вспененный. Это наименее дорогой из «акустически правильных» изоляторов. Изоляцию из тефлона применяют уже на дорогих аудиокабелях, особенно хорошо себя показала изоляция из тефлона низкой плотности и вспененного тефлона. Некоторые производители даже запатентовали несколько технологий изготовления изолятора из этого материала.
Экспериментальным путем было установлено, что самые нейтральные к звуку изоляторы — это натуральные материалы: хлопок, лён, шерсть, целлюлоза, их практически нельзя встретить в серийных изделиях, и лишь иногда их применяют в дорогих и штучно изготовленных аудиосоединителях самого высокого класса. Вообще, любой изолятор влияет на звуковой сигнал, даже второй слой, который никак не соприкасается с проводником. Прокладывать в автомобиле акустические провода следует как можно дальше от металла кузова, гофрированные трубы как раз позволяют «отодвинуть» кабель и от кузова, и от ковровых покрытий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *