для чего нужен монтажный комплект тормозных колодок
Записка # 21: Комплект монтажный тормозных колодок (барабан) через Exist
Доброго время суток!
В этом бортовом журнале я постараюсь раскрыть сразу две, переплетающиеся между собой, темы. Одна из них будет посвящена срокам доставки мелких запчастей для автомобиля с популярного на данный момент сайта, а вторая – монтажному комплекту для задних тормозных колодок.
Итак, история эта началась в первый день осени, именно с того момента когда я начал красить тормозные барабаны. Все кто читал мой прошлый бортовой журнал, могли заметить, что я обещал рассказать о причине, по которой я не стал снимать тормозные барабаны для покраски.
Причина для некоторых может показаться банальной, для некоторых загадочной, а для кого-то и поводом усмехнуться. В общем, не томя длинными строками, хочу подвести к следующему. Красить барабаны, не снимая их с автомобиля – это занятие сомнительное, хлопотное и рисковое, хотя бы, потому что требует применения большого количества покрывного материала (скотч, пленка и т.д.) и большой осторожности при разбрызгивании краски из аэрозоля. Куда проще скинуть барабаны и в сторонке от автомобиля покрасить. Так хотел сделать и я, но барабан «встал в позу» и пришлось снимать его при помощи вкручивания двух болтов и монтировки. И вот значить кручу я болты по самые шляпки, поддеваю монтировкой, а барабан ну не как не хочет демонтироваться. Поскольку я человек осторожный в таких вопросах и придерживаюсь той позиции, что лучше не открутить, чем сломать и переплатить, то было сделано моментальное решение вернуть колесо на место и скататься на СТО.
Подъемник на СТО к моему счастью был свободный. Заехал, подняли, сняли колесо, постучали, покрутили и барабан снялся. И тут я нахмурился. В барабане лежали две пружинки крепления и две контргайки. Тормозные колодки не прижаты к тормозному щиту и практически находятся в подвешенном состоянии. Штифты крепления колодок (стержни) отсутствуют.
Глазами пробежался по тому месту СТО, что называли раньше полом, по тормозному щиту и находкам в барабане. Штифтов нет, контргайка слегка развальцована. В голове куча вопросов и совсем нет ответов. Либо я потерял штифты, когда откручивал барабан или пока ехал на СТО, либо на СТО переусердствовали, либо их не было уже давно.
Работники СТО промешкались, порыскали по углам и попробовали примерить штифты, имеющиеся у них в наличии, но они оказались длиннее нужного и совсем не сжимали пружину. К тому же состояние контргайки находилось в неудовлетворительном, на мой взгляд, состоянии.
На мой вопрос, где взять и как правильно называется сей ништячок, они развели руками и сказали, что в городе я их не найду. Раз помочь не могут, то собираем все что есть на место и еду в гараж. Дальше пешком я гуляю по автомагазинам и пытаюсь объяснить продавцам, что мне нужно. Зачастую продавцы даже не понимали о чем я им повествую. А те кто понимал, то предлагали под заказ с ожиданием около 3 недель.
После магазинов оставался вариант с авторазборками. И надо вам сказать, что они там есть (цена 100-150 рублей за штифт), но выбрать из тысячи ту одну с нужной длиной и при этом, не зная какой (длины) – очень сложно.
В результате мне надоели эти бесполезные телодвижения по городу и я поехал домой. Решил, что буду искать или заказывать через интернет.
На сайтах бесплатных объявлений типа farpost и т.д. нужный мне товар предлагался под заказ, что вынуждало меня заказать либо с Exist, либо Amayama. Самостоятельный заказ подпитывал еще тем, что я давно хотел разобраться для себя в минимальных сроках доставки через Exist.
Для поиска каталожного номера я использую сайт shop.amayama.ru/. А после того как каталожный номер найден, то можно сравнить предложенную здесь цену с ценой на www.exist.ru/. Но к счастью или к сожалению, как правило на последнем, цены и сроки ниже.
В нашем случае, каталог обзывает искомый товар, как «Комплект монтажный тормозных колодок» и предлагает две комплектации (toyota.epcdata.ru/allion/…zt260/26032/chassis/4706/): первая состоит из 4 штифтов, 4 пружин крепления и 4 контргаек (номер OEM 04941-46010), а второй — все вышеперечисленное, а также зажимных и стяжных пружин (номер OEM 04942-52050).
Понимая для себя, что лучше перестраховаться и взять полный комплект, тем более что разница в 100 рублей не является колоссальной. Поэтому перепрыгнув на сайт экзиста, вбив каталожный номер запчасти и убедившись, что на нем дешевле и ожидаемые сроки поставки от поставщика составляют минимальное количество дней ( 0 дней), я приступил к покупке.
Стоимость комплекта составила 916 рублей 83 копейки. Считаю, что цена уж сильно завышенная за подобный набор, но отступать уже не хотелось. С учетом доставки транспортной компанией – цена выросла до 1035 рублей 92 копеек.
С последнего моего визита на данный сайт, на нем произошли изменение, и теперь стало возможно пополнять баланс прямо с пластиковой карты. Так что пополняем баланс на указанную сумму автоматически и не отходя от монитора, оплачиваем и начинаем ждать.
Поскольку поставщик обещал доставить комплект в тот же день, а доставка малогабарита ТК осуществляется самолетами в течении 3-7 (2р/неделю – среда и суббота), то я рассчитывал на получение через неделю. Рассчитывал, но в реальности получается совсем иначе. Претензии даже не к поставщику, поскольку они сработали как и обещали, а больше к коллективу экзиста. В первую среду и субботу заказ отправлен не был. На сообщения менеджер отвечал скудно и редко. В одном сообщении прозвучало даже: «Прежде чем отправить нужно собрать груз на весь город в коробки». Зачем мне ждать, если я оплатил доставку за свой комплект? Такое чувство, что из-за озлобленности моей нетерпеливостью они специально тормозили отправку деталей. Таким образом, с 01.09 по 10.09.2014 года комплект просто провалялся на головном складе в Москве. Далее поступило сообщение о том, что комплект направлен в мою сторону и ожидание еще в течение 7 дней на доставку. Семь дней на доставку самолетом? Что-то сомнительно.
Монтажные наборы колодок — нужно ли менять?
Если для кого это определение ни о чем не сказало, то приведем синонимы: набор аксессуаров тормозных колодок, он — ремкомплект накладок, он же — пластины крепления. Если до сих пор никаких ассоциаций, то видимо, заменой этой мелочи вы никогда не заморачивались. А надо было?
Для начала, давайте разберемся что же это? Если представляете себе тормозной суппорт с установленными накладками, то вспомните, что колодка устанавливается в пластины в виде пружин, которые дают колодке некоторую степень свободы. Какие функции данных аксессуаров?
Каждая из этих функций нужна и важна, и никаких другим элементом не восполняется.
Но по сути, если взглянем на свой старый монтажный набор, то увидим не более, чем пластинки тонкого металла, выгнутые определенным образом. Вроде как и изнашиваться нечему? Так почему каждый автопроизводитель требует замены оного вместе с новым комплектов колодок?
Усталость металла — главная причина износа монтажных элементов. Несмотря на внешнюю ликвидность, старые пластины уже не обладают нужной эластичностью и упругостью. Как следствие, колодка часто работает с перекосом, создавая скрип и писк во время торможения. Смазка торцов на какое-то время снижает вибрации, но из-за подклинивания накладки возвращается вновь. При этом, внешне пластинки не вызывают нареканий! Более того, нам известны немало случаев, когда писк при торможении устранялся просто после установки нового ремкомплекта колодок.
Поэтому менять пластины необходимо с периодичностью замены колодок. Монтажный набор крепящих пружин доступен либо с комплекте с оригинальными накладками, либо как отдельный продукт (что еще проще) — например, производства Autofren Seinsa (Испания), Carlson (США).
Рубрика «правильный тюнинг». Комплект монтажный тормозных колодок TRW PFK 141. Обзор.
Всем привет!
Начинаю новую рубрику в бортовике в рамках развития темы о поиске качественных деталях для москвичей.
Сегодня расскажу о купленном монтажном комплекте тормозных колодок для передних дисковых тормозов. Это тот который вместо родных шплинтов. Ходят слухи что подходит от Volvo 240. Конкретно — TRW PFK 141. Скоро собираюсь разбирать суппорта на люксе потому полез на екзист и заказал этот комплект. Сегодня забрал. Ценник 50 грн.
Комплект содержит 4 пальца, 4 пружины и 4 проволочных стопора. В общем комплект на 2 суппорта.
Не удержался и прямо с офиса екзиста поехал в гараж примерять. Достал родные шплинты и колодки, взял штангенциркуль и вперед.
Вот это поворот думаю — разница в 2мм как бы ощутима достаточно. Померил отверстие в колодке. Отверстие овальное. Мерил меньший диаметр.
В колодке диаметр мне понравился больше — разница с пальцем в 1мм. значит можно просто рассверлить сверлом на 6 или 6,3 ещё лучше. По длине не мерил, а просто приложил палец к суппорту.
Потом померил толщину стенки суппорта потому что проволочный стопор устанавливается с внутренней стороны суппорта
Походу придется пошарошить немного вокруг отверстия чтоб палец сел на миллиметр глубже.
Ну и ещё момент — пружины, удерживающие колодки.
Ремкомплект тормозных колодок – еще одна напасть со скрипом тормозов
Что подлежит регулярной замене в тормозной системе автомобиля? Колодки, диски? Жидкость? К сожалению или к счастью, но список неполный. Более того, здесь отсутствуют элементы, чья роль, в нормальном функционировании суппорта, пожалуй, важнее дисков и колодок вместе взятых. И не только функциональная.
Если вы видели устройство суппорта, то представляете, что колодка, по технологии, должна прижиматься всей своей плоскостью и изнашиваться равномерно. Следовательно, очень важно, чтобы поверхность накладки всегда была параллельна поверхности тормозного диска. И вот здесь вступает в игру мелкая, но архиважная деталь тормозной системы – набор пластинок и пружинок, который имеет название – ремкомплект тормозных колодок.
Скрип и писк тормозов – знакомо? При появлении подобных симптомов автолюбители меняют колодки, протачивают диски, смазывает всё и вся. Но никому невдомек, что причина может быть элементарно в уставшем металле антивибрационных пластин (он же ремкомплект тормозных колодок)?
Внешне – это 4-6 элементов из тонкого металла плюс, возможно, пара пружинок. Все это является посредником между колодкой и суппортом. Иначе говоря, при нагреве любые металлические компоненты имеют свойство расширяться. А значит, если бы колодка жестко была бы зафиксирована в суппорте, то расширение металла обязательно привело к заклиниванию в скобе суппорта, со всеми вытекающими последствиями. А этот самый набор пластин дает относительную свободу действий колодке с одной стороны, и удерживает ее в требуемом положении в суппорте – с другой. Ну и немаловажно – эти пластины нивелируют дребезжание накладок.
Ну а тот, кто хотя бы единожды приобретал «оригинальные» тормозные колодки – обращал внимание, что набор этих пластин всегда был включен в комплект. Нетрудно догадаться почему: каждый автопроизводитель рекомендует менять пластины каждую замену колодок. Сложность еще и в том, что купить такой комплект сложно – они продаются далеко не на каждый автомобиль. Да и зачем: «железяки – что с ними станется»? До первых выброшенных, почти новых колодок и непобедимого скрипа. А вы помните, когда меняли ремкомплект тормозных колодок?