для чего нужен мотобат

Полицейские истории. Один день из жизни инспектора ДПС в мотосезон

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

На каких мотоциклах несут службу инспекторы ДПС, как преимущества нарушителей превращаются в их слабости и почему в плотном потоке магистралей мотоциклисту легче, чем на безлюдном проселке – в материале специального корреспондента портала Москва 24.

Как же хорошо погожим весенним днем оказаться в межпиковые часы на МКАД! Весеннее солнышко приятными бликами играет на капоте, отражаясь в водительских очках, из динамиков льется эфир любимой радиостанции, а из приоткрытых окон – свежий весенний воздух. Педаль газа глубже в пол и вперед, в бесконечную даль асфальтового кольца и даже за него! Благо, клиренс позволяет.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Замечтался я что-то, расслабился. И не заметил, как к рокоту моего атмосферного оппозита добавился еще один настойчивый звук. Вроде кряканья гуся. Но откуда ему здесь взяться? И тут я замечаю в зеркалах сине-красные сполохи. Руки мгновенно сдавливают руль, в голове проносится ураган мыслей: что же я сделал не так? Где нарушил? Превысил скорость, подрезал кого при перестроении? А может, дело в том, что мой фотограф еще с прошлой съемки сидит в багажнике с открытой пятой дверью и с довольным видом щелкает затвором камеры? Так он пристегнут, вроде бы.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Пока в моем сознании законопослушный гражданин борется с духом раллийной машины, инспектор равняется с водительской дверью и машет рукой. Фух, оказывается, это коллега нашего сегодняшнего героя. И он показывает, что мы пропустили поворот и где можно развернуться. Ну что ж. Я ведь дисциплинированный водитель, так что подчиняюсь указаниям. Сворачиваю на съезд и вслед за патрульным мотоциклом ныряю между бетонными блоками на тренировочную площадку ДПС.

О подготовке к сезону

Старший инспектор 2-го Специального батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве, капитан полиции Виктор Курбатов встречает нас возле своего мотоцикла. Он как раз закончил обсуждать с другими офицерами программу дня. А собрались тут сегодня не только его коллеги, но также инспекторы из других подразделений ГИБДД столицы.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

«Сейчас мы проводим контраварийную подготовку, чтобы тех инспекторов, которые несут службу на мотоциклах, что называется, «вкатать в сезон». Как известно, некоторые навыки теряются, если ими долгое время не пользоваться. Зимой люди не выжимают пальцами сцепление, не крутят рулем, и если сразу выйти на патрулирование на мотоцикле, будет ощущаться дискомфорт. Поэтому навыки эти необходимо восстановить», – поясняет он, глядя, как на площадке мотоциклисты выстраиваются в два ряда.

Повсюду расставлены ярко-рыжие фишки, имитирующие различные препятствия, которые могут встретиться инспектору в обстановке реальных улиц города. Здесь и габаритные змейки, и круг для разворота в замкнутом пространстве, и «восьмерки». Привыкать к «железному коню» нужно постепенно, начинать с более простых элементов и постепенно переходить к сложным.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

На службе спецбатальона ГИБДД – мотоциклы немецкого бренда, известного своими двигателями для истребителей, на которых ставились рекорды скорости в начале ХХ века. Аппараты класса спорт-туризм, конечно, не летают, но на земле способны на многое. Объем двигателя – солидные 1200 кубических сантиметров, мощность (на зависть многим бюджетным автомобилям) – 110 лошадиных сил и более 130 Ньютон-метров крутящего момента. Для мотоцикла цифры пугающие, но именно они обеспечивают необходимую патрульным эффективность.

«Полицейское исполнение мотоцикла отличается от гражданской версии несколькими моментами. Во-первых, это другие органы управления светотехникой: добавлены переключатели для маячков и сирены. Во-вторых, вместо магнитолы тут стоит второй аккумулятор, от которого и питаются спецсигналы. И в-третьих, это измененные редуктор и более короткие передачи: за счет этого максимальная скорость ниже на 20 км/ч, зато значительно быстрее разгон», – объясняет Виктор, обходя свой транспорт по кругу и показывая на разные детали.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Первую сотню километров в час инспектор на таком перехватчике разменивает за ужасающие 3,7 секунды. К слову, лишь немногим быстрее того же показателя на спидометре достигает спорткар известного японского бренда. Водитель при этом испытывает перегрузки, сравнимые с теми, которые чувствовал пилот истребителя времен Великой Отечественной.

Тут я нервно сглатываю, вспоминая, как размазывает по креслу, когда даю волю своему оппозиту. А ведь там всего лишь скромные 8,5 секунды – то есть вдвое дольше! При таком резком старте на мотоцикле, наверное, вообще должно руки оторвать! Наш герой лишь улыбается и успокаивает: не так страшны цифры, как их малюют.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат

Видео: портал Москва 24

Есть у патрульных и так называемые «гуси» – мотоциклы того же концерна, получившие прозвище за заводской индекс и характерную форму переднего крыла. Именно такой встретил нас на подъезде к площадке. Эти мотоциклы относятся к классу эндуро, то есть двухколесных внедорожников. Они более маневренны и способны преодолеть почти любое препятствие, встретившееся на пути инспектора: будь то грейдер, раскисшая от дождей грунтовка или даже высокая лестница.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Однако большую часть гаража составляют именно спорт-туристы. По своему назначению и характеристикам они удачно занимают «золотую середину»: достаточно быстры, достаточно проходимы, достаточно маневренны и достаточно комфортны. Оппозитный двигатель дает меньше вибраций и низкий центр тяжести, благодаря чему можно закладывать крутые виражи даже на скорости пешехода, что особенно важно в пробках. А прямая посадка позволяет инспектору дольше не уставать. То есть, эти мотоциклы универсальны и подходят для выполнения любых задач.

О службе

А задачи бывают очень разные. Зона ответственности 2-го Специализированного батальона ДПС на спецтрассе – вся Москва. Инспекторов могут отправить патрулировать любой район или магистраль. А иногда капитан Виктор Курбатов и его коллеги сопровождают автоколонны, везущие детей на отдых в лагеря Подмосковья. Узнать всю столицу очень сложно, но наш герой старается. Он отмечает, что после нескольких лет в батальоне, его сослуживцы знают город лучше, чем многие местные жители.

Полицейские работают по графику «два через два», и утро 12-часового дежурства неизменно начинается с развода и инструктажа. Инспекторам рассказывают оперативную обстановку в городе и ключевые события, после чего ставят задачу на день. Затем уже двухколесная гвардия отправляется на улицы столицы.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

«Бытует мнение, что мотобатальон создан для того, чтобы следить исключительно за мотоциклистами. Это неправда. Инспектор ГИБДД выполняет все свои функции независимо от того, сидит ли он в машине, на мотоцикле или вообще находится на стационарном посту. Мы также пресекаем правонарушения, преследуем нарушителей, оформляем ДТП, выписываем штрафы, при необходимости оказываем содействие в задержании преступников», – говорит капитан Курбатов.

И даже если пешеход перебежит улицу в неположенном месте, рядом с ним притормозит инспектор на мотоцикле. Потому что главная задача сотрудников ДПС – обеспечение безопасности дорожного движения. Хотя, конечно, своя специфика в службе на мотоцикле есть.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Это тяжелее физически. Конечно, мото-инспекторы выходят на дороги, преимущественно, в светлое время суток, что несомненный плюс. Но их не защищает от капризов погоды крыша и кондиционер, а в специальной униформе жарко. Очень жарко. К тому же, управлять мотоциклом труднее, чем автомобилем. Например, на скользком после дождя асфальте даже опытный мотоциклист может упасть. А есть ли те, кто ни разу не падал? И все же по узким улочкам с рядами припаркованных машин и по магистралям в плотном потоке ездить куда проще, чем по безлюдному проселку, отмечает наш герой.

«Я сам – парень деревенский, на мотоцикл впервые сел в деревне. Мопеды, мотороллеры, мотоциклы – такую технику любят в глубинке. Гонял по полям, по лесам и с уверенностью могу сказать, что в городе ездить просто. А вот прохватить по лесной тропке с торчащими из земли скользкими корнями или километр по речному песку, когда мотоцикл болтает из стороны в сторону – это дает очень хорошие навыки. Поэтому те, у кого такой опыт был, ездят увереннее», – улыбается он.

О погонях

И все же самое трудное в работе мото-инспектора ДПС – не зной или проливной дождь, не умение быстро ориентироваться в хитросплетении сотен московских улиц и магистралей и даже не в том, чтобы просидеть «в седле» несколько часов подряд. Куда сложнее оценить обстановку и выбрать правильную линию действий, ведь на это, порой, отводится не более секунды.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

На магистраль воины спецтрассы выходят минимум по двое, а лучше – группами. Чтобы быстрее задержать нарушителя и вынудить его остановиться. И чтобы пока один оформляет протокол, остальные были готовы пресечь другие нарушения. А может случиться и так, что инспектор упадет, и тогда ему понадобится помощь напарника.

Хоть спектр задач у мотобата и широк, летом, по большей части, приходится следить за тем, чтобы гражданские мотоциклисты соблюдали правила и скоростной режим. И самые распространенные нарушения здесь, конечно, превышение скорости и езда без номеров.

В основном, преследование длится не более пяти километров – этого вполне хватает, чтобы остудить пыл нарушителя и призвать его к ответу. Но бывает и по-другому. Виктор Курбатов вспоминает свою самую длительную погоню.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

С Ленинградского шоссе на МКАД съезжал человек на спортивном мотоцикле без номеров. На требование остановиться не отреагировал, и наш герой поехал следом. А кольцо стояло в глухой пробке, и ехать можно было только вдоль отбойника. Получилась такая ситуация, что нарушитель не может оторваться, а полицейский не может обогнать, чтобы принудить к остановке.

«Мы проехали Дмитровское шоссе, Ярославское, Щелковское и шоссе Энтузиастов. Я уже подумал – ну все, сейчас будем круги нарезать, пока у одного из нас топливо не кончится! Но тут он, видимо, понял то же самое – и решил оторваться от меня в городе», – с охотничьим азартом рассказывает Виктор.

Это была ошибка. Мотоциклист не знал, что на маленькой улице, куда он в спешке свернул, расположены один за другим несколько «лежачих полицейских» подряд. А инспектор – знал, и тут же использовал ситуацию в свою пользу. У патрульного мотоцикла подвеска энергоемкая, то есть позволяет преодолевать неровности даже на большой скорости. У спортбайка же напротив – подвеска очень жесткая, для него такие бугры на дороге губительны.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

«Я вижу, что на первом «полицейском» его подбросило – он чуть не вылетел из седла. На втором тоже едва удержал мотоцикл и перед третьим уже сбросил скорость. Я выжал газ и где-то на «сотне» пролетел первые три препятствия, и возле четвертого, где он очень сильно оттормозился, я его остановил», – рассказывает наш герой.

В общем, чтобы задержать мощный «дорожный истребитель», нужно загнать его на плохую дорогу. Логично предположить, что остановить нарушителя на внедорожном эндуро будет проще, если принудить его выйти на магистраль, где у патрульного будет преимущество в скорости и маневренности. Знание таких нюансов – еще один залог успешной службы в мотоподразделении.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

«Наши мотоциклы разгоняются до 200 км/ч, мощные спортбайки ездят на скорости за 300 км/ч. На таких скоростях малейшая ошибка приводит к трагедии. В худшем случае, может погибнуть и нарушитель, и инспектор. Поэтому важно не упустить тот момент, когда нужно передать приметы по рации и прекратить преследование. Просто потому что всех нас ждут дома», – отмечает капитан полиции.

Гонщика могут перехватить другие наряды ДПС дальше по дороге. Его можно будет вычислить с помощью камер видеофиксации и интеллектуального комплекса, которым оборудованы магистрали города. Но Виктор Курбатов подчеркивает, что такие случаи – редкость. Зачастую водители делают правильный выбор и останавливаются по первому требованию инспектора.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Теперь – время для моего фотографа. Капитан пересаживается со своего спорт-туризма на легкого «гуся», подготовленного для стант-райдинга. Это дисциплина в экстремальном спорте, когда водитель ездит на мотоцикле всякими нетрадиционными способами: лежа, сидя на багажнике, стоя или вообще на заднем колесе. Все это охотно демонстрируют на камеру наш герой и его сослуживцы.

Вдруг к привычному уже гулу десятков мотоциклов добавляется раскатистый рев: это, сорвавшись с места, к пляске двухколесных собратьев присоединилась мощная патрульная машина. Кстати, все того же известного немецкого концерна. Она так же маневренна и быстра и доказывает это, начиная бодро «крутить пятака» посреди площадки. Старший инспектор 2-го Специализированного батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве капитан полиции Виктор Курбатов принимает тренировочный вызов и направляет стантового «гуся» в гущу событий.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Антон в восхищении едва успевает менять ракурсы и щелкать затвором зеркалки. А я, глядя на эту завораживающую картину, «думаю две мысли». Первая из них состоит в том, что если в зеркалах заднего вида заплясали красно-синие маячки, лучше сразу же принять вправо и остановиться. А вторая: я просто обязан получить категорию «А» и научиться тому же, что показывают сейчас офицеры столичного мотобатальона.

Источник

«Мне даже сообщение сегодня прислали – «мотобат в центре». И подпись – «началось. »

«Никаких вежливых разговоров уже не будет!» — грозил накануне нерадивым байкерам на дорогах главный госавтоинспектор Татарстана Ленар Габдурахманов. Новый сезон стал поводом для очередной встречи руководства ГАИ с мотосообществом республики. За круглым столом стороны обсудили проблемы мотодвижения и новые камни преткновения в отношениях с ГИБДД. Как начальник управления призывал байкеров к компромиссу и мечтал о возврате к образу доброго дяди Степы-милиционера – в репортаже «БИЗНЕС Online».

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобатЛенар Габдурахманов: «Наша задача — не выявление как можно большего числа нарушений, ни в коем случае! Наша задача — профилактика, чтобы люди в принципе не выезжали на дорогу с нарушениями, двигались согласно ПДД» Фото предоставлено пресс-службой ГИБДД МВД по РТ

«В ОТНОШЕНИИ ТЕХ ВОДИТЕЛЕЙ-МОТОЦИКЛОВ, КОТОРЫЕ БЕЗОБРАЗНО ЕЗДЯТ. БУДЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ С НИМИ ОЧЕНЬ ЖЕСТКО!»

«У нас уже стало доброй традицией перед началом мотосезона встречаться с сообществом мотоциклистов для обсуждения вопросов безопасности дорожного движения», — этими словами открыл накануне начальник управления ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов круглый стол по профилактике аварий с участием мототранспорта. На встречу с главным гаишником республики пригласили наиболее активных в пропаганде «здорового вождения» представителей мотосообщества, в ком руководство Госавтоинспекции увидело верных союзников. Озвученная цель встречи поначалу не подразумевала ничего сверхъестественного: укрепление взаимодействия между Госавтоинспекцией и мотосообществом, обсуждение актуальных вопросов, определение плана совместных действий по обеспечению безопасности дорожного движения, повышение культуры вождения и формирование законопослушного поведения. Но несмотря на формальные задачи, рядовое собрание с мотоциклистами растянулось почти на двухчасовую дискуссию. «Такая встреча будет не одна, не две и не три, а столько, сколько понадобится для урегулирования всех проблем, которые есть у нас в сфере безопасности», — заявил Габдурахманов, переходя к вводному докладу о ситуации на дорогах.

Он привел первым делом статистику ДТП с участием мототранспорта. За прошлый год таковых в Татарстане зарегистрировано 143 инцидента, в которых 12 человек погибли и 145 получили ранения. Не успел еще толком начаться в республике мотосезон, как уже статистика 2018 года стала пополняться новыми трагическими ДТП. Так, 1 мая на 69-м километре автодороги Казань — Шемордан при столкновении с LADA Kalina и мотоцикла Yamaha на месте погиб 42-летний мотоциклист. Водитель автомобиля и пассажир отделались лишь легкими травмами. По словам начальника ГАИ, по предварительной версии, причиной стало то, что водитель авто резко остановился, его занесло, и он выехал на встречку, где и столкнулся с мотоциклистом. А тот был полностью экипирован, у него было водительское удостоверение трех категорий, и сам мотоцикл был зарегистрирован в установленном порядке. «Все, что зависело от водителя мотоцикла. Все действия он произвел, но, к сожалению, у нас здесь без трагедии не обошлось», — рассказывал Габдурахманов.

По его словам, более половины ДТП с участием мотоциклистов в 2017 году произошло по вине самих водителей мототранспорта. Он напомнил о громкой аварии прошлой осенью на улице Ершова, когда 25-летний пьяный водитель мотоцикла Honda выехал на скорости на встречку и столкнулся с иномаркой. Страшные фотографии с места тогда облетели все казанские соцсети. История постепенно обрастает все новыми подобными фактами. Например, 15 апреля на 5-м километре объездной автодороги в Мамадышском районе водитель Kawasaki без прав в состоянии алкогольного опьянения вылетел в кювет и был госпитализирован с тяжелыми травмами. «Все, что можно было нарушить на этом мотоцикле, он все нарушил. Ладно, никто по его вине не пострадал», — констатировал глава УГИБДД МВД по РТ.

Отдельно он остановился на статистике зарегистрированных за мотоциклистами нарушений ПДД. За прошлый год таковых «накапало» более 2,5 тыс., из которых 209 — за управление в состоянии опьянения, 317 — за управление без прав. В Татарстане сегодня числятся 12 тыс. железных коней, что менее 1% от общего числа транспорта. Но, несмотря на это, по количеству погибших и пострадавших в авариях с мотоциклами это 3% от всех ДТП, что, разумеется, красноречивее кровавых фотографий с мест происшествий. «Наша задача — не выявление как можно большего числа нарушений, ни в коем случае! Наша задача — профилактика, чтобы люди в принципе не выезжали на дорогу с нарушениями, двигались согласно ПДД, — заметил Габдурахманов, а затем чуть повысил голос. — В отношении тех водителей мотоциклов, которые безобразно ездят, а именно лишенные прав, в нетрезвом состоянии, без госномеров, с измененной конструкцией выхлопных труб, которые не подчиняются законным требованиям сотрудника полиции об остановке. Мы будем с ними разговаривать очень жестко! И будем применять все возможные санкции, которые у нас есть в арсенале! Если ты водитель, который допустил незначительное нарушение, то есть приехал из другого города, что-то пропустил, то, конечно, будем стараться применять санкцию предупреждения. Но те, кого я перечислил, — с ними никаких вежливых разговоров уже не будет!» На все это пришедшие на круглый стол мотоциклисты лишь молча внимали словам главного инспектора республики.

Тот же продолжал свой доклад, подробно остановился на извечной проблеме — шумности байков. В летний сезон на мотоциклистов регулярно поступают жалобы. В 2017 году их было 28. Тут Габдурахманов сделал первое предложение представителям мотосообщества – организовать совместные рейды в Казани и других крупных городах по выявлению «шумных» нарушителей. Такие уже проводились в прошлом году, но их, по словам Габдурахманова, ничтожно мало — всего 14, нужно еще. А кто не может помочь своим участием в рейдах, того призывали сообщать о нерадивых мотоциклистах, срезающих свои глушители. Кроме того, прозвучало предложение о проведении под крылом ГАИ конкурса мастерства для байкеров наподобие известных «Автоледи», «Автобабая» и прочих.

«Мы хотели бы создать в общественном дивизионе Госавтоинспекции специальные отряды из представителей мотосообщества, наделенных правами и обязанностями сотрудников полиции с выдачей удостоверений и соответствующей атрибутики», — предложил неожиданно Габдурахманов. К слову, ФЗ-44 «Об участии граждан в охране общественного порядка» такую возможность предусматривает.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат
Фото: «БИЗНЕС Online»

«НИКАКИХ ПЕРЕГИБОВ СО СТОРОНЫ СОТРУДНИКОВ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ НЕ БУДЕТ»

На круглый стол пришли лишь шестеро представителей мотосообщества Татарстана, преимущественно из мотоклуба «Джимхана». Мотоджимхан представляет собой спортивное многоборье, когда участники соревнуются друг с другом на самое быстрое маневрирование на мотоциклах. Как оказалось, у байкеров также были свои вопросы. «Не будет ли ГАИ препятствовать проведению массовых мероприятий, занятий по повышению навыков управления сообществом „Джимхана“ в этом сезоне?» — спросил один из них начальника Госавтоинспекции РТ.

Габдурахманов ответил почти сразу: «Конечно, мы с ГАИ не против. Главное чтобы эти мероприятия проводились не на дорогах общего пользования, а в специальных местах». И он сразу предложил для этого использовать Kazan Ring. Но идея не всем пришлась по вкусу. Мотолюбитель Станислав Туганов заявил, что предложенное место, может, и хорошее, но слишком уж оно далеко. Он заметил, что раньше мотоджимханы казанцы устраивали на ипподроме, а потом по просьбе местных жителей переселились на стоянку за РКБ близ Березовой Рощи. Оказалось, что чем дальше площадка, тем меньше публики приходит посмотреть на виртуозное управление байком.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобатСтанислав Туганов заметил, что чем дальше площадка, тем меньше публики приходит посмотреть на виртуозное управление байком / Фото предоставлено пресс-службой ГИБДД МВД по РТ

Ему вторил его коллега по цеху Марсель Хабибуллин, по словам которого, с вероятностью в 99% жалобы от жителей на шумность не связаны с джимханой. Эти мероприятия не подразумевают много шума, ведь мотоциклисты лишь безобидно объезжают змейку на пониженных передачах. Габдурахманов возразил, что байкеры в городе не одни, о местных жителях надо подумать и предложил компромиссный вариант — совместно обдумать такую площадку, где бы никто и никому не мешал. «Мы каждое предложение ваше готовы рассматривать, будем с вами обсуждать и определяться», — заверил он.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат
Фото: «БИЗНЕС Online»

И тут мотоциклисты ударили по самому больному вопросу в отношениях с республиканским ГАИ — продолжится ли практика оформления нарушений за неисправные рулевые рейки. Габдурахманов заметил, что помнит скандальные события 2014 года, которые привели к байкерским забастовкам и открытому противостоянию с полицией. По его словам, инспектор, оформивший штраф на неисправную рулевую рейку, давно привлечен к ответственности за свою оплошность.

«Никто специально останавливать мотоциклы и выискивать какие-то неисправности не собирается! — заявил Габдурахманов. — Если мы явно видим, что мотоцикл в ужасном состоянии, а такие, к сожалению, есть, конечно, к ним будет применяться данная статья. Но специально останавливать мотоцикл, специально искать неисправности — это ни в коем случае! Раз мы беседуем в рамках правового поля, если мы хотим, чтобы все мы занимались одним важным делом, то, конечно, игра должна быть честной. И никаких перегибов со стороны сотрудников Госавтоинспекции не будет». Главный автоинспектор республики добавил, что ГИБДД закупило пять новых мотоциклов. «Думаю, что наше взаимодействие в этой части станет еще более плотным», — подчеркнул он.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТУТ ЖЕ ЕСТЬ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР — У КАЖДОГО ИНСПЕКТОРА СВОЕ НАСТРОЕНИЕ. »

На этом список «заготовленных» вопросов закончился, и участникам круглого стола предложили перейти к открытой дискуссии. Туганов поднял новую тему, а-ля новая система штрафов, но уже не за рулевые рейки, а за защитные дуги — приспособления, защищающие ноги мотоциклиста при падении от удара массивным байком. Туганов напомнил о подобном прецеденте в Москве, когда оштрафовали за незарегистрированные защитные дуги на байке и спросил, будет ли республиканское ГАИ за это наказывать рублем. Габдурахманов подчеркнул, что любая такая дуга — это внесение изменений в конструкцию байка, а значит, это должно согласовываться через испытательную лабораторию с выдачей соответствующего сертификата. Он поручил своему заму Дамиру Бикмухаметову проработать этот вопрос, чтобы эта процедура следования букве закона не помешала своими сроками предстоящему мотосезону. Представитель мотоклуба «Джимхана» Денис Юнин поинтересовался, как конкретно будет организована процедура согласования защитных дуг. По словам Габдурахманова, это можно описать простой схемой: заявление — осмотр — испытательная лаборатория — сертификат — регистрация в ГАИ. На все про все — несколько дней. Но Юнин все допытывал начальника ГАИ по каждому из пунктов, на что Габдурахманов, сдавшись, предложил тому вместе с ним пройти все эти «круги ада». Он позвал Юнина сегодня в 10 утра вместе посетить лабораторию на Тэцевской.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобатСергей Галкин: «Некие изгои будут при любых раскладах, насколько бы вы лояльно ни относились. Их десяток, может, наберется. Можно запрещать, но они все равно будут. Это их форма протеста» / Фото предоставлено пресс-службой ГИБДД МВД по РТ

— Но тут же есть и человеческий фактор — у каждого инспектора свое настроение, — вмешалась в дискуссию Юлия Лобанова, представляющая интересы женской половины мотосообщества республики.

— Дело не в настроении инспектора, — заверил Габдурахманов.

— Да я вас уверяю! Я езжу на мотоцикле одиннадцатый сезон. Некоторые инспекторы пытались меня стащить руками с мотоцикла, несмотря на то, что я девушка. Это было в преддверии Универсиады. Говорить о том, что настроения инспектора нет. Оно есть! Все — люди. Если мы сейчас говорим про дуги, то был прецедент в прошлом году. Раньше это никого не волновало.

— Раньше проблемы такой не было — последовал ответ.

— Потому что раньше никакой инспектор до этого не додумался спросить. Был прецедент. Инспектор увидел дугу — и решил это дело.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат
Фото: «БИЗНЕС Online»

Лобанова призвала начальника ГАИ установить конкретные сроки прохождения процедуры согласования. Но на это Габдурахманов ответил, что лишь действует в рамках федерального закона и менять его он не может. «Мы здесь не художники, не поэты, мы работаем в правовом поле, — твердил главный автоинспектор Татарстана. — Никто еще не пытался этого сделать, а вы уже критикуете за долгие сроки».

Возвращаясь к теме совместной профилактики безопасности на дорогах, девушка-любительница двухколесных коней поведала о своей акции 12 мая по раздаче автомобилистам памяток о культуре вождения. Лобанова посетовала на то, что автомобилисты часто ни во что не ставят мотоциклистов в потоке, и попросила помочь Габдурахманова раздавать листовки с призывами автомобилистам уважительно относиться к байкерам. Даже уже распечатали 15 тыс. таких памяток за своей счет. Тот заверил, что поможет, чем сможет.

— Поможете листовки на деньги бюджета распечатать? — поинтересовалась девушка.

— Мы тему поняли. Подумаем, что можем сделать.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобатМногие мотоклубы проигнорировали круглый стол. Например, не пришли всем известные «Ночные волки».
Фото: Максим Кирилов

«КАК ПРОЙДЕТ МОЛВА, ЧТО САМ НАЧАЛЬНИК ГИБДД ЕЗДИТ НА МОТОЦИКЛЕ ПО ГОРОДУ. ТАК ЭТО САМЫЙ МОЩНЫЙ ВКЛАД В БЕЗОПАСНОСТЬ!»

«Вы повели диалог в сторону, что, мол, помогите тут, помогите там. Да, нужно помогать. Но не нужно путать требование к эксплуатации ваших транспортных средств на дорогах общего пользования и требования к спортивным и тренировочным мероприятиям, — продолжил дискуссию начальник ОГИБДД УМВД России по Казани Игорь Новиков. — Из вас же никто не будет отвечать за приехавших людей? Никто из вас не сказал, что он готов взять в свои руки ответственность за проведение ваших мероприятий и занятий. Много было сказано про взаимодействие. Но все это должно быть взаимно».

И только на это пытался парировать Юнин, мол, все это безопасно и не стоит наговаривать на «джимхановцев», как за микрофон взялся Сергей Галкин. Он представился мотогонщиком и мотоинструктором, готовившим республиканский мотобат. «Получается так: „Господа гибэдэдэшники, помогите нам, найдите площадку, а мы приедем туда тренироваться“. Нехорошо, если это будет за городом, потому что у нас народ туда не приедет. — ерничал в адрес своих коллег-байкеров Галкин. — У меня уже нервы в этом отношении не выдерживают, слушая вас. Если бы в свое время ГИБДД так лояльно относилось к мотоциклистам, то такие круглые столы в шашлычные давно бы превратились! Вам уже идут навстречу во многих вопросах».

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобатДенис Юнин допытывал начальника ГАИ по каждому из пунктов, на что Габдурахманов, сдавшись, предложил вместе пройти все эти «круги ада». Он позвал Юнина сегодня в 10 утра посетить лабораторию на Тэцевской / Фото предоставлено пресс-службой ГИБДД МВД по РТ

Он обратил внимание на то, что многие мотоклубы проигнорировали круглый стол. Например, не пришли всем известные «Ночные волки». «Некие изгои будут при любых раскладах, насколько бы вы лояльно ни относились. Это единицы, кто гоняет с оторванными глушителями. Их десяток, может, наберется. Можно запрещать, но они все равно будут. Это их форма протеста», — подчеркнул Галкин.

— Ленар Ринатович, хочу вас пригласить на обучение. Я хочу вас обучить ездить на мотоцикле, — неожиданно закончил он свою речь.

— До этого еще надо в автошколу сходить, отучиться на эту категорию, — отшутился Габдурахманов.

— Решим этот вопрос. Я прежнему начальнику ГИБДД предлагал это сделать. Но у него была какая-то своя манера общения, и не хотел он. А мне бы хотелось, чтобы вы изнутри чувствовали, каково это самому ехать по городу на мотоцикле, чтобы своими глазами посмотрели на поведение автомобилистов. Возможно, позиция мотоциклистов вам ближе станет. Я вот сам в городе практически не езжу. После того, как пройдет молва о том, что сам начальник ГИБДД ездит на мотоцикле по городу. Думаю, это самый мощный вклад в безопасность! Если будут знать, что начальник ГИБДД иногда выезжает в город на мотоцикле, то это многих водителей приструнит.

для чего нужен мотобат. Смотреть фото для чего нужен мотобат. Смотреть картинку для чего нужен мотобат. Картинка про для чего нужен мотобат. Фото для чего нужен мотобат
Фото: «БИЗНЕС Online»

И тут Галкин указал на корень всех проблем и конфликтов с участием байкеров. По его мнению, проблема заключается в менталитете людей. Только видят мотобат — так обязательно все подумают, что выехали на дороги, чтобы только наказывать людей. «Мне даже сообщение сегодня прислали — „мотобат в центре“. И подпись — „началось. “» — заметил Галкин. На этих словах Юнин — совпадение или нет — разбил казенный бокал.

Габдурахманов спорить с менталитетом россиян не стал, но твердо отказался соглашаться с критикой в адрес пришедших мотолюбителей. И даже встал в каком-то смысле на их сторону — мол, каждый пришедший, как никто другой, обеспокоен вопросами БДД, и журить их за это не стоит. И дело, по его словам, в подобном круглом столе не в желании показать свою лояльность, а просто делать общее дело.

В завершение дискуссии главный автоинспектор республики озвучил общую позицию всего ГИБДД: „Сотрудник ГАИ не должен восприниматься как человек, который тебя должен остановить, по-любому за что-то оформить, после чего ты уезжаешь. Я сам на линии сколько стоял. И я горжусь, что был инспектором. Моя мечта — чтобы сотрудник автоинспекции воспринимался как. Помните дядю Степу-милиционера? Он был таким жестоким и всех закрывал, что ли? Он же высокий — всех увидел, всех закрыл, и стоит один на перекрестке улыбается. Нет! Дядя Степа был авторитетом».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *