для чего нужен нос человеку
Для чего нужен нос человеку
Может ли измениться мир человека, использующего свой нос осознанно и целенаправленно? Человек проживает в мире запахов. Пахнет всё и все. Запахи бывают приятные, неприятные, резкие, мягкие, сладкие, кислые и т. д. Запах пота, запах изо рта, запах половых и органических выделений. Мы чувствуем и реагируем на запах. Мы обнюхиваем всех, себя, своих детей, близких. И что самое интересное, помним запахи и ориентируемся на карту запаха. И все это чудо случается ежесекундно с помощью сложной системы «НОС».
Над изучением фундаментальности и важности системы «НОС» трудятся три очень сложные и трудоёмкие научные отрасли (анатомия, ольфактометрия, оториноларингология) и, как минимум, ещё через две научные отрасли (механика, электроника) можно провести аналогию с таким важным органом как нос человека; плюс фольклор (сказки, поговорки).
Именно с помощью и на основании выводов этих наук, рассматривающих строение, функции и влияние носа на организм, поддержание его жизни и деятельности, я попытаюсь обосновать возможность, необходимость и ценность осознания, принятия органа и возведения носа в статус абсолютно отдельной, фундаментальной и основной репрезентативной системы, чтобы открыть новые возможности к исследованию организма человека и его мира.
Рассмотрим анатомическое строение органа «нос».
На этом макете (рис. 1) видно, что пазухи носа занимают 1/3 части всего лица и 1/4 всей головы. Площадь носа составляет ≈ 2,5 м2, которая переходит почти в 50 метров слизистой. 2,5 м2 – это в 10 раз больше площади аналитической поверхности глаза.
Нос подключен и взаимодействует с мозгом напрямую. По моему мнению, в этом подключении уместна аналогия подключения процессора к материнской плате. Глаза же, напротив, подсоединены посредством глазного нерва (кабеля), зрительного нерва толщиной всего несколько мм.
Как известно, возможности передачи информации через кабель ограниченны диаметром сечения кабеля.
Далее, по моему мнению, уместно рассмотреть «НОС» с позиции оториноларингологии. Эта ветвь медицины рассмотрела и изучила почти все пазухи и каналы носа, которые соединяются в систему.
Нос и уши связанны посредством евстахиевой трубы, объединяясь в единую систему. Если предположить, что верхние (лобные пазухи) носа влияют на зрение посредством давления на глазное яблоко?
Верхняя пазуха носа контактирует с глазом напрямую и вполне может влиять на фокусировку глаза. А анализ степени свободы движения прямых мышц лишь подтверждает данный факт.
Получив эту информацию, мною был проведен эксперимент. В ходе эксперимента было произведено слияние карты мира запаха с картой мира визуальной памяти. Несмотря на то, что это мета-эксперимент, и происходит он в сознании, эффект оказался очень интересным и наполненным кинестетическими переживаниями.
Вспоминаем запах свежеиспеченного хлеба, и наблюдаем, как постепенно всплывает визуальный образ месторасположения данного запаха. Далее, вспоминаем или нюхаем следующий продукт, например кофе и ждем как визуальный образ чашки кофе и места событий, связанных с кофе соединяется с местами, где запечатлелся аромат кофе. И так далее до запуска волнового эффекта.
В результате запускается осознанный механизм использования запаха для запоминания. Тем самым, продуктивность памяти возрастает.
Далее внимание перемещается на физиологические особенности человека. Если проявить должное внимание к тому факту, что человек все время себя нюхает. Этот вывод сделан на основании эксперимента.
Были засняты на видеокамеру 15 человек, которые не знали, что их снимают. Они были заняты умственной работой.
В течение 18 минут понюхали свои пальцы (и не только пальцы), от одного до четырёх раз, каждый участник эксперимента. Понюхали ВСЕ!
Во время эксперимента мы подошли вплотную к социальным маскам. Так, например, каждый третий участник, даже после просмотра видео, отказался признавать факт обнюхивания своего тела. И это понятно, так как на данном этапе, признание факта обнюхивание идёт вразрез с моралью и общепринятыми стереотипами. Те участники эксперимента, которые проявили лояльность к факту обнюхивания, в последствии говорили, что им легче было рассматривать телесную реакцию с позиции «Нос мне показывает, где его владения и за какие реакции отвечает».
Разумно было бы задать вопрос, ЗАЧЕМ человек себя нюхает? Нюхает подмышки, носки, и вообще все свои выделения?
Тут нам на помощь приходит механика и бессознательное тяготение человека создавать себе подобное.
Попытаюсь провести аналогию нашего тела с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). А точнее, нам поможет анализ системы циркуляции воздуха.
Разберем для начала ДВС.
Воздух через систему фильтрации попадает во впускной коллектор, где определяется температура, влажность, плотность и т. п. Под качество воздуха блок управления подбирает количество топлива для стабильной работы. Дальше воздух попадает в ДВС вместе с топливом и теперь называется «смесь».
Происходит рабочий ход двигателя, и сгоревшая смесь стремиться покинуть камеру сгорания. На протяжении пути отработанная смесь трижды тестируется, для принятия корректировок блоком управления (мозгом автомобиля).
Попробуем провести аналогию между человеком и ДВС, который был сконструирован человеком. Представим, что запах горячего хлеба попадает в нос, где очищается с помощью волосяного покрова от грязи и крупных частиц пыли. Теперь это воздух, который содержит в себе следующие элементы:
А также несколько молекул свежеиспеченного хлеба. Молекулы анализируются мозгом и в зависимости то того, какое действие будет совершено (поедание или просто наслаждение), запускаются механизмы.
Если мы планируем съесть хлеб, слюнные железы секретируют в полость рта альфа-амилазу (птиалин), которая расщепляет высокомолекулярный крахмал до более коротких фрагментов и до отдельных растворимых сахаров (декстрины, мальтоза, мальтриоза). Если смотреть с этой позиции, то тогда становится понятно отсутствие аппетита у больного с заложенным носом. Рассмотрим этот процесс подробнее.
Каждый кто в своей жизни хоть раз болел гриппом или инфекцией подобного формата, является свидетелем, как в моменты недомогания, полностью или частично пропадает аппетит. Очень часто бывает, что принятие пищи внутрь, в такие периоды, вызывает расстройство желудка.
И это понятно, так как при заложенном носе у организма нет возможности анализировать запах и выделять на этот запах фермент, который в последствии и будет участвовать в процессе пищеварения.
В результате, возникает вопрос, какая пища требуется организму в такие моменты? И требуется ли вообще?
Вернемся к обнюхиванию себя. Зачем запах пота и все ему подобные запахи нужны? Зачем мы их нюхаем? Если рассматривать с точки зрения ДВС, то нос и есть тот газоанализатор (лямбда-зонд), который постоянно в режиме реального времени тестирует все запахи на содержание остаточных элементов того или иного химического элемента. Например, для того чтобы поднять руку в верх, нужно добыть энергию. В теле энергия добывается реализацией биохимических реакций. Рука поднята, реакция проведена, выделился пот, и нос требует дать ему проанализировать выхлоп и, тем самым, принять поправки на будущую работу.
Это очень обширная тема для исследования, и она будет исследована и описана в дальнейших работах. К тому же, мы сейчас оставляем без внимания эталонные запахи, материнские запахи и совсем не рассмотрели ориентацию себе подобных на схожий запах.
Затрону еще одно техническое наблюдение. Нос как турбонагнетатель. Что я имею в виду?
Строение носа и расположение хрящей при вдохе принимают форму, похожую на «Сопло Лаваля» (Сопло́ Лава́ля – техническое приспособление, разгоняющее проходящий по нему газовый поток до сверхзвуковых скоростей.) Сопло было предложено в 1890 г. шведским изобретателем Густафом де Лавалем для паровых турбин.
Сверхзвук в носу, это интересно
Предлагаю двинуться дальше, так как наша задача в этой статье осознать и использовать его намеренно.
Здесь будет логично перейти фольклору. На данном этапе исследования я взял только основные и общедоступные высказывания и информацию. Так, например «Заруби себе на носу», приобретает интересный смысл, если смотреть с позиции запомни запах!
В русской литературе неоднократно упоминается нос, например в сказках А.С. Пушкина, где баба Яга русский дух чует. Или, например Н.В. Гоголь, со своей работой «Нос».
Такие вопросы как «Нос не замерз?». И какая реакция будет, если мы спросим: «Глаз не замерз?»
Держать нос по ветру, с позиции запаха, тоже дает интересные размышления и призывает все разнюхать и пройти мимо того дела, которое плохо пахнет.
В конце 2012 года людям пророчили конец света. Закончился календарь Майя. Ждали, что прилетят инопланетяне или кто-то еще и всех разом съедят. Но там где случился конец, там всегда наступает начало.
2013 году люди смогут осознать «НОС». Понять его фундаментальность и попробовать ориентироваться, в первую очередь, на «НОС», а потом на глаза. Быть может, вот это чудесное проведение и, находясь в комфортном запахе, есть секрет бессмертия и счастья.
Информация, приведенная выше, в первую очередь, направлена на образование и познание самого себя.
Во вторую очередь, повысить внимание человека к своему здоровью и безопасности. Взглянуть по-новому на себя и свое окружение, найти запахи, в которых комфортно, которые нравятся.
В третью очередь, ориентируясь по запаху, можно понять, насколько вообще можно сближаться с людьми.
Так как же всё-таки осознать нос?
1) Делаем осознанный вдох. (Вдыхаем, фокусируя внимание на анализе воздуха); 2) Если это первый вдох за сегодня, так и отмечаем: «Это мой первый осознанный вдох сегодня».
Один «осознанный вдох» запускает систему на 6-9 ч.
Те, кто уже осознал нос, говорят, что у них открываются новые способности, обостряется обоняние, появляются ощущения единения с миром.
Нос, после осознания, раскрывается полностью, благодарный за то, что Вы приняли и признали его величие. И в благодарность, он приготовил сюрприз. Но это только для тех, кто осознал.
Осознайте НОС. Задавай себе вопрос: «Готов (хочу) ли я понюхать этого человека?» А все понюхать? – если да, тогда вперед!
Ищите вкусные запахи, живите вкусными запахами и будьте счастливы.
НОД «Для чего человеку нужен нос?»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
1. Закрепить знания об органах чувств;
2. Познакомить детей с правилами профилактики простудных заболеваний;
3. Вспомнить правила пользования предметами туалета;
4. Воспитывать желание следить за своей внешностью и вести здоровый образ жизни.
Методическое обеспечение: фломастеры, альбомного листа, рисунки скульптур, рисунок носа в разрезе.
Мотивация: личная заинтересованность детей.
Ход занятия:
1. Рисование человека
Воспитатель стоит у мольберта и обращается к детям:
— Отгадайте вот такую загадку:
Между двух светил я в середине один. (нос)
— Да, это нос. Я вспомнила, как рисовала в детстве человека: точка, точка, два крючочка, носик, ротик, оборотик, ручки, ножки, огуречик – получился человечек. Вот такой человечек у меня на мольберте. Пожалуйста, сядьте за свои столы и нарисуйте фломастерами весёлых человечков.
— Посмотрите на свои рисунки, как вы нарисовали нос своему человечку? На моём рисунке нос похож на острый угол, а у вас?
(спрашивает у нескольких детей или, проходя у столов, комментирует рисунки форму носа на рисунках детей)
— Кто-то нарисовал палочку, кто-то точки, кто-то дугу. У каждого человечка нос имеет разную форму при изображении на бумаге. Скажите, а носы у всех людей похожи или отличаются?
2. Рассматривание рисунков скульптур
— Посмотрите на фото скульптур. Что вы можете сказать о носах?
(такой нос у большинства людей, живущих в Греции)
— Да, у некоторых людей между началом носа и лбом есть углубление. Когда кончик носа сильно приподнят, то такие носы называют курносыми. Такие носики бывают у малышей. Посмотрите друг на друга, видите свои курносики? А когда вы вырастете, то подрастут и ваши носики.
— А на какую геометрическую фигуру похож нос человека?
— Да, если смотреть человеку прямо в лицо, то нос напоминает треугольник.
3. Закрепление правил оказания первой помощи при ушибах носа
— Когда я была возрастом как вы, зимой любила кататься на санках с горки. Однажды мои санки перевернулись, и я ударилась носом о ледяную горку. Было так больно, что показалось, искры из глаз посыпались. Боль долго не проходила, и я тогда подумала, зачем мне нужен такой нос? Потом нос распух и стал синим. Как вы думаете, что надо было сделать, чтобы облегчить боль?
— Можно было в носовой платок положить чистый снег или лёд и приложить к носу. К ушибленному месту всегда прикладывают холод. А я не знала об этом. Надо было сразу идти домой к родителям, а я продолжала кататься на санках.
4. Проблемная ситуация
— А вы задумывались, для чего человеку нужен нос?
— Правильно, но дышать можно и ртом. Смотрите.
(В. зажимает пальцами нос и дышит ртом, дети повторяют)
— Расскажите мне о своих ощущениях, когда дышали ртом.
(дети делятся впечатлениями)
— А попробуйте дышать и говорить с зажатым носом, что происходит с вашим носом?
— Да, голос меняется. Когда у вас насморк и нос не дышит, кажется, что воздуха не хватает и можно задохнуться. Нос очень нужен для того, чтобы сохранять наше здоровье. Может, кто-то знает, как это происходит?
— Что находится внутри носа? Возьмите маленькие зеркальца и посмотрите внимательно на свой нос, его форму, размеры. Потом запрокиньте немного голову и посмотрите, что находится внутри носа?
— В носу вы увидели два прохода, разделённых между собой носовой перегородкой. Перегородка тоненькая и при надавливании на неё может покачиваться. Через носовые проходы заходит воздух, который попадает в лёгкие. Стенки носового прохода покрыты волосиками. Как вы думаете, для чего они там нужны?
— Волосики задерживают пылинки и микробы, которые летают в воздухе. Они выполняют роль охранников. Стенки носового прохода покрыты жидкостью – слизью, на которой эти пылинки и микробы осаживаются, а воздух очищается и прогревается в это время, когда проходит по проходам. Когда в носу скапливается много микробов, человек начинает чихать. Тогда микробы вылетают из носовых проходов и могут заразить рядом стоящих людей. Что же делать, если хочется чихнуть?
— Поэтому у каждого человека должен быть свой носовой платок. Поднимите руки, у кого сегодня есть с собой носовой платочек. Завтра попросите у своих мам носовые платки и носите их с собой постоянно, каждый день свежий.
5. чтение стихотворения
— Представляете, про нос даже стихи есть. Их написала детская поэтесса Э. Машковская. Послушаем?
Я ничего не знаю, и вдруг мой нос говорит,
Что где-то и кого-то что-то сейчас подгорит!
Я ничего не знаю… это нос доложил.
Кто-то купил апельсин.
Я ничего не знаю, я в духоте сижу.
Нос говорит: «Погуляем? Очень тебя прошу!»
Ходишь с ним и гуляешь,а он говорит:
«А знаешь, пахнет уже зимой.»
7. Рассказ воспитателя о профилактике простудных заболеваний
— Когда нос вас просит погулять и вы гуляете долго, то можно и заболеть в морозную и прохладную погоду. Как только у человека замерзают ноги, из носа начинает капать жидкость, начинается насморк. Как от него лечиться?
— Надо не переохлаждаться на прогулке. Но если это случилось, надо попить горячего чая с лимоном или малиновым вареньем, попарить ноги в горячей воде, вытереть их насухо и надеть тёплые шерстяные носки. А ещё нос рекомендуют промывать морской водой в холодный период, чтобы не болеть простудными заболеваниями.
8. Правила для носа
— Берегите свой нос и всегда проявляйте заботу о нём. В жизни человека есть правила, которые ему необходимо соблюдать. Есть правила и для носа. Попробуем рассказать друг другу, что же можно делать с носом и чего нельзя. Не суй в нос посторонние предметы, так можно поранить нос. При чихании всегда прикрывай нос платочком, чтобы не заразить других людей. Никогда не пользуйся чужим носовым платком. Постоянно при умывании очищай нос от слизи и пыли.
Правил мало, но о них надо помнить всегда.
Путь к экологическому человеку Экология – наука о доме, местопребывании. Немецкий ученый Геккель дал первое толкование термину «экология» как науке об отношении живых.
Для чего детям нужен театр? Детям театр необходим и как зрителям, и как артистам. Воспитательное значение театра огромно. Театр делает это в увлекательной, занимательной.
Консультация для родителей «Для чего нужен режим дня?» Режим дня основан на правильном чередовании видов деятельности и отдыха. Режим дня способствует развитию ребенка, приучает его к дисциплине.
Конспект НОД для детей средней группы «Для чего нужен нос?» Программное содержание: дать детям представление и расширить знания о носе, как органе дыхания. Познакомить с понятиями: приятные и неприятные.
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Для чего человеку нос» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с важным органом чувств – носом и его функциями. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: Познакомить детей с внутренним строением человеческого.
Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нам нужен язык» Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нам нужен язык». Цель: дать детям первичные знания о языке. Задачи: сформировать представление.
Конспект занятия по ознакомлению с органами чувств «Для чего человеку нужен нос» в старшей группе Задачи: 1 Познакомить детей с важным органом чувств-носом. 2 Дать понятие об основных функциях носа (очищение, согревание воздуха,улавливатель.
Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе «Мир запахов. Для чего нужен нос?» МБДОУ «ЦРР-детский сад№191» Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе на тему: «Мир запахов. Для чего.
Урок по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Для чего нужен снег?» Индивидуальное обучение ребёнка с ОВЗ Урок по чтению 4 класс коррекционная школа VIII вида. Цели: 1) Совершенствовать навыки чтения; 2) Совершенствовать навыки чтения по ролям;.
Конспект занятия «Зачем нам нужен нос?»
Наталья Коновалова
Конспект занятия «Зачем нам нужен нос?»
Беседа на тему»Носы нужны не только для красы».
Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,способствовать закреплению на основе этих знаний необходимых гигиенических навыков и привычек, которые нужны для жизни и труда.
— закреплять и расширять знания детей об одном из важнейших органов чувств- обонянии;
— уточнить, какое значение имеют для человека нос;
-приучать детей беречь нос и соблюдать правила ухода за ним.
— развивать внимание, логическое мышление ;
— развивать носовое дыхание, обучать элементам дыхательной гимнастики;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей.
Ход беседы:
— Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о чём мы с вами будем беседовать:
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит.
— Это нос. Кто догадался о чём мы с вами будем говорить (о носе)
— Правильно, ребята мы будем говорить о носе.
-Сначало мы поиграем с вами в игру, а называется она «Где чей нос?»
(Воспитатель показывает картинки с носами различных животных. Дети угадывают)
— А это чей нос? Правильно, человека. Посмотрите все друг на друга – одинаковые у вас носы?
Похожие, но всё таки у всех разные они.
— а вы знаете, что бывает 15 разновидностей носов.
— Ребята, а вы сможете мне сказать какие носы бывают?
Слайд (длинные, курносые….)11
— Молодцы! Носы бывают длинные, курносые, широкие, узкие,плоские,прямые.
— Как вы думаете для чего нужен нам нос?
-Конечно в первую очередь – для дыхания. Можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно для этого приспособлен.
Слайд (схема носа в разрезе)12
— Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным корридорам.
Если мы вдыхаем холодный воздух, он за секунду непременно согреется до темпиратуры тела.
А если мы вдыхаем тёплый или горячий воздух, как вы думаете, какой воздух поступит внутрь (Горячий и сухой)
— Нет! Нос умеет не только нагревать, но и охлаждать воздух.
— Теперь послушайте стихотворение про нос:
Я ничего не знал и вдруг
Мой нос мне говорит,
Что где-то и у кого-то
Что-то сейчас подгорит.
Кто-то купил апельсин
И во-о-он туда положил.
-Как мы узнали, что чем то пахнет?
— Сейчас мы проведём эксперимент. Называется он «Узнай по запаху».
(я рараздам каждому стаканчик, где хранится свой определенный запах. Вы должны раскрыть тайну и определить чем пахнет стаканчик)
— Как вы думаете, почему на экране появились эти картинки?Духи, цветы…
— Правильно, это приятные запахи. Их приятно вдыхать.
— А это что за картинки?
— Это не приятные запахи. даже опасные. Давайте посмотрим, что это за запахи. (Выхл. газы, утечка газа, дым, пожар)
— А что нам может мешать чувствовать запахи и дышать носом?Насморк
— Кто лечит нам больной нос? (врач)
— ЛОР или ОТОЛАРИНГОЛОГ
— Что ещё лечит ЛОР? (уши и горло).Вывод: видите, какой чудесный орган есть у человека. Он нужен нам, чтобы мы могли дышать чистым воздухом, чтобы могли ощущать разные запахи. Он ещё помогает нам говорить.
— Да, вы наверное удивитесь, но от носа зависит так же ваш голос.
Давайте проведем ещё один эксперимент.
-Зажмите свой нос рукой и скажите что-нибудь
— Видите, как сразу изменился ваш голос. Он стал низким и неприятным.
— Мы растём, и он растёт вместе с нами. Как же мы можем беречь наш носик?Кто скажет?
1. Дышать надо носом, а не ртом.
2. Регулярнопроветривать комнату, вытирать пыль, мыть пол (чтобы меньше пыли попало в нос)
3. Нос нужно чаще мыть и не ковырять в носу пальцем.
— А почему, кто объяснит?
— А ещё ребята делать дыхательную гимнастику.
— Сейчас мы с вами её сделаем. Встали. Когда мы будем приподниматься на носки – мы вдыхаем воздух. Опускаемся – выдыхаем.
А ещё надо делатьточечный массаж. Он полезен для носа и от насморка. Давайте мы потренируемся.
Задали себе вопрос:
Как работает наш нос?
Не простой вопрос тот,дети
Всёж мы на него ответим.
Он на вдохе –пылесос,
А на выдохе – насос,
Фильтром служит от болезней,
Нету органа полезней.
Любит чистый он платок,
По утрам – воды поток,
Любит нюхать он цветы
Любит он тебя, а ты…
Пальцем в нем не ковыряй
И по лужам не гуляй!
А не то любимый нос
Запыхтит как паровоз!
Если так, то мчи скорей,
Ноги парь, лекарство пей,
— Итак нос нам нужен для красоты?
— А зачем? – Чтобы дышать
Конспект НОД по математике «Всем на свете нужен дом» Тема недели: Как звери к зиме готовятся. Цель недели: Формирование у детей представлений об изменениях в жизни животных осенью. Тема дня:.
«Зачем нам нужен светофор?!» Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая.
Конспект НОД для детей средней группы «Для чего нужен нос?» Программное содержание: дать детям представление и расширить знания о носе, как органе дыхания. Познакомить с понятиями: приятные и неприятные.
Конспект НОД к Дню Победы «Нам нужен мир» Программное содержание • Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. • Познакомить детей понятием «война». • Создать.
Конспект занятия «Мир очень нужен нашей планете» Департамент по социальной политике Управления образования МУ «Информационно-методический центр» Муниципальное дошкольное образовательное.
«Зачем нужна память?» Конспект занятия по развитию произвольной памяти детей Ход занятия: 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает.
Консультация «Режим дня — зачем он нужен» «Режим дня — зачем он нужен?» Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее.
«Зачем нам нужен нос». Занятие первое «Как мы дышим» Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных Оборудование и материалы: маленькие зеркала для всех детей, бумажные.
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.