для чего нужен общественный контроль

Как общество должно контролировать суды

На Общероссийском гражданском форуме, прошедшем 30 ноября, много говорили об общественном контроле над судами. Сама судебная система восприняла эту идею настороженно, ведь Конституция (ч. 1 ст. 120) прямо говорит: «Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону». Если кто-то берется осуществлять внешний контроль, то не покушение ли это на независимость суда? Не означает ли это, что судья должен подчиняться воле улицы? Нет, речь идет совершенно об ином.

Кроме собственно осуществления правосудия (принятия решения в совещательной комнате, руководствуясь внутренним убеждением, и проч.) работа судов и судей связана с массой вещей, не имеющих отношения к принятию решения. Как рассылаются повестки? Как организован доступ в здание суда? Как публикуются судебные акты? Общественный контроль за всеми этими вещами никак не посягает на независимость суда, ведь в этот момент суд предстает не некоторой независимой ветвью власти, а обычным поставщиком государственной услуги «разрешение спора». Такая услуга должна предоставляться быстро, удобно, комфортно и понятным образом. И общество, не вмешиваясь в принятие судьями решений по конкретным делам, может и должно указывать судебной системе на ситуации, когда она работает непрозрачно, неэффективно, неудобно.

Многие активисты считают общественным контролем в первую очередь борьбу за отмену решений, которые нередко воспринимаются как неправосудные: приговоры по «московскому делу» или решения по административным правонарушениям в отношении участников протестов. Конкретные решения, в правосудности которых есть сомнения, должны оставаться в стороне, хотя никто не мешает нам привлекать к таким решениям общественное внимание.

Источник

Для чего нужен общественный контроль

Статья 20. Общественная проверка

1. Под общественной проверкой в настоящем Федеральном законе понимается совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.

2. Инициаторами общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.

3. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

4. Организатор общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.

5. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.

6. При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.

7. По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ (акт), который должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

8. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Источник

Официальный портал Красноярского края

Общественный контроль – деятельность граждан и некоммерческих организаций, направленная на достижение прозрачности работы органов государственной власти и местного самоуправления, учет общественного мнения, повышение эффективности государства, усиление его ответственности перед обществом и т.д. Основными организационными структурами общественного контроля являются общественные палаты и общественные советы при государственных органах.

Гражданская ассамблея Красноярского края (общественная палата Красноярского края) формируется на основе добровольного участия из граждан и общественных организаций. В структуру ассамблеи входят общественные палаты, охватывающие весь спектр институтов гражданского общества региона, и Совет ассамблеи, который координирует деятельность палат. Совет ассамблеи формируется из представителей всех палат (14 человек), а также лиц, назначенных Губернатором края (7 человек) и Законодательным Собранием края (7 человек).

Общественные советы при органах исполнительной власти Красноярского края создаются органами исполнительной власти Красноярского на основе добровольного участия граждан. В состав Общественного совета входит не менее 7 человек и не более 25 человек. При этом в состав совета включается не менее одной кандидатуры, предложенной Советом ассамблеи.

Формирование общественных советов при органах исполнительной власти края и Совета Гражданской ассамблеи края происходит каждые три года.

Общественный контроль осуществляется в форме общественного мониторинга (наблюдение за деятельностью органов), в форме общественной проверки (проверка фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов), в форме общественной экспертизы (анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий органов), а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные слушания.

Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих правовые основы организации и осуществления общественного контроля:

Указ Губернатора Красноярского края от 06.10.2014 № 220-уг «Об утверждении Типового положения об общественном совете при органе исполнительной власти Красноярского края»

Источник

Представители Объединения потребителей России совместно с активистами «Народного контроля» решили узнать, насколько опасным может оказаться перекус на Казанском и Белорусском вокзалах. Первой из точек в рейде стал магазин «Белорусский фермер». В продаже – широкий ассортимент мясных изделий, колбас, хлебобулочной и молочной продукции. Продукция на прилавке выглядит аппетитно, вот только не единого документа на нее нет.

В самом центре Москвы в офисе по адресу Большой Сухаревский переулок дом 17 строение 2 расположилась контора «рога и копыта» для трудовых мигрантов, специализирующаяся на выдаче документов гражданам СНГ на право пребывания и работы в Российской Федерации. «Бренд» этой конторы «Регистралкин» и «Персоналкин». «Регистралкин» выдает документы для иностранных граждан на работу, «Персоналкин» пытается куда-то этих мигрантов трудоустроить.

Общественный контроль – главное в деле защиты прав потребителей! Общественный контроль должен быть массовым и повсеместным! Мы хотим навести порядок на потребительском рынке и прекратить произвол недобросовестных предпринимателей, игнорирующих ради своей прибыли интересы потребителей. Мы предлагаем сделать это вместе!

Служба общественного контроля Объединения потребителей России совместно с телеканалом «Москва24» провела рейд «Долой фальсификат» в одном из московских магазинов торговой сети «Верный». В результате рейда руководство сети «Верный» сняло с продажи две марки фальсифицированного сливочного масла: «От Фермера» и «Вологодские луга» производства ООО «Павелецкого молзавода» и расфасованного ООО «ПО Маслодел».

30 июля 2014 года в Московской городской думе состоялся круглый стол на тему «Проблемы правовой реализации программы «Ярмарки выходного дня в городе Москве». Практика и перспективы», работу которого вел председатель думы Владимир Платонов. В работе круглого стола приняли участие председатель Центрального Совета Объединения потребителей России, депутат Московской городской думы Александр Семенников, руководитель управления общественного контроля Объединения потребителей России Михаил Тимирев, руководитель Департамента торговли и услуг г. Москвы Алексей Немерюк, а также представители полиции, Роспотребнадзора, прокуратуры, представители префектур, муниципалитетов, Общественной палаты города Москвы.

Под эгидой проекта «Знак качества» стартовала акция общественного контроля за соблюдением законодательства при оказании высшими учебными заведениями платных образовательных услуг – «За открытое образование!».

Служба общественного контроля ОПР в минувшие выходные дни провела рейды на вновь открывшихся после зимы московских ярмарках выходного дня и обнаружила многочисленные нарушения. Общественные контролеры проверили соблюдение прав потребителей и правил торговли на нескольких ярмарках, расположенных на территории Западного административного округа столицы, на плохую работу которых уже обратили внимание местные пенсионеры.

Московские общественные контролеры проводят повторные мероприятия общественного контроля в магазинах торговой сети «Дикси». Напомним, что жалобы на магазины «Дикси» поступили от московских пенсионеров, которые обратили внимание на то, что на упаковках расфасованного сыра перестали указывать цену за каждый отвес, а размещают только ценники на полках с указанием стоимости за килограмм.

Московские участники проекта «Знак качества» проводят очередное мероприятие общественного контроля в столичных сетевых магазинах. На этот раз в зону внимания контролеров попала торговая сеть «Дикси».

Московское РО ОПР – перезапуск работы

Источник

Для чего нужен общественный контроль

Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

2. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.

3. Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:

1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;

3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;

4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;

6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

5. Члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

для чего нужен общественный контроль. Смотреть фото для чего нужен общественный контроль. Смотреть картинку для чего нужен общественный контроль. Картинка про для чего нужен общественный контроль. Фото для чего нужен общественный контрольВалентин Некрасов, председатель московского отделения ОПР