для чего нужен огород в детском саду

Правила организации огорода в детском саду

для чего нужен огород в детском саду. Смотреть фото для чего нужен огород в детском саду. Смотреть картинку для чего нужен огород в детском саду. Картинка про для чего нужен огород в детском саду. Фото для чего нужен огород в детском саду Елена Фильченкова
Правила организации огорода в детском саду

Дата публикации 28.05.2019

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Для чего же нужен огород в детском саду?

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Правила организации:

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Что сажать на огороде в детском саду?

Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.

То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.

Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).

На огороде рекомендуется посадка тех растений,которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:

• В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны.Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.

• В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов, чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.

• В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие, луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый, капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, плодовые (огурец, томат, перец, корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель, бобовые (горох, фасоль, хлебные злаки.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.

Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.

Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Занятия в детском саду на огороде:

Содержание труда на огородетоже будет зависеть от возраста детей:

• В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.

• В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.

• В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

для чего нужен огород в детском саду. Смотреть фото для чего нужен огород в детском саду. Смотреть картинку для чего нужен огород в детском саду. Картинка про для чего нужен огород в детском саду. Фото для чего нужен огород в детском саду

для чего нужен огород в детском саду. Смотреть фото для чего нужен огород в детском саду. Смотреть картинку для чего нужен огород в детском саду. Картинка про для чего нужен огород в детском саду. Фото для чего нужен огород в детском садуФотоотчет о создании огорода на подоконнике в детском саду Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше.

Правила пожарной безопасности в детском саду и семье План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Работа с детьми: Занятия. Чтение сказки К. И.

Консультация для воспитателей по организации питания в детском саду Консультация для воспитателей по организация питания в детском саду В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА: Сервировка стола должна быть такой, чтобы.

для чего нужен огород в детском саду. Смотреть фото для чего нужен огород в детском саду. Смотреть картинку для чего нужен огород в детском саду. Картинка про для чего нужен огород в детском саду. Фото для чего нужен огород в детском садуМероприятия по ПДД в ДОУ «Правила дорожного движения в детском саду» МДОУ «Детский сад №14» Старший воспитатель Рыбнова Л. Н. с. Новоселицкое 2018 год Правила дорожного движения в детском саду.

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

для чего нужен огород в детском саду. Смотреть фото для чего нужен огород в детском саду. Смотреть картинку для чего нужен огород в детском саду. Картинка про для чего нужен огород в детском саду. Фото для чего нужен огород в детском садуПравила дорожного движения в детском саду Мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин,.

Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду 1. Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский.

Технология организации проектной деятельности в детском саду Технология организации проектной деятельности в детском саду. (из опыта работы). Доклад подготовила Уртаева И. Г..

для чего нужен огород в детском саду. Смотреть фото для чего нужен огород в детском саду. Смотреть картинку для чего нужен огород в детском саду. Картинка про для чего нужен огород в детском саду. Фото для чего нужен огород в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Технология организации экологического развития детей 4–5 лет в процессе организации «Огорода на окне» Эффективным методом при экологическом развитии детей является организация «экологические пространства» для проведения разнообразной педагогической.

Источник

Консультация «Нужен ли огород в ДОУ»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 «Гнездышко».

«Нужен ли огород в ДОУ?»

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Для чего нужен огород в детском саду?

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород оказывают влияние не только на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников, но и на воспитание нравственных чувств и развитие познавательных интересов . Дети, наблюдая за ростом и развитием живых объектов, узнают об особенностях некоторых растений и животных, экспериментируя, познают неживую природу. Таким образом, труд в природе способствует не только трудовому воспитанию, но и нравственному, эстетическому, умственному, физическому развитию.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Правила организации огорода в детском саду.

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо:

определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. На размер огорода влияет условие – это расположение детского сада. Желательно, чтобы на каждого ребёнка приходилось не менее 0,5 м² огорода.

Для того чтобы детям было удобнее доставать рукой до середины грядки, грядки должны быть шириной 60-70см. Длина грядки 2,5—3 м.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Расстояние между грядками нужно оставить до 50см — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Что сажать на огороде в детском саду?

Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно. На огороде рекомендуется посадка тех растений, которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:

Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.

В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов:

разные сорта моркови, лука, баклажана, кабачка и арбуза (чтобы сформировать представление о самых различных растениях и их особенностях).

В старшей и подготовительной группе берутся для выращивания на огороде такие овощные культуры, как:

Капустные: капуста белокочанная, краснокочанная, цветная;

Плодовые: огурец, томат, перец, арбуз, баклажан, кабачок, дыня, огурец, томат, перец, тыква и т. д;

Корнеплоды: морковь, редис, свёкла, репа;

Бобовые: горох, фасоль;

Хлебные злаки: пшеница, рожь, ячмень.

Пряно-вкусовые: мята перечная, тмин, любисток и т. д.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.

Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.

Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Занятия в детском саду на огороде

Содержание труда на огороде тоже будет зависеть от возраста детей:

В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.

В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.

В старшей и подготовительной группе дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах:

Индивидуальные поручения (преимущественно в младших группах);

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

Кресс – салат. Растение скороспелое, холодостойкое. Относится к семейству капустных. В открытый грунт высевают рано. Посев можно повторять с интервалом в 7—10 дней. Употреблять в пищу кресс – салат можно уже через три недели после появления первых ростков.

Салат кочанный. Высаживают при температуре 15-20 градусов. Салат стойкий к морозам и не любит тени. Хорошо растет на плодородной земле. Высаживают этот овощ рассадой либо семенами. Ухаживание состоит из рыхления между грядками, а также полив и прополка. Растение целебное и имеет полезные свойства: улучшает сон, стимулирует пищеварения и успокаивает нервную систему.

Пшеница — важнейшая продовольственная культура. Зерно пшеницы используют для производства макаронных и кондитерских изделий, манной крупы, муки. Это — яровая культура. Пшеница плохо растет на сырых, кислых почвах. Лучшей почвой являются черноземы, серые лесные, перегнойные почвы.

Ячмень используется как продовольственная и кормовая культура. Из зерна ячменя получают перловую и ячневую крупы, суррогат кофе. Ячменную муку добавляют к пшеничной при выпечке хлеба. Солома идет на корм скоту. Возделывают преимущественно яровой ячмень. Это ‘— засухоустойчивая культура, произрастающая на всех типах почвы.

Источник

Огород на подоконнике в детском саду

для чего нужен огород в детском саду. Смотреть фото для чего нужен огород в детском саду. Смотреть картинку для чего нужен огород в детском саду. Картинка про для чего нужен огород в детском саду. Фото для чего нужен огород в детском саду Серых Наталья Юрьевна
Огород на подоконнике в детском саду

Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики. Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

Работа по организации огородана окне проводится поэтапно: посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки; знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями;подбор художественной литературы о посаженных растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Далее, наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов с фиксацией результатов в дневнике наблюдений. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки фото-коллажей «От семени к ростку». Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями. Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.

Организация огорода на подоконнике не только занимательное дело, этот процесс развивает ребёнка во многих направлениях:

-Ребёнок видит, как формируется растение,усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.

-Учится ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день,нести ответственность: поливать, рыхлить, собирать.

-Мини-грядка помогает развить наблюдательность, т. к. ребёнок замечает мельчайшие изменения в посадках.

-Малыш выполняет полезное взрослое дело сам – сам делает бороздки, сам раскладывает семена, сам зарывает и поливает, это повышает его самооценку.

Подготовка огорода на подоконнике.

-Подготовите подходящую землю и семена. На этом этапе уместно будет пригласить родителей к сотрудничеству, чтобы они в домашних условиях поделились с ребенком своим позитивным опытом огородничества.

-Подберите горшочки для посадки. Горшочки можно украсить – приклеить глазки, носики и ротики; или оформить весь огород в едином стиле, объединенным общей темой.

-Освободите безопасное место на подоконнике, чтобы ребёнок имел к нему доступ;

-Огород на подоконнике предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями;

-Приготовить строительный скотч и маркер для того, чтобы подписать горшки, или специальные таблички.

Какие растения выбрать для посадки?

Для детского мини-огорода нужно правильно выбрать растения,это ключевой момент мероприятия:

В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны.Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.

В средней группе выращиваем лук-репку, дольки чеснока, корнеплоды свеклы, петрушки, сельдерея. Можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка – уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов, чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть. Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Содержание труда на огородетоже будет зависеть от возраста детей:

• В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая. Малыши больше наблюдают, что здесь делают взрослые. Они могут подержать в ручках луковицу или зубок чеснока, а потом посмотреть, как их сажают.

• В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях. Средняя группа отличается любознательностью и творчеством. Малыши могут сначала участвовать в оформлении ящиков, посадке семян, а потом — в украшении огорода. Дети уже понимают, что за огородом надо ухаживать, поливать растения, и помогают воспитателю, получая массу положительных эмоций.

• В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно сажают семена в грядки, пропалывают сорняки. Дети старшей группы сажают уже больше разных семян, включая салат, огурцы и укроп. Если в детском саду есть участок на улице, можно рассадой высаживать свеклу, морковь, цветы в стаканчиках. Они следят за показаниями огородного термометра, включением освещения над побегами. В процессе выращивания их ждут невероятные открытия и радостные впечатления. Энергия детей направляется на развитие воображения, когда они узнают этапы роста проклюнувшихся семян, украшают свой ящичек различными стикерами (свет-вода-тепло, делятся между собой потрясающими наблюдениями за своими «питомцами».

Труд детей на огородеорганизуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, в средних коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи. Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», театрализованное представление «В огородном царстве-государстве».

Примерный перечень трудовых поручений:

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

«Опрыскивание растений водой из пульверизатора».

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения, напомнить технику полива.

«3еленый десант на огороде» (прополка).

Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, прополка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

Цель:расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

«Посадка семян гороха».

Цель: предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха.

«Посев семян цветов и овощей».

Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий,требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

«Высаживание рассады, уход за ней».

Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения.

В средних – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья).

В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети.

Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в группу хорошо принести веточки деревьев. Для младших групп – веточки одного дерева (для наблюдения за почками и листьями). Для средних групп – веточки двух деревьев (хорошо известных детям и легко различимых внешне). Для старших и подготовительных – ветки нескольких пород (растущих на территории детского сада).

Примерная таблица НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РОСТОМ И РАЗВИТИЕМ РАСТЕНИЙ (рисунки или фото)

НАЗВАНИЕ КУЛЬТУРЫ Морковь

3 Первые настоящие листья

4 Ростки на 5 день после всходов

5 Ростки на 10 день после всходов

7 Массовое цветение

8 Заметный спад цветения

9 Окончание цветения

10 Созревание плодов

Дополнительные игры, чтения, мероприятия с детьми.

Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения», «Где что зреет», «Собери урожай», «Кто быстрее соберет», «Что сажают в огороде», «Раньше – позже», «Что сначала, что потом» «Опиши, а я отгадаю» (на классификацию, «Вершки и корешки», «Золушка», «Соберём урожай», «Овощи и фрукты», «Угадай, что в руке», «Угадай по описанию», «Подбери по цвету», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи-Фрукты», «Сад-Огород», «Овощной магазин», «Заготовки на зиму», «Что лишнее», «Орудия труда».

Чтение художественной литературы:

-загадки, пословицы и поговорки, чистоговорки по теме.

-потешки «Травка – муравка», «Огуречик, огуречик» и др.

-русская народная сказка «Репка»

-украинская сказка «Мужик и медведь»

-белорусская сказка «Пых»

-народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»

-А. Барто «Морковный сок»

-Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

-Б. Житков «Что я видел».

«Приходите в огород» (шотландская песенка Э. Островская «Картошка»)

-Е. И. Тихеева «В огороде

-Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

-А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»

-М. Исаковский «Вишня»

-Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

-Е. Жуковская «Ох уж, этот злющий лук!»

-С. В. Михалкова «Овощи»

-В. Коркин «Что растет на нашей грядке»

-Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

-В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша»

-Лина Орлова «Три картофельки»

Беседы с детьми: Беседы о разнообразии растительного мира. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). Составление описательных рассказов об овощах.

«Что такое огород и что на нём растёт, «Как выращивают овощи на огороде, «Полезные свойства лука», «Витамины для детей», «Овощи и фрукты», «Что мы знаем о картофеле», «Значение картофеля в жизни человека», «Лекарь в мундире», «Какой вырос у нас урожай?».

Подвижные игры: «Горячая картошка», «Перенеси картошку», «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Посади и собери картофель», «Вершки-корешки», «Урожай», «Овощи в корзину», «Догони».

Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «Росточки», «Мы капусту солим», «На подоконнике цветок» и пр.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Семья», «Садовник», «Дары природы», «Кафе «Витаминка».

Продуктивная деятельность дошкольников: «Мой огород на окне, каким он будет», Заполнение и ведение дневников наблюдений. Работа детей с книжками-раскрасками, рисование «Овощи», изготовление и украшение тары для посадки, лепка «Овощи»,рисование в нетрадиционной форме: «Овощные фантазии», аппликация «Цветы в подарок маме».

Теневой театр: «Репка», Игра – драматизация по стихотворению Ю. Тувима, импровизация «В огородном царстве-государстве».

Развлечение: «Овощи, фрукты с нашей грядки».

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Конкурс между группами, чей огород получился более красочным, эстетичным, урожайным. В режиме соревнования у детей ещё больше развивается фантазия.

Опытническая и исследовательская деятельность.

Рекомендуется проводить опытническую деятельность, проводить занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.

Целесообразно отвести место для лаборатории,где растения будут высаживаться разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни. Можно высаживать луковицы,создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатель достигает очень многого — на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Примерный перечень опытов:

Золотистый и фиолетовый лук посадим в одинаковые поддоны с землёй и поместим их на окно, где много света. Обязательно польём.

Две большие луковицы поместим в банки с водой и также поместим на окно. Зарисуем посадку в календаре. Какой же из них даст первые ростки?

В поддонах с золотистым и фиолетовым луком никаких изменений не произошло, а вот лук в банках с водой дал небольшие корешки. Но зеленых проростков ещё нет.

Золотистый лук пока не дал перьев, а вот фиолетовый порадовал редкими ростками. Большие луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зелёных перьев ещё нет.Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно.

Прошёл месяц со дня посадки.

Мы наблюдаем активный рост фиолетового и золотистого лука, перья имеют зелёный насыщенный цвет и они почти сравнялись в росте, а вот луковицы, стоящие в воде при наличии такой корневой системы в росте зелени немного отстают.Делаем вывод: что для роста нужны все три компонента, отсутствие хотя бы одного из них замедляет рост.

Определение вкусовых качеств.

Вот наш лучок и готов к употреблению в пищу.

Какой же из них самый вкусный, самый питательный и витаминный?После употребления в пищу приходим к выводу: не смотря на цвет, величину, сорт – лук одинаков как по своим вкусовым качествам, так и по витаминным. Особенно в зимний период, когда организм нуждается в витаминах. Ешьте лук и не болейте!

Беседа: «Узнаем какая земля»

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы,оборудование: земля в контейнере.

Беседа: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.

Материалы,оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (один проросток поливают, другой нет).

Беседа: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы,оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Беседа: «Человек и растение»

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы,оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

для чего нужен огород в детском саду. Смотреть фото для чего нужен огород в детском саду. Смотреть картинку для чего нужен огород в детском саду. Картинка про для чего нужен огород в детском саду. Фото для чего нужен огород в детском саду

для чего нужен огород в детском саду. Смотреть фото для чего нужен огород в детском саду. Смотреть картинку для чего нужен огород в детском саду. Картинка про для чего нужен огород в детском саду. Фото для чего нужен огород в детском саду«Малышарики в гостях в деревне». Огород на окне в детском саду После продолжительной зимы, в ожидании наступления теплой и радостной весны, в каждом детском саду наступает время огородов на окне. Это.

для чего нужен огород в детском саду. Смотреть фото для чего нужен огород в детском саду. Смотреть картинку для чего нужен огород в детском саду. Картинка про для чего нужен огород в детском саду. Фото для чего нужен огород в детском садуФотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

для чего нужен огород в детском саду. Смотреть фото для чего нужен огород в детском саду. Смотреть картинку для чего нужен огород в детском саду. Картинка про для чего нужен огород в детском саду. Фото для чего нужен огород в детском саду«Огород в детском саду» (Фотоотчёт) Огород в детском саду-это, в первую очередь, трудовая деятельность детей,способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями. Труд.

для чего нужен огород в детском саду. Смотреть фото для чего нужен огород в детском саду. Смотреть картинку для чего нужен огород в детском саду. Картинка про для чего нужен огород в детском саду. Фото для чего нужен огород в детском садуФотоочёт «Огород в детском саду» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Хочу рассказать вам сегодня о том, какой замечательный проект «Огород в детском.

для чего нужен огород в детском саду. Смотреть фото для чего нужен огород в детском саду. Смотреть картинку для чего нужен огород в детском саду. Картинка про для чего нужен огород в детском саду. Фото для чего нужен огород в детском садуФотоотчет «Огород в детском саду» Фото отчет «Выращивание перца от семечка до сбора урожая». Людмила Руденко. Посадили огород, посмотри, что там растет! Будем мы ухаживать,.

для чего нужен огород в детском саду. Смотреть фото для чего нужен огород в детском саду. Смотреть картинку для чего нужен огород в детском саду. Картинка про для чего нужен огород в детском саду. Фото для чего нужен огород в детском садуОформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском саду Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении.

для чего нужен огород в детском саду. Смотреть фото для чего нужен огород в детском саду. Смотреть картинку для чего нужен огород в детском саду. Картинка про для чего нужен огород в детском саду. Фото для чего нужен огород в детском садуОформление участка «Огород в детском саду» Уважаемые коллеги! Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *