для чего нужен пиксель аудита

Как настроить пиксель в Facebook, Instagram и «ВКонтакте»

Рассказываем, как найти посетителей сайта в социальных сетях и предложить им товар с помощью догоняющей рекламы. Учимся настраивать пиксель.

для чего нужен пиксель аудита. Смотреть фото для чего нужен пиксель аудита. Смотреть картинку для чего нужен пиксель аудита. Картинка про для чего нужен пиксель аудита. Фото для чего нужен пиксель аудита

для чего нужен пиксель аудита. Смотреть фото для чего нужен пиксель аудита. Смотреть картинку для чего нужен пиксель аудита. Картинка про для чего нужен пиксель аудита. Фото для чего нужен пиксель аудита

для чего нужен пиксель аудита. Смотреть фото для чего нужен пиксель аудита. Смотреть картинку для чего нужен пиксель аудита. Картинка про для чего нужен пиксель аудита. Фото для чего нужен пиксель аудита

Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.

Что такое пиксель?

Пиксель — это код, который собирает информацию о пользователях сайта и отслеживает их действия. Код формируется в рекламном кабинете социальной сети, поэтому у каждой сети будет свой пиксель. Так как Instagram — часть Facebook и у этих социальных сетей единый рекламный кабинет, пиксель формируется общий.

Пикселем этот код называется потому, что одна из его частей — картинка размером в один пиксель, загружающаяся на странице сайта.

После того как вы сформируете код пикселя, его нужно добавить на сайт. После этого пиксель начнёт отслеживать поведение ваших пользователей.

Какие данные собирает пиксель?

Пиксель определяет пользователей, у которых есть аккаунт в социальной сети (например, «ВКонтакте»), собирает информацию о том, какие страницы сайта посещал человек, какие товары положил в корзину, на какие кнопки нажимал и любые другие его действия на сайте. После установки и настройки пикселя информация о пользователях автоматически попадает в рекламный кабинет социальной сети.

Как использовать в социальных сетях данные, собранные пикселем?

В рекламном кабинете вы можете объединить пользователей в аудитории на основе информации, которую собрал пиксель. Например, вы можете выделить людей, которые:

После этого вы можете использовать эти собранные аудитории, чтобы:

1. Настроить на пользователей показ таргетированной рекламы. Учтите, размеры аудитории должны быть достаточными для запуска. Например, для Instagram — минимум 1000 человек. И даже аудитория до 20 тысяч, по моему опыту, быстро выгорает: рекламное объявление за короткий срок посмотрят все пользователи и при повторном показе будут хуже на него реагировать.

С помощью таргетированной рекламы, настроенной на посетителей сайта, вы будете напоминать о товаре или компании «тёплым» клиентам. Они уже знают, кто вы и какой товар предлагаете, просто почему-то отложили покупку. Таких клиентов легче склонить к заказу товара или оформлению услуги.

Таргетируйтесь на максимально заинтересованных пользователей: нет смысла предлагать тостер тем, кто заходил на страницу сайта с ноутбуками. Но вы можете объединять разные аудитории и настраивать рекламу на них. Например, вы можете создать аудиторию пользователей, которые смотрели разные телефоны одного ценового диапазона, и настраивать показ рекламы на них.

3. Исключить ненужную аудиторию. Например, вы занимаетесь обучением иностранным языкам. В блоге на сайте размещены статьи и для новичков, и для более опытных студентов. Если вы набираете группу с уровнем знания иностранного языка выше среднего, то следует собрать пользователей сайта, которые посещают страницы статей для новичков, и исключить их из показа рекламы.

Как создать пиксель?

Как создать пиксель во «ВКонтакте»?

Чтобы создать пиксель во «ВКонтакте», нужно перейти в рекламный кабинет социальной сети, в раздел Ретаргетинг — Пиксели — Создать пиксель.

Источник

Пиксель Яндекс Аудиторий – как создать и использовать на все 100%

для чего нужен пиксель аудита. Смотреть фото для чего нужен пиксель аудита. Смотреть картинку для чего нужен пиксель аудита. Картинка про для чего нужен пиксель аудита. Фото для чего нужен пиксель аудита

Пиксель ретаргетинга в Яндекс Аудиториях – что за страшный зверь? Ребят, а он у вас не битый?

Хорош с шутками за триста, к делу.

Что такое пиксель Яндекс Аудиторий

Это фрагмент кода, который устанавливается в баннер медийной кампании и собирает данные пользователей, видевших ваш баннер. Обращаю внимание, что не тех, кто кликнул по нему, а именно ВИДЕЛ.

Фактически код таскает данные браузера пользователя, у которого наша реклама высветилась.

В этом главное отличие пикселя и все вытекающие возможности применения.

Можно создавать под каждую задачу (баннер) свой код или использовать везде один – удобная вариативность.

Не путайте пиксель Аудиторий с пикселем социалок (фейсбук или вконтакте) – эти коды устанавливаются на сайт для сбора статистики (аналогично счетчикам Метрики и Аналитикс).

Вроде интересная штука, но сходу не понятно, зачем нужна. С чего бы показываться людям, которые и так не проявляют интерес?

Как по-умному применить

Первое, что напрашивается – старый добрый пиар

Вы выходите на рынок с новым продуктом, который не на слуху. Надо как-то переключить внимание с конкурентов на себя.

Тут пиксель здорово поможет. Яндекс берет выборку клиентов, которым подгонял тематические показы, и мозолит им глаза баннерами столько, сколько вы захотите.

Однако пиар всегда жутко дорогой. Гляньте статистику брендов-гигантов, сколько они тратят на рекламу. Nike не нуждается в представлении, но если они урежут финансы на PR – кирдык, конкуренты моментально проглотят.

Корпорации с миллионными бюджетами меня не читают )) Поэтому второй вариант:

Длинный цикл принятия решения

В нишах со средним и высоким чеком покупки с ходу – большая редкость. Не купит человек Hi-Fi систему за 300 штук с первого взгляда. Будет искать информацию, читать и смотреть обзоры, долго думать наконец.

И чтобы среди конкурентов выбрали вас, надо постоянно пинать и предлагать выгодные условия. Кроме обычного ретаргетинга можно еще воздействовать пикселем.

Чтобы правильно попасть в аудиторию, нужно завязать пиксель с сегментами Метрики.

Делается это так. Создаете сегмент, например, делаете выборку по посетителям с глубиной просмотра = 2:

для чего нужен пиксель аудита. Смотреть фото для чего нужен пиксель аудита. Смотреть картинку для чего нужен пиксель аудита. Картинка про для чего нужен пиксель аудита. Фото для чего нужен пиксель аудита

Сохраняете сегмент и шуруете в настройки своей медийной кампании (там же прописывается пиксель, но об этом позже), там находите нужную вкладку и далее по картинке выбираете нужный сегмент:

для чего нужен пиксель аудита. Смотреть фото для чего нужен пиксель аудита. Смотреть картинку для чего нужен пиксель аудита. Картинка про для чего нужен пиксель аудита. Фото для чего нужен пиксель аудита

Комбинация данного условия с сегментом пикселя и хорошей ставочкой даст нам настойчивые показы медиабаннера людям, которые были на сайте, посетили 2 страницы и теперь видят рекламу, но пока не щелкают по ней. Далее дело техники и привлекательного предложения.

Оптимизация расходов

Разобрались с областями применения, теперь пошаговая инструкция по созданию и установке:

Как создать пиксель Яндекс Аудиторий

для чего нужен пиксель аудита. Смотреть фото для чего нужен пиксель аудита. Смотреть картинку для чего нужен пиксель аудита. Картинка про для чего нужен пиксель аудита. Фото для чего нужен пиксель аудита

для чего нужен пиксель аудита. Смотреть фото для чего нужен пиксель аудита. Смотреть картинку для чего нужен пиксель аудита. Картинка про для чего нужен пиксель аудита. Фото для чего нужен пиксель аудита

Его можно скопировать здесь или в любой момент из нужной строки в Аудиториях под знаком

Как установить в объявление

Полученный код тащим в медийную кампанию, в новую или уже существующую группу объявлений и вставляем в соответствующее окно:

для чего нужен пиксель аудита. Смотреть фото для чего нужен пиксель аудита. Смотреть картинку для чего нужен пиксель аудита. Картинка про для чего нужен пиксель аудита. Фото для чего нужен пиксель аудита

Как создать сегмент Аудиторий на базе пикселя

Здесь же жмем на троеточие справа ••• и выбираем «Создать сегмент». Задаем условия:

для чего нужен пиксель аудита. Смотреть фото для чего нужен пиксель аудита. Смотреть картинку для чего нужен пиксель аудита. Картинка про для чего нужен пиксель аудита. Фото для чего нужен пиксель аудита

Обратите внимание на условия попадания в сегмент. По умолчанию таргетинг настроен на людей, видевших баннер с пикселем не более 90 дней назад.

Тут многое зависит от ваших целей и бренда, вернее даже длины цикла сделки.

Если вы приходите с новым брендом или продуктом и цель замусолить глаза аудитории, то можно ставить большие сроки.

Если хотите «добить» своих людей, то тут исходите из своего опыта: через какое время и количество касаний с продуктом у вас покупают? Не что-то там по чужой расхожей статистике, а вот прям как у вас.

Сувенирную кружку с гравировкой купят с первого-второго захода за день-два, а телефон в пределах 15 т.р. с беспроводной NFC оплатой будут минимум неделю выбирать.

Те же принципы касаются второй настройки по тем, кто видел баннер определенное количество раз.

Нажимаем «Создать сегмент» и ждем, когда он соберет 1000 уникальных пользователей и активируется.

Источник

Пиксель: лить контекст или не лить?

Как работать с пикселем? Почему может не быть результата? Разбираем типичные заблуждения.

для чего нужен пиксель аудита. Смотреть фото для чего нужен пиксель аудита. Смотреть картинку для чего нужен пиксель аудита. Картинка про для чего нужен пиксель аудита. Фото для чего нужен пиксель аудита

для чего нужен пиксель аудита. Смотреть фото для чего нужен пиксель аудита. Смотреть картинку для чего нужен пиксель аудита. Картинка про для чего нужен пиксель аудита. Фото для чего нужен пиксель аудита

для чего нужен пиксель аудита. Смотреть фото для чего нужен пиксель аудита. Смотреть картинку для чего нужен пиксель аудита. Картинка про для чего нужен пиксель аудита. Фото для чего нужен пиксель аудита

Руководитель проектов RnD Tandem Group. Опыт преподавания более 5 лет, 250 реализованных рекламных кампаний в соцсетях. Запускаю и развиваю YouTube-каналы. Первую рекламную кампанию в Facebook запустила в 2012 году.

Я неоднократно сталкивалась с таким запросом от клиента:

— У нас новый сайт, но пока не собираемся запускать контекст. Нужно ли нам установить пиксель соцсетей на сайт?

— Хотим ретаргет в соцсетях, как это сделать?

Кроссплатформенность, ремаркетинг, ретаргетинг, пиксель и look-alike — эти слова знают уже все, но не все знают, как и когда с этим работать. Из-за этого незнания и появляются подобные вопросы. И правильный ответ на них — никак, если рассматривать это с точки зрения формальной логики или посыла «Какой вопрос, такой и ответ».

Но клиент всегда прав, поэтому сейчас разберёмся, что делать в этом случае, и пройдём по всем пикселям.

В двух словах о том, что такое пиксель.

Пиксель — это код, который устанавливают в код вашего сайта. После этого он становится своеобразной скрытой программой, которая собирает базу пользователей, пришедших с рекламы конкретной платформы.

Пиксели/аудитории есть в каждой соцсети, в контексте и не только. В базу пикселя попадают люди, которых код смог соотнести по cookies в их браузере и другим следам. В базу попадает не каждый, кто побывал на сайте, а только тот, которого удалось сопоставить с пользователями соцсетей.

Вернёмся теперь к заданным в начале вопросам: нужен ли пиксель на новом сайте и как быстро запустить ретаргетинг? Но для начала проясним пару важных моментов.

1. Ретаргетинг или ремаркетинг?

С точки зрения маркетинга ретаргетинг — это повторный показ рекламы, а ремаркетинг — повторная продажа.

Сервисы используют другие определения, но смысл у них один. Для Google это ремаркетинг, а для Яндекса — ретаргетинг. А среди заказчиков, менеджеров и в рекламном производстве укрепилось номинальное понятие ретаргетинг.

2. Почему может не быть результата от пикселя?

Вспомним пояснение выше: пиксель собирает не всех, а только тех, кто приземлился на ваш сайт и кого система смогла идентифицировать. Значит, сначала нам нужно создать поток посетителей, а как это сделать на новом сайте? Почему потока нет?

Во-первых, SEO заработает через 3–6 месяцев и сразу не принесёт много посетителей.

Во-вторых, аудиторию из соцсетей проще в соцсетях и собирать, по действиям/взаимодействиям с рекламой.

В-третьих, и это главное: зачем вообще вам пиксель — на старте, когда сайт совсем новый? Потому что вы об этом где-то услышали от спикера или кто-то описал в статье кейс? Это недостаточное основание для запуска любой стратегии. А какая стратегия правильная?

В каком случае отсутствие пикселя на сайте — это действительно плохо?

Если у вас идёт контекст на сотни тысяч в месяц и вы не собираете пользователей в аудитории для ретаргетинга с помощью пикселей — это точно большое упущение, а в остальном всё поправимо.

Какой должна быть стратегия рекламной кампании с использованием аудиторий ретаргетинга? Должна ли она отличаться от основной рекламной кампании? Относиться ли к ней как к повторной продаже? Является ли данная аудитория лояльной или тёплой? И на все эти вопросы нельзя ответить однозначно.

Конечно, рекламная кампания на аудитории ретаргетинга должна отличаться от основной кампании. Потому что к текущей кампании, а точнее, к её материалам у пользователя, скорее всего, развилась баннерная слепота. В ретаргетинге можно использовать стратегию, которая снимает частые возражения клиентов уже в самой рекламной коммуникации: « Всё ещё считаешь, что дорого? А вот и нет, потому что…» Или можно адресно обращаться к аудитории: « Искал (такие-то) товары и услуги? Вот тебе супервыгодные условия и преимущества…»

К повторной продаже такую рекламную кампанию можно отнести, если вы формировали пиксель по параметрам/действиям на сайте. Например, что заказ оплачен или оформлена доставка. С другой стороны, если говорить про повторную продажу, вам проще выгрузить номера телефонов клиентов из CRM-системы и настроить по ним отдельную рекламную кампанию.

Если говорить о качестве аудитории, которая собрана пикселем, то оно выше, чем у аудитории по стандартным настройкам рекламной кампании. Является ли она лояльной — вопрос спорный. Скорее всего нет. А тёплой? Наверное, тоже нет. Я бы охарактеризовала такую аудиторию как «повёрнутую» в вашу сторону, и ваша задача — правильно выстроить коммуникацию с ней.

А теперь разберём частые заблуждения заказчиков про пиксель. Самых распространённых заблуждений три.

1. Одного пикселя достаточно на все каналы. Пиксель устанавливали — запускаем его в другом канале.

С пикселями в контексте в Google и Яндексе такое заблуждение уже редко встречается. А по соцсетям оно не редкость — якобы достаточно одного пикселя для всех соцсетей. К сожалению, для каждой соцсети нужен свой, каждая система собирает пользователей по отдельности друг от друга. Пока ещё не изобрели единый пиксель для всех платформ (но это не точно).

2. Выгрузим из пикселя пользователей в нашу базу и всем позвоним/напишем.

Все пользователи попадают в зашифрованную аудиторию соцсетей или контекстной рекламы. Соцсети очень трепетно относятся к закону о персональных данных и к своим пользователям как источнику монетизации. Настроить рекламную кампанию ретаргетинга можно только в той соцсети, в которой вы собираете пиксель.

3. На сайте уже стоит пиксель, запускайте по нему.

Клиент думает, что, если предыдущий подрядчик запускал ретаргет по пикселю, значит, и мы можем продолжать рекламную кампанию по пользователям с сайта. Да, но… Только если этот подрядчик собирал аудиторию и запускал рекламу в вашем рекламном кабинете кампании или же готов предоставить/делегировать доступ к базе пикселя.

Подводим итоги

1. Пиксель лучше сразу установить на новом сайте и начать копить аудиторию, даже если вы пока не запускаете рекламную кампанию.

Пиксель есть/пить не просит, а работу выполняет.

2. Время, которое требуется для сбора аудитории: 2-3 месяца при наличии контекста и 6-7 месяцев, если есть только SEO, без контекста.

Затем можно подключать именно ретаргетинг/ремаркетинг-рекламу, а через год можно и look-alike-кампании создавать для данной аудитории.

3. Объём, достаточный для запуска рекламной кампании: во многих системах хватит и аудитории из 100 пользователей. Вопрос лишь, выгодно ли это вам — за один день всем показать рекламу; при этом придётся тратить деньги и время на макет рекламной кампании, на настройку, а также на call-tracking и обработку заявок.

Объём аудитории для запуска будет свой для каждой сферы, среднее значение — 300–1000 человек.

4. Пиксели при запуске нового сайта нужно устанавливать во всех рекламных системах. Лучше устанавливать их в рекламных кабинетах систем, которые принадлежат вашей компании, или в кабинетах проверенного подрядчика.

5. Пиксели нужны по всем каналам (по каждому свой) — с самого начала, на ваши рекламные кабинеты или на кабинеты проверенного или постоянного подрядчика.

Только важно помнить, что пиксель собирает не всех пользователей с вашего сайта. Чем больше пикселей, тем больше шансов, что в какую-то аудиторию пользователь точно попадёт.

6. С помощью пикселя очень удобно «догонять» специальным предложением по вашему товару или услуге.

Есть несколько вариантов для такой рекламы: это повторный показ рекламы, смена рекламных коммуникаций, а также адресные предложения. По нашему опыту, лучше всего отрабатывают адресные предложения, например: « Искал такой-то товар? Для тебя специальные условия».

7. И последнее, но самое важное! Вписывайте пиксель в общую картину вашей рекламной стратегии по всей компании. Не пытайтесь проводить с ним отдельно эксперименты, которые не вписываются в общую концепцию. К примеру, если пиксель собирал людей по определённой категории товаров, на этапе теста не пытайтесь предлагать другую категорию товаров или услуг. А использовать эту аудиторию для совсем другого направления в вашем бизнесе — и вообще бессмысленно именно на этапе теста.

В конечном итоге всё будет зависеть от вашего бизнеса, скорости принятия решений покупателем и выгодных условий.

Если посмотреть с точки зрения повторных продаж, наверное, все мы согласимся, что для пиццерии этот инструмент будет работать лучше, чем для компании, производящей частные самолёты. Будьте внимательны при выборе стратегии ретаргетинга, подбирайте именно то, что соответствует вашей целевой аудитории.

Источник

«Яндекс» запустил таргетинг на увидевшую рекламное объявление аудиторию — мнения представителей рынка Статьи редакции

1 февраля представители компании «Яндекс» опубликовали в блоге рекламных технологий анонс новой технологии для «Яндекс.Аудиторий» и «Яндекс.Директа» под названием «Пиксель», которая позволяет собирать данные об аудитории, увидевшей то или иное рекламное объявление. «Пиксель» помогает рекламодателям отметить определенного пользователя на сайте и обратиться к нему вновь при помощи контекстной рекламы. Редакция vc.ru собрала мнения представителей индустрии о возможностях и перспективах «Пикселя».

Что такое «Пиксель»

«Пиксель» — это фрагмент кода, который можно интегрировать с любой рекламной системой. Он работает как трекинговая ссылка — собирает данные о просмотрах, на основе которых можно формировать сегменты пользователей в «Яндекс.Аудиториях» и использовать их для таргетинга в «Яндекс.Директ».

Как это работает

Рекламодатель размещает баннер с «Пикселем» на сайте издателя. Каждый раз, когда показывается объявление, код отправляет в «Аудитории» анонимный идентификатор устройства пользователя. Таким образом, баннер помогает вычислить конкретных людей среди аудитории издания.

Впоследствии рекламодатель может обратиться к ним напрямую с помощью «Яндекс.Директа», минуя рекламную площадку, а также найти людей с похожими интересами при помощи технологии Look-alike.

Это позволяет создавать новые сценарии взаимодействия с потенциальными клиентами, отмечают представители «Яндекса». Например, рекламное объявление можно транслировать людям, которые видели рекламный баннер определенное количество раз, но еще не были на сайте рекламодателя. Или видели контент определенное количество раз и находятся неподалеку от офлайн-магазина рекламодателя.

Редакция vc.ru узнала у представителей российского рекламного рынка о перспективах использования «Пикселя» и о его возможном влиянии на индустрию.

для чего нужен пиксель аудита. Смотреть фото для чего нужен пиксель аудита. Смотреть картинку для чего нужен пиксель аудита. Картинка про для чего нужен пиксель аудита. Фото для чего нужен пиксель аудитаЭлина Исагуловакоммерческий директор Mail.Ru Group

В целом такое нововведение может насторожить площадки. Они боятся отдавать свою аудиторию на сторону и волнуются, что их аудиторию будут покупать на других, более дешёвых сайтах. С другой стороны, такая практика уже есть давно.

«Пиксель» не повлияет на цены. Возможности исключения аудитории не определяют ценовую политику, хотя позволяют сделать кампании более эффективными.

Судя по всему, продукт создавался для внутренних нужд компании: для выстраивания цепочек контактов «видео — баннеры — «Директ»». В этом качестве продукт безусловно полезен, и скорее всего, будет развиваться не за пределами экосистемы компании, а внутри.

для чего нужен пиксель аудита. Смотреть фото для чего нужен пиксель аудита. Смотреть картинку для чего нужен пиксель аудита. Картинка про для чего нужен пиксель аудита. Фото для чего нужен пиксель аудитаАлексей ТереховPR-директор компании Admitad

Отличное нововведение «Яндекса». Оно позволит выстраивать более четкую общую стратегию медийной и контекстной рекламы, и даст возможность показывать более прицельную рекламу нужной аудитории. Что в итоге приведёт к большей эффективности и отдачи от такой рекламы. И в результате уменьшит стоимость привлечения клиента за счет более высокой конверсии и более точного таргетинга.

Технология однозначно повлияет на цены. Цена сначала, скорее всего, упадет, когда люди только начнут тестировать. Потом она вырастет из-за конкуренции, а потом стабилизируется. Посмотрим через несколько месяцев. Аукцион — это тот же рынок, динамику мы поймем через пару месяцев.

Думаю, что площадки станут осторожнее сдавать места под рекламу для незнакомых рекламодателей, поскольку «Пиксель» даёт отличную возможность собрать аудиторию площадки и потом таргетироваться на неё через контекст. И для площадки будет стоять вопрос передачи данных сторонним ресурсам (возможно и конкурентам) для рекламы или наоборот, оставить эти данные внутри себя. Хотя при желании конкуренты дотянутся до нужной аудитории.

для чего нужен пиксель аудита. Смотреть фото для чего нужен пиксель аудита. Смотреть картинку для чего нужен пиксель аудита. Картинка про для чего нужен пиксель аудита. Фото для чего нужен пиксель аудитаЕвгений Вольновдиректор по инновациям и развитию цифровых продуктов Independent Media

Как представитель паблишера я, конечно, к этому нововведению отношусь настороженно. И если в случае с продуктами Google вы чаще всего видите логику и вектор развития, то в случае с «Яндексом» стратегия абсолютно неочевидна. И это очень плохо, потому что «Яндекс» сам отдает рынок в руки главного конкурента.

Я не думаю, что это повлияет на цены: в этом нет логики. При наличии каких-то дополнительных условий что-то такое могло бы происходить. Но только одного «Пикселя» мало для влияния на цены.

Площадки начнут осторожнее отдавать инвентарь в «Яндекс» когда осознают, что этот новый продукт играет против интересов паблишеров. А во вторую очередь, площадки плотнее задумаются о блокировании любых внешних «Пикселей» и постараются не давать внешним рекламным системам как-то метить свою аудиторию. В этом плане «Яндекс», конечно, подтолкнул паблишеров присмотреться к проблеме и принять меры. И мы, конечно, что-то придумаем.

Источник

Как работать с Яндекс.Аудиториями

Подробная инструкция по работе в Яндекс.Аудиториях от специалистов Mello.

Яндекс.Аудитории — это сервис, который помогает выбирать и группировать нужную аудиторию для рекламных кампаний на основе онлайн- или офлайн-данных. Созданные сегменты Аудиторий позволяют более точечно настраивать рекламу в Яндекс.Директе, Яндекс.Дисплее и ADFOX, а значит, получать больше лидов при тех же затратах. Рассказываем, как работать с сервисом.

Перейдите по ссылке и попадете в сервис. Чтобы начать работу, войдите в свой аккаунт Яндекса. Если его нет, зарегистрируйтесь.

У сервиса три вкладки: «Сегменты», «Пиксели» и «Эксперименты». На каждой остановимся подробно. Начнем с «Пикселей», так как умение работать в этом разделе пригодится при создании сегментов.

Пиксель — это инструмент, который позволяет собирать данные об аудитории в медийной рекламе Яндекс.Директа и Яндекс.Дисплея.

На вкладке «Пиксели» кликните по «Создать пиксель» в правом верхнем углу и в появившемся окне напишите название пикселя, после чего нажмите кнопку «Создать пиксель».

Действия с новым пикселем: создание сегментов, переименование, удаление.

Для установки пикселя в медийный баннер кликните на стрелочки «<>» и скопируйте предлагаемый код.

При создании медийной рекламной кампании в Яндекс.Директ перейдите в настройки групп объявлений и на уровне создания объявления вставьте код в поле «Пиксель Яндекс.Аудиторий».

После запуска рекламы будут собираться данные о тех, кто видел баннер. С пикселем разобрались, переходим на вкладку «Сегменты».

Справа сверху на вкладке есть кнопка «Создать сегмент», она открывает варианты создания сегментов аудиторий:

Остановимся на каждом из них подробнее.

Способ подходит, когда есть какие-либо данные о клиентах. Для формирования сегментов аудиторий подходят разные источники, например, CRM и парсеры аудиторий из разных систем.

В сегменте по данным из CRM можно использовать списки номеров телефонов или email, которые у вас есть. Нажмите «Создать сегмент», выберите «Данные CRM» и в открывшемся окне выгрузите файл, который будет основой сегмента.

В выгружаемом файле должно быть не менее 100 записей, формат файла — CSV, размер не более 1ГБ. В одном файле можно использовать телефонные номера и email как отдельно, так и совместно.

Пример оформления файла:

Ниже примеры того, как должны выглядеть данные в файле.

Значения полей могут быть захешированы в формате md5, чтобы система смогла их распознать, надо поставить галочку в «Хешированные данные».

Аналогично «Данным из CRM» работает и сегмент «ID мобильных устройств». Нажмите «Создать сегмент», выберите «ID мобильных устройств» и в открывшемся окошке выгрузите заранее подготовленный файл.

Примеры того, как должны выглядеть данные в файле.

Каждая запись может быть захеширована отдельно в формате md5, чтобы система смогла их распознать, надо поставить галочку в «Хешированные данные».

Если у вас настроена Яндекс.Метрика, вы можете создать сегмент из нескольких кластеров аудитории:

Все пользователи. Сегмент из посетителей сайта. Его также можно использовать при создании другого сегмента, например, в похожей аудитории.

Отдельный сегмент. Можно выбрать ранее созданные сегменты внутри Яндекс.Метрики из выпадающего списка. Например, тех, кто посетил отдельные страницы сайта, чтобы в рекламе показывать им определенные товары или скидки.

Достигшие цели. В этот сегмент попадет аудитория, которая достигла определенных целей Яндекс.Метрики. Например, внутри Метрики настроены цель «Оформление заказа», ее и выбирают для создания сегмента.

Для создания сегментов используются кластеры аудитории из AppMetrica:

Все пользователи. Сюда попадут все пользователи, которых зафиксировала AppMetrica.

Сегмент AppMetrica. Для подбора аудитории используются сегменты внутри сервиса AppMetrica. Например, выбрать пользователей, которые не заказывали продукт последние 7 дней, и стимулировать их персональными скидками или акциями для повторных покупок.

Способ «Геолокация» позволяет создавать сегменты аудитории в определенных радиусах на карте и выделять потенциальных клиентов в определенной области.

При использовании этого вида сегментации открывается окно с выбором типа геолокации. Их два: окружность и полигон.

В отдельном окне с картой мира можно выделить необходимую территорию.

Окружность можно добавить двумя способами. Первый — радиус выделяют на карте с помощью курсора. Таких радиусов можно расставить огромное количество по всей карте.

Второй — через поиск нужной локации. Поиск проводится в видимой области, поэтому перед добавлением местоположения не забудьте отдалить карту.

Есть еще и дополнительная функция — массовое добавление радиусов. Поисковик воспринимает разные наименования: город с улицей, название конкретных зданий (аэропорт, ж/д-вокзал и т.д.), координаты широты и долготы.

У массового добавления адресов свои настройки:

В полигонах на карте указывают небольшие места до 10 квадратных километров. Количество полигонов в одном сегменте не должно превышать 10 штук. У этого способа есть простые настройки по типу аудитории в выделенной области.

Этот вариант подходит, если у вас создан и установлен пиксель. В выпадающем списке выберите пункт «Пиксель Я.Аудитории» перед вами откроется окошко с простыми настройками сегмента. Выберите ранее созданный пиксель, дальше настройте условия попадания в сегмент:

DMP (Data Management Platform — или платформа управления данными) — программное обеспечение, которое позволяет собирать, обрабатывать и хранить любую информацию об аудитории.

Созданные сегменты используются только в ADFOX.

Сервис предоставляет сторонние данные о пользователях по интересам, категориям и т.д., которые могут подойти для показа рекламы. При выборе определенного сегмента видны CPM (цена за тысячу показов) и охват аудитории.

Если провайдер данных удаляет свой сегмент, он становится недоступным, а рекламные кампании с таким сегментом перестают работать через 30 дней.

Чтобы собрать такой сегмент, надо сначала создать опрос, на основе которого и будут собираться данные.

Сформированный сегмент будет зависеть от целей опроса и выбранных внутри настроек аудитории.

Настройки очень простые: ГЕО и демографии.

Опрос платный и зависит от количества участников.

Этот способ используется, чтобы подобрать аудиторию, которая похожа на пользователей из сегментов, созданных вышеперечисленными способами, за исключением:

Например, у вас выделена аудитория из CRM, и вы хотите найти похожих людей. В этом случае вам поможет данный способ.

Для создания сегмента кликните по «Создать сегмент» и выберите «Похожий сегмент», появится окно для настроек.

Вам надо выбрать исходный сегмент, на основе которого будут подбираться похожие пользователи. Бегунок точности/охвата оставьте как можно ближе к левому краю, чтобы использовались более точные данные по сформированным аудиториям. «Галочки» в распределение по городам и типам устройств рекомендуем оставить.

После того, как вы создадите сегмент любым способом, увидите статус «Обрабатывается». Обработка может продлиться до двух часов, после чего статус изменится на один из указанных в таблице.

Охват сегмента может обновляться только если сегмент используется в рекламных кампаниях Яндекс.Директ, Яндекс.Дисплей или ADFOX.

После успешного создания сегмента вы сможете проводить с ним определенные действия:

По некоторым сегментам в статусе «Готов» доступна дополнительная статистика, она находится она тут.

В статистике вы найдете такую информацию:

Данную информацию можно использовать при запуске кампании, выделении новых таргетов для рекламы и корректировок ставок.

Сначала создайте условие для дальнейшей работы. Для этого в интерфейсе Яндекс.Директа нажмите «Библиотека» → «Ретаргетинг и аудитории» → в самом низу списка «+Новое условие». Здесь вы можете комбинировать разные сегменты Яндекс.Аудиторий, а также цели и сегменты Яндекс.Метрики.

Например, вам надо создать условие из одного сегмента Яндекс.Аудиторий. Придумайте ему название, затем в наборе правил из выпадающего списка выберите «Сегмент Аудиторий», а справа — ранее созданный сегмент в Яндекс.Аудиториях, в нашем примере «ГЕО клиентов». Нажмите кнопку «Сохранить».

Созданный сегмент пригодится в таких ситуациях:

Аналогично можно скорректировать ставки внутри групп объявлений.

Переходим к последней вкладке сервиса Яндекс.Аудитории.

На данной вкладке настраиваются эксперименты для рекламных кампаний.

Допустим, вы хотите протестировать разные стратегии для одной кампании, но чтобы полностью не переводить всю рекламу на новую стратегию, используйте эксперименты.

Один из сценариев проведения теста — создайте дубль тестируемой кампании, поменяйте в ней стратегию показа и поделите трафик между действующей рекламой и дублем 50 на 50.

Для создания эксперимента на соответствующей вкладке, кликните на «Создать эксперимент» в правом верхнем углу. В открывшемся окне напишите название эксперимента, выберите один или несколько счетчиков Яндекс.Метрики и установите доли трафика сегментов. Нажмите на кнопку «Создать эксперимент».

Если вы используете несколько аккаунтов Яндекс.Директа или работаете в Директе и Аудиториях на разных аккаунтах, вам надо раздать доступ к эксперименту.

Теперь созданный эксперимент можно добавить на уровне рекламной кампании в категории “Эксперименты”.

Тут вы можете выбрать в одной рекламной кампании тест А, а в другой, аналогичной кампании, где вы что-то поменяли(например стратегию), выбрать тест B. Также сразу можно выставить корректировки ставок для одного из тестов или обоих сразу.

Помимо разделения рекламных кампаний вы можете посмотреть результат эксперимента в Яндекс.Аудиториях, где при клике на “Результаты” вас перебросит на сформированный отчет метрики:

По результатам эксперимента вы решите, надо менять стратегию или нет. Если не надо, вы без проблем «откатитесь» к первоначальным настройкам.

Если вы работаете с рекламой, вам надо уметь работать с Яндекс.Аудиториями. Сегментация пользователей помогает доносить до потенциальных покупателей именно ту информацию, которая им интересна при выборе товаров и услуг. Например, показывать рекламу местных производителей жителям региона определенного возраста. Такой точечный подход делает рекламу эффективнее и экономит бюджет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *