для чего нужен подогрев дроссельной заслонки на инжекторе
Подогрев дроссельной заслонки: что это, для чего и есть ли смысл его отключать?
Дроссельная заслонка дроссельный узел (ДЗ и ДУ соответственно) необходим для регулировки воздушного потока, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси (ТВС) поступающей в цилиндры. Во время работы ДУ происходит его чрезмерное охлаждение, в результате чего возникают перебои в работе двигателя.
С целью недопущения подобного сценария, производитель доработал дроссельный узел, оснастив его подогревом, который осуществляется при помощи охлаждающей жидкости. Летом, по мнению многих автовладельцев, подогрев ДЗ негативно влияет на работу двигателя и приводит к потере мощности и нестабильной работе силового агрегата. В результате, многие отключают подогрев ДУ на летний период, отмечая при этом улучшение производительности двигателя и существенный прирост динамики. Однако это все по мнению некоторых автомобилистов, а как обстоят дела на самом деле и чем для двигателя может обернуться такая доработка? Давайте разбираться.
Для чего отключать подогрев дроссельной заслонки?
По мнению приверженцев отключения обогрева дроссельного узла, ОЖ подогревает воздух излишне, что влияет на КПД двигателя. Суть в том, что подогретый воздух содержит меньше кислорода, следовательно, ТВС будет менее производительной и сгорание горючей смеси будет проходить менее эффективно. Больше всего, по их мнению, это наблюдается в жаркую погоду, когда температура воздуха и без того высокая. Отключение подогрева дроссельной заслонки позволяет повысить стабильность работы силового агрегата, а также получить небольшой прирост мощности в жаркую погоду.
Это все понятно, а как на самом деле?
На деле езда без подогрева ДУ не желательна, а в зимнее время отключение дроссельной заслонки может привести к обмерзанию ДУ. Из-за высокой влажности воздуха и отрицательной температуры наблюдается обмерзание заслонки, а также каналов, в том числе и каналов холостого хода.
Как насчет лета? В летнее время подогрев ДУ практически не влияет на температуру воздуха, который проходит через дроссельную заслонку, поскольку мощный поток воздуха (примерно 40 л/сек и 2400 л/мин) просто не успевает прогреться за такой короткий промежуток времени, проходя через дроссельный узел. Кроме того, температура ОЖ регулируется системой охлаждения независимо от времени года и температуры окружающей среды.
Если же вышеприведенные доводы показались вам недостаточно убедительными, вы можете лично проверить есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла. Как это сделать правильно?
Отключаем подогрев дроссельной заслонки
Делается сие мероприятие, как правило, на весенне-летний период, зимой подогрев ДЗ подключается обратно. Реализация задуманного происходит следующим образом, в магазине покупается специальный штуцер, хомуты и небольшой кусок резинового шланга. Шланги входа и выхода ОЖ отсоединяются и соединяются между собой при помощи специального штуцера-переходника, в обход дроссельного узла. Чтобы вовнутрь входа и выхода ОЖ на дроссельном узле ничего не попало, необходимо заглушить отверстия при помощи шланга, который одевается на соответствующие штуцера.
После такой доработки вы сможете лично убедиться в том, есть ли смысл отключать подогрев дроссельной заслонки. В случае если вы останетесь не удовлетворены таким тюнингом, вы без труда сможете все вернуть к прежнему состоянию, для этого шланги подключаются по старой схеме.
На этом у меня все, напишите в комментариях как вы считаете есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла и какие, на ваш взгляд, это можете иметь последствия. Если статья была вам полезна и вы хотите сказать «спасибо автору», в качестве благодарности вы можете поделиться этой статьей с друзьями в соц. сетях, используя соответствующие кнопки расположенные внизу. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!
Зачем нужен подогрев дросельной заслонки змз 406
ГАЗ 31 2002, двигатель гибридный 2.3 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 18
У нас на фирме были газели бизнес, у всех термостат на 90 градусов, а у одной на 80, так вот у неё придвижении по трассе при несильном морозе появлялся автопилот-бросаешь газ, а она как ехала, так и едет.И это с подогревом.
Подогрев служит только для того чтобы недопустить образование льда! ДМРВ ничего негреет! Нить или плёнка невсостоянии нагревать воздух в таком колличестве с такой скоростью! а при старте нить нагревается до 700град)), для самоочистки. И мозги регулигруют обороты по ДАТЧИКУ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ!
Неговорите если незнаете)
+1 «700град)), для самоочистки. И мозги регулигруют обороты по ДАТЧИКУ ТЕМПЕРАТУРЫ
«
Вот тоже на днях думал! нафиг она нужна?! два лишних шланга и неудобство снятия дроселя… всерьез подумываю убрать охлождение дроселя…
Дроссель от работы негреется, а обмерзает, в нём тупо намерзает лёд без подогрева!)
кстати да, возможно!
ну если у меня так-www.drive2.ru/cars/gaz/31…rnal/4062246863888504212/ стало быть охлождение мне не нужно)
Нужно!
Никогда не замечали, что если в мороз дышиш через шарф он обмерзает?
sozer.qipru.users.photofi…2286/xlarge/114159959.jpg
по капотом же тепло…
всеравно со знаком + ))) может где то на севере и обмерз бы фильтр но не в Крыму))
Фильтр необмерзает(редко). Влажный воздух с большой скоростью проходит через узкое отверстие. Тем самым сильно охлаждая дроссель, и начинает намерзать лёд!
по капотом же тепло…
офигеть!)))) я еще такого не всречал))))
Бывает и хуже), Пластиковый дроссель без подогрева, замёрзло. А потом( если незнаеш, что намерзает) поставил машину растаяло. Завёл — гидроудар, и 3,14дец!
подогрев дросельной заслонки
кто нибудь отключал подогрев? чтобы холодный воздух поступал и лучше ехала? а то ходят слухи что якобы будет перегреватся регулятор холостого хода. если отключить подогрев?
Комментарии 91
подогрев давно отключен, зимой дроссель не залипает все ок
На лето снимаю на зиму одеваю.разницы НиКаКой…
«Будет перегреваться, если отключить подогрев» — это, что то новенькое))))
езжу без подогрева ни какой разницы
5 лет езжу без подогрева, всё отлично и зимой и летом
А регулятору пофиг))) перегреватся не будет на оборот остынет)
На участке дроссельной заслонки происходит перепад давления с большего на меньшее, и в холодное время года происходит обмерзание или снегообразования. А холодный впрыск на самом деле дает эффект))) горячий воздух при впрыске в ДВС не имеет ботьше энергитического расширения (уже нагрет и больше не расширяется.) а холодный воздух при нагреве еще хоть не много расширится и соответственно создаст более насыщенную газово душную смесь) Советую поставить краник летом прикрывать, зимой приокрывать) удачи)))
Давно отключил в связи с переходом на Гранта-термос. Замечаний никаких, зимой тоже нормально всё было. Прихода тоже никакого, что ожидаемо)
ага и интеркуллер еще поставь)))) все инженеры дураки, а мы самые умные!
Если с завода есть, значит нужен
Всегда на лето так делаю. Зимой одеваю подогрев. Летом действительно результат лучше)
Год так катаюсь, ничего не перегрелось…
Сколько смотрю, и всегда улыбаюсь. Хватит уже верить в эту ерунду)
Отключал, разници нет
Ваз делался универсальным автомобилем для всей России. В том числе и для Сибири и сибирских морозов. Чисто в теории подогрев дросселя должен предотвращать образование инея при низких температурах при слабо открытой дроссельной заслонке. При какой температуре воздуха в дросселе должен образоваться иней, я не знаю. Однако в наших широтах и в питере тоже, имхо, она нафиг не нужна. Только воздушные пробки там собираются. Я сначала отключил и закольцевал, потом вообще грантотермостат поставил, там этого подогрева уже в принципе нет. Видимо когда поняли бесполезность сего изобретения, решили отказаться от него совсем! )
хорошо бы кто-нибудь сделал эксперимент с этим подогревом. Для этого нужен борт компьютер, на нем есть параметр «температура впускного воздуха». И как раз ее смотреть с подогревом и без него.
Сам сделать так не могу, т.к. подогрева нет 🙁
Теоретически он должен остужать воздух, так как по-научному эти патрубки называется не «подогрева дросселя», а именно охлаждения
Температуру воздуха на впуске измерет датчик в ДМРВ. Поэтому ему фиолетово, есть подогрев дросселя или нет…
у меня отключено все, не жалуюсь, едет хорошо
я отключал, ездил так год. разница плохо ощутима. зимой проблем не испытывал. сейчас после ремонта мне его обратно подключили. тоже разницу не ощутил.
я отключал этим летом, разницу не заметил, дроссел все равно горячий хоть с подогревом или без. Поэтому обратно поставил.
2 года, полет нормальный, в жару летом когда снял, в городе почувствовал, зимой не цеплял, все хорошо, т.к. на е-газе его тоже нет
Я год без него ездил и ничего
При полностью открытом дросселе и оборотах средних и выше (не ХХ) скорость и масса воздушного потока через дроссельный узел таковы, что воздух просто не успевает нагреваться. Поэтому подогрев дроссельного узла никак не влияет на температуру воздуха, если только на малых оборотах и дросселях, но в этом даже плюс, т.к. снижается плотность воздуха и чуть снижается расход бензина.
и уменя нет проблем, сразу снал
у меня снят проблем нет
Снят сразу после покупки авто )
Отключил у себя на машинке и ни какого, даже намёка на неполадки, по моему даже холостые ровнее стали
мое мнение если зч стоит то нех ее снимать все таки на заводе люди все продумывали и некоторые поумнее из нас будут
У меня вообще его нет с завода.
Летом антифриз наоборот остужает ДЗ, циркуляция жидкости как-никак.
больше 2х лет езжу с отключенным подогревом, все идеально, зимой едет только лучше, летом особой разницы нет, с запуском авто в любую погоду и температуру тоже проблем нет
Я отключал прошлым летом. Особой разницы не заметил. Сразу вроде, что-то и было, типо, после светофора быстрый старт. В итоге в зиму поставил подогрев и этим летом не отключал. Тут, мне кажется, на любителя. В этом году я переделал малую вентиляцию картера. Подключил не в дроссельную заслонку, а напрямую в рессивер. Тоже особой разницы не заметил, разве, что при сбрасывании газа обороты чуть дольше падают. Вообще, это сделал не для прироста, как некоторые, а для лучшей вентиляции картера.
У меня просто кольцом трубка, так было при покупке, а откуда приходит на номер 1 и на номер 2?
всю жизнь сколько помню езжу без обогрева, зима либо лето пофигу
что есть что нет, разницы не заметил совсем
Второй год без него катаюсь, всё гуд. Но на зиму лучше подключить, иначе дроссель подклинивать будет
Я отключал и соединил их просто между собой. ничего не перегревается!
Я врезал в шланг обыкновенный водопроводный шаровой кран, на лето перекрыл.
отключал…
зимой хрен заведешь…
летом, в жару, в пробках ощущается
если влажный климат, сырой, то отключать категорически не советую
Берешь гофру и тянешь с корпуса печки холодный воздух с кондея на забор воздуха для двигла. Подогрев дросселя отрубаешь, если кондея нет, то на крышу ставишь оконный кондиционер, и через преобразователь 12-220 питаешь. Машина за счет этого полетит! Считай холодный впуск будет 4гр. И вентилятор от кондиционера разгонять быстрей машину будет!
Для чего нужен подогрев дроссельной заслонки на инжекторе
Уважаемые учатники форума недавно в чате я столкнулся с двумя абсолютно противоположными мнениями:
— к дроссельной заслонке подходит тасол для её подогрева зимой и следовательно это абсолютно не нужно летом.
— к дроссельной заслонке подходит тасол для её охлаждения и сл-но это необходимо всегда.
Лично я склоняюсь к первому мнению.
С уважением Alex (2112).
Узнал в чате 3-е мнение:
сначала подают для подогрева (пока машина греется), а затем для охлажденияю.
С уважением Alex (2112)
— летом ИМХО тоже нуно, потому как вес воздуха расчитывается осгласно ДТ двигателя(тосола)
— нуно чтоб точней смесь считать.
и зимой и летом воздух греют. Нахера навешивать ищё ДТ воздуха, коль мона обойтись ДТ (датчик температуры) тосола.
Мысли в слух на базе баек из чата: (почти дисер )
Тасол подаётся на дроссельную заслонку на для охлаждения, а для подогрева и поддержания постоянной температуры входящего воздуха в авто.
Нужно это для того, чтобы контроллер по температуре тасола, вносил корректировки в обогощение/обеднение смеси. Зачем ставить датчик температуры воздуха, когда можно использовать датчик температуры тосолоа (правда относительно), как говорится до этого мог додумать только ВАЗ.
А также воздух необходимо немного подогревать для лучшего смесеоборазования.
Нужно это для того, чтобы контроллер по температуре тасола, вносил корректировки в обогощение/обеднение смеси. Зачем ставить датчик температуры воздуха, когда можно использовать датчик температуры тосолоа (правда относительно), как говорится до этого мог додумать только ВАЗ.
Сказ №1. Подогрев дросселя. Убран!
Привет всем, друзья! =)
Пролетели две недели отпуска… Всё время что-то да делал! Поступление в аспирантуру… (минус неделя)
Ну а вторую неделю всю был дома и делал ремонт, пока мама с брательником отдыхают на море =)
Приедут в уютный дом и не узнают выхода в сад)) Ну да не об этом сейчас)
Пока мама с брательником были ещё дома, а точнее в день их сборов. Решили мы не делать дел по дому, что бы потом не суетиться и не торопиться. Так у меня был целый день во вторник, что бы сделать свои задумки)
Конечно я не успел сделать всё, а точнее просто вылетело из головы… Но я всё же взялся за самое наболевшее… А именно, на отключение подогрева дроссельной заслонки на весеннелетнеосенний период )) (о как завернул xD )
Кстати узнал тут, что на мицубах, да и не только, где стоит обогрев ДЗ, он отключается после прогрева движка до 60 градусов, а у нас вот что-то не то… то ли постоянно циркулирует, то ли фиг знает… Так как дроссель был слишком тёплый, когда я полез всё делать.
Ну да поехали дальше)
Поскольку надо было закупить и заказать всякости для ТО на машинку маме, сразу двух зайцев и бабахнул))
Заказал всё нужное на сузуку, ну и прикупил себе на последок:
— шланг от нивы топливопровода и 4 хомутика
— штуцер от, кажется, волги для системы охлаждения
В общем и целом всё вышло на 200р +- 40, не помню точно))
Шланг длинный, ещё много осталось) ну да и пускай лежит, может понадобится куда потом)
Не стал я искать переходнечки, пилить ручки, копаться в гараже в поисках шлангов… Решил, что надо делать сразу и красиво, чтобы потом спокойно разобрать и на зиму накинуть всё обратно, а части положить отдыхать до тёплой весны с началом тупняков =)
Приехал к дому, переоделся и начал возиться. Пока то да сё, машинка немного остыла, но дроссель как был кипяток, так им и остался… Полил водой, остудил немного и начал стягивать хомуты штатные и потихоньку опускать шланги обогрева. Стянул левый и заткнул пальцем, потом понял, что это и вовсе не нужно, оттуда не льётся, если его не дёргать) Поэтому антифриз не слился, разве что грамм 10 )) а то и того меньше!
В общем сразу всунул туда штуцер, стянул второй шланг и соединил. Получилось как-то так.
До того, как начал стягивать обогрев с дросселя, прикинул какой кусок шланга потребуется. Обрезал и накинул хомутики.
В общем после всех процедур получилось как-то так!
После сего действа заметил изменения в пробках, по городу. Нет такого дикого тупняка при старте, который вечно добивал. Теперь буду смотреть чего дальше делать для уменьшения температуры впуска.
Ещё обнаружил что очень занятное хрюканье издаётся при всасывании воздуха крокодилом))) Позабавило) Зато хоть звучит!)
На этом сказ о первом хирургическом вмешательстве я заканчиваю. Да, конечно, уже не раз у многих в БЖ всё было. И расписано хорошо, что у Фёдора, что у остальных, но решил сделать свой отчётик. Мало ли кому именно он окажется понятнее)
Спасибо всем и всем мир!)