для чего нужен пожарный поезд

Пожарный поезд

У пожарно-спасательной техники есть своя собственная классификация, в которой пожарный поезд занимает особое место. И хотя его относят к пожарной технике особого назначения с определенным целевым использованием, это все равно техника для тушения пожаров. Необходимо отметить, что в ГОСТе 12.2.047-86 под названием «Пожарная техника. Термины и определения» есть такое определение, как пожарная машина. Это не пожарный автомобиль. Таким термином обозначена вся техника, которая может самостоятельно передвигаться или ее можно перемещать. Так вот пожарные поезда РЖД относятся к этой категории.

для чего нужен пожарный поезд. Смотреть фото для чего нужен пожарный поезд. Смотреть картинку для чего нужен пожарный поезд. Картинка про для чего нужен пожарный поезд. Фото для чего нужен пожарный поезд

В эту категорию кроме пожарного поезда входят также: пожарные автомобили, роботы, катера, танки, корабли и прочее. То есть эта категория достаточно обширна.

Назначение пожарного поезда

Итак, поезд для тушения очагов возгорания, относящийся к категории пожарных машин, имеет со всеми остальными видами пожарной техники одно назначение – тушение пожаров и спасение людей. И на основе этого назначения можно обозначить возможности (функциональные) этой разновидности техники.

Пожарно-восстановительный поезд – это транспортное средство (самостоятельное), которое используют для тушения пожаров, возникших недалеко от железнодорожного полотна. Расстояние от железной дороги определяется тактическими и техническими возможностями самого поезда. Если рассматривать возможности пожарного поезда, его мощность и потенциал, то один состав можно сравнить с тридцатью пожарными автомобилями или четырьмя пожарными частями. То есть потенциал поезд огромен.

На вооружении РЖД сегодня большое количество пожарных поездов. В пределах 330 единиц. Из них 20% это техника с повышенными тактико-техническими возможностями. То есть с их помощью не только производят тушение пожаров, но и проводят ряд мероприятий, связанных с такими процессами, как например, сбор разлитых горюче-смазочных материалов, откачка опасных химических веществ.

для чего нужен пожарный поезд. Смотреть фото для чего нужен пожарный поезд. Смотреть картинку для чего нужен пожарный поезд. Картинка про для чего нужен пожарный поезд. Фото для чего нужен пожарный поезд Пожарный поезд в полном комплекте с локомотивом

Каждый поезд имеет свой район обслуживания. Этот район определяется приказом вышестоящего руководства региона или отделения РЖД. При этом устанавливается его постоянное место дислокации, а также максимальное расстояние его перемещения. Последний показатель может варьироваться в диапазоне 80-160 км.

Самое главное, что эксплуатация пожарных поездов не зависит от ведомственной принадлежности. То есть эту технику постоянно используют для тушения различных объектов, не входящих в состав РЖД. Статистика же уверяет, что пожарные поезда все чаще становятся основной силой в тушении больших пожаров.

Виды и их состав

Пожарный состав разделяются на две категории. Начнем со второй категории, потому что эти железнодорожные составы имеют типовую комплектацию. В них входят:

Теперь о железнодорожных пожарных поездах первой категории. У них увеличенная комплектация, соответственно они могут выполнять более сложные задачи. Дополнительно в комплектацию входят:

В принципе, пожарные поезда первой категории можно доукомплектовать чем угодно. Все зависит от желания руководства РЖД. К примеру, в вагон можно установить мини компрессоры или установки порошкового пожаротушения мобильного типа и прочее современное оборудование и инструменты. Не помешают обычные лопаты, топоры или ломы. Ситуации на пожаре встречаются разные, так что любой инструмент будет кстати.

Надо отметить и тот факт, что комплектовать пожарные поезда можно до бесконечности. И чем больше у него возможностей и потенциала, тем эффективнее можно бороться с пожарами разного типа. Ведь поезд можно сравнить с небольшим пожарным гарнизоном. Но при этом железнодорожная техника более мобильная. И вывозить с собой она может любое количество сил и средств. В этом плане поезда ничем не лимитированы.

для чего нужен пожарный поезд. Смотреть фото для чего нужен пожарный поезд. Смотреть картинку для чего нужен пожарный поезд. Картинка про для чего нужен пожарный поезд. Фото для чего нужен пожарный поезд Комплектовать пожарный поезд можно чем угодно

Тактико-технические характеристики разных категорий

Наличие огнетушителей, шт.:

· порошковые ОП-50 передвижные;

5

ХарактеристикиКатегории
перваявторая
Объем водяных цистерн, м³50 или 72,325 или 50
Длина напорных рукавов диаметром 51 мм, м700500
Длина напорных рукавов диаметром 66 мм, м1000800
Пенообразователь, л100005000
Дежурный расчет, чел.76
Мотопомпы, шт.22

Внимание! В состав пожарного поезда локомотив не входит. Его вызывают из локомотивного депо по необходимости. В Европе и США пожарные поезда имеют свой собственный локомотив. Отсутствие тягового элемента снижает боевую подготовленность состава. Чтобы тепловоз приехал из депо необходимо время, а на пожаре каждая минута дорога. Нередко, чтобы сократить время приезда локомотива из депо, к пожарному поезду присоединяют тепловоз от любого поезда, стоящего вблизи.

И еще один момент. Локомотив отцепляется от пожарного состава только тогда, когда последней доставлен к месту постоянной стоянки.

Что касается штата личного состава, то и здесь особых ограничений нет. Минимальное количество людей – 6 дежурных. Но при необходимости число увеличивают до требуемого показателя за счет пожарных расчетов или личного состава самого поезда, который находится на отдыхе.

Комплектация вагонов

Вагоны пожарного поезда комплектуются по-разному. Но необходимо отметить, что от европейских стран Россия в этом плане сильно отстает. Хотя новые устройства, приспособления и оборудование в составах появляются. К примеру, комплекс, изготовленный в виде контейнеров, радиоуправляемые мобильные установки, роботы разного назначения и прочее.

Сегодня в арсенале пожарных частей РЖД присутствуют поезда, которые могут тушить пожары в туннелях. В их комплектацию входят лафетные установки, а также оборудование, которое распыляет огнетушащее вещество под действием воздуха под давлением. Надо отметить и тот факт, что в цистернах вода зимой подогревается. Поэтому внутри проложены трубки в виде змеевиков. Вода нагревается в специальных котлах.

Все пожарные поезда обязательно оснащаются радиостанциями, телефонными постами, мегафонами, осветительными приборами и прочим необходимым инструментом и устройствами.

Во многие поезда первой категории входит так называемая транспортная система комбинированного пожаротушения, которую устанавливают на отдельной платформе. Состоит эта система из двух емкостей по 10 м³:

Обе емкости соединены между собой трубами. Суть в том, что диоксид углерода является газом, который находится в своем резервуаре под давлением, а соответственно выдавливает из первой емкости пену и песок. Именно так и работает эта установка.

Есть вероятность, что внутри первой емкости порошок и песок могут слежаться. Чтобы этого не произошло, внутри резервуара установлена так называемая пневмосистема в виде аэроднища. Она подключена к пневмотраспорту тепловоза. То есть происходит с помощью воздуха взрыхление слежавшейся массы порошка и песка.

Пожарный поезд (фото ниже) окрашивается в красный цвет. На него наносятся две белые полосы, которые имеют разную ширину. Нижняя полоса 230 мм, верхняя 80 мм. Обязательно наносится надпись белой краской – Пожарный поезд.

для чего нужен пожарный поезд. Смотреть фото для чего нужен пожарный поезд. Смотреть картинку для чего нужен пожарный поезд. Картинка про для чего нужен пожарный поезд. Фото для чего нужен пожарный поезд Как оформляется пожарный поезд

Иностранные модели

Передовой пожарной техникой может похвастаться Германия и Швейцария. Обе страны выделяют большие средства на производство новейших технологий тушения пожаров. К примеру, пожарные поезда этих стран комплектуются своими тепловозами. При этом локомотивов может быть один или два. В последнем случае их устанавливают на двух противоположных концах состава, что увеличивает мобильность транспортного средства.

При этом необходимо отметить, что немецкие пожарные в приоритет ставят аварийно-спасательные работы, а не тушение огня. Поэтому их поезда можно отнести к первой категории российской классификации. Эти же железнодорожные составы используются для тушения пожаров внутри туннелей.

для чего нужен пожарный поезд. Смотреть фото для чего нужен пожарный поезд. Смотреть картинку для чего нужен пожарный поезд. Картинка про для чего нужен пожарный поезд. Фото для чего нужен пожарный поезд Пожарный поезд Германия

Причины вызова

Основанием отправления пожарного поезда являются пожары:

Причинами вызова могут также быть аварии, крушения или столкновения железнодорожного подвижного состава. Если возникли ситуации с опасными грузами. Вызвать поезд может только руководитель МЧС высокого ранга регионального уровня. Вызов производиться через диспетчерскую службу РЖД.

К тушению пожарным поездом все относятся с большим уважением и надеждой, потому что это транспортное средство заменяет собой целые гарнизоны. Мощность у него огромная, потенциал великий, один вид вселяет надежды на спасение и положительный исход конечного результата.

Самое главное, что к месту происшествия состав двигается с максимально возможной скоростью. При этом его пропускают везде без остановок. Руководит подвижным составом после его отправки к месту пожара начальник поезда.

В видео показано, как функционирует пожарный поезд:

Место дислокации

Станция, на которой дислоцируется пожарный эшелон, располагается так, чтобы от нее до места конечного назначения расстояние могло покрываться за 1,5 часа. Это приблизительно 100 км. Чаще всего место дислокации – это крупная станция любого назначения: пассажирская, сортировочная или грузовая. Обычно в проекте такой станции закладывается место стоянки. Если было принято решение создать место дислокации на уже эксплуатируемой станции, тогда место для поезда определяет комиссия.

Стоянка должна быть обеспечена бытовыми помещениями. Здесь же должен располагаться склад ГСМ, мастерская, в которой ремонтируют оборудование, инвентарь и инструмент, а также тренировочный зал для отряда газодымовой службы. Обязательно на участке стоянки должен находиться гидрант. А также быть подведены телефонная и электрическая линии. На месте стоянки нельзя ставить другой подвижной состав.

Источник

Состав пожарного поезда

Пожарный поезд – подвижной состав, несущий дежурство на железной дороге и выполняющий функции аварийно-спасательной техники при возникновении возгораний. Используется также при авариях и крушениях грузового и пассажирского транспорта, при ликвидации последствий стихийных бедствий в районе несения дежурства. В состав пожарного поезда входят несколько специальных вагонов, включая цистерны с водой и вагоны для боевого расчета.

Категории пожарных поездов

Современные спецсоставы заменяют собой 40 автомобилей и приравниваются в 3 пожарным звеньям. ТТХ пожарного поезда зависит от его разновидности:

Отдельно рассматривают восстановительные пожарные поезда. Они включают в себя грузоподъемное оборудование до 250 т, вагоны санитарного назначения, мини-электростанцию с прожекторной установкой, крытые платформы с подъемными автомобилями и дополнительным запасом элементов пути. За каждым восстановительным пожарным поездом закреплен начальник и постоянный штат спасателей и обслуживающего персонала. Назначение таких составов – ликвидация последствий аварий на участках дороги и на территории локомотивного хозяйства. Поезда всегда стоят на специальных пожарных рельсах без дополнительного блокирования и могут быть направлены в любом направлении локомотивного хозяйства без дополнительных маневров.

Характеристики пожарного поезда

По комплектации спецмодули разделяют на две группы:

Модуль пожарного поезда второй категории включает:

Спецтранспорт первой категории характеризуется увеличенной комплектацией. В дополнение к стандартной схеме они включают:

ТТХ пожарных поездов.

ПоказательКатегория
1-я2-я
Объем цистерны для воды, м 360-7325-50
Длина напорных рукавов 51 мм, м700500
Длина напорных рукавов 66 мм, м1000800
Пенообразователь, л100005000
Боевой расчет, чел.76
Количество огнетушителей, шт.

2

Мотопомпа, шт.22

В России, в отличие от Европы, в состав пожарного поезда не входит локомотив. Чтобы не терять скорость выезда состава на место аварии, в случае ЧС к поезду присоединяют любой свободный локомотив, имеющийся в депо. На это отводится не более 10 минут с момента поступления сигнала о возгорании.

Решение об отправке специального состава и его категорию определяет диспетчер или дежурный по станции. Если операцию необходимо провести на электрифицированных участках, то к модулю подгоняют тепловоз или пожарный паровоз. Если же состав подается с электровозом, то на конечном пункте прибытия дежурный по железной дороге готовит сменный тепловоз или паровоз. По пути следования к месту пожара спецсостав имеет преимущество перед другими участниками движения.

Оборудование и особенности комплектации

Кроме стационарных элементов, входящих в модуль, спецсостав включает пожарно-техническое вооружение, инструменты, средства связи и средства индивидуальный защиты. Если в базовую комплектацию входят аппараты со сжатым воздухом, то дополнительно предусматривают компрессор для их заправки.

Отдельно комплектуют аптечки, одна из которых считается неприкосновенной. Ежедневно пополняют запас питьевой воды в бачке, даже если состав стоит на путях. Караул каждый день несет 6-8 человек. При вызове расчет может пополняться свободными от дежурства штатными единицами поезда или личным составом военизированной охраны станции, но только при условии прохождения такими людьми специальной подготовки. За боевую готовность поезда отвечает его начальник.

Место дислокации состава определяется временем прибытия поезда до границы участка. Этот интервал – не более 1,5 часов, радиус охвата дежурства одного поезда не должен превышать при этом 100 км. Как правило, место дислокации отводится на крупном железнодорожном узле и проектируется на этапе строительства объекта. Если возникает необходимость отведения отдельных путей под спецсоставы на уже действующей станции, то решение принимает комиссия. Рядом со стоянкой оборудуют складские помещения, где хранятся горюче-смазочные материалы, запас топлива, мастерские для ремонта оборудования. Рядом обязательно должен быть гидрант.

Источник

История пожарного поезда

для чего нужен пожарный поезд. Смотреть фото для чего нужен пожарный поезд. Смотреть картинку для чего нужен пожарный поезд. Картинка про для чего нужен пожарный поезд. Фото для чего нужен пожарный поезд

В условиях возникновения опасных пожарных ситуаций на железнодорожном транспорте незаменимой техникой остаётся пожарный поезд. Он существует в России уже около ста лет, однако мы видим и знаем о нём не так много, как, например, о пожарном автомобиле.

Первые пожарные поезда были созданы в России в 1921 году. Они были оснащены паровыми насосами и другими противопожарными инструментами. Для борьбы с огнём в поезде имелись: мотопомпа, 2 бака с водой, пожарные рукава. Необходимость создания пожарных поездов была обусловлена участившимися пожарами на железнодорожном транспорте. Со временем, стали выделять категории такого противопожарного транспорта.

для чего нужен пожарный поезд. Смотреть фото для чего нужен пожарный поезд. Смотреть картинку для чего нужен пожарный поезд. Картинка про для чего нужен пожарный поезд. Фото для чего нужен пожарный поезд

Так, существуют две категории: в первой относятся специализированные пожарные поезда с повышенными тактико-техническими возможностями. Они должны предотвращать утечку и осуществлять перекачку легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, выполнять задачи по тушению пожаров и проведению связанных с ними аварийно-спасательных работ. Пожарные поезда второй категории используются при необходимости ликвидации аварийных пожарных ситуаций. Впоследствии, в России постепенно налаживается производство такой «тяжёлой» транспортной противопожарной техники. Происходит развитие: у поездов обеих категорий появляется по две стационарные и одной переносной мотопомпе и по одной переносной электростанции. Современный пожарный поезд имеет пожарные рукава длиной до 1,5 км., 5-10 тонн пенообразователя и 100-150 куб. м. воды.

Для того, чтобы своевременно пополнять резервы, на закреплённом за конкретным пожарным поездом участке имеется специальный пункт заправки водой. Сегодня большинство таких поездов имеют звенья газоды-мозащитной службы. Они функционируют при помощи аппаратов сжатого воздуха.

Цистерны пожарного поезда внешне сходны с аналогичными ёмкостями для транспортировки нефтепродуктов, но отличаются наличием запорно-регулировочными приспособлениями. Огнетушащее вещество подаётся от цистерн к помпе по трубопроводу большого диаметра. В нижней части служебного вагона устроены коллекторы, для подсоединения пожарных рукавов. Современный пожарный поезд может также иметь стационарные водомёты, установленные на вагонах.

Светлана Овсянникова

Управление по ЮАО ГУ МЧС России по г. Москве

Источник

Пожарный поезд

для чего нужен пожарный поезд. Смотреть фото для чего нужен пожарный поезд. Смотреть картинку для чего нужен пожарный поезд. Картинка про для чего нужен пожарный поезд. Фото для чего нужен пожарный поезд

для чего нужен пожарный поезд. Смотреть фото для чего нужен пожарный поезд. Смотреть картинку для чего нужен пожарный поезд. Картинка про для чего нужен пожарный поезд. Фото для чего нужен пожарный поезд

Пожа́рный по́езд — железнодорожный состав, предназначенный для тушения пожаров в непосредственной близости от железнодорожных путей, подвижном составе и на объектах, расположенных вблизи полосы отвода, а также для оказания помощи при авариях, крушениях, лесных пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях.

Содержание

Классификация и состав

Пожарные поезда в зависимости от тактико-технических характеристик подразделяются на:

Поезд второй категории формируется из:

В специализированный поезд входит дополнительно:

Пожарный поезд оснащается средствами связи, источниками электрической энергии.

Подчинение

для чего нужен пожарный поезд. Смотреть фото для чего нужен пожарный поезд. Смотреть картинку для чего нужен пожарный поезд. Картинка про для чего нужен пожарный поезд. Фото для чего нужен пожарный поезд

для чего нужен пожарный поезд. Смотреть фото для чего нужен пожарный поезд. Смотреть картинку для чего нужен пожарный поезд. Картинка про для чего нужен пожарный поезд. Фото для чего нужен пожарный поезд

В России пожарные поезда находятся в ведении ОАО «РЖД», эксплуатируются ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации». Ответственность за постоянную готовность пожарного поезда, подготовку работников и организацию службы несут начальники пожарного поезда и начальники дежурных караулов, а за своевременный ремонт и освещение поезда — начальники отделений железных дорог, филиалов и отрядов ведомственной охраны. В состав караула входят 6 работников дежурной смены, прошедших специальное обучение по программам подготовки, имеющие допуск к работе в средствах защиты органов дыхания. Руководит дежурной сменой начальник караула.

Приказ на выезд пожарного поезда даёт диспетчер отделения железной дороги. Отправление пожарного поезда производится в срок не позднее 10 минут после сообщения о приказе на выезд.

Запрещается использование пожарного поезда для выполнения хозяйственных и других работ, не связанных с ликвидацией пожаров и других происшествий.

Подвижные единицы пожарного поезда находятся на балансе отделений железных дорог и ремонтируются в сроки, установленные для вагонов специального назначения.

Базирование

Пункты стоянки пожарных поездов и участки обслуживания устанавливаются руководством железных дорог. Дислоцируются пожарные поезда на крупных станциях (грузовых, сортировочных, пассажирских и участковых), где имеется рабочий парк локомотивов. Пути для стоянки пожарного поезда отводятся вблизи основных производств, объектов, караульных помещений, стрелковых и стрелково-пожарных команд и должны иметь двусторонний выход. Постановка другого подвижного состава на эти пути (кроме восстановительных поездов) не допускается. Для передвижения пожарного поезда обычно подаются тепловозы. Пожарные поезда находятся в состоянии постоянной готовности к следованию на перегон с максимальной скоростью и формируются в соответствии с утверждённым табелем.

Окраска поезда

Вагоны пожарного поезда окрашиваются в красный цвет с белыми полосами.

Источник

Пожарный поезд

для чего нужен пожарный поезд. Смотреть фото для чего нужен пожарный поезд. Смотреть картинку для чего нужен пожарный поезд. Картинка про для чего нужен пожарный поезд. Фото для чего нужен пожарный поезд

Пожарный поезд — подразделение, предназначенное для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на подвижном составе, объектах железнодорожного транспорта и в полосе отвода, а также участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций с подвижным составом, перевозящим опасные грузы 3—4 классов опасности.

Для выполнения иных задач пожарные поезда не привлекаются.

Пожарные поезда создаются, передислоцируются и ликвидируются по решению ОАО «РЖД», согласованному с ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», с учётом пожарной опасности перевозочного процесса. Для выполнения возложенных на пожарные поезда задач разрабатываются документы предварительного планирования действий по тушению пожаров (планы и карточки пожаротушения) на наиболее крупные взрыво- и пожароопасные объекты ОАО «РЖД» в пределах участка обслуживания.

Приобретение подвижного состава пожарных поездов осуществляется за счёт инвестиционных средств ОАО «РЖД». Непосредственное руководство деятельностью пожарных поездов осуществляет ФГП «ВО ЖДТ России».

Границы участков обслуживания пожарного поезда определяются приказом начальника железной дороги по согласованию с филиалом ФГП «ВО ЖДТ России» из расчёта максимального удаления от станции постоянной дислокации пожарного поезда на расстояние, не превышающее указанное в таблице:

Класс железнодорожной линии12345
Протяжённость участка обслуживания пожарного поезда не более, км80100120140160

Расчётное время прибытия пожарного поезда на конечный пункт, ограничивающий участок обслуживания, должно составлять от 1 до 2,5 часов в зависимости от класса железнодорожной линии.

Содержание

История

В Российской империи для обеспечения пожарной безопасности на железных дорогах были созданы пожарные обозы с пожарными командами. В этих обозах имелись ручные насосы, пожарные бочки, вёдра, лестницы, багры, топоры, ломы, 15-аршинные рукава с гайками и брандспойты.

Кроме того, имелись специальные пожарные обозы, обслуживающие службы пути (мосты) и материальные склады. На станциях монтировались пожарные гидранты.

Пожарные поезда появились на железных дорогах России только в советское время.

Классификация и подвижной состав

Пожарные поезда подразделяются на две категории:

Места размещения

Пожарные поезда размещаются на крупных станциях (грузовых, пассажирских, участковых и сортировочных), на которых имеется рабочий парк локомотивов и устройства для заправки цистерн-водохранилищ водой.

Пути постоянной стоянки пожарных поездов неэлектрифицированы и имеют выходы на главный путь в обе стороны. В исключительных случаях на тупиковых железнодорожных станциях допускается организовывать выход пожарного поезда на главный путь в одну сторону, при условии протяжённости не более 500 м маневровых передвижений с пути постоянной стоянки на путь отправления.

Пути постоянной стоянки пожарных поездов не разрешается занимать другим подвижным составом, в том числе подвижным составом восстановительных поездов.

В непосредственной близости от путей постоянной стоянки выделяется территория пожарного поезда, на которой оборудуются стационарные объекты, включающие отдельные группы помещений:

При наличии в месте дислокации пожарного депо расстояние от него до территории пожарного поезда не должно превышать 500 м.

Входы в вагоны пожарного поезда оборудуются приставными лестничными тумбами с поручнями.

Стационарные объекты и подвижной состав пожарного поезда обеспечиваются источниками наружного противопожарного водоснабжения, линиями водяного или парового отопления, водоснабжения, связи, а также трёхфазного электроснабжения напряжением 380 В соответствующей расчётной мощности потребителей и необходимым запасом угля.

На железнодорожных станциях, расположенных на участке обслуживания пожарного поезда, определяются пункты заправки водой цистерн-водохранилищ из водораздаточных устройств, снабжённых необходимыми приспособлениями для наполнения через горловину, а также назначаются работники, ответственные за хранение приспособлений и заправку водой.

Эксплуатация и ремонт

Пожарные поезда обеспечиваются аптечкой первой медицинской помощи и постоянным неснижаемым запасом продуктов питания из расчёта установленной численности работников караула в течение трёх суток.

Подвижной состав пожарных поездов окрашивается в красный цвет и имеет две параллельные белые полосы по всей длине вагонов, шириной 80 мм вверху и 230 мм внизу, а также надписи на вагоне-насосной станции белым цветом: «Пожарный поезд» и «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Цистерны-водохранилища содержатся заполненными водой. Пополнение израсходованного запаса воды производится немедленно по прибытии пожарного поезда на пути постоянной стоянки или при возвращении с пожара в пунктах заправки.

Наружные трубопроводы обогрева цистерн-водохранилищ и наружные соединительные всасывающие рукава, соединяющие цистерну-водохранилище с всасывающим трубопроводом насосных установок вагона-насосной станции, должны быть утеплены.

Стоящий на путях постоянной стоянки подвижной состав пожарного поезда должен быть закреплён от ухода.

Обкатка подвижного состава пожарного поезда производится не реже одного раза в 6 месяцев на расстояние не менее 50 м.

Деповский ремонт подвижного состава пожарного поезда производится:

Капитальный ремонт подвижного состава пожарного поезда производится на заводах или в специализированных депо ОАО «РЖД».

На время ремонта подвижного состава пожарных поездов обеспечивается его замена из числа резервных вагонов. Допускается осуществлять замену цистерн-водохранилищ на время их ремонта 4-осными цистернами с нижним сливным прибором.

Отправление поезда и тушение пожара

Основанием для вызова пожарного поезда являются пожары в поездах или на стационарных объектах железнодорожного транспорта, крушение, аварии, сходы и столкновения подвижного состава, аварийные ситуации с опасными грузами, а также их применение в рамках гарнизонов пожарной охраны.

Право вызова пожарных поездов имеют должностные лица МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вызов пожарного поезда производится через диспетчерские службы ОАО «РЖД» и/или ФГП «ВО ЖДТ России».

Время выдачи локомотива для пожарного поезда не должно превышать 8 минут с момента получения оперативного приказа на отправление (с учётом технологического времени на подготовку пожарного поезда), а время отправления пожарного поезда с путей постоянной стоянки — 10 минут с момента передачи оперативного приказа.

На электрифицированных железнодорожных линиях пожарные поезда, как правило, отправляются тепловозом или паровозом. При отправлении пожарного поезда электровозом к его прибытию на конечную станцию перед местом пожара должен быть подготовлен тепловоз или паровоз для замены электровоза.

При отсутствии на железнодорожной станции свободного локомотива для пожарного поезда выдаётся локомотив любого поезда, находящегося на этой железнодорожной станции и прилегающих участках.

Пожарный поезд следует к месту пожара с преимуществом перед всеми остальными поездами со скоростью, максимально допустимой для участка пути, и/или с конструкционной скоростью, предусмотренной для локомотива и подвижного состава пожарного поезда.

При сходе с рельсов вагонов с опасными грузами без последующего пожара пожарный поезд при необходимости высылается совместно с восстановительным поездом для оказания помощи в обеспечении пожарной безопасности при проведении аварийно-восстановительных работ.

При совместном выезде пожарного и восстановительного поездов к тушению пожара могут привлекаться работники восстановительного поезда.

При крупных и затяжных пожарах в состав дежурного караула пожарного поезда могут включаться:

Пожарный поезд нового поколения

для чего нужен пожарный поезд. Смотреть фото для чего нужен пожарный поезд. Смотреть картинку для чего нужен пожарный поезд. Картинка про для чего нужен пожарный поезд. Фото для чего нужен пожарный поезд

для чего нужен пожарный поезд. Смотреть фото для чего нужен пожарный поезд. Смотреть картинку для чего нужен пожарный поезд. Картинка про для чего нужен пожарный поезд. Фото для чего нужен пожарный поезд

В 2011 году, в соответствии с «Концепцией обеспечения пожарной безопасности перевозочного процесса на период реформирования ОАО „РЖД“», разработанной Российской академией наук и утвержденной в 2010 году, на ОАО «РЖД» был создан специализированный подвижной состав нового поколения, оснащённый пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием и предназначенный для решения специфических задач по тушению пожаров в железнодорожных тоннелях, в частности, на линии Адлер — Красная поляна.

Поезд разработан ОАО «РЖД» совместно с ФГП «ВО ЖДТ России», Воронежским вагоноремонтным заводом, ОАО «Вагонреммаш» и ОАО «Рузхиммаш». Презентация пожарного поезда нового поколения состоялась 29 августа 2011 года на Рижском вокзале. Новый пожарный поезд относится к 1-му классу пожарных поездов.

Новый поезд прикреплён к станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги, что повысило уровень пожарной безопасности как на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, так и на объектах проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года.

К 2026 году планируется оснащение новыми пожарными поездами всех железных дорог.

Новый пожарный поезд имеет:

Цистерна-водохранилище разработана на базе трёхметровой цистерны для перевозки нефтепродуктов. В числе значительных отличий модернизированной продукции от старых образцов — гораздо больший объём, наличие электронных датчиков температуры и уровня заполняемости водой, мощные осветительные приборы и использование современных изоляционных материалов с улучшенными теплотехническими характеристиками.

Впервые в отечественной практике для ликвидации очагов возгорания в тоннелях в состав поезда введена платформа с модульным оборудованием. На штатных фитинговых опорах контейнерной платформы с погрузочной длиной 18 м установлены автономный пожарный модуль контейнерного типа (АПМКТ) и контейнер-платформа с радиоуправляемой установкой LUF-60 для тушения пожаров в железнодорожных тоннелях. Также на платформе размещён модуль пожаротушения (дизельная мотопомпа производительностью 100 л/с) и установка пенного пожаротушения типа «Пурга-100». Для установки оборудования использована серийная платформа модели 13-1223 без конструктивных доработок.

Поезд может эксплуатироваться при температурах от −60 °C до +50 °C.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *