для чего нужен праймер для вклейки стекол
Самостоятельная качественная замена лобового стекла. Что к чему
Очень много букв. Много разъяснений и описаний инструкций (технологий) правильного нанесения составов.
Теория
Какие стекла стояли на машине при покупке — не обращал внимания. Ездил не обращая внимания до тех пор, пока не стала бесить синяя полоска на фотографиях природы с салона. Было пару отремонтированных точек, еще пару появилось пока ездил. В ноябре 2015 года случайно треснул каркасом дворника по стеклу и пошли трещины. Принялся смотреть рынок стекол.
После просмотра литературы, отзывов, обзоров, могу сделать вывод по производителям стекол, которые чаще всего можно встретить в продаже для немецких авто:
Pilkington, Saint-Gobain Sekurit, AGC, PPG, NordGlass — высококачественные продукты, устанавливающиеся с завода на многие автомобили.
XYG, CSG, БОР (оригинал) — стекла неплохого качества, в большинстве случаев соответствуют соотношению цена/качество. Из этого списка по возможности берите XYG — лучшее бюджетное предложение. Остальные стекла, к примеру FYG, kmk glass (город БОР), Benson, BSG, другие стекольные заводы в городе Бор (тут вообще каламбур, есть производитель БОР, который сейчас принадлежит AGC, выпускающий хорошие стекла, есть другие стекла из этого города, которые часто шифруются под БОР, выпускающие дешевые стекла) — чаще всех имеют негативные отзывы или замечания.
Чем может грозить использование дешевых стекол? Темные пятна, кривизна, непрозрачность под определенным углом, быстрое стачивание, необходимость покупки крепежа зеркала, молдинга.
Покупка
Себе планировал ставить зеленое без полоски. Просмотрел интернет магазины, объявления на авито, встретив пару вариантов (думал купить XYG) позвонил в местный сервис по замене стекла. На удивление у них оказалось в наличии ЗЕЛЕНОЕ СТЕКЛО БЕЗ ПОЛОСКИ Saint-Gobain Sekurit за 5000 рублей (не сильно больше, чем XYG). Разложил багажник, постелил покрывало, кинул пару подушек, сразу поехал забрал, сообщили что если закажу еще раз это же, будет стоить уже 8000.
Дома расшифровал кодировку:
II — обычное ламинированное ветровое стекло триплекс.
M, DOT — Соответствие американским стандартам безопасности;
AS1 — соответствие американскому стандарту по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
43R — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
E17 — стекло было сертифицировано в Финляндии;
Дата изготовления — март 2012
Это стекло без логотипа ВАГ, которое увеличило бы цену.
Стекло со вклеенным уплотнителем, держателем стекла.
Подготовка к замене, литература
Литературы и примеров по замене полно, на нашу модель самая известная запись это тема на форуме, в которой неплохо описан процесс: [кузов] Замена лобового стекла на VW Golf 3 / VW Vento, фото-отчет от SokolPro, однако у меня ест пару замечаний, которые опишу позже.
Некоторые записи на Д2 (прошу прощения, чью запись пропустил, можете оставить в комментарий ссылку, добавлю):
Замена лобового стекла
Замена лобового стекла на VW Golf 3
Замена лобового стекла Гольф 3
Ветровое стекло
Новое лобовое стекло XYG
Отличие моего стекла от стекол во всех примерах, что я нашел — полиуретановая окантовка (рамка) стекла. О ней вы можете почитать в моей записи: Кто менял лобовое, была ли резинка по краям?. По результатам обсуждений и поиска литературы могу сказать что такая окантовка есть на оригинальном стекле и с завода. При вклейке создает с клеем единый равномерный слой. Срезается при замене стекла, поэтому ее не заметно. Такое стекло называется »Капсулированное стекло’‘ — предварительно собранное стекло, которое содержит молдинги, клипсы, прокладки, крепеж, прошедшее термообработку и с преднанесённым клеевым слоем.
Подготовка к замене. Составы, необходимые для вклейки
В большинстве случаев при вклейке делают ошибки даже установщики.
Для хорошей вклейки стекла, в зависимости от случая понадобятся:
— Клей-герметик для вклейки стекол;
— Грунт-праймер, дающий на нанесенной трафаретным способом керамической полосе краски и стекле быстрое и продолжительное сцепление с однокомпонентными полиуретановыми герметиками для вклейки стекол. Рекомендуется использовать в качестве средства для улучшения адгезии на большинстве лакокрасочных материалов и на стеклопластике. Праймер наносится только на стекло и кузов (твердые материалы. Если старый герметик срезан не полностью — на него праймер наносить нельзя. (В инструкциях к комплекту для вклейки стекл этот момент четко прописан);
— Праймер-активатор. Применяется если вставляются стекла, которые покрыты производителем клеем — герметиком на основе полиуретана и в случаях, когда на рамке стекло имеется частично оставшийся клей-герметик. Используется в качестве усилителя адгезии для стекла с полиуретановым покрытием, металлом, стеклом и лакокрасочным покрытием. Улучшает адгезию между старым и свеженанесенным полиуретаном.
— Активатор полиуретана. Используется в качестве усилителя адгезии (активации) преднанесенного клея-герметика.
Для вклейки по технологии вам необходимы составы, в зависимости от ситуации:
— При вклейке нового стекла на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея (практическое большинство случаев): клей, праймер-активатор (на рамку кузова и стекло). Для стекла можно использовать грунт-праймер;
— При вклейке нового стекла на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова и стекло);
— При вклейке нового стекла с преднанесенным полиуретаном на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея (мой случай): клей, праймер-активатор (на рамку кузова и полиуретановую рамку стекла). Для полиуретановой рамки стекла можно использовать активатор;
— При вклейке нового стекла с преднанесенным полиуретаном на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова), праймер-активатор (на полиуретановую рамку стекла). Для полиуретановой рамки стекла можно использовать активатор;
— При вклейке б.у. стекла на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея: клей, праймер-активатор (на рамку кузова и стекло с остатками клея). Для стекла с остатками клея можно использовать активатор;
— При вклейке б.у. стекла на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова), праймер-активатор (на стекло с остатками клея). Для стекла с остатками клея можно использовать активатор.
Еще раз кратко опишу что куда можно (по технологии) наносить: чистые рамка кузова и стекло — грунт-праймер или праймер-активатор. Рамка кузова и стекло с остатками клея — праймер-активатор. Предварительно нанесенный или старый полиуретан (клей-герметик) — праймер-активатор или активатор.
Может понадобится (можно обойтись без них):
— Держатель (присоска) стекла;
— Резиновые (медицинские) перчатки.
Большинство использует готовые наборы для вклеек. 70% из них включают в набор грунт-праймер, который люди наносят на рамку с остатками старого клея, тем самым ухудшая контакт. Прочитав много инструкций на сайтах по замене стекла, записи на Д2, был удивлен что там тоже пользуются только грунтом. Более того, при поиске к покупке активатора обзвонил сервисы по замене стекол в городе. Большинство из них сообщило что не пользуются им, а некоторые спросили — что это такое? Сколько знакомых мне говорили — доверься профессионалам, отвези в сервис. ПРАФИСИАНАЛ — только так их можно назвать. Не спорю, есть хорошие специалисты. Случаев протечек после замены в сервисах крайне мало, дают гарантию, но все же бывают случаи.
Мною для замены стекла были куплены:
— TEROSON PU 8590: клей герметик для вклейки стекол. Артикул 263216;
— TEROSON PU 8519P: Праймер и активатор для стекла, металла и полиуретана. Артикул 1252496. Для его замены подойдет праймер-актив Liqui Moly Active-Primer. Артикул 7549;
— Holex HAS-0146: Грунт-праймер для вклейки стекол.
К моменту начала процедуры не заказал аппликатор. Изготовил из бытовой губки. К концу процедуры уже почти износился, лучше конечно купить заводской из шерсти.
Для обезжиривания пользовался чистыми тряпками и бытовым обезжиривателем, щелочным растворителем. Для срезки пользовался струной и тросом.
Приехал к знакомым в гараж. Преклейку осуществляли вдвоем, мне помог крутой бородатый Сергей. Иногда подключался третий. Вдвоем можно управится без затруднений.
Стекло до замены (демонтаж деталей уже начался):
Стояло стекло города Бор. Не оригинальные БОР, которые ставятся на заводах, а дешевейшее из этого города.
Толщина клеевого слоя, меняется. Вклеивали не очень качественно.
Для срезки пользовались струной, которая оборвалась на середине. Далее перешли на трос бытовой, приноровились и очень быстро срезали до конца. Во многих мануалах трос держат перпендикулярно линии клеевого слоя. Если взять длинный трос, держать его под малым углом к клеевому слою и приложить силу на боковое направление, процесс пойдет намного быстрее.
Остатки клея после снятия стекла на рамке кузова:
Замена лобового стекла(весь процесс)
И так, как я уже писал, оказалось, что имеющийся в наличии праймер(грунт) для стекла безвозвтрано был засушен… Отдельно в продаже не был найден, пришлось покупать комплект для вклейки.
Про простым магазинам комплекты стоили по 800рублей с хвостиком. Да и производители какие-то мутные… Позвонил в знакоый сервис — у них был куплен комплект за 600 рублей. Вот он. В комплекте клей-герметик с колпачком, грунт-праймер, кисточка и вместо обезжиривателя — салфетки…
Далее было приложено через резиновые прокладки новое стекло, Для центровки установлены все уплотнителя. Из всё того же алюминиевого профиля были сделаны упоры и малярным скотчем были нанесены метки для выравнивания:
Далее стекло было снова снято и началась подготовка.
Старый клей с кузова срезаем, сколько получается. Вообще, если верить мануалам, допускается оставлять 1-2мм толщины старого клея. Ну я по привычке срезал сколько смог. Далее берем обезжириватель. В моём случае это оказались салфетки. Вскрыв пакет я был удивлён — там была перегородка и салфеток было 2.
Одна сухая, другая влажная… В каком порядке ими пользоваться я так и не понял. По этому кузов я только протёр отрезанным кусочком влажной салфетки. После этого все места, где срезана или поцарапана краска закрашиваются праймером из комплекта «кисточкой-ёршиком», так же входящим в комплект в 2 слоя… Например, вот такие места:
Пока праймер на кузове сохнет, переходим к стеклу… Вот тут я сначала напидорил кант стекла сухой салфеткой до блеска а потом прошёлся влажной… Потом снова берем праймер и наносим его там где будет клей. Вот тут я маху дал. Если кто-то будет сам вклеивать, ребят, когда будете примерять стекло- наклейте молярный скотч туда, где праймер уже не нужен, а то я малость переборщил и его видно из салона. Не сильно заметно, но не комильфо. 🙂
По идее в мануале было написано, вернее нарисовано — нанести клей на стекло… Но поскольку стекло я клеил один(сложилось так, что помочь было некому), я нанёс его на кузов. В насадке на клей сделана треугольная прорезь. Ведём пислотет перпендикулярно кузову, укладывая при этом треуголькую клеевую колбыску острой гранью к верху по периметру:
Не забывайте, что потом под стекло ещё жабо вставляется… Ещё момент, внизу под стекло необходимо подлобить вставочки толщиной миилиметра 4. Я их сделал из р=пористой резины. Они вообще в оригинале есть и стоят не дорого. Тех кто их в глаза не видел лучше заказать… номер каталожный 812358. Нужно 4 штуки, но можно и двумя обойтись по краям. Позиция 4 на рисунке:
Ну всё, клей нанесли, резиночки установили(они идут на клеевой основе, стекло подготовлено. А теперь берём стекло и роняем на клей. Аккуратно, по меткам, нанесённым ранее. после отпускания стелка его можно будет сместить в сторону +-3мм, этого вполне достаточно для выравнивания, если мимо меток уронили. Стекло у нас ровно, берём и потихонечку прижимаем по периметру. Излишне давить не надо. Потихонечку по всему периметру прижимаем. Для надёжности можно ещё пару лямок из скотча бросить с крыши на стекло… Ну вот собсьно и усё… А теперь машинку оставляем сохнуть и пылиться в гараже…
Peugeot 306 1998, 158 л. с. — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 16
как бы клеить нужно либо на Терозон либо на 3М, т.к. всё остальное гадость + подбор праймера под твоё лобовое
Как бы стекло за 1350ру… С таким же успехом можно говорить, что ставить нужно исключительно оригинальные запчасти… Прошлое стекло клеил на 3М, другого не было. Сломал 3 пистолета, у четвёртого пришлось ручку усилять, корпус выдержал… Так вот пока я его выдавил — гляделки на лоб чуть не вылезли. Его только под пневмопистолет… До кучи, кроме 3М и Терозов есть ещё и Локтайт, тоже гадость? А Пинкельтонб они считай оригинальные стёкла делают? А парймер подбирается не под простые стёкла. Там ещё какие то есть, хитрые, не в давался в подробности за ненадобностью… Стекло пинкельтон прошлое обрабатывал праймером CAR SYSTEM. Ни каких вопросов к нему нет…
Нет, ты неправильно меня понял, т.к. есть нормальный неоригинал, а есть откровенное Г. 3М давится как и и все остальные, т.к. все для упрощения под пневмопистолет и обычным ручным тяжело ровным слоем ложить. Терозон и есть Локтайт. Пинкельтон ОЕМ производитель. Кар Системс дешёвое польское барахло. Как показывает практика дешёвое хорошим быть не может — если не сразу то через некоторое время. Я не сторонник делать авто постоянно, ставя плохие запчасти, т.к. это всё время и деньги — это не только про мои машины, а и про все остальные клиентские.
А вот и не подерёмся. 🙂 Этими комплектами в сервисе по французами парни давно пользуются. Ещё не жаловались…
Да я драться и не собираюсь, т.к. у нас обычная беседа и какждый имеет право на своё мнение 🙂 Как бывшый инженер по гарантии официалов Пежо в Украине могу сказать так — шаг влево, шаг вправо касаемо технологии — это преступление, т.к. чревато последствиями 🙂
Запчастями как и машинами занимаюсь давно, поэтому владею рынком и знаю что хорошее, а что не стоит и пробовать, т.к. выкинутые деньги и время. Это только вначале кажется что запчасть/материал относительно недорого стоит, но потом время/средства затрачиваемые на очередную замену/переделку выходят дороже одной нормальной детали. Так же и с покраской — раз нормально по технологии покрасил и не надо будет через год-два перекрашивать
Ну спорить я не буду, ибо я самоучка. 🙂 Но спасибо за информацию…
Я как бы тоже самоучка 🙂 Если что подсказать обращайся 🙂
однако дешевое стекло, таких цен еще не встречал.
все от 2700 лепят. когда за 4 можно оригу взять.
так это цена вместе с комплектом вклейки… так то стекло вообще 1350 🙂
это я понял, поэтому и пишу что 1350 эт оочень дешего, мне три заверните)
Здорово расписано! Даже я вроде понял процесс)
Рад быть полезным 🙂 Мож и тебе пригодиться инфа. (тфу-тьфу-тьфу 🙂 )
Все может быть) Правда у меня стекло уже не родное.
Отличная работа!
Сам такой ерундой страдал несколько раз, только вместо праймера наносил этот же клей разведенный растворителем пожиже))) Самое сложное было срезать стекло, наверное поэтому в последний раз отдал машину спецам, где и вклеили))
Где ж ты раньше был на счёт разведения клея… 🙂
Но к слову, грунт из комплекта сворачивается от любого растворителя, хотя пахнет ацитоном. Так что не всё так просто в этой баночке.
Я просто когда первый раз вклеивал в жизни новое стекло просто тупо обезжирил и вклеил. Ломанули мы с моей супругой в Тюмень. Проехав 800км до Казани и переноыевав там продолжили путь. Выехали за город. едем. окна закрыти, а откуда-то дует не на шутку…шумит. да откуда же это?! Остановился, вышел, оху…дивился. Стекло «отчпокнулось» и держиться только на жабо и уплотнителе. У мну шок.как так. Подмурил, поджал жабо, поднял стекло. то есть кое как закрепил. И ещё 1000км проехал в надежде что стекло на кочке не крякнет 🙂 А в Тюмени уже по новой вклеивал. Но клей был 3М. Какой же он тугой… Я пока по кругу его выдавил, он кое где уже подсыхать аж стал. Фигово, короче вклеил. Ну потом 2 скола и камень до трещины решили судьбу лобовухи. 🙂 Теперь всё по уму вклеил.
Одно скажу, на какой нить десятине лобовое бы улетело, наверно, сразу назад… А тут вот сколько на одном уплотнителе проехал. Спасибо французким инженеграм 🙂
Что такое автомобильный праймер, для чего он нужен и как им пользоваться
Практически каждый автомобилист знает о том, что такое грунтовка. Именно разновидностью грунта является такое средство как праймер. Но всё равно порой сложно разобраться, зачем эти праймеры нужны, что они дают и какое отношение имеют к автомобильным стёклам и самоклеящимся плёнкам, применяемых для стайлинга транспортного средства.
Хотя уже достаточно давно при установке новых стёкол на машину применяют именно праймерную технологию, в последнее время широкую популярность начал завоёвывать беспраймерный способ. Потому следует изучить особенности праймеров, а также понять, чем без беспраймерный метод превосходит превосходно себя зарекомендовавший способ с использованием этого вещества.
Зачем используются праймеры
В основном рассматриваются праймеры для стёкол автомобилей, хотя также существуют специальные средства, необходимые при оклеивании транспортного средства разными плёнками.
Primer можно охарактеризовать как средство для повышения адгезии. В этом и заключается основная суть всех грунтовок. Они способны увеличивать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Ярким примером, когда праймер может стать незаменимым, является установка автостёкол, а также оклеивание автомобиля плёнками.
Определившись с тем, что же такое этот праймер для автомобиля и почему их называют грунтовками, можно изучить нюансы и сферы их применения.
Всевозможные плёнки на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность. Но важно понимать, что свойств этого клея не всегда достаточно для получения действительно качественного сцепления на некоторых участках. К таковым можно отнести подвороты, элементы со сложной геометрией, а также зоны, где плёнка растягивается. Чтобы сделать нанесение плёнки максимально качественной, перед самим оклеиванием обязательно наносится праймер.
В этом компоненте праймеры, предназначенные для стёкол, несколько отличаются от плёночных средств. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим стеклом и кузовом, когда монтируется ветровое стекло на машину.
Праймерная технология установки считается самой старой, но при этом она совершенно не теряет своей актуальности. Да, беспраймерый метод сейчас активно развивается, но полноценно заменить применение праймеров он пока не способен.
Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. Поверх средства для повышения адгезии обязательно наносится активатор, а затем уже сам клеящий состав. После проведённых процедур стекло устанавливается на свои посадочные места в раме и фиксируется.
Чёрная грунтовка или просто праймер наносятся для создания дополнительной чёрной полосы. Но она нужна вовсе не для того, чтобы защищать глаза водителя от солнечного света. Функции праймера касались защиты самого стекла от возможного выпадения.
Тёмная полоса, создаваемая грунтовкой, позволяла защитить клеевой слой от постепенного растрескивания и разрушения. Ведь при прямом воздействии на эти зоны контакта стекла и рамы со стороны ультрафиолетовых излучений начинается постепенный процесс деструкции. То есть клей теряет свои сцепные свойства, пересыхает, трескается и разрушается. Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.
Праймер позволяет удерживать стекло на своём месте, и защищает автомобиль он подобных непредсказуемых ситуаций.
Если же говорить снова применительно к плёнкам, то для них также используются праймеры, но несколько иного типа. Они предотвращают разрушение клея, а также увеличивают сцепные свойства при нанесении виниловых плёнок. Тем самым удаётся добиться изначально более высокого качества оклеивания автомобиля декоративными материалами.
Стоит отдельно рассмотреть, как праймеры используются при нанесении плёнок и при установке автомобильных стёкол.
Применение плёночного праймера
Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.
Праймер ЗМ 94
Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:
Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.
Праймер и автостёкла
Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.
Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.
Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.
Вклейка автомобильного стекла
Дело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.
Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.
От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.
Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства. Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.