для чего нужен продюсер эксперту
Профессия «Инфо-продюсер» – упаковка и продажа информации
И нфобизнес позволяет получать прибыль, не продавая при этом физических товаров, ведь главный продукт инфобизнесмена – информация. Все меньше экспертов делятся уникальными знаниями на безвозмездной основе, и все чаще они организуют платные вебинары, закрытые чаты, курсы и онлайн-школы.
Можно ли на этом заработать? Можно, причем очень много.
Доходы топовых онлайн-школ доходят до нескольких миллионов в месяц, а эксперт в среднем зарабатывает по 60 000 – 100 000 рублей.
Продать можно любую информацию, достаточно грамотно упаковать её и найти подходящую аудиторию. В 70% случаев эксперт этого делать не умеет, тогда и возникает необходимость в поиске инфо-продюсера.
Чем занимается инфо-продюсер
Продюсер – человек, занимающийся организацией, финансированием, контролем и продвижением проекта. Как правило, он нужен музыкальным исполнителям, актерам, режиссерам.
Инфо-продюсер занимается тем же самым, но вместо талантов продвигает знания своего клиента, проще говоря, его «ценную информацию». Эксперт и инфо-продюсер работают в единой связке.
Эксперт занимается созданием продукта. Предполагается, что у него есть достаточно полезных и главное уникальных знаний, чтобы делиться ими с широкой аудиторией на платной основе.
Инфо-продюсер занимается всем остальным:
В редких случаях инфо-продюсер сам вкладывается в продвижение продукта. Но чаще всего это наёмный помощник, получающий заранее обозначенное вознаграждение (и) или процент от будущих продаж.
Навыки и умения
Для работы над инфобизнесом продюсеру понадобится много навыков и умений:
Помимо этого важно обладать знаниями в области:
Все это лишь базовые навыки и знания. Помимо них важно ориентироваться в постоянном меняющемся рынке. Инфобизнес не стоит на месте, те приемы, что были актуальны год назад, могут быть не актуальны сегодня. Это профессия для амбициозных и общительных.
Как научиться
Поскольку в институтах на инфо-продюсеров не учат, изучать профессию предстоит самостоятельно при помощи книг и курсов.
Библией всех инфопродюсеров считается книга » Запуск » автора Джеффа Уокера. Именно по советам из этой книги инфопродюсеры запускают собственные обучающие школы и курсы. Поэтому не удивляйтесь, если будете слышать одно и то же от разных специалистов. Мы говорим о молодом направлении, где еще не так много книг и профессионалов, чтобы сформировались разные методики и подходы к продвижению инфопродуктов.
Джефф Уокер – предприниматель и ведущий преподаватель маркетинга с мировой известностью. Он писал о формуле запуска продуктов задолго до того, как рунет узнал о первых «гуру» и «экспертах» с собственными онлайн-уроками и мастер-классами.
Именно с книги » Запуск » стоит начать погружение в мир инфобизнеса
Автор рассказывает, как создать собственную стратегию запуска, не бояться продвигать бизнес. Много реальных примеров из жизни автора + легкий слог делают книгу отличным пособием для новичков.
После можно изучить:
1. «20 самых эффективных инструментов онлайн-продаж» – автор Мария Солодар.
Доступный материал с лайфхаками, инструкциями и практическими заданиями. Она вышла в 2020 году, поэтому все советы как никогда актуальны.
Книга с простой подачей и мотивационным послевкусием. Здесь мало теории, зато очень много практики и работающих фишек.
🤔 С курсами все сложнее.
Онлайн-школы распиаренных инфо-продюсеров набирают массу негативных отзывов. Ученики отмечают, что все говорят одни и те же слова, предлагают стандартный набор советов, а вместо помощи в трудоустройстве присылают ссылки на вакансии с сайта hh ru.
Есть ли вакансии?
Инфопродюсеров не ищут. Они сами находят перспективных людей и делают из них популярных экспертов.
Примите как факт, что заказчиков придётся находить самостоятельно
На сервисе «Яндекс Работа» всего 5 вакансий по запросу «Инфо продюсер». Все они примерно одинаковые.
То есть уже состоявшиеся инфобизнесмены ищут либо замену старому продюсеру, либо еще одного специалиста в команду.
Сколько можно заработать
Вопрос оплаты решается индивидуально с каждым экспертом. Самые распространенные варианты:
Ну а дальше все зависит от прибыльности проекта.
Условно: пришлось вложить в проект 30 000 рублей;
Прибыль за 2 месяца (после уплаты налогов): 300 000 рублей;
При схеме 50/50 – инфопродюсер получает 120 000 чистой прибыли, это 60 000 за месяц работы.
При схеме 80/20 – 240 000 рублей.
Фиксированная выплата колеблется от 30 000 до 150 000 рублей. За продвижение чек-листов платят по 10 000 – 20 000 рублей.
Инфопродюсер в Инстаграм
В 70% случаев место обитания инфо-продюсера – Инстаграм. Именно здесь лучше всего продаются обучающие материалы от экспертов и блогеров. Тут и стоит начать поиск клиентов.
☝️ Запомните – эксперты могут и не знать о своём потенциале, и тем более они не знают, что где-то ходит крутой инфопродюсер, готовый взяться за их сырой проект.
Поэтому нужно самостоятельно искать потенциальных клиентов на просторах соц. сети. Хороший продюсер должен уметь находить перспективные проекты, с которых можно получить прибыль.
Хорошо раскручиваются курсы, тренинги, гайды от экспертов в области:
Получается такая последовательность:
💭 Рекомендую не рассылать предложения всем подряд, а подписаться на парочку экспертов, следить за ними, реагировать на публикации (лайки и комментарии), и только потом писать в Директ. Пусть сначала установится связь между вами и экспертом, а уже после он получит предложение не от незнакома, а от уже известного ему «реального» подписчика. Массовой рассылкой в духе « Здравствуйте, я инфо-продюсер, давайте сотрудничать? « в 70% случаев ничего не добиться.
Инфопродюсер – крутая профессия. Можно почувствовать себя «большим боссом», получить много полезных для дальнейшей работы связей, неплохо заработать.
Но у работы есть и свои минусы:
1 Никто не будет сотрудничать с новичком. В лучшем случае эксперт согласится поделиться небольшим процентом прибыли (например, 5-10%) при успешном запуске. А крупный блогер может предложить поработать за отзыв о сотрудничестве. До продюсера надо «дорасти», заработать репутацию, заполнить портфолио.
Прежде чем браться за продюсирование изучите рынок инфобизнеса, получите необходимые навыки. Попробуйте запустить небольшой проект. Только после этого можно приступать к крупным проектам с серьёзным вознаграждением.
Путь в инфопродюсеры лежит через построение сильного личностного бренда. Если вы будете транслировать успех и профессионализм через соц.сети, это повысит доверие клиентов.
Продюсирование эксперта, каково это?
1. Что такое продюсирование и кто такой продюсер?
2. Стоит ли вам заниматься продюсированием?
3. Кто такой эксперт?
4. Почему НЕ нужно продюсировать кого попало? (Кого лучше взять для продюсирования?)
5. Как лучше продюсировать эксперта?
6. Раскручивать лучше кого-то или себя?
8. Продюсер и эксперт: взаимоотношения.
Здравствуйте дорогой читатель моего блога. Сейчас время расцвета онлайн-бизнеса в России и СНГ, доставка продуктов на дом, доставка товаров на дом, онлайн школы и многое другое теперь есть онлайн и всё больше появляется возможностей для интернет бизнеса. А это значит, что и продюсировать и продавать услуги экспертов можно онлайн. Поговорим о продюсировании и я поделюсь своим опытом.
1. Что такое продюсирование и кто такой продюсер?
2. Стоит ли вам заниматься продюсированием?
Да, если вы коммуникабельный, ответственный, немного перфекционист, любите работу с деньгами; особенно работу связанную с тем, как люди и организации передают денежные средства вам, а вы им поставляете услуги и продукты от эксперта.
Нет, если вы хладнокровный, не общительный интроверт, если вы думаете всё время только о себе, если вы ленивый, если вы однозадачный, если вы думаете только о деньгах и своём сиюминутном доходе или о ежемесячном окладе.
3. Кто такой эксперт?
4. Почему НЕ нужно продюсировать кого попало? (Кого лучше взять для продюсирования?).
Если вы начинающий продюсер, не берите для продюсирования кого попало. Потому что ваши инвестиции не окупятся, вы зря потратите временные и денежные ресурсы, коммуникация и организация будут очень тяжёлыми и выматывающими, отдачи от клиентов и читателей блога не будет. Услуги для клиентов будут сомнительные. Отзывы будут часто негативные, что неизбежно приведёт к разрушению бизнеса.
У начинающего или не очень опытного продюсера есть часто мысль: «Может взять среднего учителя и раскрутить его?» Лучше не стоит. Вы можете потратить годы своей жизни на этого человека зря, вы ведь не сеть и не федеральная компания у которой есть огромные денежные и прочие ресурсы.
5. Как лучше продюсировать эксперта?
Также рекомендую постоянно развивать свои навыки коммуникации. Мне известно 7 навыков коммуникации. Чтобы подробнее изучить этот вопрос или восстановить забытое перейдите на статью «7 навыков коммуникации»: www.arthurkryukov.ru/blog/7-navykov-kommunikatsii
6. Раскручивать лучше кого-то или себя?
Поначалу лучше найти партнёра (эксперта). Так будет проще, вы будете объективнее смотреть на клиентов и бизнес. Очень часто я встречаюсь с тем, что у нас, по крайней мере на Урале, людям сложно продавать себя и свои услуги, а если они это делают, то не очень хорошо, лучших результатов, по моим наблюдениям, достигли риэлторы и инфобизнесмены. Но риэлторы часто работают в команде с юристом или предпринимателем или организацией и продают они, помимо своих услуг, саму недвижимость клиента, а инфобизнесмен, как минимум, должен работать с бухгалтером.
А с другой стороны, со слов Екатерины (моего эксперта), когда постоянно думаешь о том, как создать продукт или оказать услугу и помочь людям, в этот момент сложно или неприятно думать о деньгах и продажах.
Для вас должна быть неприемлема мысль Андрея Парабеллума: «Я продаю курсы. По сути я продаю воздух.».
Все эти уроки из личного опыта.
На этом пока всё. Желаю процветания вам и вашему бизнесу.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Как найти продюсера для своего онлайн-проекта
Из этого руководства вы узнаете, как и где искать продюсера, какими они бывают и как не обмануться в своих ожиданиях. Статья будет полезна начинающим эксперта, которые вступаю в клуб «Подполье Инфопродюсеров» в поиске продюсера. Материал убережет ваше время и деньги от необдуманных решений.
Кто такой продюсер в инфобизнесе
Это человек, который помогает эксперту конвертировать знания в деньги, увеличить выручку, масштабировать проект. Он кровно заинтересован в том, чтобы эксперт зарабатывал как можно больше.
Путь в онлайн продюсирование
Вырастают профессионально из маркетинга. Опыт работы с социальными сетями, рекламой и продвижением компаний позволяет стать полноценным партнером в образовательном проекте.
После прохождения курсов. Вариант не отменяет первый случай профессионального роста. Но в некоторых случая продюсер плохо владеет техническим инструментарием, ориентируется на финансы и продажи. Готов вкладывать прежде всего деньги, этакий инвестор в молодых и талантливых.
Бывшие участники крупных проектов, медийных персон. Посмотрели внутреннюю кухню, познакомились с нужными людьми и отправились в свободное плавание. Иногда создают полноценный бизнес с участием инвестора. Опять же не отменяет первые два варианта: профессиональный рост, дополнительное обучение.
Лично я шел по первому пути и мне он больше всего симпатичен. Но если брать крупные проекты, то там есть представители всех трех вариантов.
Виды продюсеров
Начинающий. С чистого листа, иногда после прохождения обучения. Опыта в маркетинге, продажах или ведении бизнеса нет. Часто готовы делать все сами, своими руками, работают на любых условиях за опыт.
“Богатый начинающий”. Частный случай начинающего. Руками не умеет или не хочет, нанимает подрядчиков. Сразу вкладывает деньги в проект, даже не имея гарантий окупаемости. Такие продюсеры могут начать вкладывать деньги в незнакомого эксперта, потому что понравились друг другу.
Два вышеперечисленных варианта это примерно 70% всего рынка продюсирования.
“Рабочая лошадка”. Есть опыт, кейсы, репутация. Самый рабочий вариант. Обычно ведет 2 проекта на продюсирование, еще несколько на коучинге или администрировании. Решает технические задачи, продажи, организационные вопросы. Одним словом, полноценная вторая половина образовательного бизнеса. Часто специализируется в какой-то нише и 2-3 смежные темы. Умеет как управлять командой, так и делать самостоятельно.
Продюсерский центр. Развитие “рабочей лошадки” + инвесторы. Полноценный бизнес. Команда в штате, большие обороты, отлаженная стратегия продвижения. Несколько проектов в постоянной работе.
Какие еще специалисты есть на рынке
Это небольшой перечень смежных специалистов.
Чем они отличаются от продюсера? — Специалист-подрядчик несет ответственность за узкий участок работы (настройка рекламы, бесперебойная работа платформы с уроками, общение с комьюнити), продюсер же отвечает прежде всего за финансовые результаты проекта. Часто продюсер уровня “рабочая лошадка” сам прекрасно умеет работать руками (настраивать рекламу, писать тексты, разбирается в GetCourse), но это объясняется двумя факторами:
Автор этих строк регулярно вписывается в платные клубы, марафоны, тренинги. Очень мало проектов, где техническое обеспечение на высоком уровне. Часто именно непонимание нюансов технологий не позволяет развиваться, приводят к финансовым потерям.
На каких условиях продюсеры работают с экспертами. Кухня инфобизнеса без розовых очков.
Был свидетелем нескольких обсуждений в группе Вебсарфан на тему продюсирования. Темы всегда вызывали бурную дискуссию, отклик у экспертов. Одним из инициаторов дискуссии был я, когда рассказал свою историю и опыт продюсирования.
Тогда я получил от 11 экспертов предложения о сотрудничестве. Разные люди с разными проектами. Со всем пообщался, с кем-то даже попытался начать работать. Примерно неделю назад, знакомый продюсер оказался в такой же ситуации: пост на Вебсарафане и много предложений о сотрудничестве. В обоих случая ни одно предложение не конвертировалось в рабочие отношения.
Как уже сказал, это были разные люди, разные проекты. Некоторые идеи очень интересные, с некоторыми людьми на самом деле захотелось поработать. Но… это бизнес. Здесь кроме личной приязни есть ряд условий для эффективной работы.
Провел короткий опрос среди знакомых продюсеров: на каких условиях они готовы работать с экспертом.
Батима Габбас
Редко предлагаю свои услуги продюсера, в основном на консультациях. В этом году, после опыта продвижения проектов нуля, решила, что пора.
Обычно люди, приходят ко мне, когда отчаялись. Эксперты не всегда предприниматели и не всегда маркетологи и тем более слабые продавцы. Поэтому по-хорошему, нужна вся эта команда вместе. Но в жизни все не так. Поэтому берусь за проекты, когда дров наломали уже достаточно.
Для меня это интересно тем, что такая аудитория не капризничает, не строит какие-то иллюзии в отношении своей гениальности (дескать то, что я открыл бизнес-страницу и запустил одну рекламу – что еще надо?). Они понимают, что это большая работа – выстроить систему продаж.
Изучение конкурирующей среды, целевой аудитории, создание линейки продуктов – от бесплатного до дорогого, – стратегия рекламной кампании, выстраивание доверительных отношений с клиентами и последующая продажа других продуктов. Я не занимаюсь брендированием клиента, но даю советы, как вести личный профильный. Не контактирую с клиентами, но могу помочь со скриптами диалогов.
На всем протяжении правильно выстроенных отношений с экспертом, мы всегда в паре, как партнеры. Я не делаю монтаж видео и фото. Это работа эксперта. Не пишу статьи, но рекламная кампания и тексты для нее всегда на мне
Срок работы совместной работы – 3 месяца. Все. Дальше я покидаю проект и все авторство исключительно на заказчике. Моя задача – выстроить систему так, чтобы эксперт мог легко ее использовать.
Максим Сахно
Искать продюсера можно с любого момента. Как говорится “кто же вам запретит искать?” Но результативным поиск может оказаться только в том случае, когда вы обладаете определенными компетенциями, востребованными на рынке, имеете уже практику продаж своих знаний и навыков и ваши знания востребованы. Или вы являетесь медийным лицом с определенной долей известности, обладаете достаточным личным брендом для построения продаж в интернете.
Успешная работа продюсера с экспертом начинается при условии, что эксперт уже имеет стабильные продажи примерно от 100 000 руб в месяц. Продажи должны идти не менее 4-6 месяцев. Это говорит о том, что эксперт востребован, ниша имеет объем. В таком случае продюсер может поднять объемы продаж до 1-3 млн и масштабировать проект дальше. Начинать работу с экспертами не имеющими стабильных продаж в интернете, имеющими всего один продукт – в 95% случаев это оказывается убыточным решением.
Телеграм-чат «Подполье Инфопродюсеров»
Условия работы могут быть любые. От инвестиций денег продюсера на 100% до партнерских отношений, когда инвестиции распределяются в пропорции между экспертов и продюсером. Существуют варианты продюсеров которые работают на деньги эксперта.
Эксперт должен делать все, что говорит продюсер. Конечно в рамках разумного и договора. Выпускать новые продукты, проводить мероприятия, производить контент, работать с учениками и многое другое. К сожалению лежать на диване и ничего не делать – так не получится. Эксперт работает с продюсером больше, чем без продюсера.
Гарантии не может дать никто. Продюсер может гарантировать распределение прибыли или покрытие убытков. Так же как и эксперт не может гарантировать, что он сможет выдавать все время популярные, востребованные на рынке курсы. Каждый должен оценивать свой вклад, свои риски и свой запас прочности перед проектом.
Авторские права. Это договоренности между продюсером и экспертом. Существуют разные варианты. Наиболее оптимальным, если продюсер вкладывает деньги, является передача авторских прав на созданные в это время продукты продюсеру. В случае проблем с экспертом (бросил проект и т.д.) продюсер может получить возможность компенсировать вложенные финансовые средства, путем продажи курса для возмещения убытков. В целом, это вопрос распределения прав, обсуждается в момент подписания договора между продюсером и экспертом.
Яна Окунева
Если сразу начать жестко, то приходят много людей, которые называют себя экспертами и хотят сделать проект онлайн. Но, при внимательном рассмотрении, с большинством невозможно работать в принципе.
Есть конкретные точки роста между специалистом, знающим свою работу, и экспертом, чтобы запустить онлайн-проект. Для начала осваивается хотя бы одна сеть и начинается публичное заявление о себе как об эксперте.
Ключевой момент: личность. Чтобы не пихать “только полезненькое, нужненькое”, но через харизму и свою индивидуальность выдавать экспертный контент. Не пытаться “объять необъятное” и понравиться всему миру, а точечно выдавать информацию, не распыляя силы. И только тогда, когда наработана база, есть поклонники и даже уже сделаны какие-то шаги в сторону своего самопродвижения, набиты шишки и слетела корона, – только тогда есть смысл задуматься о продвижении и договоре с продюсером. Когда есть понимание, что онлайн-бизнес – это не просто “говорящая голова в эфире”, а много-много работы. В этом случае можно надеяться, что партнерство состоится.
Для меня интересен эксперт со своей базой. Это не всегда выражается в количестве подписчиков. Это и работа с контентом. Сейчас онлайн-пространство настолько заполнено курсами “счастливого счастья, успешного успеха, и практиками привлечения денег в интернете”, что сложно в потоке рафинированной информации найти именно то, что решает личные проблемы конкретного человека. На этом фоне эксперт и его контент должны выделяться самобытностью.
В моей практике продюсирования есть 2 варианта работы:
Эти методы работы применяю только к тем экспертам, которые имеют опыт работы онлайн, выросли до партнерства и обладают предпринимательскими навыками. Кому не нужно объяснять, что такое риски, проверка гипотезы, тесты и эксперименты.
Тот, кто хочет попробовать или уже продвигает себя сам, но желает снять все вопросы, связанные с технической стороной онлайн-бизнеса, обращаются ко мне за услугами техподдержки. С ними мы делаем базу под ключ, начиная от анализа ЦА, создания УТП, составления стратегии продвижения, воронки продаж, линейки продуктов, площадок размещения и емейл-маркетинга. Да и просто администрирование, учет заявок и средств. Это не партнерство, это услуги как разового характера или “абонемент”. Но именно после таких пробных “абонементов” мои клиенты понимают, хотят ли они идти дальше самостоятельно или в партнерстве.
Как зарабатывать на продюсировании экспертов
«Создать лендинг, прикрутить платёжную систему, начать продавать свой продукт — это не Альфа Центавра». Основатель школы новых медиа Camera Masters и продюсер эксперта по финансовой грамотности Григорий Дудниченко научился запускать онлайн-курсы без вложений и правильно выстраивать сотрудничество с партнёрами по бизнесу.
Как всё начиналось
В детстве Григорий Дудниченко мечтал о карьере стоматолога. Но в школе химия оказалась для него слишком сложным предметом, поэтому мечта так и осталась нереализованной. Своё внимание он направил на увлечение фотографией, что и определило его дальнейшую судьбу. После школы Григорий поступил в Гуманитарный институт телевидения и радиовещания на кинооператорский факультет.
Отучившись на оператора-постановщика, он постепенно набирался опыта в кино, на телевидении и фриланс-проектах. После института трудоустроился в хромакейном (зелёном) павильоне. Работать приходилось непросто — в закрытом помещении без окон. Поэтому через 9 месяцев Григорий решил полностью уйти во фриланс, а в 2015 году открыл ИП и привлёк команду исполнителей.
Одним из первых проектов оказалось сотрудничество со студией 3D-графики, которая отдала Григорию с его командой направление, связанное с видеопроизводством. Он перевёл своих сотрудников на постоянную работу в офисе в центре Москвы, на фиксированную зарплату. Но в процессе неожиданно вскрылись проблемы: оказалось, что ожидания партнёров расходятся, а работа оператора-постановщика постепенно превращается в обработку заявок. По сути, сотрудничество свелось к денежным вливаниям в Яндекс.Директ. Из этого неудачного опыта Григорий вынес много ценного: он понял, что с партнёрами нужно в самом начале обговаривать все детали сотрудничества, чтобы в дальнейшем не разочаровываться.
Через 5 месяцев было принято решение вернуться к творческим задачам и перевести команду на режим фриланса. Стали появляться большие интересные проекты. Так, например, команда профессиональных операторов под руководством Григория обеспечила весь цикл видеопродакшена для Bosco Fashion Week в ГУМе.
Обучение в Акселераторе
В 2014 году Григорий прошёл курс по финансовой грамотности. Полученные за три недели знания помогли через месяц вдвое увеличить доход. Результаты настолько удивили предпринимателя, что он стал присматриваться к сфере онлайн-образования.
В июне 2017 года интерес к этому направлению перешёл в практическое русло: Григорий привлёк друга для освоения GetCourse и параллельно начал разрабатывать онлайн-курс. В августе он посмотрел вебинар Акселератора ACCEL и пошёл учиться.
В период Битвы предпринимателей в Акселераторе он перебрал несколько ниш для своей онлайн-школы. Сначала думал о теме осознанного родительства. Потом возникла идея о школе фрилансера, но её пришлось тоже отложить. В итоге Григорий решил начать с продюсирования опытного эксперта в области диетологии и психологии похудения, тем более что у того уже были все необходимые наработки — офлайн-тренинги, отзывы учеников.
«На первый вебинар без вложений я собрал 300 человек, — рассказывает Григорий. — Я запартнёрился с блогером, через которого привёл половину аудитории. Нам удалось запуститься за две недели».
Но сразу же возникли проблемы с продажами, и от ниши пришлось отказаться.
«Я понял, что продавать мой эксперт не сможет, а у меня самого никогда не было проблем с лишним весом. То есть у меня нет морального права выходить на вебинар и что-то говорить аудитории — я не диетолог, не эксперт, и это не моя проблема».
Гузель Абдулова, с которой предприниматель оказался в одном клане во время обучения в ACCEL, посоветовала провести на Акселератор вебинар о работе с видео и продавать личный коучинг. Григорий за ночь сделал презентацию и выступил перед большой аудиторией. Деловое предложение было сформулировано следующим образом: готов снять ваш курс и показать за 100 000 руб., как это делать. Первый же вебинар принёс первую продажу. После этого Григорий запустил трёхдневное обучение, на котором продал в декабре курс «Быстрый старт на YouTube».
Дальше события развивались ещё стремительнее. Через два месяца был осуществлён запуск онлайн-курса по фрилансу. Параллельно с января по март проходили выездные мероприятия в Австрию, Черногорию, Мюнхен. И ещё был магазин «Атмосфера», который Григорий развивал вместе с женой.
К концу 2017 года Григорий подошёл с таким большим количеством стартапов, что у него случилось выгорание. «Я понял, что в таком состоянии не нужен буду ни работе, ни семье. И мы приняли решение продать долю в магазине», — рассказывает он.
Международная онлайн-школа и продюсирование эксперта
Оказавшись в Акселераторе, Григорий сразу обозначил себе цель — выйти на доход не менее 300 тыс. руб. в месяц и переехать жить в другую страну. Не прошёл и год, как в мае 2018-го он с семьей открыл в Словении компаниюCamera Masters по обучению видеосъёмке.
Сейчас Григорий занят в основном продюсированием эксперта по финансовой грамотности, у которого когда-то учился сам. На тот момент, когда они только начали сотрудничать, аудитория подписчиков у эксперта уже составляла 15 тыс. человек. Вместо запуска рекламы Григорий «докрутил» конверсию. Пока был сделан только один запуск, на который пришло 170 человек. При этом заработать удалось около 3 млн руб.
«Создать лендинг, прикрутить платёжную систему, начать продавать свой продукт — это не Альфа Центавра, — уверенно заявляет Григорий. — Но даже в таком виде это сильно помогает. И я пошёл в ACCEL, чтобы, будучи оператором-постановщиком, лучше понимать, как на этапе креативов можно сэкономить бюджет на посеве».
В ближайших планах — запуск нового курса по тайм-менеджменту и личной эффективности. Григорий намерен фокусироваться не на лидогенерации, а работать с уже существующей базой, то есть продавать лояльной аудитории новый продукт.
Инсайт
Если у онлайн-школы идея хорошая, то стартовать можно даже без вложений. Григорий не привлекал инвестиции в онлайн-бизнес, а просто делал продукт и смотрел, покупают ли его люди. Этому его научили в Акселераторе.