для чего нужен проект гаража
Проектирование гаража: нужен ли проект организации гаражного пространства или можно обойтись без него?
Принимаясь строить свой первый гараж, почти каждый автовладелец планирует обойтись своими силами. Казалось бы, что сложного? Четыре стены и ворота, ну и чтобы машина поместилась. Однако когда доходит до дела, выясняется множество особенностей, которые необходимо решить, и проблем, которые нужно устранить.
Сколько нужно материалов? Какую площадь заложить? Каковы стандартные размеры ворот? Какие нормы проектирования гаражей необходимо соблюдать при строительстве? Как проложить коммуникации? Именно для решения всех этих вопросов до начала строительства и существует гаражное проектирование.
Проект обустройства гаражного пространства от компании ГаражТек
На фото: проект обустройства гаража с организацией зоны мастерской и системы хранения
Фотография гаража, обустроенного согласно проекту
На фото: реализованный дизайн-проект гаражного обустройства
При всей мобильности аксессуаров ГаражТек в рамках обустроенной стены, мы все же всегда сначала создаем персональный дизайн-проект гаража для каждого клиента в специальной программе. Это позволяет не только предусмотреть место хранения для каждой вещи в заданном пространстве, но и ускорить проведение работ: слаженные и согласованные действия команды монтажников возможны только при работе по проекту. Кроме того, согласование с Заказчиком необходимо до начала любых работ, а сделать это в рамках проекта значительно комфортнее для обеих сторон.
Хочу построить гараж: с чего начать
Любое строительство – серьезный шаг, будь то жилой дом или гараж, единственная разница – это требования, которые предъявляет наше законодательство к будущей постройке. В статье мы расскажем о том, с чего начать строительство гаража, рассмотрим не только юридические вопросы, но и поговорим о конструктивах постройки.
Три основных предварительных этапа
Итак, вы решили построить гараж, что для этого нужно сделать в первую очередь?
Земельный участок
Для начала нужно определить месторасположение будущего строения и какого вида гараж будет строиться (см. Как выбрать гараж: виды гаражей и используемый материал).
Гаражи разделяются на:
Если участок под строительство уже есть в собственности, тогда проблем с законом не возникнет, получать на него разрешение не нужно. Но есть один нюанс – если речь идет именно о гараже, а не о автосервисе или двухэтажном гаражном боксе, это уже другая история и другая инструкция, определяющая необходимые документы и разрешения.
С чего начинать постройку гаража, если земля официально не оформлена? С приватизации участка (см. Приватизация земли под гаражом и все об этом), в противном случае возведенный гараж будет считаться самовольной застройкой и потом получить на него право собственности практически невозможно, а потраченные на постройку деньги при требовании администрацией сноса гаража никто не вернет.
Строительство гаража возле дома, на даче или огороде, при условии, что участок находится в собственности, возможно без всяких запретов и ограничений.
Если земли в наличии еще нет, то приобрести участок под строительство можно так:
Важно! Покупайте только приватизированный участок под строительство гаража, иначе в последствии вы не сможете оформить постройку в собственное пользование.
Это процедура долговременная, придется набраться терпения, а в результате может оказаться, что в черте населенного пункта уже нет свободной земли под застройку, только на окраинах или за городом. Это все, что касается земли под гараж, теперь поговорим о самой постройке.
Проект, чертеж или эскиз
С чего начинается строительство гаража? С проектной документации, которую можно заказать в специализированной организации или выполнить своими руками. Опытному мастеру, знакомому со строительством не понаслышке, бывает достаточно простого эскиза, нарисованного согласно своему вкусу и предпочтениям.
Но если вы представления не имеете о строительстве, а чертежи никогда в глаза не видели, то не стоит рисковать, лучше доверить это дело специалистам. Цена такой услуги невысока, а качественный проект – залог долговечности, прочности и надежности будущей постройки.
Опытные мастера учтут все особенности и нюансы участка под застройку, проверят грунты, проведут необходимые замеры по определению глубины промерзания, наличия грунтовых вод. Если этого не сделать, то существует риск подтопления подвала или смотровой ямы в межсезонье. Специалисты разработают проект согласно полученным данным, требованиям нормативов и вашим пожеланиям.
Подбор и расчет нужного количества материала
С чего начать постройку гаража? С выбора материалов (см. Из чего построить гараж), от этого этапа зависит стоимость и сроки строительства. Если вы подобрали какой-то вид материала, а его не оказалось в наличии, то ожидание доставки отодвинет работы на неопределенный срок, или приобретение дорогого материала может отрицательно сказаться на вашем кошельке, в результате на что-то придется брать кредит или занимать.
Чтобы правильно распределить свои средства, необходимо знать, сколько и чего понадобится на всем протяжении строительства. Иначе получится, что на земляные работы и возведение стен потрачена основная сумма, а продолжать и заканчивать стройку уже не на что, но зато осталась куча невостребованного кирпича или цемента. Конечно, все это можно продать, но время упущено, а полученная сумма окажется намного меньше потраченной.
Поэтому надо реально определить свои возможности, приобретать материал в нужном количестве и по своему кошельку. Все это можно рассчитать по чертежу.
Гараж состоит из следующих конструктивов:
Согласно проекта, замеряем периметр постройки, умножаем на ширину и глубину заложения фундамента, получаем объем бетона, который придется уложить. Если это блоки или кирпич, то делим весь полученный объем на объем одного блока, получаем штуки. Кроме, того обязательно учитываем здесь же металл для армирования фундамента.
Важно! При подсчете к общему количеству добавляем 10–15% на непредвиденные расходы (бой, брак, потери и прочее).
Подсчет производится по той же схеме: площадь всех стен умножается на их толщину и делится на объем одного блока или кирпича. Если это листовой материал, то площадь стен делим на площадь одного листа и плюсуем дополнительные проценты. Сюда же добавляем арматуру, необходимую для армирования кладки.
Для двускатной потребуется подсчет каркаса, его тоже можно провести по проекту, для односкатной – учет плит перекрытия. Затем рассчитывается кровельный материал по площади поверхности крыши, которая делится на площадь одного листа или на метры квадратные одного рулона.
После подсчета основного количества материала надо учесть крепеж, доски для опалубки и установки лесов, бетон или раствор для устройства пола, отмостки, окологаражной территории, а также утепление, внутреннюю и наружную отделку гаража. Гаражные ворота можно сделать своими руками или приобрести готовые, но потраченные средства также необходимо учитывать в графе подсчета материалов.
Не стоит игнорировать расходный материал, такой как осевые нити для разбивки участка, деревянные или металлические колышки, перчатки, инструмент для укладки бетона, возведения стен, монтажа кровли (лопаты, молотки, мастерки, электроинструмент и прочее). Хорошо, если это все есть в наличии, но если нет, то приобретение потребует немалых затрат.
Если не получается определить нужное количество материала самостоятельно, то многие строительные сайты предоставляют бесплатную услугу – калькулятор, который за минуту выдаст все расчеты по любому конструктиву, достаточно внести данные вашего гаража в специальную таблицу.
Подводя итог
Мы рассказали о трех основных шагах, которые необходимо предпринять перед началом строительства гаража. Когда эти этапы пройдены, можно переходить к основному строительству – разбивке участка под застройку, устройству фундамента и прочее.
Надеемся, что мы ответили на вопрос «Если задумана постройка гаража, с чего начать?», дополнительно предоставляем фото и видео по данной тематике.
Проект гаража – что стоит учесть при составлении
Если человек сделал солидное денежное вложение и купил для себя действительно хороший автомобиль, то следующим его шагом явно станет возведение гаража. Конечно же, прежде, чем начать строительство, нужно учесть ряд важных нюансов, составить грамотный проект, подсчитать сколько строительных материалов потребуется, после чего закупить их и начать работу. Оказывается, проекты гаражей могут быть совершенно разными, постройка может предусматривать место не только для расположения самого транспортного средства, но и для других целей. Делая планировку под строительство гаража, не стоит забывать о том, что к проекту будут выдвигаться конкретные требования, под которые нужно будет обязательно уложиться.
Проект строительства гаража – какие нормы стоит соблюдать
Чтобы построить гараж в Севастополе быстро и качественно, нужно составить соответственный проект, который не будет выходить за рамки разрешенных стандартов. Чтобы проект гаража был удачным и не выходил за рамки разрешенного, обязательно стоит учитывать такие факторы, при его составлении:
Конечно же, нюансов проектирования будет намного больше, особенно если планируется совмещать гараж с другими зонами, делать его двухэтажным и подобное.
Какие варианты проектов гаража существуют
Каждый проект строительства гаража имеет ряд своих нюансов и особенностей, учитывающих индивидуальные предпочтения человека и другие важные факторы. Если человеку нужно провести строительство домов в Севастополе https://www.pastroy.biz или же гаража по индивидуальному проекту, то хорошие специалисты быстро справятся с этой задачей. Что же касается самых популярных проектов, для возведения гаражей, то среди них обязательно стоит отметить следующие:
Выбрать оптимальный вариант гаража можно под индивидуальные потребности, составив соответственный проект. Вариантов проектирования качественных гаражей есть действительно много, поэтому нельзя найти что-то универсальное, каждый отдельный случай имеет свои особенности. Да, чтобы построить действительно хороший гараж, нужно сначала разработать грамотный проект, учитывающий все нюансы и особенности. Только по грамотно составленному проекту можно построить гараж, который прослужит действительно долго.
Как правильно проектировать гараж – полезные советы архитектора
Гараж с арочным въездом (Eldorado Stone)
Удивительно, но средние размеры гаража не изменились даже тогда, когда Ford Model T, также известный как Жестянка Лиззи, начал выпускаться миллионными сериями с 1908 по 1927 годы. Эта модель была длиной примерно в 3,4 м, что значительно меньше, чем средняя длина современного седана.
Роскошный Rolls-Royce Phantom обладает длиной около 6 м. Какого же размера гараж необходим для содержания такого красавца? Сегодня читатели смогут узнать ответ на этот вопрос, а заодно послушают советы архитектора по проектированию подобного помещения.
В течение прошлого столетия размеры гаража были примерно одинаковы, независимо от того, какой автомобиль прятался за его воротами. Они были около 3 м шириной и примерно 6 длиной; одна створка ворот имела ширину приблизительно 2,5 м. Современные гаражи отличаются от прежних лишь тем, что теперь владельцы, как правило, требуют больше места, собираясь вместе с авто держать ещё и кучу иных вещей, имеющих или не имеющих отношения к железному коню.
Кажется, создатели автомобилей всегда будут то увеличивать, то уменьшать размеры кузова до бесконечности, демонстрируя тем самым своё видение “автомобильной” моды. Чтобы водителям не пришлось метаться, перестраивая гараж под новый автомобиль, были созданы общие параметры, которые помогут в планировании нового гаража или реконструкции существующего.
Если вы когда-либо царапали свой автомобиль гаражной дверью, вы будете очень сочувствовать своим предкам, которые наносили своим машинам ещё бо̒льшие повреждения – ведь не каждая “лошадка” сумеет аккуратно выехать через трёхметровые ворота. Давайте посмотрим на размеры большинства современных гаражных конструкций в США.
Гаражные ворота
Ширина: для одного автомобиля данный параметр начинается с 8 футов (2,5 м). Вы также можете сделать 2,7 м – это позволит уменьшить вероятность того, что вы, например, поцарапаете зеркала. Иногда вы будете видеть размеры ещё меньше, чем в этом загородном клубе для отдыха, но те, как правило, сделаны для мотоциклов; они могут быть совсем узкими, например 5 футов, или 1,5 м.
Для двух машин ворота будут как минимум 14 футов (4,3 м), но чаще всего 15 или 16 (4,6 или 4,9 м).
Высота: стандартная высота для двери гаража – 7 футов (2,1 м). Вы можете менять эти параметры так, как вам будет удобно, но за это придётся доплатить мастеру, который займётся переоборудованием или постройкой.
Схема размеров гаража (Steven Corley Randel, Architect)
Для двух машин
План на фото выше – наглядный пример гаража для двух машин. Ширина ворот равна 16 футам (4,9 м) – этого достаточно, чтобы свободно пропустить два автомобиля. Также неплохо будет иметь отдельную дверь для человека, расположенную с наиболее удобной владельцу стороны, чтобы иметь возможность беспрепятственно попасть в гараж, не открывая большие ворота. Если тот соединён с домом, можно сделать вход прямо из жилища. В этом случае дверь должна быть не менее 81 см в ширину.
Общие внутренние измерения: в нескольких городах штата Калифорния требуемые размеры составляют 10х20 футов (3х6 м) для машины, и это лучший минимальный размер для среднего авто. Этого будет достаточно, чтобы открыть двери и пройти вокруг автомобиля, когда он стоит внутри. Гараж длиной 24 фута (7,3 м) позволит установить полки или шкафы и легко размещать на них необходимые предметы, например, домкрат или зимнюю резину. При необходимости в таком гараже можно разместить различное оборудование, например водонагреватель. В таком случае необходимо сделать специальные ниши.
В большинстве случаев строительные нормы и правила описывают минимальные габариты гаражей, так что вы должны учитывать это при проектировании. Стоит вспомнить и о множестве местных правил, поэтому не будет лишним нанять мастеров – консультация профессионалов поможет вам всё сделать правильно.
Для трёх машин (Steven Corley Randel, Architect)
На этой карте большой план гаража для трёх авто. Здесь вы можете рассмотреть общие габариты. При необходимости оборудуйте территорию для хранения.
Пространство между авто: оставьте не менее 36 дюймов (0,9 м) между вашими машинами, чтобы можно было открывать их двери, не задевая рядом стоящий автомобиль. Конечно, это расстояние может быть и меньше, но при этом важно убедиться, что в будущем вы сможете свободно пользоваться всеми тремя “ласточками”, а не с трудом забираться на переднее сидение через крохотную щёлочку дверей.
Бамперы или бордюры: небольшое возвышение напротив двери гаража не даст по ошибке заведённому автомобилю выехать без хозяина за рулём. Сделайте бордюр десятисантиметровым, и тогда он не позволит ни поцарапать бампер, ни сломать его.
Шкафы в гараже (Garage Envy)
Системы хранения, или шкафы для гаража, имеют размеры, сходные с размерами кухонного гарнитура. Учтите размеры своего автомобиля и выберите подходящую систему хранения. Просто перейдите на сайт производителя, чтобы узнать габариты машины. Просмотрите технические характеристики. Запишите длину и ширину (учитывая зеркала). Только таким образом вы сможете рассчитать и вместить всё, что нужно.
Проект гаража с системой хранения (Pro Storage Systems)
На этом фото можно увидеть две двери. Та, что слева, ведёт на улицу. Она находится на одном уровне с землёй. Вторая имеет под собой три ступеньки, потому что она соединяет с домом. Ступеньки 6 дюймов (15 см) – идеальные, но лучше выбрать 8 (20 см).
Учитывайте, что подобный проект может быть запрещён местными регламентами. Поэтому обязательно выясните это до того, как начнёте строительство.
Замаскированный гараж (Ken Gutmaker Architectural Photography)
Следующий гаражный параметр – это его высота в готовом виде и внешний вид. Чтобы не портить архитектуру этого дома в Сан-Франциско (его вы видите на фото выше), архитекторы оборудовали гараж в жилом здании. Несмотря на то, что подобное решение обойдётся в солидную сумму, результат порадует глаз.
Въезд во двор (Harold Leidner Landscape Architects)
Въезд в гараж должен быть спроектирован так же тщательно, как и само здание. В большинстве случаев въездом служит простая прямая дорожка с улицы, но если у вас такая же огромная площадка, как на данном фото, диаметр поворота автомобиля должен находиться в промежутке между 40 и 50 футами (12,2 – 15,2 м). Необходимо по крайней мере 25 футов (7,6 м) ширины, чтобы удобно выезжать из помещения, а затем свободно развернуться, чтобы поехать вперёд.
Двойной гараж (Dan Nelson, Designs Northwest Architects)
Архитектурные детали и хорошие пропорции облагородили этот современный гараж. Две одинарные двери часто смотрятся лучше, чем одна широкая, особенно в данном случае.
Гараж рядом с деревянным домом (Shelley Gardea)
Сохраните двойные двери для современного стиля, в котором преобладают горизонтальные линии.
Две двойные двери (Bill Fry Construction – Wm. H. Fry Const. Co.)
Если двойные двери будут использованы в проекте гаража возле традиционного дома, взгляните на фото выше. Мультипанельные окна очень пропорциональны, что выглядит очень красиво.
Гармоничное сочетание гаражных дверей и входа в дом (HP Rovinelli Architects)
Конструкция выше представляет одинарные гаражные ворота, выполненные с учётом деталей – создаётся ощущение, будто дом целостен. Гараж не смотрится на нём инородным телом или нелепо прилепленным сооружением.
Деревянные ворота (Bosenberg and Company Landscape Architects)
Три широкие и находящиеся далеко друг от друга гаражные двери выглядят настолько прочными, что кажется, будто именно на них держится верхний этаж этого традиционного домика.
Арочный проём и украшение в виде ваз с растениями по обеим сторонам ворот (Three River Stone)
Не скупитесь на детали вокруг ворот. Они, как правило, очень заметны за счёт своего масштаба.
Общие размеры автомобилей
Фургоны и внедорожники:
Большие и люксовые авто:
Компактные авто и спорткары:
Примечание: исследуйте местные стандарты создания подобных построек или работайте с дизайнером, чтобы не нарушить требования.
Гараж в частном доме: плюсы, минусы, варианты устройства
Загородная жизнь предполагает обязательное наличие в семье хотя бы одного, а в идеале и пары автомобилей, даже при наличии развитой инфраструктуры в округе, не говоря про ее отсутствие. Но чтобы машина служила «верой и правдой» и была безотказным средством передвижения, а не статьей непредвиденных расходов, она нуждается в соответствующем отношении. Которое включает и организованное место хранения. Нужен ли гараж в частном доме или можно обойтись менее капитальными конструкциями, вопрос индивидуальный. Чтобы ответить на него, стоит рассмотреть достоинства и недостатки гаражей, способы их строительства и альтернативные решения по комфортному размещению своего «железного коня».
Загородная жизнь предполагает обязательное наличие в семье хотя бы одного, а в идеале и пары автомобилей, даже при наличии развитой инфраструктуры в округе, не говоря про ее отсутствие. Но чтобы машина служила «верой и правдой» и была безотказным средством передвижения, а не статьей непредвиденных расходов, она нуждается в соответствующем отношении. Которое включает и организованное место хранения. Нужен ли гараж в частном доме или можно обойтись менее капитальными конструкциями, вопрос индивидуальный. Чтобы ответить на него, стоит рассмотреть достоинства и недостатки гаражей, способы их строительства и альтернативные решения по комфортному размещению своего «железного коня».
Содержание
Зачем нужен гараж
Пока речь про периодическое посещение дачи в режиме выходного дня, а то и реже, даже строительством навеса озадачиваются далеко не все, останавливаясь на более или менее обустроенной парковке. Гаражный же вопрос возникает тогда, когда дом сразу задумывается как капитальный или сезонная дача со временем преобразуется в постоянное место жительства. Поколение ярых автолюбителей, способных разобрать и собрать «свою Ласточку» постепенно уходит, да и ласточки уже не те. И современный ритм жизни таков, что даже мелкий ремонт или текущее обслуживание машины собственными руками многие предпочитают доверять профессионалам.
Для чего при таком раскладе нужен полноценный гараж, если можно построить навес? Нужен.
Когда есть руки и желание чем-то заниматься – гараж-мастерская в частном секторе жизненно необходим. Если нет, то просто гараж нужен. Машина со временем обрастает всякими важными прибамбасами, те же диски с резиной, масла, омывайки, запчастюшки, которые где-то надо хранить.
Кроме автомобильных «доборов» гараж обычно становится и складом, и хранилищем для различной садовой техники, инвентаря, велосипедов, скутеров и подобного. Наличие открытого навеса в нашем климате этой необходимости не снимает – без гаража все равно придется строить какое-либо подсобное помещение (хозблок, мастерская), но машину туда ни при каких обстоятельствах уже загнать не получится. Зато гараж, особенно, вместительный, вполне реально оборудовать разнообразными системами хранения и инструментом и скомбинировать с мастерской.
И, как бы ни упорствовали противники капитальных гаражей, а времени и топлива на прогрев автомобиля, простоявшего морозной ночью под навесом, требуется куда больше, чем на прогрев стоявшего в боксе. Задумываясь, зачем нужен гараж, стоит учитывать и этот плюс, цены на топливо уже заоблачные и продолжают расти с каждым годом.
Так ли значимы минусы
К недостаткам гаражей относят и большие, по сравнению со строительством нового навеса, первоначальные затраты, и то, что машины при таком хранении быстрее гниют, и даже необходимость уборки снежных наметов от ворот перед выездом.
Утверждают, что машины, стоящие в тепле, в гараже, ржавеют быстрее – еще из школьного курса химии известно, что скорость реакции зависит от температуры. Опять же, когда машина перед установкой в теплый гараж помыта, высушена, обслужена, нет повреждений ЛКП на кузове и агрегатах, влажность в помещении нормальная и машина закрыта от прямых солнечных лучей, то такое хранение будет самым оптимальным.
Чтобы и с воротами каждый раз не заморачиваться, и топливо экономить, в частном доме с постоянным проживанием пригодится и навес, и гараж.
ИМХО. Гараж нужен для длительного хранения или ремонта автомобиля. Лучший способ каждодневного хранения автомобиля – это навес. У меня самого гараж есть, а машину я на стоянку под навес ставлю. Зато при длительном отъезде, действительно, в гараже машине самое место.
Плюсы и минусы гаража в доме
Во многих современных готовых проектах гараж расположен «в доме» – либо смежная стена, либо смежное перекрытие. И споры на тему удобства подобных решений не утихают.
Минусы гаража в доме:
Участники портала единодушно признают последний пункт самым главным недостатком совмещения, а с первым и остальными готовы поспорить.
Пристроенный к дому гараж – оптимальное решение по множеству причин:
Главное же возражение, что из-за гаража всегда «пахнет» в доме – устаревший миф с тех времен, когда ездили на допотопных машинах и складировали в гаражах бочки с горючесмазочным.
От гаража, где постоянно стоит машина, но поддерживается чистота, нет скопления промасленной ветоши и постоянно обновляемых луж от «ароматных» жидкостей, нет и характерного амбре.
Восемь лет живу над гаражом. Спальня наша над ним, перекрытие, бетонные плиты. Никаких запахов посторонних в спальне нет. В боксе и машина, и весь инвентарь и бензин для триммера и.
Совмещение с домом не только теплопотери сокращает, особенно, когда он с северной стороны и в Москве, а не Краснодаре, но и само помещение даже без отопления всегда «с легким плюсом». При наличии герметичных секционных ворот, если на улице не жесткий минус, можно обойтись вообще без предварительного прогрева автомобиля. Бороться с конденсатом и наледями, когда в боксе постоянно пусть и небольшая, но плюсовая температура, тоже не придется. Повторимся, гараж может не отапливаться, но он должен вентилироваться.
С полноценной мастерской пристроенный гараж совмещать не стоит, иначе, придется тщательно выбирать время для занятия любимым хобби, чтобы не мешать отдыхать домочадцам. Когда это помещение используется день в день, а «арсеналу» позавидует профессиональный столяр или сварщик, его строят на удалении от дома. Если уж принципиально попадать из дома сразу в мастерскую, потребуется озадачиться не только мощной вытяжкой и эффективной вентиляцией, но и профессиональной звукоизоляцией помещения.
Иногда пристроенный или встроенный (под домом) бокс – вынужденная мера, а не осознанный выбор с учетом всех особенностей. С ужесточением нормативной базы не на каждом загородном участке реально разместить отдельно стоящий гараж с учетом допустимых расстояний. В этом случае помещение либо пристраивают вплотную к дому либо вообще от него отказываются в пользу навеса и небольшого хозблока для хранения инвентаря и расходников, но второе, реже.
Пока не было гаража в доме, не знал и даже не представлял, насколько это удобно и комфортно!
P.S. По «минусам» garage, чуть не забыл. И стеллаж в нем для него же варил, и подработку брал, станок кое-какой изготавливал, соответственно, и сварка, и болгарка, и покраска. Перед тем как красить, просто закрыл проем в дом пленкой и никакой запах в дом не просочился. Да и на шум супруга не особо жаловалась. В этом году соображу в гараж еще мини-верстак и будет совсем ляпота.
Когда речь о загородном частном доме, комфортность проживания более весомый фактор, чем сопутствующие ее достижению расходы. И для чего бы ни был нужен капитальный бокс, пристроенный или отдельный, соло или в тандеме с навесом – практически всегда он или есть сразу или появляется с течением времени.
Интересные идеи по обустройству гаража собраны в тематическом материале. Если предстоит реконструкция, узнайте, как превратить стандартный безликой бокс в комфортабельный современный гараж. В видео – как построить гараж и баню под одной крышей и избежать большинства ошибок.