для чего нужен пыльник амортизатора

Для чего нужны пыльники и как контролируют их состояние?

для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть фото для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть картинку для чего нужен пыльник амортизатора. Картинка про для чего нужен пыльник амортизатора. Фото для чего нужен пыльник амортизатора

для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть фото для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть картинку для чего нужен пыльник амортизатора. Картинка про для чего нужен пыльник амортизатора. Фото для чего нужен пыльник амортизатора

Ходовая часть автомобиля является, пожалуй, самой уязвимой его составляющей. Именно подвеска первой принимает на себя все неровности дороги, включая попадание в ямы и наезды на ухабы. Кроме того, постоянно летящие с дорожного полотна грязь и пыль оседают на трущихся элементах ходовой части, тем самым способствуя их быстрому выходу из строя. Зная об этом, производители автомобилей предусмотрели для них специальные защитные средства, именуемые пыльниками.

Пыльники – это такие изделия, выполненные из прочной гофрированной резины, которые предотвращают попадание пыли и грязи в трущиеся и движущиеся элементы подвески. С их помощью защищают рулевые тяги, тормозные поршни, а также амортизаторы. Обычно в них закладывается смазка, способствующая улучшению работы детали.

Стоит отметить, что каждый водитель должен регулярно контролировать общее состояние пыльников. Малейшая трещина на них говорит о необходимости срочной замены. Дело в том, что даже через маленькое отверстие будет попадать грязь, способствующая износу детали. Ну а поскольку роль пыльников в защите элементов подвески нельзя недооценивать, не стоит допускать этого.

Обнаружив нарушение герметичности пыльника, необходимо незамедлительно её восстановить. Иногда это можно сделать с помощью подручных средств, но чаще всего приходится производить полную замену. Сложнее всего менять пыльник, защищающий амортизатор, поскольку в этом случае придётся полностью разбирать стойку. Впрочем, изучив характер повреждения, можно избежать сложной процедуры, попробовав обойтись малой кровью.

В некоторых случаях, обычно на начальной стадии выхода из строя амортизатора, из него начинает сочиться смазка, которая создаёт благоприятные условия для нарушения герметичности конструкции, вызванной подвижностью пыльника. Он перестаёт держаться в предназначенном для этого месте и обнажает поршень амортизатора. Если пыльник цел, то можно попробовать закрепить его с помощью хомута. Однако пускать дело не самотёк нельзя, поскольку это ускоряет износ амортизатора.

Как правило, общее состояние пыльников контролируют во время переобувки автомобиля с наступлением нового сезона. Также их проверка осуществляется в момент прохождения техосмотра или при обнаружении стуков и скрипов, доносящихся из ходовой части. Своевременная диагностика неисправности позволяет избежать более серьёзных проблем, связанных с необходимостью ремонта других элементов подвески

Источник

Забытый, но важный — пыльник амортизатора

для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть фото для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть картинку для чего нужен пыльник амортизатора. Картинка про для чего нужен пыльник амортизатора. Фото для чего нужен пыльник амортизатора

для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть фото для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть картинку для чего нужен пыльник амортизатора. Картинка про для чего нужен пыльник амортизатора. Фото для чего нужен пыльник амортизатора

В огромном многообразии автомобильных запчастей есть изделия совершенно незаслуженно игнорирующиеся при обслуживании машины. Одной из таких деталей, о которой забывают, является пыльник амортизатора. Довольно часто при замене стоек автовладельцы игнорируют установку новых пыльников, а автомеханики не настаивают на ней.

для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть фото для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть картинку для чего нужен пыльник амортизатора. Картинка про для чего нужен пыльник амортизатора. Фото для чего нужен пыльник амортизатора

Между тем пыльник амортизатора является таким же важным защитным элементом, как и любой другой пыльник: на шаровой опоре, рулевой тяге или ШРУС. Его задача — защита шока амортизатора от попадания грязи и пыли. Амортизатор постоянно находится в движении, даже когда машина движется по относительно ровному асфальту. Стойка, совместно с пружиной (или торсионом), отрабатывает крены кузова при поворотах, сжимаясь и разжимаясь. При этом шток амортизатора постоянно перемещается, и если на нем присутствует загрязнение, то оно непременно окажется на сальнике.

Постепенно грязи вокруг сальника становится все больше, появляются твердые частицы, которые повреждают шток и сальник при работе амортизатора. Грязь начинает попадать внутрь корпуса амортизатора, разрушает как сальник, так и направляющую штока. Результат — люфт штока и утечка масла из амортизатора. «Потекшая» стойка перестает выполнять свою работу, водитель начинает чувствовать каждый камешек на дороге.

для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть фото для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть картинку для чего нужен пыльник амортизатора. Картинка про для чего нужен пыльник амортизатора. Фото для чего нужен пыльник амортизатора

Именно для того, чтобы предотвратить попадание загрязнения на шток амортизатора, предусматривается резиновый пыльник. Он выполняется в виде длинной гофрированной трубы, геометрически рассчитанной на полное разжатие амортизатора. Оба конца пыльника плотно обжимают шток и корпус амортизатора, обеспечивая недоступность внутреннего пространства для пыли и грязи.

Пыльник и отбойник

Пыльник амортизатора является штатной деталью на многих автомобилях, для некоторых вариантов подвески Макферсон пыльник дополняется отбойником. Отбойник может быть и отдельной деталью, и выполняться заодно с пыльником, являясь продолжением его верхней (узкой) части. Важность наличия пыльника подтверждается и тем, что некоторые именитые производители амортизаторов вообще отказывают в гарантии на свои изделия, если пыльник не был установлен.

для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть фото для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть картинку для чего нужен пыльник амортизатора. Картинка про для чего нужен пыльник амортизатора. Фото для чего нужен пыльник амортизатора

Отбойник не менее важен для стоек Макферсон, поскольку защиту от ударов при полном сжатии подвески здесь установить больше негде. Таким образом, и пыльник, и отбойник амортизатора являются важными элементами, обеспечивающими надежную и правильную работу подвески.

Тем не менее очень часто автовладельцы пренебрегают установкой пыльника и заменой отбойника при замене стойки. Проблема состоит в том, что эти резиновые детали не включаются в комплекс поставки амортизатора ни оригинальным производителем запчасти, ни сторонними. Пыльник необходимо искать и заказывать отдельно, чем зачастую и пренебрегают. Иногда оригинальный пыльник вообще невозможно найти или его цена будет приближаться к цене новой неоригинальной стойки. Приобретать «резинку» по цене амортизатора мало кто хочет.

Пыльники и отбойники Febest

Понимая важность установки пыльника, а также потенциальные проблемы с поиском нужной запчасти, специалисты Febest разработали обширную линейку этих изделий. В каталоге Febest на сегодня насчитывается 260 артикулов пыльников, включая изделия типа «пыльник-отбойник». Кроме того, доступно и 280 артикулов отбойников амортизаторов отдельно. Не без гордости мы утверждаем, что каталог Febest — один из самых обширных и полных в категории пыльников.
Многие автовладельцы, в том числе и пользователи Drive2, по достоинству оценили широкий выбор пыльников амортизатора Febest. В ассортименте компании есть универсальные модели широкого спектра применения, например артикул TSHB-12 — пыльник с отбойником, подходящий для 30 моделей автомобилей.

для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть фото для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть картинку для чего нужен пыльник амортизатора. Картинка про для чего нужен пыльник амортизатора. Фото для чего нужен пыльник амортизатора

Вместе с тем Febest выпускает и специализированные модели пыльников, включая изделия для редких японских автомобилей с правым рулем, для которых с каждым днем все затруднительнее находить запчасти. Помимо пыльников для японских машин, в каталоге Febest можно найти изделия для европейских, азиатских и американских автомобилей. Поддерживаются как актуальные, так и достаточно возрастные модели.

для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть фото для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть картинку для чего нужен пыльник амортизатора. Картинка про для чего нужен пыльник амортизатора. Фото для чего нужен пыльник амортизатора

Пыльники выполняются в строгом соответствии с габаритами и материалами оригинального изделия. Эти изделия Febest надежно фиксируются на корпусе и штоке амортизатора и обеспечивают защиту от попадания грязи, пыли, воды. Отбойники производятся из стойкого к механическому воздействию и высоким температурам материала, обеспечивающего медленное старение и долгую службу.

Своевременная замена пыльника при наличии его повреждений или при замене амортизаторов — гарантия долгой и надежной работы стойки. В электронном каталоге Febest найдутся пыльники практически на любой актуальный автомобиль российского парка.

Источник

Надо ли менять пыльники амортизаторов (стоек)

В предыдущей статье про пыльники мы рассмотрели основные варианты их использования, а также определили их необходимость, значение, и последствия их разрушения.

Существуют и другие детали, которые имеют защитные чехлы (пыльники), о которых обязательно стоит поговорить. Например, пыльники стоек (амортизаторов).Так случилось, что изначально статья задумывалась именно про них, но при написании потребовалось дать развернутое определение пыльников в целом, что породило, в конечном итоге, огромную статью, которую пришлось разбивать на две части. Итак, пыльники стоек.

Эти пыльники внешне чем-то похожи на пыльники рулевых реек, однако устанавливаются на стойки. Именно от надежности этого пыльника зачастую зависит сколько проходит стойка на автомобиле.

Итак, что же защищает пыльник стойки? Как не парадоксально, — стойку, а точнее ее верхнюю часть, где вверх-вниз ходит рабочая часть стойки, — ее шток. Вся эта конструкция без пыльника становится совершенно беззащитной перед грязью, пылью и водой, — передвигающийся шток будет цеплять микроскопические частицы грязи и затаскивать их внутрь корпуса, разбивая точку входа, сальник, стоящий в ней, что приводит к пробою стойки и выходу из нее и газа и масла.

для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть фото для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть картинку для чего нужен пыльник амортизатора. Картинка про для чего нужен пыльник амортизатора. Фото для чего нужен пыльник амортизатораЧасто приходится слышать от хондаводов фразу: «Подскажите, что делать, — оригинальные стойки дорогие, а поставил Каябу, — она и лета не прошла!». Первый же вопрос после фразы «Каяба, она такая Каяба» который в этом случае следует задать «А какой пыльник Вы использовали?» как правило человек либо совсем не в курсе, о чем вопрос, либо наоборот, говорит, «да в комплекте продали универсальный, его порвало через неделю!». А вот именно в пыльнике и заключается, на мой взгляд, 80% бед стоек сторонних производителей для Honda. Не секрет, что в принципе, стойки KYB — неплохие, я бы даже сказал, вполне достойные, по качеству. Не зря же они являются одними из мировых лидеров в этом сегменте производства! Но со стороны владельцев Хонда часто слышится недовольство. И это касается не только Каябы. Такие фирмы как Tokico, Monroe и другие тоже получают «на орехи» от разгневанных автолюбителей, которые поставили на свои машины стойки этих производителей, а они вышли из строя в короткое время. Проблемы хондаводов со стойками заключаются в следующих простых пунктах:

Желание сэкономить в том сегменте, где низкая цена должна являться подозрительной.

Неправильный подбор (точнее незнание правильного подбора) стоек по каталогу. Например стойки KYB для Honda Civic EU и Honda Stream идут одинаковые. А в реальности оригинальные стойки для Стрима имеют шток толще минимум в 1,5 раза! Соответственно установка на Стрима стоек от Цивика, вроде бы правильно подобранные по Каябе, приводит к быстрому выходу их из строя.

Использование непонятно каких пыльников.

Третий пункт, на мой взгляд является самым главным. Неправильно подобранный (универсальный) пыльник, или пыльник сделанный правильно по стойке, но из плохого материала, быстро выходит из строя. Как следствие, бюджетная (см. первый пункт списка проблем!) каябовская (токиковская) стойка, которая в принципе должна хоть 20 000 км проходить, быстро выходит из строя, теряя защиту от воды, пыли и грязи, поскольку пыльник уже порвался.

для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть фото для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть картинку для чего нужен пыльник амортизатора. Картинка про для чего нужен пыльник амортизатора. Фото для чего нужен пыльник амортизатора

Про бюджетность не зря упомянуто, — никто не хочет брать стойку ХОРОШУЮ, которая дороже оригинала, — все тешут себя мыслью, что за 5500 рублей каяба будет ходить как оригинал за 8000, а «боевая» стойка Каяба которая лучше оригинала за 10 000 это вообще блажь, ведь так?! 😉

Возвращаясь к вопросу пыльников. Казалось бы, в чем проблема, — можно купить дубликатные стойки (ту же каябу) и одеть на нее отдельно купленный оригинальный пыльник! Но не тут-то оно было! Во-первых, как было приведено в примере со стойками на Стрим и Цивик, далеко не всегда оригинальный пыльник оденется на «неродную» стойку. Во-вторых, оригинальный пыльник, зачастую, стоит половину стоимости от дубликатной стойки.

Как же быть? А выхода, как обычно, два. Первый, — «use original parts», то есть «используйте оригинальные запчасти». Дорого? Есть второй вариант — увеличьте частоту «заездов» на сервис. Если до этого Вы посещали автосервис два раза в год, для обслуживания автомобиля, доведите количество «заездов» до четырех, или более. Это значительно увеличит шанс «поймать» порвавшийся пыльник «на старте», пока еще повреждения стойки не достигли критических значений. Конечно, это будет стоить денег, но не забывайте о «законе сохранения энергии», если где-то что-то прибыло, значит где-то что-то убыло. Пока не получается обхитрить это правило, — если Вам удалось на чем-то сэкономить, ищите момент, где придется за что-то переплатить. Но на самом деле все не страшно, ибо как говорится «даже если Вас съели, у Вас есть два выхода». 🙂

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Отбойник заднего амортизатора

для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть фото для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть картинку для чего нужен пыльник амортизатора. Картинка про для чего нужен пыльник амортизатора. Фото для чего нужен пыльник амортизатора

для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть фото для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть картинку для чего нужен пыльник амортизатора. Картинка про для чего нужен пыльник амортизатора. Фото для чего нужен пыльник амортизатора

для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть фото для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть картинку для чего нужен пыльник амортизатора. Картинка про для чего нужен пыльник амортизатора. Фото для чего нужен пыльник амортизатора

для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть фото для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть картинку для чего нужен пыльник амортизатора. Картинка про для чего нужен пыльник амортизатора. Фото для чего нужен пыльник амортизатора

Отбойник амортизатора представляет собой очень тугую резинку пористой структуры цилиндрической формы, которая надевается на специальный шток амортизатора и закрывается пыльником амортизатора. Чаще всего, пыльник и отбойник являются одним целым. Принцип действия отбойника заключается в том, чтобы защитить металлическую часть штока от металлической части кузова при резких ударах, возникающих в процессе передвижения по неровностям дорожного покрытия.

Чтобы точно понять, для чего нужен отбойник, необходимо знать устройство и принцип действия амортизатора.

Амортизатор – это деталь подвески, которая предназначена для поглощения различных толчков, колебаний и ударов других частей подвески и кузова автомобиля. Дело в том, что пружина имеет свойство колебаться после сжатия, что ухудшает управляемость автомобиля. Принцип действия и конструкция амортизатора зависит от его вида. Всего существует три основных вида амортизаторов.

Таким образом, назначение отбойника заключается в том, чтобы изолировать шток амортизатора, от воздействий металлической части кузова, исключая возможность его деформации и перелома.

Классификация отбойников (пыльников)

В зависимости от стиля езды на автомобилях могут применяться различные виды отбойников. Основное различие заключается в их пористой структуре. Чем больше пузырьков наполненных воздухом, тем более жестким будет отбойник. Для медленной и размеренной езды характерно наличие, как можно, меньшего числа пузырьков с воздухом.

По условиям эксплуатации выделяются отбойники для спортивной или комфортной езды, стандартной модификации и отбойники для езды по шоссе.

По материалу изготовления, который тоже имеет значение, отбойники делят на три вида.

Признаки неисправности отбойника

Диагностика неисправности отбойника происходит при внешнем осмотре задней части автомобиля. Если она слишком сильно опущена, или при движении бампер начинает задевать поверхность дорожного покрытия – это явный признак того, что отбойник находится в неудовлетворительном состоянии.

Причина неисправности отбойника, как и в любой детали подвески, кроется в некачественном дорожном покрытии. При длительном использовании отбойника, он поддается естественному износу и рвется, после чего начинается деформация амортизатора. Чтобы этого не допустить, проводите замену отбойника при первых же признаках его неисправного состояния.

Замена отбойника заднего амортизатора + видео

Чтобы выполнить замену отбойника, нужно поднять автомобиль на высоту от 30 до 50 сантиметров. Эта величина будет зависеть от вашего телосложения и клиренса автомобиля. Затем нужно снять подкрыльник и найти неисправный отбойник. Не забудьте принять все меры предосторожности, а именно, исключить любое случайное перемещение автомобиля в процессе работы и установить опору под автомобиль, на случай падения автомобиля.

После демонтажа подкрыльника, найдите все гайки, которые крепят амортизатор, и открутите их. После этого, амортизатор должен сойти вниз. Количество гаек и их расположение может здорово различаться на разных моделях автомобиля, однако выполняют они одну и ту же функцию, поэтому найти их не составит большого труда.

Аккуратно вытащите шток и удалите старый отбойник. При установке нового отбойника могут возникнуть трудности, связанные с его не прохождением или слишком большой высотой. Чтобы он зашел на место, отпилите ножовкой по металлу первое кольцо, которое обычно занимает 1,5-2 сантиметра длины. Установите все узлы обратно и повторите процедуру на другой стороне автомобиля. Если высота задней части увеличилась, значит, замена отбойника прошла успешно.

Подведем итоги. Отбойник, как вы поняли, представляет собой важную часть подвески и его наличие является обязательным. Вопрос о том, какой тип отбойника установить на свой автомобиль, решает каждый водитель самостоятельно, исходя из условий эксплуатации, однако, своевременная замена неисправного узла должна выполнять независимо от типа эксплуатируемого отбойника.

Источник

Замена пыльников стоек… или как не надо экономить

для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть фото для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть картинку для чего нужен пыльник амортизатора. Картинка про для чего нужен пыльник амортизатора. Фото для чего нужен пыльник амортизатора

для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть фото для чего нужен пыльник амортизатора. Смотреть картинку для чего нужен пыльник амортизатора. Картинка про для чего нужен пыльник амортизатора. Фото для чего нужен пыльник амортизатора

Вернёмся немного в прошлое… Год назад после бурной зимы решил заменить все стойки и пружины (есть тема ранее). Стойки взял KYB оригинал (made in Japan), пружины усиленные.
НО. решил тогда сэкономить на пыльниках и отбойниках стоек — купил универсальные комплекты, о чем вскоре пожалел…
Всё бы ничего, но эти так называемые «универсальные пыльники»… на передних стойках лопнули при верхнем основании (там они конусные и одевались на шток). И это после 1 месяца езды! Да ещё к тому же они полупластиковые и при неровностях тарабанили на задних стойках… Моим возмущениям не было предела!
Так как заменит пыльники — это полная работа по снятию и разбору стоек, решил пока не заморачиваться… передние лопнувшие сверху пыльники обернул в остатки старых пыльников и затянул пластиковыми стяжками, а задние чуть подрезал снизу на несколько витков. Так отъездил пол года. Но «кошки на душе шкрябут», когда знаешь что не всё как надо… и пыльники стоек — это всё-таки залог долговечности стоек.
И вот, пока нормальная погода, решил наконец заняться пыльниками… Сам…

Купил ОРИГИНАЛЬНЫЕ пыльники и отбойники.
Кому нужно — коды:
1. передний пыльник стойки с отбойником (цельный) — №48304-12030;
2. задний пыльник стойки — 48559-12080.

Задние отбойники оставил старые — в очень хорошем состоянии (не было смысла менять).
По цене: передний пыльник с отбойником — 16$, задний пыльник — 10$.

По замене в принципе ничего сложного, главное прямые руки (а лучше 4 руки) и немного терпения…
Сам процесс:
1. снимаем колесо,
2. откручиваем крепление тормозного шланга + на задних стойках откручиваем крепление тяжки стабилизатора от самой стойки (WD-40 в помощь),
3. немного откручиваем (ослабляем) гайку штока, чтоб потом её легче было открутить при снятой стойке,
4. откручиваем 3 верхних болта крепления стойки к кузову (передние под капотом, задние из салона за задним сидением — кстати очень не удобно…),
5. откручиваем 2 нижних болта крепления стойки к ступице/поворотному кулаку,
6. аккуратно вынимаем стойку,
7. стойку — в тиски (тоже аккуратно — только креплением и не пережать),
8. стягиваем пружину стяжками (по сути самый долгий процесс),
9. откручиваем уже ослабленную гайку штока,
10. снимаем верхнюю опору стойки,
11. снимаем пружину,
12. снимаем пыльник и отбойник,
13. моем стойку, пружину, прокладки пружины,
14. прокачиваем для профилактики стойку (3-5 раз шток вверх-вниз с задержкой штока на несколько секунд),
15. собираем в обратной последовательности с установкой нового отбойника и пыльника,
16. ставим стойку на машину в обратной последовательности.
17. ставим колесо.
Всё…
После едем на регулировку развал-схождения…

Да и ещё… небольшая хохма — если меняете пыльники стоек, не забудьте поставить пыльники…) как получилось у меня… мы с братом, когда собирали одну стойку, заговорились немного о своём… о женском…) и поставили пружину, опору, закрутили гайку штока, а пыльник — остался…) хорошо что пружину ещё не отпустили…) Так что смотрите, чтоб лишних деталей не осталось! )
По времени заняло по 1 часу на 1 стойку неспешной работы и по 2 литра пива на двоих, ну и конечно хороший набор инструментов + WD-40 для гаек тяжек стабилизатора на задних стойках (лучше побрызгать заранее).
Прилагаю фотки с телефона в процессе… кстати, процесс применим к замене стоек, пружин и т.д… меняем то, что хотим…)

И самое главное — не экономьте на качестве, берите оригинальные запчасти, чтоб не делать потом двойную работу…)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *