для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

Принцип работы автомобильного кондиционера.

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

Если честно то сначала не знал куда записать… Немного подумав решил опубликовать сюда.
Лето приходит становится жарко и каждый водитель должен знать как устроен и принцип работы автомобильного кондиционера.
Сегодня многие имеют в своих автомобилях кондиционеры. Но мало кто задумывался, как они работают. Для автолюбителей это всего лишь кнопка на приборной панели, которая в жаркий день дарит прохладу и свежесть. Давайте посмотрим устройство и принцип работы автомобильного кондиционера.
История
Самые первые климатические системы для автомобилей появились еще до Второй мировой войны. Стоила эта опция, как треть машины. В нашей стране, а точнее в отечественном автопроме, климатические системы стали устанавливать на «АвтоВАЗе» намного позже.
В 1933 году в Соединенных Штатах эти устройства считались неотъемлемой частью жилых помещений. В 1936 году инженеры занялись разработкой систем охлаждения воздуха для различных транспортных средств. Первые климатические установки появились в автопоездах для пассажиров. Принцип работы кондиционера автомобильного был такой же, как и в холодильниках. Он не изменился и сегодня.
Самый первый автомобиль, который комплектовался такой комфортной новинкой – Packard. Но монтаж обходился достаточно дорого – за 700 долларов можно было смело приобрести новую машину. Установка обходилась в 274 доллара – это одна треть стоимости. Среди неудобств этой первой модели выделялся большой объем системы. Установка занимала половину свободного места в багажнике, а автоматического управления еще не было. Эти приборы не получили хорошего отзыва и популярности. Их выпуск прекратился. В 1941 году к этой теме снова вернулись – это был американский Cadillac.
Началась война и все разработки пришлось прекратить. Возобновить работу удалось лишь после войны. В 1954 году инженеры совершили революцию в производстве этих климатических систем для авто. Так, на моделях марки Nach-Kelvinator стали монтировать настоящий климат-контроль, состоящий из вентиляции и отопления. Также система включала в себя кондиционер и отопитель. Этот климат отличался значительно меньшими размерами и помещался под капотом. Эти устройства стали более популярны, и спрос на них постоянно рос. Принцип работы кондиционера автомобильного с тех пор не менялся.
В начале 90-х годов в Штатах практически все авто, сходившие с конвейера, оснащались системами охлаждения воздуха. В нашей стране такие опции ставились лишь на авто членов правительства. Первый отечественный кондиционер устанавливался на отечественный ЗИЛ-111. В 60-х годах некоторые примитивные модели устанавливали на грузовики. И лишь в 1976 году по указу правительства этими системами стали комплектовать комбайны, грузовики, самосвалы.
Компрессор кондиционера автомобиля: принцип работы
Итак, это основной узел системы. Он необходим, чтобы сжимать хладагент, находящийся в газообразном состоянии, а также для обеспечения процессов циркуляции хладагента по системе. Существует около 40 видов этих деталей. Но сегодня распространены и пользуются популярностью лишь роторно-лопастные и поршневые устройства.

Говоря об автомобильных кондиционерах, нужно понимать, что это целая система. Она состоит из нескольких основных узлов, как и многие другие устройства в машине. Мы кратко пройдем по всем деталям и узнаем устройство кондиционера, принцип действия, особенности эксплуатации.
Компрессор
Это устройство является сердцем всей системы кондиционирования. Его функция – прокачивать хладагент по всем магистралям и трубопроводам. Устройство вытягивает пары фреона из испарителя и отправляет хладагент в конденсатор. На многих современных системах компрессор является единственным подвижным механизмом.
Компрессор – это единственный узел, который позволяет разделить контуры высокого и низкого давления. Специалисты называют сторону высокого – нагнетательной, а низкого – всасывающей стороной. Многие современные компрессоры могут разделять зоны давления благодаря специальному пластинчатому клапану.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой кондиционер.
Основа работы устройства — способность жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять при конденсации. То есть автомобильный кондиционер поглощает тепло испарителем (охлаждает салон потоком охлажденного воздуха) и выделяет его в окружающую среду, там где находится конденсатор.

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

1. Компрессор
2. Конденсатор
3. Вентилятор
4. Ресивер-осушитель
5. ТРВ (расширительный клапан)
6. Испаритель
7. Вентилятор испарителя
8. Предохранительный клапан

Красное — Высокое давление жидкости

Синее — Низкое давление жидкости

Голубое — Низкое давление газа

Розовое — Высокое давление газа

Систему кондиционирования условно разделяют на всасывающую (сторона низкого давления — НД) и нагнетающую (сторона высокого давления — ВД) части. Граница проходит через компрессор и дросселирующий элемент, в данном случае расширительный клапан ТРВ.

Когда компрессор НЕ работает — давление в обеих частях одинаковое и находится в прямой зависимости от температуры или окружающей среды или подкапотного пространства автомобиля.

Давления в обеих частях измеряют, подключая манометрический блок к сервисным штуцерам. В системе кондиционирования измеряют давление насыщенного пара хладагента, то есть давление в системе не будет зависеть от количества хладагента в системе (в этом состоит основная сложность определения количества хладагента в системе), а зависит только от температуры.

На всасывающей стороне находятся испаритель и трубопровод по которому хладагент поступает на всасывание в компрессор. На нем же расположены сервисный штуцер НД (низкого давления) и датчик давления.

На нагнетающей стороне находятся конденсатор, ресивер — осушитель, расширительный клапан с баллоном термодатчика, расположенным на испарителе, трубопровод с сервисным штуцером ВД (высокого давления) и датчиками давления.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

Компрессор – один из наиболее сложных и самых дорогостоящих элементов системы автокондиционера. Его выход из строя требует проведения ряда работ, поэтому важно вовремя обнаружить неисправность. Один из признаков неисправности – шум, возникающий в месте установки компрессора автомобильного кондиционера.

Если компрессор автомобильного кондиционера зашумел, это может означать либо износ подшипника муфты, либо проблему в самом компрессоре. Шумы от подшипника и компрессора различаются. Первый раздается независимо от того, включен ли компрессор. Второй возникает при включении кондиционера.

В случае своевременного обнаружения неисправности компрессор автомобильного кондиционера можно отремонтировать. Но если возникли серьезные проблемы или компрессор автомобильного кондиционера заклинило — он подлежит замене. В некоторых случаях из-за негерметичности компрессора автокондиционера происходит утечка хладагента. Виной этому может быть сальник компрессора автокондиционера либо уплотнения между его частями. Их замена, как правило, сопряжена со снятием компрессора. После установки нового сальника необходимо отрегулировать зазор между шкивом и прижимной пластиной с помощью регулировочных шайб. Для замены резиновых уплотнителей также следует демонтировать и разбирать компрессор автокондиционера.

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

Наиболее часто встречающаяся неисправность автомобильного кондиционера бывает вызвана несвоевременной заменой подшипника шкива компрессора. Этот подшипник вращается независимо от того, включен автокондиционер или нет. Из-за процесса естественного износа подшипник перестает работать должным образом. Очень важно вовремя заметить первые признаки неисправности, так как заклинивание подшипника приводит к выходу из строя других деталей муфты компрессора автомобильного кондиционера.

Для замены подшипника необходимо удалить фреон из системы, демонтировать компрессор кондиционера, снять шкив с помощью специальных съемников. Затем нужно выпрессовать неисправный подшипник и установить новый. Существует несколько десятков видов подшипников, однако в большинстве автомобилей используется всего несколько (5-7) основных размеров. Чтобы избежать такого рода поломок, требуется производить диагностику автокондиционера (желательно раз в полгода).

Основная проблема конденсатора (радиатора кондиционера) в его расположении: как правило, в легковых автомобилях он всегда стоит впереди радиатора двигателя, в силу чего летом забивается пылью, насекомыми и т. п., а зимой грязью и антигололедными реагентами. Грязь оседает между ламелями, скапливается в пространстве между конденсором и радиатором охлаждения двигателя, а также на других элементах системы. Кроме того, антигололедные реагенты ускоряют процессы коррозии. Также следствием скопившегося мусора становится снижение теплоотдачи, что приводит к нарушениям в работе системы автокондиционера. Повышенное давление внутри системы увеличивает износ клапанной группы.

Радиатор изготавливается из алюминия – из-за высокой теплоотдачи этого металла. Однако алюминий весьма чувствителен к реагентам. Коррозия приводит к разрушению металла радиаторакондиционера: ламели начинают крошиться, металл истончается, появляются источники утечки хладагента. Последствием коррозии также становится разрушение самого радиатора: он рассыпается как труха.

Зачастую конденсатор можно отремонтировать. Поломки, связанные с механическими повреждениями или с небольшими очагами коррозии (а также фреонопроводов, испарителей и других узлов, выполненных из алюминия), встречаются достаточно часто и устраняются при помощи сварки. Однако ремонтировать конденсатор можно лишь в том случае, если очагов коррозии не так много и они находятся в доступном для горелки месте. Если же конденсатор во многих местах пострадал от коррозии и иных повреждений сварка надолго не поможет.

Фильтр-осушитель (аккумулятор, либо ресивер) автомобильного кондиционера подлежит периодической замене, как и любой другой фильтрующий элемент. Желательно производить такую замену раз в год – весной. Недопустима установка б/у фильтров.

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

Если система была разгерметизирована, то влагопоглощающий элемент насыщается влагой атмосферного воздуха, такой осушитель непригоден для дальнейшей эксплуатации

Терморегулирующий вентиль автомобильного кондиционера регулирует подачу фреона и ломается крайне редко. Однако, если долго не менять фильтр-осушитель, то он теряет фильтрующие способности, грязь циркулирует по системе и добирается до вентиля. Тонкий шток терморегулирующего вентиля забивается. Состояние терморегулирующего вентиля автомобильного кондиционера определяется диагностическим путем. Вентиль требует замены только в случае поломки, ремонту он не подлежит.

Испаритель автомобильного кондиционера представляет собой теплообменник из алюминия или меди, расположенный, как правило, под лицевой панелью салона авто. При прохождении через испаритель воздух охлаждается, влага конденсируется на поверхности теплообменника и удаляется за пределы автомобиля через дренаж.

Система кондиционирования требует периодической очистки испарителя и воздуховодов. Если нет салонного воздушного фильтра, то вместе с воздухом в салон автомобиля попадают органические частицы, пыль, грязь, опавшие листья, несгоревшие частицы топлива. Большая часть этих веществ оседает на поверхности испарителя автомобильного кондиционера. Автовладельцы часто обращаются с жалобой на неприятный болотный запах в салоне. Дело в том, что повышенная влажность и загрязнения на поверхности испарителя – благоприятная среда для различных микроорганизмов, в том числе и болезнетоврных. Они захватываются проходящими через испаритель воздухом и попадают через воздуховоды в салон автомобиля. Это отрицательно отражается на здоровье водителя и пассажиров.

Для антибактериальной процедуры предлагается большое количество различных антисептических средств. Поверхность испарителя со всех сторон обрабатывается антисептиком.

Также необходимо следить за состоянием фильтра салона автомобильного кондиционера и производить его своевременную замену.

Все узлы и агрегаты системы автокондиционера связаны между собой алюминиевыми или резиновыми трубками. Часто встречаемая неисправность – механическое повреждение трубки автомобильного кондиционера. Небольшое повреждение алюминиевой трубки автомобильного кондиционера можно исправить с помощью аргонной сварки. Однако, это не всегда возможно. У некоторых автомобилей фреонопроводна испаритель автомобильного кондиционера часто бывает конструктивно заложен в раму автомобиля и чтобы добраться до него необходим серьезный демонтаж.

Шланг ни в чем не уступает по своим характеристикам фреонопроводам, выполненным из алюминия. Фреоно- и маслостойкий шланг рассчитан на то, чтобы выдерживать высокое давление хладагента в системе автомобильного кондиционера. Изготавливается он из специальной резины с оплеткой и пластиковыми вставками и представляет собой довольно сложную конструкцию. Нередко оригинальная трубка автомобильного кондиционера стоит дороже или ее необходимо заказывать и долго ждать. Резиновый шланг обходится, как правило, дешевле.

Герметичность системы обеспечивают уплотнительные кольца. Уплотнители входят в число наиболее часто используемых при ремонте расходных материалов. При каждом монтаже/демонтаже шлангов уплотнительные кольца следует менять.

Источник

Для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

Более подробно о том, как работают оба этих способа мы покажем на следующих слайдах.

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

Перегрев. Как измерить определить перегрев?

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционереПерегревом пара называют разницу между температурой, измеренной при помощи термобаллона (темература образования пара при постоянном давлении) и температурой пара хладагента.

Перегрев определяется считыванием величины давления кипения как можно ближе к месту крепления термобаллона, преобразованием этой величины в температуру и вычитанием ее из реальной температуры, измеренной в месте крепления термобаллона.

Перегрев измеряется в K или °C

Перегрев играет ключевую роль в функционировании расширительного устройства. Основным назначением ТРВ является контроль значения перегрева, но в то же время, перегрев влияет на степень открытия клапана, осуществляя таким образом замкнутую цепь управления.

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционереПереохлаждение определяется как разность между температурой начала кипения жидкости и температурой жидкости, измеренной в той же точке жидкостной линии.

Переохлаждение измеряется в K или °C.

Переохлаждение хладагента необходимо для того, чтобы избежать появления пузырьков пара в хладагенте на входе в расширительное устройство.

Пузырьки пара в потоке хладагента приводят к уменьшению производительности расширительного устройства и, соответственно, к уменьшению количества хладагента, поступающего в испаритель.

Поскольку настроить такую систему можно только на одну величину температуры испарения, рекомендуется применять такие ТРВ в ограниченном температурном диапазоне.

Перекрестный тип зарядки подразумевает заполнение термобаллона специальной смесью, которая позволяет сохранять соотношение температура/давление в широком температурном диапазоне. Кривые давления термобаллона и хладагента пересекутся вне рабочего диапазона.

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

MOP = Maximum Operating Pressure (Максимальное давление регулирования).

Масса вещества для заправки термобаллона ограниченна так, чтобы при определенном соотношении давление/температура вся зарядка в термобаллоне испарялась.

Как только вся жидкость в термобаллоне испарится, давление в термобаллоне будет расти медленнее, чем давление кипения, соответственно, при увеличении давления кипения, клапан будет закрываться.

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

В версии клапана с MOP используется отличное давления зарядки термобаллона. Это приводит к наличию дополнительной точки пересечения кривых давления зарядки и хладагента. Соответственно, давление зарядки термобаллона не может открыть клапан при наличии давления хладагента.

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

Терморегулирующие вентили могут выпускаться с четырьмя различными типами зарядки термобаллона:

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

Примечание: Поскольку давление внутри термобаллона зависит от типа используемого хладагента, различные терморегулирующие вентили применяются для разных хладагентов. В случае применения электронно- управляемых ТРВ, различные характеристики хладагентов записаны в управляющей программе контроллера.

Зарядка термобаллона – Быстродействие

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционереНа данном слайде мы увидим время срабатывания клапана для каждого из типов зарядки.

В холодильном цикле, время срабатывания клапана должно равняться времени срабатывания испарителя. Клапан и испаритель должны функционировать как единая система.

Короткое время закрытия клапана необходимо для предотвращения скапливания жидкости в испарителе, т.е. для защиты компрессора от гидроудара.

Разное время срабатывания для открытия/закрытия клапана определяет эффект затухания для системы испаритель/клапан.

Различные типы загрузки определяются областью применения и применяемым испарителем.

Другие типы расширительных устройств.

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

Автоматический расширительный клапан

(Регулируется по сигналу давления)

(Регулируется по давлению и температуре)

Электронно- управляемый ТРВ

Источник

Расширительный клапан кондиционера что это такое

Расширительный клапан кондиционера что это такое

Более подробно о том, как работают оба этих способа мы покажем на следующих слайдах.

Внутреннее уравнивание давления — Давление кипения передается передается на диафрагму изнутри:

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

*Примечание: При изменении температуры на 10K (температура среды — температура кипения).

Внешнее уравнивание давления — Давление кипения передается на диафрагму непосредственно с выхода испарителя на внешнее присоединение клапана по отдельному трубопроводу:

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

*Примечание: При изменении температуры на 10K (температура среды — температура кипения). Расширительное устройство с внешним уравниванием давления желательно использовать в системах, где потеря давления на испарителе достаточно высока, т.е. их совершенно необходимо использовать в системах с разделителями потока.

Перегрев. Как измерить определить перегрев?

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционереПерегревом пара называют разницу между температурой, измеренной при помощи термобаллона (темература образования пара при постоянном давлении) и температурой пара хладагента.

Перегрев определяется считыванием величины давления кипения как можно ближе к месту крепления термобаллона, преобразованием этой величины в температуру и вычитанием ее из реальной температуры, измеренной в месте крепления термобаллона.

Перегрев измеряется в K или °C

Перегрев играет ключевую роль в функционировании расширительного устройства. Основным назначением ТРВ является контроль значения перегрева, но в то же время, перегрев влияет на степень открытия клапана, осуществляя таким образом замкнутую цепь управления.

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционереПереохлаждение определяется как разность между температурой начала кипения жидкости и температурой жидкости, измеренной в той же точке жидкостной линии.

Переохлаждение измеряется в K или °C.

Величина переохлаждения на входе в расширительное устройство должна составлять как минимум 1 — 2 K для обеспечения бесперебойной работы терморегулирующего вентиля.

Переохлаждение хладагента необходимо для того, чтобы избежать появления пузырьков пара в хладагенте на входе в расширительное устройство.

Пузырьки пара в потоке хладагента приводят к уменьшению производительности расширительного устройства и, соответственно, к уменьшению количества хладагента, поступающего в испаритель.

Цель зарядки — поддержание постоянного соотношения температура/давление во всем температурном диапазоне использования ТРВ. Достичь этого можно двумя способами — использовать Параллельный или Последовательный тип зарядки.

При параллельном типе, для зарядки термобаллона используют тот же хладагент, что и в холодильной установке. Кривые давления в данном случае параллельны. В случае использования такого типа зарядки, для высоких температур кипения хладагента, отклонение давления может составлять 0.12 бар/K, при низких температурах кипения — до 0.27 бар/K.

Поскольку настроить такую систему можно только на одну величину температуры испарения, рекомендуется применять такие ТРВ в ограниченном температурном диапазоне.

Перекрестный тип зарядки подразумевает заполнение термобаллона специальной смесью, которая позволяет сохранять соотношение температура/давление в широком температурном диапазоне. Кривые давления термобаллона и хладагента пересекутся вне рабочего диапазона.

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционередля чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

MOP = Maximum Operating Pressure (Максимальное давление регулирования).

Масса вещества для заправки термобаллона ограниченна так, чтобы при определенном соотношении давление/температура вся зарядка в термобаллоне испарялась.

Как только вся жидкость в термобаллоне испарится, давление в термобаллоне будет расти медленнее, чем давление кипения, соответственно, при увеличении давления кипения, клапан будет закрываться.

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционередля чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

В версии клапана с MOP используется отличное давления зарядки термобаллона. Это приводит к наличию дополнительной точки пересечения кривых давления зарядки и хладагента. Соответственно, давление зарядки термобаллона не может открыть клапан при наличии давления хладагента.

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционередля чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

Терморегулирующие вентили могут выпускаться с четырьмя различными типами зарядки термобаллона:

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

Примечание: Поскольку давление внутри термобаллона зависит от типа используемого хладагента, различные терморегулирующие вентили применяются для разных хладагентов. В случае применения электронно- управляемых ТРВ, различные характеристики хладагентов записаны в управляющей программе контроллера.

Зарядка термобаллона – Быстродействие

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционереНа данном слайде мы увидим время срабатывания клапана для каждого из типов зарядки.

На графике, по оси X откладывается время, а по оси Y — открытие/закрытие клапана.

В холодильном цикле, время срабатывания клапана должно равняться времени срабатывания испарителя. Клапан и испаритель должны функционировать как единая система.

Короткое время закрытия клапана необходимо для предотвращения скапливания жидкости в испарителе, т.е. для защиты компрессора от гидроудара.

Разное время срабатывания для открытия/закрытия клапана определяет эффект затухания для системы испаритель/клапан.

Различные типы загрузки определяются областью применения и применяемым испарителем.

Другие типы расширительных устройств.

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

Автоматический расширительный клапан

(Регулируется по сигналу давления)

(Регулируется по давлению и температуре)

Электронно- управляемый ТРВ

кондиционеры продажа монтаж сервис
Самарская область — Самара, Тольятти, Сызрань.

ТРВ кондиционера автомобиля расширительный клапан.

Устройство ТРВ кондиционера автомобиля расширительного клапана, его функция и принцип работы.

Проходя через тонкое отверстие ТРВ, фреон распыляется, при этом температура понижается, облегчая дальнейший процесс его закипания в испарительном блоке.

Принцип работы и как происходит в ТРВ процесс регулирования количества хладагента.

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционереБаллон термодатчика находится в термо контакте с выпускным патрубком испарителя кондиционера автомобиля. Внутри его капиллярной трубки и сильфона находится газ.

В принцип работы заложена функция повышения температуры, при которой давление в термодатчике увеличивается и сильфон растягивается.

Дно сильфона, через тягу давит на шарик или иглу (зависит от типа), который перемещаясь, увеличивает поток, проходящего газа, вызывая понижение температуры.

И наоборот, если уменьшается, то он сжимается, шарик перекрывает дроссель, уменьшая поток его подачи.

ТРВ — расширительный клапан, является дросселем переменного сечения, устанавливается после фильтра осушителя, находится во впускном патрубке. Понижает давление хладагента настолько, чтобы при прохождении его через испаритель, обеспечить его испарение и интенсивный теплообмен.

Калиброванное отверстие понижает подачу входящей в клапан жидкости. Фреон, поступающий из фильтра осушителя — ресивера, представляет собой жидкость, после ТРВ — пар.

Расширительная трубка принцип работы.

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционереРасширительная трубка — является дросселем постоянного сечения. Разность давления конденсации и кипения хладагента — фреона создается за счет гидравлического сопротивления по всей длине.

Расположена в трубке высоко напорной стороны магистрали, между конденсатором — радиатором кондиционера и испарителем. Состоит из: корпуса с резиновыми уплотнительными кольцами, сетчатого фильтра постоянного сечения и диаметра. При выходе из строя подлежит только замене.

При своевременном, должном, качественном обслуживании и диагностике неисправностей, многие причины, поломок автомобильного климатического оборудования, удаётся обнаружить и ликвидировать на начальном этапе. Что несомненно даёт экономию при его ремонте или замене каких либо узлов и агрегатов.

Терморегулирующий вентиль: назначение и неисправности

для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Смотреть картинку для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Картинка про для чего нужен расширительный клапан в кондиционере. Фото для чего нужен расширительный клапан в кондиционере

Под аббревиатурой ТРВ подразумевается терморегулирующий вентиль автокондиционера в виде обладающего способностью расширяться устройства за счет соотношения скорости испарения жидкости и потока хладагента. Обладающая характером замкнутости холодильная система — это повторяющиеся парокомпрессионные циклы, в процессе которых происходит круговорот хладагента с акцептированием им тепловой энергии и передачи ее за пределы салона автомобиля. За слаженное функционирование пяти основных компонентов холодильной системы (соединительный трубопровод, конденсатор, нагнетающий фреон компрессор, расширительное устройство и испаритель) отвечает расширительный клапан трв автокондиционера, устанавливаемый на испаритель.

Принцип работы трв автокондиционера

Аналогичен работе всей холодильной техники, и базируется на эффекте Джоуля-Томсона: снижение давления газа посредством прохождения через узкий канал трубопровода (дросселирование) влечет понижение температуры рабочего тела. В кондиционере сужающимся каналом трубопровода выступает ТРВ.

Представить, как работает трв автокондиционера, можно следующей схемой:

На функционирование ТРВ влияют три типа давления:

В работающем кондиционере вентиль перманентно контролирует поток фреона, поддерживая перегрев (температурная разница паров хладагента при кипении и на выходе из испарителя) его паров на выходе из испарителя. Чтобы в компрессор не просочилась жидкая фаза фреона, клапан обеспечивает заполненность поверхности испарителя.

В неоригинальной (нештатной) системе распространенные неисправности трв связаны с неправильным подбором клапана.

В системе, где клапан устанавливался заводом изготовителем возможна только одна неисправность — заклинивание иглы вентиля, в результате чего не может соблюдаться нужный баланс давлений в низком и высоком контурах системы. В таком случае клапан необходимо заменить.

Как работает электронный расширительный вентиль (ЭРВ)

Электронные расширительные вентили подразделяются на импульсные и ЭРВ с шаговым двигателем. В данной статье будет рассмотрен второй (наиболее распространенный) тип электронных расширительных вентилей.

Также как и механические терморегулирующие вентили (ТРВ), электронный расширительный вентиль представляет собой вентиль с узким проходным сечением и предназначен для дросселирования и регулирования подачи хладагента в испаритель в соответствии с тепловой нагрузкой.

Однако, в отличие от ТРВ, в котором изменение проходного сечения вентиля осуществляется термомеханическим воздействием на мембрану, соединенную со штоком, для управления ЭРВ необходим контроллер, а также электропитание для привода шагового электродвигателя ЭРВ. Входными сигналами контроллера являются показания датчиков давления и температуры, установленных на всасывающем трубопроводе.

Измеренное датчиком давление кипения хладагента соответствует определенной температуре кипения. Показания датчика температуры соответствуют температуре перегрева хладагента на выходе из испарителя. Контроллер ЭРВ определяет значение перегрева хладагента как разность температуры перегрева и температуры кипения. Для корректной и безопасной работы системы значение перегрева должно составлять 7–10 °С. Контроллер сравнивает текущее значение перегрева со значением уставки и выдает соответствующий управляющий сигнал: на открытие вентиля для снижения перегрева или на закрытие вентиля — для увеличения перегрева.

В качестве привода запорного узла ЭРВ используется шаговый двигатель. Это предоставляет ряд преимуществ по сравнению с механическим ТРВ.

Первое преимущество это более точное поддержание температурного режима и быстрое реагирование на изменение тепловой нагрузки.

ЭРВ имеет большое число шагов регулирования (до 500). За счет этого достигается высокая точность регулирования подачи хладагента. Механический ТРВ, в котором изменение проходного сечения осуществляется термомеханически, имеет большую инерцию в регулировании, особенно при резком изменении тепловой нагрузки. Более высокая скорость передачи электрических сигналов обеспечивает быстрое реагирование на изменение тепловой нагрузки электронным расширительным вентилем.

Благодаря точному регулированию расхода хладагента в соответствии с тепловой нагрузкой электронный расширительный вентиль позволяет оптимизировать энергопотребление агрегата, что в свою очередь позволяет экономить электроэнергию.

Электронный расширительный вентиль имеет значительно более широкий диапазон регулирования, что позволяет применять его в агрегатах с большим числом ступеней регулирования холодопроизводительности или глубоким плавным регулированием.

Также ЭРВ менее чувствителен к изменению давления конденсации, что расширяет диапазон работы холодильной машины в целом.

Более подробно о принципе действия электронного расширительного вентиля Вы можете узнать из видео:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *