для чего нужен разгрузочный клапан на компрессоре на реле
Разбор полётов компрессора
Всем привет! Эта тема будет интересна владельцам достаточно мощных компрессоров на 220 вольт и хреновой сети…
Чем производительнее компрессор тем сложнее ему стартануть при просадке напряжения. На мощных компрессорах для облегчения пуска стоят разгрузочные клапаны и пусковые конденсаторы. Если компрессор перестал запускаться то в первую очередь стоит проверить инерционный выключатель пускового конденсатора.
стоит он на валу электродвигателя.
выглядит примерно так
более детальное фото
когда двигатель не вращается он замыкает контакты пускового конденсатора
Если всё хорошо то двигатель стартует легко и непринуждённо!
когда двигатель раскручивается до расчётных оборотов то грузики начинают отдаляться от оси вращения, нажим исчезает и цепь размыкается.
Совсем ненадёжная я вам скажу конструкция…
Сам механизм так и норовит сползти в сторону, периодически приходится его проверять. иначе контакты будут прижиматься неплотно и подгорать как у меня на фото.
Да и сам узел кривой до безобразия. При замене этой контактной группы долго дорабатывал её напильником…
а заодно немного засверлил посадочное отверстие на валу. так надеюсь не уползёт)))
НО на будущее есть планы заменить эту гравицапу на реле времени и контактор. Так будет гораздо надёжнее.
Резгрузочный клапан это отдельная тема. Основной есть у всех. находится он в прессостате
Если клапан в прессостате работает то после того как компрессор накачает ресивер и выключится то раздаётся характерный ЧИХ, это клапан стравливает давление с магистрали.
Именно с магистрали, толстой трубки которая идёт от головки/головок к ресиверу, а не из ресивера. Из ресивера давление не стравливается благодаря обратному клапану
2 толстых отвода это вход магистрали и выход в ресивер, а тонкий это отвод на прессостат.
На некоторых компрессорах установлен дополнительный разгрузочный клапан подпорного типа. он пропускает воздух в атмосферу до определённого давления, а затем закрывается.
Тем самым давая компрессору раскрутиться и выйти на рабочие обороты.
Ставится он перед обратным клапаном!
У меня его не было, дабы облегчить жизнь компрессору добавил его сам.
Резать трубки не хотелось, поэтому пришлось прибегнуть к помощи тройника и переходников
Зато в любой момент всё можно вернуть в исходное состояние.
Если всё работает а компрессор всё равно стартует только при пустом ресивере то придётся мутить разгрузочный предресивер.
Из баллона ёмкостью 1-2 литра и врезать его в магистраль
После того как компрессор заполнит основной ресивер и выключится клапан в прессостате стравит давление из магистрали и с врезанного в него предресивера
Для таких целей хорошо подойдёт небольшой огнетушитель аля ОП-2.
Но есть идея и получше!
Тут два в одном) Заодно и воздух перед попаданием в ресивер охлаждается)))
Разгрузочный клапан реле давления
Модели воздушных компрессоров бюджетного исполнения не всегда имеют в конструкции реле давления воздуха, потому что такие же приборы ставятся на ресивере. По этой причине компании, производящие данную технику, полагают наличие визуального контроля давления через манометры достаточным. Однако, при длительных по времени работах для защиты от перегрева лучше установить регулятор давления для компрессора, что позволит автоматизировать включение и выключение привода.
Устройство и схема реле
Реле компрессора делятся на два типа: нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Первые включают компрессор при превышении давления воздуха, а вторые — при понижении давления ниже определенного уровня.
Два обязательных подузла такого реле: разгрузочный клапан и выключатель механического типа. Первый подключается к воздухопроводящей магистрали, расположенной между ресивером и компрессором. С его помощью ведется управление электродвигателем. При отключении компрессорного привода такой клапан сбросит 2 атмосферы сжатого воздуха в окружающую среду, разгружая от избытка усилия подвижные элементы компрессора. Данное усилие нужно развить при повторном включении компрессора. За счет этого предотвращается перегруз двигателя по предельному крутящему моменту. При запуске разгруженного двигателя клапан запирается без излишней нагрузки на привод.
Особенности прессостата
У механического выключателя имеется функция «stand by». За счет нее предотвращается случайный пуск двигателя. При нажатии кнопки привод включается, и компрессор работает автоматически. В момент отключения двигатель компрессора не начнет работу даже при наличии незначительного количества атмосфер в пневмосети напорного типа.
Повышение безопасности работ обеспечивается за счет оснащения промышленных конструкций реле давления предохранителем в виде клапана. Он очень полезен при неожиданной остановке двигателя, неисправности поршня или другой аварийной ситуации.
Иногда корпус прессостата имеет внутри тепловое реле для проверки силы тока в первичной сети. Если этот параметр начинает расти, то для предотвращения перегрева и следующего за ним пробоя в обмотках такое реле отключит двигатель.
Подключение и настройка
Общая схема компрессорной установки дает представление, что реле давления расположено между клапаном разгрузки и вторичной управляющей цепью. Чаще всего прессостат для компрессора имеет четыре резьбовых головки, одна из которых присоединяет устройство к ресиверу, а другая подключает манометр для контроля показаний. На третью можно установить предохранительный клапан, а последняя имеет резьбовую заглушку в четверть дюйма в резьбе. При свободном разъеме пользователь может устанавливать по своему усмотрению контрольный манометр.
Прессостат подключают по следующей последовательности:
Подключение сопровождается проверкой соответствия напряжения в сети заводским настройкам реле давления. К примеру, трехфазная сеть в 380 Вольт предполагает применения трехконтактной группы, а на 220 Вольт нужно использовать двухфазную группу.
Настройка производится, когда ресивер заполнен минимум на две трети. Реле отключают от сети, снимают верхнюю крышку и меняют сжатие двух пружин. За предел рабочего давления отвечает регулировочный винт с осью большего диаметра. На плате рядом имеется метка давления в виде буквы Р и указание направления вращения винта, с помощью которого меняется указанный параметр. Второй винт помогает установить необходимую разность ΔР и имеет указатель, куда он вращается.
Чтобы ускорить процесс настройки, в некоторых случаях выводят наружу регулировочный винт, который изменяет верхний уровень давления. Контроль осуществляют согласно показаниям манометра на регуляторе давления для компрессора.
Самостоятельное изготовление реле давления
Наличие навыков и исправного термореле, взятого у списанного холодильника, позволяет самостоятельно создать прессостат для компрессора. Но при этом практического применения у него не будет по причине неспособности держать верхнюю планку длительное время. Ведь прочность резинового сильфона весьма ограничена.
Наиболее удобно переделывать термореле KTS 011. У них строго обратная последовательность срабатывания. Это означает, что реле включается при росте температуры в холодильнике, а отключение идет при понижении температуры.
Последовательность действий при проведении работ следующая:
Для безопасности интервал регулирования давления на таком термореле находится на отметке от 1 до 6 атмосфер. Но при применении приборов с упрочненным сильфоном верхний диапазон увеличивают до 10 атмосфер, чего часто бывает достаточно.
Когда прошла проверка работоспособности реле, нужно обрезать трубку капиллярного вида и вывести оттуда скопившийся хладагент. Конец трубки впаивают в разгрузочный клапан.
Затем необходимо произвести действия по подключению самостоятельно изготовленного прессостата к управляющей компрессором схеме. Гайкой присоединяем реле к управляющей плате, нарезаем резьбу на штоке. Затем накручиваем контргайку для регулирования пределов изменения воздушного давления.
С учетом того, что группа контактов любого такого реле от холодильника рассчитывается на весьма значительные токи, то с помощью данного способа коммутируются цепи повышенной мощности, включая вторичные цепи управления двигателем компрессора.
Вышеописанное устройство является очень важным элементом для любого аппарата. С его помощью регулируется работа привода электродвигателя. Самостоятельно изготовленное реле не обладает особой практичностью, но с помощью упрочненного сильфона можно увеличить интервал давления и повысить производительность устройства. Оно также позволяет коммутировать цепи повышенной мощности по типу вторичных для управления двигателем компрессора.
CONDOR – производитель реле давления №1 в Мире
Широкая линейка надежных реле давления CONDOR полностью закрывает потребности клиентов и обеспечивает безотказную работу систем водоснабжения и подачи сжатого воздуха!
Компания Рутектор – официальный дистрибьютор CONDOR
Получить профессиональную и исчерпывающую консультацию о реле давления CONDOR можно по телефонам, указанным выше, или отправив запрос на обратный звонок. Цены на реле давления представлены на нашем сайте
Отправить запрос
Преимущества CONDOR
1 на мировом рынке. | Широкий диапазон исполнения. | Идеальное сочетание цены и качества | |||
Надежность и долговечность. | Удобство и простота в использовании. | Гарантия 2 года. |
В этой статье мы проведем обзор характеристик и нюансов регулировки наиболее популярных моделей реле давления CONDOR.
Информация внутри пункта по каждому реле для Вашего удобства разбита на блоки
1. Реле давления MDR 1
MDR1 характеристики и варианты исполнения
Реле давления для компрессоров
Габариты MDR1
Схема подключения MDR1
MDR 1 устройство
MDR 1 регулировка
Диапазон регулировки давления
находится заштрихованной области.
2. Реле давления MDR 2
MDR 2 характеристики и варианты исполнения
Классическая комплектация однофазного реле: имеют регулировку интервала между давлением включения и отключения, оснащены разгрузочным клапаном.
Габариты MDR2
Схема подключения MDR2
MDR 2 устройство
MDR 2 регулировка
Регулировка реле MDR 2 проводится при снятой крышке (8) в следующем порядке.
*Чем больше сжаты пружины – тем выше регулируемое давление
Диапазон регулировки давления находится заштрихованной области графика
3. Реле давления MDR 3
МDR 3 характеристики и варианты исполнения
Реле давления для компрессоров с одно и трёхфазным двигателем, оснащены разгрузочным клапаном для облегчения пуска компрессора и тепловым реле для защиты электродвигателя.
SKR 3/10 A, SKR 3/16 A, SKR 3/20 A.
MDR 3 устройство
МDR 3 регулировка
Регулировка реле MDR 3 проводится при снятой крышке (1) в следующем порядке.
*Направление вращения регулировочных винтов указано стрелками.
Диапазон регулировки реле давления MDR 3 находится в заштрихованной области графика давления.
4. Реле давления MDR 21
МDR 21 характеристики и варианты исполнения
Надежное и недорогое реле для насосов.
Габариты MDR21
Схема подключения MDR21
MDR 21 устройство
MDR 21 регулировка
Регулировка реле MDR 21 проводится при снятой крышке (6) в следующем порядке.
*Чем больше сжаты пружины – тем выше регулируемое давление
Диапазон регулировки давления находится заштрихованной области графика
5. Реле давления MDR 5
Реле давления для насосов с трёхфазным двигателем.
Габариты MDR5
Схема подключения MDR5
MDR 5 устройство
MDR5 регулировка
1. Отрегулировать давление отключения, вращая колесо регулировки без нажима. (2)
2. Далее необходимо выставить дельту (разницу между включения и отключения) также вращая колесо, но уже с нажимом.
Диапазон регулировки давления находится заштрихованной области графика давления.
6. Реле давления FF4 ( MDR-F )
MDR-F– оптимальное предложение для бытового применения, наиболее надежны в работе, имеют самую удобную и понятную настройку.
Регулировка обычного реле требует значительного опыта и времени, в то время как реле серии MDR-F сможет за считанные минуты отрегулировать любой пользо
Удобная шкала настройки избавляет от необходимости проводить регулировать «на глазок» и постоянно сверяться с показаниями манометра, как в реле давления других серий
Реле MDR-F – это современная и улучшенная версия хорошо известной в России серии FF4.
Следует отметить, что FF4 это тоже разработка Condor, но уже 20 летней давности.
Реле серий Сondor MDR-F и Grundfos FF4-100% взаимозаменяемы.
MDR-F 4 = FF4-4 (0,22-4 бара); MDR-F 8 = FF4-8 (0,5 – 8 бар); MDR-F 16 = FF4-16 (1-16 бар)
Варианты исполнения FF4 (MDR–F)
Стандартное исполнение: Давление до 32 бар, t до 70 °С, автоматическое переключение, IP54, фланец лумин, однофазное переключение.
FF4 (MDR-F) устройство и регулировка
Выставить по шкале давление включения (1) и отключения (2),
для более точной настройки проверить по манометру.
Диапазон регулировки давления находится заштрихованной области графика давления
7. Комплектующие для реле давления
Разгрузочные клапаны EW, AEW– предназначены для облегчения пуска компрессора после остановки.
Клапан срабатывает, когда давление в трубопроводе падает при остановке компрессора, спуская остатки воздуха и облегчая повторный пуск.
Соединен с нагнетательным трубопроводом нейлоновой трубкой
Тепловое реле – для защиты электродвигателя (MDR 3).
Марка теплового реле указана на нижней части реле давления MDR3 ( см.стикер )
8. Как получить консультацию и заказать и реле давления
Менеджеры нашей компании окажут Вам помощь в подборе реле давления, проведут профессиональные консультации по вопросам установки и регулировки.
Уточнить цены на реле давления CONDOR, получить консультацию и оформить заказ вы можете:
Вопросы подбора регулировки и установки реле давления так же рассмотрены в статье
Реле давления CONDOR MDR 3/11 (прессостат), используются для управления поршневыми компрессорами – они выступают в качестве силового устройства, напрямую замыкая и размыкая цепь питания приводного электродвигателя в зависимости от рабочего давления, подаваемого на механическую часть прессостата. Фазность – 3 фазы, 1 фаза (звезда треугольник). В комплектации имеет разгрузочный ( стартовый) клапан.
Основная область применения прессостатов CONDOR MDR 3/11 – это поршневые компрессоры. Реле давления подключаются к электродвигателю компрессора либо напрямую, либо по схеме «звезда-треугольник». В редких случаях, реле давления устанавливаются на винтовые компрессоры (гораздо чаще для конфигурирования работы винтовых компрессоров используется другая автоматика или системы управления на основе ПЛК).
Реле давления – это устройства силовой автоматики, применяемые, преимущественно, в работе поршневых компрессоров. Типичной схемой функционирования поршневого компрессора является схема «нагнетание, сжатие воздуха — остановка», в процессе работы которой должен производится запуск электродвигателя компрессора и его отключение при достижении определённых значений давления сжатого воздуха в пневмосистеме. Реле давления, иначе также именуемые прессостатами, реагируют на низкое и высокое значения давления (рабочий диапазон и крайние значения давлений можно установить вручную на прессостате), замыкают сеть питания в первом случае и размыкают во втором. Реле давления CONDOR MDR 3/11 10А (на пример) рассчитано для электродвигателей, мощность которых не превышает 7,5 кВт.
Телепрессостат (прессостат condor) или реле давления компрессора служит для обеспечения работы компрессора в автоматическом режиме после его пуска, поддержания давления воздуха в ресивере. Устройство прессостата позволяет осуществлять пуск и остановку компрессора по мере расхода воздуха потребителем. Прессостат Condor MDR 3/11 (реле давления компрессора) может использоваться и в качестве управляющего устройства, когда он замыкает или размыкает цепь управления, что, в свою очередь, вызывает срабатывание устройств запуска электродвигателя. Также реле давления может использоваться как пресостат стиральной машины. Прессостат Condor серии MDR установлен на всех поршневых компрессорах Ремеза Aircst, Fiac, Remeza. Прессостаты Condor производит немецкая фирма Condor Werke – мировой лидер.
Таблица характеристик Condor MDR 3/11:
Для чего разгрузочный клапан на реле давления
Устройство и принцип работы блока автоматики
Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.
Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.
Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.
Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.
Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.
Настройка работы
Обычно покупатели приобретают компрессоры с параметрами, установленными на заводе. Производитель оптимизирует работу инструмента таким образом, чтобы продлить срок его службы, улучшить эффективность и сделать обслуживание более простым. Тем не менее, в некоторых случаях приходится изменять предустановленные настройки, чтобы эксплуатировать компрессор в условиях, отличающихся от так называемых «стандартных». Разработчики допускают внесение корректировок, указывая в инструкции по использованию прибора те параметры, которые разрешается изменять.
Настраивание на автоматическое включение
Настройка компрессора на автоматическое включение актуальна для инструментов, сжимающих воздух «по умолчанию». Это применимо, например, для воздушных поршневых приборов, работающих в повторно-кратковременном режиме. Их мотор автоматически запускается, начинают работать нагнетающие поршни и накачивают в ресивер воздух. Когда будет установлено необходимое давление, техника перестает работать.
Для управления авторежимом используется реле давления или, другими словами, прессостат. Он подает команду на запуск двигателя, когда значение давления опускается до минимального порога, а затем отключает мотор, когда показатели поднимаются до максимума. Затем прессостат осуществляет контроль давления и повторяет цикл.
На заметку! Настройка компрессора на автоматическое включение необходима лишь тогда, когда прессостат не работает. Обычно вопрос заключается не в запуске мотора в авторежиме, а в необходимости самостоятельного включения при требуемой степени сжатия рабочей среды.
Настраивание на нужное давление
Обычно компрессоры имеют предустановленные заводские настройки на включение и отключение. Изменить их пользователи решают в двух случаях: в связи с техническими характеристиками подключаемого оборудования или для экономии энергии и снижения нагрузки на пневматическую систему. Например, если нужно подключить пневматический инструмент, у которого максимальное значение давления ниже, чем на выходе у компрессора. Вторая ситуация – пневмоинструменту необходимо давление в 6 бар, а реле на компрессоре сработает при минимальном пороге в 8 бар. В этом случае перенастройка компрессора на меньшее значение приведет к экономии электричества, а также к снижению нагрузки на пневматическую систему, включающую шланги, трубы и т.д.
Важно! Для установки нового значения давления, нужно перенастроить прессостат. Самостоятельное изменение параметров давления допускается только в экстренной ситуации, но и в этом случае рекомендуется доверить процедуру специалисту.
Настраивание прессостата
Процесс регулировки прессостата имеет определенный алгоритм.
Результаты настройки проверяются включением компрессора и наблюдением за его работой.
Внимание! Согласно правилам безопасности, не следует забывать об отключении электроэнергии. Контактор реле давления постоянно находится под напряжением.
Если компрессор оснащен электронным контролем, настроить его работу можно через пульт цифровой системы управления. В нем есть вкладка «Настройка основных параметров», где устанавливаются показатели наименьшего и наибольшего давления.
Схемы подключения прессостата к компрессору
Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.
Подключение реле к сети 380 В
Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.
На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.
Подключение прессостата к сети 220 В
К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.
На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.
Подсоединение прессостата к агрегату
Подключить реле давления к компрессору довольно просто.
После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.
Правила пользования
Несмотря на то, что поршневые, мембранные и винтовые компрессоры имеют разное устройство и принцип работы, существует ряд общих запретов, которые нужно соблюдать.
Итак, чтобы компрессор, независимо от его конструкции и принципа действия, эффективно работал и прослужил не только в течение заявленного производителем срока, но и гораздо дольше, необходимо правильно настроить прибор, а также регулярно проводить его обслуживание, согласно рекомендациям производителя.
Регулировка давления в компрессоре
Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.
Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.
Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.
Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.
Реле давления для компрессора
Поршневые компрессоры используются везде, где нужен стационарный или мобильный источник сжатого воздуха. Реле отключает электродвигатель компрессора, когда давление в резервуаре достигает заданного значения, и снова запускает его, если давление в ресивер упало ниже допустимой величины. Оно также сбрасывает лишний воздух в атмосферу.
Что собой представляет прессостат
Прессостат — реле давления для компрессора, главная составляющая компрессорной автоматики. Он отвечает за запуск, остановку системы в случае достижения ей заданных параметров подачи воздушных масс. По мере получения требуемых значений происходят следующие операции:
То есть, реле давления компрессора осуществляет регулировку рабочего процесса системы с момента включения до полного отключения. Оно не позволяет компрессору работать при повышенных нагрузках, предотвращает его преждевременный износ. Во многом успешность работы системы зависит от слаженности всех ее составляющих: воздушный редуктор, манометры, коммуникации подводящего типа (штуцеры, трубки), само реле.
О переключателе
В реле давления на компрессор предусмотрено закрытое специальным клапаном отверстие. Оно открывается в целях обеспечения условий для отвода воздуха из компрессора после отключения оборудования. При последующих запусках в трубках не будет остатков воздуха, это предотвратит повышение допустимых параметров давления выше максимальных отметок.
Переключатель давления отвечает за замыкание либо размыкание контактов, запускает или останавливает двигатель. Приобрести реле можно в любом онлайн-магазине или обычной точке продаж, занимающей дистрибуцией оборудования, инструментов для работы и дома. Обязательно предварительно читайте отзывы, если есть вопросы по выбору, работе оборудования, задавайте их специалистам, консультантам.
Зачем нужен контрольно-распределительный блок
Контрольно-распределительный блок, что понятно из его названия, решает две задачи:
Визуально блок с регулятором похож на вентиль, открывающий или перекрывающий отверстие входа в трубу до заданных отметок. Это позволяет регулировать объемы поступления воздуха внутрь системы, параметры давления. Вентиль вращают в левую и правую сторону, изменяя таким образом подачу воздушных масс.
Вес блока составляет от 250 до 350 г с учетом модели оборудования. Стоит устройство недорого, а его роль в работе компрессора неоценима. Поэтому качеству, состоянию блока необходимо уделять особое внимание.
Принцип функционирования
Реле давления для компрессора осуществляет управление поршневой установкой, поддерживает внутри ресивера оптимальные показатели давления. Иногда можно найти такой узел на винтовых приборах — он будет отвечать за выполнение сжатия воздушных масс, их правильную подачу.
С учетом силы пресса пневмоавтоматики прибор оказывает воздействие на линию под напряжением. Недостаток давления запускает мотор, в момент достижения заданных показателей — отключает его. Речь идет о стандартной схеме работы, которая предполагает подключение к сети замкнутого контура.
Роль воздушного прессостата
В конструкционной схеме эжектора предусмотрен заполненный воздухом баллон с заданным давлением. Понижение показателей требует включить мотор, восстановить уровень. При обратной описанной ситуации будет зафиксирован избыток. Подача воздуха приостановится, иначе емкость лопнет. За управление этими процессами отвечает прессостат.
Как срабатывают пружины жесткости
Существуют модификации с иным рабочим алгоритмом. Добиваясь минимальных значений в компрессионной схеме, прессостат отключает электрический мотор, при максимальных — активизирует его. То есть, система срабатывает только в разомкнутом контуре устройства.
В роли главного рабочего узла выступают пружины с разной жесткостью. Они воспроизводят стандартную реакцию на колебательные движения внутри узла. В ходе работы системы будут соизмерены показатели, которые получаются при сжатии-растяжении пружин, то есть изменении их размеров, форм. За изменениями следит спираль, оснащенная релейным блоком. Она отключает либо подключает линии электропитания в случае необходимости.
Регуляционное влияние в пружинных блоках не предусмотрено, основное воздействие идет на мотор. Пользователь может выставлять оптимальные для себя пиковые значения, по мере достижения максимума срабатывает пружинный механизм.
Комплектация блока автоматики компрессора
Конструкция реле представляет из себя малогабаритный блок, оснащенный приемными патрубками, воспринимающим элементом (пружина) и мембраной. К обязательным подузлам относят – разгрузочный клапан и механический переключатель.
Воспринимающий узел прессостата составлен из пружинного механизма, изменение силы сжатия которого осуществляется винтом. Согласно заводским стандартизированным настройкам коэффициент упругости устанавливается на давление в пневмоцепи 4-6 ат, о чем сообщается в инструкции к прибору.
Мембрана резервуара подсоединена к выключателю реле. В процессе передвижения она осуществляет включение и отключение прессостата.
Разгрузочный элемент расположен между обратным клапаном эжектора и блоком компрессии. Если привод мотора прекращает работу, активизируется отдел разгрузки, посредством которого стравливается лишнее давление (до 2 атм) из поршневого отсека.
При дальнейшем старте или ускорении электромотора создается натиск, закрывающий клапан. Таким образом предотвращается перегруженность привода и упрощается запуск прибора в выключенном режиме.
Есть система разгрузки с временным интервалом включения. Механизм остается в открытом положении при старте мотора в течение заданного промежутка. Этого диапазона хватает для достижения двигателем максимального крутящего момента.
Комплектация автоматических блоков и вопросы безопасности
Конструктивно реле давления для компрессора имеет вид компактного блока с приемными патрубками, мембраной, воспринимающим пружинным элементам. Есть также обязательные подузлы — переключатель (механика), клапан разгрузки. Узел прессостата, работающий на восприятие, содержит пружинный блок, для его сжатия применяют винт. Заводские настройки — давление в диапазоне 4–6 атмосфер. Соответствующая информация указана в руководстве по эксплуатации.
Мембрану присоединяют к выключателю. При передвижении она будет корректировать работу прессостата.
Зачем нужен клапан разгрузки
Разгрузочный узел присоединен к магистрали подвода воздуха. Это позволяет выпускать из отсеков поршня избыточное давление. Параллельно осуществляется разгрузка выдвигающихся компрессорных узлов от приложения излишних усилий.
Устройство и схема реле
Реле компрессора делятся на два типа: нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Первые включают компрессор при превышении давления воздуха, а вторые — при понижении давления ниже определенного уровня.
Два обязательных подузла такого реле: разгрузочный клапан и выключатель механического типа. Первый подключается к воздухопроводящей магистрали, расположенной между ресивером и компрессором. С его помощью ведется управление электродвигателем. При отключении компрессорного привода такой клапан сбросит 2 атмосферы сжатого воздуха в окружающую среду, разгружая от избытка усилия подвижные элементы компрессора. Данное усилие нужно развить при повторном включении компрессора. За счет этого предотвращается перегруз двигателя по предельному крутящему моменту. При запуске разгруженного двигателя клапан запирается без излишней нагрузки на привод.
Особенности прессостата
У механического выключателя имеется функция «stand by». За счет нее предотвращается случайный пуск двигателя. При нажатии кнопки привод включается, и компрессор работает автоматически. В момент отключения двигатель компрессора не начнет работу даже при наличии незначительного количества атмосфер в пневмосети напорного типа.
Повышение безопасности работ обеспечивается за счет оснащения промышленных конструкций реле давления предохранителем в виде клапана. Он очень полезен при неожиданной остановке двигателя, неисправности поршня или другой аварийной ситуации.
Иногда корпус прессостата имеет внутри тепловое реле для проверки силы тока в первичной сети. Если этот параметр начинает расти, то для предотвращения перегрева и следующего за ним пробоя в обмотках такое реле отключит двигатель.
Виды прессостатов
Типов исполнения блока для автоматики компрессора два:
Реле давления воздуха для компрессора всегда имеет заданную производителем разницу между пороговыми показателями. При желании выполняют ручную настройку.
Порядок установки системы
Устанавливать датчик, осуществлять регулировку давления своими руками реально. Работы выполняют по схеме, новичкам следует внимательно изучить руководство по обслуживанию системы. Если не уверены, что сможете отрегулировать давление и настроить оборудование, то обращайтесь к специалистам. Специализированные услуги предоставляются частными мастерами, компаниями в Москве и других городах.
Последовательность монтажных действий:
Подключение реле давления к компрессору должно проводиться по схемам — о них мы поговорим далее. Также сразу примите в расчет условия эксплуатации устройства. Все корректировки проводят под давлением, предварительно подача электричества к мотору должна быть выключена.
Схемы присоединения реле воздуха
Компрессорный прессостат подключают к разным в плане номинальных показателей нагрузок электрическим схемам. С учетом номинала линии питания будет подобрана оптимальная модель блока реле.
Возможные способы подключения реле:
Прессостаты, которые можно применять при реализации схем: РДК-хТ18П-х, хТ10Р-х, хТ10К-х, хТ19П-х. Необходимо обязательно разобраться со всеми дополнительными функциями эжекторных блоков. До запуска убедитесь, что все элементы подсоединены правильно, иначе датчики не будут срабатывать, система начнет функционировать некорректно.
Правила регулировки
Настройка реле давления компрессора позволит выставить оптимальные рабочие параметры именно для вас, так как заводские величины запросам конкретного потребителя не всегда соответствуют. Чаще всего изменяют:
Для начала настройки компрессионных параметров внимательно изучите таблицу с гравировкой, в которой представлены параметры конкретных моделей компрессора, электрического двигателя. Выбирать нужно наибольшие значения, создаваемые прибором. Параметр показывает предельную силу давления, задаваемую на реле и нужную для корректного функционирования пневматической системы.
Если задать значение в 4.2 атмосферы, то при учете выработки ресурса деталей, перепадов в сети и других факторов компрессор все равно не достигнет оптимальных значений давления, в итоге, не отключится. Функционирование узлов в подобном режиме приводит к перегреву, деформации, плавлению деталей.
Как откорректировать показатели максимума
Максимальные значения эжекторов нужно учитывать для определения максимальных рабочих параметров реле. Они должны быть ниже номинальных отметок давления компрессорной установки. Если соблюсти данные требования, то работа будет бесперебойной.
Для обеспечения надежной работы системы без отключений настраивают предельные значения давления на выходе из реле. Оно не достигает номинальных значений, выгравированных на компрессоре, то есть будет находиться на отметках около 0.4–0.5 атмосфер.
Компрессорные регулировки
Регулирование давления на компрессоре позволяет обозначить предельные показатели, по мере достижения которых компрессорная установка будет включаться и выключаться. Болт только один, чтобы пользователь не ошибся во время настроек, предусмотрены стрелки корректировки значений.
Рассчитывают оптимальный уровень, демонтировав основной корпус элемента реле. Пара регуляторов — большое и малое гаечные крепления — идет под корпусом. Рядом расположены стрелки-указатели направлений, в которых выполняют подкручивания, проводя сжимы-разжимы пружинок. Большой жим винта, пружина корректируют компрессионные значения. В ходе закручиваний по направлению хода стрелки часов спираль сжимается, и давление растет. Регулирование в обратном направлении сжатие снижает, давление падает.
Прессостат для газового котла
Прессостат в конструкции газового котла – устройство, знакомое далеко не каждому владельцу газового оборудования. Механизм, представляющий, по сути, реле давления дифференциального типа, срабатывает под воздействием силы тяги дымового потока, формируемой системой вентилятора. Но как устроен прессостат для газового котла, зачем он нужен и каким неисправностям подвержен?
Эти вопросы рассмотрим подробнее в нашей статье – поговорим о конструктивных особенностях этой детали, исполняющей роль контроллера нормальной работы вентилятора и системы удаления дымовых газов. Технический разбор прессостата поможет понять работу газовой горелки, полностью освоить эксплуатацию котла, правильно реагировать на аварийные отключения.
Конструкция прессостата газового котла
Исполнение прессостата не отличается выраженной механической или электрической сложностью. Однако устройство прессостата бытового газового котла все же имеет уникальные детали, к примеру, чувствительную мембрану.
Этот элемент связан с микропереключателем, исполняющим роль сигнального коммутатора. Для работы на управление горелкой обычно используется группа на три контакта (управление в нормальном режиме или аварийном). По сути, один контакт является «общим».
Широко распространенный вариант исполнения дифференциального реле, предназначенного для работы в конструкции многих бытовых газовых котлов. На вид – технически несложное устройство, но значимое в плане функционала
Нормальный режим функционирования котельного оборудования сопровождается рабочим состоянием термостатической мембраны, при котором остается замкнутой цепь через одну конфигурацию контактов прессостата котла. Если режим работы оборудования нарушается (дымовой поток изменяет характеристику), соответственно, изменяется положение чувствительной мембраны.
При таком состоянии рабочая группа контактов микропереключателя разрывается, тогда как вторая группа (аварийного включения) напротив, – образует проводящую цепь. Через эту цепь подается питание на систему автоматической блокировки, в результате чего активируется аварийное управление газовой горелкой, а также системой циркуляции воды.
Благодаря наличию прессостата эффективно осуществляются:
Все отмеченные функции кардинально влияют на работу водонагревательного оборудования, обеспечивают не просто эффективную функциональность, но также безопасность эксплуатации котла.
Как проверить функционирование устройства?
Диагностика должного функционирования прессостата газового оборудования – дело нужное и полезное. Как правило, выполняется такая проверка представителями газовых компаний при помощи специальных приборов.
Классическая схема включения дифференциального реле (прессостата) в конструкции бытового газового котла: 1 – вентилятор; 2 – манометрическое устройство; 3 – дифференциальное реле
Однако сам владелец газового котла также может выполнить своего рода «тестирование» простыми действиями. Только следует иметь в виду – подобные действия нарушают правила обслуживания газового оборудования.
Если все же владелец решился нарушить правила, достаточно уменьшить подачу сетевой воды, поступающей на котел, к примеру, частичным прикрытием запорного сетевого крана водопровода.
В результате снижения массы водного протока в системе газового котла неизбежно начинает меняться температура и давление дымовых газов. Вентилятор увеличивает число оборотов с целью создания большего разрежения в камере.
Соответственно, по теории эксплуатации прессостата, – это устройство срабатывает, отключая котел по причине недостаточного разрежения через подводимую линию силиконовых трубок. Срабатывание прибора происходит и в обратном случае, когда значение разрежения превышает установленную величину.
Поломки прессостата и советы по ремонту
Прежде чем рассматривать, как можно самостоятельно исправить прессостат, установленный на газовом котле, разберемся с типичными неисправностями, затрагивающими этот элемент конструкции.
Определение основных неисправностей
Как показывает практика эксплуатации бытовых газовых котлов, на дефекты дифференциального реле обычно указывает:
Чтобы иметь возможность выполнить качественно зачистку контактных лепестков микропереключателя, этот элемент системы приходится демонтировать. Однако не исключается окисление контакта внутри, что требует полной замены детали
Также достаточно частой причиной неработоспособности газового оборудования становится физический износ мембраны дифференциального рел е. Эта деталь устройства традиционно изготавливается на основе силиконовой резины.
По мере долгосрочной эксплуатации резина частично утрачивает свойства эластичности (высыхает). В результате отмечается неправильная работа микропереключателя режимов.
Рекомендуем также ознакомиться с инструкциями по проверке работоспособности датчика тяги и трехходового клапана в газовом котле.
Как ремонтировать прессостат на газовом котле?
Если конкретно определены причины неисправности прессостата бытового газового котла, то чаще всего оптимальный выход из положения – полная его замена.
Объясняется такой подход тем, что большая часть дифференциальных реле газовых котлов имеют «литую» конструкцию. Соответственно, ремонтировать такого рода прибор попросту выйдет дороже, чем купить новый.
Новый прессостат под газовый бытовой котел той или иной модели несложно купить в соответствующих магазинах. Коммерческий рынок предлагает устройства практически к любым моделям
Затем можно приступать к извлечению прессостата, для чего предстоит:
Первым делом следует проверить на наличие загрязнений все силиконовые трубочки, входящие в комплект системы. Если имеются загрязнения внутри трубок, соответственно, необходимо промыть и продуть внутреннюю область.
Промыть и продуть рекомендуется также внутреннюю область дифференциального реле, используя специальные технические жидкости, нейтральные к силикону.
Проверить работоспособность микропереключателя дифференциального реле газового котла несложно. Для этого в режиме измерений сопротивления «прозванивают» контактные группы на проводимость
Затем проверке подлежит микропереключатель, а именно контактная группа этого элемента. Проверяется проводимость контактов при помощи измерительного прибора – тестера. В случае нарушения проводимости на любой из контактных групп, микропереключатель следует отремонтировать или заменить новым.
При проверке микропереключателя прессостата газового котла может потребоваться имитация разрежения по давлению. Для этого достаточно подключить на патрубок прессостата газового котла, о, небольшой отрезок силиконовой трубки. Второй («плюсовой» патрубок) просто закрывают, а через подключенную трубку всасывают воздух ртом с небольшим усилием.
В процессе исполнения таких манипуляций подключают измерительный тестер на контактные группы микропереключателя и смотрят наличие или отсутствие прохождения тока через контакты.
Эта методика тестирования, конечно же, носит исключительно «бытовой» характер. Профессионально эти же действия выполняются с помощью сервисного оборудования.
Помимо поломки прессостата пользователь газового котла может столкнуться с рядом других поломок. Обзор популярных неисправностей и рекомендации по их ремонту мы привели в следующей статье.
Выводы и полезное видео по теме
На видео ниже подробно о ремонте прессостата котла:
Работоспособность дифференциального реле газового котла пользователю вполне возможно проводить самостоятельно, используя для этих действий специальные сервисные терминалы. Практически каждая модель оборудования имеет таковые – штуцеры для подключения прибора, измеряющего разрежение.
Хотите рассказать о своем опыте выявления неисправности прессостата и успешном устранении? Или у вас остались вопросы, которые мы не рассмотрели в рамках нашей публикации? Задайте их нашим экспертам и другим посетителям сайта – блок обратной связи находится ниже по статьей.
Поломки реле: виды и способы устранения
Прессостаты, как и другие приборы, могут выходить из строя. Ремонт в большинстве случаев нецелесообразен, сразу делают замену износившихся, неисправных рабочих деталей на новые. В любом случае нужно сначала самостоятельно осмотреть систему, попытаться уяснить причину неисправности, по возможности принять меры.
Если сбои в функционировании системы вызывает сам прессостат, то единственным способом решения проблемы будет замена прибора. Можно чистить и менять контакты, но эти недешевые манипуляции не дадут нужных результатов.
Утечки воздуха из реле при включенном ресивере возникают по вине пускового клапана. В данном случае восстановление будет простым, быстрым и дешевым — достаточно поставить новую прокладку вместо износившейся старой.
Когда компрессор часто включается, следует проверить регулировочные болты — вероятно, они расшатались и/или сместились. Отдельно перепроверьте порог включения-отключения реле давления, выполните настройки согласно описанной в предыдущем разделе схеме.
Что делать для восстановления системы
Перечень мероприятий зависит от типа, сложности поломки. Самый трудный случай, когда компрессор не работает вообще. Первое, что нужно будет сделать, это проверить контакты на предмет оплавления, убедиться в отсутствии эрозии, которая появляется в результате электрических искр.
Группа контактов подгорает в результате электроискровой эрозии и размыкания контактов. Если найдете в продаже элементы, которые можно установить вместо старых, ремонт будет сравнительно простым и недорогим. Но сделать это возможно далеко не всегда, так как многие модификации сняты с производства.
Другие способы действий:
Для установки новых клемм стравливают воздушные массы из ресивера, выключают эжекторное питание, снимают реле. Защитный корпус также демонтируют, проволоку, которая подведена к контактной группе, отсоединяют. Отверткой извлекают клемму со всеми контактами, высверливают горелые и просто вызывающие сомнения линии. Провод заменяют медной проволокой либо другим удобным способом. Проволоку оптимально подбирать под диаметр отверстия. Она должна погрузиться в гнездо посадки максимально плотно. После вставки элемента в отверстие делают обжим с двух сторон.
Те же действия повторяют с остальными обгоревшими участками. Когда сборка контактной группы будет завершена, ее устанавливают на старое место, закручивают прессостатную крышку.
Техническое обслуживание
С точки зрения технического обслуживания масляные компрессоры сложнее безмасляных. В то же время устройства первого типа более долговечны, а также способны намного дольше проработать без перерыва. Поэтому приобретать домой рекомендуется масляные устройства, к тому же стоимость их на порядок ниже. Они подойдут, например, на аэрограф для покраски небольших деталей или для иных целей. А безмасляные компрессоры применяются в тех случаях, когда не допускается попадание масла в пневматическое оборудование.
ТО масляного оборудования
Масляные компрессоры (например, марки Remeza) требуют регулярного обслуживания. Замена и контроль уровня масла, чистка и периодическая покупка новых фильтров (воздушного и масляного) – это далеко не полный перечень работ, которые нужно проводить для данного типа устройств, чтобы избежать их поломки и последующего ремонта.
ТО безмасляного оборудования
Если правильно пользоваться безмасляным оборудованием, проводить его обслуживание потребуется гораздо реже, чем в предыдущем случае.
На заметку! Из расходных материалов для безмасляных устройств потребуются лишь воздушные фильтры.
Ежедневный уход
Ежедневное обслуживание компрессионного оборудования включает следующие действия.
Все вышеперечисленные пункты касаются компрессорного оборудования масляного типа. А при ежедневном обслуживании безмасляных устройств нужно пропустить лишь пункт B.
Плановое ТО
Плановый осмотр нового аппарата проводится на этапе обкатки — через первые 8 часов работы после установки и запуска. ТО заключается в проверке, как затянуты болты головок цилиндров поршневого блока. Это необходимо, чтобы компенсировать температурную усадку.
Следующий осмотр проводится через первые 50 часов после пуска в работу компрессора. При этом повторно осматриваются болты головок цилиндров. Далее проверяется натяжение ремней и, при необходимости, регулируется. Ремни очищаются от загрязнений.
Важно! Нельзя допускать, чтобы ремни были перетянуты или недотянуты, это приведет к поломке техники.
Через первые 100 часов эксплуатации устройства нужно заменить масло, а дальнейшие заправки проводятся через каждые 300 часов. Также необходимо проверить состояние всасывающего воздушного фильтра. При необходимости деталь чистят или меняют на новую. В эти же сроки проверяют натяжение ремней, а также осматривают электродвигатель, платформу, поршневой блок и пробуют прочность их установки.
Важно! Через каждые 600 часов необходима замена всасывающего воздушного фильтра. А через каждые 1200 часов выполняется разборка и чистка обратного клапана от загрязнений.
Капитальный ремонт
Процедура капитального ремонта компрессорного оборудования включает в себя полный разбор устройства, замену подшипников коленвала, калибровку шейки валов, проверку узлов и подвижных соединений, деталей, а также проведение иных работ для восстановления заводских параметров устройства и обеспечения его надежной работы до последующего планового ремонта.
Как сделать реле своими силами
Новое реле стоит от 300 рублей (цена зависит от производителя, качества, рабочих параметров). При желании можно сделать элемент своими силами. Обычно за основу берут исправное реле, снятое с обычного бытового холодильника. Оптимальный выбор — устройства с обратной последовательностью срабатывания. Реле включается в работу по мере роста температуры внутри холодильного шкафа, отключается, когда значения падают.
Сконструировать реле своими руками можно по такой схеме:
В целях повышения общей безопасности устройства во время эксплуатации интервалы регулировки давлений выставляют на отметках 1–6 атмосфер. В случае использования приборов с укрепленными сильфонами предельные значения возрастают до отметки в 10 атмосфер, и этого в большинстве случаев достаточно.
Дополнительные проверки
Когда самодельное реле готово, нужно проверить его работоспособность. Для этого обрезают трубку-капилляр, выводят скопившийся хладагент. Конец трубки вводят и впаивают в клапан загрузки.
Переподключают самостоятельно изготовленный прессостат к компрессорной управляющей схеме. Гайку присоединения реле к плате нарезают резьбу штока, закручивают контргайку, выставляя оптимальные пределы корректировок давления. Поскольку контактная группа стандартного реле от холодильника рассчитана на значительные токи, у вас получится скоммутировать цепь высокой мощности.
Если сделаете все правильно, то получите надежный долговечный прибор для регулировки работы привода электрического двигателя. Самостоятельно сконструированное реле давления не такое универсальное и практичное, как покупное, но для решения простых задач подходит.
Когда требуется повысить мощность, функциональность устройства, применяют упрочненный сифон.