для чего нужен регистрационный номер при поступлении

Как заполнять заявление на поступление и согласие на зачисление в вуз

Год от года меняются даты приема, но не ошибки, которые абитуриенты совершают при заполнении документов для поступления. Рассказываем о двух самых важных бумагах — заявлении на поступление и согласии на зачисление в вуз — и объясняем, как заполнить их так, чтобы потом не жалеть.

Заявление на поступление и согласие на зачисление — вот два документа, которые отделяют абитуриента от студенческого статуса:

Как заполнять заявление на поступление и согласие на зачисление в вуз

Как «заявить» о себе

Заявление на поступление показывает, какими направлениями интересуется абитуриент. В этом документе обязательно указывается вуз, направление подготовки, форма обучения и другие важные данные, которые мы еще упомянем.

Оформить заявление можно по-разному: каждый вуз самостоятельно формирует бланк. Вот, какие сведения вносятся в заявления независимо от того, какого именно выглядит форма:

Поставив подпись, абитуриент подтверждает, что он предоставляет подлинные сведения, направляет заявление не более чем в 5 вузов России, осведомлен о сроках предоставления оригиналов в случае зачисления, прочел правила апелляции по ДВИ и согласен на обработку персональных данных.

К заявлению нужно приложить: копию паспорта, копию аттестата или диплома, фотографию 3×4 (точный формат указывается на сайте вуза), медсправку по форме 086у, результаты ЕГЭ, дипломы, подтверждающие достижения, а также документы, подтверждающие льготы абитуриента.

В 2021 году заявление можно направить в приемную комиссию дистанционно — по почте, электронно или через сервис «Поступление в вуз онлайн» на Портале госуслуг. Возможно, у абитуриента будет возможность свериться с образцом заполненного заявления. Важно быть внимательным, а других проблем с заявлением возникнуть не должно.

для чего нужен регистрационный номер при поступлении. Смотреть фото для чего нужен регистрационный номер при поступлении. Смотреть картинку для чего нужен регистрационный номер при поступлении. Картинка про для чего нужен регистрационный номер при поступлении. Фото для чего нужен регистрационный номер при поступлении

Но бывают случаи, когда приемная комиссия специально дает абитуриенту некорректную информацию. Например, указывает, что он может подать 6-е заявление в российский вуз, если не будет претендовать на бюджетное место. Это не так — максимальное количество заявлений фиксировано и не зависит от формы обучения.

Кроме того, подавая заявление лично, стоит обращать пристальное внимание на каждое поле и галочку. Если член приемной комиссии пытается убедить абитуриента, что просьбу о предоставлении общежития можно заявить позднее, поддаваться не стоит. Количество требуемых мест определяется именно по заявлениям на прием.

Соглашаемся на поступление

Согласие на поступление закрепляет окончательное решение абитуриента поступать на одно из заявленных направлений конкретного вуза. Подать его можно как сразу, вместе с заявлением и документами, так и уже после окончания приема заявлений.

Есть один подвох: подписать согласие на поступление в один вуз за приемную кампанию можно только два раза. Тем не менее вузы часто не сообщают об этом ограничении и предлагают сразу оставить согласие на зачисление, «чтобы потом не ездить». Так вуз получает документы абитуриента фактически корректным, но, по сути, обманным путем.

Подать согласие на зачисление в вуз можно в любой удобный момент, когда абитуриент будет точно знать о том, что проходит на нужное ему направление, а не в вуз вообще. Так сохранится вторая попытка, которую можно будет использовать, если вдруг освободится бюджетное место на более предпочтительной специальности или программе обучения. В общем, лучше подождать!

Кстати, при отзыве согласия на зачисление приемная комиссия должна отдать оригиналы документов в течение двух часов после отзыва заявления или на следующий день утром.

Источник

Регистрация документов в вопросах и ответах

Регистрационный номер документа – реквизит многофункциональный. Помимо своего основного предназначения – порядковой нумерации документов, индекс документа помогает решать самые разные задачи. По конечным порядковым номерам в конце года можно проследить рост объема документопотоков, проходящих через организацию, а значит, через секретаря, что свидетельствует о росте персональной нагрузки и может стать основанием для законных требований о повышении заработной платы или увеличения штата секретариата.

ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» допускает на усмотрение организации дополнять порядковые регистрационные номера идентификационными индексами (п. 3.12), что способствует решению задач по оперативному поиску того или иного документа.

Так, нумерацию исходящих писем дополняют кодом подразделения, выступившего инициатором документа. Во избежание путаницы с определением распорядительного документа кадровые приказы нумеруют с присвоением индекса К (кадровый) или ЛС (по личному составу), номер распоряжения принято дополнять литерой Р.

При поступлении запроса на поиск документа секретарь по номеру, точнее – по дополнительно присвоенному индексу, легко может сориентироваться, в каком деле (папке) его искать, например:

№ 26-р – в распоряжениях;

№ 26-лс – в приказах по личному составу;

№ 26-опер – среди протоколов оперативных совещаний.

Дополнив порядковый номер поступившего документа литерой Ф (факс) или Э (электронная почта) можно решить проблему учета способа доставки письма в вашу организацию без увеличения регистрационных форм (журналов).

для чего нужен регистрационный номер при поступлении. Смотреть фото для чего нужен регистрационный номер при поступлении. Смотреть картинку для чего нужен регистрационный номер при поступлении. Картинка про для чего нужен регистрационный номер при поступлении. Фото для чего нужен регистрационный номер при поступлении

Регистрация документов строится на следующих основных правилах.

Однократность регистрации. Документ в стенах одного учреждения регистрируется единожды (при создании или получении). Путешествие из подразделения в подразделение документ совершает под своим уникальным номером, т.е. внутренние подразделения, получив документ, учитывают его под первоначально присвоенным индексом, а не присваивают новый. Это правило распространяется как на распорядительную документацию, так и на служебную переписку.

Своевременность регистрации. Согласно п. 16 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 (в ред. от 07.09.2011), регистрация поступивших документов осуществляется в день поступления, создаваемых – в день подписания или утверждения либо на следующий рабочий день. Подобные требования обоснованы тем, что задержка документа на этапе регистрации снижает время на фактическое исполнение к указанному сроку. Такое промедление может обернуться для сотрудников или даже всего учреждения, вне зависимости от формы собственности, негативными последствиями. Порядок и сроки прохождения регистрации следует отразить в инструкции по делопроизводству конкретной компании.

Разделение регистрационных учетов. Для каждого вида документов ведется своя отдельная регистрация. Так, в отдельных регистрационных формах учитывают:

Рассмотрим несколько конкретных примеров, связанных с регистрацией документов.

Должны ли прошиваться журналы регистрации входящей и исходящей почты?

Прошивка документов – один из атрибутов оформления документов строгой отчетности и/или документов постоянного срока хранения. Журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции не относятся к категории строгой отчетности, а срок их хранения составляет 5 лет. Более того, журнал регистрации допускается вести в электронном виде. Таким образом, прошивать данный вид журналов не требуется.

Нужно ли регистрировать письма, присланные по факсу? Регистрируются ли сообщения, полученные по электронной почте?

Следует отличать виды документов от способов их передачи: правила регистрации одинаково распространяются на письма, полученные по факсу, электронной почте, доставленные курьером или поступившие по «обратной связи» с официального сайта организации.

Заводить отдельные регистрационные формы для учета документов, поступивших в офис нестандартным способом, не всегда целесообразно. Если есть необходимость фиксировать способ поступления документа в офис, удобнее либо вводить в регистрационный «входящий» номер опознавательный код (Ф – факс, ЭП – электронная почта), либо дополнить регистрационный журнал (базу) соответствующей графой, где указывать способ доставки.

Другой вопрос – обязана ли организация отвечать на факсимильный или электронный документ, учитывая, что в нашей стране традиционно значимость документу придает «живая» подпись автора, а ряд запросов (о персональных данных, о движении средств на счете налогоплательщика) и вовсе недействительны без «живой» печати. Но данный вопрос лежит за рамками полномочий секретаря.

В ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации четко прописано, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы, любые распорядительные акты применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Согласно п. 3.11 Р ГОСТ 6.30-2003, датой документа является дата его подписания. Раньше этой даты документ вступить в законную силу не может. Представьте, что спустя время станет известен какой-либо негативный факт за период с 1 по 10 июня, влекущий соответствующие последствия (наказание) для того лица, кто был назначен ответственным. Каким образом сотрудник сможет доказать свою невиновность? Более того, как он мог предотвратить наступление данного факта или вовремя исполнить поручение, которого на тот момент ему никто не давал?

Возлагать на сотрудника какую-либо ответственность или поручать исполнение задания задним числом ни в коем случае нельзя.

Какими нормативными документами регламентируется регистрация внутренних приказов по организации? Может ли номер приказа ставиться по дате, например № 30/08?

Сегодня строгих правил присвоения регистрационных номеров внутренним документам законодателем не установлено. Каждая компания вправе принимать любые формы регистрации, закрепив их в собственной инструкции по делопроизводству.

Наряду с этим, ГОСТ Р 6.30-2003 рекомендует для регистрации документов использовать порядковые номера, которые можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др.

Традиционно приказы организации делятся на две основные группы: по основной деятельности и по личному составу. Регистрация приказов ведется отдельно по каждой группе валовой нумерацией в пределах календарного года. Во избежание путаницы и задвоенности номера кадровых приказов принято дополнять литерой К (кадровый) или ЛС (по личному составу).

Следует отметить, что правила в области делопроизводства возникли не вдруг: каждое из них оттачивалось годами методом проб и ошибок. Сегодня соблюдение простых правил, одинаково подходящих и для маленьких компаний, и для больших холдингов, позволяет секретарю переходить из организации в организацию без потери профессионализма, а также самому предприятию развиваться без дополнительных затрат на кардинальное форматирование стандартных документационных процессов.

У предложенного варианта нумерации приказов (по дате) есть существенный недостаток – он не подходит для компании, где в день может издаваться более одного приказа. Где гарантия, что небольшое опытное предприятие завтра не вырастет в крупный производственный холдинг?

В нашей организации все письма регистрируются исполнителями в журнале самостоятельно, т.е. любой исполнитель, который готовит письма, может в отсутствие секретаря самостоятельно зарегистрировать исходящий документ. Возможна ли регистрация без ведома секретаря и имеют ли работники предприятия право свободного доступа к журналам регистрации? Можно ли перевести журнал регистрации в электронную форму (например, в формате Excel), а традиционный бумажный журнал не использовать вообще?

Форму регистрационного учета (в тетради, Excel или СЭД) и порядок внесения записей организация определяет самостоятельно. При этом отсутствие на рабочем месте секретаря не должно останавливать или тормозить бизнес-процессы. Сегодня все большую популярность приобретает децентрализованное ведение единой учетной базы в электронном виде. Для этого используют общую компьютерную сеть, выкладывая в общий доступ журнал учета. Во избежание преднамеренного или случайного искажения уже внесенной информации следует предусмотреть защиту данных, а также дифференцированно подойти к предоставлению прав доступа к базе персоналу: работникам, ответственным за делопроизводство структурного подразделения предоставляется право вносить новые записи, в то время как остальной персонал может использовать информацию только для просмотра (поиска).

Переход к электронным формам учета документов раскрывает новые возможности в области делопроизводства, облегчая процесс регистрации, а также значительно снижая временные затраты секретаря на поиск информации о поступившем (отправленном) документе по запросу коллег и клиентов.

Можно ли вести единые журналы регистрации входящей, исходящей и внутренней документации организации (сразу по всем структурным подразделениям) или в каждом подразделении должны быть свои журналы?

В целях обеспечения эффективной поисковой системы организации целесообразно иметь единые журналы учета для поступающей извне корреспонденции, для отправляемых документов, а также для внутренних распорядительных документов. В этих журналах фиксируется факт получения, отправки, издания организацией документов. А вот организовать регистрацию служебных и докладных записок следует, учитывая структуру компании: в крупных организациях структурные подразделения могут самостоятельно вести журнал этих документов, в небольших фирмах данную обязанность можно возложить на секретаря.

Но наряду с регистрацией организация должна наладить учет прохождения всех этих документов между внутренними структурными подразделениями. Данный учет достигается разными способами:

Следует отличать учет документа от его регистрации. Так, поступивший от сторонней организации документ регистрируется с присвоением входящего номера секретарем (уполномоченным сотрудником). Получив такой документ, сотрудник, ответственный за делопроизводство структурного подразделения организации, вносит сведения о нем в свой журнал учета под тем номером, под которым документ вошел в организацию.

Объем документооборота – это количество документов, проходящих через организацию или ее подразделение. При этом различают три основных потока:

Регистрация документов учитывает эти документы, но никак не влияет на их количество. Вне зависимости, будет служебная записка зарегистрирована или нет, она увеличивает на 1 количество созданных (поступивших на исполнение) внутренних документов. Пункт 3.4.9 Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Росархива от 23.12.2009 № 76, предусматривает закрепление в инструкции по делопроизводству места и способа регистрации внутренних информационно-справочных документов (докладных, служебных, аналитических записок, справок и др.), порядка передачи документов между структурными подразделениями.

Служебные записки и докладные можно регистрировать по месту издания (в структурном подразделении) или централизованно у секретаря. Выбор способа регистрации зависит от структуры организации и должен быть прописан в инструкции по делопроизводству.

Другой вопрос, что регистрация внутренних документов может тормозить обмен документами между отделами, ложится дополнительным бременем на сотрудников отдела, но это лучше, чем требование начальника отдела кадров «держать в голове» информацию обо всех служебных записках и их дальнейшей судьбе.

1. В одном конверте приходят счета за месяц. Как их регистрировать: все счета под одним номером или каждому счету необходимо присвоить свой регистрационный номер?

2. Какие документы регистрируются в службе ДОУ? Должна ли я регистрировать бухгалтерские документы?

В делопроизводстве различают три автономных документопотока: общие документы, кадровые и бухгалтерские. В зону ответственности секретаря входят общие документы, порядок работы с которыми определяет инструкция по делопроизводству.

Извлечение из Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждены приказом Росархива от 23.12.2009 № 76)

3.4.2. Прием и первичная обработка поступающих документов

Прохождение (в т.ч. и учет) бухгалтерских документов (счетов, актов, платежных поручений и т.п.) регламентируется Учетной политикой организации, разрабатываемой главным бухгалтером, и входит в компетенцию работников бухгалтерии.

Однако на практике нередки случаи, когда секретарю вменяется в вину утрата бухгалтерских счетов, актов и пр. Во избежание конфликтов секретари вынуждены вести учет поступающих по почте первичных бухгалтерских документов. При этом учитывать отдельно каждый счет и акт, поступившие от одной организации в одном конверте, излишне – достаточно просто указать наименование этой организации и общую информацию о содержимом конверта.

Источник

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Официальный сайт Рособрнадзора

Формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении

На основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729. «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.

Целями создания Федерального реестра являются:

В рамках проектной деятельности Рособрнадзором создана федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО), обеспечивающая сбор сведений о выданных документах с образовательных организаций, накопление этих сведений в единой базе данных.

Важная информация!

Сообщаем Вам о том, что с 15 по 26 ноября в защищенной сети передачи данных 3608 будет осуществляться смена мастер-ключей. Руководство по смене мастер-ключей можете найти по ссылке https://zspd.citis.ru/3608/news

Уважаемые пользователи федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»! Сообщаем Вам о том, что поля «СНИЛС», «Гражданство», «Форма обучения», «Источник финансирования», «Форма получения образования на момент прекращения образовательных отношений» станут обязательным для заполнения в шаблонах федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» с 1 января 2021 года.

В связи с обращениями образовательных организаций ВПО (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) о внесении сведений за 2009-2014 годы информируем:

Источник

Вопрос-ответ

Что такое аккредитация?

Аккредитация специалиста — процедура определения соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности.

Кто проводит аккредитацию?

Аккредитация специалиста проводится аккредитационными комиссиями, которые формируется Министерством здравоохранения Российской Федерации с участием профессиональных некоммерческих организаций, указанных в статье 76 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в каждом субъекте Российской Федерации.

Кто включается в состав аккредитационных комиссий?

В состав аккредитационной комиссии включаются представители профессиональных некоммерческих организаций, указанных в статье 76 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья и (или) медицинских организаций и иных организаций, осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, и (или) профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций). Также в состав аккредитационной комиссии могут включаться представители образовательной и (или) научной организации, реализующей программы медицинского и (или) фармацевтического образования.

Где проводится аккредитация?

Аккредитация специалистов проводится в помещениях образовательных и (или) научных организаций, реализующих программы медицинского (фармацевтического) образования, организационно-техническое оснащение которых обеспечивает возможность оценки соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности и включенных в перечень образовательных и (или) научных организаций, на базе которых проводится аккредитация специалистов в субъекте Российской Федерации.

Какой документ выдается после участия в процедурах аккредитации?

Аккредитуемому, признанному прошедшим или не прошедшим аккредитацию специалиста, выдается выписка из протокола заседания аккредитационной комиссии, содержащая соответствующие решения, которая заверяется, печатью (при наличии) профессиональной некоммерческой организации, представителем которой является председатель аккредитационной комиссии или печатью (при наличии) образовательной и (или) научной организации, в помещениях которой проводилась аккредитация специалиста.

Лицу, впервые признанному прошедшим аккредитацию специалиста, выдается Свидетельство об аккредитации специалиста, которое оформляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и подписывается уполномоченным лицом Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В дальнейшем сведения о результатах прохождения аккредитации специалиста вносятся в ранее выданное свидетельство об аккредитации специалиста и заверяются подписью председателя аккредитационной комиссии и печатью профессиональной некоммерческой организации, представителем которой является председатель аккредитационной комиссии, или печатью (при наличии) образовательной и (или) научной организации, в помещениях которой проводилась аккредитация специалиста.

Что делать если Вы не согласны с результатом аккредитации?

Аккредитуемый, признанный аккредитационной комиссией не прошедшим аккредитацию специалиста или признанный аккредитационной подкомиссией не прошедшим этап аккредитации специалиста, вправе подать жалобу на соответствующее решение аккредитационной комиссии или аккредитационной подкомиссии в апелляционную комиссию в течение 2 рабочих дней с момента размещения результатов прохождения этапа аккредитации.

Решения аккредитационной комиссии и апелляционной комиссии могут быть обжалованы в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Какие этапы включают различные виды аккредитации?

Первичная аккредитация и первичная специализированная аккредитация лиц, имеющих среднее медицинское или среднее фармацевтическое образование включает следующие этапы:

А для лиц, получивших высшее медицинское образование по одной из специальностей укрупненной группы специальностей «Клиническая медицина» и лиц, получивших после 1 января 2020 г. среднее медицинское образование, на которых могут быть возложены отдельные функции лечащего врача в соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусматривается третий этап — решение ситуационных задач.

Первичная специализированная аккредитация лиц, имеющих высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, включает следующие этапы:

Периодическая аккредитация включает в себя один этап — оценку портфолио.

Можно ли повторно пройти аккредитацию тем, кто признан не прошедшим этап аккредитации?

Аккредитуемый имеет 3 попытки для прохождения этапа аккредитации.

Аккредитуемый, признанный не прошедшим этап аккредитации специалиста, в целях повторного прохождения этапа аккредитации специалиста представляет в аккредитационную подкомиссию заявление с указанием не пройденного этапа аккредитации специалиста в течение 5 рабочих дней со дня признания его таковым.

Аккредитуемый, признанный не прошедшим аккредитацию специалиста, в целях повторного прохождения аккредитации специалиста представляет в аккредитационную подкомиссию предусмотренные документы, не ранее чем через один месяц со дня признания его таковым.

Срок действия документа об аккредитации?

Свидетельство об аккредитации специалиста действует в течение 5 лет с даты подписания протокола заседания аккредитационной комиссии, содержащего решение аккредитационной комиссии о признании лица прошедшим аккредитацию специалиста.

Где фиксируются данные о прохождении специалистом аккредитации?

Сведения о лицах, признанных прошедшими аккредитацию специалиста, вносятся в Федеральный регистр медицинских работников.

В 2021 году я получил(а) медицинское (фармацевтическое) образование, но аккредитацию специалиста не прошел(ла), теперь работодатель требует пройти аккредитацию специалиста, мне ее обязательно проходить?

В 2021 году Вы можете быть допущены к осуществлению профессиональной деятельности либо после прохождения аккредитации специалиста, либо в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 приложения к приказу Минздрава России от 08.02.2021 № 58н и осуществлять эту деятельность в течение 2021 года.

После 01.01.2022 все лица, получившие медицинское и (или) фармацевтическое образование в 2021 году и не прошедшие аккредитацию специалиста, подлежат прохождению аккредитации специалиста по соответствующей специальности в порядке, предусмотренном Положением об аккредитации специалистов, утвержденным приказом Минздрава России от 02.06.2016 № 334н.

Где и как пройти процедуру аккредитации специалиста?

Проведение процедуры аккредитации специалистов регламентируется Положением об аккредитации специалистов, утвержденным приказом Минздрава России от 02.06.2016 № 334н (далее – Положение).

В соответствии с Положением Вы можете подать заявление о прохождении аккредитации специалиста в любую из аккредитационных подкомиссий, сформированных по Вашей специальности.

Также для Вашего удобства актуальная информация о проведении аккредитации специалистов, в том числе об адресах и графиках приема документов в разрезе специальностей размещается на официальном сайте федерального аккредитационного центра по адресу: fca-rosminzdrav.ru в разделе «Аккредитационные центры» → «Поиск аккредитационных центров».

Я учусь в ординатуре, после специалитета не проходил(а) первичную аккредитацию, мне обязательно проходить первичную аккредитацию? Я могу сразу пройти первичную специализированную аккредитацию?

В соответствии с приказом Минздрава России от 22.12.2017 № 1043н аккредитации специалистов подлежат все лица, не прошедшие аккредитацию специалиста.

Необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством процедура аккредитации специалиста носит заявительный характер.

Таким образом, если Вы планируете осуществлять профессиональную деятельность по специальности сразу после окончания вуза, необходимо пройти первичную аккредитацию специалиста.

Я получил(а) образование в иностранном государстве, как я могу осуществлять медицинскую или фармацевтическую деятельность на территории Российской Федерации?

В 2021 году действует особый порядок допуска к осуществлению профессиональной деятельности на территории Российской Федерации лиц, получивших медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве, который регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

Так, лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве, допускаются к осуществлению профессиональной деятельности, при соблюдении следующих условий:

Таким образом, для получения допуска к осуществлению профессиональной деятельности, Вам необходимо обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки для признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, после чего представить в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения заявление и необходимые документы для сдачи специального экзамена.

В случае успешной сдачи специального экзамена, Вам будет выдан протокол, дающий право на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации.

Обращаем внимание, что с 01.01.2022 для того, чтобы продолжить осуществление профессиональной деятельности на территории Российской Федерации, Вам необходимо пройти первичную специализированную аккредитацию специалиста.

Постановление № 440 действует до 31.12.2021, в связи с чем, после истечения срока действия указанного постановления лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве, подлежат аккредитации специалистов.

Я получил(а) высшее образование (уровень специалитета) в Российской Федерации, но обучение в ординатуре (интернатуре) и (или) профессиональную переподготовку прошел(ла) в иностранном государстве, что мне делать для того, чтобы работать в Российской Федерации?

Если Вы планируете осуществлять профессиональную деятельность по специальности, полученной в Российской Федерации, Вам необходимо пройти первичную аккредитацию специалиста.

Для Вашего удобства актуальная информация о проведении аккредитации специалистов, в том числе об адресах и графиках приема документов в разрезе специальностей размещается на официальном сайте федерального аккредитационного центра по адресу: fca-rosminzdrav.ru в разделе «Аккредитационные центры» → «Поиск аккредитационных центров».

Если Вы планируете осуществлять профессиональную деятельность по специальности, полученной в иностранном государстве, Вам необходимо обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки для признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, после чего представить в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения заявление и необходимые документы для сдачи специального экзамена.

В случае успешной сдачи специального экзамена, Вам будет выдан протокол, дающий право на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации.

Обращаем внимание, что с 01.01.2022 для того, чтобы продолжить осуществление профессиональной деятельности на территории Российской Федерации, Вам необходимо пройти первичную специализированную аккредитацию специалиста.

Я получил(а) образование в Республике Беларусь и хочу работать в Российской Федерации. Что делать?

Разрешение Росздравнадзора о допуске к профессиональной деятельности на территории Российской Федерации обладателям документов Республики Беларусь об уровне образования и (или) квалификации не требуется.

Для осуществления профессиональной деятельности по специальности, Вам необходимо пройти аккредитацию специалиста.

Для Вашего удобства актуальная информация о проведении аккредитации специалистов, в том числе об адресах и графиках приема документов в разрезе специальностей размещается на официальном сайте федерального аккредитационного центра по адресу: fca-rosminzdrav.ru в разделе «Аккредитационные центры» → «Поиск аккредитационных центров».

Следует отметить, что для допуска к осуществлению профессиональной деятельности специалист должен соответствовать квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием или квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, которые утверждены приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2015 № 707н и от 10.02.2016 № 83н соответственно.

Срок действия моего сертификата специалиста закончился, как мне работать?

В 2021 году в срок действия Вашего сертификата специалиста продлевается на 12 месяцев.

Вместе с тем рекомендуем пройти периодическую аккредитацию специалиста в упрощенных условиях, установленных приказом Минздрава России от 02.02.2021 № 40н.

Прошел(ла) процедуру аккредитации, но свидетельство об аккредитации специалиста не выдали, что делать?

Фактом завершения процедуры аккредитации специалиста с признанием его успешно прошедшим данную процедуру и, как cледствие, получением права на осуществление профессиональной деятельности является решение аккредитационной комиссии, зафиксированное в итоговом протоколе.

Кроме того, предусмотрен еще один механизм подтверждения факта успешного прохождения процедуры аккредитации специалиста – выдача в течение трех дней выписки из итогового протокола.

В связи с изложенным в настоящее время Вы можете осуществлять медицинскую или фармацевтическую деятельность в случае успешного прохождения в 2021 году процедуры первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов при наличии выписки из итогового протокола.

Прошел(ла) аккредитацию специалиста, но у меня уже есть свидетельство об аккредитации специалиста. Как внести вторую запись об аккредитации?

Вторая и последующая запись в ранее выданное свидетельство об аккредитации специалиста осуществляется секретарем аккредитационной комиссии рукописным способом и заверяется подписью председателя аккредитационной комиссии и печатью профессиональной некоммерческой организации или печатью (при наличии) образовательной и/или научной организации.

Таким образом, внесение записи в ранее выданные свидетельства об аккредитации специалиста осуществляется аккредитационной комиссией образовательной и/или научной организации, на базе которой Вы прошли аккредитацию

Не могу зарегистрироваться на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования (edu.rosminzdrav.ru) без номера свидетельства об аккредитации специалиста. Что мне делать?

Для обеспечения возможности специалистам постоянного совершенствовать свои знания Минздравом России был разработан Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования edu.rosminzdrav.ru (далее – Портал).

Инструкция по регистрации на Портале для лиц, прошедших аккредитацию специалиста и не имеющих на руках свидетельства об аккредитации специалиста, размещена на Портале в разделе «Справочные материалы» → «Памятка для обучающихся».

В выданном свидетельстве об аккредитации специалиста допущена ошибка. Что мне делать?

Для решения вопроса о замене свидетельства об аккредитации специалиста Вам необходимо предоставить в адрес Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России (127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер., д. 3 – почтой или лично) следующие документы:

Потерял(а) или испортил(а) свидетельство об аккредитации специалиста. Что делать?

Для решения вопроса о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации специалиста Вам необходимо представить в адрес Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России (127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер., д. 3 – почтой или лично) заявление в свободной форме о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации специалиста, в котором указываются:

Также к заявлению прикладывается:

Я сменил(а) фамилию в связи с вступлением в брак, мне надо менять свидетельство об аккредитации специалиста?

Выдача дубликата свидетельства об аккредитации специалиста лицу, сменившему фамилию в связи с вступлением в брак, не предусмотрена.

Свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста являются документами об образовании и (или) квалификации?

Сертификат специалиста и свидетельство об аккредитации специалиста не являются документами об образовании и (или) квалификации.

Я являюсь руководителем образовательной или научной организации, желающей выступать площадкой для проведения аккредитации специалистов. Что делать?

Руководитель образовательной и (или) научной организации в целях проведения аккредитации специалистов направляет в аккредитационную комиссию заявку о включении образовательной и (или) научной организации в перечень образовательных и (или) научных организаций, на базе которых проводится аккредитация специалистов в субъекте Российской Федерации.

По результатам проведенной оценки председателем аккредитационной комиссии будет принято решение о включении (не включении) образовательной и (или) научной организации в перечень образовательных и (или) научных организаций, на базе которых проводится аккредитация специалистов в субъекте Российской Федерации.

Я являюсь руководителем образовательной или научной организации, которая выступает площадкой для проведения аккредитации специалистов. В указанной образовательной или научной организации произошла реорганизация (слияние, преобразование, присоединение) или смена наименования. Что делать?

Информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется посредством создания, развития и эксплуатации федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, информационных систем в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинских организаций, информационных систем фармацевтических организаций (далее – ЕГИСЗ).

Информация по наименованию образовательной организации для системы аккредитации специалистов предоставляется из справочника ФНСИ ЕГИСЗ «Перечень образовательных организаций Российской Федерации и РСФСР с хронологией переименования» (далее − Справочник) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:
https://nsi.rosminzdrav.ru/#!/refbook/1.2.643.5.1.13.13.11.1124.

В случае структурного преобразования образовательной организации с целью актуализации сведений в информационной системе аккредитации специалистов необходимо:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *