для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Устройство и принцип работы регулятора давления

Регулятор давления газа или редукционный клапан предназначен для снижения давления в линии отводимой от основной и поддержании этого давления на постоянном уровне.

Регуляторы давления используют для поддержания давления, необходимого для работы пневматического, газового или другого оборудования.

Устройство регулятора давления

Принципиальная схема регулятора давления показана на рисунке.

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

В корпусе клапана установлена пружина 1, поджатие который регулируется винтом 2. Пружина через мембрану 3 и толкатель 4 воздействует на седельный клапан 7, на который в противоположном направлении воздействует пружина 8.

Давление на выходе зависит от величины зазора между клапаном 7 и седлом 5, кроме того оно воздействующие на мембрану 3 через канал 6.

Представленный клапан имеет два канала входной и выходной, поэтому его называют двухлинейным.

Регулятор давления с фильтром

Это устройство совмещает в себе редукционный клапан и фильтр, который очищает сжатый воздух от примесей, частиц грязи, пыли. Подробнее об устройстве и принципе действия такого регулятора (РДФ) можно узнать здесь https://izpk.ru/reduktor-rdf-3-1-rdf-3-2.

Как работает регулятор давления?

В исходом состоянии газ поступает на вход клапана, протекает в зазоре между седлом и клапаном и поступает на выход. Величина зазора определяется степенью поджатия пружины, которое изменяется с помощью регулировочного винта. Получается, что давление на выходе зависит от давления на входе и величины зазора между клапаном 7 и седлом 5.

В случае, если давление на выходе вырастет, то под его воздействием мембрана переместится и сожмет пружину, которая, в свою очередь, переместит клапан 7, проходное сечение уменьшится. Потери давления на нем возрастут, что вызовет падение давление в отводимой линии до величины настройки.

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Если давление на выходе регулятора упадет ниже установленной величины, давление с которым газ воздействует на мембрану уменьшится, в результате снизится поджатие пружины 1. Клапан 7 переместится и увеличит проходное сечение. Потери на нем снизятся, что вызовет рост давления в отводимой линии до величины настройки.

Как регулятор поддерживает давление на постоянном уровне

Получается, что величина давления в отводимой линии поддерживается на постоянном уровне, за счет изменения величины потерь на регуляторе. Регулятор настраивается с помощью регулировочного винта, который изменяет поджатие пружины 1, управляющее воздействие на клапан через мембрану оказывает давление газа из отводимой линии.

Давление на выходе регулятора определяется как разность между давлением на входе и величиной потерь давления на клапане.

Трехлинейный регулятор давления

Конструкция этого регулятора отличается от конструкции двухлинейного наличием отверстия в мембране, которое открывается в случае если давление превысит критическую величину. В обычных условиях регулятор работает также как и двухлиненый.

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Если давление на выходе возрастает до значения, достаточного чтобы переместить мембрану в крайнее верхнее положение и открыть канал сброса. Газ через этот канал отправляется в атмосферу. Давление в отводимой линии снижается до тех, пока усилия пружины не будет достаточно чтобы закрыть канал сброса.

Так как сброс избыточного давления осуществляется в атмосферу, трехлинейные регуляторы представленной конструкции используют для регулирования давления воздуха.

Таким образом, принцип действия регулятора давления газа, схож в принципом действия гидравлического редукционного клапана, показанном на видео.

Источник

Разбор полётов компрессора

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Всем привет! Эта тема будет интересна владельцам достаточно мощных компрессоров на 220 вольт и хреновой сети…

Чем производительнее компрессор тем сложнее ему стартануть при просадке напряжения. На мощных компрессорах для облегчения пуска стоят разгрузочные клапаны и пусковые конденсаторы. Если компрессор перестал запускаться то в первую очередь стоит проверить инерционный выключатель пускового конденсатора.

стоит он на валу электродвигателя.

выглядит примерно так

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

более детальное фото

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

когда двигатель не вращается он замыкает контакты пускового конденсатора

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Если всё хорошо то двигатель стартует легко и непринуждённо!

когда двигатель раскручивается до расчётных оборотов то грузики начинают отдаляться от оси вращения, нажим исчезает и цепь размыкается.

Совсем ненадёжная я вам скажу конструкция…

Сам механизм так и норовит сползти в сторону, периодически приходится его проверять. иначе контакты будут прижиматься неплотно и подгорать как у меня на фото.

Да и сам узел кривой до безобразия. При замене этой контактной группы долго дорабатывал её напильником…

а заодно немного засверлил посадочное отверстие на валу. так надеюсь не уползёт)))

НО на будущее есть планы заменить эту гравицапу на реле времени и контактор. Так будет гораздо надёжнее.

Резгрузочный клапан это отдельная тема. Основной есть у всех. находится он в прессостате

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Если клапан в прессостате работает то после того как компрессор накачает ресивер и выключится то раздаётся характерный ЧИХ, это клапан стравливает давление с магистрали.

Именно с магистрали, толстой трубки которая идёт от головки/головок к ресиверу, а не из ресивера. Из ресивера давление не стравливается благодаря обратному клапану

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

2 толстых отвода это вход магистрали и выход в ресивер, а тонкий это отвод на прессостат.

На некоторых компрессорах установлен дополнительный разгрузочный клапан подпорного типа. он пропускает воздух в атмосферу до определённого давления, а затем закрывается.

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Тем самым давая компрессору раскрутиться и выйти на рабочие обороты.

Ставится он перед обратным клапаном!

У меня его не было, дабы облегчить жизнь компрессору добавил его сам.

Резать трубки не хотелось, поэтому пришлось прибегнуть к помощи тройника и переходников

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Зато в любой момент всё можно вернуть в исходное состояние.

Если всё работает а компрессор всё равно стартует только при пустом ресивере то придётся мутить разгрузочный предресивер.

Из баллона ёмкостью 1-2 литра и врезать его в магистраль

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

После того как компрессор заполнит основной ресивер и выключится клапан в прессостате стравит давление из магистрали и с врезанного в него предресивера

Для таких целей хорошо подойдёт небольшой огнетушитель аля ОП-2.

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Но есть идея и получше!

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Тут два в одном) Заодно и воздух перед попаданием в ресивер охлаждается)))

Источник

Регулятор, или реле давления воздуха для компрессора с манометром

Чтобы сохранить рабочее состояние оборудования, необходимо поддерживать давление в системе газоснабжения, для чего используются специальные контролирующие приборы. Регулятор давления воздуха для компрессора с манометром поддерживает оптимальный режим системы в автоматическом режиме, при этом значение в емкости для хранения газа не изменяется.

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Что такое регулятор давления

По своей сути регулятор, или редуктор, представляет собой разновидность арматуры, предназначенной для контроля давления в газопроводе. Автоматическая система регулировки гидравлического сопротивления обеспечивает подключение реле давления, а также осуществляет настройку показателей манометра методом открытия дросселя. По конструкционным особенностям реле бывают прямоточными и комбинированными с рабочими циклами «от себя» и «до себя».

Устройство РД

Гидравлический режим работы системы распределения газа управляется прибором редуцирования, поддерживает давление рабочей среды в заданных параметрах. Устройство компрессора воздушного поршневого, схема которого содержит комплекс элементов, состоит из ряда комплектующих элементов:

Газовое реле давления для компрессора своими руками можно подключить к разным видам спецоборудования с учетом характеристик прибора. Редуктор прямого действия функционирует по принципу падающей корректировки, когда давление в емкости снижается по мере потребления рабочей среды.

Принцип прямого действия РД:

Контрольный прибор, или редуктор давления воздуха для компрессора обратного действия, работает по следующей схеме:

Прибор контроля притока воздуха

Корпус прессостата содержит мембрану и переключатель, на корпусе закреплены силиконовые отводные трубки для конденсата или дыма. Автоматика вентилятора создает напор воздуха на мембрану, меняющую положение переключателя для розжига горелки. В случае превышения заданных параметров давления газа излишки продукта удаляются из компрессора через предохранительный клапан.

Типы и виды регуляторов

По типам регуляторы давления подразделяются на:

По типу установки разгрузочный прибор выпускается трех видов:

Реле контроля напряжения внутри пневматических систем нашли применение в разных сферах деятельности человека. РД можно подключить к оборудованию, осуществляющему отбор пробы воздуха, маслопровода и прочих систем, работающих от компрессора.

Регулировка напора рабочей среды может осуществляться на входе/выходе линии магистрали с целью предупреждения возникновения компрессии. РД можно встретить практически везде: в мастерской, на производстве, частных и общественных котельных, системах кондиционирования, а также местах, где требуется поддержание постоянного давления в пневматической системе.

Технические параметры

В конструкции электрический регулятор напора газа 220 В содержит чувствительный механизм, способный сравнить сигнал от задатчика с текущим значением, преобразует командный импульс в механическую работу для перемещения подвижной пластины в нейтральное положение. В случае превышения переключающего усилия, чувствительный элемент, или пилот, передает команду выключаться на датчики.

Пилотный регулятор бывает астатическим, статическим, изодромным.

Астатический

В процессе эксплуатации реле астатического типа испытывает два вида нагрузки: активную (действующую) и пассивную (противодействующую). Подсоединить прибор с чувствительной мембраной рекомендуется к оборудованию для отбора газа из центрального трубопровода. Устройство данного вида юстирует давление среды системы по заданным показателям независимо от степени рабочей нагрузки на регулирующий элемент.

Статический

В набор конструкции статического реле напора включены стабилизаторы процесса, обеспечивающие противодействие трению и люфту на сочленениях системы. Статические устройства формируют равновесные показатели, отличающиеся от допустимых значений номинальной нагрузки. Включение процесса управления осуществляется действующей силой по затухающей амплитуде.

Изодромный

Автоматическое включение изодромного промышленного реле производится при отклонении давления от заданного значения. Пилотный орган 380 V реагирует на реальные показатели манометра, отличающиеся от допустимой нормы. Для разгрузки напора регулирующий элемент самостоятельно снижает показатели до оптимального рабочего параметра.

Разновидности затворов

Профилактика контрольных приборов проводится в соответствии с планом, утвержденным производителем продукта и нормативами на газорегуляторную установку. Предельные значения юстировки определяются технологическими условиями и спецификой эксплуатирующей организации.

Каждый прибор обладает серийным номером, паспортом, сертификатом соответствия государственному стандарту. Все плановые манипуляции или ремонтные работы отображаются в эксплуатационном журнале ГРУ.

Источник

Регулирование давления у поршневого компрессора

В процессе эксплуатации компрессора, может возникнуть необходимость отрегулировать давление по заданным параметрам или сдвинуть порог включения/отключения на нижнем и верхнем давлении. В данной статье мы обстоятельно рассмотрим, как это можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисную службу.

Итак, прежде, чем дать конкретные рекомендации, давайте вспомним некоторые особенности работы поршневых компрессоров. Одна из них заключается в том, что поршневые компрессоры имеют повторно-кратковременный режим работы, то есть они не могут работать беспрерывно. В паспорте на поршневые компрессоры можно прочитать о том, что непрерывно работать поршневой компрессор может не более 15-20 минут в час. Однако, если компрессор подобран правильно, то в среднем за 3-5 минут поршневой блок успевает нагнать воздух в ресивер, для того чтобы потом вынуждено отключиться. В обратном случае, поршневой блок в силу высоких температур может перегреться. Поэтому набрав необходимое количество сжатого воздуха в ресивер, компрессор отключается. Производит такое отключение автоматика – так называемый прессостат. Задача пресосстата состоит в том, чтобы разомкнуть электроцепь, питающую двигатель. После этого двигатель перестаёт вращаться и, следовательно, не приводит в движение поршни компрессора. Затем, когда давление в ресивере снижается до минимального уровня, автоматика вновь запускает двигатель и компрессор снова начинает нагнетать воздух. Вторая, особенность работы поршневого компрессора заключается в том, что разница между минимальным и максимальным давлением, то есть между нижним и верхним порогом составляет 2 бара. Такая разница, как правило, уже настроена заводом-изготовителем и не должна подвергаться регулировкам со стороны пользователя.

Но иногда бывают ситуации, когда все-таки требуется изменить рабочее давление. Тогда вы можете вызвать специалиста, либо попытаться сделать это самостоятельно.

Однако, нужно помнить, что отрегулировать давление до требуемого значения (наивысшее и наименьшее), можно только в нижнюю сторону. Если увеличить давление сверх допустимого, то сработает клапан безопасности.

Принцип работы прессостата (реле давления) заключается в сравнении двух сил, с одной стороны это упругая пружина, с другой идёт давление газов на мембрану.

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Теперь детально разберём как отрегулировать рабочее давление на прессостате. Для начала зафиксируйте на манометре давления у компрессора значения по включению/выключению, то есть верхний и низший порог. Затем, отключите компрессор от сети и снимите верхнюю пластиковую крышку у прессостата.

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Под ней, вы увидите регуляторы в виде двух резьбовых болтов, одного большого, другого маленького. Большой болт регулирует верхнее давление отключения компрессора и обычно обозначается буквой «P» и стрелкой со знаками «+» и «-». Необходимо повернуть болт в нужном направлении: если на повышение, то в сторону «+», на понижение – обратно. Далее идём опытным путем, делая пол оборота-оборот и включая компрессор по манометру проверяем верхний порог отключения.

Маленьким болтом можно регулировать разницу между давлением включения и выключения, она обозначается «ΔP» и соответствующей стрелкой. Ещё раз напомним, что разница между минимальным и максимальным давлением, то есть между нижним и верхним порогом составляет 2 бара. Необходимо помнить, что чем больше эта разница, тем реже будет включаться компрессор и выше перепад давления в системе. Процесс регулировки аналогичен регулировке верхнего давления.

Другой, менее сложный способ регулировки давления компрессора, заключается в использовании регулятора давления или как его ещё называют редукционным клапаном.

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессореПринцип работы регулятора давления довольно прост: необходимо выставить по манометру, которым он оснащен, то давление, которое необходимо для осуществления рабочей операции. Есть различные типы регуляторов, одни идут в составе фильтров, другие имеют дополнительную функцию сброса избыточного давления. В зависимости от компрессора и области применения вы сами определяете нужную комплектацию.

Таким образом все выше описанные правила регулировки давления на поршневых компрессорах помогут вам самостоятельно, опытным путем, отрегулировать нужное давление, не обращаясь в сервисный центр.

Источник

Реле давления воздуха для компрессора

Четкость работы компрессорного оборудования во многом зависит от качества используемой автоматики. Расскажем, что она собой представляет, из каких элементов состоит, для решения какого рода задач предназначена. В двух словах автоматика для компрессоров создана для контроля давления и работы основных элементов системы. В ее состав входят прессостат, контрольно-распределительный блок и вспомогательные приборы.

Что собой представляет прессостат

Прессостат — реле давления для компрессора, главная составляющая компрессорной автоматики. Он отвечает за запуск, остановку системы в случае достижения ей заданных параметров подачи воздушных масс. По мере получения требуемых значений происходят следующие операции:

То есть, реле давления компрессора осуществляет регулировку рабочего процесса системы с момента включения до полного отключения. Оно не позволяет компрессору работать при повышенных нагрузках, предотвращает его преждевременный износ. Во многом успешность работы системы зависит от слаженности всех ее составляющих: воздушный редуктор, манометры, коммуникации подводящего типа (штуцеры, трубки), само реле.

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

О переключателе

В реле давления на компрессор предусмотрено закрытое специальным клапаном отверстие. Оно открывается в целях обеспечения условий для отвода воздуха из компрессора после отключения оборудования. При последующих запусках в трубках не будет остатков воздуха, это предотвратит повышение допустимых параметров давления выше максимальных отметок.

Переключатель давления отвечает за замыкание либо размыкание контактов, запускает или останавливает двигатель. Приобрести реле можно в любом онлайн-магазине или обычной точке продаж, занимающей дистрибуцией оборудования, инструментов для работы и дома. Обязательно предварительно читайте отзывы, если есть вопросы по выбору, работе оборудования, задавайте их специалистам, консультантам.

Зачем нужен контрольно-распределительный блок

Контрольно-распределительный блок, что понятно из его названия, решает две задачи:

Визуально блок с регулятором похож на вентиль, открывающий или перекрывающий отверстие входа в трубу до заданных отметок. Это позволяет регулировать объемы поступления воздуха внутрь системы, параметры давления. Вентиль вращают в левую и правую сторону, изменяя таким образом подачу воздушных масс.

Вес блока составляет от 250 до 350 г с учетом модели оборудования. Стоит устройство недорого, а его роль в работе компрессора неоценима. Поэтому качеству, состоянию блока необходимо уделять особое внимание.

Принцип функционирования

Реле давления для компрессора осуществляет управление поршневой установкой, поддерживает внутри ресивера оптимальные показатели давления. Иногда можно найти такой узел на винтовых приборах — он будет отвечать за выполнение сжатия воздушных масс, их правильную подачу.

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

С учетом силы пресса пневмоавтоматики прибор оказывает воздействие на линию под напряжением. Недостаток давления запускает мотор, в момент достижения заданных показателей — отключает его. Речь идет о стандартной схеме работы, которая предполагает подключение к сети замкнутого контура.

Роль воздушного прессостата

В конструкционной схеме эжектора предусмотрен заполненный воздухом баллон с заданным давлением. Понижение показателей требует включить мотор, восстановить уровень. При обратной описанной ситуации будет зафиксирован избыток. Подача воздуха приостановится, иначе емкость лопнет. За управление этими процессами отвечает прессостат.

Как срабатывают пружины жесткости

Существуют модификации с иным рабочим алгоритмом. Добиваясь минимальных значений в компрессионной схеме, прессостат отключает электрический мотор, при максимальных — активизирует его. То есть, система срабатывает только в разомкнутом контуре устройства.

В роли главного рабочего узла выступают пружины с разной жесткостью. Они воспроизводят стандартную реакцию на колебательные движения внутри узла. В ходе работы системы будут соизмерены показатели, которые получаются при сжатии-растяжении пружин, то есть изменении их размеров, форм. За изменениями следит спираль, оснащенная релейным блоком. Она отключает либо подключает линии электропитания в случае необходимости.

Регуляционное влияние в пружинных блоках не предусмотрено, основное воздействие идет на мотор. Пользователь может выставлять оптимальные для себя пиковые значения, по мере достижения максимума срабатывает пружинный механизм.

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Комплектация автоматических блоков и вопросы безопасности

Конструктивно реле давления для компрессора имеет вид компактного блока с приемными патрубками, мембраной, воспринимающим пружинным элементам. Есть также обязательные подузлы — переключатель (механика), клапан разгрузки. Узел прессостата, работающий на восприятие, содержит пружинный блок, для его сжатия применяют винт. Заводские настройки — давление в диапазоне 4–6 атмосфер. Соответствующая информация указана в руководстве по эксплуатации.

Мембрану присоединяют к выключателю. При передвижении она будет корректировать работу прессостата.

Зачем нужен клапан разгрузки

Разгрузочный узел присоединен к магистрали подвода воздуха. Это позволяет выпускать из отсеков поршня избыточное давление. Параллельно осуществляется разгрузка выдвигающихся компрессорных узлов от приложения излишних усилий.

Элемент разгрузки находится между обратным эжекторным клапаном, компрессионным блоком. Когда привод останавливается, будет активизирован разгрузочный отдел. Через него стравливают избыточное давление из отсека поршня. Далее во время старта, ускорения работы электрического мотора будет создан натиск, который перекрывает клапанный механизм. Это предотвращает перегрузки привода, облегчает процесс запуска прибора в отключенном режиме.

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Разгрузочная система может содержать интервалы включений по времени. Механизм будет открыт после запуска мотора. Для максимального кручения двигателя хватает основных диапазонов. Механический выключатель отвечает за старт, а также приостановку выполнения основных функций. Позиций две — включить и выключить. Режим включения активизирует приводный механизм, компрессор начинает работать по предварительно запрограммированной схеме. Вторая программа предотвращает несанкционированные включения при низких параметрах давления.

Клапан предохранения

Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации в случае поломки элементов, входящих в состав схемы управления. Речь о моторе, поршневом узле. Безопасность промустановок должна быть достаточной. Для этого регулятор оснащают предохранительным клапаном, что дает гарантию защиты работы системы даже при некорректном срабатывании реле.

Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации в случае поломки элементов системы управления. Безопасность промышленных конструкций должна быть на очень высоком уровне. Для ее повышения компрессорный регулятор комплектуют клапаном предохранения.

В нештатных случаях, когда показатель давления системы превышает установленные границы, телепрессостат срабатывать перестает, происходит подключение предохранительного узла, отвечающего за сброс воздушных масс. Аналогично срабатывают клапаны предохранения систем отопления. Дополнительно можно применять тепловое реле. Оно будет отслеживать силу подачи тока и своевременно отключать сеть по мере достижения предельных параметров. Для предотвращения выгорания обмотки двигателя выключают питание. Номинальные параметры задают с применением специального регулятора.

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Виды прессостатов

Типов исполнения блока для автоматики компрессора два:

Реле давления воздуха для компрессора всегда имеет заданную производителем разницу между пороговыми показателями. При желании выполняют ручную настройку.

Где купить

Приобрести регуляторы давления всегда можно в специализированном магазине. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Порядок установки системы

Устанавливать датчик, осуществлять регулировку давления своими руками реально. Работы выполняют по схеме, новичкам следует внимательно изучить руководство по обслуживанию системы. Если не уверены, что сможете отрегулировать давление и настроить оборудование, то обращайтесь к специалистам. Специализированные услуги предоставляются частными мастерами, компаниями в Москве и других городах.

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Последовательность монтажных действий:

Подключение реле давления к компрессору должно проводиться по схемам — о них мы поговорим далее. Также сразу примите в расчет условия эксплуатации устройства. Все корректировки проводят под давлением, предварительно подача электричества к мотору должна быть выключена.

Схемы присоединения реле воздуха

Компрессорный прессостат подключают к разным в плане номинальных показателей нагрузок электрическим схемам. С учетом номинала линии питания будет подобрана оптимальная модель блока реле.

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Возможные способы подключения реле:

Прессостаты, которые можно применять при реализации схем: РДК-хТ18П-х, хТ10Р-х, хТ10К-х, хТ19П-х. Необходимо обязательно разобраться со всеми дополнительными функциями эжекторных блоков. До запуска убедитесь, что все элементы подсоединены правильно, иначе датчики не будут срабатывать, система начнет функционировать некорректно.

Правила регулировки

Настройка реле давления компрессора позволит выставить оптимальные рабочие параметры именно для вас, так как заводские величины запросам конкретного потребителя не всегда соответствуют. Чаще всего изменяют:

Для начала настройки компрессионных параметров внимательно изучите таблицу с гравировкой, в которой представлены параметры конкретных моделей компрессора, электрического двигателя. Выбирать нужно наибольшие значения, создаваемые прибором. Параметр показывает предельную силу давления, задаваемую на реле и нужную для корректного функционирования пневматической системы.

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Если задать значение в 4.2 атмосферы, то при учете выработки ресурса деталей, перепадов в сети и других факторов компрессор все равно не достигнет оптимальных значений давления, в итоге, не отключится. Функционирование узлов в подобном режиме приводит к перегреву, деформации, плавлению деталей.

Как откорректировать показатели максимума

Максимальные значения эжекторов нужно учитывать для определения максимальных рабочих параметров реле. Они должны быть ниже номинальных отметок давления компрессорной установки. Если соблюсти данные требования, то работа будет бесперебойной.

Для обеспечения надежной работы системы без отключений настраивают предельные значения давления на выходе из реле. Оно не достигает номинальных значений, выгравированных на компрессоре, то есть будет находиться на отметках около 0.4–0.5 атмосфер.

Компрессорные регулировки

Регулирование давления на компрессоре позволяет обозначить предельные показатели, по мере достижения которых компрессорная установка будет включаться и выключаться. Болт только один, чтобы пользователь не ошибся во время настроек, предусмотрены стрелки корректировки значений.

Рассчитывают оптимальный уровень, демонтировав основной корпус элемента реле. Пара регуляторов — большое и малое гаечные крепления — идет под корпусом. Рядом расположены стрелки-указатели направлений, в которых выполняют подкручивания, проводя сжимы-разжимы пружинок. Большой жим винта, пружина корректируют компрессионные значения. В ходе закручиваний по направлению хода стрелки часов спираль сжимается, и давление растет. Регулирование в обратном направлении сжатие снижает, давление падает.

Работа с самим реле

Главный принцип в том, что в результате увеличения компрессионной силы выключений сбиваются заводские настройки, которые выставлены не просто так, и являются оптимальными для определенных типов оборудования. Поэтому до корректировок желательно внимательно рассмотреть техническую документацию. В ней указаны пределы, которые не следует превышать при настройке параметров.

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Теперь для регулировки необходимо выполнить последовательность действий:

В отдельных моделях для удобства пользователя предусмотрена регулировочная арматура. Она выносится на корпус устройства, обеспечивает максимально удобные условия для изменения параметров в ходе самостоятельных настроек.

Поломки реле: виды и способы устранения

Прессостаты, как и другие приборы, могут выходить из строя. Ремонт в большинстве случаев нецелесообразен, сразу делают замену износившихся, неисправных рабочих деталей на новые. В любом случае нужно сначала самостоятельно осмотреть систему, попытаться уяснить причину неисправности, по возможности принять меры.

Если сбои в функционировании системы вызывает сам прессостат, то единственным способом решения проблемы будет замена прибора. Можно чистить и менять контакты, но эти недешевые манипуляции не дадут нужных результатов.

Утечки воздуха из реле при включенном ресивере возникают по вине пускового клапана. В данном случае восстановление будет простым, быстрым и дешевым — достаточно поставить новую прокладку вместо износившейся старой.

Когда компрессор часто включается, следует проверить регулировочные болты — вероятно, они расшатались и/или сместились. Отдельно перепроверьте порог включения-отключения реле давления, выполните настройки согласно описанной в предыдущем разделе схеме.

Что делать для восстановления системы

Перечень мероприятий зависит от типа, сложности поломки. Самый трудный случай, когда компрессор не работает вообще. Первое, что нужно будет сделать, это проверить контакты на предмет оплавления, убедиться в отсутствии эрозии, которая появляется в результате электрических искр.

Группа контактов подгорает в результате электроискровой эрозии и размыкания контактов. Если найдете в продаже элементы, которые можно установить вместо старых, ремонт будет сравнительно простым и недорогим. Но сделать это возможно далеко не всегда, так как многие модификации сняты с производства.

Другие способы действий:

Для установки новых клемм стравливают воздушные массы из ресивера, выключают эжекторное питание, снимают реле. Защитный корпус также демонтируют, проволоку, которая подведена к контактной группе, отсоединяют. Отверткой извлекают клемму со всеми контактами, высверливают горелые и просто вызывающие сомнения линии. Провод заменяют медной проволокой либо другим удобным способом. Проволоку оптимально подбирать под диаметр отверстия. Она должна погрузиться в гнездо посадки максимально плотно. После вставки элемента в отверстие делают обжим с двух сторон.

Те же действия повторяют с остальными обгоревшими участками. Когда сборка контактной группы будет завершена, ее устанавливают на старое место, закручивают прессостатную крышку.

Как сделать реле своими силами

Новое реле стоит от 300 рублей (цена зависит от производителя, качества, рабочих параметров). При желании можно сделать элемент своими силами. Обычно за основу берут исправное реле, снятое с обычного бытового холодильника. Оптимальный выбор — устройства с обратной последовательностью срабатывания. Реле включается в работу по мере роста температуры внутри холодильного шкафа, отключается, когда значения падают.

Сконструировать реле своими руками можно по такой схеме:

В целях повышения общей безопасности устройства во время эксплуатации интервалы регулировки давлений выставляют на отметках 1–6 атмосфер. В случае использования приборов с укрепленными сильфонами предельные значения возрастают до отметки в 10 атмосфер, и этого в большинстве случаев достаточно.

для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Смотреть картинку для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Картинка про для чего нужен регулятор давления на компрессоре. Фото для чего нужен регулятор давления на компрессоре

Дополнительные проверки

Когда самодельное реле готово, нужно проверить его работоспособность. Для этого обрезают трубку-капилляр, выводят скопившийся хладагент. Конец трубки вводят и впаивают в клапан загрузки.

Переподключают самостоятельно изготовленный прессостат к компрессорной управляющей схеме. Гайку присоединения реле к плате нарезают резьбу штока, закручивают контргайку, выставляя оптимальные пределы корректировок давления. Поскольку контактная группа стандартного реле от холодильника рассчитана на значительные токи, у вас получится скоммутировать цепь высокой мощности.

Если сделаете все правильно, то получите надежный долговечный прибор для регулировки работы привода электрического двигателя. Самостоятельно сконструированное реле давления не такое универсальное и практичное, как покупное, но для решения простых задач подходит.

Когда требуется повысить мощность, функциональность устройства, применяют упрочненный сифон.

Выводы

Реле давления для компрессора нужно для автоматизации процессов заполнения ресивера компрессора сжатыми газовыми массами. Оператор специализированного оборудования с прессостатом не должен мониторить процесс, ему достаточно фиксировать предельные параметры. Датчик реле давления на компрессор можно установить своими руками. Главное понимать принципы функционирования устройства, сделать правильный выбор, провести корректную пуско-наладку.

Видео по теме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *