для чего нужен ремень вариатора на скутер

Вариатор скутера: как проверить ремень и если нужно заменить

Покупая не новый скутер, водитель-новичок может даже не догадываться, что такая деталь, как ремень вариатора совсем скоро придет в негодность. Те, кто с техникой дружит уже давно, изучили устройство своего мотоконя настолько досконально, что для них вариатор скутера, двигатель скутера, тормозная и топливная системы уже не кажутся чем-то страшно-непонятным.

Если же скутер куплен новый, то даже в этом случае есть необходимость проверить все основные узлы и агрегаты на работоспособность, и среди них особенно важен именно вариатор скутера, в частности, его ремень. Чтобы постоянно знать «точку кондиции» ремня вариатора скутера, желательно проводить его проверку перед каждой поездкой, и тогда вероятность «застрять в дороге» будет снижена до минимума.

На что обращать внимание в первую очередь и что влияет на состояние ремня вариатора скутера

Как показывает практика (и гласит статистика) вариатор скутера, работающий в нормальных условиях, должен выдержать около 6 тысяч километров пробега. Столько же прослужит и нормальный ремень вариатора. Причем эта цифра – это минимальное значение, после которого необходимо проводить диагностику. Если опыт позволяет, то проверить вариатор скутера можно самостоятельно, а если имеются сомнения в своем профессионализме, то вариатор скутера (вместе с ремнем) лучше отдать специалисту.

Что такое нормальные условия, которые подразумеваются, когда озвучивается цифра пробега в 6 тысяч километров? Во-первых, это правильная установка самого ремня, причем его размеры должны полностью соответствовать установленным для конкретной модели скутера. Никакой самодеятельности. Во-вторых, много в работе вариатора скутера зависит от манеры езды. Некоторые, особо резвые скутеристы, умудряются вывести из строя не только ремень, но и сам вариатор скутера, проездив всего неделю. Постоянные буксы и сумасшедшие ускорения делают свое «черное» дело. И последнее, особо плохо на ремень вариатора скутера воздействует длительный простой. Консервация скутера на зиму в сыром сарае может привести ремень в полную боевую «неготовность», и он не пройдет положенного ему шеститысячного минимума.

Определить сильную изношенность ремня вариатора можно по ухудшению динамики скутера. Такой ремень будет постоянно «проскальзывать», не давая возможности мотосредству разогнаться. Опытные специалисты рекомендуют проводить визуальный осмотр каждые 2 тысячи километров пробега, причем обращать внимание не только на степень износа.

Некачественные ремни начинают проявлять свою «суть» уже на первой тысяче километров. Они полностью теряют свой верхний шар, который представляет собой оплетку из материи. Ее куски превращаются в пух и забываются во все возможные щели, в каждый угол и отверстие. Через время его можно будет найти внутри многих узлов, и вариатор скутера – не исключение. Мелкие части ремня, попадающие внутрь корпуса вариатора, забивают вентиляционные отверстия, в результате чего рабочая температура всех узлов резко повышается. Если причину не устранить вовремя, то последствия могут быть самыми плачевными.

Износ ремня вариатора скутера – это одна из причин проскальзывания. Но она не единственная. Иногда этому способствует ослабление жесткости пружины ведомого шкива.

Как только невооруженным глазом удается увидеть трещины на поверхности детали, необходимо быть готовым к его замене: долго он не прослужит. Причем трещины могут идти как вдоль ремня, так и поперек.

Как заменить ремень вариатора скутера

Провести замену детали совсем несложно, главное, сделать это до того, как ремень вышел из строя, а подвижная щека стала «неконтролируемой». Если это произошло, то грузики рассыпаются мгновенно. И тогда уже требуется капитальный ремонт, провести который самостоятельно в гараже не получится.

Разобрать вариатор скутера в гараже можно с помощью газового ключа, а вот отвинтить гайку, которая крепит вариатор скутера в дороге, будет очень непросто. Для того потребуется специальный съемник, а он есть далеко не у каждого скутериста.

Если установить ремень вариатора скутера неправильного размера

Не нужно надеется, что ничего серьезного. Динамика работы скутера изменится обязательно, иногда и максимальная скорость. Но не зря производители указывают для каждой модели свои размеры.

Приведем реальный пример. Была произведена плановая замена ремня, и вариатор скутера, казалось, работал идеально. Но на спуске с горы, когда обороты двигателя достигали своих максимальных показателей, ремень просто разорвало на куски. Оказалось, что его размеры отличались от указанных на полтора миллиметра, и на высокой скорости ремень вышел из щеки и зацепился за ее край. Его радиус резко увеличился, но он не справился и разорвался на целых 6 кусков.

Поэтому, покупая ремень, смотрите не на написанные цифры, а реально проверяйте его размер. Тогда подобные случаи с вами случаться не будут.

Источник

Устройство и характеристики вариатора скутера

Вариатор – это один из самых важных узлов скутера. Он представляет собой механическую бесступенчатую трансмиссию. Это одновременно и сложный и простой узел. Задача вариатора состоит в том, что бы заменить большую и не удобную коробку передач. Благодаря этой детали намного упростилась конструкция скутера, и водителю стало легче им управлять. Далеко не последняя задача вариатора – передавать крутящий момент на колесо с максимальной эффективностью. С виду это довольно незатейливый механизм, но для того, что бы его настроить потребуется максимум внимания и умения. Чтобы грамотно его настроить, нужно не забыть о следующих факторах: вес и размер роликов, диаметр шкивов, их амплитудность, длина и ширина ремня, жесткость пружины торкдрайвера, жесткость пружин сцепления и так далее.

Существует много видов различных вариаторов, но в скутерах устанавливают, как правило, клиноременные, которых в свою очередь имеется два: автоклиноременные и механические.

Устройство клиноременного вариатора следующее: два раздвижных шкива и соединяющий их клиновой ремень. Две конусных поверхности, которые образуют шкив, называются «щеки», между ними есть определенный зазор. Шкив, который вращается двигателем, называется ведущим, а тот с которого осуществляется отбор мощности – ведомым. Ведущий шкив закреплен на левой шейке коленвала, а ведомый соединяется с редуктором заднего колеса через механизм сцепления. Когда частота вращения коленчатого вала изменяется, муфта вариатора меняет расстояние между щеками шкива.

для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутерКлиноременной вариатор

Вариатор скутера можно отнести к механическим типам трансмиссий. Если говорить понятным языкам, то вариатор способен обеспечить оптимальное передаточное число трансмиссии в какой-то определенный момент времени. Не дорогие скутера оснащены механическими вариаторами, их работа осуществляется за счет роликов. Такое решение зарекомендовало себя не с лучшей стороны. Сила трения и температура оказывают негативное влияние. Дорогие брендовые модели оснащают вариаторами, которые управляются бортовым компьютером. Для того, чтобы увеличить возможности из стандартного вариатора механического типа по максимуму, устанавливают ролики, которые нужно подобрать по весу, а лучше купить готовые набор и таким образом увеличится мощность скутера и работать он будет более ровно.

Вариатор тесно связан с работой сцепления. Если что-то одно будет работать неправильно, но это отразиться на работе другого.

Есть несколько параметров, по которым можно определить правильную работу вариатора и по ним можно судить о его хорошей настройке. Первый – ремень не должен проскакивать в шкивах. Проскальзывание должно быть минимальное. В противном случае это может повредить трансмиссии, детали будут изнашиваться намного быстрее. Как можно определить, что проскальзывание имеет место? Вы будете видеть, что ваш скутер «ревет, пытается ехать, но ему это не удается». Так же причиной проскальзывания может быть большой износ. Второй – обороты двигателя должны быть постоянными. Еще на заводе вариатор скутера настраивают оптимально при помощи специальных грузиков. Некоторые любители экспериментов меняют их на более легкие, что бы увеличить разгон, но делать этого не следует, иначе можно потерять не только в скорости разгона, но и в максимальной скорости вообще. Заводская настройка вариатора считается идеальной, и менять ее не рекомендуется, можно только ухудшить положение. Наиболее оптимальная настройка позволяет обеспечить ровный разгон без всяких провалов и главное – в нужной зоне оборотов.

Источник

Вариатор скутера – стоит ли в нем ковыряться?

Зачем, вообще, нужен вариатор на скутере? Ни одно приличное транспортное средство, а скутер именно «приличное», не может обойтись без устройства, которое бы меняло соотношение оборотов двигателя и оборотов ведущего колеса. Иначе, машина не вытягивала бы под горку, не могла бы плавно тронуться с места и даже разогнаться. Обороты двигателя регулируются «газом», но при этом изменяются не только обороты, но и мощность. А иногда большая мощность, которая достигается на полных оборотах двигателя, требуется и на малой скорости.

У автомобилей таким агрегатом является коробка передач – механическая или автоматическая. Трогается на первой передаче, разгоняется на второй, на третьей и последующих уже едет в соответствии с заданным скоростным режимом. Так вот, вариатор на скутере – это, доходчиво говоря, коробка передач, только бесступенчатая, основанная на другом принципе действия. В ней изменение оборотов двигателя и оборотов колеса изменяется не скачками, а плавно, в автоматическом режиме. Но суть, функциональное значение те же самые.

Вариаторы бывают разных видов, но самый распространенный – механический клиноременной. Принцип его работы легко себе представить, посмотрев на велосипед с шимановской системой переключения скоростей. На педалях и на ведущем колесе установлены звездочки разных диаметров, цепь переключается велосипедистом с одной звездочки на другую. В результате можно, один раз прокрутив педали, пять раз прокрутить колесо, а можно, сделать соотношение оборотов и один к одному.

Тоже самое происходит в вариаторе. Только там не цепь, а ремень, и не пирамидка из звездочек на ведомом и ведущем вале, а валы с непостоянным диаметром по длине. Ремень, сдвигаясь по горизонтали, захватывает то больший, то меньший диаметры этих валов, плавно «переключая скорости». Этот сдвиг осуществляют специальные грузики под действием центробежной силы, раскручиваясь, они и сдвигают ремень. Ремень должен быть правильно натянут, плотно прилегать в валам. Но не следует его и натягивать слишком туго, двигателю придется тратить лишнюю мощность на то, чтобы передать вращение на колесо. Если ремень ослаблен, он будет пробуксовывать и изнашиваться. Во всем следует придерживаться золотого правила середины.

Обычно, регулировка вариатора в полном объеме произведена еще на заводе. По большому счету лезть внутрь не имеет смысла. Лучше, чем это сделали специалисты, самому не сделать. Но человеку свойственно желать добиться совершенства. Ему может показаться, что скутер ездит «не так», именно, из-за неправильно настроенного вариатора. Такое, и правда, случается. Ремень мог износиться или растянуться, могла ослабнуть центральная пружина. Такие вещи имеют свои симптомы, за которыми надо проследить. Стоит заметить, что при разгоне двигатель дает большие обороты, а скутер разгоняется слабо или рывками, то, скорее всего, дело в вариаторе. Разгон должен быть плавным и соответствовать оборотам двигателя. Стоит снять с вариатора крышку и посмотреть на то, как натянут и как стоит ремень.

На ведущем валу – со стороны двигателя, он должен захватывать минимально возможный диаметр, а со стороны ведущего колеса – максимально большой. Тогда и крутящий момент на колесе получится максимальный. Скутер легко тронется с места. Такое же положение ремень должен занимать и при холостых оборотах. При этом ремень должен плотно прилегать, не проскальзывать. Основная настройка сводится к правильному натяжению ремня. Если он растянут или изношен, его следует заменить на новый. При этом лучше не экспериментировать с ремнями, предназначенными для других моделей вариаторов. Имеет значение на только длина, но и ширина, толщина. Слишком широкий ремень, сдвигаясь, раньше времени упрется и не даст достичь оптимального соотношение между оборотами двигателя и вращением колеса.

Неправильная работа вариатора также может быть обусловлена изношенностью роликов, о которых говорилось выше. Если они стали угловатыми, то их тоже следует заменить. И опять же, не пытаться поставить их от другой модели. Каждый вариатор рассчитан на определенный тип и вес роликов. Так что в случае, если с ремнем и роликами все в порядке, то лучше обратиться за помощью к более опытному в ремонтах скутеристу или же к профессионалу.

Источник

Замена ремня вариатора: как это сделать самостоятельно

Устройство вариатора скутера

Вариатор — деталь, отвечающая за плавное изменение скоростного режима. Он представляет собой агрегат из двух шкивов (ведущий и ведомый), скрепленных с ремнем. Степень нагрузки на главный вариатор зависит от интенсивности вращения двигателя. При езде на высокой скорости количество вращений максимальное, из-за чего детали вариатора изнашиваются быстрее.

Ремень прикрепляется к шкиву боковыми частями. Если втулка вариатора изнашивается, ремень глубже врезается в шкив. При работе ведущего шкива ремень плавно сжимается и разжимается. Спортивный вариатор на скутере совершает больше оборотов. Замена ремня может потребоваться раньше.

для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер
Из-за неправильной эксплуатации со временем может выйти из строя даже новый скутер

Когда необходимо менять ремень на скутере

Замена ремня вариатора скутера может понадобиться в следующих случаях:

для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер

Как заменить ремень

Вариатор скутера выдерживает пробег до 6 тыс. км. Столько же времени служит и ремень. Деталь может прослужить дольше, но все равно нужно регулярно проводить ее диагностику. Ее можно выполнить самостоятельно, если есть специальные знания в этой области.

Признаки неисправности

Основные причины поломки

Главные причины неисправностей вариаторов — нарушение правил эксплуатации:

для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер
Пробег до 6 тыс. км. выдерживает вариатор скутера
Причины поломки могут быть и другими. Одна из них — неисправность подшипников в вариаторе, которая проявляется в появлении гула. Шум часто списывают на износ ступичных подшипников, поэтому новичку сложно выявить реальную причину неисправности. Сложность и в том, что подшипники могут повредиться даже при небольшом пробеге из-за агрессивной езды.

Еще одна причина повреждения — металлическая пыль. Цепь и шкивы вариатора трутся друг о друга, поэтому постепенно стачиваются.

Пыль попадает в масло, а затем к подшипникам. Для нахождения этой пыли в конструкции присутствуют масляные фильтры. Но, ни они ни регулярная замена масла не предотвращают появления пыли.

Еще одна причина поломки вариатора — скопление металлической пыли в масляном насосе. Она проникает в клапаны и нарушает их работу, а также приводит к скачкам давления в насосе. Шкивы перемещаются хаотично, из-за чего ремень стачивается. В результате транспорт дергается в процессе езды. Если не починить вариатор, придется менять коробку передач.

Вариатор может выйти из строя из-за повреждения ремня. Эта деталь представляет собой устройство из множества пластин, расположенных на пучке металлических лент. За счет неровной поверхности они лучше скрепляются со шкивами. Они постепенно изнашиваются, а накопившаяся пыль мешает устройству нормально работать. Из-за этого проскальзывает ремень вариатора, дергая транспорт. В этом случае ремонт требуется незамедлительно.

для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер
Из-за повреждения ремня вариатор может выйти из строя

Самая безобидная неисправность — при быстрой езде на панели мигает знак, сигнализирующий о перегреве трансмиссии. Транспорт резко останавливается, чтобы остыть. Это говорит о том, что система охлаждения масляного насоса забилась и перестала нормально работать. В профилактических целях необходимо чистить радиаторы дважды в год.

Как выбрать новый

Ремни в скутерах отличаются по размерам и маркировкам. Характеристики указаны в паспорте транспорта. Ставить ремень большего размера нельзя. Из-за этого может нарушиться динамика работы транспортного средства.

Пример. Водитель поменял ремень, после чего вариатор стал работать в нормальном режиме. Но, при выжимании максимальной скорости ремень разорвался на части. Причина в неверном выборе размера ремня. Необходимо следовать характеристикам в паспорте. Допускается монтаж ремня на 1,5 мм больше, чем нужно. При достижении максимального радиуса вариатора ремень выскользнул и зацепился за край шкив.

Ремень не справился с резким увеличением скорости и разорвался. Чтобы повысить долговечность вариатора, следует ставить ремень нужного размера.

Как правильно установить

Первым делом нужно демонтировать поврежденный ремень.

для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер
По размерам и маркировкам отличаются ремни в скутерах

Необходимо поставить скутер на центральную ножку и выполнить ряд действий:

Проверка и замена ремня вариатора скутера

Многие скутеристы-новички, особенно те, кто с техникой в целом не дружит, при покупке скутера вообще не догадываются, что такой элемент, как ремень вариатора однажды/вскоре придёт в негодность, тем паче если скутер не новый. Тем не менее, всегда важно вовремя констатировать «точку кондиции» ремня, иначе есть опасность где-нибудь крепко встрять.

Вообще говоря, нормальный ремень вариатора должен отходить в нормальных условиях не меньше 6000 км, — это минимум. Под нормальными условиями здесь подразумевается, во-первых, корректная установка ремня, с заявленными размерами. Во-вторых, манера езды скутериста, ведь можно и за неделю «ушатать» новый ремень, без конца буксуя и не по-детски ускоряясь. В-третьих, следует иметь ввиду, что при продолжительном простое ремень может также приходить в негодность. В этом смысле, ремень на новом скутере (особенно китайском) может и не проходить положенного минимума — следствие томительных простоев в сырых складах.

Хотя в большинстве случаев износившийся ремень начинает сильно проскальзывать*, что заметно (по динамике скутера) и без визуального осмотра, я рекомендовал бы проверять ремень каждые 1500 — 2000 км, но не тольно на наличие признаков износа. Некоторые ремни (опять же, особенно китайские) в период первых своих 1000 — 3000 км начинают «терять» верхний слой, представляющий из себя матерчатую оплётку. Остатки этой оплётки в виде пуха забивают все возможные щели, углы и вентиляционные отверстия во внутренней части корпуса вариатора, что мгновенно приводит к повышению рабочих темеператур узлов вариатора скутера. Сами понимаете, это крайне нежелательно.

* износ ремня — не единственная причина проскальзывания, — это может быть и, например, слабая жесткость пружины ведомого шкива.

для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер

На глаз довольно легко определить состояние ремня — наличие трещин говорит о его скором крахе. Трескаться ремень может как вдоль (расслаиваться), так и поперёк (рассыпаться). В этом случае замена необходима без промедления.

для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер

Чем грозит разрыв ремня в дороге? На фото запечатлен типичный случай расслоения ремня.

Заменить порваный ремень не так трудно, для этого не обязательно разбирать часть вариатора. Зато в тот момент, когда ремень выходит из строя, подвижная щека ведущего вала становится «неконтролируемой», и грузикам в этот момент рассыпаться очень легко. Два раза у меня рвался ремень, и оба раза грузики рассыпались, в одном случае несколько вылетело из щеки, а в другом они остались внутри, но со своих дорожек послетали. Если в гараже разобрать вариатор можно, — с помощью газового ключа, — то в дорожных условиях открутить крепёжную гайку вариатора крайне проблематично, почти невозможно, в этом я убедился. На этот случай необходим специальный съёмник:

А вот тоже самое делается с помощью газового ключа:

для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер

А что будет, если поставить ремень неправильных размеров?

для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер

Может быть и ничего особеннго, просто изменится динамика скутера, возможно максимальная скорость. Однако не зря для каждой модели скутера существует свой размер ремня. И установка нестандартного может плохо кончиться. Вот наглядный пример. После плановой замены отработавшего ремешка, новый (тайваньский ремень, приличного качества) проходил всего около 1500 км, как вдруг на спуске с горки, при повышенных оборотах двигателя, его разорвало на куски. Оказалось, новый ремень шире стандарта примерно на 1,5 мм, вопреки прописанным на нём самом размерам. В итоге, при высоких оборотах ремень вышел из щёк выше, чем надо, и в один момент просто зацепился за край щеки, и вылез «наружу» (ведь ремень находится под постоянным давлением «по бокам», за счёт чего он и выталкивается щеками на больший диаметр), где диаметр щеки намного больше. Не в силах больше растягиваться, ремень отдал концы, коих получилось аж 6 штук, — его разорвало на 3 части. Так что, даже при покупке «праильного» ремня, сравнивайте его с аналогичными, а то мало ли.

для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер

Замена вариатора своими руками

На этом этапе важно помнить про расчет вариатора. Монтаж неподходящего по размеру ремня приведет к тому, что устройство быстро выйдет из строя. Чтобы сохранить долговечность вариатора, ремень нужно закрепить в ведущем шкиве. Затем прокрутить его, чтобы он расположился должным образом. Далее нужно проверить качество крепления гаек, так как в процессе работы они могли ослабнуть. В завершении нужно протестировать ремень. Для этого следует прокрутить коленвал, после чего станет понятно, правильно ли расположен ремень. Если да, остается вернуть крышку вариатора на место.

для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер
Замена вариатора своими руками

Существует второй способ замены цепи вариатора. Демонтаж старого ремня производится аналогичным образом. Далее нужно разобрать вариатор и установить шкив, на который будет смонтирован новый ремень. Чтобы протолкнуть ремень внутрь, следует отодвинуть половинки шкива. Ремень примет необходимое положение после того, как прокрутить вариатор на максимальном обороте в течение нескольких секунд. Если все в норме, значит остается последняя задача: как собрать крышку вариатора? Все очень просто. Ее нужно прикрутить на рабочее место и проверить качество крепления болтов.

Тюнинг вариатора

Есть несколько вариантов тюнинга вариатора скутера. Наиболее простой — установка облегченных роликов. Производители ставят более тяжелые ролики с учетом мощности двигателя и веса транспортного средства. Можно устанавливать ролики, которые меньше заводских не более, чем 1,5 грамма. При этом диаметр должен соответствовать заводскому параметру.

для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть фото для чего нужен ремень вариатора на скутер. Смотреть картинку для чего нужен ремень вариатора на скутер. Картинка про для чего нужен ремень вариатора на скутер. Фото для чего нужен ремень вариатора на скутер
Чтобы агрегат прослужил дольше, нужна шлифовка конусов вариатора

Как выполнить замену роликов:

Другой способ — шлифовка конуса вариатора. При правильном выполнении процедура продлевает срок эксплуатации вариатора. Если работа выполнена некачественно, в итоге понадобится замена конусов.

Тюнинг выполняется при легком износе конусов и предполагает шлифовку тонкого слоя. Работа выполняется на токарном станке либо наждачной бумагой.

Шлифовка конусов вариатора нужна для того, чтобы агрегат прослужил дольше. Если процедуру не делать, износ ремня повышается из-за перегрева. В процессе износа конусов образуется металлическая пыль, которая забивает зазоры между втулкой и валом вариатора. В результате вариатор сжимается с повышением оборотов.

К другим вариантам тюнинга следует относиться с осторожностью. Например, к расточке вариатора. Он способствует повышению максимальной скорости скутера, но может расшатать корпус вариатора.

Как расточить вариатор на скутере:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *