для чего нужен ресторан

Зачем люди ходят в кафе и рестораны

Жизнь большинства отличается однообразием. Однако мало кто задумывается над тем, что мы сами делаем её таковой. На самом деле не так и сложно внести некоторое разнообразие в личную жизнь. К примеру, периодически можно посещать кафе и рестораны. С одними из лучших представителей рынка в сфере ресторанного бизнеса можно познакомиться здесь. В этом случае уж точно стоит рассчитывать на тёплый приём и положительные впечатления.

Для чего же люди ходят в ресторан? Прежде всего за сменой обстановки и вкусной едой. Конечно, домашняя пища по-своему хороша. Однако редко какая хозяйка сможет идеально приготовить блюда из разных кухонь мира.

В ресторан ходят за положительными эмоциями, преследуя возможность попробовать что-то новое. Употребляя оригинальные блюда и сочетания продуктов, человек вносит в свою жизнь некоторое разнообразие. Он словно вырывается от рутины и абстрагируется от серости будней. Ну кто же откажется вкусно покушать в приятной обстановке и компании.

Многие рестораны поражают своим внутренним убранством. Там действительно приятно и хочется находиться. Кроме того, каждый человек периодически нуждается в выходе «в люди». Дамам хочется показать новую причёску или платье, а мужчинам похвастаться костюмом или часами. Почему бы не совместить приятное и полезное. К чему унывать от скуки в стенах квартиры, если присутствует более чем привлекательная альтернатива. Стоимость блюд в ресторанах может быть различной. Не стоит предполагать, что это удовольствие исключительно для богачей.

Кроме того, многие рестораны находятся в очень интересных местах. В этом случае поход в заведение общественного питания превращается в маленькое путешествие. Еще люди ходят в рестораны за общением. Здесь вполне можно отыскать интересного собеседника или встретить «вторую половнику».

Многим импонирует, когда за ними качественно ухаживают, как за дорогим гостем. Кому-то просто лень тратить время на процесс приготовления пищи и мытье посуду. В любом случае, периодическое посещение ресторанов крайне желательно, поскольку сулит массу удовольствий.

Источник

Зачем люди ходят в кафе и рестораны

Жизнь большинства отличается однообразием. Однако мало кто задумывается над тем, что мы сами делаем её таковой. На самом деле не так и сложно внести некоторое разнообразие в личную жизнь. К примеру, периодически можно посещать кафе и рестораны. С одними из лучших представителей рынка в сфере ресторанного бизнеса можно познакомиться здесь. В этом случае уж точно стоит рассчитывать на тёплый приём и положительные впечатления.

Для чего же люди ходят в ресторан? Прежде всего за сменой обстановки и вкусной едой. Конечно, домашняя пища по-своему хороша. Однако редко какая хозяйка сможет идеально приготовить блюда из разных кухонь мира.

В ресторан ходят за положительными эмоциями, преследуя возможность попробовать что-то новое. Употребляя оригинальные блюда и сочетания продуктов, человек вносит в свою жизнь некоторое разнообразие. Он словно вырывается от рутины и абстрагируется от серости будней. Ну кто же откажется вкусно покушать в приятной обстановке и компании.

Многие рестораны поражают своим внутренним убранством. Там действительно приятно и хочется находиться. Кроме того, каждый человек периодически нуждается в выходе «в люди». Дамам хочется показать новую причёску или платье, а мужчинам похвастаться костюмом или часами. Почему бы не совместить приятное и полезное. К чему унывать от скуки в стенах квартиры, если присутствует более чем привлекательная альтернатива. Стоимость блюд в ресторанах может быть различной. Не стоит предполагать, что это удовольствие исключительно для богачей.

Кроме того, многие рестораны находятся в очень интересных местах. В этом случае поход в заведение общественного питания превращается в маленькое путешествие. Еще люди ходят в рестораны за общением. Здесь вполне можно отыскать интересного собеседника или встретить «вторую половнику».

Многим импонирует, когда за ними качественно ухаживают, как за дорогим гостем. Кому-то просто лень тратить время на процесс приготовления пищи и мытье посуду. В любом случае, периодическое посещение ресторанов крайне желательно, поскольку сулит массу удовольствий.

Источник

Зачем россияне ходят в кафе и рестораны И какую кухню предпочитают

«РБК» выпустило исследование «Ресторанные тренды 2019–2020 годов», для которого аналитики опросили более 3,8 тысячи россиян с различным уровнем дохода в возрасте от 18 до 54 лет из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.

Зачем россияне питаются вне дома

За пять лет кризиса стало заметно меньше людей, которые ходят в рестораны, чтобы провести время с друзьями или семьей (с 54 до 39 %). Отмечать в кафе праздники тоже стали реже (с 38 до 20 %). Вместо этого главным поводом прийти в заведение общепита стало желание сэкономить время.

Зачем россияне ходят в кафе и рестораны

причина похода в кафе

Провести время с друзьями, побаловать себя

Желание сэкономить время, отметить праздник, разнообразить меню

Приходят на деловые встречи

Эксперты исследовательской компании NPD Group добавляют, что россияне все чаще (37 %) выбирают заведения, предлагающие скидки. Причем промоакции встречаются в основном в сфере фастфуда.

В целом же две трети участников опроса считают, что питание вне дома — удовольствие не из дешевых. Регулярно питаются в кафе и ресторанах около трети посетителей, более актуально это для опрошенных с доходом выше 75 тысяч рублей (41 % в Москве).

Какую еду выбирают россияне

Самой популярной национальной кухней у гостей остается русская: ее предпочитают 68 % опрошенных. Примерно по трети участников выберут итальянскую, европейскую, кавказскую и японскую кухню. Причем выбор зависит от возраста: клиенты постарше чаще берут русские, кавказские, украинские, узбекские блюда. Молодым людям больше нравится итальянская, японская, американская, французская, корейская и мексиканская еда.

Что следует поменять ресторанам

Источник

«Большого ума здесь не надо». Аркадий Новиков рассказывает, как открыть ресторан без опыта и связей

Аркадий Новиков — один из самых успешных и деятельных московских рестораторов. Он открыл, например, Vogue Café, «Сыроварню», «#Farш», «Царскую охоту», «Камчатку» и «Ёлки-палки». О том, как это было, Новиков вспоминает в книге «Неправильный бизнесмен», которая вышла в издательстве «Бомбора». С разрешения автора публикуем фрагмент, в котором он объясняет начинающим предпринимателям, как правильно выбрать концепцию, расположение и дизайн, определить ценообразование, подобрать персонал и раскрутиться.

Ко мне не раз приходили с вопросом: «Я хочу открыть ресторан. С чего мне начать?» И почти всегда дальше развивается примерно следующий диалог:

— Вы когда-то работали в ресторане?

— Я часто хожу в рестораны и, как мне кажется, представляю, как это выглядит.

— Работу ресторана, организацию поставок, приготовление еды, контроль, процессы управления знаете?

— А зачем вам открывать ресторан?

— Мне кажется, это отличное капиталовложение.

А мне кажется, что единственный путь такой: для того чтобы что-то получилось, вы должны понимать процесс, которым планируете заняться, понимать, о чём идёт речь.

Концепция

Основное, что нужно для открытия ресторана, — идея. Первое, на что я ориентируюсь в поиске идеи, — это на то, что происходит в стране, что происходит в городе, какие рестораны востребованы, а какие нет. Исходя из этого и следует выбирать концепцию и тот продукт, который ты будешь продавать. Сейчас такая ситуация в стране, что востребована недорогая еда. Люди не стали больше зарабатывать за последнее время, наоборот, доходы населения, к сожалению, уменьшились.

Когда рыбачишь, надо выставлять такие сети, чтобы поймать любую рыбу. Сейчас как раз такое время, когда надо пытаться поймать всех. Раньше была мода бросаться деньгами, шиковать, много богатых людей просто выкидывали деньги на ветер. А сегодня, наоборот, обеспеченные люди стараются не тратить больше необходимого, не разбрасываться. В ближайшее время будет востребована итальянская, французская кухня, а также концептуальные рестораны, связанные с каким-то известным именем.

В последнее время популярность приобрели рыбные рестораны и те, в которых представлено одновременно несколько разных кухонь. Я считаю, что не обязательно предлагать людям только фуа-гра или крабов. Человек в любом ресторане должен иметь возможность съесть самую обычную, простую еду, красиво поданную.

Локейшен

Следующее, о чём надо позаботиться, — это локация. Месторасположение очень важно, но не само по себе, а для сознания того человека, который открывает ресторан. На самом деле в любом месте, где есть люди, всегда можно сделать успешный ресторан.

Локейшен — это не место, а понимание, как его использовать для того, чтобы сделать хороший, интересный проект, нужный тем людям, которые здесь находятся. Соответственно, вы либо должны искать подходящее помещение под свою уже существующую идею, либо, если помещение у вас уже есть, понять, что в этом пространстве можно реализовать в зависимости от расположения, какую ценовую политику вести в соответствии с категориями потенциальных посетителей, каким будет формат. Кроме того, следует сделать мониторинг и проанализировать, каких предприятий в данном районе больше, каких меньше и что они предлагают.

Бывают такие места, где вообще ничего не надо делать. Так сказать, универсальные. Например, при каких-то торговых центрах или на оживлённых улицах можно сделать совершенно нейтральное кафе без какого-то определённого направления или какой-то определённой традиционной кухни. И оно будет успешным. Люди будут приходить в него на что-то своё, каждый сможет что-то для себя получить, найти любимое блюдо или напиток.

Меня иногда спрашивают, стоит ли открывать ресторан в том месте, где когда-то был ресторан, а потом что-то пошло не так и он закрылся? Я думаю, стоит прежде всего потому, что от ресторана остался ресторан. Это уже плюс, это некий шажок, который кем-то был сделан. Просто нужно правильно использовать то, что есть.

Это лучше, нежели если бы на этом месте находился продуктовый магазин. Уже сделано какое-то зонирование, инженерные коммуникации проведены, благодаря чему потребуется меньшее вливание денег и прочих средств. А дальше нужно смотреть на локейшен и при этом понимать, что иногда рестораны делают в таких местах, где лучше ресторан не открывать. Это, конечно, клинические случаи, но они бывают, хоть и редко.

© Дмитрий Смирнов / Сноб

Ресторан в любом случае существует в каком-то помещении. Сейчас найти его элементарно. Множество риелторских компаний готовы предложить вам разные варианты под сдачу. Как правило, впрочем, это сплошные отбросы. Наверное, из миллиона таких вариантов вам удастся отыскать лишь один годный. Гораздо проще быть известным человеком, иметь репутацию, тогда люди сами придут к вам и предложат напрямую самые интересные места. Если у вас есть возможность, возьмите в партнёры кого-то из известных людей.

Дальше необходимо хорошо представлять, что вы можете себе позволить на ту сумму, которой располагаете. Думаю, для того чтобы открыть стартовое кафе в Москве, нужно иметь от 100 до 500 тысяч долларов. Если захотите, можете потратить и меньше, но тогда ваше заведение уже будет называться забегаловкой, закусочной, чайной.

Дизайн

В зависимости от выбранной концепции, вам может понадобиться дизайн-проект или вы сможете обойтись обычным ремонтом. Вы представляете, каким должен быть ваш будущий ресторан, затем нанимаете строителей и сами руководите процессом. Если у вас ограничен бюджет или вы занятой человек, то всегда есть возможность нанять дизайнера, сейчас их тысячи. Если вам повезёт и вы найдёте профессионального честного специалиста, то сможете сократить расходы на ремонт в несколько раз.

Очень важно объяснить дизайнеру, чего именно вы хотите, и на каждом этапе контролировать процесс. Когда вы ремонтируете свою квартиру, вы не пускаете всё на самотёк и не говорите рабочим, чтобы они сами на свой вкус всё сделали там, куда вы придёте и будете жить. Вы говорите: «Ой нет, здесь красный не надо, надо зелёный». Так и с рестораном.

Запускаете ремонт, подбираете мебель, подбираете технологическое и инженерное оборудование, которое должно обеспечивать необходимые объёмы воздуха, температуру и прочие параметры.

Персонал

Главное для любого бизнеса — найти ключевые фигуры, если вы не планируете сами всем управлять. В ресторанном бизнесе такими фигурами являются шеф-повар и директор. Шеф начинает подбирать поваров, директор — менеджеров, официантов и так далее. Находя базовых кандидатов, вы выдаёте им кредит доверия.

Ресторан — это история очень личная, человеческая. Это живая история. Есть театр, где играют актёры, а есть ресторан. Можно заказать доставку пиццы или купить что-то через интернет, там нет людей, там просто есть функция. А ресторан — это жизнь и люди. Важно правильно подобрать людей и организовать их труд. Потому что даже если повар сумел приготовить вкусное блюдо, официант может его в одночасье испортить, плохо подав и обслужив клиента. Всё взаимосвязано и учитывается при открытии ресторана: локейшен, концепция, люди.

Ресторан характеризуется ещё тем, что, как и спектакль, он выруливает как-то сам. Когда его создаёшь, открываешь, в процессе иногда что-то меняется. Хотели делать пиццу, а сделали не только пиццу, но ещё и брускетту. Хотели сделать паназиатскую еду, а сделали в итоге фермерскую. Получается некий живой процесс, процесс общения, процесс рождения идей, которые воплощаются, обрастают новыми деталями. Не бойтесь воплощать свои идеи в жизнь.

Открытие ресторана в цифрах

Всегда есть три самые главные статьи расходов: арендная плата, зарплата персонала и себестоимость того товара, которым вы торгуете, то есть продуктов и напитков. Соответственно, цифры приблизительно такие.

Арендная плата — хорошо, если это будет 10% от того оборота, на который вы ориентируетесь. Если она составит 15%, будет тоже терпимо. Если выше, то, наверное, необходимо всё обдумать, понять, готовы ли вы получать меньше денег или не готовы.

Что касается зарплаты персонала, желательно укладываться в 20% от предполагаемого оборота. Если выходит больше, то нужно индивидуально рассматривать ситуацию и решать, ради чего вы это делаете.

Себестоимость продукции в хорошем ресторане должна быть до 30%. Это позволяет вам получать прибыль, покрывая все расходы. Какие-то базовые правила по цифрам, конечно, существуют, однако бывают от них и отклонения в том или ином случае, в той или иной ситуации. Тем не менее их лучше соблюдать, так же, как правила дорожного движения.

Кто-то сейчас воскликнет: «Ура! Отличный бизнес: 60% затраты и 40% чистая прибыль. Иду открывать ресторан!». Могу сказать, что это идеальный вариант. В реальности такое встречается редко! Не забывайте, что, помимо основных расходов, существует ещё множество других: коммунальные платежи, телефон, интернет, расходы на рекламу. Это как минимум ещё 10–15%. Хорошая прибыль в ресторане — это порядка 25%. Великолепная прибыль — 30%.

К ценообразованию в ресторане следует подходить осознанно. Вы, разумеется, можете поставить любые цены на блюда, и всё же следует искать оптимальные, учитывая проходимость места. Например, если у вас чай будет стоить 7000 рублей, у вас, естественно, его никто покупать не будет, соответственно — прибыль нулевая. А можете предлагать чай по 70 рублей, и в этом случае тоже никакой прибыли не будет, потому что 65 рублей — это себестоимость, так что с чашки вы получаете прибыли всего 5 рублей. Оптимальная цена — 150 рублей. При такой цене в месяц у вас его купят 5000 человек. Если вы предложите чай за 200 рублей, то его купят 3000 человек. Соответственно, вы потеряете в деньгах.

Каждая позиция в меню просчитывается. Это вопрос опыта. Чтобы правильно просчитать ценообразование каждого блюда, вам нужно понимать, что себестоимость продукта будет составлять примерно 30% от конечной цены.

Умножение себестоимости на три — это базовый принцип формирования цены, но от него, конечно же, бывают отклонения в разные стороны. Есть более дорогие блюда, на которые наценку целесообразно делать меньше, а есть дешёвые блюда, где наценка может быть больше.

Как правило, большая наценка делается на супы и десерты. Потому что и то и другое имеет относительно низкую себестоимость. А вот если более дорогие блюда наценить в три раза, то их просто никто не купит. Здесь важен дифференцированный показатель, так что надо исходить из здравого смысла. Себестоимость супа иногда три копейки, а продаются они за 250–300 рублей. Если у вас общий итог составляет 30% прибыли, значит, всё в порядке. Управляющий должен контролировать все расходы и быть в курсе любых изменений. Но и владельцу это необходимо знать, учитывать, не забывая, однако, при этом, что ресторан — это прежде всего творчество, идея.

Для того чтобы понять размеры прибыли, надо понимать параметры и размеры расходов, доходов, объём. Если ты окупил ресторан в течение нескольких лет — уже хорошо.

Документы, необходимые для открытия ресторана

Сейчас Роспотребнадзор заменяет все контролирующие органы, поэтому каких-то особых проблем нет. Надо знать определённые требования и им соответствовать.

Источник

Стоит ли открывать ресторан?

Читатель Николай спрашивает:

Я всегда мечтал открыть ресторан или кафе, но слышал, что это самая занятая ниша в мире. К тому же вижу, как у меня в городе новые кофейни открываются и закрываются. Как понять, стоит ли в это лезть? Какие критерии?

Еще о ресторанах и кафе:

Магомед Костоев, создатель ресторана Burger & Pizzoni: 👎

В ресторанный бизнес лезть не стоит — это один из самых сложных бизнесов, которые только можно представить, тем более в Москве. Две главные причины — высокая аренда и необходимость жить рестораном.

Высокая аренда. Если упорядочить затраты ресторана по убыванию, самыми большими будут аренда, персонал, себестоимость продуктов и напитков.

Аренда для ресторана на Цветном бульваре может обойтись в 2-2,5 млн рублей в месяц, примерно 15 000 рублей за квадратный метр. И это еще по-человечески.

Посмотрите на «Бургер Хироус» на нечетной стороне Арбата — это очень маленькое помещение с небольшим средним чеком, около 600 рублей. Чтобы выйти на безубыточность с таким чеком, нужно намного больше клиентов, чем ресторану с чеком в 2500 рублей, например. Поэтому демократичным заведениям тяжело выходить на безубыточность. Стартаперы и гастроэнтузиасты в центр не лезут — туда лезут только сильные игроки, сетевые, которые понимают, что аренда — одна из самых больших затрат.

В регионах — это всё, что дальше МКАДа — аренда уже не будет главной в расходах. Региональный ресторатор может позволить себе открыть ресторан площадью 300 м², по 1000 рублей за квадратный метр, а вот в Москве ставки сильно перегреты.

Наверное, стартаперу можно начинать в фудкортах. К примеру, аренда на Центральном рынке — 25 000 рублей за квадратный метр, зато этих метров нужно намного меньше — только производство и место для выдачи еды. К тому же на Центральном рынке стоимость аренды отбивается за счет большого потока гостей.

Но ни один фудкорт не будет подписывать договор аренды больше, чем на 11 месяцев — некоторые заключают вообще на месяц, а после окончания договора вас могут выгнать. Например, так случилось с проектом Дмитрия Портнягина «Курочка» — его с Даниловского рынка попросили уйти, когда договор аренды закончился. Сказали: «Спасибо, но ваш концепт не подходит для нашего премиального маркета». Для них эта «Курочка» была как KFC.

Придется жить рестораном — это вторая причина. Прежде чем начинать, спросите себя: вы готовы жить этим делом? Если делаете, например, лапшу, вы съездили в Азию, побывали в 50-100 заведениях, узнали секрет этой лапши? Проработали рецепт с поваром?

Часто гастроэнтузиасты делают что-то модное, а потом мода проходит, и вместе с ней бизнес. Всегда будут жить бургеры, пицца и суши: мода на них не пройдет никогда, потому что это национальная русская еда. А какой-нибудь поке не пойдет дальше центра Москвы, это ограниченный бизнес.

Всегда будут жить бургеры, пицца и суши: мода на них не пройдет никогда, потому что это национальная русская еда

Чем меньше оборот, тем выше цена неверных решений. Высокий оборот в бизнесе прощает мелкие ошибки, а когда оборот два-три миллиона, ресторатору нужно считать каждую копейку и оптимизировать всё. Российские рестораторы очень плохо умеют это делать.

Борис Зарьков, владелец ресторанного холдинга White Rabbit Family:👍

Свой первый ресторан я открыл для себя. Закупил мебель, которая нравилась мне; создал меню в соответствии с моими предпочтениями; думал, что буду звать туда своих друзей. В общем, мне хотелось признания, я ждал, что имя будет греметь, клиентов будет много, но ошибся и прогорел.

В ресторанном бизнесе нужно следить сразу за сотнями аспектов. За время работы я выделил три главных правила.

Первое правило — думать о клиентах. Ресторатор в какой-то момент должен перестать думать о себе и начать думать о клиентах. Понимать, что нравится именно той аудитории, для которой ты открываешься. А для начала лучше вообще иметь план и концепцию, которая объясняет, для чего вам этот ресторан, кого вы будете обслуживать, где и за сколько.

Ресторатор в какой-то момент должен перестать думать о себе и начать думать о клиентах

Нельзя открыть заведение, где будет всё и сразу, грузинская кухня по соседству с японской. Время таких мест уже давно прошло, нужно быть лучшим в чём-то одном.

Второе правило — оценить место и риски. Стоит четко понимать, где вы хотите открыться и какие риски это может повлечь. Важно узнать размер среднего чека в заведениях, которые уже работают в выбранном районе. Бар со средним чеком в 2000 рублей не взлетит в локации, где основная цена 500 рублей.

Третье правило — выбрать партнера. Часто бизнесмены находят партнера, надеясь на поддержку. Это так называемое эмоциональное партнерство, когда ты думаешь: «Я не один, друг и товарищ всегда поддержит». Из такой зависимости очень трудно выйти, и ничего хорошего она не дает. Похожую ошибку совершил и я: существовал в такой эмоциональной среде, а потом мы с партнером жестко расстались и поделили бизнес.

Перед сотрудничеством обсудите все возможные сценарии на берегу: «А что мы будем делать, если бизнес не принесет прибыли?», «Как и что делить в случае продажи?», и всё в таком духе. И обязательно закрепите все соглашения на бумаге.

Бизнес на троих: как партнерам себя обезопасить

Анастасия Филиппова, владелица сети «Шаурмания»: 👍

Ресторанный бизнес — это самая занятая ниша в мире, но занята она как раз потому, что самая востребованная. Человек может сэкономить на новой одежде, подольше поездить на старом авто, но не может не есть. Поэтому качественные кафе и рестораны с хорошим меню, винной картой и демократичными ценами всегда выстрелят, даже если рядом будет еще десять заведений.

На Даниловском рынке в Москве есть маленькое заведение «Фо-бо», которое подает вьетнамский суп. За 350 рублей дают литровую тарелку очень вкусного говяжьего супа. Здесь же есть и некий элемент экшена: тебе вместе с супом дают корзиночку с запчастями, в ней три вида специй, зелень, соусы, натертый имбирь. И ты сам выбираешь, что добавлять в суп.

В «Фо-бо» всегда очередь. В будни, выходные, утром, вечером. Казалось бы, место с высокой конкуренцией — рядом еще 20 точек, — но интересный продукт по хорошей цене вызывает ажиотаж.

Как-то раз мы с мужем сели в машину и поехали за этим супом и шейком из тайского манго из Рязани в Москву.

Я вижу, как в городе новые кофейни открываются и закрываются, но они открываются и закрываются дилетантами. Часто стартаперы сильно галлюцинируют на тему прибыли и потока клиентов. Берут эту информацию из каких-то очень оптимистических раскладов, а смотреть нужно из самых пессимистических. И так не только в общепите.

Стартаперы сильно галлюцинируют на тему прибыли и потока клиентов

Когда выбираешь место для кафе, нужно изучать потоки людей и определять, насколько эти потоки целевые. Целевые значит, что люди зайдут в кофейню, а не пройдут мимо. Бывает, стартаперы считают всех людей, которые ходят мимо, и поток оказывается большим, но это потому что за углом продаются билеты на трамвай, и за день здесь проходят тысячи бабушек. Но они идут в билетный киоск, а не за кофе.

Открыть кафе — это самый простой этап. Веселье начинается позже, когда появляются проблемы с поставщиками, сотрудниками, оборудованием. Часто задор после открытия падает, а вместе с ним падает качество напитков, блюд и обслуживания.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *