для чего нужен резервный фонд

Для чего необходим резервный капитал

Капитал – основной инструмент для владельца бизнеса, без которого и сама предпринимательская деятельность не может даже начаться. Собственный капитал состоит из разнородных частей, предназначенных для определенных целей. Одна из важных и обязательных составляющих капитала юридического лица – резервный капитал. В отличие от остальных долей капитала, в его формировании, использовании и бухгалтерском учете есть некоторые противоречивые нюансы.

Ниже мы рассмотрим правовые основы его формирования и применения, основные функции, связь с нераспределенной прибылью, а также тонкости бухгалтерских проводок.

Что такое резервный капитал

Любая деятельность не может быть застрахована от убытков. В предпринимательстве, где финансовый вопрос является главным, постоянное наличие некоторой финансовой «подушки» на непредвиденные ситуации является особенно актуальным. Случается, что никаким иным способом получить нужные средства невозможно, тогда как существуют определенные обязательства перед контрагентами или острая необходимость в немедленных денежных инвестициях.

Для этих целей предприятие должно иметь некий страховой фонд – резерв.
Таким образом, резервный капитал – это некоторая часть имущества организации (или ее прибыли), выполняющий страховую функцию, гарантирующую функционирование предприятия без перебоев и соблюдение ответственности перед контрагентами. Он состоит из размещенной в нем нераспределенной прибыли.

В более широком аспекте резервный фонд организации – финансовый источник для:

Предназначение резервного капитала:

Вопрос: Можно ли указать в уставе ООО, что прибыль не распределяется между участниками, а направляется в резервный фонд или на уставные цели общества? Как это отразить?
Посмотреть ответ

Законы РФ о резервном капитале

Создание резервного капитала предусмотрено для юридических лиц – акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Но законодательное обоснование формирования этой части собственного капитала для предприятий разных форм собственности имеет существенные отличия.

Вопрос: Как отразить в учете акционерного общества (АО) формирование резервного фонда и его использование для покрытия убытков текущего отчетного года?
В соответствии с уставом АО за счет чистой прибыли прошлых лет сформирован резервный фонд в размере 4 000 000 руб. По результатам текущего отчетного года по данным бухгалтерского учета получен убыток в размере 500 000 руб., который по решению совета директоров, оформленному протоколом, покрыт за счет средств резервного фонда.
Посмотреть ответ

Резервный капитал для АО

Законодательная база функционирования акционерных обществ регламентируется Законом об АО – Федеральным законом от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ. Резервному капиталу посвящен п.1 ст. 35 данного Закона. В нем предприниматели-акционеры законодательно обязаны создавать на своем предприятии резервный капитал. Размер его должен быть определен уставными документами АО, но в любом случае не быть меньше одной двадцатой от всего уставного капитала.

Чтобы его сформировать, нужно ежегодно отчислять в этот фонд некоторый процент прибыли (размер отчислений также оговаривается в Уставе). Он может быть любым, но не ниже 5% чистой прибыли, до тех пор, пока фонд не достигнет величины, определенной в Уставе АО.

Цели применения резервного фонда АО жестко закреплены в следующем закрытом перечне:

ВАЖНО! Все эти цели могут быть осуществлены за счет резервного фонда, если нет никаких иных источников финансирования. Применять деньги из резервного фонда на цели, не указанные в данном перечне, законодательно не разрешено.

Резервный капитал для ООО

Закон об ООО (Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ) в статье 30 позволяет, но не вменяет в обязанность учредителям создание резервного фонда, равно как и других фондов для тех или иных целей. Размеры жестко не регламентированы, но требуется упорядочить их в уставных документах.

Поскольку в Законе об ООО нет непременной обязанности о создании резервного фонда, то и не регламентируются цели этой части капитала. В этом случае, руководством к действию может стать п. 69 «Положения о ведении бухгалтерского учета и бухотчетности в Российской Федерации», в котором, помимо порядка распределения средств резервного фонда по различным субсчетам, приведено перечисление возможных путей его расходования. ООО могут применять резервный капитал для:

К СВЕДЕНИЮ! Если АО или ООО получает иностранные инвестиции, ее резервный капитал должен составлять не менее четверти уставного капитала, как того требуют законы РФ.

Как отражается резервный капитал в бухучете

Как уже упоминалось, резервный капитал входит как составная часть в собственный капитал юридического лица (п. 66 Положения о ведении бухучета). П. 69 этого же документа постановляет, что в балансе резервный фонд должен отображаться отдельно. Для этого предусмотрен специальный счет 82 «Резервный капитал», являющийся пассивом. На нем отображаются сведения о наличии средств в резервном фонде и их динамике.

Поскольку средства в резервный фонд берутся из нераспределенной прибыли, кредит счета 82 будет функционировать в корреспонденции со счетом 84 «нераспределенная прибыль, непокрытый убыток».

ПРИМЕР 1. ООО «Суперконтракт» заявило в учредительных документах о размере своего уставного капитала в 50 млн. руб. – такая цифра фигурировала в документах после последнего заседания учредителей 15 февраля 2017 года. Размер резервного капитала на эту дату составлял 2 млн. 200 тыс. руб. Чистая прибыль по итоговым документам 2016 года составила 12 млн. руб.

Размер резервного капитала, согласно требованиям закона и Устава ООО «Суперконтракт», должен составить 5% от всего собственного капитала: 50 млн. руб. Х 5% = 2 млн. 500 тыс. руб. Ежегодные отчисления также составляют предусмотренные законом 5 %. Таким образом, чистая прибыль предыдущего отчетного года даст в резервный фонд 12 млн. руб. Х 5% = 600 тыс. руб.

Для достижения размера резервного фонда, предусмотренного Уставом, недостает 2 млн. 500 тыс. руб. – 2 млн. 200 тыс. руб. = 300 тыс. руб. Их можно начислить из чистой прибыли 2016 года, о чем было принято решение на Совете учредителей ООО «Суперконтракт».

Бухгалтерская проводка при этом имела следующий вид:

Дебет 84, кредит 82 – 300 000 руб. – «Сформирован резервный капитал за счет чистой прибыли».

Если цель пополнения резервного фонда заключается в увеличении активов, то такую операцию нужно отразить опять же по кредиту 82, но дебет использовать уже 75 – «Расчеты с учредителями». Можно открывать и дополнительные субсчета.

ПРИМЕР 2. АО «Траян» в лице своих акционеров решило повысить величину активов на 6 000 000 руб., внеся для этого соответствующие средства. Это решение было отражено в протоколе заседания акционерного общества от 13.03.2017 г. Некоторые акционеры перечислили необходимые деньги на следующий день, 14.03.2017 г., а последний взнос был совершен 21.03.2017 г. Вот как будет выглядеть окончательная бухгалтерская проводка:

14.03. 2017 – 21.03.2017

Дебет 51, кредит 75 – 6 000 000 руб. – поступили деньги на формирование резервного капитала от акционеров.

Дебет 75, кредит 84 – 6 000 000 руб. – сформирован резервный капитал за счет внесения средств акционерами.

Целевой бухучет резервного капитала

Поскольку применять резервный капитал (для АО) можно исключительно на определенные цели, бухгалтерское отражение в каждом конкретном случае строго регламентировано Правилами ведения бухучета. Дебет счета 82 может быть в корреспонденции с такими счетами, предусмотренными Планом ведения счетов:

Аналитический учет резервного капитала

В отличие от бухгалтерского, аналитический учет позволяет уточнять направления применения резервного капитала. Резервы, образованные предприятиями, могут иметь различное целевое направление и источник.

ВНИМАНИЕ! В бухучете при отражении сальдо на балансе счета 58 «Финансовые вложения» необходимо вычесть суммы, вошедшие в резервный фонд под обесценивание вложений финансовых средств.

Такой резерв нужно учитывать на счете 63 «Резервы по сомнительным долгам» (создание – по дебету, списание и добавление резервных остатков – по кредиту).

Для бухучета добавочного капитала предназначен счет 83 «Добавочный капитал» (кредит) и специальные субсчета. Дебетом может быть счет 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Сумма, попавшая в резерв как добавочный капитал, обычно не подлежит списанию, кроме случаев проводки увеличения уставного капитала, уценки основных активов после дооценки, либо отрицательной курсовой валютной разницы.

ПРИМЕР 3. ОАО «Потребитель» получило возможность увеличить свой уставной капитал, разместив в нем дополнительные акции. По номинальной стоимости размер увеличения составил бы 300 000 руб., но при продаже по подписке за акции было заплачено 320 000 руб.

Записи в бухучете ОАО «Потребитель»:

Значение резервного капитала

Резервный капитал или резервный фонд (эти понятия используются в одном поле) имеет достаточно ограниченное пространство применения. Главная его функция – компенсировать те или иные убытки организации. Процедура трат средств из резервного капитала не увеличивает и не уменьшает активы юридического лица: она только отражается на составе собственного капитала.

Резервный фонд является косвенным средством экономии финансов предприятия, потому что предохраняет часть прибыли от немедленного использования в момент ее появления, а вынуждает «приберегать» эту часть на «черный день» возможных убытков, тем самым застраховав организацию от острых негативных последствий.

Источник

Учет резервного капитала

для чего нужен резервный фонд. Смотреть фото для чего нужен резервный фонд. Смотреть картинку для чего нужен резервный фонд. Картинка про для чего нужен резервный фонд. Фото для чего нужен резервный фонд

Резервный капитал — это собственные средства. Одни организации должны создать резерв согласно закону, а другие формируют его на добровольных началах. За счет резерва можно закрыть убыток, компенсировать непредвиденные расходы, выкупить свои акции и др. Расскажем, как отражать работу с резервным фондом в бухучете.

Что такое резервный капитал

Это одна из составляющих собственных средств организации. Чтобы его создать, компания каждый год делает в него взносы. Средства для этого берут из нераспределенной прибыли, взносов участников организации.

Способ создания зависит от организационно-правовой формы. АО обязаны создать резервный капитал, притом только из прибыли, а вот у ООО такой обязанности вообще нет: формируют по собственному желанию и практически из любых источников (п. 1 ст. 35 ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ, п. 1 ст. 30 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

АО указывают в нормативке минимальный размер резерва, суммы отчислений, правила использования и источники формирования. Правила фирма прописывает в своем уставе, учитывая требования закона. Например, АО само определяет размер фонда и суммы вложений, но при этом есть правило о 5%. В резерв отчисляют от 5% и больше чистой прибыли, а сам резерв должен быть не меньше 5% уставного капитала.

Как можно использовать резервный фонд

для чего нужен резервный фонд. Смотреть фото для чего нужен резервный фонд. Смотреть картинку для чего нужен резервный фонд. Картинка про для чего нужен резервный фонд. Фото для чего нужен резервный фонд

Организации с обязанностью иметь резерв обычно ограничены в том, как его использовать. В законе прописаны определенные цели, например:

Организации, которые формирую тего по своему желанию, сами решают, на что его можно потратить, и прописывают варианты в уставе. Это касается ООО, ТСЖ и пр.

Резервный фонд надо пополнять, пока он не достигнет размера, прописанного в уставе. Потом взносы можно не делать. Но если организация потратит часть резерва и он снова станет ниже необходимого уровня, пополнять придется снова, пока там не накопится достаточно средств.

Бухучет резервного капитала

Для его учета в бухгалтерии есть специальный счет — 82. Он пассивный, так что создание резерва отражают по кредиту, а его использование — по дебету. Счет, который будет стоять рядом, зависит от того, как сформировался капитал и на что он был потрачен. Точно также и с подтверждающими документами.

Проводки для формирования резервного капитала

За счет чистой прибыли фиксируют проводкой Дт 84 (99) Кт 82. Документ-основание — бухгалтерская справка с расчетом суммы отчислений в резервный фонд. Проводка формируется в том году, в котором получена прибыль. Никаких дополнительных решений от собрания участников или акционеров для этого не требуется.

Пример формирования из чистой прибыли

АО «Эпик» в уставе прописало, что его резервный фонд должен быть 8 % от уставного капитала, а ежегодные взносы — 5 % от чистой прибыли. Уставный капитал — 200 000 рублей, сейчас в резервном фонде у «Эпик» уже есть 10 000 рублей.

По итогам 2021 года чистая прибыль «Эпик» составила 500 000 рублей. Получается, что в фонд надо перечислить 25 000 рублей (500 000 × 5 %). Но так как в фонде уже имеется 10 000 рублей, а до минимального размера не хватает всего 6 000 рублей, то достаточно будет перечислить лишь эту сумму.

Тогда в бухучете будет сделана запись:

Дт 84 Кт 82 — 6 000 рублей — часть нераспределенной чистой прибыли перечислены на формирование резервного фонда.

За счет взносов членов (пайщиков) отражается следующими проводками:

Для подтверждения проводок понадобятся документы с расчетом задолженности по взносам и документы на перевод средств (платежные поручения, банковские выписки, расписки).

Проводки для использования резервного капитала

Погашение убытка отчетного года оформляется проводкой Дт 82 Кт 84. Бухгалтерская запись составляется на дату принятия решения об использовании части резерва для покрытия убытков. Чтобы подтвердить операцию, понадобится это самое решение и бухгалтерская справка с расчетом. Такое покрытие считается событием после отчетной даты, поэтому в пояснениях к годовому отчету за убыточный год надо будет отразить это решение и направленную на покрытие убытка сумму.

Выкуп собственных акций и погашение облигаций оформляют проводкой Дт 82 Кт 66, 67. Это возможно, если других источников собственных средств для этого не хватает.

Покрытие непредвиденных расходов отражается по дебету счета 82 в корреспонденции со счетом затрат. Это могут быть расходы основного производства (счет 20), общепроизводственные расходы (счет 26), общехозяйственные расходы (счет 26), расходы на продажу (счет 44), расходы на покупку материалов у поставщиков (счет 60) и другие.

Непредвиденными принято считать расходы, которые организация никак не могла предвидеть. Например, авария на производстве, хищение имущества, крупный штраф и пр.

Подтвердить операцию нужно решением общего собрания. Дополнительно может понадобиться бухгалтерская справка-расчет.

Проводки для уменьшения резервного капитала

Бывает, что организация сразу прописывает в учредительных документах размер резервного фонда, который намного больше минимального по закону. В таких случаях можно пересмотреть свое решение и уменьшить минимум.

При этом расформированная часть резервного капитала возвращается в нераспределенную прибыль. Проводка для такой операции — Дт 82 Кт 84.

Налогообложение

Формирование резервного фонда не влияет на налоги ни на одной из систем налогообложения. При формировании его за счет чистой прибыли не образуется расходов, которые можно было бы учесть при налогообложении. А если взносы делают пайщики или члены, то они считаются целевыми поступлениями и не учитываются в доходах.

Использование резервного фонда для покрытия убытков, выкупа акций или направление его на внеплановые затраты тоже не повлияет на налоги. При этом сами операции будут учтены.

Резервный капитал в бухгалтерской отчетности

Он показывается в бухгалтерском балансе и отчете об изменении капитала.

В бухбалансе это одноименная строка 1360 в разделе III «Капитал и резервы». В нее надо внести сальдо по счету 82.

В отчете об изменениях капитала это строка 3340. Тут надо показывать, как меняется резервный капитал за счет других составляющих капитала (то есть без изменения общей суммы). Например, в отчете за 2021 год могут быть учтены:

Ведите учет резервного капитала в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Он поможет отражать операции по формированию и использованию резервного фонда и по итогам отчетного периода автоматически составить бухгалтерский баланс и отчет об изменениях капитала. А еще в Бухгалтерии можно сдавать отчетность через интернет, вести расчеты с сотрудниками

Источник

За счет чего формируется резервный капитал?

для чего нужен резервный фонд. Смотреть фото для чего нужен резервный фонд. Смотреть картинку для чего нужен резервный фонд. Картинка про для чего нужен резервный фонд. Фото для чего нужен резервный фонд

Величина резервного капитала отображается в строке 1360 баланса, что свидетельствует о том, что резервный капитал является составляющей общего капитала организации, отражаемого в итоговой строке 1300.

О том, что резервный капитал входит в состав собственного капитала компании, указывается и в п. 66 Положения по ведению бухучета и бухотчетности, утвержденного приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н (далее — ПВБУ).

Как отразить резервный капитал в балансе и какие нюансы нужно учесть при заполнении данной строки, детально рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Путеводитель по налогам. Это бесплатно.

Резервный капитал — актив или пассив?

Капитал и резервы компании относятся к ее пассивам, поэтому вполне логично, что резервный капитал как составляющая собственного капитала является, конечно же, пассивом.

Кроме того, в бухучете информация о состоянии и перемещении резервного капитала обобщается на счете 82, который также является пассивным.

Резервный капитал предназначен для накопления части чистой нераспределенной прибыли, которая впоследствии будет расходоваться преимущественно на покрытие убытков.

Больше информации о пассивах и активах вы получите при изучении статьи «Бухгалтерский баланс (актив и пассив, разделы, виды)».

Резервный капитал у АО и ООО — в чём отличия?

В отличие от ООО акционерные общества обязаны накапливать резервный капитал. Для ООО создание резервного фонда является правом компании в соответствии с п. 1 ст. 30 закона от 08.02.1998 № 228-ФЗ, а не обязанностью. При этом размер и целевой характер такого фонда для ООО не регламентированы законодательством, а прописываются в уставе.

Размер резервного капитала у акционерных обществ не может быть меньше 5% от уставного капитала, при этом учредители могут установить больший размер данного фонда (п. 1 ст. 35 закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ). В этом же законодательном акте прописаны целевое использование фонда и порядок его формирования.

За счет чего происходит формирование резервного капитала?

В акционерных обществах резервный капитал формируется за счет отчислений из чистой прибыли, при этом размер ежегодного пополнения резервного капитала не должен быть меньше 5% от чистой нераспределенной за отчетный период прибыли (абз. 2 п. 1 ст. 35 закона № 208-ФЗ). Отчисления из чистой прибыли в пользу резервного фонда проводятся до того момента, пока не будет достигнут установленный в уставе предел.

Уставом АО «Колос-инфо» предусмотрено создание резервного фонда в размере 6% от уставного капитала. Уставный капитал на момент заседания совета директоров (20.02.20ХХ) составил 90 000 000 рублей, резервный капитал был сформирован на уровне 5 200 000 рублей. Чистая прибыль АО «Колос-инфо» за 20ХХ год составила 6 000 000 рублей.

В соответствии с уставом АО «Колос-инфо» должно сформировать резервный капитал в размере 5 400 000 рублей (90 000 000 × 6%). Для завершения формирования резервного капитала осталось внести еще 200 000 рублей (5 400 000 – 5 200 000). На прошедшем 20.02.20ХХ собрании было принято решение направить на пополнение резервного фонда из чистой прибыли 20ХХ года 200 000 рублей.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
Можно ли указать в уставе ООО, что прибыль не распределяется между участниками, а направляется в резервный фонд или на уставные цели общества? Как это отразить? Ответы на эти и другие вопросы см. в справочно-правовой системе К+. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Если компании довелось обратиться к источнику резервного капитала для покрытия убытков, образовавшихся по итогам отчетного периода, то в следующем периоде придется снова производить отчисления из чистой прибыли до достижения уставного значения.

Вносимые акционерами вклады, передаваемые обществу в виде имущества, согласно п. 2 ПБУ 9/99, не признаются доходами компании. А в подп. 3.4 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса говорится, что к доходам, признаваемым в целях налогообложения, не относятся вклады акционеров имуществом, сделанные в целях увеличения чистых активов и фондов. Это значит, что они могут быть направлены в том числе и на формирование резервного капитала.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что акционеры с целью увеличения чистых активов могут делать взносы имуществом (неимущественными и имущественными правами) также и путем формирования резервного капитала.

Больше информации о чистых активах вы получите при изучении наших статей:

Так, например, многие некоммерческие организации создают резервные фонды за счет паевых взносов участников (подп. 16 п. 3 ст. 1, подп. 1 п. 4 ст. 6 закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ, п. 7 ст. 34 закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ). А планом счетов для предприятий агропрома, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства от 13.06.2001 № 654, прямо предусмотрена возможность формирования резервного фонда за счет взносов участников.

Пример 1:

В целях увеличения размера чистых активов акционеры агрокомпании приняли решение сделать взнос в резервный капитал (далее — РК) в виде материалов на сумму 100 000 рублей.

В связи с этим в бухучете будут сделаны 2 проводки:

Пример 2:

На совете акционеров приняли решение об увеличении чистых активов путем осуществления взноса 2 000 000 рублей в РК АО. Акционеры сделали взносы в общем объеме 2 000 000 рублей.

В связи с этим в бухучете будут сделаны 2 проводки:

О нюансах учета резервного капитала читайте в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

Как происходит увеличение/уменьшение резервного капитала?

В ситуации, когда совет директоров принял решение об увеличении уставного капитала, что входит в его компетенцию согласно ст. 65 закона № 208-ФЗ, и в результате этого оказалось, что размер резервного фонда стал меньше обязательных 5% от УК, возникает необходимость в увеличении резервного капитала.

Решение об увеличении уставного капитала за счет увеличения номинала акций принимается общим собранием акционеров (п. 2 ст. 28 закона № 208-ФЗ).

Пример:

На собрании акционеров было принято решение увеличить УК с 200 000 000 рублей до 300 000 000 рублей. При этом у АО на момент принятия данного решения уже был сформирован резервный капитал в размере 10 000 000 рублей. Соответственно, АО после увеличения размера УК до 300 000 000 рублей придется нарастить резервный капитал на 5 000 000 рублей (300 000 000 рублей × 5% – 10 000 000 рублей).

Если же было принято решение уменьшить размер УК, то появляется основание и для уменьшения РК. Это изменение правомерно осуществить лишь после госрегистрации изменений в уставе, касающихся уменьшения размера УК. Уменьшение РК в бухучете оформляется проводкой Дт 82 Кт 84.

Итоги

Для акционерных обществ резервный капитал для определенного целевого использования является обязательной составной частью собственного капитала. Его размер строго определен на законодательном уровне и не может быть меньше, чем 5% от УК. Состав УК АО установлен нормами ст. 99 ГК РФ и ст. 25 закона № 208-ФЗ.

При изменении УК общества также необходимо пересмотреть и размер резервного капитала. Если было произведено увеличение УК, а размер сформированного РК стал меньше граничного, тогда его следует начать наполнять за счет чистой прибыли или в установленных законом случаях — за счет имущественных взносов акционеров, направленных на увеличение чистых активов (или паевых взносов).

Источник

Как правильно создать финансовый резерв?

Можете ли подробнее рассказать о создании финансовой подушки? Какой размер резерва оптимален? Что учесть в расчетах? И имеет ли смысл подушку держать в наличных долларах или евро? А то рубль то и дело обесценивается.

Финансовая подушка — это запас денег для непредвиденных ситуаций. Например, если человек потеряет работу, эти деньги помогут продержаться до трудоустройства и первой зарплаты на новом месте. У многих такого запаса денег нет.

Мы считаем, что всем важно иметь финансовую подушку. Если у вас ее пока нет, то нет смысла даже задумываться об инвестициях или каких-то крупных тратах, на которые нужно долго копить. Подушка нужна для безопасности на случай внезапных трат: потери работы или болезни. Оптимальный размер подушки у каждой семьи свой. Я расскажу про общие принципы.

Сколько нужно накопить?

В идеале финансовая подушка должна обеспечивать привычный уровень жизни на период затруднений. Значит, отталкиваться нужно от размера ежемесячных расходов. В них нужно включить не только повседневные траты, например, продукты питания, связь, транспорт, но и платежи по кредитам, если они есть.

Ежемесячные отчисления в инвестиционные продукты, накопления на отпуск и т. д. не должны влиять на размер подушки. В случае серьезных трудностей это не так важно, приоритетная цель — решить проблему.

Ведение бюджета и учет расходов облегчат задачу. Необходимо посмотреть расходы хотя бы за последние полгода — а лучше за год — и вывести средние траты за месяц.

Разобраться с этим помогут наши статьи:

для чего нужен резервный фонд. Смотреть фото для чего нужен резервный фонд. Смотреть картинку для чего нужен резервный фонд. Картинка про для чего нужен резервный фонд. Фото для чего нужен резервный фонд

Сразу создать такой резерв сложно, нужно много времени. Поставьте цель и формируйте подушку постепенно, регулярно откладывая в нее часть доходов — хотя бы 10—20% зарплаты, лучше больше.

Сначала резерва будет хватать на полмесяца жизни, потом на месяц и т. д. Стремитесь запасти хотя бы трехмесячный резерв — это уже неплохо. Затем по возможности доведите его до шестимесячного.

Дополнительные факторы

Со временем расходы могут увеличиться из-за инфляции, переезда и других причин. Значит, хотя бы раз в год нужно проверять, хватает ли подушки на ваши средние расходы в месяц. Если нет, подушку нужно увеличить.

Если у вас несколько источников дохода, например, зарплата и плата от съемщика квартиры, размер резерва может быть меньше. А если источник дохода один или все они зависят от вашей трудоспособности, подушку лучше формировать по максимуму.

При этом, на мой взгляд, делать запас больше чем на год жизни особого смысла не имеет — остальные деньги лучше инвестировать.

В чем хранить подушку

Удобный способ хранения резерва — это расходно-пополняемые вклады и карты с процентом на остаток, желательно в разных банках. Наличные тоже неплохой вариант, но они со временем могут обесцениться из-за инфляции. А вот ценные бумаги не подходят из-за колебаний цены и сложностей с доступом к ним.

Подушка должна быть в той валюте, на которую приходится большинство расходов. При этом можно часть подушки держать в долларах или евро. Это защитит ваш резерв от девальвации рубля.

Но помните, что в России наличными долларами и евро расплатиться вы вряд ли сможете, потребуется обмен на рубли, что не всегда удобно. Кроме того, курс иностранной валюты может и упасть, что уменьшит размер подушки.

Как хранить деньги почти без риска

Главное

1. Финансовая подушка должна быть у каждого человека и у каждой семьи. Эти деньги помогут решить проблемы без необходимости брать в долг, а наличие запаса средств придает уверенности.

2. При создании резерва необходимо отталкиваться от среднего размера расходов за месяц с учетом выплат по кредитам.

3. Оптимальный размер резерва — запас денег на полгода жизни. Он может быть немного меньше, если у вас несколько источников дохода.

4. Часть подушки можно держать в долларах или евро, это позволит защититься от свойственных рублю проблем.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *