для чего нужен сайт музею

Как музеи работают онлайн

Большинство крупных российских музеев начали развивать digital-направления еще несколько лет назад, задолго до ограничений, вызванных пандемией коронавируса. Но, столкнувшись с непосредственным закрытием помещений, усилили работу над онлайн-проектами для посетителей, а также для внутренней деятельности и взаимодействия с другими институциями.

Кто что делает

Виртуальные экскурсии и лекции большинство музеев снимало и до нынешней изоляции. Сейчас почти все стараются экспериментировать с форматами.

Эрмитаж транслирует в соцсетях ролики «Интеллигентная изоляция» – 55 сюжетов, снятых сотрудниками музея перед уходом на карантин. В Instagram музея почти каждый день сотрудники службы безопасности выкладывают съемки залов музея, которые дополняются комментариями экскурсоводов и научных сотрудников.

Музей современного искусства «Гараж» создал отдельный сайт «Самоизоляция» (self-isolation.garagemca.org), где собраны виртуальные экскурсии, проекты существовавшей ранее платформы Garage Digital и материалы, возникающие, пока вся команда остается онлайн.

Виртуальные выставки и онлайн-проекты крупнейших московских музеев собрали на одном сайте

Пушкинский музей собрал все интернет-проекты в единую программу #НаединесПушкинским. Помимо традиционного контента из видео с экскурсиями и лекциями музей придумал ряд проектов специально на время изоляции. Например, «100 способов прожить минуту», в котором люди, связанные с искусством, делятся опытом осмысленного проживания времени, и видео #СкучаюпоПушкинскому, где друзья музея рассказывают о разлуке с ним.

Музей Москвы в режиме онлайн открыл новую выставку о реконструкции и истории Остоженки – «Остоженка: проект в проекте». И одновременно с закрытием залов запустил серию онлайн-бесед о городе «Как чрезвычайные ситуации меняют городскую жизнь?». Каждую неделю специалисты из разных областей (экономисты, культурологи, социологи, антропологи, историки, искусствоведы) в прямом эфире через трансляции в Zoom обсуждают жизнь города в периоды эпидемий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

Кто смотрит

Все опрошенные представители музеев утверждают, что интерес к онлайн-проектам есть.

Точную статистику ведет Эрмитаж. С 17 марта музей опубликовал 60 программ и 43 Instagram-эфира. К понедельнику 13 апреля эти программы собрали почти 15 млн просмотров. Еще 5 млн просмотров собрал раздел «Виртуальный визит» на сайте музея. Эти цифры в несколько раз превышают как годовую реальную посещаемость Эрмитажа, так и просмотры всех официальных интернет-ресурсов музея с 1 января по 16 марта 2020 г., сообщают в Эрмитаже.

Посещаемость сайта упала, не скрывают в Пушкинском, потому что обычно главным драйвером интереса к официальной странице были выставки. Сейчас их нет, и посетители больше внимания уделяют соцсетям.

Сайт сам по себе не особо интересен посетителям, соглашается куратор музейного центра «Планета мира» в Красноярске Оксана Будулак. Виртуальные туры и лекции по истории искусства также могут быть необходимы ограниченной аудитории – например, самим музейным работникам или художникам, которые изучают опыт коллег. И в целом статичный контент менее привлекателен для посетителей, чем интерактивный: чем больше вовлеченность аудитории, тем больше отклик, уверена Будулак. Поэтому вся жизнь «Планеты мира» сейчас в соцсетях, а одним из главных проектов стал сериал «Музейные дома», где художники и сотрудники музея делятся тем, как сейчас живут и работают.

В Музее Москвы тоже экспериментируют с живыми эфирами, а часть проектов и вовсе появилась благодаря запросам посетителей, делится директор музея Анна Трапкова. Например, цикл психологических онлайн-бесед «Мы сегодня дома», где участники обсуждают разные аспекты сложившейся стрессовой ситуации (например, делятся опытом жизни в разных городах во время карантина), – ответ на актуальную сейчас потребность горожан в психологической поддержке.

Что дальше

Ни один виртуальный проект не заменит настоящий визит в музей, хором говорят музейщики. Музей работает с подлинной вещью, а не с проекцией, и подмены понятий в связи с временным переходом на онлайн быть не должно.

Чтобы получить впечатление и эмоцию, нужно посетить музей, уверена директор Пушкинского Марина Лошак. Но онлайн может расширить осведомленность и дать информацию о предмете. Кроме того, текущие онлайн-инициативы музея помогут зафиксировать уникальный опыт проживания экстремальной ситуации и в будущем стать объектом изучения и материалом для выставок.

Работу в стенах музея не заменит ничто, ни одна онлайн-экскурсия не даст такого же взаимодействия с экспонатами, как живой просмотр, поддерживает Трапкова. Но сегодняшняя ситуация – повод задуматься о том, что и как можно и нужно переводить в виртуальную реальность. Музей Москвы в этом плане отличается от художественных музеев, потому что объектами его интереса и изучения выступают не только артефакты, но и сам город и его жители. Поэтому жизнь города в условиях пандемии и реакция людей сами по себе могут быть предметом изучения. А как раз рассказывать истории горожан и привлекать экспертов дистанционно можно, и сейчас самое время отработать эти форматы. Еще одно направление – работа с дополненной реальностью. Стандартная видеоэкскурсия может проинформировать, но преодолеть дистанцию между подлинной вещью и посетителем – нет. Возможно, сократить ее удастся с помощью сложных видеопродуктов, например с применением VR-технологий, резюмирует Трапкова.

Источник

Зачем музею сайт? Медиа-лицо храмов искусства обсудили на МедиаСаммите во Владивостоке

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

Дискуссия, посвященная продвижению музеев в социальных сетях «Музеи как медиа» состоялась в рамках МедиаСаммита-2019. Директор филиала Государственной Третьяковской галереи во Владивостоке Лариса Котрелева рассказала, как с помощью сайта и официальных страниц сделать храмы искусства интересными и приблизить их к народу, сообщает ИА PrimaMedia.

Мероприятие было посвящено обсуждению продвижения музея в социальных сетях. Лариса Котрелева постаралась ответить на вопрос, что интересного может сделать музей для аудитории в сети? Эксперт уверена, что самое главное его преимущество — это достоверность. Потому что в мире непроверенной информации к музеям сохраняется высокая степень доверия.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

Медиа-составляющую храмов искусства обсудили на МедиаСаммите. Фото: ИА PrimaMedia

Основная тема дискуссии была направлена на завлечение аудитории, в частности, современной молодёжи, путём нестандартных решений. Музею в социальной сети важно, чтобы зритель не просто зашёл на сайт, просмотрел новости и вышел, а заинтересовался, захотел прийти в храм искусства и получить живые эмоции и впечатления.

«Во Владивостоке особенно важно немного разгрузиться от внешней суеты, культурно отдохнуть и в то же время наполнить себя новыми знаниями», — уверена Лариса Котрелева.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

Медиа-составляющую храмов искусства обсудили на МедиаСаммите. Фото: ИА PrimaMedia

Она рассказала о минусах сайта Третьяковской галереи и о том, что многие посетители заходят на портал лишь для просмотра адреса и карты.

«И становится дико обидно, когда большие труды вложены в работу сайта, различные «фишечки» и тому подобное, а большинство людей заходят и смотрят лишь часы работы», — сожалеет Котрелева.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

Медиа-составляющую храмов искусства обсудили на МедиаСаммите. Фото: ИА PrimaMedia

Статистика показала, что в отношении вопроса продвижения сайта в сети общество поделилось на два лагеря. Для одних существование сайта музея — это большая удача, а для других не столь важная составляющая.

Участники дискуссии также обсудили недостатки сайта «ГосКаталог». Было сказано, что этот портал создан исключительно для профессионалов и человек, не обладающий нужными знаниями, просто не сможет в нем сориентироватьс.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

Медиа-составляющую храмов искусства обсудили на МедиаСаммите. Фото: ИА PrimaMedia

Альтернативный вариант усовершенствования «ГосКаталога» был рассмотрен на дискуссии. Для удобства читателя было предложено внести данные о том, где расположены, отреставрированы и в каких выставках участвовали разные экспонаты.

В завершении мероприятия участники пришли к выводу, что тема музея в сети является очень актуальной, так как интернет в наше время играет большую роль в жизни человека. Музей в сети помогает узнать о новых выставках и мероприятиях, что очень удобно для планирования культурной жизни во Владивостоке.

Источник

Что такое виртуальный музей и зачем он современному обществу

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

Дата публикации: 24.02.2020 2020-02-24

Статья просмотрена: 2073 раза

Библиографическое описание:

Наумова, И. В. Что такое виртуальный музей и зачем он современному обществу / И. В. Наумова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 224-225. — URL: https://moluch.ru/archive/298/67558/ (дата обращения: 11.12.2021).

На всех этапах развития общества музеи играют очень важную роль. Они представляют редкие, уникальные в своем роде разнообразные предметы и привлекают к ним внимание. Музей призван подчеркнуть ценность наследия с целью сохранения преемственности культуры. На мой взгляд, музей — это социокультурное учреждение, в котором собираются, изучаются и хранятся памятники искусства, истории, науки, техники и других сфер человеческой деятельности. Кроме того, музеи занимается просветительской деятельностью, выставляя разнообразные подлинники и копии экспонатов на всеобщее обозрение.

Музей берет свое начало из частных коллекций предметов искусства, артефактов, реликвий и антиквариата. В России первым музеем, доступным для широкой публики, можно считать музей — Кунсткамера. Его коллекция основана XVIII в, на коллекциях Петра Великого (Петра I). Главным скачком в развитии музейной деятельности можно считать вторую половину XX века, музееведы называют этот период «музейным бумом». В этот период наблюдается рост интереса к музеям в городской среде. Музеи начинают активно работать со школьниками и студентами, привлекая их к различным исследовательским проектам. Чтобы все — таки понять, зачем нужны музеи, современному обществу, нужно точно знать, что же они собой представляют.

В настоящее время многие старые музеи основаны на просветительской музейной модели и исторических музеях просветительского типа. В просветительской модели музея все расположено на полочках, ящиках, в коробочках, и отделах. Исторический же музей просветительского типа, устроен как учебник истории — экспозиции расставлены с древнейших времен и до наших дней. В Государственном историческом музее, например, экспозиция построена на хронологической основе. Третьяковская галерея и Русский музей используют историко-монографический принцип: там одновременно и по хронологии, и по именам художников.

На сегодняшний день мы видим, что просветительская Музейная система плохо работает для современного посетителя. Посетители XXI века предъявляют высокие требования к музею, приходят подготовленными, ждут новых впечатлений и интерактивности. Исходя из психологических особенностей современного общества, особенностей образа жизни и перенасыщенности информационного фона, музей делает все возможное, чтобы заинтересовать посетителей.

Именно поэтому музеи все чаще используют интерактивные, мультимедийные элементы при выставке экспонатов. Главным продуктом интерактивного мультимедийного продукта стал виртуальный музей. Концепция виртуального музея зародилась в 1992 году.

Определение термина «виртуальный» (лат. «VIRTUALIS»), пришедшее из научно — технической среды со значением «мнимый», в современных условиях характеризуется как «возможный; такой, который может или должен проявиться при определенных условиях» или «не имеющий физического воплощения; отличающийся от реального».

Поэтому, мы сделаем вывод, что виртуальное — это все — таки искусственно построенное (созданное), которое нельзя считать реальным. Проанализировав несколько источников, можно выделить две модели «виртуального музея». Во-первых, это то, что относится к Интернету или к искусственным построениям в компьютере. Это тот самый случай, когда компьютер имитирует искусственное трехмерное пространство, интерьер, в котором размещены музейные предметы. Вторая и наиболее распространенная модель виртуального музея — это реальная комната, в которой хранятся интерактивные объекты. Это могут быть голограммы, различные виды трехмерных и плоских проекций, 3D-панорамы, фотопанорамы.

Виртуальные музеи нужны современному обществу для того, чтобы показывать произведения искусства и многие другие экспонаты людям, которые по тем или иным причинам не могут прийти в музей. Эта функция применима к обеим моделям виртуального музея. Но есть и более интересные вещи, которые делают эту технологию весьма перспективной. Самое интересное начинается в тот момент, когда в виртуальном музее демонстрируют не то, что где-то существует, а то, чего нет и быть не может. В этот момент современное общество начинает максимально использовать возможности современных технологий в виртуальном музее. Наличие современных технологий помогает музеям создавать выставки, позволяющие посетителям всех возрастных и социальных категорий в доступном для них формате получить новую информацию для дальнейшего ее использования.

Например, в Третьяковской галерее в декабре 2006 года была юбилейная выставка Александра Иванова, где провели следующий эксперимент: с помощью проекций стали показывать «Библейские эскизы» Александра Иванова с сильным увеличением, приблизительно в том размере, как они были бы в храме Христа Спасителя. В результате возник совершенно новый эффект, новое качество восприятия этих произведений. Этот случай показывает, что сегодня, виртуальный музей начинает серьезным образом дополнять реально существующий музей. Виртуальный музей — это хорошая возможность обратиться к прошлому через настоящее по-новому, благодаря современным технология в сфере IT.

Сегодня технологии виртуального музея и активное использование современных средств отображения информации все больше интегрируются с реальной музейной экспозицией. Зачастую виртуальные экспонаты начинают сосуществовать с реальными. Виртуальные музеи решают реальную проблему доступности мирового культурного наследия. По мере развития средств коммуникации в интернете происходит объединение в группы интересов, даже если они расположены в разных частях нашего мира. Пользователи могут обмениваться информацией, впечатлениями и создавать собственные музейные проекты. Сегодня есть возможность говорить о виртуальном музейном пространстве, где уживаются и действуют виртуальные музеи и сетевые сообщества, объединяющие музейных работников и заинтересованных пользователей.

Но, если говорить о тенденции современного музейного развития, компьютеры постепенно начинают покидать музейную экспозицию. По крайней мере, с видимой его части. Причина проста: больше десяти лет назад компьютер как технический способ отображения был весьма привлекательным. Но современное общество уже воспринимает компьютер как нечто тривиальное.

Поэтому виртуальные музейные технологии на данном этапе требуют хороших IT-специалистов, для перехода виртуальных музеев на новый уровень.

Виртуальный музей необходим современному обществу и занимает лидирующее положение, так как только наследие, сохраняемое музеями, формирует личность, сохраняет традиции, показывает жизнь нашего народа и его культурное наследие.

Создание и использование виртуального музея необходимо для привлечения внимания современного общества ко всем музеям мира и вносит неоценимый вклад в развития музееведения. Ведь не каждый экскурсант может посетить реальные музеи. Причем, возможность увидеть уникальные материалы, находящиеся в фондах таких музеев, с помощью виртуальных музеев, значительно возрастает.

Источник

Каким должен быть сайт музея?

Сайт для Выборгского музея-заповедника: как делать интересные и полезные проекты с небольшим бюджетом.

Сайт от контента

Выборгский замок — единственный сохранившийся средневековый замок в России, главная достопримечательность Выборга. Не просто музей, скорее — сердце города, центр культурной и всякой вообще жизни. Тут все время что-то происходит — не средневековый фестиваль, так музыкальный, не рыцарский турнир, так регата, не что-то театральное, так что-нибудь спортивное. И хотя в Выборге и другого интересного немало, туристы приезжают в город в первую очередь ради замка.

В конце 2015 года музей «Выборгский замок» реорганизовали. Раньше он подчинялся комитету по культуре Ленинградской области, а сейчас вошел в состав «Выборгского объединенного музея-заповедника». Новый музей объединил замок, средневековые памятники в Выборге (ратуша, средневековые дома и т.д.), а также заповедник Ялкала в Ильичево. И новому музею нужен новый сайт.

А еще замок — и другие исторические здания «объединенного музея» — наконец начинают восстанавливать. И про реставрацию обязательно надо рассказывать, потому что это больной вопрос для жителей Выборга и главное дело для новой дирекции.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

Со всеми плюсами и минусами задача вполне укладывалась в типовой план продукта «сайт от контента», который мы обычно разворачиваем на WordPress. В общих чертах план выглядит так.

Аналитика

Что важно посетителям сайта музея?

Ответ более-менее очевиден. Часы работы, анонсы выставок, описание достопримечательностей. Что важнее? Тут уже сложнее. Мы посмотрели зарубежные исследования и увидели, например, следующее. Каждый второй посетитель музейных сайтов хочет «спланировать поездку», а каждый пятый пришел без внятной цели.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музеюИсточник картинки: www.intk.com/en/ideas/visitor-motivation-in-online-museum-audiences

Информация про планирование поездки — самое важное. Это не единственная ценная мысль, которую мы вынесли из изучения статей. Вы можете скачать список тезисов, от которых мы отталкивались, продумывая общую концепцию.

Тут нужно небольшое пояснение. Например, есть глобальный тренд: музейные коллекции становятся доступными онлайн. Но это — огромный объем работы, не вписывающийся в рамки нашего проекта. Поэтому нам пришлось вернуться в реальность: в первую очередь — помочь посетителям спланировать поездку, все остальное — факультативно.

Что важно посетителям Выборгского замка?

Про это нам рассказал заказчик. Посетители звонят и задают конкретные вопросы, а общими впечатлениями и пожеланиями делятся в группе музея во «ВКонтакте». Да, у музея образцово-показательное представительство в этой соцсети, что, конечно, упростило нам жизнь.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

Кстати, если вы надеетесь, что публикация какой бы то ни было информации избавит от одинаковых вопросов, — спешим разочаровать. Спрашивать все равно будут, всегда есть люди, которые предпочитают личное общение.

Как у других?

Мы просмотрели около сотни сайтов — от Эрмитажа и музея Ван Гога до музея деревянной ложки в Нытве и замка в японском самурайском городке Осака.

Если вам тоже интересно, вот шикарная подборка сайтов со всего мира от Исторического факультета МГУ. А вот тут можно скачать ссылки на 18 сайтов замков:

Как никого не забыть?

В информационных проектах вместо описательных портретов пользователей удобно использовать матрицу. У нас получилось двенадцать пользователей.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

Какая информация у нас уже есть?

Параллельно с изучением пользователей собираем информацию от заказчика: описание программ, стоимость билетов, историческая справка, фото достопримечательностей.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

Как собрать из всего этого сайт?

Прикидываем информационную структуру.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

Детализируем в объектно-информационной модели.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

Контент и верстка

WordPress позволяет сразу упаковывать контент в более-менее финальном виде, поэтому над формой и содержанием работали параллельно.
Копирайтер отвечал на вопросы пользователей, где-то ориентируясь на собственный опыт, где-то — на материалы заказчика.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

Конечно, никому не придет в голову публиковать такую простыню в надежде, что пользователь будет вчитываться.

Это полуфабрикат для проектировщика или верстальщика — информационно насыщенный структурированный документ, по которому создают страницы сайта. Один абзац верстальщик трансформирует в карту, другой сократит до трех пунктов с пиктограммами, а третий — где кратко сформулировано самое важное — скопирует целиком.

Параллельно с текстами мы работали уже непосредственно над сайтом — выбрали тему Vestige Museum, установили, допилили под наши нужды.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

И пошли верстать. Процесс шел нелинейно. Заказчик присылал новые материалы, мы корректировали структуру, предлагали варианты решения той или иной страницы. Что-то делали прямо на сайте, когда нужно было учитывать возможности и ограничения темы, что-то сначала прототипировали, когда требовалось быстро набросать вариант для обсуждения внутри команды или с заказчиком.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

Что получилось

Главная страница сразу отвечает на самые важные вопросы: что, где, когда и сколько денег приготовить. Главное меню — на все остальные.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

Если можно упростить жизнь пользователей с помощью стороннего сервиса — нужно это сделать. А иногда просто необходимо. Так, мы вставили на сайт расписание автобусов и электричек.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

Если можно дать ссылку на сайт, где пользователь легко решит свою задачу, — нужно дать.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

Важный момент: не стоит размещать на сайте готовое расписание или список гостиниц в надежде, что кто-то будет своевременно обновлять данные. Чаще всего такие сведения вначале просто устаревают, потом мумифицируются…

Мы находили потрясающие артефакты былых времен на действующих сайтах: «актуальное» расписание автобуса, который лет пять как отменен, настоятельный совет посетить кафе, закрывшееся в прошлом веке. Еще поискать — так и новейшее расписание драккаров на Wiborgs slott найдется.

В общем, не делайте так. Пользователи спасибо не скажут.

Рассказали, чем можно заняться в музее. Вот тут, кстати, было просто необходимо съездить, посмотреть, послушать и руками потрогать. Потому что вводные вводными, но с чужих слов писать всегда сложнее, чем по личным впечатлениям. Да и поговорить с мастерами или продавцами музейной лавки — бесценно, даже если в финальный текст почти ничего не попадет.

Плиточная верстка страницы — стандартная возможность выбранного нами шаблона.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

Основная информация на страницах активностей вынесена в правый блок.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

Реставрация — первая и главная задача новой дирекции музея. Так что отчитываться просто необходимо — и о намеченном, и о сделанном.

для чего нужен сайт музею. Смотреть фото для чего нужен сайт музею. Смотреть картинку для чего нужен сайт музею. Картинка про для чего нужен сайт музею. Фото для чего нужен сайт музею

И так далее, и тому подобное. Лучше просто посмотреть, что получилось, на сайте.

Результат

Сайт запущен. Планировать поездки с его помощью теперь легко и удобно, но возможностей развиваться еще сколько угодно: создавать более подробные описания экспозиций, выкладывать фото, запускать спецпроекты… Стоп, что-то мы увлеклись.

Результат получился неплохим, и дирекция может переключиться на другие дела. А дел у сотрудников музея, поверьте, хватает. Впрочем, про сайт они тоже не забывают, там уже понемногу появляются новые материалы.

«Работалось с вами очень комфортно. Мы понимали состав работ и ответственность сторон за результат. Общаться было вполне комфортно. Даже когда сменился менеджер проекта, мы не почувствовали проблем.

Вашу компанию описывали нам как тех людей, которые хорошо пишут технические задания, и мы убедились в этом на собственном опыте. Мы вполне довольны процессом и результатом.

Совершенно уверенно можем рекомендовать “Собаку Павлову” в тех случаях, когда заказчик не работает в сфере IT, не имел опыта работы по созданию сайтов».

Владимир Цой, директор музея

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *