для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде

Как проехать жд переезд

Последнее обновление: 20.06.2021
Комментариев нет

Железнодорожным переездом называют место пересечения железнодорожных путей с дорогами в одном уровне.

Ответ на вопрос «как проехать жд переезд» достаточно простой, и укладывается в несколько фраз.

Необходимо подъехать к переезду, убедиться в том, что движение через жд пути в данный момент времени не запрещается, затем, переключиться на низшую передачу (если на авто механическая КП) и проехать через жд переезд.

В случае, если в данный момент времени движение через жд пути запрещено (эти случаи перечислены в пункте 15.3 ПДД), то подъехав к переезду, следует остановиться в определенных ПДД местах (они указаны в пункте 15.4), и дождаться, пока движение через жд пути станет разрешено.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума — не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

Со стороны подъезда безрельсового транспорта применяют автоматическую светофорную сигнализацию, автоматические (и не автоматические) шлагбаумы, устройства заграждения в виде подъемных барьеров, а также оповестительную сигнализацию (звенит звонок).

В статье Светофоры на железнодорожных переездах были рассмотрены виды светофоров, устанавливаемых на железнодорожных переездах. Ниже по тексту их применение будет описано более подробно.

На действующих переездах, оборудованных сигнализацией, наличие жд светофора — это минимум. Другими словами, жд переезд со светофором может быть без шлагбаума. Но шлагбаум на переезде без светофора не бывает.

По настоящий день еще можно встретить жд переезды без светофора (не имеющие никакой сигнализации). В основном, это отдельные ветки ж/д путей, используемые периодически, т.е. непостоянно. С них и начнем.

Проезд жд переезда без светофора

Если на действующем ж/д переезде не установлен светофор (т.е. жд переезд без светофора), то на данном переезде также не будет и шлагбаума.

В таких случаях на дороге перед путями будет установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде

Вместе со знаком 2.5 устанавливают знак 6.16 «Стоп линия» и (или) наносят разметку 1.12, имеющую то же значение, что и знак 6.16, указывающие место, где необходимо остановиться, чтобы осмотреться на предмет безопасного проезда перед дальнейшим движением через пути.

Известно, что разметка со временем может стереться, а знак «Стоп линия» может по разным причинам отсутствовать. В таком случае необходимо будет остановиться перед знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

После того, как оцените обстановку и убедитесь в отсутствии приближающегося поезда (локомотива или др.), ПДД разрешают проследовать через пути.

Проезд жд переезда со светофором

При автоматической светофорной сигнализации жд переезд оснащают переездными светофорами, о них шла речь в статье Светофоры на железнодорожных переездах.

Красные огни светофоров направлены в сторону автомобильной дороги. В норме они не горят, указывая на отсутствие поезда на подходе к жд переезду.

При приближении поезда к переезду красные огни переездных светофоров начинают поочередно мигать, одновременно звонит звонок. С этого момента движение транспортных средств через жд переезд запрещается.

После того, как поезд проследует через переезд, красные огни светофоров гаснут (если есть бело-лунный фонарь, то он включается), звонок выключается, и транспортным средствам разрешается движение через переезд.

Принцип простой: при разрешающем сигнале светофора (не горят красные фонари либо мигает бело-лунный фонарь) движение через переезд разрешается, при запрещающем сигнале (мигающий красный (ые)) проезд через жд пути, соответственно, запрещается.

Это требование действует всегда. Поэтому есть смысл понять, как работает переездная сигнализация, после чего станет ясно, как безопасно и без нарушений проехать жд переезд.

Как проехать жд переезд со светофором без шлагбаума

Приближение к ж/д переезду с автоматической светофорной сигнализацией без шлагбаума обозначается знаком 1.2.

С момента, как начнут мигать красные огни переездного светофора, и зазвенит звонок, движение через переезд запрещается. Необходимо остановиться у стоп-линии, а если ее нет, то на расстоянии не менее 10 метров до ближнего рельса.

Так же при наличии ж/д светофора перед жд переездом можно встретить и знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Эта комбинация противоречит ГОСТ, тем не менее, она еще встречается, и может вызывать недоумение.

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 знак 2.5 НЕ должен устанавливаться на жд переездах со светофором.

Но поскольку данная комбинация знака и светофора есть реальность, а знак 2.5 относится к группе знаков приоритета, то возникает вопрос: чем руководствоваться в таком случае?

При работающей светофорной сигнализации следует подчиняться сигналам светофора, а если светофор не работает (выключен), тогда следует руководствоваться требованием знака 2.5.

Как проехать жд переезд со светофором и шлагбаумом

Приближение к жд переезду с автоматической светофорной сигнализацией со шлагбаумом обозначается знаком 1.1.

На переездах с автоматическим шлагбаумом в дополнение к переездному светофору движение автотранспорту преграждается брусом шлагбаума. Для лучшей видимости шлагбаум окрашен красными и белыми полосами и оборудован тремя фонарями красного цвета.

Когда поезд приближается к переезду и срабатывает звонок вместе со светофорной сигнализацией, шлагбаум опускается не сразу, а по истечении некоторого времени (обычно 5-10 секунд).

Если водитель уже подъехал близко к въездному шлагбауму, и в момент включения сигнализации мог не увидеть включившихся красных огней светофоров, то этого времени достаточно, чтобы проехать переезд и выехать за шлагбаум.

Заградительный барьер устроен таким образом, что если он поднят, то заехать на переезд уже невозможно, но если автомобиль оказался между поднятыми заграждениями, то возможность выехать остается. Под весом автомобиля барьер опускается, правда, легковой авто может получить повреждения.

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде

После того, как шлагбаум опустится в горизонтальное положение, огни светофора и на брусе продолжают «гореть», а звонок продолжает работать (иногда он выключается). При закрытом шлагбауме проезд запрещен, ПДД обязывают остановиться на расстоянии не менее 5 метров от шлагбаума или перед стоп-линией.

После того, как поезд проследует переезд, шлагбаум поднимается в вертикальное положение, огни на брусе и светофоре гаснут, и движение машин через переезд вновь разрешается.

Несмотря на полную автоматизацию на железнодорожных переездах дежурят специалисты. Автоматика устроена с учетом возможности перевода управления сигнализацией в ручной режим.

Дежурный по ж/д переезду — это регулировщик, который всегда может вмешаться в процесс, если что-либо пойдет не по плану. Все его требования по отношению движения через переезд обязательны для выполнения.

Еще необходимо помнить, что проезд через ж/д переезд запрещен в следующих случаях:

О других запретах в непосредственной близости от ж/д переезда можно прочесть в статье Предупреждающие дорожные знаки 1.1 — 1.4.6.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 20.06.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Что такое устройство заграждения переезда и как оно работает?

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде

Устройства заграждения переезда (УЗП) предназначены для автоматического ограждения проезжей части автодороги на железнодорожных переездах. УЗП состоит из барьеров, которые поднимаются и преграждают машинам выезд на путь.

Принцип работы

Когда поезд приближается к переезду, подается сигнал на щиток дежурного, после чего переезд автоматически закрывается. Сначала срабатывает звуковая и световая сигнализация: звенит звонок, переездный светофор начинает мигать красным светом, через несколько секунд опускаются шлагбаумы, чуть позже поднимаются плиты барьеров УЗП. От закрытия переезда до прохода поезда обычно проходит около минуты.

Как только поступит сигнал о приближении поезда, дежурный по переезду обязан выйти из здания поста. При возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности, он должен принять меры к остановке поезда: включить заградительную сигнализацию, подать звуковые и световые сигналы, доложить дежурному по станции или поездному диспетчеру.

УЗП также помогает остановить лихачей-водителей: если красный сигнал светофора такой шофер проигнорировал, а шлагбаум для большой машины не станет серьезным препятствием, то плиты УЗП помешают въехать на путь даже КАМАЗу.

УЗП выпустит, но не впустит

Бывает, что водитель решает проскочить переезд на красный до срабатывания УЗП. Тогда транспортное средство может оказаться между двух поднятых барьеров. Зачастую водитель не знает, что делать в такой ситуации и просто покидает машину, оставляя ее на пути, по которому приближается поезд. В этом случае предотвратить столкновение не успеет ни дежурный по переезду, ни машинист поезда: даже применив экстренное торможение, бригада не сможет мгновенно остановить длинный груженый состав.

Водитель должен знать: главное в такой ситуации – не теряться, а продолжать движение, наехав на плиту: устройство заграждения опустится, давая автомобилю возможность выехать. Если машина заглохла на переезде, ее нужно постараться вытолкать вручную; даже если наступить ногой на барьер УЗП, он легко опустится. УЗП всегда «выпустит» из зоны переезда, но преградит путь для въезда.

Однако в любом случае не стоит рисковать. Железнодорожный переезд является одним из самых сложных и опасных участков дороги, требующим повышенного внимания. Нарушение правил его пересечения опасно для жизни, ведь после столкновения с подвижным составом шансы на выживание водителя и пассажиров невелики, а серьезные травмы просто гарантированы – вес поезда в тысячи раз превышает вес автомобиля, а тормозной путь составляет почти 1 км.

Источник

Границы железнодорожного переезда

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде

Добрый день, уважаемый читатель.

Перед Вами первая статья серии «Правила проезда железнодорожного переезда«, в которой рассмотрены правила дорожного движения, регламентирующие проезд железнодорожных путей в различных ситуациях.

В первую очередь хочу напомнить том, что ДТП на железнодорожных переездах происходят гораздо чаще, чем предполагают большинство водителей.

Например, в прошлом году произошло 260 столкновений с поездами.

По сравнению с количеством столкновений между автомобилями это совсем немного, однако дорожно-транспортные происшествия с участием поезда всегда имеют очень тяжелые последствия как для автомобиля, так и для находящихся в нем людей. Поэтому ж/д переезды заслуживают особого внимания.

В крупных городах пересечения с железными дорогами стараются организовать в виде безопасных путепроводов. Поэтому железнодорожные переезды встречаются не очень часто и многие водители со временем забывают, каким образом их нужно правильно проезжать. Так что рекомендую Вам прочитать все статьи серии «Правила проезда железнодорожного переезда» для освежения знаний.

В этой статье рассмотрены следующие вопросы:

Какие знаки устанавливают перед переездом?

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде

Для того, чтобы сообщить водителю, что он приближается к железнодорожному переезду, в правилах дорожного движения используются специальные знаки:

1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде

Т.е. при подъезде к железнодорожному переезду Вы сначала попадаете в зону действия первого знака, а затем в зону действия второго.

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переездедля чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переездедля чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переездедля чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переездедля чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переездедля чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 знак с 3 полосами устанавливается вместе с первым знаком «железнодорожный переезд», а знак с 1 полосой вместе со вторым знаком «железнодорожный переезд». Знак с 2 полосами устанавливается в середине между 1 и 2 знаками «железнодорожный переезд».

Если произвести несложные расчеты, то можно определить, что знак с 3 полосами располагается на расстоянии 150 метров, знак с 2 полосами на расстоянии 100 метров, а знак с 1 полосой на расстоянии 50 метров от железнодорожных путей:

Каждый из перечисленных знаков обозначает границы отдельной зоны, в которой действуют собственные пункты правил дорожного движения. Об этом речь идет в следующей статье серии.

Границы железнодорожного переезда

Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде

Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом определить достаточно просто. Они обозначаются самими шлагбаумами, расположенными с разных сторон от переезда.

Границы железнодорожного переезда без шлагбаума

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде

Для обозначения границ железнодорожного переезда без шлагбаума существуют специальные знаки, которые устанавливаются с разных сторон от переезда:

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переездедля чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде

Ориентируясь по этим знакам можно определить границы переезда.

Каждый водитель должен уметь находить границы железнодорожного переезда, т.к. эти границы образуют еще одну зону (самую опасную), в которой нужной соблюдать дополнительные требования правил дорожного движения. Однако о них речь пойдет в следующей статье.

Источник

Правила переезда железнодорожного переезда

Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда. По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути. Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Железнодорожные переезды

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переездеПо пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

Штрафы за проезд железнодорожного переезда

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переездеЛюбого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переездеКакие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.

Источник

Что запрещено на железнодорожном переезде

Согласно правилам дорожного движения, существует определённый перечень мест, которые относятся к категории повышенного риска свершения ДТП. И одним из таких мест является ЖД переезд. Подтверждает данный факт и статистика. Так, за период одного года, незнание или нежелание соблюдать ПДД, приводит к трём сотням происшествий на данных участках дороги. При этом более половины аварий заканчиваются самыми печальными исходами.

Какой закон регулирует правила пересечения железнодорожных переездов

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде

Для обеспечения повышенного уровня безопасности при пересечении переездов используется огромное количество защитных систем. Однако и они бессильны перед водителями-лихачами или водителями, которые пренебрегают простыми правилами проезда по таким участкам дороги.

Главным нормативно-правовым актом, в котором указываются основные моменты по проезду ЖД путей, являются Правила дорожного движения.

Естественно, этой теме в большом своде правил уделена отдельная глава под номером 15.

Так, в ней регламентируются:

В случае умышленного или неумышленного нарушения прописанных в ПДД правил, находящийся за рулём автомобиля человек привлекается к ответственности на основании 12 главы КоАП РФ.

Варианты железнодорожных переездов

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переездеДля того чтобы освоить важные правила проезда ЖД путей, следует знать, что все обустроенные на трассах участки данного типа делятся на несколько категорий:

К первой категории относятся участки пересечения дороги с ЖД путями, которые оснащены одним из перечисленных ниже устройств:

В этот список можно включить и сотрудника, который несёт дежурство непосредственно на переезде.

Какие действия категорически запрещены

Существует несколько видов манёвров, которые запрещены на ж/д переезде:

Попытка проехать данный участок дороги при образовании на нём видимого затора также запрещена. Не разрешается и движение при запрещающем сигнале светового устройства, а также — при полностью опущенном или начинающем опускаться шлагбауме.

Правила пересечения регулируемого железнодорожного переезда

Как было сказано ранее, любой регулируемый участок пересечения с железнодорожными путями должен быть обязательно оснащён средством предупреждения или ограничения движения.

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде

Когда водитель подъезжает к такому участку дороги, он обязан выполнять правила пересечения ж/д переезда:

Когда движение ограничено любым из возможных способов, водитель должен остановить транспортное средство, не доезжая нарисованной стоп-линии или же возле светофора. При отсутствии любого из названных в первом пункте вариантов — на расстоянии не ближе пяти метров от опущенного шлагбаума.

Правила пересечения нерегулируемого железнодорожного переезда

Передвижение по участку дороги с нерегулируемым пересечением путей осуществляется на основе следующих правил:

В случае приближения к нерегулируемому пересечению с железнодорожными путями и в случае, когда на видимом расстоянии к пересечению дорог приближается поезд, в обязанности водителя входит остановка автомобиля на безопасном удалении. Оптимальным вариантом считается десять и более метров.

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде

Правила пересечения регулируемого железнодорожного переезда со шлагбаумом

Существуют два основных и очень важных в плане безопасности правила, которые следует соблюдать, когда впереди регулируемый ЖД переезд со шлагбаумом:

Большая часть шлагбаумов, которые устанавливаются в России, функционируют в автоматическом режиме. То есть, их закрытие начинается с того момента, когда железнодорожный состав пересекает отметку в один километр до ближайшего пересечения с автомобильной дорогой.

Однако не исключена встреча на регулируемых переездах с устройствами, за работу которых отвечает дежурный по переезду. Именно человек опускает шлагбаум при приближении к переезду поезда.

И в первом, и во втором случае, водителю категорически запрещено вмешиваться в работу шлагбаума и самостоятельно открывать движение на столь опасном участке дороги. За такие действия предусмотрено строгое наказание.

Штрафы за нарушение правил проезда железнодорожных путей

Любое нарушение ПДД влечёт за собой наступление ответственности. В рассматриваемой ситуации, когда нарушаются правила передвижения через железнодорожные пути, следует обратить внимание на санкции статьи КоАП России под номером 12.10.

Именно она, а точнее — её первая часть, гласит, что взыскание с нарушителя в счёт государства суммы в размере тысячи рублей грозит за:

для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Смотреть картинку для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Картинка про для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде. Фото для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переездеТакое же действие вполне может классифицироваться автоинспекторами как особо злостное нарушение правопорядка. В таком случае виновник будет лишён водительского удостоверения на период от одного квартала до полугода.

Как можно заметить, нарушения подобного рода карается весьма строго. По этой причине, даже двигаясь по дороге, находящейся вдали от федеральных трасс, но с перекрёстком, где обычную «гравийку» пересекают железнодорожные пути, лучше неукоснительно выполнять правила. Быть может, где-то неподалёку разместился экипаж сотрудников автоинспекции, которые незамедлительно накажут нарушителя.

Говоря о проблеме, когда водитель допускает выезд машины на переезд, к которому приближается железнодорожный состав или же, когда за таким участком дороги имеется помеха дальнейшему движению — затор, то следует ожидать наступление штрафных санкций, предусмотренных частью 2 статьи 12.10 КоАП РФ.

Нарушения правил проезда ЖД путей, за исключением тех ситуаций, которые описаны в первой части, влекут наложение взыскания, равного тысяче рублей.

Если нарушитель не внемлет требованиям закона и уличён в совершении повторного правонарушения, укладывающегося в рамки указанной статьи, к нему может быть применено безальтернативное наказание в виде годичного лишения водительских прав.

Вынужденная остановка на переезде

Никто не застрахован от ситуации, когда автомобиль уже выехал на переезд и, вдруг, закончилось топливо, лопнуло колесо, либо просто — машина заглохла. Что делать в таком случае?

Самое главное — это не паниковать!

Действовать нужно по ситуации:

В случае, когда к переезду уже приближается железнодорожный состав, а проблема ещё не разрешена, то сам водитель или один из его пассажиров, соблюдая повышенную технику безопасности, должен бежать навстречу поезду и подавать машинисту сигналы о приближении к препятствию и необходимости остановить состав.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *