для чего нужен шлюз в инфекционном стационаре как он устроен
Решения
Изоляционно-диагностический (мельцеровский) бокс в инфекционном отделении больницы
Решение
Мельцеровский бокс
Инфекционный стационар обеспечивает не только лечение больного, но и надежную его изоляцию для предупреждения распространения инфекционных заболеваний. Основное требование, предъявляемое к инфекционной больнице — защита от внутрибольничного заражения больных и медперсонала.
Больные со смешанной инфекцией, неясным диагнозом или с особо опасными заболеваниями сразу поступают в индивидуальные «мельцеровские» боксы. Мельцеровский бокс представляет собой комплекс помещений, включающий в себя:
Шлюз для персонала обеспечивает разделение воздушных сред внутреннего коридора и бокса. Шлюз имеет две плотно закрывающиеся двери, и если одна дверь открыта, вторая дверь должна быть заблокирована; это предупреждает перенос инфекции. Через шлюз в бокс входят врач, медицинская сестра, санитарка.
Наружный тамбур и предбоксник предназначены для госпитализации больного и обеспечения его изоляции в целях предотвращения распространения инфекции.
1. Шлюз для персонала
Вход медицинского персонала, обслуживающего больных в боксе, предусматривается из неинфекционного «условно чистого» коридора, в который запрещен вход больным. При посещении больного медицинские работники входят через шлюзы, где производится смена спецодежды, мытье и дезинфекция рук. При выходе от больного процесс повторяется в обратном порядке. Шлюз имеет две плотно закрывающиеся двери, и если одна дверь открыта, другая должна быть закрыта. Шлюз играет роль так называемого бактерицидного замка, предупреждающего распространение через воздух возбудителей инфекционных болезней.
1.1. Схема подключения
Рис. 1. Схема подключения контроллера СКУД Elsys
1.2. Описание и порядок настройки конфигурации:
1.2.1. Шлюз, состоящий из двух дверей с двусторонним контролем доступа, формируется на базе одного контроллера Elsys-MB-Pro4. Двери шлюза открываются поочерёдно, одновременно обе двери открыты быть не могут.
Внимание! Шлюз обязательно должен быть оснащён датчиками открытия/закрытия дверей СМК – это необходимое условие для его работы.
1.2.2. Схема шлюза создана на основе типовой конфигурации «Две двери с двусторонним контролем доступа и электромагнитными замками» (см. «Руководство по эксплуатации СКУД Elsys», прил. 9, рис. 27). Отличия – добавлена «Кнопка сброса в исходное состояние» и убраны кнопки дистанционного открывания.
1.2.3. Добавление конфигурации в базу данных выполняется в соответствии с документом «Бастион-2 – Elsys. Руководство администратора», п. 5.7.3 «Сохранение и загрузка конфигурации». Рекомендуется выбирать пункт «Заменять наименования устройств», чтобы имена устройств получили осмысленные названия из файла конфигурации. После выполнения инициализации контроллера конфигурация шлюза полностью готова к работе.
Особенности работы шлюза
По событию «Штатный вход» (открывание двери после предоставления доступа на вход), зарегистрированным на любой из дверей, контроллер устанавливает внутренний признак «Человек в шлюзе», после чего входные считыватели блокируются, пока не будет совершён выход из шлюза.
Возможна ситуация, при которой сотрудник предъявит карту, приоткроет дверь, но не совершит вход, после чего шлюз перейдёт в заблокированное состояние. Для того, чтобы перевести шлюз в исходное состояние, предусмотрена «Кнопка сброса в исходное состояние», доступ к которой должен быть только у оператора поста охраны.
Другой вариант сброса шлюза в исходное состояние – последовательное выполнение команд «Заблокировать дверь», а затем «Нормальный режим» с графического плана АРМ дежурного оператора, как показано на рисунке 1.2.
Рис. 1.2. Блокировка и возврат шлюза в нормальное состояние командами с графического плана
Для оператора поста охраны рекомендуется в свойствах пиктограмм дверей на графическом плане отключить возможность выполнения команд «Открыть дверь» и «Разблокировать дверь».
Команды «Заблокировать дверь», «Нормальный режим», «Разблокировать дверь» могут быть адресованы любой из дверей шлюза – логика работы конфигурации обеспечивает одновременный перевод обеих дверей шлюза в заданное состояние.
2. Вход для госпитализации больного, внутренний предбоксник
Больной поступает в бокс с внутреннего двора через Дверь 3.
Для обеспечения изоляции палаты (рисунок 1, помещение 4) от помещений 1 и 2, СКУД должна обеспечить выполнение следующих условий:
— если дверь 3 находится в состоянии «открыто», дверь 4 должна быть заблокирована и доступ в помещение 4 невозможен;
— если дверь 4 находится в состоянии «открыто», дверь 3 должна быть заблокирована, предотвращая прямой воздухообмен между палатой и двором больницы.
Устройство и режим инфекционных больниц и отделений
Назначение инфекционных больниц (отделений)
Для изоляции инфекционных больных на весь период их фактической заразительности, а также для их лечения служат специально приспособленные для этого инфекционные больницы или инфекционные отделения больниц. Обязательной госпитализации подлежат больные различными инфекционными заболеваниями, за исключением тех нозологических форм, при которых допускается госпитализация на дому (корь, грипп).
Устройство и режим инфекционных больниц (отделений) должны способствовать обеспечению полной изоляции больных, являющихся источниками инфекции, и осуществлению правильной терапии; одновременно должны быть приняты все меры к тому, чтобы предупредить внутрибольничную инфекцию.
Выполнение следующих важнейших условий при госпитализации каждого инфекционного больного совершенно обязательно.
1. Правильная первичная диагностика в приемном отделении больницы при обязательном выявлении всех имевшихся контактов с другими инфекционными больными; строгая индивидуальная госпитализация в палатах (боксах) всех лиц, страдающих смешанными инфекциями и находившихся в контакте с другими острозаразными больными (например, больными корью).
2. Правильная санитарная обработка больного при поступлении в больницу или отделение.
3. Распределение больных в палатах соответственно характеру заболевания, тщательная текущая дезинфекция.
4. Предупреждение заноса в отделение или палату других инфекций в случае необоснованного перевода больных.
5. Осуществление лечебных мероприятий.
6. Контроль за отсутствием заразительности у выписываемого из отделения выздоравливающего человека (бактериологический анализ для выявления носительства инфекции).
Общее устройство и планировка инфекционных больниц (отделений)
Помимо приемного отделения и нескольких отделений, предназначенных для размещения больных по роду заболевания, в каждой инфекционной больнице предусматриваются: санитарный пропускник, дезинфекционные камеры, прачечная. Если инфекционное отделение составляет только часть здания всей больницы, то оно должно иметь самостоятельный санитарный пропускник, дезинфекционную камеру, а при необходимости— также и прачечную.
При отсутствии в больнице центрального водоснабжения и канализации должно быть обеспечено правильное оборудование колодца и устройство для сбора и обезвреживания нечистот.
Санитарно-технические устройства, пищевой блок (кладовая для пищевых продуктов, кухня и раздаточная), а также хозяйственные постройки размещаются на территории больницы отдельными узлами при достаточном удалении их от лечебных корпусов.
Следует считать наиболее правильным размещение инфекционных отделений в самостоятельных корпусах — павильонная система; в каждом из таких отделений или в нескольких рядом расположенных палатах госпитализируются больные, страдающие одноименными заболеваниями, например дизентерией.
В тех случаях, когда инфекционная больница занимает одно-, двух- или трехэтажный корпус, отделения, предназначенные для госпитализации однородных инфекционных больных, необходимо размещать поэтажно. Больные летучими инфекциями, например страдающие корью, скарлатиной и т.п., размещаются в верхних этажах.
Существующие типовые проекты инфекционных больниц районного или участкового значения предусматривают устройство отдельных корпусов на 10-20 коек. В отделении на 20 коек районной больницы имеется две секции, предназначенные для госпитализации больных с различными нозологическими формами.
Согласно типовому проекту, в состав каждой секции входят однокоечная, двухкоечная и трехкоечная палаты, 2 бокса, пропускник для больных, пропускник для персонала, буфет, отдельное помещение для мойки суден, бельевая для чистого и бельевая для грязного белья, комнаты для дежурного врача, для среднего и младшего медицинского персонала. В настоящее время проводится работа по улучшению типового проектирования.
В инфекционной больнице (отделении) нельзя допускать общения больных различными заболеваниями, а также медицинского персонала, обслуживающего различные отделения. Пища доставляется в павильон из центральной больничной кухни, затем подогревается в буфетной комнате отделения.
В каждой палате допускается госпитализация больных только однородными инфекционными заболеваниями. При невозможности поставить правильный диагноз в приемном покое у больных, вызывающих подозрение на брюшной и сыпной тифы, малярию, бруцеллез, туляремию и т. п., их помещают в так называемые разборочные палаты; после уточнения диагноза в пределах ближайших 2-3 дней эти больные должны быть переведены в палаты соответственно их заболеванию.
Если у больного имеется смешанная инфекция (например, сыпной тиф и обострение хронической дизентерии), то он должен быть помещен в отдельную палату; так же следует поступать с больными, находившимися в контакте с лицами, страдающими другими инфекционными болезнями.
Инфекционных больных принимают и размещают в палатах и боксах на основе поточно-пропускной системы, при которой они от момента поступления и вплоть до момента выписки не должны соприкасаться с больными, страдающими другими инфекционными заболеваниями. В соответствии с принципами поточно-пропускной системы работы инфекционных больниц осуществляется первичная санитарная обработка больного, дезинфекция и дезинсекция его вещей, обезвреживание выделений, рациональная терапия, заключительная дезинфекция и контроль на бактерионосительство перед выпиской.
Каждый больной, направляемый в инфекционную больницу, прежде всего поступает в приемное отделение.
Работа приемного отделения
Бокс, в котором осматривают поступающего больного, должен иметь самостоятельный вход и выход наружу. Желательно, чтобы вход и выход из бокса вели не на улицу, а во внутренний двор больницы. Помимо этого, из бокса в коридор приемного отделения ведут двойные застекленные двери. В боксе должны быть халаты для персонала, кушетка, письменный столик, стулья, шкафчик с набором медикаментов для оказания неотложной помощи, шприцы с иглами, стерилизатор, приспособления для взятия анализов (стерильные тампоны в пробирках для взятия мазков слизи из зева на дифтерию, консервирующая смесь в пробирках для взятия испражнений на дизентерийные бактерии и т. п.).
В приемном отделении должны иметься специальные лечебные боксы или одно-двухкоечные палаты, хорошо изолированные от других помещений и предназначенные для изоляции больных смешанными инфекциями.
Детей, страдающих инфекционными заболеваниями, осматривают при поступлении в больницу в специальных «сквозных» боксах системы Мельцера. Такой бокс состоит из наружного предбоксника, через который больной поступает, собственно бокса с ванной и унитазом, а также внутреннего предбоксника, где имеются халаты для персонала и умывальник. Через внутренний предбоксник, сообщающийся с коридором посредством плотно закрывающихся, частично застекленных дверей, входит и выходит обслуживающий персонал, подают больному пищу и т. п. В мельцеровском боксе имеются грелки, клизмы, подкладные судна, резиновые круги, пузыри для льда, катетеры, белье, лечебный инструментарий и т. п.
Правильное устройство приемного отделения, строгая изоляция больных в соответствии с диагнозом и надлежащая санитарная обработка, наличие боксов для изоляции больных со смешанной инфекцией обеспечивают эффективную борьбу против внутрибольничных заражений. Для работы в приемном отделении выделяется хорошо обученный медицинский персонал.
Произведя тщательный осмотр больного, руководствуясь также эпидемиологическим анамнезом и сопроводительной документацией, врач или фельдшер приемного отделения больницы устанавливает диагноз заболевания и направляет больного после его санитарной обработки в соответствующее отделение или в изолятор, в бокс. В приемном отделении на каждого поступающего больного заводят историю болезни. Одновременно на специальном бланке перечисляют вещи больного, оставленные в больнице, а также составляют требование на кухню с указанием назначенного больному стола.
Организация работы инфекционного отделения
В каждом инфекционном отделении выделяют по 2-3 (или более) палаты на 1-2 кровати для изоляции наиболее тяжело больных. На случай нозокомиальных (внутрибольничных) инфекций в отделении (больнице) должны иметься боксы.
При устройстве палат в инфекционных отделениях должны соблюдаться определенные гигиенические требования. Площадь палаты должна быть такой, чтобы на одного больного приходилось 6-7 м2; в палатах следует поддерживать температуру около 18°. В палатах предусматривается достаточное естественное освещение, должна быть обеспечена эффективная приточновытяжная вентиляция.
Санитарно-гигиенический режим в отделении обеспечивается регулярной уборкой палат и всех других помещений, дезинфекцией и дезинсекцией, регулярным мытьем больных со сменой им нательного и постельного белья, строгим соблюдением требований личной гигиены, как обслуживающим персоналом, так и больными.
Каждый больной, если только позволяет его состояние, должен еженедельно принимать гигиеническую ванну или душ; у тяжелобольных применяются влажные обтирания тела.
Белье, испачканное испражнениями или мочой больного, сменяют немедленно; оно должно замачиваться в 0,5% растворе хлорамина с последующим кипячением и стиркой. Все предметы ухода за больными (в том числе подкладные судна, грелки, резиновые круги и т. п.) должны строго индивидуализироваться, так же как полотенца и носовые платки.
В детских инфекционных отделениях можно разрешать детям пользоваться только резиновыми или целлулоидными игрушками, которые легко дезинфицируются.
В помещении уборной должны стоять бачки с 10% осветленным раствором хлорной извести для дезинфекции суден и полки для размещения индивидуальных горшков и суден. Стульчики и унитазы 4 раза в день обмывают 0,5% раствором хлорной извести. Два раза в день в палатах протирают полы щетками, обвернутыми влажными тряпками; тем же способом убирают коридоры и все служебные помещения. Необходимо периодическое проветривание коридоров.
Пищу для больных приготовляют в центральной кухне, обслуживающей всю больницу. Медицинские сестры выдают пищу через окошко, ведущее из раздаточной в коридор. Грязную посуду заливают на 1 час 0,5% раствором хлорамина, а затем кипятят. Остатки пищи засыпают хлорной известью в особом ящике с крышкой на 2 часа, а затем спускают в канализацию или выгребную яму.
Посуду после кипячения просушивают на решетчатых полках (без применения полотенец).
В составе инфекционного отделения предусматриваются также комнаты для дежурного врача (или фельдшера), комнаты медицинского персонала, кабинет заведующего, гардероб для персонала с индивидуальными шкафчиками для одежды и отдельно — для халатов личного пользования.
Дежурный врач (или фельдшер) имеет в своем распоряжении шкафчик с набором медикаментов для оказания неотложной терапевтической помощи.
Медицинские сестры и фельдшера обслуживают только определенные палаты. Чтобы больной, находящийся в палате, мог вызвать медицинскую сестру, нужна световая сигнализация. Для выполнения лечебных назначений процедурная сестра снабжается шкафами с набором медикаментов, шприцами, иглами к шприцам, стерилизаторами, термометрами и другими принадлежностями ухода и лечения больных. Для выполнения различных диагностических и лечебных процедур выделяется специальная комната.
Старшая медицинская сестра отделения руководит всей работой дежурных медицинских сестер и имеет в своем распоряжении запас медикаментов и медицинского инструментария.
За тяжелобольными, особенно теми, которые находятся в состоянии возбуждения, устанавливается индивидуальное круглосуточное наблюдение медицинской сестры («отдельный пост»).
Выписка перенесших инфекционные заболевания возможна не ранее обязательных сроков изоляции.
Правила работы персонала инфекционных отделений
Весь медицинский персонал должен строго соблюдать санитарный режим отделения и правила личной гигиены. Медицинские сестры должны иметь в своем личном пользовании производственную одежду и обувь, сохраняемые в отдельных шкафах. Весь персонал должен носить шапочки, закрывающие волосы; ногти должны быть коротко острижены.
Весь персонал инфекционной больницы обязан после осмотра больных, ухода за ними, лечебных или диагностических манипуляций дезинфицировать руки 0,5% раствором хлорамина из баллона, а затем мыть горячей водой с мылом. Периодически весь персонал обследуют на дифтерийное, брюшнотифозное и дизентерийное бактерионосительство. Необходимы прививки против брюшного тифа и паратифов А и Б.
Профилактика нозокомиальных (внутрибольничных) инфекций
Нозокомиальными болезнями называют те инфекционные заболевания, которые возникают только внутри данного отделения или больницы
Правильный уход и наблюдение за инфекционными больными, тщательное выполнение всех требований санитарно-гигиенического режима, размещение больных по роду инфекции позволяют избежать внутрибольничных заражений. Каждый случай внутрибольничной инфекции подлежит специальному разбору на конференциях медицинского персонала.
Профилактика внутрибольничных инфекций должна начинаться еще в приемном отделении. При размещении больных в палатах-изоляторах, расположенных внутри отделения, необходимы отдельная посуда и предметы ухода, индивидуальные халаты для обслуживающего персонала.
При появлении нозокомиальных заболеваний внутри инфекционной больницы или отделения требуется немедленный’ перевод заболевших второй инфекцией в изолятор или мельцеровский бокс и тщательная дезинфекция отделения.
»Красная» зона и шлюзы: как устроена работа в новых отделениях для борьбы с коронавирусом
Корреспондент портала «Будущее России. Национальные проекты» побывала в первом таком инфекционном госпитале, который начал работать в пятницу и был готов принять первых пациентов уже в выходные. В Национальном медико-хирургическом центре им. Н.И. Пирогова корреспонденту рассказали, как готовят хирургов и реаниматологов к работе в «красной» зоне, что обеспечит безопасность пациентов, а также о том, почему в респираторе не надо звать Машу.
Все силы против вируса
Инфекционный госпиталь в хирургическом центре
При входе в Пироговский центр медсестра собирает эпидемиологический анамнез: кроме персональных данных нужно указать, в каких поездках бывали за последние несколько месяцев, когда вернулись. Через эту процедуру проходят все посетители, включая журналистов. После заполнения анкеты медсестра измеряет температуру, выдает маску и перчатки. Подобные меры предосторожности введены по предписанию Роспотребнадзора во всех медицинских учреждениях.
Как рассказал корреспонденту портала «Будущее России. Национальные проекты» генеральный директор Пироговского центра, член-корреспондент РАН Олег Карпов, госпиталь на 250 пациентов был перепрофилирован корпус центра в рекордные сроки.
В Пироговском центре представлены абсолютно все специальности, включая 24 высокотехнологичных направления.
В отделении реанимации нового инфекционного госпиталя также есть все необходимое оборудование, медикаменты, а врачи прошли инструктаж по работе с инфицированными коронавирусом пациентами.
Не зовите Машу!
В работе нового инфекционного госпиталя на базе Пироговского центра будет задействовано на первом этапе около 350 специалистов. Генеральный директор центра при этом отметил, что при необходимости штат может быть быстро расширен.
Весь медперсонал на протяжении недели проходил инструктаж. Специалистам важно привыкнуть к работе в защитном костюме и заново отточить привычные медицинские манипуляции.
Когда специалист работает в костюме, меняется сенсорное восприятие: врач по-другому слышит и видит, меняются тактильные ощущение. В трех парах перчаток нужно приноровиться к тому, чтобы, к примеру, найти вену у пациента, прощупывая ее подушечками пальцев, или интубировать больного в случае, если его нужно подключить к аппарату ИВЛ.
Так если у врача, к примеру, под защитными очками запотели его собственные очки с диоптриями, просто так снять их протереть, находясь в «грязной зоне» нельзя. Нужно вернутся в санпропускник, по специальным правилам снять защитный костюм, и только после этого протереть очки. Завотделением реаниматологии Теплых поделился несколькими приемами, чтобы облегчить себе работу в «красной» зоне.
Безопасность врачей – безопасность всех
После смены в «красной» зоне специалист выходит в «чистую» зону, где уже наверняка его поджидает бумажная работа. Дело в том, что «красной» зоне нельзя пользоваться бумагой, только электронными носителями, и практически весь документооборот в центре переведен в электронный формат, за исключением отдельных выписок и справок. Есть некоторые документы и выписки, которые делают пока на бумаге, например, назначение опиоидных анальгетиков, и это происходит в чистой зоне после четырехчасовой смены в защитном костюме, пояснил Теплых.
Генеральный директор Пироговского центра Карпов также напомнил, что для сотрудников, которые работают в новом инфекционном госпитале, кроме средств индивидуальной защиты, инструктажа и специальных условий работы, предусмотрены дополнительная медицинская страховка и тестирование на COVID-19. Центр также организовал для персонала возможность проживания и отдыха между сменами, с полноценным питанием, чтобы исключить риски инфицирования коронавирусом людей за пределами госпиталя.
Особенности планировки инфекционных отделений
В основе планировочных решений инфекционных отделений лежат система изоляции больных, условно разделенных на «грязные» и «чистые» потоки, санитарная обработка и дезинфекция помещений, белья, оборудования, выделений больных.
Для предотвращения внутрибольничных заражений наиболее надежен бокс (рис. 9.1), т.е. комплекс помещений (входной тамбур, санитарный узел с ванной, палата, шлюз) с отдельным наружным входом. Больной поступает в бокс через входной тамбур непосредственно с улицы. Шлюз связывает бокс с центральным коридором, через него персонал проходит к больному. В шлюзе размещаются умывальник, вешалка для халатов и шкаф для передачи пищи в бокс.
Полубокс состоит из тех же помещений, что и бокс, но не имеет входа с улицы. Больные поступают в полубоксы из коридора отделения. В секции, состоящей из полубоксов, могут н Инфекционная больница должна иметь приемное отделение, стационар, лечебно-диагностические кабинеты (рентгеновский кабинет, операционная, реанимация, кабинет функциональной диагностики, физиотерапии, кабинет ректороманоскопии, родовой бокс), лаборатории, стерилизационную, аптеку, пищеблок, патологоанатомическое отделение, административно-хозяйственную службу, дезинфекционное отделение, очистные сооружения для обеззараживания сточных вод, службу санитарной обработки транспорта. Состав подразделений определяется коечной мощностью и назначением больницы.
Каждое отделение может состоять из 1 или 2 секций, полностью изолированных друг от друга.
Инфекционное отделение должно состоять из боксов, полубоксов и палат. В каждом инфекционном отделении следует выделять нейтральную зону, где размещаются кабинеты врачей и сестры-хозяйки.
Боксы могут быть предназначены для индивидуальной госпитализации инфекционных больных. После выписки пациент уходит из бокса через наружную дверь, а в боксе проводят заключительную дезинфекцию.
Боксированное отделение позволяет исключить приемное отделение как функциональное подразделение больницы. Наиболее рациональна павильонная система застройки инфекционной больницы, когда каждое инфекционное отделение располагается в самостоятельном корпусе и обслуживает больных с однотипными заболеваниями. В многоэтажных корпусах отделения для однородных инфекций рекомендуется размещать поэтажно. Больных с воздушно-капельной инфекцией следует размещать на верхних этажах во избежание распространения инфекционного аэрозоля из палат в помещения, расположенные над этим отделением.
Одним из важных условий предупреждения заноса инфекции в больницу является строго индивидуальная транспортировка больного. После доставки больного санитарная машина подвергается дезинфекции на территории инфекционной больницы, где для этого предусмотрена специальная служба.
Здания и отделения, входы и выходы отдельных зданий и групп помещений (лечебные кабинеты, санпропускники, отделения камерной дезинфекции и т.д.) должны быть расположены с учетом строгого разобщения «чистых» процессов и процессов, связанных с приемом и содержанием инфекционных больных, инфицированными вещами и материалами.
При планировке инфекционных отделений следует предусматривать наиболее короткие и прямые пути движения больных, вещей и транспорта. Входы, лестничные клетки, лифты должны быть отдельными для вновь поступивших и выписанных больных. Наиболее благоприятна однокоридорная односторонняя застройка отделения. Двусторонняя застройка даже в боксовых корпусах способствует перегреванию боксов в летнее время. Кроме того, такая застройка представляет известную опасность внутрибольничного переноса «летучих» инфекций. Описаны, например, случаи внутрибольничных заражений корью и ветряной оспой в тех частях больничного корпуса, где боксы были расположены с 2 сторон коридора.
Участок инфекционной больницы должен быть изолирован от других корпусов, доступ людей на территорию ограничен. Для различных инфекционных отделений предусматриваются отдельные садовопарковые зоны. Площадь садово-парковой зоны следует определять из расчета не менее 25 м2 на 1 койку.
В многоэтажных инфекционных больницах каждый этаж предназначен только для одной инфекции, он имеет отдельный лифт, лестничную клетку, лабораторию срочных анализов, кухню-доготовочную, стерилизационную, операционную, кладовые, шлюзы для персонала.
Общими для всех инфекционных отделений являются центральное стерилизационное и дезинфекционное отделения, пищеблок, лаборатория, аптека, рентгеновский кабинет и отделение функциональной диагностики.
Наилучшим вариантом планировки является полностью боксированное отделение. Больных острыми кишечными инфекциями и инфекционным гепатитом можно размещать в палатах без соблюдения, т.е. без шлюзов для каждой палаты. Для больных воздушнокапельными инфекциями необходимо иметь одно- и двухместные палаты со шлюзами и отдельными санузлами.
Устройство палат более чем на 3 койки считается нецелесообразным. Палаты для больных, находящихся на карантине, должны быть однокоечными. При инфекционном отделении более чем на 10 коек устраивается операционная, которая используется не только для операций, но и для других манипуляций (эндоскопия, переливание крови и т.д.).
Для предупреждения распространения внутрибольничных инфекций выделяют транспортные узлы для «грязных» и «чистых» потоков. Для больных каждого корпуса (боксированного, полубоксированного и палатного) имеются специальные лифты с продуваемой лифтовой шахтой и лестничные марши, которые разделяют открытым балконом корпус на 2 части, создавая как бы воздушные разрывы, препятствующие распространению воздушно-капельных инфекций.
В детских отделениях число мест для матерей составляет 20% числа коек в детском отделении.
Площадь помещений в инфекционном отделении должна составлять: